Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXX  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXX КАМЕНЬ БЛАГОДАТИ чудотворная святыня Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), связанная с именем прп. Давида Гареджийского КАМЕНЬ-КАШИРСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Полесской и Пинской епархии Польской Церкви (1930-1940), Волынской и Луцкой епархии РПЦ (1940-1941), Волынской и Кременецкой епархии автономной УПЦ (1941-1942) КАМЕРАРИЙ Иоахим (1500-1574), нем. гуманист, приверженец лютеран. Реформации, филолог, церковный историк и педагог КАМИН († 652), св. (пам. зап. 24/25 марта), основатель церковного поселения Инис-Келтра (Ирландия) КАМПИТЫ (нач. IV-V в.), редко употребляемое наименование группы раскольников в древней Александрийской Церкви 98-102 КАМЫШИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Саратовской епархии, учреждено не позднее 1926 г. с центром в Камышине (совр. Волгоградская обл.) 102-103 КАМЮ Альбер (1913-1960), франц. писатель и драматург, публицист, философ; ведущий представитель франц. экзистенциализма 103-121 КАНА ГАЛИЛЕЙСКАЯ небольшая деревня в Галилее, место, где Иисус Христос совершил чудо претворения воды в вино 121-128 128-148 149-150 150-151 151-153 153-156 156-160 КАНДИД (Канидий), мч. Трапезундский (пам. 21 янв.) - см. в ст. Евгений, Кандид, Валериан и Акила, мученики Трапезундские 160-161 161-162 КАНДИДОВ Борис Павлович (1902-1953), один из организаторов антирелиг. кампаний в СССР, автор работ по истории Церкви 162-164 164-165 КАНДИЯ (кандея), церковная утварь в форме чаши или глубокого блюда, используемая в качестве трапезных чаш, колокольчиков или чаш для водоосвящения 165-167 167-168 168-169 КАНИЗИЙ Петр (1521-1597), св. католич. Церкви (пам. 21 дек.), иезуит, богослов, полемист, проповедник 169-191 191-201 201-203 203-204 204-212 КАНОНАРХ в совр. богослужении визант. традиции - чтец или певец, возглашающий глас и строки песнопения, к-рые затем поются 267-269 КАНОН БИБЛЕЙСКИЙ корпус книг Библии, к-рые Церковь признает богодухновенными и обладающими высшим вероучительным авторитетом

http://pravenc.ru/vol/xxx.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ ЛАЗАРОПУЛ [греч. Ιωσφ Λαζαρπουλος] (ок. 1310 - после 1368), митр. Трапезундский (1364 - 12 нояб. 1367), агиограф. Мирское имя Иоанн. До 1340 г. стал скевофилаксом митрополии Трапезунда (ныне Трабзон); был женат и имел 2 сыновей: Феофана (умер в юности) и Константина (в 1381 скевофилакс в Трапезунде). В 1340 г., после смерти трапезундского имп. Василия Великого Комнина и с началом гражданской войны в Трапезундской империи, И. Л. был изгнан и отправился в К-поль, сопровождая свергнутую имп. Ирину и ее 2 малолетних сыновей. При поддержке визант. имп. Иоанна VI Кантакузина активно содействовал династическому перевороту в Трапезунде и воцарению сына имп. Василия и Ирины Трапезундской Иоанна, который принял тронное имя Алексей III Великий Комнин и был коронован в дек. 1349 г. После смерти 18 марта 1364 г. митр. Нифонта Трапезундского И. Л. был избран предстоятелем Трапезундской Церкви. Невзирая на привилегии, разрешавшие поставлять архиерея на месте, И. Л. вновь совершил поездку в К-поль, где его рукоположил патриарх свт. Филофей Коккин . 13 апр. 1365 г. И. Л. вернулся в Трапезунд, взошел на митрополичий престол 15 апр. 1365 г. и занимал его до 12 нояб. 1367 г., когда добровольно сложил с себя сан и удалился в мон-рь Пресв. Богородицы Елеусы близ Трапезунда. По сообщению историка Михаила Панарета , летом 1368 г. И. Л. вновь посетил К-поль. О его дальнейшей жизни сведений нет. Агиографическое наследие И. Л. включает сочинения, посвященные покровителю Трапезунда мч. Евгению (см. в ст. Евгений, Кандид, Валериан и Акила ): торжественное «Краткое слово на рождество... Евгения» (Λγος ς ν συνψει διαλαμβνων τν γενθλιον μραν το... Εγενου; BHG, N 611; Rosenqvist. 1996. P. 204-244), повествующее о возобновлении празднования дня рождества Евгения 24 июня при имп. Алексее II Великом Комнине , а также сб. «Частичное обозрение множества чудес святого» (Σνοψις τν το γου θαυμτων μερικ κ τν πλεστων; BHG, N 612-613; Rosenqvist. 1996. P. 246-358). Это сочинение является компиляцией различных источников IX-XIV вв. (в т. ч. принадлежащих народно-поэтической традиции), которые не всегда можно идентифицировать. Особый интерес представляют основанные на утраченных источниках исторического характера сообщения И. Л. о военных конфликтах греков и сельджуков в 1223-1230 гг. ( Шукуров. 2001. С. 126-146). Также сборник содержит ряд автобиографических эпизодов, повествующих о чудесном исцелении И. Л. от отравления рыбой, о бегстве в К-поль, о возвращении с имп. поручением в Трапезунд и о работе по собиранию материала и редактированию рассказов о чудесах.

