Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Во французском Лилле снесли 135-летний храм: на очереди другие 1 мин., 17.03.2021 135-летний католический храм святого Иосифа снесли автотехникой во французском Лилле по решению властей ради строительства студенческого общежития. Уничтоженный храм был возведен монахами-иезуитами в 1880-1886 годах по проекту архитектора Огюста Мурку, но теперь на его территории разместится общежитие для студентов Лилльского университета, сообщает сайт «Седмица.ru» со ссылкой на Catholic News Agency . Фото: Urgences patrimoine/ La Gazette du Patrimoine При этом отмечается, что прилегающий к храму дворец Рамо, возведенный также по проекту Мурку, сохраняется и реставрируется как шедевр исторический архитектуры и объект культурного наследия. Организация Urgences patrimoine, занимающаяся сбережением культурно-исторического наследия Франции, собрала 12 400 подписей за сохранение храма святого Иосифа и с требованием внести здание в список охраняемого исторического наследия страны, передав их Минкультуры Франции. Однако ведомство отклонило обращение, заявив, что «отказ от сноса церковного здания повлечет закрытие важнейшего проекта по развитию высшего образования, под который уже выделено финансирование на сумму 120 миллионов евро». Фото: Urgences patrimoine/ catholicnewsagency.com Сообщается, что снесенный в Лилле храм – первый из нескольких церквей, которые собираются уничтожить по решению местных властей. Так, например, готовится к сносу (ради строительства жилого комплекса) церковь Сен-Жермен-Кузен в Кале начала ХХ века с 28 витражами известного мастера Луи Барийе, занесенных в список охраняемых объектов культурно-исторического наследия.   Кроме того, запланирована под снос и церковь Сен-Слои-дю-Пуарье, возведенная в 1902 году в Трит-Сен-Льеже. По заявлениям местных властей, снос этого храма обойдется городской общине дешевле, чем его реставрация. Отмечается, что согласно действующему во Франции закону, решения о ремонте или сносе церковных сооружений принимаются исключительно местными властями – с тех пор, как вся церковная собственность была национализирована Правительством в 1907 году. Читайте также: «Неизвестная Европа»: как мы снимали сериал Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/vo-francuzskom-lille-snes...

– вербовка детей; – антиобщественные высказывания; – нарушения общественного порядка; – привлечение к суду или следствию по серьезным обвинениям; – нарушение норм экономической деятельности (утаивание средств); – попытки проникновения во властные структуры. Если хотя бы один из этих признаков имеет место, организацию считают сектой. 457 26 апреля 2001 г. в резиденции французского посла в Москве состоялась встреча журналистов с главой Национальной комиссии Франции по борьбе с сектами М. Вивьеном, приехавшим в эти дни в Россию. М. Вивьен рассказал российским журналистам о том, как осуществляется борьба с сектами во Франции. При этом он назвал самой опасной сектой « Церковь сайентологии». Вивьен также принял участие в международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты – угроза XXI века» (23–25 апреля 2001 г.) и поделился с участниками конференции опытом противостояния тоталитарным сектам во Франции. 458 (В 2002 году Вивьену была присуждена Лейпцигская правозащитная премия, учрежденная правительством Баварии). 459 Но во Франции у сайентологов есть «прикрытие» на университетском уровне. По их словам, Реджис Дерикбург, профессор социологии религии Лилльского университета, изучал сайентологию, провел интервью с 285 французскими сайентологами и пришел к выводу, что она является «подлинной религией»: «Она помогает своим последователям понять смысл вселенских и исторических событий, а также событий их собственной жизни. Она дает своему последователю уверенность в том, что он может спасти одного человека и целую группу, она дает человеку возможность самому стать причиной своей жизни, а не быть следствием внешних причин» 460 . В октябре 2004 года тогдашний президент Франции Жак Ширак не принял американского актера Тома Круза «по причине занятости». Об этом сообщили в Елисейском дворце. Звезда экрана еще в мае направил письмо главе французского государства с просьбой принять его. Не получилось. Сайентологическая церковь , членами которой являются голливудские звезды Том Круз и Джон Траволта, во Франции имеет статус секты и включена в список наиболее опасных религиозных организаций. 461

