1Кор.9:2 .  Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостоль­ства – вы в Го­с­по­де. 1Кор.9:3 .  Вот мое защище­ние про­тив осужда­ю­щих меня. Раскрывая последнюю мысль, Ап. заявляет, что Коринфская Церковь прямо может быть названа «печатью», которую поставил на его апостольском служении Сам Господь. – «Осуждающим меня» – правильнее: производящим дознание (о правильности моего апостольства). 1Кор.9:4 .  Или мы не имеем власти есть и пить? 1Кор.9:5 .  Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и про­чие Апостолы, и братья Го­с­по­дни, и Кифа? 1Кор.9:6 .  Или один я и Варнава не имеем власти не работать? Ап. имеет право получать содержание от Коринфской Церкви. – «Мы», т. е. я, Варнава и, может быть, Тимофей и Сила, принимавшие участие в основании Церкви Коринфской как сотрудники Ап. Павла. – «есть и пить» – конечно, на счет коринфской христианской общины. – «Иметь спутницею сестру жену». С греч. точнее перевести: «сестру, т. е. сестру по вере – как жену». Вульгата переводит: «жену как сестру» – конечно, для того чтобы найти здесь основание для целибата духовенства. Новый английский перевод разделяет оба выражения так: «сестру, жену». Правильнее – первый перевод: «сестру, т. е. христианку как жену», потому что Ап. далее ссылается на пример других апостолов, которые, по свидетельству древности, все были женаты, исключая Иоанна (Климент Алекс. и Амвросиаст ). – «Братья Господни» – см. Мф.13:55 и паралл. места. – Ап. таким образом хочет сказать, что и другие Апостолы и он, если бы были женаты, в праве были получать содержание от основанных ими христианских общин не только на себя, но и на своих жен. – «Варнава» хотя не был призван Самим Христом, как Ап. Павел, к апостольскому служению, но тем не менее, как его сотрудник, ( Деян.13:1 и сл.; Гал.2:1 и сл.), он занимал высокое положение. – «Не работать» – конечно, для снискания себе пропитания. 1Кор.9:7 .  Какой во­ин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Мак.5:4 . Вспомнил он и о злобе сынов Веана, которые были для народа сетью и претыканием, строя ему засады на дорогах. «Сынов Веана…» – эти υο Βαιν принимаются за обитателей местечка Bajjan, юго-восточнее Хеврона. 1Мак.5:5–6 . Хотя они заперлись от него в башнях, но он ополчился против них, предал их заклятию и сожег огнем башни их со всеми, бывшими в них. Потом он перешел к сынам Аммона и встретил сильное войско и многочисленный народ и Тимофея, предводителя их. «Сыны Аммона» – аммонитяне, жившие к северо-востоку от Мертвого моря между Арноном и Иаббоком, с главным городом их – Раббат-Амман на верхнем Иаббоке ( Втор.3:11 ). – «Встретил сильное войско…» – χρα κραταιν, точнее слав.: «руку крепку», а отсюда уже – крепкую силу, сильное войско (ср. 1Мак.11:15 ). – Тимофей, предводитель этого войска, едва ли был аммонитянин, с измененным греческим именем, но – вероятнее всего – сирийский полководец, и именно тот же самый, который упоминается и далее, в 1Мак.5:11 , как предводитель галаадских язычников, разбитый Иудою, 1Мак.5:24 и д., и, может быть, также, одно лицо с упоминаемым во 2Мак.12:2 и д. στρατηγς того же имени. 1Мак.5:7–8 . Он имел с ними много сражений, и они были разбиты пред лицем его; он поразил их; взял Иазер и селения его и возвратился в Иудею. «Иазер», – » Ιαξρ – первоначально моавитский, но ко времени Моисея аморитский город, отданный колену Гадову, в милях 10 западнее от Филадельфии (Rabbat-Amman) и в 15 – севернее Хесбона, вероятно – там, где теперь руины es Szir ( Чис.21:32 ); во времена царей этот город снова видим во власти моавитян ( Ис.16:8 ; Иер.48:32 ); наконец, видим его, по данному стиху, в руках аммонитян, которые тогда раздвинули свои владения далеко на запад. – «И селения его…» – буквальный перевод: «и дочерей его», слав.: «И дщери его», т. е. зависевшие от Иазера малые города и местечки, упоминаемые также в Чис.21:32 , хотя здесь евр. ... переведено у LXX-mu: κα τς κμος αυτς («и селения его»). 1Мак.5:9 . Тогда собралисъ язычники, жившие в Галааде, против Израильтян, находившихся в пределах их, чтобы истребить их; но они бежали в крепость Дафему.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Сол.2:15 .  которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, Здесь словами « πσιν νθρποις εναντων» прекрасно обрисован богоборческий и враждебный человечеству характер иудейства. Всюду, где только был Ап. Павел, последнее гнало его. С другой стороны, великий Апостол, странствуя по языческим городам, мог прекрасно заметить то чувство, с которым относились всюду к иудейству. Слова Ап. Павла находят прекрасное подтверждение в истории Тацита, который говорил, что Иудеи имеют «adversus omnes alios hostile odium» (V:5). He лучше о них отзывается и римский сатирик Ювенал; «Romanas autem soliti contemnere leges, Iudaicum ediscunt et servant ac metuunt jus… Non monstrare vias eadem nisi sacra colenti, Quaesitum ad fontem solos deducere verpos». XIV:100–104. «Св. Павел видит образчик их вражды к человечеству в их оппозиции распространению Евангелия среди язычников. Но и та и другая их характеристика и их исключительность в вопросе о духовных привилегиях, и их себялюбивая замкнутость в житейских отношениях вообще – были обязаны своим существованием одному и тому же чуждому любви и свободы духу, тем более ненавистному, что он был карикатурой и неестественным наростом на исключительной чистоте их старого монотеизма» (Lightfoot, op. cit. стр. 34). 1Сол.2:16 .  которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и чрез это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца. « Приближается на них гнев до конца» – нет никаких оснований относить эти слова к факту разрушения Иерусалима. Если бы это было так, ссылки на такое чрезвычайное событие были бы и в других местах послания, да и здесь это событие описывалось бы более определенно. Ап. Павел здесь читал, так сказать, знамения времен, грядущую судьбу богоборного и жестоковыйного жидовства. 1Сол.2:17 .  Мы же, братия, быв разлучены с вами на короткое время лицем, а не сердцем, тем с большим желанием старались увидеть лице ваше. 1Сол.2:17–3:10 . Беспокойство Ап. Павла относительно христианской церкви в Ф-ке, посещение Ф-ки Тимофеем, и радость благовестника при виде благосостояния их церкви и роста их веры и любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Сол.4:3 .  Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; 1Сол.4:4 .  чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, 1Сол.4:5 .  а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; 1Сол.4:6 .  чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь – мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. 1Сол.4:7 .  Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости. 1Сол.4:8 .  Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святаго. Здесь Ап. касается самого больного места в нравственной жизни Ф-ких христиан, сведения о которой он получил через Тимофея. Недавно обращенные Ф-цы не могли сразу порвать связи с своим прошлым, когда многое считалось безразличным, особенно, в области половой жизни. Апостол вновь здесь напоминает Ф. постановление Иерусалимского собора: « храните себе самех от блуда», ибо « воля Божия», уже освятившая их, требует от них совершенной чистоты. Отсюда – необходимо, чтобы каждый умел ( εδναι – знать, как результат навыка, «ибо чистота не мимолетный пульс, но упражнение, навык» – Lightfoot) « το εαυτο σκεος κτσθαι» – « соблюдать свой сосуд в святости и чести» (русс. пер.). Здесь главное затруднение возникает от того, как понимать слово σκεος. Возможны два понимания; по одному – σκεος – это наше тело, по другому – это метафорическое выражение, употребленное здесь вместо слова «жена». Второе толкование защищают Феодор Мопсуетский и Блаж. Августин (suum vas possidere, hoc est, uxorem suam в с. jul. Pelag. IV:10) и многие современные комментаторы. Название жены « сосудом» не есть нечто неожиданное (хотя 1Пет.3:7 сюда не имеет отношения); оно встречается у раввинических писателей; а глагол κτσθαι в значении «жениться» – употребляется у LXX ( Руф.4:10 и др.). Если принять это толкование, то мысль будет отчасти та же, что и в 1Кор 7:2 , хотя с иным несколько оттенком. «Хотя со стороны отрицательной πορνεα воспрещается, со стороны положительной одинаково ясно внушаются чистота и святость в отношении к заповеди Божией, данной в Быт 1:28 » (Ellicott Thessalonians, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Тим.1:7 .  желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают. « Желая быть законоучителями». Лжеучители, очевидно, изъясняли письменный иудейский закон – Тору. Это дело представляется апостолу более важным, чем занятие баснями и родословиями. Самые басни и родословия служили, по-видимому, для этих людей только средством для того, чтобы возбудить в слушателях больше внимания к их разъяснению Торы. « Не разумея» – т. е. не зная самого существа закона и не понимая сами хорошо того, что они выдают как истинное толкование. 1Тим.1:8 .  