Научно-практическая конференция «75 лет Чебоксарско-Чувашской епархии. От викариатства до митрополии» прошла в столице Чувашии 7 октября 2021 г. 12:38 5-6 октября 2021 года в городе Чебоксары в рамках празднования юбилея Чебоксарской епархии работала научно-практическая конференция «75 лет Чебоксарско-Чувашской епархии. От викариатства до митрополии». 5 октября в актовом зале Центра подготовки церковных специалистов имени святителя Гурия работала секция «Личность митрополита Варнавы (Кедрова) в истории Чебоксарско-Чувашской епархии». Модератором выступил иерей Илия Лебедев, директор Епархиального центра подготовки церковных специалистов, председатель Комиссии по канонизации святых Чувашской митрополии , председатель епархиального отдела по миссионерскому служению и противодействию сектантству. В актовом зале центра собралось духовенство, научная общественность, учащиеся центра, студенты и школьники. Прозвучали доклады о деятельности митрополита Варнавы по церковному строительству, значении его личности в истории епархии и Русской Православной Церкви, в духовном формировании и воспитании жителей Чувашии. Своими воспоминаниями о владыке поделились архимандрит Гурий (Данилов), настоятель собора благоверного князя Владимира г. Новочебоксарска, архимандрит Василий (Паскье), наместник Свято-Троицкого монастыря г. Чебоксары и протоиерей Николай Иванов, настоятель Покровско-Татианинского собора г. Чебоксары. В конце заседания секции собравшиеся пропели «Вечную память» владыке Варнаве. Пленарное заседание 6 октября состоялось в актовом зале главного корпуса Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова. С приветственным словом к участникам обратились митрополит Чебоксарский и Чувашский Савватий , епископ Канашский и Янтиковский Стефан , епископ Алатырский и Порецкий Феодор , министр культуры ЧР С.А. Каликова и проректор университета С.В. Тасаков. С докладами выступили: По окончании пленарной части работа продолжилась в секциях: «75 лет Чебоксарско-Чувашской епархии: от викариатства до митрополии» и «Наследие 75-летнего развития Чебоксарско-Чувашской епархии». Проект «Научно-практическая конференция " 75 лет Чебоксарско-Чувашской епархии. От викариатства до митрополии " », представленный Чувашским региональным общественным объединением «Православные добровольцы Чувашии», получил финансовую поддержку Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики для социально-ориентированных некоммерческих организаций. В организации принимали участие волонтеры ЧРОО «Православные добровольцы Чувашии» и волонтерского центра Чувашского государственного университета. Чебоксарская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Пограничная с Казанской митрополией к западу – Нижегородская епархия в начале XVIII в. оставалась в старых границах – конца XVII в. и с прежним составом городов; кроме кафедрального Нижнего Новгорода с уездом, в состав которого входила Лысковская десятина, и титульного города Алатыря, к ней принадлежали города Курмыш, Ядрин, и вотчины Троицкого Сергиева монастыря. 93 В 1707 году по указу Монастырского приказа, от 27 мая, 42 церкви Нижегородской епархии с окладом 234 руб. 20 алт. 2 ден. присоединены были к бывшей Патриаршей области; из них составилась особая Нижегородская десятина в окладных книгах патриаршего Казенного Приказа. Из 42 церквей этой десятины две находились в самом Н. Новгороде, остальные в уездах Нижегородском, Алатырском и Курмышском – в вотчинах патриарха, архиереев и монастырей. Изъятие их произошло вследствие челобития властей Троице-Сергиевской лавры и частных лиц, что в их поместьях и вотчинах многие церкви запечатаны и крестьянские мертвые тела, по запрещению митр. Нижегородского Исаии, не погребены, а иные и псами съедены, за земляные ссоры, а не за правильные вины, и по грамотам из духовного (Патриаршего?) Приказа о распечатании тех церквей и о погребении мертвых тел, он, митрополит, указа никакого не учинил. 94 Отписка 42 церквей с окладом более 234 руб. была очень чувствительна для Нижегородских владык и их домовой казны, к тому же она едва ли имела те основания, которые приводились челобитчиками. В декабре 1716 года Нижегородский митрополит Сильвестр (Холмский) ездил в Москву просить вернуть Нижегородской кафедре 16 приходов в вотчинах Троице- Сергиева монастыря, исстари принадлежавших к Нижегородской епархии. М. Сильвестр искал в своем деле содействия у тогдашнего влиятельного тайного кабинет-министра А. В. Макарова, называя все 16 приходов в Троицких вотчинах «напрасно отнятыми» у Нижегородской кафедры. 95 М. Сильвестр, вероятно, лучше других знал обстоятельства, при которых «напрасно» были отняты, по крайней мере, названные 16 церквей п приходов; отнятие их произошло тогда, когда Сильвестр был архимандритом Троице-Сергиевской Лавры (с 22 окт. 1704 г.); из лаврских архимандритов он 14 сент. 1708 г. был назначен на Нижегородскую кафедру. 96 Кажется, что просьба м. Сильвестра не имела успеха. В Патриаршей области в 1700 году насчитывалось в Троицких вотчинах только 38 церк., в 1724 г. их было 53 церк., а в 1738 г. – 54 церк., т. е. больше настолько церквей, сколько изъято было из власти Нижегородских владык в 1708 году; но отдельной Нижегородской десятины в Патриаршей области в 1724 г. уже не было. 97

