Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ (Богданов Михаил Александрович. 6.11.1867, Рязанская губ.- 9.07.1925, Харбин, Китай), еп. Владивостокский и Приморский. Из семьи священника. По окончании в 1888 г. Рязанской ДС служил псаломщиком. 22 нояб. 1892 г. рукоположен во иерея. В 1895 г. назначен настоятелем Кирилло-Мефодиевской ц. в Казани. В 1896 г., овдовев, поступил в КазДА. В 1900 г. окончил академию, получив степень кандидата богословия, был назначен преподавателем Закона Божия в учительскую семинарию в с. Порецкое Алатырского у. Симбирской губ. В 1902 г. принял монашеский постриг с сохранением мирского имени, в этом же году переведен инспектором в Харьковскую ДС. С 1905 г. ректор Казанской ДС, возведен в сан архимандрита. В 1906 г. удостоен ученого звания магистра богословия за соч. «Преображение Господа Иисуса Христа: Опыт экзегетического исследования XVII и XVIII глав Евангелия от Матфея». 30 авг. 1907 г. Казанский архиеп. Димитрий (Самбикин) возглавил хиротонию М. во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. 11 июля 1914 г. назначен епископом Самарским и Ставропольским. Во время первой мировой войны занимался организацией на епархиальные средства лазаретов для раненых воинов, обустройством беженцев из оккупированных врагом территорий. 15 апр. 1917 г., после увольнения Временным правительством прежнего состава Синода, вызван на летнюю сессию Синода. Как представитель Синода выступал в защиту смещенного с Тверской кафедры епархиальным съездом архиеп. сщмч. Серафима (Чичагова ; впосл. митрополит). Был членом Предсоборного совета, где возглавлял отдел духовных учебных заведений. Участвовал в 1-й сессии Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. После прихода к власти большевиков вернулся в Самару. В связи с изданием декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» М. выступил с воззванием к пастве и организовал 28 янв. (10 февр.) 1918 г. в Самаре общегородской крестный ход в защиту Церкви.

http://pravenc.ru/text/2563624.html

Во время служения вл. Александра в Николаевском храме было предложено дать живоцерковникам 2 воскресения для совершения служб. Народ пришел в большое волнение, но Владыка удержал от эксцессов. “Дадим им место,” увещевал он. Предложено было дать живцам один из приделов, отделив его стеной от остального храма. На их службах никого не было, кроме 40 организаторов этого прихода, хотя там было духовенство и прекрасный хор получавших жалование из каких-то источников. А в самом Николаевском храме бывало столько народа, что причащение длилось несколько часов. Исповедь, конечно, была общей при таком количестве исповедников. Кончалось причащение в пять часов вечера, надо было до всенощной совершить множество крещений (до ста двадцати). Крещение тоже совершалось общее. Владыка умел всех вдохновлять: какой был подъем, какое пение. Народ приезжал из дальних мест и терпеливо простаивал долгие службы. Владыка при обычном пении говорил: “Разве так холодно просят? Пойте все: Подай, Господи.” И когда тысячная толпа едиными устами , единым сердцем начинала петь, — такая молитва звучала в храме, о которой здесь, заграницей, и малого понятия не имеют. Не минула общая судьба ревнителей за правду Церковную и вл. Александра. Он это чувствовал и просил своих духовных чад не унывать: “Что бы дальше ни было — держитесь, крепитесь.” Близким он говорил, что он последний архиерей на юге России. 20-го июля 1938 года архиепископ Александр был арестован УНКВД по обвинению в контрареволюционной пропаганде и агитации. 17-го июля 1939 года военным трибуналом Харьковского военного округа Вл. Александр был осужден к 10 годам тюремного заключения и посажен в Холодногорскую тюрьму. Это было великим событием для тюрьмы, когда привели его — высокого, большого возраста старца. С почтением был он встречен заключенными. Но не долго пробыл он в заключении: кончилась там его жизнь. Как? Один Господь знает. Это осталось тайной для его духовных чад. Из среды тюремного персонала говорили, что он был задушен. Умер в возрасте 89 лет 24 мая 1940 года.

