725. XI СОБОР Православной Церкви в Америке. – 1995, 11, 70. 726. ПРИВЕТСТВИЕ Святейшего Патриарха Алексия II. – 1995, 11, 70. 727. БЕНИКСЕН Г., прот. (Свято-Успенский монастырь в Калистоге). Некролог/С.Чапнин. – 1996, 6, 49. 728. АЛФЕЕВА В. Русский скит в Сант-Розе. (Очерк). – 1997, 6, 58. 729. ЕПИСКОП Сан-Франциский Василий (Родзянко) . Сообщение о кончине. – 1999, 10, 11. 730. СВИДЕТЕЛЬСТВО духовного единства. Беседа с митрополитом Солнечногорским Сергием. (О празденствах, посвященных прославлению свт. Рафаила Бруклинского). –2000, 7, 75. ХРОНИКА: 1988, 10, 63. 1989, 8, 58. 16. Синайская Архиепископия 731. ПОСЕЩЕНИЕ Синайской Автономной Церкви делегацией Русской Православной Церкви. – 1986, 11, 54. 732. ВИЗИТ Высокопреосвященного Архиепископа Синайского Дамиана. – 1987, 9, 56. 733. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена Архиепископу Синайскому Дамиану во время приема в Патриархии 11 июня 1987 г. – 1987, 9, 58. 17. Финляндская Автономная Православная Церковь 734. БОГОСЛОВСКИЙ семинар представителей Духовных школ Русской Православной Церкви и молодежных организаций Финляндской Православной Церкви. Коммюнике. – 1984, 5, 61. 735. ТЕЛЕГРАММА с соболезнованием Патриарха Пимена Архиепископу Карельскому и всей Финляндии Павлу (в связи с кончиной Преосвященного епископа Йоэнсу Алексия). – 1984, 5, 62. 736. СОЙКО Б., прот. К кончине иеарарха Православной Церкви Финляндии. – 1984, 5, 62. 737. Б.С. Монах Акакий (Кузнецов). (Некролог). – 1984, 5, 64. 738. ЗНАМЕНАТЕЛЬНОЕ событие в жизни Финляндской Автономной Православной Церкви. (Избрание нового епископа г. Йоэнсу Тихона): 1.Телеграмма Патриарха Пимена Архиепископу Карельскому и всей Финляндии Павлу. – 1984, 8, 3. 2.Телеграмма митрополита Филарета Преосвященному епископу Тихону. – 1984, 8, 4. 739. ПИМЕН, патр. Поздравительная телеграмма (с днем тезоименитства) Архиепископу Карельскому и всей Финляндии Павлу. – 1984, 9, 2. 740. П.У. К хиротонии Преосвященного Тихона – епископа г. Йоэнсу. – 1984, 10, 63. 741. ПИМЕН, патр. Поздравление (с 70-летием) Архиепископу Карельскому и всей Финляндии Павлу. – 1984, 11, 2.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ферапонту Монзенскому, глас 8 Любовию Христовою, Богомудре, просветився и добродетельми/сожительствовал еси Василию блаженному,/и, всякое наслаждение плотское возненавидев,/в пустыню вселился еси,/в ней же вельми подвизался еси, в жизни сей временней/плоть умершвляя свою в пениих, и во бдениих, и в пощениих./Темже и Христос даром чудес обогати тя,/но поминай убо нас, чтущих пресветлую память твою,/преподобне отче Ферапонте,//и моли Христа Бога спастися душам нашим. Перевод: Любовью Христовой, Богомудрый, просветившись, ты подражал добродетелями Василию блаженному, всякое же телесное наслаждение возненавидев и вселившись в пустынь, там ты особо подвизался в молитвенном пении, бдении и пощении. Потому Христос и обогатил тебя даром чудес. Вспоминай нас, почитающих пресветлую память твою, преподобный отче Ферапонт, и моли Христа Бога о спасении наших душ. Филиппу Ирапскому, глас 4 Яко кедр, в пустыни давидски растущ, и яко финикс, благоуханен цветущ,/ревнитель учителю твоему был еси, преподобному отцу Корнилию,/стопам бо его последовал еси/и, святое иго взем,/светлым житием просиял еси, яко солнце,/явлься мирови многими чудесы, отче Филиппе!/И ныне на Небесех предстоиши Престолу Пресвятыя Троицы/и, яко великое имея дерзновение,/преподобнии свои руце воздев,//моли от враг сохранитися градом нашим и спастися душам нашим. Перевод: Как кедр, по-псаломски растущий в пустыне, и как цветущая пальма благоухающая ( Пс.91:13 ), подражатель учителя твоего был ты, преподобного отца Корнилия, ибо по стопам его последовал и, святое иго взяв, светлым житием просиял ты, как солнце, и явил миру много чудес, отче Филипп! И сейчас на Небесах ты предстоишь Престолу Пресвятой Троицы и, как имеющий великое дерзновение, преподобные руки свои воздев, моли от врагов сохраниться городам нашим и спастись душам нашим. Фоме Малеину и Акакию Синайскому, глас 1 Светила богосиянная миру/и иноков одушевленныя зари,/ Фома чудесы, Акакий же послушанием,/возсиясте светло;/сих, яко имущих дерзновение к Богу,/молитвами во бранех пособствовати молим,/да просят от Христа Бога даровати прощение согрешений//чтущим их святую память.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-pre...