http://pravenc.ru/text/673687.html

Кроме него называются следующие настоятели мон-ря: Ефрем (преемник Антония), фигурирующий во мн. чудесах Е., Феодор (племянник Ефрема, исцеленный Е.), Павел Галисиот (при имп. Константине IX Мономахе (1042-1055)), Мелетий, Лука Цафис (1297-1330) и Василий. В мон-ре Е. в 1301-1302 гг. (возможно, и в др. годы) преподавал ученый иером. Григорий Хиониадис, проживший до того неск. лет в Иране (между 1295 и 1301) и изучивший там персид. и араб. языки и астрономию. Мон-рь обладал значительными земельными владениями и подворьем в районе Пайперта. Каждое лето туда ездила делегация из трапезундского мон-ря. Также у мон-ря был небольшой участок пахотной земли в Махное (там постоянно жил монах), куда можно было добраться по воде. О данном топониме не сохранилось к.-л. сведений; возможно, переписчик рукописи перепутал его с Сахноей, находившейся в долине Мацука, известной своими монастырскими имениями ( Rosenqvist. 1996. P. 85). В отличие от мн. трапезундских мон-рей обитель Е. при Великих Комнинах не владела обширными землями, т. к. благодаря особому имп. благоволению получала, вероятно, значительную часть доходов из иных источников помимо земледелия. Постройки обители были почти полностью разрушены уже к сер. XIX в. В 1222-1223 гг. храм Е. подвергся нападению тур. султана, именуемого в источниках Меликом (вероятно, Мугит ад-Дин Тугрилшах Эрзурумский), однако оно было отбито, в т. ч. благодаря укреплениям монастыря, о чем писал англ. путешественник Дж. Финлей в 1850 г. Здесь был погребен герой этой осады - Иоанн Занксис. Угроза Мелика сжечь храм Е. дотла так и не была осуществлена. Церковь мч. Евгения Трапезундского в Трабзоне. 40-е гг. XIV в. Церковь мч. Евгения Трапезундского в Трабзоне. 40-е гг. XIV в. Путешественники XIX - нач. ХХ в. описывают ныне скрытый (разрушенный?) мраморный пол церкви в технике opus sectile с надписью 1291 г. К этому же году относится и надгробие неизвестного монаха. Следов., крестово-купольный храм, пол и стены к-рого послужили основанием для совр. церкви, был построен до этой даты.

