Некоторые отряды он поставил и внутри за этими маленькими воротами. И вот воины Траяна, как им приказал Велизарий, стали вызывать варваров; готы, собравшись из всех укрепленных лагерей, стали их теснить. И те и другие устремились с возможной быстротой к стенам Рима, одни из них, делая вид, что бегут, другие же, думая, что они преследуют врагов. Как только Велизарий увидал, что враги устремились в преследование, он открывает Фламиниевы ворота и выводит войско против варваров, не ожидавших этого. Один из лагерей готов находился возле проходившей тут дороги. Перед ним был узкий и крутой проход, трудно доступный. Кто-то из варваров, одетый в панцирь, огромного роста и огромной силы, увидав подходящих врагов, бросившись вперед, стоял здесь, звал к себе товарищей и требовал, чтобы они вместе с ним защищали узкий проход. Но Мундила предупредил его, убив его, и из других варваров никому не позволили войти в эти теснины. Когда войска римлян прошли их, не встретив никакого сопротивления, они подошли к ближайшему укрепленному лагерю; некоторые тут тотчас же старались взять его, но напрасно, так как он был сильно укреплен, хотя тут было оставлено очень мало варваров. Вокруг него шел ров, вырытый на большую глубину, а земля, которая была вынута из этого рва, была навалена на внутреннюю часть лагеря, высоко поднималась кверху и служила как бы стеной, а по ней сверху шли крепко вбитые колья, очень острые и частые. Полагаясь на эти укрепления, варвары сильно отбивались от неприятелей. Тогда один из щитоносцев Велизария, по имени Аквилин, человек очень энергичный, взяв коня под уздцы, вскочил в середину укрепления и убил там некоторых из врагов. Когда неприятели окружили его и стали засыпать его градом копий и стрел, его конь, пораженный насмерть, пал, сам же он, сверх всякого ожидания, ускользнул от врагов. Пешим вместе со своими товарищами он двинулся к Пинцианским воротам. Захватив варваров еще преследовавшими всадников Траяна и ударив им в тыл, они произвели разгром. Траян со своими воинами, заметив это, когда и те всадники, которые стояли тут наготове, двинулись им на помощь, сам быстро двинулся против преследователей.

http://azbyka.ru/otechnik/6/vojna-s-gota...

К сожалению, наш текст никак не проясняет эту ситуацию. Среди перечисленных имен верующих семь мужских (Сперат, Нарцал, Киттин, Ветурий, Феликс, Аквилин, Летанций) и пять женских (Януария, Генероза, Вестия, Доната, Секунда), при этом часть из них специфически африканские 600 . Из этого следует, что христианство довольно рано проникло в берберскую среду, однако чтобы представить географию его распространения в регионе, необходимо локализовать поселение Скилия, что также является проблемой. У. Френд предположил, что Скилия располагалась непосредственно рядом с Карфагеном, поскольку там мученики предстали перед судом 601 . Ведь, как уже отмечалось, судебная власть проконсула в Карфагене 180 г. лишь формально распространялась на территорию Нумидии. Но поскольку христиане Скилии были римскими гражданами, на что указывает форма казни – усекновение мечом, они, возможно, могли требовать рассмотрения дела перед наместником провинции, подобно тому, как поступал апостол Павел. Это предположение кажется вероятным, поскольку послания последнего Сперат особенно выделяет из числа принесенных им христианских книг (Act. Mart. Seil., 12). Обстоятельство, которое, очевидно, не было замечено Вигеллием Сатурнином, могло немало способствовать авторитету мучеников среди единоверцев. Об их почитании, в частности, свидетельствует Виктор из Виты, упоминая посвященную им базилику в Карфагене (Vict. Vit. Hist, persec., I, 3, 9). Здесь нужно ввести важное уточнение: с середины II в. большинство римских граждан, за исключением привилегированного сословия (honestiores), потеряло право апелляции (provocatio) к суду императора, которым пользовался Павел, и проконсульский суд был высшей инстанцией, где могло разбираться дело верующих Скилии 602 . Сам источник не дает информации о расположении Скилии, лишь греческая редакция говорит о ней как о поселении в Нумидии. Имена Сперата и других скилитанских мучеников встречаются в Карфагенском календаре, однако об их родном городе ничего не сообщается. С