— Отче, так как некоторые соблазнились относительно твоей святости, утверждая, будто бы ты не признаешь Госпожу нашу Пречистую Деву Богородицу Матерью Божию, то заклинаю тебя Пресвятою Единосущною Троицею сказать нам истину и изъять соблазн из сердец наших, чтобы и мы не погрешили, неправильно думая о тебе. Преподобный Максим преклонился на землю крестообразно, и потом, вставши, воздел руки к небу и торжественно произнес со слезами: — Кто не исповедует Госпожу нашу, всепетую, святейшую и Пренепорочную Деву, честнейшую всех разумных существ, истинною Матерью Бога, сотворившего небо и землю, море и все, что в них, тот да будет анафема от Отца, и Сына, и Святого Духа, единосущной и преестественной Троицы, и от всех тел небесных, от лика святых апостолов и пророков, и бесконечного множества мучеников, и от всякой праведной души, скончавшейся в вере, ныне, всегда и во веки веков! Услышав это, все прослезились и высказали ему благопожелания в словах: — Бог да укрепит тебя, отче, и да сподобит тебя достойно и беспрепятственно совершить свое поприще! После этого собралось туда множество воинов послушать благочестивые речи отцов, беседующих между собой. Тогда один из приближенных начальника армии, видя большое стечение войска, усердно слушающего слова святого и порицающего правительство за изгнание его, повелел немедленно вывести оттуда святого и вести его далее за два поприща 2 , пока снарядятся те, которые должны вести его в Перверу в заточение. Клирики, подвигнутые Божественною любовью, шли те два поприща пешком, провожая святого. Когда пришли воины, чтобы вести его в изгнание, клирики понесли святого на руках и посадили на коня. Затем они обнимали его со слезами и, простившись с ним, возвратились в свой город. Святого же повели в Перверу и там заключили в темнице. Прошло много времени 3 , и царь снова послал привести в Константинополь из заточения преподобного Максима и обоих его учеников. Когда они пристали к городу на корабле, при захождении солнца, явились два начальника стражи с десятью воинами и, выведши их из корабля полунагих и необутых, разлучили и заключили каждого особо. Спустя несколько дней, их повели в царскую палату. Оба ученика были оставлены на дворе под стражей, а старец был введен внутрь, где заседали сановники и многие почетнейшие лица. Святой был поставлен среди восседавших правителей. Тогда царский казнохранитель, с раздражением в голосе, обратился к нему:

http://isihazm.ru/1/?id=12

После этого коливо благословляется и раздается верующим. Празднование великомученику Феодору в субботу первой седмицы Великого Поста описывал патриарх Константинопольский Нектарий (381 — 397).     Настольная книга священнослужителя, Т. II Суббота первой седмицы Великого поста     Таинство Причещения — таинство, через которое мы делаемся причастниками Божества, соединяемся со Христом.     «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:53—54). Таинсво Святого Причащения питает нашу душу и тело, способствует нашему укреплению, возвышению, возрастанию в жизни духовной: «ядущий Меня жить будет Мною» (Ин. 6:58). Причащение служит для нас залогом будущего воскресения и вечно-блаженной жизни: ядущий хлеб сей жить будет вовек (Ин. 6:58).    Желающий приобщиться Святых Таин должен перед Причащением исповедаться и прочитать три канона: Спасителю, Пресвятой Богородице и Ангелу-Хранителю, а также Последование ко Святому Причащению. Желающие могут прочитать также акафист Иисусу Сладчайшему и (или) Божией Матери.    Таинство Причащения совершается во время Литургии. Все исповедавшиеся повторяют за священником молитву перед Причащением и делают земной поклон, а потом благоговейно подходят к Святой Чаше со сложенными крестообразно на груди руками, и причащаются Тела и Крови Христовых. После этого причастники выслушивают благодарственные молитвы. ПЕСНОПЕНИЯ СУББОТЫ ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА     Тело Христово приимите. Источника безсмертного вкусите.     Причастен     Душею и телом да освящуся, Владыко, да просвещуся, да спасуся, да буду дом Твой причащением священных Таин, Живущего Тя имея в себе со Отцем и Духом, Благодетелю Многомилостиве.    «Благодаря причащению Святых Таин, Владыка, да освящусь душой и телом, да просвещусь, да спасусь, да буду Твоим домом, в котором живешь Ты, многомилостивый Благодетель, со Отцом и Духом».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Священник стал читать молитвы. Вообще на жизнь верующих не должны влиять подобные случаи, так как искуситель иногда может во всеуслышание заявить неправду, чтобы навлечь на человека беды и унижения. Но то, что сказал бес в этом случае, содержало истину – а именно, что пост мешает ему. Мешает бесу. И я рассказал тебе об этом в качестве примера. Борения, труд, исповедь – все это духовные подвиги. И ты смиряешься, когда перестаешь возвеличивать себя, идешь к священнику и говоришь ему: – Отче, ты думаешь, что я хороший, а кое-кто даже считает меня святым. И вот послушай, что я наделал! Послушай, о чем я думаю и как поступаю, я, добрый человек, с отличным «имиджем» среди соседей! Послушай, куда я пошел и как отнесся к такому-то человеку… И таким образом ты смиряешь себя сам. Это ли не аскеза? Не труд? Не жертва Христу? Я приношу Ему в жертву мои страсти, мой эгоизм, мое хорошее представление о самом себе. И когда ты так унижаешь себя перед Богом, Бог прославляет тебя. Так исчезают бесы. Например, приходит ко мне одна девушка и говорит: – Я хочу замуж. Я говорю ей: – Помолись! – Ну, я молюсь, но у меня нет времени на молитву. – Раз у тебя нет времени, значит, ты не воспринимаешь всерьез ни Бога, ни свою собственную проблему. Потому что если бы твоя проблема казалась тебе серьезной, ты бы много молилась. А ты много молишься? – Нет, не много. – А что ты делаешь? – В смысле, что делаю? – Ну, что ты делаешь для того, чтобы выйти замуж? Ходишь в храм? Постишься? – Нет. – Читаешь акафист Пресвятой Богородице? – Нет. – Читаешь Священное Писание? – Нет. – Ну и что? Чего же ты хочешь в таком случае? – Я хочу, чтобы Вы что-нибудь сделали. Я помолюсь за эту девушку, но и в таком случае может произойти то, о чем я рассказывал тебе на примере с зонтиком. Я молюсь, и Бог посылает дождь на человеческую душу. Но человек держит над своей душой зонтик, и Божия Любовь снова не доходит до его сердца – из-за этого зонтика. То есть тебе нужно сначала сложить зонтик (как мы делаем это в церкви). И тогда душа твоя превратиться в ложбинку, и благодать прольется в нее благодаря твоему личному подвигу смирения.