http://pravenc.ru/text/187017.html

2. Мученичество Е. (BHG, N 609z) и Описание чудес Е. (BHG, N 610), написанные патриархом Иоанном VIII Ксифилином, уроженцем Трапезунда, между 1028 и 1030 гг. Он выступает как очевидец нек-рых посмертных чудес или пересказывает свидетельства непосредственных очевидцев; др. чудеса, включенные патриархом Иоанном в Описание, были составлены ранее, и их текст хранился в мон-ре Е. Этот текст был стилистически и содержательно унифицирован патриархом Иоанном, к-рый также является автором 2 канонов Е. 3. Слово на рождество мч. Е. (BHG, N 611) Иосифа, митр. Трапезундского (1364-1367; в миру Иоанн Лазаропул (ок. 1310 - до дек. 1369)), и Собрание чудес митр. Иосифа Лазаропула (1367-1369?) (BHG, N 612-613). А. Пападопуло-Керамевс ошибочно издал тексты Чудес 26-33 как отдельное произведение анонимного автора (BHG, N 613; см.: Сб. источников по истории Трапезундской империи. 1897. С. 137-149). Собрание чудес митр. Иосифа Лазаропула - это компиляция, куда вошли рассказы о чудесах, датируемых с IX до сер. XIV в. Оно богато сведениями по истории Трапезунда и окрестных земель (Иверия, Халдия, Херсон) со времени имп. Василия I Македонянина (867-886). Большинство чудес основано на рукописной традиции, восходящей к IX-X вв. (между царствованиями имп. Василия I и Константина IX Мономаха), отдельные истории относятся ко времени имп. Анастасия I (491-518). Определить, какая часть текста компиляции принадлежит Иосифу Лазаропулу, затруднительно. По сравнению с произведениями Лазаропула сочинения патриарха Иоанна VIII Ксифилина более объективны: 1-й автор привержен интересам мон-ря, 2-й смотрит на события со стороны, не отражая в произведении происходящие в монастыре процессы. Однако авторы дополняют друг друга и не противоречат один другому. Из перечисленных текстов только BHG, N 610 и частично BHG, N 611 имеют независимую от афонской рукописи текстологическую традицию. Мученичество Трапезундских святых Мученики Евгений, Кандид и Валериан Трапезундские. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 335)

http://pravenc.ru/text/187017.html

По сообщению Михаила Панарета ( Λαμψδης Ο. Μιχαλ το Παναρτου Περ τν Μεγλων Κομνηνν. Αθναι, 1958. Σ. 69-70), храм сгорел до основания в 1340-1341 гг. Вскоре он был восстановлен. В янв. 1350 г. там проходило венчание на царство трапезундского имп. Алексея III Великого Комнина (1349-1390), а в 1351 г. он венчался там с Феодорой Кантакузиной. В правление Алексея III храм Е. был расписан. С сер. XIV в. документальных свидетельств о мон-ре и храме сохранилось крайне мало. После завоевания Трапезунда в 1461 г. султаном Мехмедом II ц. Е. была переделана в мечеть (к-рой является и поныне) и получила тур. название Ениджума-джами (Новая Пятничная мечеть). В 2006 г. в ней были проведены реставрационные работы. В ранневизант. эпоху храм Е. имел скорее всего базиликальную форму. Имп. Василий II (976-1025), к-рый, по сообщению Иоанна Ксифилина, побывал в Трапезунде в 1021-1022 гг., поспособствовал, как повествует митр. Иосиф Лазаропул, украшению храма: добавил к нему 2 большие апсиды, купол и 2 античные колонны (сохр. в зап. части нынешнего храма). Речь здесь идет скорее о перестройке старого (базиликального?) храма в купольную базилику, чем о строительстве новой крестово-купольной церкви. Об этой перестройке, по мнению С. Бэлланс ( Ballance. P. 156-159), свидетельствует неровная юж. стена храма. В нынешнем виде храм Е. (перестроен вскоре после 1340) представляет собой типичный образец архитектуры эпохи Трапезундской империи. Это сложенное из тесаного камня (с использованием плинфы в арках) здание типа вписанного креста на ступенчатом цоколе с вимой и 3 апсидами - прямоугольной центральной и полуциркульными боковыми. Купол со ступенчато поднимающимися подпружными арками опирается с востока на 2 массивных крещатых столпа, а с запада - на 2 дорические колонны вторичного использования (подаренные Василием II), частично обложенные в более позднее время камнем. Если подпружные арки под куполом сложены из камня, то все боковые арки - из плинфы, что может быть свидетельством их разновременности.

