Фотий, митрополит Киевский, ум. 1431. 2 июля и 27 мая. (Обретение мощей его в 1472). Фото, муч. Римская ири Нероне, с Фотиной Самар. 20 марта. Фот муч., с Терентием, Неонилой и др. 28 окт. Фронтасий муч., и Фронтон священномуч. Петрагор. 1 века. 4 июня. Фрументий, архиепископ Индийский, ум. ок. 360. 30 ноября. Фулвиан, князь Ефиопский, в крещении Матфей, 1 века, с ап. Матфеем. 16 ноября. Фусик, муч. Персидский 341 г., с Симеоном еписк. и др. 17 апр. Х Халев, сотрудник Иисуса Навина. В нед. праотец. Харалампий священномуч., еп. Магнисийский. Порфирий и Ваптос воины, пострад. в Антиохии Писидийской при Септ. Севере (193–211). 10 февр. Харисим, муч. Киликийский при Валериане, с Анфусой и др. 22 августа. Харита, мученица Римская 163 г. с Иустином и др. 1 июля. Харитина, муч. при Диоклетиане (ок. 303). 5 окт. Харитон, муч. Римский 163 г., с Иустином и др. 1 июня. Харитон клирик, муч. Анкирский, с Климентом, ок. 312. 23 янв. Харитон муч. 9 сент. Харитон, преп. Палестинский, ум. ок. 340. 28 сент. Хариесса, мученица Коринфская ок. 251, с Леонидом и др. 16 апр. Херимон, муч. Александрийский при Валериане, с Гаием и др. 4 окт. Херимон, преп. Египетский 5 в. 16 авг. Хиония дева, муч. Иллирийская в 304 г., с Агапией и Ириной. 16 апр. Хиония Египетская, мученица Кесарийская (в Палест.) при Максимине, с Павлом и Алевтиной. 16 июля. Хрисанф и Дария, мучч. Римские. 19 марта. Хрисия дева, муч. Римская, ок. 268 г., с Ипполитом еписк. и др. 30 янв. Хрисогон, муч. Аквилейский при Диоклетиане, с Анастасией Узорешительницей. 22 дек. Хрисотель, пресв. Вавилонский, муч. Кордувский ок. 251 г., с еп. Полихронием и др. 30 июля. Христина, муч. Тирская. 24 июля. Христина, муч. Лампсакская при Декии, с Петром и др. 18 мая. Христина, муч. в Кесарии Каппад. при Диоклетиане, с Дорофеей и др. 6 февр. Христина, муч. Персидская. 13 марта. Христофор, муч. Ликийский, при Декии. 9 мая. Христофор, Феона и Антонин воины, мучч. Никомидийские 303 г. 19 апр. Христофор клирик, муч. Анкирский, с священномуч. Климентом ок. 312 года. 23 янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Старец Паисий говорил: " Я знаю, что достоин ада, но я не хочу идти в ад, чтобы не расстроить Христа " - Старец Паисий всегда призывал добросовестно трудиться, чтобы не расстраивать Бога. В частности, он говорил: «Я знаю, что достоин ада, но я не хочу идти в ад, чтобы не расстроить Христа». Старец Ефрем из Катунаки повторял, что для монаха послушание - это все. Старец Порфирий говорил, что Бог - это все: «Со Христом - везде и куда угодно. И даже в ад, если вместе со Христом, то с радостью пойдем». Опыт жизни этих святых был одним и тем же: все они жили Христом. Я помню, когда наш старец Иосиф приходил обедать вместе с нами, и читалось какое-то духовное поучение или какая-то духовная книга, то как только он слышал слово «Христос», сразу же начинал плакать и не мог больше есть. - Владыка, позвольте выразить вам огромную благодарность за столь поучительную беседу. Не могли бы вы в качестве эпилога сказать слово для своих читателей в России? - Я не могу и не имею сказать что-либо от себя. Все те беседы и проповеди, которые изданы нашими братьями в России, за что я им очень благодарен, - это тоже слова не от себя. Я могу лишь сказать, что нам всем необходимо полюбить Христа, что если мы будем иметь Его в своем сердце, то все будет хорошо. А если этого не произойдет, то все будет плохо. С митрополитом Лимасольским Афанасием беседовал Антон Поспелов Переводила с новогреческого Алевтина Волгина http://www.pravoslavie.ru/put/79600.htm Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Пророк подтверждает и поясняет предыдущее, что Евреи все возвратятся в свое отечество и размножатся там. Известно, что когда Ассирияне подвигались к пределам Израильского