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Католицизм в 1932 г. создал специальное информационное учреждение: СИПУК – Международный секретариат католической университетской прессы (S. I. P. U. С.– Le Secretarial International de Presse Universitaire Catholique). Он выпускает тысячи журналов, обозрений, ежемесячников. Этот интернациональный секретариат вскоре был поручен студентам Лилльского католического университета, особенно студентам школы журнализма, имеющей в выпуске и ряд наших русских эмигрантов. Впоследствии на Международном конгрессе в Бордо он стал официальным секретариатом «Паке Романа» («Pax Romana»), великого Международного союза католических студентов. В 1945 г. директором СИПУК состоял Мишель Ложье (Michel Logie) («Католисите», апрель 1945 г.). В 1945 г. в том же городе Лилле была проведена «Неделя Единения». В октябре 1944 г. там был образован Епархиальный Комитет для Единения («Comite diocesain pour 1 " Unite»), no указанию кардинала м-ра Льенар (Lienart), который является председателем движения «Ад лючем» («Ad Lucem»). Комитет поставил себе задачу: объединиться в изучении Библии и Отцов Церкви, чтобы найти путь сближения с протестантами и православными, а также в молитвах в движениях католической акции. Председателем является каноник Леон Десмет (le Chanoine Desmet), настоятель церкви св. Михаила в Лилле, а секретарем аббат Поль Катрис (Paul Catrice). Весьма примечательно, что первая же месса в «Неделю Единения» была отслужена в университетской капелле для студентов университета и учеников колледжа по славянскому обряду иезуитом де Режи, который долгое время работал по воссоединению в Белоруссии. На следующий день такую же мессу иезуиты совершили в колледже св. Иосифа. В воскресенье же, 21 января, торжественная праздничная месса была совершена по славянскому обряду уже самим кардиналом в соборе Нотр-Дам, с участием де Режи, причем встреча, входная кардиналу, была совершена при пении семинарским хором русского кондака «Дева днесь». Приветствие было сделано аббатом Генри Десметр (Н. Desmettre), директором Лилльской семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Razum...

О.Попов образовал в Лилле церковную общину, сплотив все элементы эмиграции. В чердачной церкви стало тесно, о.о.иезуиты давали понять, что существование православной церкви в их здании им неприятно... – и общине надо было подумывать о новом помещении. На помощь пришел протестантский пастор. Он уступил нам в здании кирки комнатку при библиотеке. Там до этой осени (1936 г.) наша церковь и помещалась. Лилльский приход имеет ныне своеобразную конструкцию. Завязавшись в Лилле, он оказал влияние на окружающие местечки, где осели русские, и там вскоре возникли свои маленькие общины, приписавшиеся к Лилльскому приходу. Таких общин-приходов сейчас семь: Блан-Миссерон, Валансьен, Омон, Дане, Туркуан, Рубэ, Булонь сюр Мэр. Священник по установленному порядку служит по очереди в этих городках по воскресеньям, а в праздники члены общин съезжаются в Лилль, в метрополию, а когда бывают общеприходские собрания, – делегируют своих представителей. Маленькая церковка была тесная, неуютная, неблагообразная; хотелось устроиться лучше, поудобнее, но при о.Попове ни один из проектов не осуществился. Он подал прошение о переводе в Южин (в Савое), его просьбу я удовлетворил, а на его место в Лилль назначил окончившего Богословский Институт целибатного священника о.Павла Пухальского. Бог помог о.Пухальскому быстро освоиться с приходом и собрать деньги на построение храма (вернее, о.Пухальский успешно закончил сборы, начатые о.Поповым). За одно лето в 3-4 месяца построили храм в честь святителя Николая Чудотворца, светлый, просторный, с куполом. Недавно, 29 ноября 1936 года, я освятил его. На освящение съехались прихожане из всех окрестных городков. Торжество прошло с подъемом и дало всем участникам чувство удовлетворения. После скитаний по чужим углам – свое гнездо, " свой " православный храм! Лилль город католический, по духу клерикальный центр того Движения, которое известно под именем католичества " восточного обряда " . Возглавляют это Движение о.о.доминиканцы. Они усвоили практику православной церковности и организовали церковь " восточного обряда " (имени св. Василия Великого) при Center Dominicain d " Etudes Russes " Istina " и стали издавать журнал " Russie et Chretiente " . Этой осенью церковь " восточного обряда " закрыли и доминиканский центр перевели в Париж. В последний мой приезд в Лилль на освящение храма я осведомился, много ли было за эти годы обращений в католичество. Мне ответили: " Мало... ничего у них не выходит " .