А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, « А мы знаем», т. е. все христиане знают. « Закон добр» – см. Рим 7:12–14 . « Законно» – т. е. соответственно с самим существом закона. Ср. Рим 3:27–28 и особенно Рим 3:31 . 1Тим.1:9 .  зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, 1Тим.1:10 .  для блудников, мужеложников, человекохищников, [клеветников, скотоложников,] лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, 1Тим.1:11 .  по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено. Хороший учитель тогда будет употреблять закон согласно его назначению, когда признает, что закон вообще назначен не для « праведника», т. е. для человека хорошего, честного и угодного Богу, а для людей совершенно иного направления. Апостол имеет здесь в виду уже не только закон Моисеев, но и всякий государственный закон, устанавливаемый известными властями ( Рим.13:1 и сл.). Перечисляя грешников, для которых и нужен закон, апостол делит их на четыре группы: а) грешники, вообще не признающие ни божеских, ни человеческих законов (« беззаконные и непокорливые»), б) не воздающие должного почтения Богу и дерзко нарушающие Его заповеди (« нечестивые и грешники»), в) не признающие ничего святого и осквернители того, что посвящено Богу (« развратных и оскверненных» – точнее: осквернителей – ββηλοι), г) отцов – и матереубийц (по русск. пер. неточно: « оскорбителей»), « человекоубийц… человекохищников», т. е. похищающих людей для продажи в рабство ( νδραποδιστας). Апостол здесь в исчислении грехов следует порядку заповедей. Если « нечестивые и осквернители» нарушают первые четыре заповеди, требующие почтения к Богу и божественному, то отцеубийцы нарушают пятую, человекоубийцы – шестую, блудники – седьмую, человекохищники – восьмую, и лжецы – девятую. О десятой заповеди, как воспрещающей более тонкий вид греха – греховное пожелание, апостол не считает здесь нужным упомянуть, но и ее, может быть, он имеет в виду в словах: « и для всего, что противно здравому учению», под коим он разумеет истинное апостольское учение, которое, как вполне здоровое, будет производить в слушателях добрые плоды.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Тим.2:3 .  ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, « Это» – т. е. такие молитвы за всех людей. « Хорошо» – ( καλν), т. е. прекрасно с нравственной точки зрения и вообще прекрасно (ср. 1Тим 1:8, 3:1, 7, 13 и др.). 1Тим.2:4 .  Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. « Спаслись» – не только в будущей жизни, но также и здесь, на земле, приняв евангельское учение (ср. 2Тим 1:9 ). « Истины» – спасительного, истинного учения, предложенного людям Господом Иисусом Христом. 1Тим.2:5 .  Ибо един Бог , един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, Из того, что Бог – един, следует, что Он есть спаситель для всех людей (ср. Рим.3:29 и сл.). Точно так же один и посредник между Богом и людьми – « человек Христос Иисус», и это опять подтверждает мысль о необходимости совершать молитву о спасении всех людей. Сила выражения здесь несомненно заключается в слове « человек». Если посредник – человек, то его служение, очевидно, касается всех людей, которые ему близки по человеческой природе. Понятно, что это место не может служить каким-либо свидетельством в пользу той мысли, что апостол считал Христа только человеком. В послании к Галатам Апостол Павел говорит, что он – апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом ( Гал 1:1 ). Если бы понимать это место в буквальном, ограниченном смысле, то нужно бы из него сделать такой вывод, что Христос совсем не был человеком… Затем, апостол в пастырских посланиях ясно говорит, что Христос был не только человеком, а и Богом. Так он приписывает Христу предсуществование ( 1Тим 3:16 ), называет Его « нашим великим Богом и спасителем» ( Тит.2:13 ). 1Тим.2:6 .  предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство, Еще более побуждает нас молиться за всех людей то обстоятельство, что Христос отдал Себя как выкуп за всех людей (ср. Мф 20:28 ), а именно, по толкованию святого Иоанна Златоуста , предал Себя на смерть за всех людей. « Таково было в свое время свидетельство». Не все даже Иудеи находили в пророчествах предсказание о Мессии, язычникам же об этих предсказаниях ничего не было известно. Поэтому то своевременно и было открыто или засвидетельствовано о том, что Христос есть спаситель всего человечества, за всех людей принесший искупление.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Тим.2:7 .  