царства, чтобы окончательно разрушить оное, тогда многие из Израильтян убежали в Египет, и там остались. То же было и тогда, когда Халдеи разрушали царство Иудейское, и тогда многие Иудеи, не поверив св. пророкам Иеремии и Варуху, убежали в Египет, и жили там. ( Иер. 43:7; 44:1 ). Уже Египетский царь Птоломей Филадельф, по свидетельству Иосифа Флавия, возвратил в Палестину 120 тысяч Евреев. Из Ассирии и других мест пленные возвращались постепенно 158 (см. Ис. 11:11; 27:1–13 ; Ос. 11:11 ). Но это пророчество исполняется постепенно и исполнится в свое время, когда Господу Богу будет угодно; ибо и теперь много Евреев живет в разных странах. В Галаатид и в Ливан введу Я. Галаатида и Ливан были пограничные местности, – Галаатида – за Иорданом, на юге Вифании, а Ливан или горы Ливанские – на севере, по границе Палестины. Т. е., Евреи «так умножатся, – поясняет св. Ефрем Сирин , – что для помещения их, по причине многолюдства, недостаточно будет земли наследия их»; нужно будет расселить в местностях, по границам Палестины. О распространении Евреев за пределами Палестины говорил еще св. пр. Авдий ( Авд. 1:19, 20 ). И не имать остати от них ни един, т. е. никто не останется в земле чужой, со временем все возвратятся в свое отечество, или в Церковь Божию. Еврейский текст говорит, что со временем не достанет свободного места, для возвратившихся Евреев в их отечественной земле 159 . Ст. 11. И пройдут морем узким, и поразят в мори волны, и изсякнут вся глубины речныя, и отъимется всяко досаждение Ассирийско, и скиптр Египетск отъимется. С евр.: И пройдет бедствие по морю, и поразит волны морские, и иссякнут все глубины реки, и смирится гордость Ассура, и скипетр отнимется у Египта. Св. пророк продолжает свою речь о возвращении Евреев из разных стран в их отечество. Здесь присовокупляет, что это возвращение, не смотря на все препятствия, будет благополучно при помощи Божией, и также свободно, как свободно было путешествие Евреев чрез Чермное море. Народ Божий, говорит пророк, пойдет морем узким 160 , т. е. путем трудным, исполненным препятствий и скорбей; но при помощи Божией, он поразит волны моря, т. е. победит все препятствия; перед ним изсякнут вся глубины речныя, т. е., перед ним уничтожатся все козни врагов, тогда и гордость Ассириян или, вообще, врагов – уничтожится, и кончится царство Египетское. Здесь упоминаются царства Египетское и Ассирийское (или Сирийское), которые были более других враждебны Евреям; но под ними должно разуметь и другие царства, враждебно относившиеся к Евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

– В эту каменную раку вставлен дубовый гроб – художественное воспроизведение дубовой колоды в которой 70 л. покоилось в земле тело преподобного; этот гроб-колода (дл. 2 арш. 8 ½ в.) окован тремя железными обручами и десятью подвесными скобами для ношения гроба на руках. В этот уже гроб-колоду вставлен кипарисовый гроб с св. мощами. – Вокруг гробницы бронзовая чеканной работы решетка с изображениями двуглавых орлов по углам и серафимов по сторонам. – Четыре базы и на них колонны из киевского лабрадора поддерживают сень, которая возвышаясь над гробницею на 12 арш., имеет вид часовни над колодцем со стрельчатою кровлею в старинном Владимиро-Суздальском стиле. Сделанная из золоченой бронзы тонкой чеканной работы, сень увенчивается 5-ю луковичными главами. В арках и кокошниках среднего купола сени находятся изображения: на западной стороне – Спаса Нерукотворенного, с надписью по фризу: Иисус Христос вчера и днесь, той же и во веки, на северной – ночного моления преподобного Серафима на камне, с надписью но фризу же молитвы мытаря, на южной явления преп. Серафиму Божьей Матери с 12-ю венценосными девами и надпись: Господи Иисусе, Христе Сыне Божий молитвами