http://sobory.ru/article/?object=52460

Шарлеруа Первая Божественная Литургия в Шарлеруа была отслужена на Пасху 1924 года по просьбе приехавших туда с Балкан солдат-корниловцев прямо в помещении правления угольных шахт, где работали русские беженцы. В 1925 году там уже был устроен храм в честь Святой Троицы. Русская колония договорилась с дирекцией католической школы в местечке Marcinelle и стала арендовать один из школьных залов для проведения богослужений. Распоряжением митрополита Евлогия отец Петр Извольский должен был находить возможность раз в месяц посылать туда одного из священников для совершения Литургии. Гент В конце 1925 года отец Петр получил письмо Е.Е. Драшусова от 3 ноября 1925 года, где писалось об образовании в городе Генте Церковного Комитета и высказывалась просьба об организации там богослужений. Отец Петр начал ходатайствовать перед Митрополитом о назначении туда священника, а общину принял в Свято-Никольский храм в качестве приписной. В конце тридцатых годов брюссельское благочиние нуждалось в духовенстве. Необходимо было искать священников во все приписные храмы. Хотя приходская жизнь самого Свято-Никольского храма по причине наплыва беженцев была очень напряженной, тем не менее, его духовенство еще два года должно было ездить в Шарлеруа и позднее более четырех лет в Гент. В 1927 году в Шарлеруа был назначен священником Димитрий Владыков, прибывший из Чехии, в 1930 году определен исполняющим должность настоятеля в Генте священник Георгий Тарасов. Намюр 10 марта 1925 года была открыта церковь святого великомученика Пантелеимона и святителя Николая Чудотворца при Русском детском приюте вНамюре. Священник приютского храма Владимир Федоров также был введен в штат Никольского храма, откуда он должен был получать часть своего содержания. 13 декабря 1925 года в Льеже был открыт самостоятельный приход, священником туда был назначен протоиерей Троицкий. Уже через два дня после официального открытия прихода (17 декабря) протоиерей Троицкий обратился к отцу Петру Извольскому с просьбой о передаче в льежский храм иконостаса из детской колонии в Жодуань. В свою очередь второй священник Свято-Никольского храма Авенир Дьяков, служивший до того в детской колонии, получил назначение в Лилль и также просил эту церковную утварь для лилльского храма. Часть икон из старого иконостаса просил и отец Владимир Федоров для детского приюта. Тогда отец Петр поделил просимое на три части, передав во временное пользование в Льеж иконостас, (кроме двух икон местного ряда), в Лиль – комплект богослужебных сосудов, а в приют – две центральные иконы иконостаса: образы Господа Вседержителя и Пресвятой Богородицы. В настоящее время сохранилась только икона «Господь Вседержитель», которая висит над клиросом в храме Святых Пантелеимона и Николая Чудотворца на Rue Demot.

http://pravoslavie.ru/43624.html

Ее душу стало разъедать «Сомнение». Она прочла что-то об Эволюции в Голландии, а своего исповедника заинтересовала множеством вопросов, на которые не находила ответа. Среди монахинь она выделялась смышленостью и была на редкость живым существом, он же был честолюбивым молодым человеком и находил, что борьба с ее недоумениями способствует его собственному развитию больше всех прочих его обязанностей. Он боролся решительно. В их встречи вкрались разговоры о глубокой духовной дружбе. Одетта могла бы стать еще одной Святой Терезой и быть могущественной силой в Церкви. Однажды он поцеловал ее в лоб, а немного погодя — в губы. Тогда он пришел в смятенье и отправился к своему исповеднику, которому во всем признался. Церковь куда больше нуждается в способных священниках, нежели в сомневающихся, неуравновешенных монахинях, и Одетту безжалостно и грубо вышвырнули. Она оказалась в Париже, и, кроме одежды, которую брала с собой в монастырь, у нее почти ничего и не было. Матушка Церковь очень ясно ей показала, что ей наплевать (в данном случае слово вполне уместное) на заблудшее дитя, которое она на время приютила. Следуя установлениям ордена, Одетта два года не смотрелась в зеркало. Теперь она увидела себя в зеркале зала ожидания на вокзале и не узнала — так она расплылась и побледнела на монастырских хлебах. В Париже она отыскала свою замужнюю сестру, но, как дальше развивались события, я в точности не знаю. Шла война, и, по-моему, она ухаживала за ранеными, не имея диплома медицинской сестры. Она опять принялась строчить письма и задумала потрясающий роман или «разоблачение» Католической Церкви. Каким-то образом она познакомилась с профессором Лилльского университета, социологом Бернаром Лавернем. Он принадлежал к хорошей состоятельной протестантской семье; оказалось, он читал ее первую книгу и пришел от нее в восторг. Он был женат, но предложил Одетте стать его любовницей. Она согласилась, и ее невинности, которую она сохраняла, вероятно, во вред себе, пришел конец. Не без труда.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

