Положение о благочиннических округах, входящих в состав епархий, и о благочинных (журнал Священного Синода 128 от 28 декабря 2018 года); Документ " Священнослужение монахов в женских монастырях " (журнал Священного Синода 129 от 28 декабря 2018 года); Регламент присвоения и отзыва специального грифа " Одобрено Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации " (журнал Священного Синода 133 от 28 декабря 2018 года). X. В период со времени Поместного Собора Русской Православной Церкви (27-28 января 2009 года) и по 1 февраля 2019 года образованы следующие епархии (всего 150 епархий, в том числе Экзархат в странах Юго-Восточной Азии, действующий по состоянию на 31.01.2019 г. как одна епархия): В России 125 епархий: в 2009 году (2 епархии): Бурятская, Калининградская; в 2011 году (35 епархий): Амурская, Ардатовская, Арсеньевская, Балашовская, Бежецкая, Белевская, Боровичская, Братская, Бузулукская, Владикавказская, Волгодонская, Енисейская, Искитимская, Каинская, Каменская, Канская, Карасукская, Касимовская, Котласская, Краснослободская, Кызыльская, Нарьян-Марская, Находкинская, Нефтекамская, Нижнетагильская, Орская, Покровская, Пятигорская, Ржевская, Салаватская, Салехардская, Саянская, Скопинская, Ханты-Мансийская, Шахтинская; в 2012 году (35 епархий): Алатырская, Альметьевская, Барышская, Валуйская, Выксунская, Георгиевская, Городецкая, Губкинская, Железногорская, Исилькульская, Калачевская, Калачинская, Канашская, Кинельская, Кинешемская, Кузнецкая, Лысковская, Магнитогорская, Мариинская, Махачкалинская, Мелекесская, Мичуринская, Новокузнецкая, Отрадненская, Рыбинская, Сердобская, Тарская, Троицкая, Уваровская, Уржумская, Урюпинская, Чистопольская, Шуйская, Щигровская, Яранская; в 2013 году (23 епархии): Александровская, Армавирская, Ахтубинская, Борисоглебская, Выборгская, Гатчинская, Глазовская; Горноалтайская, Ейская, Елецкая, Ишимская, Клинцовская, Козельская, Колпашевская, Костомукшская, Муромская, Новороссийская, Песоченская, Россошанская, Сарапульская, Североморская, Тихвинская, Тихорецкая;

http://religare.ru/2_117103.html

После архиепископа Вениамина Симбирская епархия вступает в эпоху полнейшей церковной смуты и террора в отношении Церкви со стороны государства. 9 февраля 1918 года переводят на Енисейскую кафедру викария Симбирской епархии епископа Алатырского Назария, который управлял всей епархией во время отсутствия преосвященного Вениамина, бывшего на Поместном Соборе. На его место из Тверской епархии прибыл новый викарий – архиепископ Тихон (Василевский), ставшим епископом Алатырским. Он также продолжил управление всей епархией вместо теперь уже бежавшего в Сибирь с адмиралом Колчаком архиепископа Вениамина, который числился Симбирским преосвященным вплоть до 1920 года. Вместе с архиепископом Тихоном Симбирск пережил так называемое Чапанное восстание. Это крестьянское восстание против советской власти распространилось по территории Поволжья в 1919 году и имело тяжелейшие последствия. Восставшие против откровенного грабежа и безнаказанного насилия большевистских продотрядов крестьяне расплатились за восстание своими жизнями. Только по официальным данным в ходе подавления восстания было убито более тысячи крестьян и расстреляно более 600 крестьянских вожаков по решениям военных трибуналов . Вместе с крестьянами в первую же очередь расстреливали священников и врачей. Решением заседания президиума Карсунского исполкома от 5–6 марта 1919 года, записанным в протоколе 37, была ликвидирована Жадовская пустынь, восстановленная еще при архиепископе Феодотии (Озерове). При закрытии весь монастырь, разумеется, был разграблен: «Для инвентаря командировать в село Жадовку тов. Фролова. Вырученные от ликвидации деньги внести в кассу. Уполномоченный исполкома» . Еще ко времени прибытия преосвященного Тихона в Симбирске были закрыты все домовые церкви, Симбирское духовное училище и епархиальное женское училище, а также Симбирская духовная семинария. Студенты и выпускники училища и семинарии, будучи священниками, диаконами и псаломщиками епархии, гибли целыми курсами, а образованного духовенства оставалось все меньше.