Ольга Васильевна Орлова Книга шестая (404 г.) Уголовный процесс по поводу пожара. – Арест епископов и клириков. – Мучения Тигрия и Серапиона. – Арзас – преемник Златоуста. – Обвинение Олимпиады, Пентадии, Ампрукты и Никареты. – Златоуста везут в ссылку; отдых в Никее; отправление в Кукуз. – Опасности в пределах Анкирских. – Епископ Кесарии возбуждает монахов против Златоуста. – Появление исаврян в окрестносгях Кесарии. – Нападение монахов побуждает Златоуста выехать из Кесарии. – События в Константинополе. – Смерть императрицы Евдоксии. – Небесное правосудие над врагами Златоуста. – Нил Синайский . – Смерть Арэаса и избрание нового епископа. – Триумвират патриархов Константинопольского, Александрийского и Антиохийского против Златоуста. – Разгром Сирийских церквей. I «Кто поджег храм и произвел это ужасное бедствие? В котором часу вспыхнул пожар и при каких обстоятельствах?» – вот вопросы, которые повсюду задавались в Константинополе в дни, последовавшие за сожжением храма Святой Софии, и на которые получалось двадцать различных ответов, однако же, касавшихся известных главных пунктов. Относительно виновников пожара таких пунктов было четыре. 1) Храм поджег Иоанн со своими злоумышленниками – епископами, клириками и дьякониссами, в то время, когда их оставили одних перед самым его отправлением. Побуждением к тому было желание воспрепятствовать кому-нибудь другому проповедовать после него с этой кафедры, места его всенародной известности. Он надеялся также, что огонь, распространяясь далее и далее, достигнет императорского дворца и обратит его в развалины вместе с храмом. Этот рассказ был придуман епископами и царедворцами, врагами Златоуста. Суд, получивший поручение расследовать дело, на некоторое время допустил этот слух, но потом отступился от него, как увидим, ввиду чрезмерности обвинения, но не отступились от него епископы Антиох, Акакий и Севериан, – словом, «сикофанты Иоанна» (как называет их история) послали к папе Иннокентию извещение, в котором объявляли епископа разрушителем своей собственной церкви, и это гнусное обвинение дополнило дела, которые папа собирал в Риме для Вселенского Собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Миссионерский отдел Московской митрополии РПЦ Main menu Авторы Свт. Акакий Мелитинский (ок. 370 — ок. 438) — воспитывался св. Отрием, еп. Мелитинским. После смерти Отрия занял его кафедру. Один из первых выступил против несторианской… далее» Сщмч. Александр Иерусалимский (ум. 250/251) — иерусалимский епископ, мученик. Учился в Александрии у Пантена и Климента Александрийского (последний посвятил ему не сохранившееся произведение), покровитель и почитатель… далее» Сщмч. Анастасий II Синаит (ок. 550 — сент. 609) — антиохийский патриарх. Был то ли монахом, то ли игуменом Синайского монастыря. Не слудует путать с его… далее» Свт. Анатолий Лаодикийский (ум. ок. 282) — родом из Александрии, был членом городского совета, уважаемым преподавателем философии Аристотеля. Из-за политических волнений был вынужден покинуть Александрию. Затем… далее» Свт. Георгий Никомедийский (IX в.) — друг и соратник патриарха Фотия (сохранилась их переписка). Вместе с ним отправился в ссылку. Был диаконом и хартофилаком храма Св…. далее» Свт. Герман Парижский (496 — 576) епископ города Паризии (т. е. Парижа). Принадлежал к аристократическому  галло-римскому роду. Согласно житию, его мать, будучи беременной, попыталась вытравить плод, однако… далее» (1812 — 1891 гг.) — в миру Гренков Александр Михайлович. Оптинский старец, ученик старцев Льва и Макария. Основатель женской обители в Шамордино, активно занимался изданием святоотеческой… далее» (672/673 — 735 гг.) — британский святой, канонизированный Антонием Сурожским, монах — бенедиктинец, написал одну из первых историй Англии. Его наследие огромно: стихи, переводы отдельных книг… далее» Св. Гильда Премудрый (Гильдас; ум. 493 или 516 – 570) — бриттский святой, очевидец англосаксонского нашествие в Британию. Сын князя пиктов Кау. Ученик св. Ильтуда. Человек… далее» Сергей Иванович Смирнов (1870-1916) — русский историк Церкви, ученик Голубинского и Ключевского. Ординарный профессор по кафедре Истории Русской Церкви. Главные труды посвящены покаянной дисциплины, фигуре духовного… далее»