http://pravenc.ru/text/187017.html

(Ibid. P. 284-287). В левой части храма Е. рядом с изображением св. Иоанна Предтечи висела серебряная цепь. Во время праздника один человек украл ее. Но, дойдя до ворот мон-ря, почувствовал, что его ноги парализованы. Он опустился на землю и просидел всю ночь. Помолившись Е., вор смог с трудом дойти до храма, где, все рассказав служителю, вернул цепь и был полностью исцелен. Чудо 12. О епископе и собаке (Ibid. P. 286-289). По указанию митр. Трапезундского Константина еп. Пайпертский Иоанн собирался рукополагать одного диакона. Вместе с пришедшими в храм по недосмотру вбежала собака. Все были сильно огорчены случившимся. Ночью епископу явился Е., объяснив, что храм не осквернился и не может оскверниться, т. к. освящен Господом навсегда. В доказательство Е. привел епископа в храм, наполненный сиянием и благоуханием. Чудеса 13 (О диаконе-кувуклисии Филофее) (Ibid. P. 288-289), 14 (О жене эконома Магула) (Ibid. P. 290-291), 15 (Об игум. Феодоре) (Ibid. P. 290-293), 17 (О ризничем Феодоре и клирике Канидии) (Ibid. P. 296-299), 18 (О Леонтии, жене Георгия) (Ibid. P. 298-301), 19 (О Варваре, дочери Леонтии) (Ibid. P. 300-301) и 20 (О Феодосии, брате игум. Ефрема) (Ibid. P. 300-305) повествуют об исцелениях от различных болезней (полнокровия, дизурии, туберкулеза и др.) после молитвенного обращения к Е. В некоторых рассказах приводятся медицинские сведения о той или иной болезни. Чудо 21. О епископском жезле (Ibid. P. 304-307). Игум. Ефрем с монахами отправился на монастырские угодья ок. Пайперта. По пути они остановились у р. Сирмена, где монахи срезали неск. посохов. Один жезл предназначался в подарок епископу Пайперта. Но Ефрем по неизвестной причине приказал выбросить все жезлы в реку, и их унесло течением, хотя монах, сделавший посох для епископа, просил оставить его во имя Е. Через нек-рое время игумен пожалел о своем решении, отправился вниз по реке и нашел жезл, воткнутый в речное дно у берега. Чудо 22. О жене Фомы Хардамукла (Ibid. P. 306-309). У жены спафарокандидата Фомы Хардамукла появилась большая опухоль в брюшной полости. Отправившись в К-поль, больная пыталась найти исцеление в храмах и у мирских врачей. Не получив помощи, она вернулась в Трапезунд. Придя в кафедральный собор города, женщина молилась Божией Матери, Которая велела ей идти в мон-рь Е. После молитв перед мощами мученика женщина заснула, ей явился в сиянии Е., ударил ее ногой в бок и исчез. С криком она проснулась исцеленной. Чудо 23. О победе над Меликом

http://pravenc.ru/text/187017.html

Чудо 1. Установление празднования дня рождения Е. и чудо о змее (Ibid. P. 206-229) - см. в разд. «История почитания Е.». Чудо 2. О книжнике Дионисии (Ibid. P. 228-231), образованном жителе К-поля, к-рый пришел в мон-рь Е. Монахи попросили его разобрать и переписать текст о чудесах Е. Но тот отказался, сославшись на занятость. В ту же ночь у него свело судорогой шею и пригнуло голову назад. 4 дня он провел в таком положении, пока не дал обет Е. переписать текст, если будет здоров, и попросил помазать ему шею маслом из лампады. Дионисию явился Е., исцелил его и отпустил домой, сказав, что не нужно переписывать текст о чудесах. Чудо 3. О приезде в Трапезунд еретиков (Ibid. P. 230-235). Во времена имп. Анастасия I Дикора (491-518) в Трапезунд приехали яковиты и ариане. Но их проповеди не были приняты жителями Трапезунда, тогда еретики пришли в Келцину (ныне Эрзинджан, Турция), где пожаловались на гонения местному правителю, евнуху. По распоряжению Анастасия, к-рый был расположен к монофизитам, к Трапезунду двинулись войска. За это время неск. еретиков умерли, и евнух добился, чтобы их похоронили в мон-ре Е., после чего вокруг появился неприятный запах. Поздно ночью Е., К., В. и А. явились к евнуху и стали его бить по голове и плечам так, что на пол обильно потекла кровь. На рассвете израненный евнух рассказал прибежавшим на его крики людям, что произошло. Когда раны зажили, евнух пришел с покаянием к мощам Е., принес дары мон-рю и оставил еретическое учение. В этом рассказе имеет место анахронизм: в эпоху Анастасия I арианство было почти полностью изжито (после эдикта имп. Феодосия I в 381). Чудо 4. О трапезундском правителе Дионисии и конюхах (Ibid. P. 234-239). Ближайший друг дукса Халдии Василия (родственника имп. Василия II (976-1025)) Дионисий был правителем Трапезунда. Как-то весной конюхи привели лошадей на поле рядом с мон-рем, и те причинили серьезный ущерб монастырским посевам. Конюхи побили игумена камнями и обругали монахов за то, что они прогнали коней. Ночью Е. явился Дионисию и упрекал за содеянное его людьми. Наутро Дионисий потерял голос и слух. Придя в монастырь Е., он пал в ноги игумену, затем взял главу Е. и приложил ее к лицу, рту, языку и ушам. Но в течение 3 дней улучшений не наступало. Затем Дионисию явился Е. и исцелил его, накапав в уши елей и прикоснувшись к языку. Чудо 5. О сборщике налогов Мефодии