другой стороны, в числе участников Карфагенского собора 411 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мы же, научаемии тобою такожде творити, вопием ти сице: Радуйся, Трифоне, душу свою чужду сребролюбия показавый; радуйся, милосердие души твоея выну являяй. Радуйся, нищих питатель бывый; радуйся, неимущим сострадание показавый. Радуйся, заповедь Христа «Просящему у тебе дай» исполнивый; радуйся, и нас исполняти заповеди Божии научивый. Радуйся, якоже шествием в Рим и возвращением своим в Кампсаду многих утешивый, ободривый и возвеселивый; радуйся, показавый нам образ, како богатством гибнущим на земли негиблющее богатство на Небеси собирати. Радуйся, ближним служити нас научающий; радуйся, ближних любити нас наставляющий. Радуйся, образ жития праведнаго нам показующий; радуйся, яко правило веры в Бога, надежды на Него, любве к Нему и ближним и прочих христианских добродетелей яви нам собою. Радуйся, Трифоне, скорый помощниче всем, с верою и любовию к тебе притекающим. Кондак 7 Взыде на престол римский нечестивый царь Декий, и пролияся по вселенней кровь христианская. Приближися время, егда и тебе, святый мучениче, суди Господь подъяти страдания, да кровию и мученичеством своим запечатлееши веру и великую свою любовь к Богу и тем до конца низложиши сопротивныя силы и наставиши многих, да грядут на мучения, радующеся, якоже и ты, страстотерпче, и поюще Богу: Аллилуиа. Икос 7 Яко укрытися не может град верху горы стояй, тако и тебе, святый мучениче, гонению от Декия царя на христиан бывшу, невозможно бысть укрытися от мучителей, ибо ты, яве без страха Христа всем исповедав, силою слова обращение многих ко Христу устроил и многия в недузех именем Его исцелил еси. Уведевше же о тебе, святый Трифоне, игемон Аквилин, взя тя и пред судищем постави, ты же вся грядущая на тя в руце Бога твоего предал еси, радуяся яко и тя сподоби Господь быти общника страданий его, и вернии, видяще ревность твою по Бозе, вопияху ти: Радуйся, Трифоне, ко спасению многих приведый; радуйся, многих от зловерия к вере истинней, православней обративый. Радуйся, чудесы твоими, силою Божиего содеянными, в вере, ими восприятой, их утвердивый; радуйся, яко действенная вера твоя в Бога выну всем по всей вселенней явися. Радуйся, безмездный врачу, силою Божиего, якоже древле, такожде и ныне всякую болезнь скоро врачующий; радуйся, надеждо оставленных врачами. Радуйся, скорое утешение болящих, на тебя надеясь, с молитвою прибегающих; радуйся, небоязненно проповедавый Христову веру Радуйся, от неверных за проповедь Христа Бога на мучение ятый; радуйся, не устрашивыйся грядущаго мучения. Радуйся, научающий нас не боятися человеческих прещений; радуйся, во всем на Бога упование возложивый. Радуйся, Трифоне, скорый помощниче всем, с верою и любовию к тебе притекающим. Кондак 8 Услышав, яко ищут тя воини, не утаился еси от них, мучениче, ни в горах, ни в пустынех, но оградився молитвою и крестом дерзновенно себе предал еси в руце мучителей и с радостию великою стопы твоя направил в Никею, да возвестиши всем веру истинную и наставиши нети Богу: Аллилуиа.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Услышав тя глаголавша, яко не исповедующих ис­тин­ныя, пра­во­славныя ве­ры жребий есть огнь неугасимый, зело разгневася Аквилин и по­ве­ле тя, свя­тый Трифоне, повесив, бити; ты же, в повелении сем услышав Господень глас, призывавший тя на страдальческий подвиг, возопил еси Бо­гу: Аллилуиа. Икос 10 Яко свеща огнем возгарается, та­ко душа твоя, свя­тый Трифоне, возгореся лю­бо­вию к возлюбившему тя Бо­гу, и, услышав повеление игемона, еже на тя, сам совлекл еси ризы твоя и те­ло твое предал еси в ру­це му­чи­те­лей, да сотворят вся, яже по­ве­ле игемон. Зряще таковую рев­ность твою по Бо­зе, вси вернии глаголаху: Ра­дуй­ся, с ве­се­ли­ем уго­то­ва­вый се­бе к приятию ран за Хри­ста; ра­дуй­ся, риз сво­их совлекийся ра­ди об­на­жен­на­го не­ког­да за гре­хи на­ша Искупителя. Ра­дуй­ся, добровольно в ру­це му­чи­те­лей се­бе пре­да­вый, Хри­сту подражая; ра­дуй­ся, от них связанный и повешенный на мучение. Ра­дуй­ся, приявый за Хри­ста лю­тая ударения; ра­дуй­ся, три часа терпевый нещадное биение. Ра­дуй­ся, мучиму быв­шу, ни еди­на­го