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Также в конце 2017 года был освящен нижний храм в Сергиево-Посадском доме-интернате слепоглухих для детей и молодых инвалидов. Освящение совершил архиепископ Сергиево-Посадский Феогност. Весь храм в этом детском доме адаптирован для детей с особенностями развития. Важная тема — создание доступной среды в храмах. К сожалению, далеко не все наши храмы сегодня доступны для маломобильных групп населения. Мы благодарим Вас, Ваше Святейшество, за то, что Вы обратили внимание на этот вопрос на Общецерковном съезде по социальному служению в 2017 году. По благословению Святейшего Патриарха мы совместно с Экспертным советом по церковному искусству, архитектуре и реставрации подготовили методические рекомендации по обеспечению доступной среды в храмах. Эти рекомендации были направлены Управлением делами Московской Патриархии во все российские епархии. В прошлом году наш Отдел издал специальное методическое пособие  «Особый человек в храме» , мы занимаемся обучением представителей епархий. Помогаем там, где никто не может помочь Очень востребованы церковные проекты сопровождаемого проживания инвалидов. В  Выборгской ,  Пензенской , Кинешемской эти проекты уже стали реальностью. В 2017 году в Пензе при поддержке Церкви был открыт один из лучших негосударственных проектов сопровождаемого проживания — пансион для молодых инвалидов с тяжелыми нарушениями  «Дом Вероники» . Здесь инвалиды ведут активную жизнь: они проходят реабилитацию, учатся и по возможности работают. Этот проект является альтернативой психоневрологическому интернату, где большинство людей не развиваются, а просто лежат в кроватях. Землю под строительство центра выделила Пензенская епархия, он расположен рядом с храмом. Федеральный министр труда и социальной защиты Максим Топилин отметил на открытии центра, что с точки зрения дизайна, удобства и комфорта для людей «Дом Вероники» является на сегодня лучшим в России подобным проектом. В некоторых епархиях (Алатырская, Самарская, Йошкар-Олинская, Московская, Пятигорская) стали появляться реабилитационные развивающие центры для детей-инвалидов. В этих центрах Церковь часто оказывает ту помощь, которую никто — ни государство, ни общество — пока не может оказать инвалидам.

http://patriarchia.ru/db/text/5194895.ht...

Сложившаяся в центре и в губернии политическая ситуация двоевластия получила отражение и в дальнейшей жизни епархии. Избранный съездом орган, преобразованный в соответствии с распоряжением Святейшего Синода в церковно-епархиальный совет (в него вошли прот. И. Орфеев, др. священники и миряне), вступил в конфронтацию с назначенным Синодом для временного управления епархией еп. Барнаульским Гавриилом (Воеводиным ; прибыл в Красноярск 26 мая 1917). Наложенные на членов совета временно управляющим запрещения были сняты 14 авг. 1917 г. решением Святейшего Синода, назначившего нового временно управляющего - еп. Киренского Зосиму (Сидоровского; позднее впал в обновленческий раскол), к-рый, прибыв в Красноярск 17 авг., нашел общий язык с членами совета и принял участие во II епархиальном съезде духовенства и мирян. 8 авг. 1917 г. на съезде были избраны делегаты для участия в открывшемся 15 авг. Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. : прот. В. Тюшняков, псаломщик К. Поротов, преподаватель Красноярской ДС И. В. Фигуровский, преподаватель из Енисейска В. Курочкин, соборный староста из Ачинска В. Андронов. Несмотря на попытки епархиального совета ходатайствовать об оставлении в должности временно управляющего преосв. Зосимы, 26 сент. 1917 г. Святейший Синод назначил временно управляющим епархией еп. Алатырского Назария (Андреева). На епархиальном Соборе 10-11 дек. 1917 г. он был избран управляющим епархией. В янв. 1918 г., еще до публикации декрета СНК «О свободе совести, церковных и религиозных обществах», новая губ. власть предприняла первые антицерковные акции. В ночь на 18 янв. отрядами красногвардейцев под предлогом поисков злоумышленников были заняты архиерейский дом (национализирован 2-3 марта) и Красноярская ДС. Губисполком предпринял действия по национализации и закрытию Успенского монастыря, образовательных и др. церковных учреждений. В февр.-марте прошли благочиннические и приходские собрания, выразившие протест против действий новой власти. 25 апр.

