Фотий, митрополит Киевский, ум. 1431. 2 июля и 27 мая. (Обретение мощей его в 1472). Фото, муч. Римская ири Нероне, с Фотиной Самар. 20 марта. Фот муч., с Терентием, Неонилой и др. 28 окт. Фронтасий муч., и Фронтон священномуч. Петрагор. 1 века. 4 июня. Фрументий, архиепископ Индийский, ум. ок. 360. 30 ноября. Фулвиан, князь Ефиопский, в крещении Матфей, 1 века, с ап. Матфеем. 16 ноября. Фусик, муч. Персидский 341 г., с Симеоном еписк. и др. 17 апр. Х Халев, сотрудник Иисуса Навина. В нед. праотец. Харалампий священномуч., еп. Магнисийский. Порфирий и Ваптос воины, пострад. в Антиохии Писидийской при Септ. Севере (193–211). 10 февр. Харисим, муч. Киликийский при Валериане, с Анфусой и др. 22 августа. Харита, мученица Римская 163 г. с Иустином и др. 1 июля. Харитина, муч. при Диоклетиане (ок. 303). 5 окт. Харитон, муч. Римский 163 г., с Иустином и др. 1 июня. Харитон клирик, муч. Анкирский, с Климентом, ок. 312. 23 янв. Харитон муч. 9 сент. Харитон, преп. Палестинский, ум. ок. 340. 28 сент. Хариесса, мученица Коринфская ок. 251, с Леонидом и др. 16 апр. Херимон, муч. Александрийский при Валериане, с Гаием и др. 4 окт. Херимон, преп. Египетский 5 в. 16 авг. Хиония дева, муч. Иллирийская в 304 г., с Агапией и Ириной. 16 апр. Хиония Египетская, мученица Кесарийская (в Палест.) при Максимине, с Павлом и Алевтиной. 16 июля. Хрисанф и Дария, мучч. Римские. 19 марта. Хрисия дева, муч. Римская, ок. 268 г., с Ипполитом еписк. и др. 30 янв. Хрисогон, муч. Аквилейский при Диоклетиане, с Анастасией Узорешительницей. 22 дек. Хрисотель, пресв. Вавилонский, муч. Кордувский ок. 251 г., с еп. Полихронием и др. 30 июля. Христина, муч. Тирская. 24 июля. Христина, муч. Лампсакская при Декии, с Петром и др. 18 мая. Христина, муч. в Кесарии Каппад. при Диоклетиане, с Дорофеей и др. 6 февр. Христина, муч. Персидская. 13 марта. Христофор, муч. Ликийский, при Декии. 9 мая. Христофор, Феона и Антонин воины, мучч. Никомидийские 303 г. 19 апр. Христофор клирик, муч. Анкирский, с священномуч. Климентом ок. 312 года. 23 янв. |
Старец Паисий говорил: " Я знаю, что достоин ада, но я не хочу идти в ад, чтобы не расстроить Христа " - Старец Паисий всегда призывал добросовестно трудиться, чтобы не расстраивать Бога. В частности, он говорил: «Я знаю, что достоин ада, но я не хочу идти в ад, чтобы не расстроить Христа». Старец Ефрем из Катунаки повторял, что для монаха послушание - это все. Старец Порфирий говорил, что Бог - это все: «Со Христом - везде и куда угодно. И даже в ад, если вместе со Христом, то с радостью пойдем». Опыт жизни этих святых был одним и тем же: все они жили Христом. Я помню, когда наш старец Иосиф приходил обедать вместе с нами, и читалось какое-то духовное поучение или какая-то духовная книга, то как только он слышал слово «Христос», сразу же начинал плакать и не мог больше есть. - Владыка, позвольте выразить вам огромную благодарность за столь поучительную беседу. Не могли бы вы в качестве эпилога сказать слово для своих читателей в России? - Я не могу и не имею сказать что-либо от себя. Все те беседы и проповеди, которые изданы нашими братьями в России, за что я им очень благодарен, - это тоже слова не от себя. Я могу лишь сказать, что нам всем необходимо полюбить Христа, что если мы будем иметь Его в своем сердце, то все будет хорошо. А если этого не произойдет, то все будет плохо. С митрополитом Лимасольским Афанасием беседовал Антон Поспелов Переводила с новогреческого Алевтина Волгина http://www.pravoslavie.ru/put/79600.htm Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta |
Пророк подтверждает и поясняет предыдущее, что Евреи все возвратятся в свое отечество и размножатся там. Известно, что когда Ассирияне подвигались к пределам Израильского царства, чтобы окончательно разрушить оное, тогда многие из Израильтян убежали в Египет, и там остались. То же было и тогда, когда Халдеи разрушали царство Иудейское, и тогда многие Иудеи, не поверив св. пророкам Иеремии и Варуху, убежали в Египет, и жили там. ( Иер. 43:7; 44:1 ). Уже Египетский царь Птоломей Филадельф, по свидетельству Иосифа Флавия, возвратил в Палестину 120 тысяч Евреев. Из Ассирии и других мест пленные возвращались постепенно 158 (см. Ис. 11:11; 27:1–13 ; Ос. 11:11 ). Но это пророчество исполняется постепенно и исполнится в свое время, когда Господу Богу будет угодно; ибо и теперь много Евреев живет в разных странах. В Галаатид и в Ливан введу Я. Галаатида и Ливан были пограничные местности, – Галаатида – за Иорданом, на юге Вифании, а Ливан или горы Ливанские – на севере, по границе Палестины. Т. е., Евреи «так умножатся, – поясняет св. Ефрем Сирин , – что для помещения их, по причине многолюдства, недостаточно будет земли наследия их»; нужно будет расселить в местностях, по границам Палестины. О распространении Евреев за пределами Палестины говорил еще св. пр. Авдий ( Авд. 1:19, 20 ). И не имать остати от них ни един, т. е. никто не останется в земле чужой, со временем все возвратятся в свое отечество, или в Церковь Божию. Еврейский текст говорит, что со временем не достанет свободного места, для возвратившихся Евреев в их отечественной земле 159 . Ст. 11. И пройдут морем узким, и поразят в мори волны, и изсякнут вся глубины речныя, и отъимется всяко досаждение Ассирийско, и скиптр Египетск отъимется. С евр.: И пройдет бедствие по морю, и поразит волны морские, и иссякнут все глубины реки, и смирится гордость Ассура, и скипетр отнимется у Египта. Св. пророк продолжает свою речь о возвращении Евреев из разных стран в их отечество. Здесь присовокупляет, что это возвращение, не смотря на все препятствия, будет благополучно при помощи Божией, и также свободно, как свободно было путешествие Евреев чрез Чермное море. Народ Божий, говорит пророк, пойдет морем узким 160 , т. е. путем трудным, исполненным препятствий и скорбей; но при помощи Божией, он поразит волны моря, т. е. победит все препятствия; перед ним изсякнут вся глубины речныя, т. е., перед ним уничтожатся все козни врагов, тогда и гордость Ассириян или, вообще, врагов – уничтожится, и кончится царство Египетское. Здесь упоминаются царства Египетское и Ассирийское (или Сирийское), которые были более других враждебны Евреям; но под ними должно разуметь и другие царства, враждебно относившиеся к Евреям. |
– В эту каменную раку вставлен дубовый гроб – художественное воспроизведение дубовой колоды в которой 70 л. покоилось в земле тело преподобного; этот гроб-колода (дл. 2 арш. 8 ½ в.) окован тремя железными обручами и десятью подвесными скобами для ношения гроба на руках. В этот уже гроб-колоду вставлен кипарисовый гроб с св. мощами. – Вокруг гробницы бронзовая чеканной работы решетка с изображениями двуглавых орлов по углам и серафимов по сторонам. – Четыре базы и на них колонны из киевского лабрадора поддерживают сень, которая возвышаясь над гробницею на 12 арш., имеет вид часовни над колодцем со стрельчатою кровлею в старинном Владимиро-Суздальском стиле. Сделанная из золоченой бронзы тонкой чеканной работы, сень увенчивается 5-ю луковичными главами. В арках и кокошниках среднего купола сени находятся изображения: на западной стороне – Спаса Нерукотворенного, с надписью по фризу: Иисус Христос вчера и днесь, той же и во веки, на северной – ночного моления преподобного Серафима на камне, с надписью но фризу же молитвы мытаря, на южной явления преп. Серафиму Божьей Матери с 12-ю