Богородицы помилуй нас грешных, и к восточной стороне – блаженной кончины преподобного с надписью: Честна пред Господом смерть преподобных Его. В арках среднего купола находятся иконы святых, с коими преп. Серафим прибывал в духовном общении и творениями которых любил и сам навидаться и других назидать, именно: трех вселенских учителей, Исаака Сирина , Макария Египетск., Иоанна Лествичника , Антония и Феодосия Печерских , Сергия Радонежскаго и др. По углам архитрава – 8 иконописных изображений серафимов, и между ними и кокошниками – иконы святых Исидора, Агафьи, Прохора и тех, память коих 19 июля и 2 января. – Над капителями колонн находятся иконы святых, имена коих носят Августейшие споспешники прославления пр. Серафима. – Общая стоимость раки с сенью около 35 тысяч рублей. Рисунок принадлежит кн. Путятину весь материал раки исключительно русский.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

Антоний до самой своей смерти сохранял бодрость и пользовался здоровьем. «Глаза у него, говорит биограф, были здоровы и видел он хорошо; не выпало у него ни одного зуба, а только они ослабили от преклонных лет старца. Здоров он был руками и ногами. Одним словом казался бодрее и крепче всякого, пользующегося разнообразною пищей, омовениями и различными одеждами» 307 . Во время его жизни и особенно после смерти все говорили о нем, все удивлялись ему, даже не видевшие любили его, замечает далее автор. О силе его влияния свидетельствует то, что он – человек простой, неученый – сделался однако известным повсюду. «Имя человека, скрывавшегося в неизвестных и непроходимых пустынях, Бог прославил в Африке, Испании и Галлии, Италии и в самом Риме». Будучи в Риме, Афанасий еще при жизни Антония рассказами о его подвигах возбудил внимание к образу жизни Антония и некоторые под влиянием этих рассказов стали и у себя заводить нечто в роде иноческих общежитий. Одна богатая патрицианка именем Марцелла под влиянием этих рассказов первая основала у себя иноческое общежитие 308 . Впоследствии имя Антония пользовалось еще большею славою как в среде представителей церкви и мирян, так особенно между монахами. Иоанн Златоуст , говоря о жизни пустынников Египта, об Антонии между прочим так отозвался: «если кто-нибудь не входил в те кущи (жилища египетск. монахов), тот пусть вспомнит, что Египет произвел славнейшего мужа, блаженного и великого Антония, о котором все доныне говорят непрестанно. Он сподобился божественного созерцания и вел такую жизнь, какой требуют Христовы законы. В этом уверится всякий, кто прочтет со вниманием книгу, содержащую повествование о его жизни, в которой (книге) найдет и многие пророчества» 309 . Для других церковных писателей и отцов Антоний также был предметом благоговения и похвал 310 . А Синезий, еще будучи язычником, удивлялся величию духа Антония, его высокому развитию помимо школьного образования, его остроумию и находчивости помимо всякого знакомства с диалектикою и сравнивал Антония с великими мудрецами и основателями религий в роде Зороастра и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

(См. Троиц. Лист., 730.) 6. Пути Промысла Божия в обращении грешников 1. Иногда Господь Бог останавливает грешника на пути беззакония какими-либо необыкновенными случаями в жизни, которые тем глубже проникают в душу, чем внезапнее и неожиданнее поражают ее. Грешница Мария, привлеченная любопытством в Иерусалим, вместе с другими идет в храм, где находилось животворящее древо креста Господня; но неизвестная сила возбраняет ей вход и удаляет ее от церковного порога. Несколько раз, всегда с новым усилием, она возобновляла свои попытки, и столько же раз неведомая сила отстраняла ее: церковные врата, при всем ее усилии, оставались для нее недоступными. Пораженная чудом, она невольно углубилась в саму себя, стараясь открыть причину странного явления. Благодать Божия, ожидавшая, так сказать, этой минуты, озарила ум ее: и она, увидев, с одной стороны, бездну греха, в которой находилась, с другой – бездну милосердия Божия, доселе щадившего ее и долготерпеливо ожидавшего ее обращения, – в слезах раскаяния пала пред иконою Богоматери, призывая Пресвятую Деву во свидетельство искренности своего покаяния (см. Жизн. Марии Египетск., 1 апр.). 