http://pravenc.ru/text/2458967.html

Владимир Земляникин также играл роли в спектаклях по произведениям Александра Володина и Александра Вампилова, Василия Аксенова и Василия Шукшина, Бориса Васильева и Чингиза Айтматова, Константина Симонова и Евгении Гинзбург. Актер был дважды женат. Первая его жена — Любовь Лифенцова (Стриженова), позже вышла замуж за актера Олега Стриженова. В этом браке родилась их дочь Елена. В 2008 году Любовь Стриженова ушла в Киево-Николаевский женский монастырь (Алатырская епархия, город Алатырь, Чувашия), став матерью Иудифьей. Незадолго до этого в Алатыре поселилась старшая внучка актеров (тоже Любовь). Она матушка, ее муж служит в алатырском храме апостола Иакова Алфеева, у них шестеро детей – две девочки и четыре мальчика. Во второй раз Владимир Михайлович женился на журналистке Людмиле Егоровой (Земляникиной). Прощание с заслуженным артистом России состоится 31 октября с 11.00 до 12.30 на Другой сцене Московского театра «Современник» по адресу Чистопрудный бульвар, дом 17. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 сентября, 2016 6 сентября, 2016 12 сентября, 2016 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/izvestnyiy-akter-vladi...

Во встрече приняли участие митрополиты Оренбургский и Саракташский Валентин, Чебоксарский и Чувашский Варнава, Казанский и Татарстанский Анастасий, Самарский и Сызранский Сергий, Уфимский и Стерлитамакский Никон, Вятский и Слободской Марк, Симбирский и Новоспасский Феофан, Саратовский и Вольский Лонгин, Саранский и Мордовский Зиновий, Пензенский и Нижнеломовский Серафим, архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, епископы Кудымкарский и Верещагинский Никон, Краснослободский и Темниковский Климент, Салаватский и Кумертауский Николай, Ардатовский и Атяшевский Вениамин, Орский и Гайский Ириней, Балашовский и Ртищевский Тарасий, Покровский и Николаевский Пахомий, Канашский и Янтиковский Стефан, Нефтекамский и Бирский Амвросий, Бузулукский и Сорочинский Алексий, Отрадненский и Похвистневский Никифор, Городецкий и Ветлужский Августин, Выксунский и Павловский Варнава, Кинельский и Безенчукский Софроний, Альметьевский и Бугульминский Мефодий, Барышский и Инзенский Филарет, Алатырский и Порецкий Феодор, Яранский и Лузский Паисий, Мелекесский и Чердаклинский Диодор, Сердобский и Спасский Митрофан, Глазовский и Игринский Виктор, архимандрит Леонид (Толмачев), избранный и нареченный епископом Уржумским и Омутнинским. В совещании участвовали председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, заместитель управляющего делами Московской Патриархии архимандрит Савва (Тутунов), руководитель юридической службы Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега), а также представители полпредства президента в ПФО. Фото Михаила Ткачева " Вода живая " - Патриархия.ру, 26.11.14 Поделиться 26 февраля 2019 26 февраля 2019 25 февраля 2019 20 февраля 2019 1 февраля 2019 31 января 2019 30 января 2019 27 января 2019 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 21 апреля 2024 20 апреля 2024 20 апреля 2024 19 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