венценосными девами и надпись: Господи Иисусе, Христе Сыне Божий молитвами Богородицы помилуй нас грешных, и к восточной стороне – блаженной кончины преподобного с надписью: Честна пред Господом смерть преподобных Его. В арках среднего купола находятся иконы святых, с коими преп. Серафим прибывал в духовном общении и творениями которых любил и сам навидаться и других назидать, именно: трех вселенских учителей, Исаака Сирина , Макария Египетск., Иоанна Лествичника , Антония и Феодосия Печерских , Сергия Радонежскаго и др. По углам архитрава – 8 иконописных изображений серафимов, и между ними и кокошниками – иконы святых Исидора, Агафьи, Прохора и тех, память коих 19 июля и 2 января. – Над капителями колонн находятся иконы святых, имена коих носят Августейшие споспешники прославления пр. Серафима. – Общая стоимость раки с сенью около 35 тысяч рублей. Рисунок принадлежит кн. Путятину весь материал раки исключительно русский. |
Антоний до самой своей смерти сохранял бодрость и пользовался здоровьем. «Глаза у него, говорит биограф, были здоровы и видел он хорошо; не выпало у него ни одного зуба, а только они ослабили от преклонных лет старца. Здоров он был руками и ногами. Одним словом казался бодрее и крепче всякого, пользующегося разнообразною пищей, омовениями и различными одеждами» 307 . Во время его жизни и особенно после смерти все говорили о нем, все удивлялись ему, даже не видевшие любили его, замечает далее автор. О силе его влияния свидетельствует то, что он – человек простой, неученый – сделался однако известным повсюду. «Имя человека, скрывавшегося в неизвестных и непроходимых пустынях, Бог прославил в Африке, Испании и Галлии, Италии и в самом Риме». Будучи в Риме, Афанасий еще при жизни Антония рассказами о его подвигах возбудил внимание к образу жизни Антония и некоторые под влиянием этих рассказов стали и у себя заводить нечто в роде иноческих общежитий. Одна богатая патрицианка именем Марцелла под влиянием этих рассказов первая основала у себя иноческое общежитие 308 . Впоследствии имя Антония пользовалось еще большею славою как в среде представителей церкви и мирян, так особенно между монахами. Иоанн Златоуст , говоря о жизни пустынников Египта, об Антонии между прочим так отозвался: «если кто-нибудь не входил в те кущи (жилища египетск. монахов), тот пусть вспомнит, что Египет произвел славнейшего мужа, блаженного и великого Антония, о котором все доныне говорят непрестанно. Он сподобился божественного созерцания и вел такую жизнь, какой требуют Христовы законы. В этом уверится всякий, кто прочтет со вниманием книгу, содержащую повествование о его жизни, в которой (книге) найдет и многие пророчества» 309 . Для других церковных писателей и отцов Антоний также был предметом благоговения и похвал 310 . А Синезий, еще будучи язычником, удивлялся величию духа Антония, его высокому развитию помимо школьного образования, его остроумию и находчивости помимо всякого знакомства с диалектикою и сравнивал Антония с великими мудрецами и основателями религий в роде Зороастра и др. |
(См. Троиц. Лист., 730.) 6. Пути Промысла Божия в обращении грешников 1. Иногда Господь Бог останавливает грешника на пути беззакония какими-либо необыкновенными случаями в жизни, которые тем глубже проникают в душу, чем внезапнее и неожиданнее поражают ее. Грешница Мария, привлеченная любопытством в Иерусалим, вместе с другими идет в храм, где находилось животворящее древо креста Господня; но неизвестная сила возбраняет ей вход и удаляет ее от церковного порога. Несколько раз, всегда с новым усилием, она возобновляла свои попытки, и столько же раз неведомая сила отстраняла ее: церковные врата, при всем ее усилии, оставались для нее недоступными. Пораженная чудом, она невольно углубилась в саму себя, стараясь открыть причину странного явления. Благодать Божия, ожидавшая, так сказать, этой минуты, озарила ум ее: и она, увидев, с одной стороны, бездну греха, в которой находилась, с другой – бездну милосердия Божия, доселе щадившего ее и долготерпеливо ожидавшего ее обращения, – в слезах раскаяния пала пред иконою Богоматери, призывая Пресвятую Деву во свидетельство искренности своего покаяния (см. Жизн. Марии Египетск., 1 апр.). 