для которого я поставлен проповедником и Апостолом, – истину говорю во Христе, не лгу, – учителем язычников в вере и истине. Для проповедания этой-то великой истины был призван и сам Павел. Чтобы уверить в этом читателей, апостол клянется (ср. Рим 9:1 ). Клянется он в том, что Бог действительно послал его проповедовать о всемирном спасении; эта клятва была нужна ввиду того, что некоторые продолжали думать, что спасение будет дано одним иудеям или прозелитам. « В вере и истине». Эти слова относятся к выражению « учителем язычников» и показывают характер деятельности Павла как учителя язычников. Он поступал как верный и истинный служитель Христов. Таким образом, собственная деятельность Апостола Павла, обращавшегося с проповедью о спасении ко всем людям, дает ефесским христианам побуждение молиться также за всех людей, без исключения. 1Тим.2:8 .  Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; Апостол доказал необходимость молиться за всех людей. Теперь он приступает к наставлениям относительно порядка совершения молитвы в общественном богослужении. « Итак», т. е. в силу того, что он, Павел, является руководителем и учителем верующих, о чем он сказал в 1Тим.2:7 . « Желаю» – правильнее: хочу ( βολομαι), высказываю решительно свою волю (ср. различие между θλω " желаю» и βολομαι »хочу» в Ев. Мф 1:19 ). « На всяком месте» – т. е. на всех местах, где собираются христиане для общественного богослужения. « Произносили молитвы» – как видно из всего хода мыслей, молитвы от лица всей Церкви. « Мужи» – т. е. мужчины. Женщинам апостол воспрещал активно выступать в общественном богослужении ( 1Кор 14:34 ). « Воздевая чистые руки». Воздевание рук при молитве было в обычае не только у Иудеев, но и у язычников. « Чистые руки» – символ чистоты человеческих действий и поступков вообще. « Без гнева». – Христианам того времени естественно было иногда питать гневное раздражение против преследовавших их Иудеев и язычников. « Сомнения» – и в отношении к успеху молитвы, и в отношении к людям, которые могли казаться молящимися и не заслуживающими молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Тим.2:9 .  чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, 1Тим.2:10 .  но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. Апостол хочет, чтобы женщины как при молитве присутствовали бы в приличном одеянии, так и всегда в жизни своей украшали себя не плетением волос (ср. 1Пет 3:3–6 ), но добрыми делами, со стыдливостью и целомудрием, свойственными по преимуществу женскому полу. Под « добрыми делами» разумеются вообще хорошие поступки и, в частности, благотворительность. 1Тим.2:11 .  Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; 1Тим.2:12 .  а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Наставления эти повторяют почти те же мысли, которые высказаны апостолом в 1Кор.14:34 и сл. « Властвовать над мужем» ( αθεντειανδρς), т. е. становиться на место мужчины в богослужебном собрании. 1Тим.2:13 .  Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; 1Тим.2:14 .  и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; Почему женщина не должна становиться выше мужчины – апостол разъясняет это указанием на два факта из истории человечества. Адам, как созданный прежде жены, естественно был ее учителем и руководителем: так и теперь мужчина должен быть руководителем женщины. Затем, Библия сообщает, что прельстилась убеждениями змея женщина – об Адаме не сказано, чтобы он прельстился. Значит, женщина по натуре своей очень слабохарактерна, податлива на обман и потому, конечно, ей не подобает выступать в качестве руководительницы мужчины. Если в посл. к Рим ( Рим.5:12 ) первовиновником греха называется муж, то это объясняется тем, что муж являлся в глазах апостола главным ответчиком за все происшедшее как глава семьи. 1Тим.2:15 .  впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием. В « чадородии», по апостолу, возможность спасения для женщины, а не в ее порывах к учительству церковному. Можно бы думать, что здесь апостол намекает на те страдания, какие сопутствуют рождению детей у женщин и какие составляют для нее как бы наказание за ее грех и напоминают ей о необходимости покаяния и самоусовершенствования. Но следующее выражение: « если пребудет» также содержит мысль об усовершенствовании и, след., в предыдущем выражении « чадородия ради» заключается какая-то другая мысль. Естественнее поэтому полагать, что апостол здесь указывает женщине на то, что она спасение или счастье может найти в семейной жизни, рождая и воспитывая детей, причем должна сохранять всегда чистоту, веру и любовь христианскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Тим.3:2 .  Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, « Но» – правильнее: итак ( ον). « Непорочен». По высоте своих нравственных качеств епископ должен быть таким человеком, которого враги христианства – иудеи и язычники – не могли бы ни в чем упрекнуть. « Одной жены муж». Здесь имеется в виду не полигамия, которая в те времена не была в обычае даже среди язычников Греции и Рима, не говоря уже об иудействе, а вступление во второй брак по смерти первой супруги. От кандидата в епископы (и пресвитеры), таким образом, требовалось как необходимое условие, чтобы он был женат только одним браком – второбрачие мыслится у апостола уже как нечто унижающее человека, который претендует быть учителем нравственности для верующих. И впоследствии Церковь держалась такого же воззрения. Если некоторые отцы Церкви (например, Феодорит) и допускали рукоположение второбрачных в епископы, то это было исключением из общего правила. « Трезвый» – не только в отношении к вину, но и ко всякому опьянению страстью. « Целомудрен» – т. е. умеющий владеть своими умственными силами ( σφρονα). « Благочинен» – ( κσμιον) – соблюдающий меру и достоинство во всем своем обращении с людьми (честен – это другой перевод того же выражения κσμιον, которое переведено словом: благочинен). « Страннолюбив». В апостольское время многие христиане, изгнанные из своих городов, должны были искать себе убежища в других, и поэтому епископам приходилось заботиться о странниках. « Учителен». Дело учительства требует немалых трудов и достаточной нравственной высоты. Поэтому в понятии « учительности» заключено указание и на умственные, и на нравственные высокие свойства епископа. 1Тим.3:3 .  не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, « Бийца» – человек, который в гневе склонен давать волю своим рукам. 1Тим.3:4 .  хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; 1Тим.3:5 .  ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Тим.3:9 .  хранящие таинство веры в чистой совести. Совесть диаконов должна быть чистою – это вывод из сказанного в 8-м стихе, – чтобы ее состояние было соответственно истинной вере, которая по существу своему есть тайна, т. е. нечто чудесное, непонятное для простого ума, чуждого христианству. Апостол хочет сказать, что только чистая совесть человека и сообразная с нею жизнь дают посторонним некоторое представление о том великом неоцененном сокровище – вере, которое таится в глубине христианской души. 1Тим.3:10 .  И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения. По-видимому, в апостольское время производилось церковною общиною и ее представителями-епископами тщательное исследование относительно лиц, предназначаемых на диаконское служение. 1Тим.3:11 .  Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем. « Равно и жены» (прибавление «их» – лишнее против текста). Здесь естественнее всего видеть диаконисс, а не жен диаконов, потому что было бы странно, если бы апостол выставлял известные требования только относительно жен диаконов и умолчал о требованиях, каким должны удовлетворять супруги епископов и пресвитеров. Степень диакониссы – не иерархическая. Диаконисса просто являлась помощницей пресвитера или епископа, хотя, правда, получала особое торжественное посвящение на это служение. Первое упоминание о диакониссе находим в Рим ( Рим.16:1 ), 1), но там ей дано название диакон ( δικονον) термин «диаконисса» стал употребляться в позднейшее время – примерно около 4-го века. « Не клеветницы». Женщинам по преимуществу свойственна страсть к пересудам и сплетням. Диакониссы должны воздерживаться от этого. 1Тим.3:12 .  Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим. См. 1Тим.3:2 и 1Тим.3:4 . 1Тим.3:13 .  Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса. Некоторые под словом « степень» ( βαθμν) понимают положение человека в обществе и переводят: «диакон, хорошо отправляя свою должность, достигает всеобщего уважения». Но такое толкование слишком далеко от прямого смысла выражения « степень добрая». Естественнее толкование некоторых св. отцов, которые выражение « степень добрая» считают техническим термином для обозначения степени епископства. И в самом деле, это выражение напоминает собою выражение первого стиха: « если кто епископства желает, доброго дела желает». « И великое дерзновение в вере во Христа Иисуса», т. е. и внутренне они становятся удовлетворенными, чувствуют особую духовную радость, какую дает сознание верного исполнения возложенного на них Христом служения.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010