В Краснодаре открылась выставка «Ангелы Беслана» Краснодар, 6 февраля 2006 г . Памятник на кладбище в Беслане 3 февраля в Краснодарской галерее «Семь картин» состоялось открытие выставки работ кубанского скульптора Алана Корнаева «Ангелы Беслана». Центром экспозиции стал макет памятника детям – жертвам памятной трагедии, сам же памятник установлен на бесланском кладбище. За эту работу скульптор был удостоен Золотой медали Академии Художеств РФ, сообщает сотрудник епархиальной газеты " Православный голос Кубани " Марина Черкашина. Протоиерей Димитрий Мерцев и священник Армянской Апостольской Церкви Тер-Даниил открывают макет памятника жертвам бесланской трагедии Алан Корнаев в соавторстве с Заурбеком Дзанаговым выполнил памятник за три месяца. Как сказал скульптор, такой срок немыслим и для него самого, обычно на подобную работу уходит не меньше года: «Мы приступили к работе и затем словно проснулись, а работа уже готова…». Первоначально памятник назывался «Древо скорби». Это девятиметровая бронзовая скульптура: четыре женщины, опустившие лица к земле, в которой похоронены их дети, и воздевшие руки к небу; с рук-ветвей уходят в небо ангельские детские души. Но жители города решили по-иному и стали называть памятник «Бесланские ангелы». Протоирей Димитрий Мерцев, Алан Корнаев Присутствовавший на открытии выставки протоиерей Димитрий Мерцев, священник войскового собора в честь святого благоверного князя Александра Невского, недавно восстановленного в Краснодаре, отметил неслучайность такого переназвания. Художник вложил в произведение душу, а «душа по природе своей – христианка». У памятника есть внутренняя символика. Через десять дней после Вознесения Господня, в день Святой Пятидесятницы, родилась Церковь: «Внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Свята, и начали говорить на других языках, как Дух давал им провещавать» (Деян. 2, 2-4). А потом апостолы преодолели страх и маловерие жителей Иерусалима, благовествуя им о воскресшем Господе: «Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершалось через апостолов в Иерусалиме. Все же верующие были вместе, и имели все общее. … И каждый день единодушно пребывали в храме, и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога, и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 43-44, 46-47).

http://pravoslavie.ru/16165.html

Позже, когда я познакомился с Аланом, он являл собой пример единственного в семье ребенка, действительно испорченного сверхзаботой родителей. Он медленно сходил с ума под воздействием противоречивых указаний родителей, указаний, которые они давали, даже не осознавая этого. Мать хвалила его за хорошо подстриженный газон, а через минуту отец критиковал его за то, что на это ушло две недели. Отец говорил Алану, что ему следует найти работу, а мать советовала ему подождать еще несколько недель. Мне было очевидно, что Алан безуспешно пытается вырваться из-под влияния своих родителей. Он хотел стать независимым, но не знал, как добиться этого. Алан хотел доказать, что может быть вполне самостоятельным, но его уровень самооценки был столь низок, что он постоянно находился на грани депрессии. У Алана были значительные трудности в общении с другими людьми, и у него на момент нашего знакомства не было друзей вне группы. В такой ситуации Алан-Алан не был счастлив или успешен. Наоборот, он был совершенно несчастен. С точки зрения помощи ему в выходе из секты, в его прошлом было слишком мало позитивного, за что можно было бы ухватиться. Несмотря на тревожные особенности его группы, 164 из-за того, что родители Алана продолжали поддерживать свой разрушительный стиль общения с ним, оставаться в секте и дальше, похоже, было лучшим выбором для Алана. Во всяком случае, группа предлагала ему хоть какие-то возможности для общения с другими людьми, а также заодно и надежду на лучшее будущее под руководством их спасителя Мастерса. Очевидно, понимание контроля над сознанием и феномена деструктивных сект было не достаточно для Алана. Он нуждался в спокойном, дружелюбном окружении и поддержке, а также в интенсивной помощи семейных консультантов и психологов. К сожалению, хотя родители Алана и любили его, они не были готовы оказать ему помощь, которая ему была нужна. Они просто хотели, чтобы я «вытащил Алана из секты» – и все. Кроме всего, Брауны не хотели платить деньги, необходимые для того, чтобы обеспечить необходимую Алану реабилитационную программу. А ему был совершенно необходим опыт пребывания в здоровом окружении – не дома и не в секте.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/protivos...