2. Всего чаще и обыкновеннее Бог вразумляет грешника различными явлениями во время сна. Сон отлучает на время душу человека от всего видимого; оттого душа самого рассеянного человека в состоянии сна бывает спокойнее, а потому способнее к приятию благих впечатлений. Примеры чудесных сновидений, кои служили побуждением к обращению грешников, многочисленны в истории. Когда Авимелех, царь Герарский, взял к себе Сарру, жену Авраама, то «прииде Бог к Авимелеху нощию во сне, и рече ему: се ты умираеши жены ради сея, юже поял еси» ( Быт. 20, 3 ). Патермуфий – язычник, разбойник и гробокопатель, чтобы обокрасть жившую уединенно девственницу, в начале ночи скрылся наверху дома ее и там, в ожидании благоприятного времени, нечаянно заснул. Во сне предстал ему некий световидный муж, облеченный в царскую одежду, и, строго обличая его злодеяния, требовал, чтобы он сделался христианином и пустынником, угрожая в противном случае жестокою казнью. |
Я им этого не сказала, а старалась успокоить, что у нас останется экземпляр, по которому мы сможем оправдаться. Однако в душе у меня остался тяжелый осадок, который до сих пор не изжился. Анатолию Вас[ильеви]чу, кот[орый] это устроил, говорить ничего не буду сама, а с Вами захотелось поделиться. Конечно, Анат[олий] Вас[ильевич] не прав! Если ему хотелось привлечь к работе о.Александра, то следовало бы сделать это иначе! Ни о. Сергий, ни я не напрашивались на эту работу, и поэтому он мог поручить составление календаря о. Александру, а не давать составленный календарь на просмотр человеку, кот[орый] никогда этим не занимался и не имеет к тому же и богословского образования. У меня было желание поговорить с Анат[олием] Вас[ильевичем], но боюсь, что из этого получится неприятная шумиха, и поэтому решила положиться на волю Божию и преклонить выю под иго super orbiter’a 384 о. Александра. Простите, святый Владыко, что омрачаю Вам наступающий праздник своим сообщением! Но мне кажется, что Вы хорошо относитесь к о. Сергию и его утешите!.. В нашем храме печально – заболел о. Николай. Во время чтения канона прп. Андрея Критского (стояние Марии Египетск[ой]), почти в самом начале, ему сделалось плохо, его провели в алтарь, где ему оказали помощь, после чего он уехал домой, и вот сейчас он лежит дома, вставать не велят. А на Благовещение намечается хиротония архим[андрита] Стефана 385 во еп[ископа] Можайского. Архим[андрит] Стефан совершал сегодня литургию, а вчера всенощную в нашем соборе. Он был прежде врачом, а потом ушел в монастырь, но не знаю, в каком монастыре он подвизался 386 . О нем мне говорил Вл[адыка] Мануил, кот[орый] приезжал на сессию и заходил ко мне. Из его слов я поняла, что это будет достойный пастырь! Вл[адыку] Мануила перевели в Куйбышев, а на его место назначили еще не посвященного, и Владыка должен был в Чебоксарах совершать его хиротонию совместно с архиереями соседних епархий. Митрополит Борис 387 уехал в Америку, а на его месте пока его викарий еп[ископ] Сергий Петров 388 , недавно (на 2-й неделе Великого поста) хиротонисанный в Сергиевой лавре во епископа Херсонского и Балтского. |