http://pravbiblioteka.ru/book_author/pag...

    Аза, 13 дек.     Акакий, еп. мелитинский, при Декии, 31 мар.     Акакий, 12 апр.     Акакий муч., 21 апр.     Акакий св., 27 апр.     Акакий, 1816 г. мая 1.     Акакий муч., 2 июня.     Акакий священномуч., 7 июля.     Акакия, собор в Ептаскале, 21 июля.     Акакий пр., в Латре, 30 сент.     Акакий пресвитер, мечем, 24 окт.     Акепсим пр., янв. 29.     Акепсим муч., с Исидором, 7 дек.     Акила епарх, муч., 20 мар.     Акила, с Иларием, муч., 14 июля.     Акилина, новая муч., 3 и 7 апр.     Акилина с Каллиникою, 9 мая.     Акилина. муч., 1764 г. 27 сен.     Акиндин, 19 ноября.     Александра, александрийская пр., † 376, без числа.     Александрион муч., 6 июля.     Александр еп., 4 янв.     Александр, близ свв. апостол, 12 янв.     Александр, св. отец, 16 февр.     Александр, пр. синайский, 21 и 22 апр.     Александр, еп. тиверианский, 13 мая.     Александр муч., 14 мая.     Александр новомуч., 1794 г. мая 26.     Александр, папа александр., 29 мая.     Александр, еп. прусский, 9 июня.     Александр, муч., 21 авг.     Александр, 4 сент.     Александр, св. отец, 22 сент.     Александр муч., 28 сент.     Александр, с Кронионом и др., 30 окт.     Александр, муч. в Коринфе, 24 ноября.     Алексий, еп. вифинский, 10 июня.     Алипий муч., 27 мая.     Алкивиад муч., 16 авг.     Алоний пр., 4 июня.     Амандин с Ипполитом, 30 янв.     Амас, 11 дек.     Аматрона, 15 дек.     Амвросий муч., 16 дек.     Амма муч., 4 янв.     Аммоний пр., 10 янв.     Аммон пр. и Амой, египетские, без числа.     Аммон еп., 26 января и 15 марта.     Амонафа пр., 12 дек.     Амфидохий, авг. 27.     Амфил, св. отец, 20 февр.     Анаклет, папа римский, 7 июня.     Анани прор., 27 марта.     Анания пр., 21 мар.     Анания, еп. ефесский, 1 дек.     Анания муч., 9 июня.     Анастасий, муч. 1655 г. 1 февр.     Анастасий, патр. констант., 10 февр.     Анастасий, 13 и 14 апр.     Анастасий, патр. антиох., 20 апр.     Анастасий, муч. 1743 г., июля 8.     Анастасий, в Анкире 1777 г., без числа.     Анастасия латрская, 15 и 19 мая.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