стенания и ни еди­на­го гла­са испустивый; ра­дуй­ся, биения, узы, ра­ны, опаления и иныя многоразличныя стра­да­ния претерпевый. Ра­дуй­ся, в молчании приявый ударения, от них­же ра­на­ми изъязвися те­ло твое; ра­дуй­ся, страданием сво­им си­лу Бо­жию прославивый. Ра­дуй­ся, тер­пе­ни­ем сво­им му­чи­те­лей посрамивый; ра­дуй­ся, подвигом сво­им хри­сти­ан возвеселивый. Ра­дуй­ся, Трифоне, ско­рый по­мощ­ни­че всем, с ве­рою и лю­бо­вию к те­бе притекающим. Кондак 11 Видеша терпение и подвиг твой, свя­тый Трифоне, еще же и адамантову кре­пость твою, и прославиша предстоящии лю­дие Подвигоположника Хри­ста Бо­га песнию: Аллилуиа. Икос 11 Яко сте­ну твер­ду и непоколебиму виде тя не­чес­ти­вый судия, оба­че не прослави Бо­га, да­ро­вав­ша­го те­бе кре­пость сию, но па­че тщашеся склонити тя и лестию и стра­хом смер­ти, да принесеши жертву бесовом. Ты же, свя­тый му­че­ни­че, ис­по­ве­дав во ушию всех ве­ру Христову, обличил еси безумие гонителей и показал еси мудрость тех, иже во Хри­ста веруют; игемон же, измышляя на тя иная му­че­ния, по­ве­ле тя со столпа сняти и, привязав к коню сво­ему, влече за со­бою. Мы же по­тщим­ся прославити стра­да­ния твоя:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-muc...

Среди них называют тосканца Гентилиана Амелия, палестинца Павлина, поэта Зотика, врача Зефа родом из Аравии, и Кастриция, владельца поместья близ Минтурн, где учитель проводил лето; наконец, знаменитого Порфирия, родом тирянина, который написал биографию и издал сочинения Илотина. Его лекции посещались сенаторами; сам император Галлиен и его жена Салонина иногда присутствовали на них. Они обещали свое покровительство проекту основать в Кампании колонию, которая должна была применить в своей жизни принципы платонизма, но этот проект не осуществился. Плотин умер в 270 г.; это был философ, проводивший на деле свое учение, подвергавший себя лишениям, пренебрегавший светом и литературой. Его ученики почитали его как Святого; его лекции чаще всего обращались в беседы; всякая забота о литературности была откинута, и когда он на склоне дней (ок. 263 г.), принялся писать, он не обращал никакого внимания ни на свой слог, ни на правописание. Да впрочем он и писал только отрывками. Одному из последних поступивших к нему учеников, Порфирию, он поручил собрать и издать их. Они носят название Эннеад 712 . В виде предисловия к этому сборнику Порфирий поместил биографию своего учителя. Из последней видно между прочим, что школу Плотина временами посещали христиане, особенно гностики. Его философия была слишком близка к религии в „эллинском“ смысле, чтобы православные и благонамеренные христиане могли находить в ней удовлетворение. Напротив, с гностиками у него было больше общего; посредствующим звеном было транецендентальное богословие. Плотиновские гностики с виду не были ни валентинианами, ни василидианами, но скорее представителями какого-нибудь сирийского учения, дальними духовными потомками Симона и Сатурнила 713 . Их главами были Адельфий и Аквилин. Подобно гностикам, у Аммония и Плотина была своя система религиозного мировоззрения, и хотя ее сперва преподавали под покровом некоторой тайны, она вскоре получила значительную известность, Благодаря неоплатонизму эллинизм приобрел, наконец, теологию.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

99 Таким образом, Евнапий считает данного Оригена учеником Плотина (ср. прим. 45). Если в этом тексте имеется в виду христианский гностик Аквилин из VP. 16, то эта ошибка Евнапия – не единственная (см.: VP. I. P. 61–62). 103 Некоторые исследователи, указывая на порой очень резкие характеристики перипатетиков и лично Аристотеля, встречающиеся в произведениях Оригена -христианина (ср.: СС. 2. 12; 2. 21; 3. 75), используют такого рода высказывания Гиерокла как аргумент в пользу дуализма (Weber 1962. S. 29; Schwyzer 1983. S. 23). Вместе с тем существуют попытки показать существенную зависимость Оригена -христианина от Аристотеля (см., напр.: Langerbeck 1957. P. 72–73; Edwards 1993. P. 180–181; конкретные ссылки Оригена на Аристотеля перечисляет Dorival 1992. P. 195). Ситуация усугубляется тем, что в научной литературе высказывалась гипотеза о христианском влиянии на Гиерокла (Praechter 1912; Kobusch 1976; Aujoulat 1986; против – Hadot 1978 и 2004; Schibli 2002), и в таком контексте может показаться более естественным относить данные из фр. 5 и 6 к Оригену -христианину (как поступал уже Koch 1932. S. 296; см. также Theiler 1966, где проводятся конкретные доктринальные параллели между Гиероклом и Оригеном -христианином, восходящие, по мнению автора, к Аммонию как общему источнику). 