http://pravicon.com/info-1703

Овдовев, свящ. Василий 14 авг. 1908 г. в Александро-Невской лавре принял монашеский постриг от Гдовского еп. сщмч. Кирилла (Смирнова) с оставлением прежнего имени. 15 окт. назначен ректором Черниговской ДС с возведением в сан архимандрита. 26 июля 1909 г. в Александро-Невской лавре состоялась хиротония В. во епископа Сумского, вик. Харьковской епархии, к-рую возглавил С.-Петербургский митр. Антоний (Вадковский) . За 2 года пребывания на кафедре В. благоустроил Куряжский Преображенский мон-рь, служивший местопребыванием Сумского епископа, устроил при нем 2 странноприимных дома. В марте 1911 г. стал епископом Новгород-Северским, вик. Черниговской епархии. 12 мая того же года В. был назначен епископом Черниговским и Нежинским. За первые 2 года пребывания на кафедре архиерей объехал епархию, проповедовал во всех храмах, где совершал богослужения. 26 июня 1911 г. в Чернигове были заложены храм во имя св. кн. Александра Невского и епархиальный дом им. имп. Николая II, освящение к-рых состоялось 14 нояб. 1912 г. Николаевский дом стал просветительским центром епархии: его большой зал был предназначен для проведения лекций, была собрана большая б-ка, организованы музей церковной старины и школьный музей ученических работ и наглядных пособий, работал книжный магазин братства св. кн. Михаила Черниговского. В. предложил устроить аналогичные братские дома в городах и селах епархии. По благословению В. 11 апр. 1912 г. в Николаевском хуторе Новгород-Северского у. было открыто второе епархиальное жен. уч-ще (одно уже действовало в Чернигове), с сельскохозяйственным отд-нием. Уч-ще вскоре было названо Василиевским - во имя свт. Василия Великого, в нем на средства епархиального духовенства была учреждена стипендия им. В., предназначавшаяся для одной из беднейших воспитанниц. При Троицком мон-ре В. устроил духовную музыкально-певч. школу. В 1914 г. Черниговское епархиальное управление на собранные пожертвования приобрело дворец гр. Завадовского в с. Ляличи Суражского у. для размещения в нем просветительских и благотворительного учреждений; одним из первых взнос на покупку дворца (1 тыс. р.) внес Черниговский архиерей. 6 мая 1915 г. в Ляличском дворце состоялось открытие лазарета на 100 мест, его содержание осуществлялось за счет средств духовенства Черниговской епархии. 6 авг. 1915 г. по благословению В. была открыта благотворительная столовая на 300 чел. 30 дек. 1916 г. состоялось освящение храма при Ляличском дворце, были открыты второклассная учительская жен. школа и при ней начальная школа-приют для девочек, чьи отцы погибли на фронте.