http://pravoslavie.ru/31260.html

Более 300 человек прошли крестным ходом по улицам Яранска в день памяти преподобного Матфея Яранского 30 мая 2023 г. 10:57 29 мая 2023 года в Яранске Кировской области состоялся общегородской крестный ход, посвященный годовщине преставления преподобного Матфея Яранского. Более 300 человек прошли с молитвой по улицам города. Торжества в честь преподобного Матфея начались с Божественной литургии. Богослужение в Троицком соборе Яранска возглавили митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн , епископ Алатырский и Порецкий Феодор , епископ Яранский и Лузский Паисий и епископ Уржумский и Омутнинский Иоанн . В торжествах приняли участие духовенство Яранской и Йошкар-Олинской епархий, прихожане храмов Яранска и паломники из Кировской и Нижегородской областей, Республики Марий Эл и других регионов России. По завершении крестного хода епископ Паисий поздравил верующих с праздником. «Перед кончиной преподобный Матфей много болел. Он с трудом передвигался по келии из-за отказывающих ног. Его беспокоили острые боли в желудке. Несмотря на телесную немощь, духом он оставался силен. До самой кончины преподобный продолжал принимать страждущих. Страдая сам, он утешал, вразумлял и наставлял всех нуждающихся в его слове, взгляде, благословении. И спустя 96 лет после преставления преподобный продолжает помогать всем, кто приходит сюда, в Троицкий собор, к его святым мощам, всем, кто обращается к нему за помощью в разных уголках нашей страны», — отметил архиерей. От имени министра внутренней политики Кировской области Д.С. Иконникова участников торжеств поздравил его заместитель С.Ю. Куршаков. В заключение к собравшимся обратился митрополит Иоанн. «Свидетельством тому, что преподобный посреди нас, являются столь дивные чудеса, которые каждый из нас в своей жизни по милости Божией испытал. Мне хочется всем нам пожелать только одного — чтобы молитвами преподобного сердца наши были исполнены горением любви ко Господу», — сказал, в частности, владыка Иоанн. Яранская епархия / Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Все священнодействия е[пископа] Виссариона, как запрещенного, недействительны. Совершаемое в области, ему уже не принадлежащей, навлекают на него сверх прочего и извержение из сана (Апост[ольское] 35-е пр[авило]). Хиротония его викариев, как совершенная без воли первого епископа и даже прямо вопреки ее, недействительна… Архипастырское попечение о православных приходах теперь временно поручено преосвященному Алатырскому Иоакиму… Жители же г. Ульяновска и окрестностей его могут утешаться молитвенным общением с Вашим Высокопреосвященством… Вашего Высокопреосвященства о Христе брат и слуга за Патриаршего местоблюстителя Сергий, митрополит Нижегородский. 13/26 июля 1927 года» . Таким образом, священномученик Александр (Трапицын) вновь стал управлять приходами Ульяновска. В марте 1927 года в Карсуне был проведен епархиальный съезд, на котором решался вопрос о каноническом подчинении епархии и выборе епархиального архиерея. Присутствовавший на съезде епископ Иоаким (Благовидов) был категорическим противником григориан, тем не менее, большинство было за епископа Виссариона, который и был избран епархиальным архиереем. Епархия вновь переходила в юрисдикцию ВВЦС . Разумеется, новое епархиальное управление во главе с епископом Виссарионом незамедлительно получают регистрацию от властей. Но владыка Иоаким не сдается. В Ульяновске продолжает действовать городской благочиннический совет под председательством протоиерея Реморова, который не признал власти теперь уже архиепископа Виссариона. Этот совет подчинялся архиепископу Александру (Трапицыну). Епископу Иоакиму подчинялись Алатырский уезд, Ардатовский уезд и часть Карсунского уезда. Обеспокоенный этим, архиепископ Виссарион стал писать доносы в ГПУ и обращения в губернский административный отдел с требованием распустить благочиннический совет в Ульяновске, а также снять с должности викария епархии епископа Иоакима. ГАО и ГПУ, в свою очередь, решили в сложившийся конфликт не вмешиваться, поскольку каждый новый конфликт в Церкви был в интересах властей.