http://pravoslavie.ru/69893.html

Эволюционизм или креационизм? " Где был ты, когда Я полагал основания земли ? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь ? или кто протягивал по ней вервь ? На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости ? " Иов 38, 4-7 " Человеческий разум не имеет ни права, ни возможности отвергать того поведания о миросотворении, которое читаем в Книге Бытия... Верна и та истина, что мироздание, как дело ума неограниченного не может быть постигнуто, обсуждено и поверено ограниченным умом человеческим " . Святитель Игнатий (Брянчанинов) " Радуйся, тлителя смыслов упраздняющая; радуйся, Сеятеля чистоты рождшая! " Акафист Пресвятой Богородице Всем известно, что в последнее десятилетие у нас предоставлена была возможность излагать свои взгляды на возникновение и развитие мира не только эволюционистам, но и креационистам. Целое поколение школьников, десять выпусков в институтах, академиях и университетах слушали лекции, где так или иначе излагались представления двух противоположных научных концепций. Этому поколению и следующему за ним и предстоит, судя по всему, серьезная научная и богословская работа по осмыслению проблем, поднятых в спорах между двумя научными течениями. И эволюционная и креационная модели не голословны. Обе они используют в своих построениях объективные научные сведения. Однако, тот, кто интересовался проблемой всерьез и обращал внимание на развитие споров между представителями этих научных концепций, - видит плюсы и минусы и здесь и там. Эволюционизм, скажем, испытал настоящее потрясение, когда вышли наружу все факты научных подлогов и фальсификаций, использованных для " подтверждения " гипотезы о том, что человек якобы " произошел от обезьяны " . И в Библии, как мы знаем, ясно говорится, что человек - совсем особое, уникальное творение Божие. Его сотворил Сам Бог, причем по образу и по подобию Своему (Быт. 1,26-27; Быт. 2,7). Тем не менее, эволюционизм имеет серьезные научные факты, которые не позволяют ему просто так согласиться с креационизмом. В частности, справедливо указывает на наличие многих организмов в ископаемом растительном и животном материале, которые он рассматривает как переходные.

http://pravoslavie.ru/213.html

В подтверждение «непадежности» вокативов следует сказать об их принципиальной нерегулярности, несистемности в старославянском, церковнославянском, древнерусском языках. Итак, существительные изменяются по падежам, а значит, имеют в рамках конкретного деклинационного типа шесть различных окончаний. Звательная форма также теоретически может быть у всех субстантивов – во всех четырех церковнославянских склонениях с подразделением в двух первых на твердую, мягкую и смешанную разновидности: радуйся, мосте (1 скл., твердая разновидность), преводяй сущих от земли на небо (Акафист Пресвятой Богородице, икос 2); радуйся, чистоты душевныя и телесныя хранителю (1 скл., мягкая разновидность; Акафист Серафиму Саровскому, икос 5); радуйся, глубино (2 скл., твердая разновидность) неудобозримая и ангельскима очима (Акафист Пресвятой Богородице, икос 1); радуйся, заре (2 скл., мягкая разновидность) таинственнаго дне (Акафист Пресвятой Богородице, икос 5); радуйся, лествице (2 скл., смешанная разновидность) небесная, еюже сниде бог (Акафист Пресвятой Богородице, икос 2); радуйся, страстотерпцев непобедимая дерзосте (3 скл.; Акафист Пресвятой Богородице, икос 4). Однако в 4 формоизменительном типе форма обращения совпадает с номинативом: радуйся, агнца и пастыря мати (Акафист Пресвятой Богородице, икос 4). В этом месте нужно сделать небольшое отступление и рассказать о так называемых палатализованных вокативов, от которых веет истинным церковнославянским духом. Еще в праславянском языке у существительных 1 склонения твердые заднеязычные согласные [г], [к], [х] в звательных формах чередовались (в рамках первой праславянской палатализации заднеязычных) с мягкими – палатализованными – шипящими [ж , ], [ч , ], [ш , ], которые впоследствии отвердели (кроме [ч , ]): Тебе желаю, Боже отцев и Господи милости, на Тя взираю, объемлющаго вся Словом Своим (Акафист Сретению Господню, икос 5); Гряди, Светоносный облаче, Еюже Богомладенец Христос во спасение всем принесеся (Акафист Сретению Господню, икос 6); Гряди, Желаемый Женише, яко желает и скончавается душа моя во дворы Господни (Акафист Сретению Господню, икос 7).