http://pravenc.ru/text/187017.html

Иоанн Ксифилин в Мученичестве Евгения говорит, что останки святого были захоронены рядом с местом его мучений. Это противоречит традиции почитания мученика, связывающей место его захоронения с родительским домом около пещеры Аканты и с его семьей, которая якобы обнаружила нетленность останков и стала инициатором поклонения им. Более точные сведения найти невозможно, поскольку исторические реалии в рассказах о чудесах относятся самое раннее к IX в. Во снах и в видениях Евгений обычно являлся людям в образе всадника или в одежде придворного, что соответствует 2 типам его иконографии. В качестве помощников в видениях могут фигурировать трое его спутника, чаще других - юный Акила. Явление мч. Евгения часто сопровождается ослепительно ярким светом. Особым почитанием пользовались мощи мученика Евгения, которые находились в серебряном ларце (раке, греч. σορς или θκη), украшенном драгоценными камнями, и хранившаяся отдельно глава. Кроме того, существовал крест, по преданию принадлежавший мученику Евгению. Эти реликвии находились в специальном помещении в правой части нефа храма и торжественно проносились через весь город во время крестных ходов в день памяти святого. Согласно Энкомию Лукита, вместе с мощами Евгения находились и мощи еще 3 мучеников, положенные в три ковчежца. Этому противоречит информация из Мученичества Евгения о том, что останки Кандида, Валериана и Акилы были перенесены каждый в свою родную деревню. Определить историческую достоверность этих сведений затруднительно, т. к. не исключено, что большую роль играла задача упрочения статуса Трапезунда относительно др. понтийских населенных пунктов . Глава мученика Евгения хранилась в метохе монастыря, откуда выносилась во время процессий - как в день празднования памяти мч. Евгения, так и по особым случаям, напр. при угрозе нападения врагов или в благодарность за избавление от опасности. Перед имп. периодом истории Трапезунда (1204-1461) традиция народного почитания мч. Евгения на какое-то время была прервана. Тот факт, что не сохранилось ни одного свидетельства об исцелении Евгения больных во время европейской эпидемии чумы, между 1340 и 1350 гг., очевидно, объясняется забвением почитания в народе Евгения как чудотворца и целителя. Поэтому возобновление почитания в XIV в. было, скорее всего, инициировано придворными и монастырскими кругами.