http://pravoslavie.ru/31301.html

Общее собрание представителей духовенства и мирян церквей Ульяновска прошло 15 февраля 1926 года в зимнем помещении Ульяновского кафедрального собора. На повестку дня были вынесены все вышеизложенные вопросы. В ответ на доклад епископа Виссариона о сформировании «Высшего Староцерковного Совета» в Москве собрание постановило: «Так как из доклада преосвященного Виссариона о церковных событиях видно, что преемство церковной власти от митрополита Петра, местоблюстителя Патриаршего престола, достаточно выяснено, то доклад его принять к сведению к дальнейшему руководству в епархиальном строительстве (единогласно)» . Епископ Виссарион сумел убедить собрание в своей каноничности и преемстве церковной власти ВВЦС. Он действительно обладал силой убеждения и умел «притягивать» к себе людей. Но теперь, действуя обманом, он совращал людей в новый раскол, история которого продлится десятилетие. Следующим вопросом повестки дня стали выборы епархиального архиерея. «Так как преосвященный Виссарион назначен в Ульяновск еще Святейшим Патриархом Тихоном, так как по резолюции местоблюстителя митрополита Петра преосвященный Виссарион благословляется отправиться на епархию, то считать епископа Виссариона каноническим епископом Ульяновским, будучи в полной уверенности, что и все уезды примкнут к этому решению настоящего собрания» . Далее были избраны кандидаты в члены временного епархиального совета; составлена смета на его содержание (400 рублей на первый месяц и по 300 рублей на последующие два); избран благочинным для церквей староцерковного течения в Ульяновске протоиерей Ахматов и кандидат к нему – священник Красовский. Своим следующим постановлением собрание поручило епископу Виссариону ходатайствовать перед ГАО о принесении Жадовской Казанской иконы Божией Матери в Ульяновск . В это время приходы в массовом порядке стали примыкать к григорианам, а в скором времени григорианской стала фактически вся епархия. Между тем у патриаршей Церкви в Ульяновске был только один викарный епископ – Алатырский Герман (Коккель), который, будучи под подпиской о невыезде, не мог полноценно управлять епархией. В конце февраля ему на помощь прибыл епископ Авраамий (Чурилин), который был определен на Сызранское викариатство.

http://pravoslavie.ru/31301.html

властей о закрытии Московского епархиального совета, который действовал вполне открыто. Несмотря на репрессии со стороны властей и трудности военного времени, церковная жизнь М. е. к нач. 20-х гг. уже несколько стабилизировалась. Хотя ряд приходов находился в бедственном положении, в др. храмах приходская жизнь постепенно налаживалась. Усилиями приходских советов происходило благоустройство церквей, возникали братства или сестричества. Во мн. церквах были образованы приходские хоры, вводилось в практику общенародное пение. В приходы приглашали известных проповедников, причем иногда это были и миряне. Вопреки запретам властей во мн. храмах было организовано преподавание детям Закона Божия. Несмотря на гонения со стороны властей, ряд московских мон-рей продолжал сохранять большое влияние на церковно-общественную жизнь М. е. и всей страны. Данилов монастырь, где настоятельствовал еп. Феодор (Поздеевский), стал на неск. лет духовным центром Русской Церкви. В Высокопетровский мон-рь настоятель еп. Варфоломей (Ремов) пригласил старцев закрытой Зосимовой Смоленской пуст. Их деятельность имела большое значение для сохранения в условиях советской власти традиций духовного образования и монашеской аскетической жизни. Важным духовным и просветительским центром был и Покровский миссионерский монастырь, которым управляли пребывавший в Москве Алатырский еп. Гурий (Степанов) и архим. Вениамин (Милов ; впосл. епископ). В Московской губ. до сер. 20-х гг. удавалось сохранить монастырский уклад по меньшей мере 30 обителям благодаря их преобразованию в 1918-1923 гг. в сельскохозяйственные коммуны или в трудовые артели. Массовое закрытие мон-рей в М. е. прошло в 1926-1927 гг. Дольше всех просуществовали в качестве независимых коммун такие «религиозно-трудовые» объединения, как Хотьковская артель бывш. Хотькова Покровского жен. мон-ря, Гефсиманская и Параклитская артели Сергиевского у. (бывш. скиты Троице-Сергиевой лавры), Зосимова артель бывш. Зосимовой Сергиевой пуст. близ Наро-Фоминска, Аносинская артель бывш. Борисоглебского мон-ря (все закрыты в 1928), Спасо-Бородинская жен. коммуна бывш. мон-ря у дер. Семёновское Воскресенского у., Павлово-Посадская артель (обе закрыты в 1929), Екатерининская артель бывш. одноименной обители в Подольском у. (закрыта в 1930).