http://pravoslavie.ru/5878.html

11.09.2023 Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Феодоровская» Кондак 1 Взбранней Воеводе, Пренепорочней Деве Богородице, Заступнице нашей и Предстательству христиан непостыдному, явлением чудныя иконы Своея радование подавшей земле Российстей и вся верная чада Церкве просветившей, благодарение усердно приносим Ти, Богородице, и, припадающе пречудному образу Твоему, умильно глаголем: спаси, Госпоже, и помилуй рабы Твоя, зовущия: Радуйся, Матерь Божия, Предстательнице и Заступнице наша усердная. Икос… 11.09.2023 Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы, именуемой «Иерусалимская» Кондак 1, глас 8, подобен: Взбранной Воеводе: Избранной от всех родов Пречистой Деве Богородице благодарственная пения вседушне приносим о даровании нам предивныя Ея иконы, многая чудеса изливающия, недугов исцеление, отраду и утешение верным подающия. Ты же, Всеблагая Заступнице наша, от всех напастей и бед свободи нас, зовущих Ти: Радуйся, Радосте наша, избави нас от всякия… 25.08.2023 Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы, именуемой «Казанско-Пензенская» Кондак 1 Избранней от всех родов, Милосердой Заступнице рода христианскаго, покрывающей Покровом благости Своея от поругания грады христианския, и чудною иконою Своею землю Пензенскую от нашествия иноплеменных избавльшей, благодарственное пение приносим Ти, Владычице Богородице. Ты же, яко имущая милосердие неизреченное, всем призывающим Тя буди благая Помощница, заступай нас во всех скорбех и напастех, да в… 25.08.2023 Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы, именуемой «Оршанская» Кондак 1 Избранней от сложения мира предвечным Богом и Царем на спасение рода человеческаго, яко воистину избавльшей нас от всякаго зла, Богородице благодарственную песнь поем: имать бо дерзновение ко Всемилостивому Владыце от всяких нас бед свобождати. Сего ради славяще пречудное явление святыя иконы Ея, зовем Ей: Радуйся, Премилостивая Владычице, Оршанская похвало и всем верным утешение…. 25.08.2023 Загрузить ещё © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024

http://foma.ru/bogosluzhenie

   Успение, утреня, 1-й канон, п. 8, 2 и Пролог — 15 августа.    Великая вечерня, 3-я стихира на литии.    Синаксарь Константинопольской Церкви — См.: М. Скабалланович. Христианские праздники. Киев, 1916. С. 8. «Успение».    Успение, утреня, 2 канон, п. 1,2; Срав.: «Похвалы», утреня, тропари по Непорочных. Тропарь 1.    Успение, утреня, 1 канон, п. 4, 2 и 2-й канон, п. 6, 2.    Последование на преставление Богородицы. Утреня, Непорочны, ст. 118.    Успение, утреня, 1 канон, п. 9,2; срав.: стихира на «Слава, ныне» на хвалитех.    Успение, великая вечерня, 1 стихира на «Господи, воззвах».    Похвалы, утреня, тропари по Непорочных, тропарь 2-й и 4-й, Ср.: Акафист Успению, кондак 3-й и икос 7-й.    Последование на преставление Пресвятой Богородицы. Утреня, Непорочны, ст. 12. Срав.: тропари на «Бог Господь» на вынос Плащаницы.    Последование на преставление Пресвятой Богородицы. Утреня, Непорочны, ст. 67, Ср.: ст. 53 и 4-я стихира на «Господи, воззвах».    Успение, утреня, 1-й канон (Космы Маиумского) п. 6, 1; Ср.: его же. Кондак праздника; Ср.: 2-й канон, п. 4, 1.    См.: Акафист Успению, кондак 6-й.    Успение, великая вечерня, 2-я стихира на литии.    Успение, великая вечерня, 2-я стихира на литии (русский перевод).    Успение. Тропарь праздника.    Успение, утреня, 1-я канон, п. 5, 2, срав.: 2-й канон, п. 3, 1.    «Радуйся, Вышняго смотрения (домостроительства) вся за спасение мира (все о спасении мира) совершившая». Акафист Успению. Икос 9-й.    Успение, утреня, 1-й канон, п.1, ирмос (русский перевод).    Успение, великая вечерня, 3-я стихира на литии.    Успение, великая вечерня, 2-я стихира на стиховне.    Успение, великая вечерня, 4-я стихира на литии, ср.: 3-я стихира на стиховне.    См.: Скабалланович М. «Христианские праздники». «Успение Пресвятой Богородицы».    Последование на преставление Пресвятой Богородицы. Утреня, Непорочны, ст. 70; ср.: Акафист Успению, икос 2-й: «Восхождением Своим Богоматерь освятила четверочастное стихий».    Успение, тропарь праздника.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3046...