2. Всего чаще и обыкновеннее Бог вразумляет грешника различными явлениями во время сна. Сон отлучает на время душу человека от всего видимого; оттого душа самого рассеянного человека в состоянии сна бывает спокойнее, а потому способнее к приятию благих впечатлений. Примеры чудесных сновидений, кои служили побуждением к обращению грешников, многочисленны в истории. Когда Авимелех, царь Герарский, взял к себе Сарру, жену Авраама, то «прииде Бог к Авимелеху нощию во сне, и рече ему: се ты умираеши жены ради сея, юже поял еси» ( Быт. 20, 3 ). Патермуфий – язычник, разбойник и гробокопатель, чтобы обокрасть жившую уединенно девственницу, в начале ночи скрылся наверху дома ее и там, в ожидании благоприятного времени, нечаянно заснул. Во сне предстал ему некий световидный муж, облеченный в царскую одежду, и, строго обличая его злодеяния, требовал, чтобы он сделался христианином и пустынником, угрожая в противном случае жестокою казнью.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Я им этого не сказала, а старалась успокоить, что у нас останется экземпляр, по которому мы сможем оправдаться. Однако в душе у меня остался тяжелый осадок, который до сих пор не изжился. Анатолию Вас[ильеви]чу, кот[орый] это устроил, говорить ничего не буду сама, а с Вами захотелось поделиться. Конечно, Анат[олий] Вас[ильевич] не прав! Если ему хотелось привлечь к работе о.Александра, то следовало бы сделать это иначе! Ни о. Сергий, ни я не напрашивались на эту работу, и поэтому он мог поручить составление календаря о. Александру, а не давать составленный календарь на просмотр человеку, кот[орый] никогда этим не занимался и не имеет к тому же и богословского образования. У меня было желание поговорить с Анат[олием] Вас[ильевичем], но боюсь, что из этого получится неприятная шумиха, и поэтому решила положиться на волю Божию и преклонить выю под иго super orbiter’a 384 о. Александра. Простите, святый Владыко, что омрачаю Вам наступающий праздник своим сообщением! Но мне кажется, что Вы хорошо относитесь к о. Сергию и его утешите!.. В нашем храме печально – заболел о. Николай. Во время чтения канона прп. Андрея Критского (стояние Марии Египетск[ой]), почти в самом начале, ему сделалось плохо, его провели в алтарь, где ему оказали помощь, после чего он уехал домой, и вот сейчас он лежит дома, вставать не велят. А на Благовещение намечается хиротония архим[андрита] Стефана 385 во еп[ископа] Можайского. Архим[андрит] Стефан совершал сегодня литургию, а вчера всенощную в нашем соборе. Он был прежде врачом, а потом ушел в монастырь, но не знаю, в каком монастыре он подвизался 386 . О нем мне говорил Вл[адыка] Мануил, кот[орый] приезжал на сессию и заходил ко мне. Из его слов я поняла, что это будет достойный пастырь! Вл[адыку] Мануила перевели в Куйбышев, а на его место назначили еще не посвященного, и Владыка должен был в Чебоксарах совершать его хиротонию совместно с архиереями соседних епархий. Митрополит Борис 387 уехал в Америку, а на его месте пока его викарий еп[ископ] Сергий Петров 388 , недавно (на 2-й неделе Великого поста) хиротонисанный в Сергиевой лавре во епископа Херсонского и Балтского.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