http://pravenc.ru/text/150523.html

После кончины Патриарха И. пытался, ссылаясь на «волю народа», добиться от Патриаршего Местоблюстителя митр. сщмч. Петра (Полянского) отмены распоряжений свт. Тихона, однако митр. Петр оставил наложенное запрещение в силе. 15 апр. в Москве на собрании архиереев у митр. Петра И. подал «докладную записку» о том, что он не подчиняется наложенному на него запрещению и вступает в управление Екатеринославской епархией «с разрешения гражданской власти». 23 апр. в Екатеринославе И. объявил благочинным о своем вступлении в управление епархией и потребовал от них под угрозой привлечения к ответственности «игнорировать совершенно» все указания Екатеринославского архиеп. Владимира (Соколовского-Автономова) и управлявшего епархией в его отсутствие викарного Александровского еп. Стефана (Андриашенко). 19 мая 1925 г. Патриарший Местоблюститель митр. Петр (Полянский) запретил И. в священнослужении «в пределах всея православныя Российския Церкви» вплоть до канонического суда над ним. Вскоре И. присоединился к автокефалистскому лубенскому расколу. 4-5 июня 1925 г. он принял участие в организованном Лубенским еп. Феофилом Булдовским «Всеукраинском Церковном Соборе» в Лубнах, где стал одним из сопредседателей. Был утвержден «правящим архиепископом Екатеринославским и Донецким и временно управляющим Харьковской епархией». Фактически И. подчинялось от 30 до 40 приходов. В лит-ре (см., напр.: Иоанн (Снычев). Церк. расколы. С. 22) И. часто отождествляется с «епископом Иоанникием» - участником совещания 10 архиереев во главе с архиеп. Григорием (Яцковским) в московском Донском мон-ре 22 дек. 1925 г., положившего начало григорианскому расколу. Однако в тот момент И. уже носил титул архиепископа, что было бы отражено в учредительных документах епископов-григорьевцев, претендовавших на высшую церковную власть. Видимо, переход И. из лубенского раскола в григорианский произошел позднее. В кон. 1925 г. 13 укр. архиереев подписали определение о лишении инициаторов лубенского раскола, в т. ч. И., священного сана и об отлучении их от Церкви. 5 янв. 1926 г. это решение было подтверждено Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси). В марте 1926 г. И. вместе с Булдовским обжаловал это решение в григорианском Временном высшем церковном совете (ВВЦС). 8 марта архиеп. Григорий (Яцковский) отменил наложенные на И. и Булдовского запрещения. Однако до сер. 1926 г. григорианскую Екатеринославскую епархию возглавлял признававший в это время ВВЦС архиеп. Владимир (Соколовский-Автономов).

http://pravenc.ru/text/577990.html

Приводим избирательные списки Братства 11 : 1. Никитин Иоанн Григорьевич (1880–1937), настоятель церкви Равноап. Константина и Елены при гимназии Императорского Человеколюбивого обще­ства в Петрограде. К обновленцам никогда не принадлежал. В 1929 примкнул к Иосифлянскому движению. Погиб в лагере 12 , 2. Прохоров Григорий Васильевич, экстраординарный профессор по кафедре русской литературы Петроградской Духовной академии. Сведениями о его дальнейшей судьбе мы не располагаем. 3. Вениамин (Казанский, ок. 1872–1922), митрополит Петроградский. Рас­стрелян. В 1992 причислен к лику святых. 4. Васильев-Любимцев Михаил Васильевич. Сведений нет. 5. Кирилл (Смирнов, 1863–1937), архиеп. Тамбовский. В 1925 г. заве­щательным указом Патриарха Тихона назван первым кандидатом на патриар­ший престол. Один из лидеров оппозиции митр. Сергию (Страгородскому) . Расстрелян. 6. Кузнецов Николай Дмитриевич (1867–1930?), доцент МДА, церковный публицист, член Поместного Собора 1917–1918 г., защитник интересов Церкви перед властями. Скончался в ссылке. 7. Миртов Петр Александрович, митрофорный протоиерей, настоятель церкви Воскресения у Варшавского вокзала в Петрограде, член Поместного Со­бора 1917–1918 гг. Сведениями о его дальнейшей судьбе мы не располагаем. 8. Евсеев Иван Евсеевич 13 (1868–1921), профессор Петроградской Духов­ной академии, выдающийся библеист. Был скорее консервативным деятелем и с обновленчеством не связан. 9. Любимов Дмитрий Гаврилович (1857–1938), священник Покровской церкви на Садовой. В 1925 хиротонисан в епископа Гдовского. Впоследствии один из лидеров иосифлянского движения. Неоднократно арестовывался 14 . 10. Кульбуш Павел Петрович, (1869–1919), протоиерей, настоятель рус­ско-эстонской церкви во имя сщмч. Исидора Юрьевского. В конце 1917 гг. ру­коположен во епископа Ревельского. Член Поместного Собора 1917–1918 гг. Расстрелян в Юрьеве 15 . 11. Барановский Василий Сильвестрович. Сведениями о его .дальнейшей судьбе мы не располагаем. 12. Антоний (Храповицкий, 1863–1936), архиеп. Харьковский