6 В жалованной грамоте 1652 г. (Акт. Эксп. 3 164) подробно перечислены монастыри и церкви в разных уездах и городах, подчиненные суду и расправе Патриарха. По описи 1656 г. области патриаршей показаны Москва с ее уездом, десятины: пехрянская, вохонская, селецкая, радонежская, загородская, хатунская, переяславская, медужская, звенигородская, юрьевская, плесская, кайгородская, сурожская, рузская, боровская, можайская, серпуховская, щитовская, нижегородская, арзамазская, алатырская, курмышская, луховская, юрьенца повольского, костромская, галицкая, солигалицкая, белозерская, пошехонская, вятская, пенежская, кеврольская, торопецкая, ржевская, брянская, севская, рыльская, курская, карачевская, оскольска, города Царя Алексея. – (Снегирева Памятники 2, 198). По всей описи не достает против грамоты 1626 г. Балахны, Кинешмы, Гороховца, Ядрина, Темникова, Волоколамска, камарицкой волости, Путивля, Белгорода, Валуек. Следовательно, московская патриаршая епархия в начале своем заключала в себе нынешние епархии московскую (исключая коломенскую область), костромскую, вятскую, нижегородскую, курскую и орловскую, кое-что в епархиях архангельской, владимирской, новгородской и тамбовской. Пределы епархии были довольно перепутаны. Так, белозерские и беломорские монастыри оставались в ведении новгородского Митрополита, хотя Белозерск, Копроль, Мезень, Холмогоры и Архангельск принадлежали к патриаршей области. «А тебе, Игумену Ионе, аз не указываю… Ты митрополии новгородской», писал Патр. Филарет в 1625 г. к Игумену сийскому (Акт. Эксп. 3, 242). В 1702 г. в патриаршей области считалось 3750 Церквей; а в псковской епархии 159 Церквей (см. ниже прим. 32). 9 Жалованная грамота о патриаршем суде, данная первому Патриарху и подтвержденная преемниками Церкви Феодора, определяла суд Патриарха именно в том виде, в каком он пределен был грамотой Царя Иоанна, данной М. Афанасию. Ист. акт. 4, 216. 16 Снегирева памятники 2, 197. Жал. грам. в 3 т. Акт. Эксп. 164. Что действительно не ранее его времени образовались приказы, это видно и по записным книгам, где духовные приказы встречаются не прежде 1626 г. (Древ. Вивлиоф.). При том Патриарху Иову не было достаточного времени, а Гермогену не было и возможности, заниматься образованием приказов. С другой стороны, никто из Патриархов не пользовался таким уважением и властью, как Патриарх Филарет.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Алатырская автокефалия тоже не перестала существовать. Ее возглавил настоятель промзинской Казанской церкви, на базе которой при епископе Феоктисте (Попове) было открыто Николаевское противораскольническое братство, протоиерей Сергий Знаменский. Центр автокефалии перемещается из Алатыря в Промзино, а сама автокефалия получает наименование Промзинской. Обновленческое епархиальное управление непрестанно пишет доносы в ГПУ, однако действовать репрессивно было опасно ввиду повсеместного неприятия народом обновленцев. Однако раскольникам, не без помощи ГПУ, удалось закрыть в Алатыре Троицкий мужской и Николаевский женский монастыри . 29 апреля 1923 года в Москве начал свою работу обновленческий так называемый «II поместный собор Российской Православной Церкви» . От Симбирской епархии, разумеется, архиерей представлен на этом соборе не был. На этом соборе много говорилось о различных церковных «реформах», был «осужден и лишен сана и монашества» Патриарх Тихон, позорное осуждение которого, среди прочих, подписал и бывший Симбирский преосвященный Вениамин (Муратовский). Также на соборе был назначен новый обновленческий архиерей на Симбирскую кафедру. Им стал бывший Симбирский викарный епископ Тихон (Василевский). Только теперь он возвращался в епархию в сане митрополита. Уклонившись в начале 1923 года в обновленческий раскол, владыка успел побывать некоторое время митрополитом Киевским . Его викарием в Симбирске стал уполномоченный в Симбирском епархиальном управлении протоиерей Александр Воецкий. Он получил титул епископа Сызранского. Стоит отметить, что епископом он был женатым. Это было одной из основных причин, по которой его игнорировала вся епархия. Прибыв в Симбирск, митрополит Тихон всячески пытался бороться с Промзинской автокефалией. Священников отправляли под запрет, на них писали доносы в ГПУ, однако ничего не помогало – автокефалия продолжала существовать. Тогда обновленцы пошли иным путем. В Промзино были отправлены для переговоров заместитель председателя епархиального управления и уполномоченный ВЦС. Им было поручено предложить протоиерею Сергию Знаменскому воссоединиться с обновленческой епархией и объявить ему, что в случае его согласия он не будет подвергнут никакому взысканию. Но отец Сергий отверг все предложения присоединиться к раскольникам .