В соответствии с этим, св. Макарий Великий смотрит на смирение, как на основание христианства. » Основанием христианству», – говорит он, – «служит то, чтобы человек, если и совершит дела правды, не упокоевался на них и не почитал себя великим, но был нищ духом» (Твор. преп. Макария Египетск. Св. Троицк. Лавра, 1904 г. стр. 35). По учению сего св. отца Церкви в этом смирении состоит и самый признак христианства. «Вот признак христианства,» – говорит он,- " сколько ни потрудишься, сколько ни совершишь праведных дел – оставаться в той мысли, будто бы ничего тобою не сделано... Хотя бы и праведен был ты пред Богом, должен говорить: «я не праведник, не тружусь, а каждый день начинаю только». (Ibid., стр. 197, сравн. Твор. св. Симеона Нов. Бог . в. I. стр. 154) Так смотрели на смирение и другие св. отцы Церкви. Они учили, что смирение имеет силу истреблять все козни диавола, (Поучения пр. аввы Дорофея , стр. 135, изд. Опт. пуст. Москва 1888 г) всякое зло в нас (Учение пр. Исихия о трезвении и молитве. Добротолюб. II т., стр. 171. Москва 1896) и все наши страсти. (Поучения пр. аввы Дорофея , стр. 302–303) «Видел я,» – говорит преп. Антоний Великий , – «однажды все сети врага, распростертыя по земле и со вздохом сказал: кто же избегнет их? Но услышал глас, говорящий мне: смиренномудрие». (Добротолюбие, I т., стр. 134. Москва 1895) «Поистине,» – свидетельствует авва Дорофей , - " нет ничего крепче смиренномудрия, ничто не побеждает его». (Ibid. т. II, стр. 605. Москва 1896) Поэтому оно – как учат св. отцы Церкви: Евфимий Новый (Иверский), Максим Кавсокаливит и Григорий Синаит , – есть мать, начало и корень все х добродетелей (Афонский патерик. Изд. Рус. Пантелеим. мон-ря на Афоне, ч. 1, стр.: 108–109, 269, 323. СПБ. 1876 г) «Ни страх Божий»,– говорит св. Авва Дорофей ,– «ни милостыня, ни вера, ни воздержание, ни другая какая-либо добродетель не может быть совершенною без смиренномудрия». (Добротолюбие, т. I I , стр. 605) Без смирения и самая молитва , как свидетельствует преподобный Макарий Египетский , не будет для нас полезна (Твор. пр. Макария Египетскаго, стр. 374), и весь подвиг христианской жизни будет для нас суетен, (Отечник Еписк. Игнатия Брянчанинова , стр. 400. СПБ. 1880 г) так как, по словам св. Исаака Сирианина, «что соль для всякой пищи, то смирение для всякой добродетели». (Твор. св. Исаака Сирианина. Слова подвижническия, стр. 244. Москва 1854 г)

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

32 Свидетельства этих писателей собраны у Мина (Т. XXI, S. Gr., c. 826–833) и у Росвейда (с. 28–29 erstes Buch). 45 Они в полном своем составе изданы в первый раз маронитом Авраамом Енхелленским в Париже в 1646 г. 48 1-й день месяца Tube (или Tybi)coombemcmb. 27 декабр., а 22-й – соответств. 17 янв. (Ideler. Handbuch. Der mathemat. und. Chronol. B. I, c. 143). 51 Напр. повесть о том, «како диавол прииде к Антонию, хотя каятися (Четь-Мин. Дм.Рост. мес. Янв., с. 463). 59 Есть сведения об Антоние у Бöмера (Alterhumswiessenschaft. B. I, c. 380), Бинтерима (Denkwürd. T. III, c. 406–434), Вейнгартена «Ursprung Monchtums» вышедш. В 1876 г. в журн. «Zeitschrift für Kirchengeschichte Band. I. Heft» 1) рассматривающее источники для истории первоначального монашества и между прочим «Vita Antonii». Из отдельных биографий об Антонии у нас были Бöрингера в «Kirchengeschichte in Biographien». Band. I, Abt. II, стр. 122–151, а также биографии о нем, помещенные в церковных лексиконах в «Real-encyclopedie für Theologie und Kirche» (T. I, S. 413), в «Kirchen-Lexikon» Ветцера и Вельте и др. 60 При разборе сочинений, носящих имя Антония, имелись в виду сочинения пр. Пахомия (его правила – regula S. Pachomii, помещенные у Галланди. Т. IV, р. 718; praecepta S. Pachomii – ibid. p. 785 и epistolae S. Pach. p. 728), аввы Исаии различ. Духовно-пр. слова (помещенн. У Духовно-пр. слова (помещенн. У . T. XL, есть они и в русск. перев.), Макария Египетск. Беседы (перев. с греч.) и некоторых других подвижников. 