104 Procl. Theol. Plat. II 4//Vol. 2. P. 31. 2–22 Saffrey-Westerink. Я несколько расширил текст фрагмента по сравнению с вариантом К. Вебера, в который не входит первая фраза из приведенной мною цитаты 105 Dorrie 1976. S. 258, 341, Anm. 106, 355 высказывался за, а Weber 1962. S. 46 и Schwyzer 1987. S. 49 – против этого. Возможным источником этого и других фрагментов Оригена , взятых из Прокла, может быть сохранившийся лишь фрагментарно комментарий Порфирия к «Тимею». 106 Я уже упоминал, что, согласно альтернативному толкованию, под «Царем» Ориген имел в виду Галлиена (ср. прим. 15; против этого, напр., Weber 1962. S. 74, Anm. 1). С другой стороны, можно допустить, что оригеновское сочинение совмещало в себе теологический трактат и панегирик в честь императора (VP. II. P. 217–218; DPhA. T. 5. P. 805).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/k-vopro...

III. Братия! Великое дело – добродетель послушания! Нет пути в Царствие Небесное прямее сего пути! Будем же послушны Церкви Божией и пастырям, от Бога поставленным; будем поменьше верить себе и своему смышлению, и почаще просить совета у отца духовного, и Господь, за смирение наше, скажет нам чрез него волю Свою святую и, яко добрых послушников, не лишит благой части в Царствии Своем с такими ревнителями послушания, каким был преп. Акакий. (Составлено «Троицких листков» и другим источникам). Поучение 2-е. Св. мученик Парамон (Всегда должно говорить правду) I. Bocnoмuhaeмый ныне свят. мученик Парамон пострадал в царствование римского императора Деция, в III веке. В то время правителем восточных провинций империи был вельможа Аквилин, гонитель христиан. Проезжая однажды через Вифинию, Аквилин вел за собою 370 мучеников христианских для заключения в темницы. Когда они проходили мимо языческого храма, Аквилин хотел принудить христиан принести жертву идолам, христиане же отказались. Случайно проходил там один благочестивый муж по имени Парамон и, видя такое множество христиан, которых ожидали истязания, воскликнул: «О, как много праведников убивает нечестивый повелитель безвинно! И за что же? За то, что они не кланяются немым и бездушным идолам». Аквилин повелел слугам своим схватить Парамона и убить его, что и было исполнено: ему вытянули язык и тело пронзили остриями копий. Затем 370 мучеников, отказавшиеся принести жертву идолам, были усечены мечом (250 г.). II. Братия! По примеру св. мученика Парамона, не убоявшегося сказать правду грозному мучителю, что он поступает нечестиво, убивая ни в чем не виновных христиан, будем и мы всегда говорить лишь одну правду. а)  Надобно ли объяснять, как нужна правда? «Вообрази, что ты окружен людьми, которые не говорят правды, не делают правды; что, следовательно, уверениям в доброжелательстве нельзя верить; что на обещания нельзя полагаться; что призываемый тобою, или посылаемый на дело скажет: пойду, – и не пойдет; что должник скажет: заплачу, – и не заплатит; что выслушавший твою просьбу о защите скажет: защищу, – и не защитит. Можно ли между такими людьми хотя день провести спокойно и безопасно? Не видишь ли, что без правды нельзя жить?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Когда на царский престол вступил император Декий (249–251), жестокий гонитель христиан, было донесено его епарху Аквилину, что святой Трифон смело проповедует христианство и многих приводит ко Крещению. Услышав о том, что его ищут царские слуги, святой Трифон не стал укрываться, но сам отдал себя в руки гонителей. Приведенный на суд к Аквилину в г. Никею, он смело исповедовал свою веру во Христа. Аквилин не смог запугать юного Трифона никакими угрозами. Тогда епарх приказал связать святому мученику руки, подвесить его на дереве и бить в течение трех часов. За время избиения не услышал мучитель ни одного стона