Помоги мне и моим родственникам, чтоб всегда стол наш был полон еды, и запаса. Услышь меня в ежедневной молитве к Тебе, и размещения мою просьбу под Твой Святой Акафист.Прости меня Царица Небесная.р.б.Людмила. р .б.Людмила 2013/02/28, 20:18:50 Пресвятая Богородица! Прости и помилуй раба Божьего Василия, дай ему терпения и сил справится с рабочим экономическим кризисом, дай ему сил и здоровья поправить свой бизнес ,чтобы дела пошли в гору. Благослови его и поставь на путь истинный. Аминь. Светлана 2013/02/28, 18:24:06 Матушка, Пресвятая БОГОРОДИЦА!!!!! Помоги мне и моей семье с достатком матерьяльным, денежек не хватает, долги растут. Молю, Матушка, БОГОРОДИЦА!! Помолись Христу Богу нашему за рабу Божью Аллу, прости все согрешения мои. Во имя Отца и Сына и Святаго духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь 2013/02/27, 19:01:29 Матерь Божья! Молю тебя, помоги расплатиться с долгами! Помоги подняться с больничной койки и выздороветь р.б. Александру! Помоги мне с работой! Умоляю о помощи, верю и надеюсь на тебя! Екатерина 2013/02/27, 14:37:03 Царица Небесная,Пресвятая Богородица!Прошу,умоляю,преклоняюсь;прости меня и мою семью за грехи вольные и невольные,возьми под свой покров рабов и защити нас от всех бед и напастей.Благослови на светлую и добрую жизнь в мире и здравии. Прошу Тебя Царица Небесная,помоги пожалуйста,даруй исцеление,сделай чудо,моему сыну рабу Божьему Александру и мужу рабу Божьему Александру,от страсти винопития,дай им чистый ум,чтобы осознали душевную пагубу алкоголя,пошли им силы выбрать трезвый и верный путь к Богу.Пресвятая Богородица Домостроительница!Помоги пожалуйста,обзавестись домом моей доченьке Ольге,пусть у неё всё будет хорошо на работе и в жизни.Смилуйся над нами-Пресвятая Богородица,пошли нам Благодать Небесную и Милость Божию.Помоги мне сделать ремонт в доме,избавь от вечных финансовых трудностей.Пресвятая Богородица,помоги мне стать состоятельной женщиной,очень хотелосьбы поездить в поломнические поездки по Святым местам.Пресвятая Богородица!Спасибо Тебе Пресвятая Богородица,за то что вселяешь веру и надежду в наши сердца.С низким поклоном раба Божья Татьяна.