161 об.); Апреля: 1-го – св. Ахаз, в Прологе он вычеркнут рукою Святителя, а у архиеп. Сергия есть (Полный месяцеслов Востока, т. II, с. 94); – св. Иоанн ученик Григория Декаполита «не теперь, але 18-го сегож месяца» (Пролог, ч. III, л. 207 об.); Мая: 13-го – преп. Никита затворник Печерский, «той св. Никита в Прологу января 31 -го и уже тамо положихом его, зде убо да преминется» (Пролог, ч. III, мая 13-го); 20-го – первое перенесение мощей свв. благоверных князей Бориса и Глеба; Июня: 13-го – преп. Анна и сын ее Иоанн; Июля: 7-го – св. Акакий Синайский, «в Прологу 27-го ноября, в наших книгах ноября 29-го, ибо в тот день ему служба в Минее, но и в сей День ему служба есть» (Пролог, ч. IV, л. 542); – Евфросиния-Евдокия Московская; 9-го – празднование иконе Божьей Матери, яже в Колоче; 14-го– св. Стефан Махрищский; Августа: 7-го – св. м. Потамий; 14-го – св. Маркел Апамейский; 24-го – св. преп. Арсений Комельский. 66 Подобные различения в Четиих-Минеях смотри: 18-го января – Мелетия патр. Антиохийского и Мелетия еретика, упоминаемого в житии Афанасия великого , на основании истории Сократа (1:6) и Acta SS. (maj t. I, s. 186); 8-го февраля – св.м. Феодора Стратилата и св. Феодора Тирона на основании Acta SS (februar, II, 23) и Сурия (VI, 230); 24 марта – преп. Артемона и апостола Артемы на основании Acta SS. (mart, III, 474); 1-го апреля – Зосимы преп., который видел преп. Марию Египетскую, и Зосимы еретика, упоминаемого в житии св. Никифора исповедника (память 2 апреля) на основании Acta SS. (april, 1,67 и 253); 4 апреля – двух Иосифов песнописцев по Acta SS. (ibid., 266); 7 апреля – Георгия митроп. Милитинского и Георгия, брата Симеона прозорливого (ср. Полный месяцеслов Востока, архиеп. Сергия, II т., с. 133 заметок); 8-го апреля – апостола Ерма и св. Ермина по Acta SS. (april, I, 741, § 6); 18 апреля – Авксентия, упоминаемого в житии Космы Халкидонского и преп. Авксентия, память которого 14-го февраля, на основании Acta SS. (april, II, 582); 20-го апреля – Анастасия Синайского и Анастасия патр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФОМА МАЛЕИН Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преподобный Фома Малеин. Преподобный Фома Малеин Жизнь и подвиги святого Фомы не могли скрыться от окружающих, к нему стали стекаться люди, искавшие духовного руководства, а также страдавшие от болезней, ибо он получил от Бога благодать исцеления недугов. Многие верующие получали помощь по молитвам преподобного и по отшествии его к Богу. Тропарь Фоме Малеину и Акакию Синайскому, глас 1 Светила богосиянная миру/и ино­ков одушевленныя зари,/Фома чудесы, Акакий же послушанием,/возсиясте светло;/сих, яко имущих дерзновение к Богу,/молитвами во бранех пособствовати молим,/да просят от Христа Бога даровати прощение согрешений/чтущим их святую память. Использованные материалы Редакция текста от: 08.05.2019 07:25:13 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/11000.html

«Давайте обратимся к арифметике. Акакий Акакиевич получал в среднем в год 400 рублей. Это 33 с небольшим рубля в месяц. Чтобы сшить шинель, Петрович попросил сначала 150 рублей. Но потом Акакий Акакиевич поразмыслил, подумал, что Петрович согласится на 80. Итак, сколько не есть, не пить нужно Акакию Акакиевичу? 2,5 месяца. Но, - замечает хитрый Гоголь для невнимательного читателя, - дело всё в том, что у Акакия Акакиевича была привычка с каждого рубля по грошу (то есть по 2 копейки) откладывать в кубышку. И вот там накопилась сумма более 40 рублей». «Смотрите, 40 рублей уже есть. И Гоголь замечает: “А где еще взять 40 рублей?” Акакий Акакиевич решил не есть, не пить в течение года, чтобы накопить. Но к какому-то там празднику Акакию Акакиевичу обещали премию в размере жалования, а дали 60 рублей. 40 и 60 – это сколько будет? 100, это уже больше 80. Тогда, спрашивается, зачем Акакий Акакиевич копил год? Всё очень просто. Потому что Гоголь хотел показать, что вопрос не в том, может ли он сшить себе шинель или не сшить. Всё это время, в течение года духовно согревала его мысль о приобретении будущей шинели, чувство предвкушения». Акакий Акакиевич купил новую шинель. Однажды морозным утром Акакий Акакиевич вошел в департамент в новой шинели. Ближе к полуночи он возвращался домой, когда к нему вдруг со словами «А шинель-то моя!» подошли «какие-то люди с усами» и сняли шинель с плеч. После этого герой вернулся домой и скончался. «После Акакия ничего не осталось. Человек приходит в этот мир нагим и уходит нагим, ничего не может с собой взять в мир иной. Спрашивается, так в чем же смысл повести? В 40-е годы XIX века, как и в наше время, мало кто читал Евангелие, сравнивал свою жизнь с Евангельскими истинами. И Гоголь через это произведение попытался открыть читателям эти истины. В Евангелии сказано: “Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше”, а сокровище Акакия осталось на земле – вот главный смысл».