В соответствии с этим, св. Макарий Великий смотрит на смирение, как на основание христианства. » Основанием христианству», – говорит он, – «служит то, чтобы человек, если и совершит дела правды, не упокоевался на них и не почитал себя великим, но был нищ духом» (Твор. преп. Макария Египетск. Св. Троицк. Лавра, 1904 г. стр. 35). По учению сего св. отца Церкви в этом смирении состоит и самый признак христианства. «Вот признак христианства,» – говорит он,- " сколько ни потрудишься, сколько ни совершишь праведных дел – оставаться в той мысли, будто бы ничего тобою не сделано... Хотя бы и праведен был ты пред Богом, должен говорить: «я не праведник, не тружусь, а каждый день начинаю только». (Ibid., стр. 197, сравн. Твор. св. Симеона Нов. Бог . в. I. стр. 154) Так смотрели на смирение и другие св. отцы Церкви. Они учили, что смирение имеет силу истреблять все козни диавола, (Поучения пр. аввы Дорофея , стр. 135, изд. Опт. пуст. Москва 1888 г) всякое зло в нас (Учение пр. Исихия о трезвении и молитве. Добротолюб. II т., стр. 171. Москва 1896) и все наши страсти. (Поучения пр. аввы Дорофея , стр. 302–303) «Видел я,» – говорит преп. Антоний Великий , – «однажды все сети врага, распростертыя по земле и со вздохом сказал: кто же избегнет их? Но услышал глас, говорящий мне: смиренномудрие». (Добротолюбие, I т., стр. 134. Москва 1895) «Поистине,» – свидетельствует авва Дорофей , - " нет ничего крепче смиренномудрия, ничто не побеждает его». (Ibid. т. II, стр. 605. Москва 1896) Поэтому оно – как учат св. отцы Церкви: Евфимий Новый (Иверский), Максим Кавсокаливит и Григорий Синаит , – есть мать, начало и корень все х добродетелей (Афонский патерик. Изд. Рус. Пантелеим. мон-ря на Афоне, ч. 1, стр.: 108–109, 269, 323. СПБ. 1876 г) «Ни страх Божий»,– говорит св. Авва Дорофей ,– «ни милостыня, ни вера, ни воздержание, ни другая какая-либо добродетель не может быть совершенною без смиренномудрия». (Добротолюбие, т. I I , стр. 605) Без смирения и самая молитва , как свидетельствует преподобный Макарий Египетский , не будет для нас полезна (Твор. пр. Макария Египетскаго, стр. 374), и весь подвиг христианской жизни будет для нас суетен, (Отечник Еписк. Игнатия Брянчанинова , стр. 400. СПБ. 1880 г) так как, по словам св. Исаака Сирианина, «что соль для всякой пищи, то смирение для всякой добродетели». (Твор. св. Исаака Сирианина. Слова подвижническия, стр. 244. Москва 1854 г) |
32 Свидетельства этих писателей собраны у Мина (Т. XXI, S. Gr., c. 826–833) и у Росвейда (с. 28–29 erstes Buch). 45 Они в полном своем составе изданы в первый раз маронитом Авраамом Енхелленским в Париже в 1646 г. 48 1-й день месяца Tube (или Tybi)coombemcmb. 27 декабр., а 22-й – соответств. 17 янв. (Ideler. Handbuch. Der mathemat. und. Chronol. B. I, c. 143). 51 Напр. повесть о том, «како диавол прииде к Антонию, хотя каятися (Четь-Мин. Дм.Рост. мес. Янв., с. 463). 59 Есть сведения об Антоние у Бöмера (Alterhumswiessenschaft. B. I, c. 380), Бинтерима (Denkwürd. T. III, c. 406–434), Вейнгартена «Ursprung Monchtums» вышедш. В 1876 г. в журн. «Zeitschrift für Kirchengeschichte Band. I. Heft» 1) рассматривающее источники для истории первоначального монашества и между прочим «Vita Antonii». Из отдельных биографий об Антонии у нас были Бöрингера в «Kirchengeschichte in Biographien». Band. I, Abt. II, стр. 122–151, а также биографии о нем, помещенные в церковных лексиконах в «Real-encyclopedie für Theologie und Kirche» (T. I, S. 413), в «Kirchen-Lexikon» Ветцера и Вельте и др. 60 При разборе сочинений, носящих имя Антония, имелись в виду сочинения пр. Пахомия (его правила – regula S. Pachomii, помещенные у Галланди. Т. IV, р. 718; praecepta S. Pachomii – ibid. p. 785 и epistolae S. Pach. p. 728), аввы Исаии различ. Духовно-пр. слова (помещенн. У Духовно-пр. слова (помещенн. У . T. XL, есть они и в русск. перев.), Макария Египетск. Беседы (перев. с греч.) и некоторых других подвижников. 