мученика. После этого святой Трифон был брошен в темницу. Через некоторое время Аквилин еще раз применил угрозы и уговоры, а затем, видя безуспешность своих усилий, подверг мученика новым истязаниям. Тело святого Трифона терзали железными крючьями, обжигали раны огнем, вбили в ноги железные гвозди и водили по городу. А когда мученика заставили идти вслед за конем, на котором епарх отправился на охоту, святой Трифон пел следующие стихи из псалмов пророка Давида: «Соверши стопы моя во стезях Твоих, да не подвижутся стопы моя... Стопы моя направи, Господи, по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие» ( Пс. 16:5, 118:133 ). Повторял он часто и слова первомученика святого архидиакона Стефана: «Господи, не вмени им греха сего» ( Деян. 7,60 ). Господь укреплял Своего избранника, и он мужественно переносил все пытки. Во время мучений перед святым предстал Ангел с драгоценным венцом в руках. Увидев это, мучители испугались, но Аквилин еще более ожесточился. На следующий день он продолжил пытки, после которых приговорил мученика Трифона к усечению мечом. Перед смертью святой благодарил Бога, укреплявшего его в страданиях. Древнее Житие передает такие слова святого мученика к Богу: «...Приими в мире душу мою, всех же, иже мя, раба Твоего, воспоминати будут, и в память мою Святыя Жертвы принесут Тебе, услыши с высоты Святыни Твоея, и призри на них от Святаго Жилища Твоего, подая им изобильная и нетленная дарования, яко Един еси Благ и Щедрый Податель во веки веков». Святой отошел ко Господу прежде, чем была отсечена его честная глава.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАРАМОН Мч. Парамон. Миниатюра из греко-грузинской рукописи. XV в. (РНБ. O. I. 58. Л. 88 об.) Мч. Парамон. Миниатюра из греко-грузинской рукописи. XV в. (РНБ. O. I. 58. Л. 88 об.) [Греч. Παραμνος] (III в.), мч. и 370 мучеников (пам. 29 нояб.). Мученичество П. не сохранилось, сведения о святом находятся в Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) (SynCP. Col. 260-261), синаксарное сказание составлено на основе утраченного Мученичества. Существует текст, озаглавленный как «Мученичество Парамона и Филумена» (BHG. T. 2. P. 169), однако на самом деле это одна из редакций Мученичества Иакова Персянина (пам. 27 нояб.); память мч. Филумена также омечается 29 нояб., однако ни к П., ни к Иакову Персянину этот мученик не имеет отношения. Мученики Парамон и Филумен с 370 мучениками. Роспись ц. Вознесения мон-ря Дечаны. Ок. 1350 г. Мученики Парамон и Филумен с 370 мучениками. Роспись ц. Вознесения мон-ря Дечаны. Ок. 1350 г. Согласно Синаксарю К-польской ц., однажды некий правитель вост. областей Римской империи Аквилин отправился лечиться на горячие источники в местность Висалтия (Βισαλτα). Он приказал доставить туда из Никомидии заключенных христиан, на к-рых объявил гонения правивший в это время имп. Деций (249-251). Последователей Христа заставляли принести жертвы в храме Исиды, но все они (370 чел.) отказались и были обезглавлены. Некий местный житель по имени П. (не сообщается ни о его занятии, ни о возрасте) был настолько потрясен жестокостью палачей и стойкостью казненных, что стал громко возмущаться решением Аквилина и славить праведность христ. мучеников. Правитель услышал его и велел слугам убить П. Его пытали: вырвали язык, искололи копьями; во время этих истязаний он скончался и был погребен вместе с 370 христианами. Местность Висалтия (Валсатия, Валастия) прп. Никодим Святогорец определяет как г. Басра на р. Тигр в Ираке ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 2. Σ. 208), свт. Димитрий Ростовский предполагает, что она находилась где-то в Вифинии на р. Тимбр (ЖСв. Нояб. С. 805), архиеп. Сергий (Спасский) уточняет, что это - приток р. Сангарий (ныне Сакарья), а исследователь Мученичества Иакова Персянина П. Дево считает, что это местность во Фракии или в Македонии. Наиболее правдоподобно предположения свт. Димитрия Ростовского и архиеп. Сергия (Спасского), т. к. в Вифинии действительно были термальные источники, а Никомидия была главным городом этой области; трудно представить, что Аквилин приказал доставить 370 чел. на такое далекое от Никомидии расстояние, как к устью р. Тигр, во Фракию или Македонию.