http://pravoslavie.ru/129883.html

Как Акакий Акакиевич говорил? Помните, он приходит к Петровичу, чтобы переделать шинель, и говорит: " Это, право, совершенно того " . И тут гениальный Гоголь замечает: Акакий Акакиевич всегда использовал для выражения такие частицы, междометия, предлоги, которые ровным счетом ничего не выражали. В православном понимании душа состоит из ума, слова и духа, значит, душе Акакия Акакиевича не хватает слова. А чем отличается человек от любой другой твари? Тем, что он может думать и выражаться словом. Зато любая тварь, то есть животное, чувствует и холод, и голод, и Акакий Акакиевич чувствует холод и голод. Бедный ли он человек? Оказывается, нет: ест каждый день мясо. Хотите арифметику? Пожалуйста. Петрович взялся пошить шинель за восемьдесят рублей. А где их взять? Хитрый Гоголь говорит: " Ну, сорок бы еще нашлось. Может, даже больше того " , - потому что Акакий Акакиевич с каждой зарплаты откладывал в копилку по грошу. То есть осталось ему накопить половину. Доход Акакия Акакиевича - четыреста рублей в год, или тридцать три рубля в месяц, значит, сколько ему нужно " не есть и не пить " ? Полтора месяца. А сколько он не будет ни есть ни пить? Около года. Зачем столько-то? Он ведь еще получил к празднику шестьдесят рублей премии. Сорок и шестьдесят - это сколько? А шинель -то обошлась ему в 80 рублей... - То есть ему нравился сам процесс накопления? - Его " духовно питала вечная идея будущей шинели " , замечает Гоголь. Не идея вечной жизни, нет, а шинели. Почему Гоголь об этом пишет? Да потому, что у каждого человека есть своя " вечная идея " . У многих сейчас это или шикарная машина, или пятикомнатная квартира, или домик на Лазурном берегу. - Блестяще, наконец-то раскрыта тайна " маленького человека " . А ведь сколько поколений читателей тщетно искали в себе сочувствие к Башмачкину, хотя сочувствия-то нет. - Там еще блестящий финал, прямо по Евангелию: " Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут " (Матф.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/m...

Видя, что он, как купленный раб, ежедневно крайне страдает, я при встрече говаривал ему: «что, брат Акакий, каково сегодня?» И, как пред Богом говорю, – он показывал иногда синяки под глазом, иногда избитую голову. Зная же, что он есть подвижиик, я говорил ему «хорошо, хорошо, терпи, и получишь пользу». Прожив у оного немилостивого старца девять лет, он отошел ко Господу. Когда он погребен был в гробнице отцов, через пять дней наставник Акакиев пошел к одному живущему там великому старцу и сказал ему: «отче, брат Акакий умер». Услышав это, старец сказал ему: «поверь мне, старче, я не верю, что он умер». А тот сказал: «поди и посмотри». И вставши, старец вскоре пришел вместе с наставником блаженного труженика к его гробу и воззвал к нему, как к живому, и сказал: «брат Акакий, умер ли ты?» Благоразумный же послушник и по смерти оказал послушание и сказал: «как можно, отче, умереть делателю послушания?» Тогда старец, бывший прежде ему наставником, пораженный страхом, пал со слезами на землю и, испросив у игумена лавры келлию близ гроба Акакиева, провел там остаток жизни уже добродетельно, говоря всегда отцам: «я совершил убийство». Мне же кажется, отче Иоанне, что великий старец, говоривший с умершим, был сам Иоанн Савваитский. И другое он рассказывал мне как бы о другом подвижнике, между тем как это был он сам, как я после мог достоверно убедиться. О Иоанне Игумене монастыря В той же, – говорил он, – обители в Азии был один ученик у некоего весьма кроткого, тихого и безмолвного монаха. И видя, что старец как бы почитает и покоит его, он благорассудил, что такое обхождение для многих бывает опасно, и просит старца отпустить его. Ибо старец имел при себе другого ученика, и удаление его не было бы ему тягостно. Таким образом он отходит и, при помощи письма от своего настоятеля, помещается в одном из общежитий в Понте. И в первую ночь по вступлении в общежитие он видит во сне, что некоторые люди истязают его за долг, и будто, по окончании сего страшного истязания, он остался должен сто литр золота.

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010