61 Некоторые писатели и в настоящее время учреждение монашества относят к различным временам и лицам. Бинтерим относит начало монашества напр. ко II-мy в., основываясь на одном замечании английской хроники Томаса Радбурна, что «король Люций (живш. во II-м в.) имел в Винчестере свою церковь и монастырь, где жило много монахов» (Binter. Denkwürd. В. III, с. 415). В этой же хронике рассказывается далее, что британское монашество получило начало от еванг. Марка. Но эта связь британск. монашества с еванг. Марком никакими другими историческими документами не подтверждается и самое известие Радбурна о британск. монастыре есть позднейшая выдумка, каких у Томаса Радбурна очень довольно в хронике (Wilh. Böhmer. Die christ. – kirch. Alterthumswissensch. В. I, c. 382). Другие, как напр. Гфрэрер, говорят, что первыми монахами были ферапевты и так как христ, монашество вышло из Египта, то в Ферапевтах, говорят, следует искать начало и образец монашеских орденов (Kritische Gesch. des Urchristenthums, Gfrörer. I Th. 2 Abt., S. 259); иные наконец видят начало монашества в Индии, Тибете, Китае (Альцог). Но все эти мнения основаны на внешних чертах сходства жизни различных аскетов с христианск. монахами, а не на внутренних признаках – стремлениях, средствах и целях христ. монахов и различных нехристианских аскетов. |
17. Пр. Антония вел. (356), Анатония дымск. (1224). Литония краснох. (1481), Антония черноз., Антония римл. (1147). Пр. Антоний († 356 г.) был великий подвижник и ревнитель православия, почему в церковных песнопениях называется подражателем св. Иоанна Крестителя и прор. Илии. Раскольники-безпоповцы говорят, что он принимал к себе на исповедь, хотя и не был священником значит, можно будто бы и мирянину совершать таинство покаяния. Но пр. Антоний не разрешал кающихся, значит, совершал не таинство покаяния, а исповедь нравственную, которую может совершать всякий человек, опытный в духовной жизни, потому что разрешение грехов, «даруемое от Бога иереом» (Б. Катих. л. 389 об.), составляет сущность таинства покаяния и без него исповедь не будет таинством (Б. Катих. л. 390). 13. Свят. Афанасия вел. и Кирилла алекссндр., п. Марииана кирск. (388), митр. Максима сербского (1516), п. Афанасия сяндемского, Афанасия наволоцкого. Св. Афанасий Вел. († 373 г.) в своем символе, известном под его именем, оставил самое полное и ясное изложение учений о Св. Троице (см. в Кирил. кн. лл. 547–8 об. и в М. Катих. лл. 2–4). 19. Пр. Макария египетск.; мц. Евфрасии. п. Макария александр. (395), Макария печерск., Арсения керкиерск.; обр. мощ. п. Саввы сторожевск.; блаж. Феодора новгор. (1392), п. Антония мартк. (груз. ц.). За свои подвиги пр. Макарий Египетский († 390 г.) удостоился такой благодати чудотворений, что на его голос отвечали и мертвые. Так, в житии его рассказывается: однажды он нашел в пустыне череп и спросил его: «Чей ты череп?» «Аз Начальник бех жрецов идольских, на сем месте обитавших, ответил череп; ты же – авва Макарий, Духа Божия исполненный; в которым бы час, милосердовав о сущих в муце, ты молишися, отраду некую ощущают» (Последние слова ясно показывают, как полезны молитвы живых за умерших, отрицаемыя сектантами). Несмотря на всю нравственную высоту, пр. Макарий оказался в очах Божиих ниже двух женщин-невесток, которые жили обыкновенною жизнью в городе, но в течение 15 лет совместной жизни не только не вздорили между собою, но и не сказали друг другу неприятного слова. Значит, несправедливо учат странники-бегуны будто в мире спастись нельзя. |
| |