Делая это признание, Мэри Стэндиш не отвернулась, не опустила глаз, а стойко выдержала взгляд Алана. — И тогда я поверила. Я поняла по этому письму, что вы единственный человек в мире, который поможет мне, защитит меня, если я к нему приду. Но теперь во мне уже нет той решимости, и когда я кончу, то вы, вероятно, прогоните меня… Алан снова увидел слезы в широко раскрытых глазах, слезы, которых девушка не пыталась скрыть. Но вдруг она улыбнулась так, как ни одна женщина никогда прежде не улыбалась ему. Несмотря на ее слезы, казалось, что ее охватила гордость, вознесшая ее выше всякого смущения. Воля, смелость и женственность рассеяли темные тучи подозрений и страха, накопившиеся в душе Алана. Он пытался заговорить, но язык плохо повиновался ему. — Вы пришли… потому что знали, что я люблю вас… А вы?.. — С самого начала вы внушили мне большую веру в вас, Алан Холт. — Это должно быть что-то большее, должны были быть другие причины, — настаивал он. — Их две, — произнесла Мэри Стэндиш, и слезы исчезли из ее глаз, а щеки покрылись ярким румянцем. — И это?.. — Одну вы не должны знать. Другая, если я вам скажу, заставит вас презирать меня. Я в этом уверена. — Это имеет какое-нибудь отношение к Джону Грэйхаму? Она склонила голову. — Да, к Джону Грэйхаму. В первый раз длинные ресницы скрыли от Алана ее глаза. В первое мгновение ему показалось, что решимость девушки исчезла. Она стояла, подавленная последним вопросом Алана. И все же ее лицо не только не побледнело, но даже загорелось еще ярче. Когда она опять подняла глаза, в них светился огонек. — К Джону Грэйхаму, — повторила Мэри Стэндиш, — человеку, которого вы ненавидите и хотите убить. Алан медленно направился к двери. — Я сейчас же после обеда еду осматривать стада. А вы — желанная гостья здесь. Он на одно мгновение остановился в дверях, заметив, как прерывисто вырывается дыхание из ее груди и что в ее глазах засветилось что-то новое. — Благодарю вас, Алан Холт, — тихо произнесла она. — Благодарю вас! Внезапно с губ девушки сорвалось легкое восклицание, которое заставило Алана остановиться. Казалось, она наконец перестала владеть собой. Алан обернулся, и несколько секунд они молча стояли друг перед другом.

http://azbyka.ru/fiction/devushka-na-ska...

Потом, выпустив все заряды, он наклонился. Мэри Стэндиш подала ему другое, заряженное ружье. Ее лицо казалось восковым в своей мертвенной бледности. Она не спускала с него глаз, в глубине которых горели отчаяние и страх. Она боялась не за себя, а за него. Ее губы шептали в безмолвной мольбе его имя. И в это мгновение пуля ударила в отверстие, перед которым Алан только что стоял. Шипящий вестник смерти с бешеной яростью ударился обо что-то позади них. Мэри Стэндиш с криком ужаса обхватила руками голову Алана, наклонившегося к ней. — Они убьют вас, если вы будете там стоять! — простонала она. — Отдайте им меня, Алан. Если вы любите меня, отдайте меня! Внезапно пуля ударилась в стену, другая пролетела так близко от Ноадлюк, что кровь Алана похолодела. Пули нашли себе дорогу сквозь мох и землю, которыми были заткнуты отверстия между бревнами. Руки Алана страстно обхватили стройное тело девушки. Прежде чем Мэри поняла, в чем дело, он подскочил вместе с ней к погребу и почти сбросил ее вниз. Потом он силой заставил спуститься туда же Ноадлюк и швырнул вслед им разряженное ружье и передник с патронами. Его лицо казалось страшным, когда он отдавал им приказания: — Если вы не останетесь в погребе, я выйду наружу и буду сражаться! Понимаете? Оставайтесь на месте! Сжатый кулак Алана чуть не касался их лиц; он почти кричал. Новая пуля загремела, ударившись о жестяную посуду. Вслед за этим с чердака послышался крик Киок. Наверху в темноте со стуком упало ружье Соквэнны. Старый воин согнулся почти пополам и иссохшими руками схватился за живот. Он стоял на коленях; его дыхание внезапно перешло в сдавленный Крик. Потом он медленно выпрямился, что-то сказал Киок успокоительным тоном и опять повернулся к окну с ружьем, которое она зарядила. Как только с губ Киок сорвался крик, Алан подскочил к лестнице и позвал ее. Она спустилась к нему с совершенно темного чердака и, всхлипывая, сказала, что Соквэнна ранен. Алан, протянул руки, схватил ее и столкнул вниз, в погреб, где уже были Ноадлюк и Мэри Стэндиш.

http://azbyka.ru/fiction/devushka-na-ska...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010