http://isihazm.ru/?id=583&c_pid=65

Как важно воспитать в себе обязательность по отношению к такой радости. Она в благодарении. Не забыть сказать «спасибо». Ведь, получая подарок, даже самый невоспитанный из нас хоть тихонько да буркнет «спасибо». А радость нечаянная – подарок духовный. Благодарение за него – в молитве. «Я не знаю ни одной молитвы, совсем не умею молиться, подойду к иконе и думаю: что дальше-то делать? Ну перекрестилась, а дальше что? » Редакция часто получает подобные письма, и нет в том ничего удивительного. Мы знаем английский, потому что закончили курсы иностранных языков, мы умеем водить машину, потому что сдали экзамены на водительские права, мы умеем вязать, потому что наша мама нас научила, и пироги печем по бабушкиному рецепту. А молиться нас никто не учил. Мы в лучшем случае самоучки, в худшем – неучи. Но, во-первых, учиться никогда не поздно. Во-вторых, разве Господу нужны наши пространные речи? «Слава Тебе, Господи!» – самая коротенькая на свете молитва. Вот уже и выучили. Произнесенная с покаянным сердцем, она быстрее дойдет «по назначению», чем протараторенное без чувства полное молитвенное правило из молитвослова. Но есть и особое моление иконе «Нечаянная Радость» – акафист. Чему учит акафист перед «Нечаянной Радостью»? Акафист – слово греческое и переводится оно как гимн, который поется стоя. Стоя перед иконой. Каждому празднику, каждому святому Русской Православной Церкви, каждой иконе сложен свой акафист. Это особое поэтическое творчество. Давайте раскроем акафист Пресвятой Богородице «ради чудотворного Ея образа Нечаянныя Радости». Вот только несколько акафистных строк: «радуйся, Радость всему миру Родившая. Радуйся, яко пламень страстей наших угасаеши. Радуйся, благ временных Ходатаице. Радуйся, нечаянную радость верным Дарующая». Акафист можно читать и дома. Бывают моменты, когда дарованная нам нечаянная радость таким светом зальет душу, что от избытка сердца начинают глаголать наши уста. Вот тут-то самое время встать перед образом и почитать акафист. Если всмотреться в нашу жизнь пристальнее, мы без труда обнаружим в ней много поводов для нечаянной радости.

http://pravmir.ru/ikona-bozhiej-materi-i...

Наиболее яркий и неожиданный случай — с акафистом «Державной»: издание, которое оказалось в нашем распоряжении — на нем не были указаны ни место ни год издания, но это явно первые годы или даже месяцы после Февральской революции — снабжено таким заголовком: «Краткий акафист Пресвятей Богородице явления ради чудотворныя Ея иконы " Державныя " , в селе Коломенском, под Москвою, 2-го марта 1917 года». И акафист — действительно краткий: вместо обычных 25 строф он содержит лишь 15. До сих пор нам было известно лишь два таких текста: один был написан священномучеником Серафимом Дмитровским — «Акафист Господу Иисусу Христу, Искупителю и Спасителю грешных, Сладчайшему, в нашествии горчайших искушений и страстей» (17 строф), другой — сербский акафист преподобномученику Аввакуму Белградскому (16 строф). И вдруг выясняется, что сходным образом выглядит одна из редакций — по-видимому, первоначальная — хорошо известного в наши дни акафиста! Кроме того, некоторые акафисты из числа напечатанных до революции, как оказалось, не получали надлежащего одобрения высшей церковной власти. И это не только акафисты свт. Иннокентия Херсонского (еще А.В. Попов в 1903 году сообщал, что не нашел соответствующих синодских дел, за исключением дела по акафисту Архистратигу Михаилу), но и другие — например, акафист святителю Питириму Тамбовскому (автор — Иван Амосов), опубликованный в «Богословском вестнике» в 1916 году, или акафист святителю Феодору Ростовскому, который был издан в 1905 году, по всей видимости, как памятник церковной письменности. — То, о чем Вы говорите, — весьма любопытные факты. Однако в чем здесь проблема? — Проблема в том, что мы сталкиваемся, во-первых, с наличием двух и более редакций одного акафиста — и при этом для современных изданий мы, очевидно, должны рекомендовать какую-то одну. Соответственно, необходимо выработать критерии, по которым будет определяться предпочтительная редакция: наиболее исправная по языку, наиболее объемная или просто самая поздняя. Во-вторых, неясен статус некоторых текстов: то обстоятельство, что они увидели свет до революции, еще не означает автоматически, что они в свое время получили официальное церковное одобрение, а раз не получили, то мы должны подготовить весь необходимый материал, для того чтобы это решение мог принять Священный Синод.

http://patriarchia.ru/db/text/2065896.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010