http://drevo-info.ru/articles/8880.html

К-поль в этот период занимался поиском союзников среди вост. Церквей, что отчасти объяснялось надвигавшейся угрозой нападений со стороны тюрок-сельджуков. При этом по отношению к яковитам, не обладавшим особым военно-политическим влиянием, византийцы не стеснялись применять полицейские меры, с армянами были дипломатами. Так, незадолго до восшествия И. К. на престол патриарх Сирийской яковитской Церкви Афанасий и группа епископов и клириков были вызваны в К-поль и после опроса о вере отправлены в ссылку во Фракию. В 1064 г., уже при И. К., по обвинению в проповеди монофизитства был арестован племянник патриарха Афанасия яковитский митр. Игнатий Мелитинский и сослан на гору Ганос . Все они получили право вернуться на родину в 1067 г., после смерти имп. Константина Дуки. (RegPatr, N 893; Mich. Syr. Chron. Vol. 3. P. 166-168; Greg. bar Hebr. Chron. eccl. 1872. Vol. 1. P. 441-442). Ок. 1066 г. имп. Константин и И. К. провели диспут о вере с представителями Армянской Апостольской Церкви и даже подготовили договор о единстве веры, который хранился в ведомстве Великой ц., но так и не был подписан арм. католикосом (RegPatr, N 895; Matthieu d " Edesse. Chronographie. 98/Ed. E. Dulaurier. P., 1858. P. 134-135). И. К. издал ряд постановлений по вопросам брака, уточнив ранее существовавшие нормы (RegPatr, N 896, 897, 903). При И. К. епархия Назианза в Каппадокии была возведена в ранг митрополии (Ibid. N 899). И. К. принадлежат Житие и описание чудес мч. Евгения Трапезундского (BHG, N 609z, 610; см. Евгений, Кандид, Валериан и Акила , мученики Трапезундские), Похвальное слово св. Павлу Исповеднику (BHG, N 1473с), гомилии на Крестовоздвижение, Торжество Православия, Крещение, об отцах Вселенских Соборов и др. (BHG, N 428, 449y, 451z, 843x, 1394с, 1617f, 1892n, 1982n, 1945h, 2106, 2335, 2338, 2475d). Неск. юридических сочинений, созданных в Византии в XI в., предположительно также могли принадлежать И. К. Это «Рассуждение о голых договорах» (Meditatio de nudis pactis// Zepos. JGR. T. 7. P. 365-375; Études de droit byzantin/Ed. H. Monnier. L., 1974. Pt. 3. P. 5-246; Липшиц. 1981. С. 185-228), трактаты «О кредитах» (Tractatus de creditis// Zepos. JGR. T. 7. P. 346-354) и «О пекулии» (De peculiis//Ibid. Vol. 3. P. 345-357), а также схолии к законодательному своду IX в. «Василики».

http://pravenc.ru/text/469592.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви КАЛЛИСТ (Опарин Кузьма Мокеевич; 1864-1918), мон., прмч. (пам. 17 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) КАЛЛИСТА мц. Кесарие-Каппадокийская (пам. 6 февр.) - см. в ст. Дорофея, Христина, Каллиста и Феофил, мученики Кесарие-Каппадокийские КАЛОДОТА мц. Александрийская (пам. 6 сент.) - см. в ст. Кириак, Фавст пресвитер, Авив диакон и др. мученики Александрийские КАЛУТИНСКИЕ МУЧЕНИКИ (пам. 28 сент.) - см. Александр, Алфей, Зосима, Марк пастырь, Никон, Неон, Илиодор и др. мученики КАНДИД (Канидий), мч. Трапезундский (пам. 21 янв.) - см. в ст. Евгений, Кандид, Валериан и Акила, мученики Трапезундские КАРП (I в.), ап. от 70 (пам. 26 мая, 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 26 мая и 30 июня; пам. зап. 13 окт.) КАРП Карпович Эльб (1869 - 1937), сщмч. (пам. 11 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Эстонской земли святых), протоиерей КАРТЕРИЙ мч. (пам. 24 мая) - см. в ст. Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион Египтянин, Каллиник волхв, Феодор, Фавст и др. мученики КАССИАН Босой (1438 или 1439 - 1532), Волоколамский, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) КАССИАН Грек (1432 (?) - 1509 или 1504), Учемский, Угличский, прп. (пам. 21 мая и 2 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) КАССИАН (нач. XV в.- после 1471), игум. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы и Спасо-Каменного в честь Преображения Господня, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КАССИАН († ок. 1534), игум. Корнилиева Комельского мон-ря, прп. (пам. 16 мая, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КАССИАН (XIV-XVI вв.?), прп., Киево-Печерский (пам. 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), затворник КАССИАН († после 1573), Муезерский, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) КВАРТ (I в.), ап. от 70 (пам. 10 нояб., 4 янв.- в Соборе апостолов от 70, пам. визант. 10 нояб., 3 авг. и 30 июня; пам. зап. 3 нояб.) КЕСАРИЙ И ИУЛИАН (I в.?), священномученики Таррацинские (Терракинские) (пам. 7 окт.; пам. визант. 7 окт., 1 нояб.; пам. греч. 7 окт.; пам. зап. 1 нояб.) КЕСАРЬ (I в.), ап. от 70 (пам. 8 дек., 30 марта; пам. визант. 29 марта, 30 июня - в Соборе 70 апостолов)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_51.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010