http://pravenc.ru/text/2564192.html

26 октября 1798 года Вениамин был переведен в Нижний Новгород. Управление им Нижегородской епархией продолжалось около 13 лет. Преосвященный Вениамин отличался особенной ревностью к богослужению, заботливостью о благе епархии, благоразумием, постоянством, кротостью и благотворительностью. При самом вступлении на Нижегородскую кафедру обнаружил он множество незавершенных дел, требующих его участия. «Дел нерешенных, – писал он своему преемнику в Архангельск, – мне оставлено 500; решил в январе 235. Сижу с просителями во всякий день часа по 3 и по 4, или лучше сказать во все утро от разсвета до позднего полудня. От различных хлопот неделю пролежал я в горячке и ныне еще из дому не выхожу. В доме хочу будущим летом для спокойствия иначе переделать, а о дворе не думаю, понеже оный здоровью моему невредим». В первый год своего пребывания в Нижнем Новгороде епископ Вениамин, как и предместники его, именовался Нижегородским и Алатырским, а с 16 октября 1799 года – Нижегородским и Арзамасским, так как Алатырь отошел к прежней – Казанской епархии. С этого времени Нижегородская епархия определена была в новых границах. В первый же год управления Вениамина, по именному указу и определению Святейшего Синода, старообрядцам было позволено совершать богослужение в Духовской церкви (1798), которая до учреждения штатов была монастырской и до 1845 года находилась в Кремле, близ губернаторского дома. А в 1801 году «велено старообрядцам в Нижегородской Епархии иметь церковь и особенных священников, рукоположенных от Епархиальнаго Архиерея, для отправления службы Божией по старопечатным книгам, согласно с представлением Епископа Вениамина». Однако вместе с устроением единоверческих церквей архиерей считал своим долгом искоренять в епархии замечаемые им суеверия и остатки идолопоклонничества. Вениамин принял самые решительные меры к проявлениям грубого суеверия (например, в Терюшевской волости, где в мордовских селениях объявился лжепророк и проповедник собственного учения некий Кузька, который после проведенного Преосвященным Вениамином следствия был наказан).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

3. В связи с прошением Преосвященного епископа Якутского и Ленского Романа открыть Андреевский мужской монастырь в городе Мирном Мирнинского района Республики Саха (Якутия) и назначить игуменом этого монастыря иеромонаха Серафима (Рошку). 4. В связи с прошением Преосвященного епископа Покровского и Николаевского Пахомия освободить игумена Максимилиана (Кононенко) от должности наместника (игумена) Иргизского Воскресенского мужского монастыря села Криволучье Балаковского района Саратовской области и назначить иеромонаха Иоанна (Фощия) на эту должность. 5. В связи с прошением Преосвященного епископа Алатырского и Порецкого Феодора назначить игумена Софрония (Дубровина) на должность наместника Свято-Троицкого мужского монастыря города Алатыря республики Чувашия. 6. В связи с прошением Преосвященного епископа Норильского и Туруханского Агафангела назначить иеромонаха Софрония (Семенова) на должность игумена Свято-Троицкого мужского монастыря села Туруханск Туруханского района Красноярского края.   ЖУРНАЛ 140 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о епархиях и приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Корсунская епархия 1. Включить в состав Корсунской епархии новообразованный приход в честь преподобного Иова Почаевского в г. Мурсия, Испания. 2. Священника Ярослава Пирковского, заштатного клирика Молдавской митрополии, постоянно проживающего в Испании, направить в распоряжение епископа Корсунского Нестора для назначения его на пастырское служение в Испании. Покровский приход в г. Сиднее 1. Священника Александра Фильчакова освободить от должности настоятеля Покровского прихода в г. Сиднее в связи с окончанием срока командировки и направить в распоряжение Святейшего Патриарха. 2. Настоятелем Покровского прихода в г. Сиднее назначить священника Самуила Вишневского. Благочиние Патриарших приходов в Норвегии 1. Принять новообразованный приход в честь св. Анны Новгородской в г. Тронхейм, Норвегия, в состав благочиния Патриарших приходов в Норвегии. 2. Настоятелем прихода в честь св. Анны Новгородской назначить клирика благочиния Патриарших приходов в Норвегии священника Александра Волоханя.

http://patriarchia.ru/db/text/3891448.ht...