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

    Александров Игорь Валерьевич (Киев, Украина), краевед, журналист, член Национального союза краеведов Украины. Тема доклада: «История мужского Преображенского монастыря в урочище Кипячее села Чоповичи 1917–1934 гг.»;     Дроботушенко Евгений Викторович (Чита, Россия), кандидат исторических наук, доцент, декан историко-филологического факультета Забайкальского государственного университета. Тема доклада: «Забайкальское монашество в условиях репрессивной политики советской власти»;      Диакон Александр Соколовский (Киев, Украина). Тема доклада: «Обзор следственного дела Бориспольского райотдела НКВД по 1936–1937 гг. на священника Никифора Кулика, мирян Никифора Гученко и Феодосия Гриценко из с. Сеньковки Бориспольского района Киевской области»;     Смирнов Владимир Александрович (Одесса, Украина), кандидат физико-математических наук, доцент, член Правления «Одесского Мемориала». Тема доклада: «“Реквием ХХ века”: репрессии и гонения на веру и Церковь в Одесской области»;     Ткач Николай Николаевич (Белгородская область, Россия), магистр теологи, клирик Преображенского кафедрального собора Белгородской митрополии. Тема доклада: «Гонения на Церковь и первые Белгородские новомученики»;     Артюшенко Мария Вячеславовна (Москва, Россия), учитель истории в школе 1799, член Союза краеведов. Тема доклада: «Сщмч. Александр (Петровский), архиепископ Харьковский: новые материалы к биографии»;     Федо Мариан (Прешов, Словакия), магистр богословия, студент Православного богословского факультета Прешовского университета в Прешове. Тема доклада: «Христианская жизнь в XXI веке и мученичество»;     Протоиерей Владимир Сидоренко (Харьков, Украина), общественный инспектор по охране культурного наследия при Управлении культуры и туризма Харьковской облгосадминистрации; Бутивченко Александр Валерьевич (Харьков, Украина), краевед. Тема доклада: «Харьков — столица УССР (1922–1935 гг.) как место репрессий и гонений на Церковь: состояние спецучастков НКВД как мест массовых захоронений новомучеников и судьба монашеских общин г. Харькова в этот период»;

http://bogoslov.ru/event/6024079

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Местночтимые святые РПЦ АЛЕКСАНДР (Петровский Александр Феофанович; 1851- 1940), архиеп. Харьковский, сщмч. (пам. 11 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Руской) АЛЕКСАНДР Васильевич Арапов (1893- 1918), прмч. (пам. 12 авг., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАСТАСИЯ († 1609 ?), игум. угличского в честь Богоявления Господня жен. мон-ря, прмц. ( пам. 19 марта., 10 апр., 22 дек. и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (Янка) (не позднее 1055/60-1112), дочь переясл. кн. Всеволода Ярославича, прп. (пам. 18 мая, 3 нояб.) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых) АРСЕНИЙ († 1609), архим. угличского во имя святителя Алексия монастыря, прмч. (пам. в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ [Стахий] († до 1690), блж., Христа ради юродивый, Ростовский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) ВАРЛААМ СЕРПУХОВСКОЙ (1-я треть XIV в.- 1377 или 1392), строитель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в Соборе Московских святых) ВАРСОНОФИЙ (Мамчин Валентин Михайлович; 1875 - 1938), прмч. (пам. 19 мая - в Соборе новомучеников Слободского края), архим. ВАРФОЛОМЕЙ († 1442), келарь и строитель Симонова Старого в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в Москве, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/133714.html