http://pravenc.ru/text/2578986.html

Через некоторое время Аквилин еще раз применил угрозы и уговоры, а затем, видя безуспешность своих усилий, подверг мученика новым истязаниям. Тело святого Трифона терзали железными крючьями, обжигали раны огнем, вбили в ноги железные гвозди и водили по городу. А когда мученика заставили идти вслед за конем, на котором епарх отправился на охоту, святой Трифон пел следующие стихи из псалмов пророка Давида: «Соверши стопы моя во стезях Твоих, да не подвижутся стопы моя… Стопы моя направи, Господи, по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие» (Пс. 16, 5; 118, 133). Повторял он часто и слова первомученика святого архидиакона Стефана: «Господи, не вмени им греха сего» (Деян. 7, 60). Господь укреплял Своего избранника, и он мужественно переносил все пытки. Во время мучений перед святым предстал Ангел с драгоценным венцом в руках. Увидев это, мучители испугались, но Аквилин еще более ожесточился. На следующий день он продолжил пытки, после которых приговорил мученика Трифона к усечению мечом. Перед смертью святой благодарил Бога, укреплявшего его в страданиях. Древнее Житие передает такие слова святого мученика к Богу: «…Приими в мире душу мою, всех же, иже мя, раба Твоего, воспоминати будут, и в память мою Святыя Жертвы принесут Тебе, услыши с высоты Святыни Твоея, и призри на них от Святаго Жилища Твоего, подая им изобильная и нетленная дарования, яко Един еси Благ и Щедрый Податель во веки веков». Святой отошел ко Господу прежде, чем была отсечена его честная глава. Тело мученика христиане хотели предать земле в городе Никее — месте его страданий. Но святой Трифон в видении велел перенести его тело на родину, в селение Кампсаду. Воля святого мученика была исполнена. Впоследствии мощи святого Трифона были перенесены в Константинополь, а затем — в Рим. Почитание святого Трифона в Русской Православной Церкви Большим почитанием пользуется святой мученик Трифон в Русской Православной Церкви. Существует предание, что при царе Иоанне Грозном (1533-1584) во время охоты улетел любимый царский кречет. Царь приказал сокольнику Трифону Патрикееву найти улетевшую птицу и пригрозил смертью за неисполнение приказа. Сокольник Трифон объехал окрестные леса, но безуспешно. На третий день, утомленный долгими поисками, он прилег отдохнуть, усердно попросив помощи у своего покровителя — святого мученика Трифона. Во сне он увидел юношу на белом коне, державшего на руке царского кречета. Этот юноша произнес: «Возьми пропавшую птицу, поезжай с Богом к царю и ни о чем не печалься». Проснувшись, сокольник увидел неподалеку на сосне кречета, которого искал. Он тут же отвез его к царю и рассказал о чудесной помощи, полученной им от святого мученика Трифона. Вскоре на том месте, где было явление святого, сокольник Трифон Патрикеев построил часовню, а затем и церковь во имя святого мученика Трифона.

http://pravmir.ru/den-svyatogo-trifona/

   001    002   003     004    005    006    007