В городе Яранске Кировской области молитвенно отметили пятую годовщину обретения мощей преподобного Матфея Яранского 24 августа 2020 г. 11:26 22 августа 2020 года, в пятую годовщину обретения мощей преподобного Матфея Яранского, митрополит Йошкар-Олинский и Марийской Иоанн совершил Божественную литургию в соборе Живоначальной Троицы города Яранска Кировской области. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Алатырский и Порецкий Феодор , епископ Яранский и Лузский Паисий , епископ Галичский и Макарьевский Алексий , духовенство Яранской и Галичской епархий. На богослужении присутствовали заместитель председателя правительства Кировской области Р.А. Береснев, глава Яранского района Д.С. Иконников, жители города Яранска, паломники. Проповедь перед причастием произнес настоятель храма Живоначальной Троицы села Сорвижи (Арбажский район, Кировская область) иерей Никита Басманов. По окончании Литургии архиереи совершили славление преподобному Матфею перед его честными мощами. Епископ Паисий поздравил собратьев архипастырей, духовенство и мирян с пятилетием обретения мощей преподобного Матфея Яранского. «Не только жители Вятской земли почитают преподобного Матфея, его имя известного далеко за ее пределами. Как к живому все мы приходим к преподобному Матфею и, прикладываясь к его святым мощам, получаем благословение и помощь», — сказал, в частности, владыка. Митрополит Иоанн поблагодарил главу Яранской епархии за возможность соборно помолиться у мощей преподобного Матфея, поздравил епископа Паисия с 45-летием со дня рождения и вручил Его Преосвященству панагию. От лица губернатора Кировской области И.В. Васильева собравшихся приветствовал Р.А. Береснев. Секретарь епархиального управления Яранской епархии иеромонах Кирилл (Крюченков) от лица клира и паствы Яранской епархии поздравил епископа Паисия с 45-летием и преподнес архипастырю в дар крест и панагию. Обретение мощей преподобного Матфея Яранского состоялось 21 августа 2015 года. Найденные в ходе раскопок останки были переданы для освидетельствования в Российский центр судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения Российской Федерации. Опознание мощей проходило под руководством доктора медицинских наук профессора В.Н. Звягина. Яранской епархия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5681119.ht...

в уезд. городе Могилеве Малороссийская вместо Черниговской Черниговский и Нежинский Малороссийский и Черниговский в Чернигове Минская Минский и Волынский, коадъютор митрополии Киевской и архимандр. Слуцкого монастыря Минский и Литовский, коадъютор митроп. Киевской и арх. Слуцкого мон. в Минске Подольская вместо Брацлавской Брацлавский и Подольский Подольский и Брацлавский в Каменце Подольском III класса Калужская Епархия сия учреждается вновь и первою в сем классе поставляется потому, что губ. гор. Калуга был в епархии Московской 1 класса, а прочие уездные города состояли в бывшей епархии Крутицкой, которая по штатам 1764 г. была во 2 классе. Калужский и Боровский в Калуге Смоленская Смоленский и Дорогобужский в Смоленске Нижегородская Нижегородский и Алатырский Нижегородский и Арзамасский в Нижнем Новгороде Курская вместо Белоградской Белоградский и Курский Курский и Белоградский Курской губ. в уезд. гор. Белегороде Владимирская вместо Суздальской Суздальский и Владимирский Владимирский и Суздальский во Владимире Вологодская Вологодский и Устюжский в Вологде Тульская вместо Коломенской Коломенский и Тульский Тульский и Велевский Вятская Вятский и Великопермский Вятский и Слободской в Вятке Архангельская Архангельский и Олонецкий Архангельский и Холмогорский в Архангельске Воронежская Воронежский и Черкасский в Воронеже Иркутская Иркутский и Нерчинский в Иркутске Костромская Костромской и Галицкий в Костроме Тамбовская Тамбовский и Пензенский Тамбовский и Шацкий в Тамбове Орловская Орловский и Севский Орлов, губ. в уезд. гор. Севске Переяславская вместо бывшей викарной Киевской митрополии Переяславский и Бориспольский Малороссийский и Переяславский Малоросс.губ. в уезд. гор. Переяславле Волынская вместо викарной Житомирской Житомирский Волынский и Житомирский Волынской губ. в уезд. гор. Остроге Вновь учреждаемые III класса Пермская Пермский и Екатеринбургский в Перми. Саратовская Саратовский и Пензенский Сарат. губ. в уезд. гор. Пензе Слободско-Украинская Слободский- Украинский и Харьковский в Харькове Оренбургская Оренбургский и Уфимский Оренб.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010