5 сент. 1888 г. овдовел. После неск. лет «недоумений, сомнений, колебаний» (как И. признавался в речи при наречении во епископа) и долгих уговоров со стороны архиеп. Амвросия решил принять монашеский постриг. 6 марта 1893 г. пострижен в монахи, 7 марта того же года возведен в сан архимандрита. 26 марта назначен епископом Сумским, викарием Харьковской епархии, 25 апр. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры состоялась хиротония. 17 янв. 1895 г. И. был назначен епископом Елисаветградским, 2-м викарием Херсонской епархии. Возможно, перевод был вызван конфликтом с архиеп. Амвросием. 23 авг. 1895 г. стал епископом Нарвским, викарием С.-Петербургской епархии, а 31 авг. того же года - ректором СПбДА. По словам Н. Н. Глубоковского , «для нового ректора в новой академии все было ново. Тут легко было растеряться, но прекрасные личные качества характера и души преосвящ. Иоанна помогли ему с честию преодолеть все препятствия и с достоинством удержать за собою положение» ( Глубоковский. 1909. С. 434). 30 дек. 1895 г. И. совершил монашеский постриг Арсения (Стадницкого ; впосл. митрополит Ташкентский), 31 дек. рукоположил его во диакона, 1 янв. 1896 г.- во иерея. Помимо управления академией И. руководил неск. епархиальными комитетами, был наблюдателем за преподаванием Закона Божия в светских учебных заведениях. В окт.-дек. 1898 г. И. временно управлял С.-Петербургской епархией (в связи с болезнью и со смертью митр. Палладия (Раева) ). 16 янв. 1899 г. И. был назначен епископом Саратовским и Царицынским. Первое время у него не было викарного архиерея, лишь в 1901 г. на Вольскую кафедру был определен еп. сщмч. Ермоген (Долганёв) . Труды по управлению большой епархией подорвали здоровье И. С 15 июня по 1 авг. 1901 г. он находился в отпуске, а епархией управлял еп. Ермоген. Осенью 1902 г. И. был вызван для участия в заседаниях сессии Синода, во время к-рой 12 марта 1903 г. был уволен от управления епархией и назначен членом Московской синодальной конторы и управляющим Симоновым Новым московским в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырем . И. не получил возможности проститься с саратовской паствой, у духовенства и паствы остались самые лучшие воспоминания о его пребывании на кафедре. И. К. Смолич связывал поспешное увольнение И. на покой с тем, что тот «проявлял явную оппозицию «синодальному духу»( Смолич. 1997. Примеч. 1230). Преемником И. на Саратовской кафедре стал еп. Ермоген. В 1912 г., когда он был уволен с кафедры, нек-рые публицисты отмечали, что, будучи викарием, он «выпирал» И. из Саратова (Русское слово. 1912. 25 февр.). Однако основной причиной того, что к осени 1902 г. главенствующая роль в Саратовском епархиальном управлении окончательно перешла к еп. Ермогену, было состояние здоровья И. Об этом писал еп. Ермогену обер-прокурор Синода К. П. Победоносцев : «Саратов всегда был без викария, и Вас назначили только ради болезненного состояния Пр. Иоанна» (ГА Саратовской обл. Ф. 1132. Оп. 1. Д. 218. Л. 11).