http://pravoslavie.ru/31261.html

Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 16 мая 2023 г. ( журнал 30 ) в связи с фактическим оставлением митрополитом Бердянским и Приморским Ефремом своей кафедры и отсутствием возможности для беспрепятственного урегулирования положения Бердянской епархии Синодом Украинской Православной Церкви, в ответ на обращение духовенства Бердянской епархии постановил: Решением Священного Синода от 12 марта 2024 г. (журнал 7) управляющему Бердянской епархией поручено временное управление приходами и обителями на территориях Весёловского, Каменско-Днепровского, Мелитопольского и Михайловского р-нов, а также гг. Мелитополь и Энергодар Запорожской обл. С целью государственной регистрации в качестве религиозных организаций упомянутые приходы и обители приписаны к Бердянской епархии. За богослужениями в этих приходах и обителях следует возносить имя Преосвященного, управляющего Бердянской епархией вслед за именами Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки . При изменении внешней ситуации следует вернуться к вопросу о порядке управления этими приходами и обителями, а также их правового положения. Также Синод постановил «считать яко не бывшими, до дополнительного рассмотрения дела, прещения или административно-дисциплинарные меры в адрес священнослужителей, если таковые имели место или воспоследуют в связи с подписанием обращений к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси или организацией подписания таковых обращений». Кроме того решением Священного Синода от 12 марта (журнал 11) епископ Бердянский Лука был освобожден от управления Бердянской епархией с выражением благодарности за понесенные труды, новым управляющим определено быть епископу Алатырскому и Порецкому Феодору . Страна: Россия Город: Бердянск Адрес: 271118, Запорожская обл., г. Бердянск, ул. Университетская, д. 23 Телефон: (10-380-6153) 4-72-56 Web-caйm: http://berdyanskeparhia.ru E-mail: berdyansk@mpatriarchia.ru Правящий архиерей: Феодор, епископ Бердянский и Приморский (Белков Александр Михайлович)

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244726...

В регионах проходят отборочные туры фестиваля «Любовию и единением спасемся» Москва, 23 марта 2005 г. В апреле Йошкар-Олинская и Марийская епархия проводит отборочный тур всероссийского фестиваля-конкурса художественного творчества детей и молодежи «Любовию и единением спасемся», сообщает пресс-служба Йошкар-Олинской епархии. В Чувашской республике Фестиваль проводится с февраля по апрель, сообщает Республиканская дирекция культурных программ. Заключительные мероприятия Фестиваля состоятся в Москве в июле-октябре 2005 года, в Чебоксарах – 23 апреля 2005года в Республиканском училище культуры. Организационный комитет фестиваля-конкурса художественного творчества детей и молодежи «Любовию и единением спасемся» возглавляет епископ Алатырский Савватий (Антонов), викарий Чебоксарско-Чувашской епархии. «Положение о Всероссийском фестивале-конкурсе художественного творчества детей и молодежи «Любовию и единением спасемся», посвященного 625-летию победы в Куликовской битве и 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. За тысячелетнее существование Русской Православной Церкви ее судьба всегда была неразрывно связана с судьбой нашего народа. История нашей Родины исполнена многими драматическими событиями. Ни один век не обошелся без воин. Чужеземные завоеватели приходили к нам с запада, севера, юга и востока. И каждый раз набатный звон колоколов святых обителей и церквей звал народ на защиту Отечества. Куликовская битва 1380 года по своему размаху и последствиям была величайшим сражением средневековья. Русский народ связал победу на Куликовом поле с надеждой на полное освобождение от завоевателей, с правом на самостоятельную жизнь на родной земле. Участники Куликовской битвы почитались как герои, убитые записывались в синодики и поминались во многих храмах. Документальные и поэтические произведения, посвященные событиям 1380 года, писались и переписывались, передавались из поколения в поколение как свидетельства человеческой стойкости и массового героизма. Особо место в этом святом всенародном подвиге принадлежит великому подвижнику земли Русской – Преподобному и Богоносному отцу нашему Сергию, Игумену Радонежскому. Благословляя на предстоящую битву великого Московского князя Димитрия Иоанновича, Преподобный сказал: «Иди, господине, безбоязненно: Господь поможет тебе против безбожных! Любовию и единением спасемся».

http://pravoslavie.ru/13034.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010