61 Некоторые писатели и в настоящее время учреждение монашества относят к различным временам и лицам. Бинтерим относит начало монашества напр. ко II-мy в., основываясь на одном замечании английской хроники Томаса Радбурна, что «король Люций (живш. во II-м в.) имел в Винчестере свою церковь и монастырь, где жило много монахов» (Binter. Denkwürd. В. III, с. 415). В этой же хронике рассказывается далее, что британское монашество получило начало от еванг. Марка. Но эта связь британск. монашества с еванг. Марком никакими другими историческими документами не подтверждается и самое известие Радбурна о британск. монастыре есть позднейшая выдумка, каких у Томаса Радбурна очень довольно в хронике (Wilh. Böhmer. Die christ. – kirch. Alterthumswissensch. В. I, c. 382). Другие, как напр. Гфрэрер, говорят, что первыми монахами были ферапевты и так как христ, монашество вышло из Египта, то в Ферапевтах, говорят, следует искать начало и образец монашеских орденов (Kritische Gesch. des Urchristenthums, Gfrörer. I Th. 2 Abt., S. 259); иные наконец видят начало монашества в Индии, Тибете, Китае (Альцог). Но все эти мнения основаны на внешних чертах сходства жизни различных аскетов с христианск. монахами, а не на внутренних признаках – стремлениях, средствах и целях христ. монахов и различных нехристианских аскетов.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

17. Пр. Антония вел. (356), Анатония дымск. (1224). Литония краснох. (1481), Антония черноз., Антония римл. (1147). Пр. Антоний († 356 г.) был великий подвижник и ревнитель православия, почему в церковных песнопениях называется подражателем св. Иоанна Крестителя и прор. Илии. Раскольники-безпоповцы говорят, что он принимал к себе на исповедь, хотя и не был священником значит, можно будто бы и мирянину совершать таинство покаяния. Но пр. Антоний не разрешал кающихся, значит, совершал не таинство покаяния, а исповедь нравственную, которую может совершать всякий человек, опытный в духовной жизни, потому что разрешение грехов, «даруемое от Бога иереом» (Б. Катих. л. 389 об.), составляет сущность таинства покаяния и без него исповедь не будет таинством (Б. Катих. л. 390). 13. Свят. Афанасия вел. и Кирилла алекссндр., п. Марииана кирск. (388), митр. Максима сербского (1516), п. Афанасия сяндемского, Афанасия наволоцкого. Св. Афанасий Вел. († 373 г.) в своем символе, известном под его именем, оставил самое полное и ясное изложение учений о Св. Троице (см. в Кирил. кн. лл. 547–8 об. и в М. Катих. лл. 2–4). 19. Пр. Макария египетск.; мц. Евфрасии. п. Макария александр. (395), Макария печерск., Арсения керкиерск.; обр. мощ. п. Саввы сторожевск.; блаж. Феодора новгор. (1392), п. Антония мартк. (груз. ц.). За свои подвиги пр. Макарий Египетский († 390 г.) удостоился такой благодати чудотворений, что на его голос отвечали и мертвые. Так, в житии его рассказывается: однажды он нашел в пустыне череп и спросил его: «Чей ты череп?» «Аз Начальник бех жрецов идольских, на сем месте обитавших, ответил череп; ты же – авва Макарий, Духа Божия исполненный; в которым бы час, милосердовав о сущих в муце, ты молишися, отраду некую ощущают» (Последние слова ясно показывают, как полезны молитвы живых за умерших, отрицаемыя сектантами). Несмотря на всю нравственную высоту, пр. Макарий оказался в очах Божиих ниже двух женщин-невесток, которые жили обыкновенною жизнью в городе, но в течение 15 лет совместной жизни не только не вздорили между собою, но и не сказали друг другу неприятного слова. Значит, несправедливо учат странники-бегуны будто в мире спастись нельзя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

   001   002     003    004    005    006    007