http://pravenc.ru/text/469496.html

Феодоровская икона – двухсторонняя. На обратной стороне – образ святой великомученицы Параскевы, изображенной в богатом княжеском одеянии. Предполагают, что появление образа Параскевы на обороте иконы связано с супругой святого Александра Невского. В день памяти Феодоровской иконы Божией Матери в 1851 г. в Костроме, как символ единения Царя и Народа был открыт памятник Ивану Осиповичу Сусанину, снесенный в 1918 г. Приблизительно к этим же дням (между 21 февраля и 13 марта 1613 г.) относится и подвиг костромского крестьянина И.О.Сусанина. 21 февраля Михаил Феодорович Романов был избран Земским Собором на русский Престол, а 13 марта он находился уже в Ипатьевском монастыре в Костроме, куда к нему прибыла депутация Собора. По некоторым данным, 7 или 8 марта Сусанин завел в глухой лес польский отряд, шедший схватить и убить находившегося в своей родовой вотчине селе Домнино 16-летнего Царя. Подвигу Ивана Сусанина, ценою собственной жизни спасшего жизнь Государя, посвящена знаменитая опера Михаила Глинки «Жизнь за Царя». 14 марта (ст. ст.) в 1913 г. скончался председатель Киевского Русского Братства и Киевской Русской Монархической партии, староста Владимирского собора генерал-майор Петр Георгиевич Жуков. Он родился в 1833 г. в семье офицера-участника Отечественной войны 1812 г. Начиная с кадетского корпуса связал свою жизнь с воинской службой, участвовал в Крымской кампании, занимался военно-педагогической деятельностью. В 1905 г. стал одним из самых активных деятелей монархического движения в Киеве, был председателем оргкомитета по созыву Киевского монархического съезда в октябре 1906 г., входил в руководство Киевского Клуба русских националистов. Скончался от отека легких. «Это была простая, хорошая русская душа», - сказал о нем сщмч. протоиерей Михаил Алабовский. В этот же день (14 марта по ст. ст.) и тоже в Киеве скончался видный ученый, декан медицинского факультета Киевского университета, профессор Николай Александрович Оболонский, деятельный член Киевского Клуба русских националистов. Он родился 15 октября 1856 г. в мещанской семье в Петербургской губернии. Образование получил в Харьковском университете. С 1902 г. он был деканом медицинского факультета. Именно ему поручили произвести в марте 1911 г. экспертизу тела Андрюши Ющинского, и профессор Оболонский пришел к однозначному выводу, что мальчик был не просто убит, а замучен. В сентябре 1911 г. получил Высочайшую благодарность за облегчение страданий смертельно раненого П.А.Столыпина. Скончался от воспаления легких.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/27/de...

До 1932 г. монашеская жизнь продолжалась в скиту обители в с. Обиток близ Кременчуга. Духовником обители был архимандрит сщмч. Александр (Петровский), будущий архиеп. Харьковский (†1940). Впоследствии, поселившаяся тайно в Полтаве игумения прмц. Олимпиада II (Вербецкая) была выдана властям и замучена в городской тюрьме в 1938 г. (память 2 июня н.ст.). В 1941-1949 гг. Козельщинский монастырь возродился на время под руководством игумении Феофании (Зоновой). Собор Рождества Пресвятой Богородицы сооружен в 1900-1903 гг. по проекту полтавского епархиального архитектора Сергея Носова и освящен в 1906 г. после отделочных работ. Крестообразный в плане, он увенчан 7-ю куполами в форме луковиц: главный – над средокрестием, 4 угловых – над диагональными пристройками между лучами планировочного креста, 1 со звонницей в барабане – на западном луче креста, 1 малый декоративный – на средней из 3-х апсид алтаря (боковые апсиды примыкают к восточным диагональным пристройкам). Кладка собора, выполненная из красного кирпича, изобилует на фасадах декоративными обрамлениями окон, поясками и нишами. Но главное своеобразие храма – во внутреннем перекрытии без колонн (при больших размерах: длина 37, ширина – 30,5, высота с крестом главного купола – 38 м), с особой системой арок. До революции в интерьере стоял иконостас из белого мрамора со вставками из зеленого бразильского оникса (мастерская Менционе). Оформлением интерьера храма руководил известный киевский художник Николай Мурашко. После закрытия храм использовали под театр, и его интерьер постепенно утратил былое убранство, а перед Великой Отечественной войной здесь держали «врагов народа». В авг. 1941 г. собор занимали советские военчасти (медперсонал одной из них принес на паперти храма присягу на верность Родине). Оккупировавшие Козельщину нацисты разместили в соборе свой штаб, но, после неоднократного явления здесь по ночам женской фигуры в черном одеянии, оставили храм и позволили вновь открыть монастырь. После 2-го закрытия обители собор использовали под клуб, затем в хозяйственных целях. Уроженец с. Сухое в округе Козельщины, украинский писатель Олесь Гончар (1918-1995) упомянул храм в романе «Твоя зоря» (1976-1980): Козельськ вже цегляними та куполом райклубу, що схожий на собор святого Петра в а ген-ген, низько – долом, насип кудись аж за С 1992 г. собор был на реставрации, в 1998 г. в нем возобновлены богослужения.

http://azbyka.ru/palomnik/Козельщанский_...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010