Авва Сисой Великий Апостол Петр Царь и пророк Давид Видение своей греховности; появление желания служить Богу и ближним; нрав становится непритворным и нелицемерным; искренность исповедания грехов; видение даже тонких греховных помыслов. Переход на качественно иной образ мыслей. Вектор жизни изменяет направление от собственного «я» к Богу. Послушание – это особое отношение пастыря и пасомого, которое строится на глубоком доверии, взаимном уважении, творчестве, смирении, молитве, стремлении искать и находить правду Божию. В более широком смысле – согласование своей воли с волей Божией. Отсечение своей воли (имеется в виду воля греховная и гордость). Для него необходимы: смирение, вера, надежда, любовь, чистота намерений, жертвенность, рассудительность. Духовный руководитель может указать на какие-то ориентиры, но проходить путь от ориентира до ориентира человек должен сам. Исаак при жертвоприношении Авраама Преподобный Симеон Псково-Печерский Преподобный Акакий Синайский Приходит внешний порядок жизни. Смирение рождает послушание, а послушание рождает смирение. Церковь созидает Божию благодать, которая дается только смиренным и послушным. Настоящее послушание должно быть сознательным и творческим, потому что это есть не желание угодить и формально исполнять чьи-то предписания, а быть активным, решительным и инициативным, понимать, что нужно для пользы дела. Образом послушания указывают ртуть, т.к. она спускается ниже всякой жидкости и не смешивается с нечистотою. Правда – стремление к справедливости. Она отражена в Божиих заповедях. Исполнять заповеди Божии, возлюбить ближнего своего – тоже, что и творить правду. Для развития этого чувства необходимо: — чаще прислушиваться к голосу совести; — исполнять заповеди Бога. Человеческая правда, по аналогии с Божественной, в высшем своём проявлении должна соизмеряться с такими добродетелями как мудрость и милосердие. Благодатный дар духовного зрения и различения воли Божией. 1. Самоконтроль. Внутреннее внимание. 2. Избегание крайностей. 3. Сообразование собственной аскезы и духовной пользы окружающих. 4. Чтение святых отцов и Житий святых. 5. Развитие навыков рассуждения.

http://azbyka.ru/shemy/dobrodeteli.shtml

В рукописных слав. Минеях студийской традиции 22 сент. помещается общий канон И. и прор. Ионе (напр., см.: Ягич. Служебные Минеи. С. 0174-0177). Память И. отмечается в Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 281): совершается служба с пением « Аллилуия » на утрене; последование И. и прор. Ионы соединяется со службой Октоиха. В Мессинском Типиконе 1131 г. И. не упоминается. В одной из ранних редакций Иерусалимского устава - Sinait. gr. 1096, XII-XIII вв. (Там же. Т. 3. С. 30),- память И. отмечается 21 сент., служба подробно не описана. В первопечатном греч. Типиконе 1545 г. память И. отмечается 22 сент., служба И. и прор. Ионе поется на повечерии. Такие же указания содержатся в московском первопечатном Типиконе 1610 г. и последующих. В совр. греч. богослужебных книгах И. упоминается лишь в Синаксаре 21 сент., служба в его честь не поется. В русской Минее (Минея (МП). Сент. С. 612-617) содержится общий канон И. и прор. Ионе (тот же, что и в слав. Минеях студийской традиции; греч. оригинал известен по рукописям; см.: AHG. T. 1. P. 294-305) с акростихом Το σο προφτου, Χριστ, μλπω τ κλος (Твоего пророка, Христе, пою славу) 2-го гласа, ирмос: Εν βυθ κατστρωσε ποτ (        ), нач.: Τς ψυχς φυλξας (Душевное сохранив). Рубрики: Ключевые слова: АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона

http://pravenc.ru/text/578256.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАССИАН (кон. V в.), прп. К-польский (пам. 10 окт.). Происходил из Сирии, прибыл в К-поль во время правления имп. Маркиана (450-457). На средства знатных мужей Севера и Иоанна он основал мон-рь в квартале Девтерон недалеко от ц. св. Анны. Под рук. В. эта обитель достигла небывалого процветания - к концу жизни В. в ней подвизалось ок. 300 монахов. Среди духовных чад В. была прп. Матрона (пам. 9 нояб.), подвизавшаяся под видом инока в мон-ре. В. прославился как выдающийся проповедник аскетизма и наставник монахов. Он обладал даром прозорливости и чудотворения и пользовался столь большим почитанием, что имп. Маркиан при жизни преподобного воздвиг в его честь храм. Скончался В. в глубокой старости. Его краткое житие сохранилось в составе Минология имп. Василия II (PG. 117. Col. 101-102) и в Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 127-128). Сведения о святом содержатся также в житии прп. Матроны (BHG, N 1221, 1222). В ряде календарей В. ошибочно назван Василием (напр., в Минее РНБ. Соф. 188, нач. XII в.- Ягич. Служебные Минеи. С. 62). Ист.: ActaSS. Oct. T. 5. P. 79-85; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 322-323; ЖСв. Окт. С. 241; Ноябрь. С. 159-171. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 420; Janin R. Églises et monastères. P. 60-61; idem. Bassien (4)//DHGE. T. 6. Col. 1274; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 735; Σωφρνιος ( Εστρατιδης ).Αγιολγιον. Σ. 73; Sauget J. -M. Bassiano, archimandrita a Costantinopoli//BiblSS. T. 1. Col. 963. Д . В . Зайцев Гимнография Память В. присутствует в Типиконе Великой ц. IX-X вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 64) и др. обычно без богослужебных указаний. В греч. рукописях встречается канон В. 2-го гласа, творение Иосифа, с акростихом «Βσις πφυκας τν καλν λων, πτερ. Ιωσφ» (Ступень вырастил добрых всех, отче. Иосиф), ирмос: «Εν βυθ κατστρωσ ποτε» (        ), нач.: «Βασιλεαν τν ν οραν, μκαρ, πθησας» (Царства небесного, блаженне, возжелал) (Ταμεον. Σ. 57). В слав. октябрьской Минее XII в. (ГИМ. Син. 160 - Горский, Невоструев. Описание. Т. 6. С. 18) приведено последование В. (нач. канона: «Отьче святе Василие недомышляюся како исплести слово»). Рубрики: Ключевые слова: АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона

http://pravenc.ru/text/149859.html

На это указывают киноварные подписи к невыполненным миниатюрам в списках Афанасьевского извода «Повести», восходящих к иллюстрированному протографу, ошибочно осмысленные позднейшими переписчиками как заголовки (не менее 29 сюжетов). Древнейшим из дошедших является креховский список сер.- 2-й пол. XVI в. (НБ НАНУ (Л). Вас. мон. 419), содержащий 11 рисунков пером и 80 мест, оставленных для миниатюр ( Запаско Я. П. С. 394, 397.). Число лицевых списков «Повести» XVII-XVIII вв. довольно велико и отличается богатством иконографии. Среди них выделяется рукопись 1629 г., написанная в Самаре и содержащая 223 миниатюры (РНБ. Q. XVII (45)), известны имена писца - иерей Афанасий и художника - Петр. 88 миниатюр работы иконописца Феодора Васильева Рябухина и его сына Феодора содержит рукопись, написанная в 1649-1650 гг. в Казани (ГИМ. Муз. 332). Современен ей (50-е гг. XVII в.) богато иллюстрированный московский список (БАН. Собр. Петра I. Ч. I. 26) из б-ки царя Алексея Михайловича ( Успенский В. , Писарев С. Лицевое житие прп. Иоасафа, царевича индийского. СПб., 1908). 193 миниатюрами украшена старообрядческая рукопись посл. трети XVIII в. (РНБ. Егор. 156). Иконография рус. списков «Повести» (как полных, так и отдельных притч) и ее отношение к греч. традиции остаются неисследованными. Почитание В. и И. как добродетельных подвижников обусловило их появление в рус. иконографии Страшного Суда XVI-XVII вв. в сцене восхождения в райские обители монахов, изображаемых с крыльями. Эта сцена противопоставляется низвержению демонов арх. Михаилом (напр., сольвычегодская икона, XVI в. (СИХМ); новгородская икона, XVI в. (НГОМЗ)); фрески Троицкого (Покровского) собора в Александрове и др.). Н. В. Квливидзе, А. А. Турилов Рубрики: Ключевые слова: АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.)

http://pravenc.ru/text/154239.html

16, 18). Султан и это принял и приказал подать патриарху яд. Полный веры в силу креста Христова, патриарх осенил смертную чашу крестом и выпил поданное. Напрасно ожидали, что он тотчас умрет: патриарх остался совершенно невредим. После сего, ополоснув стакан водою, он просил, чтоб выпил ее еврей: отказаться было нельзя, потому что сам султан того требовал. Итак, тот выпил воду и в то же мгновение умер. Пораженный такими чудесами, султан приказал обезглавить визиря, а на прочих евреев наложил пеню, чтобы на их иждивение были сделаны водопроводы от Нила внутрь Каира, а святого патриарха проевознес Когда о сих дивных событиях узнал из писем патриарх Нифонт в Константинополе, тотчас послал в Александрию епископа рандинийского Акакия, о котором говорено было выше, с преподобным Феофилом и другими, чтоб они узнали подробно и удостоверились собственными очами в том, что случилось. При этом святой Нифонт писал Александрийскому патриарху Иоакиму, благодаря Господа, что Он услышал молитву его и совершил чрез него такие чудеса во славу и величие рода христианского, и потом просил благосклонно принять посланных от него людей. Итак, они немедленно отправились в Александрию и были приняты с великой радостью и благосклонностью святейшим патриархом, которых удержал их у себя довольное время. Преподобный Феофил своей добродетелью и образованием обратил на себя особенное его внимание. Из Александрии с епископом Акакием и прочими отправился он на Синайскую гору, а оттуда чрез пустыни во святой град Иерусалим. Там поклонились они живоприемному гробу Господа нашего Иисуса Христа и прочим святым местам, посетили Фаворскую гору, Дамаск. Здесь встретили они патриарха Антиохийского, от которого вручены были им письма к патриарху Константинопольскому. Из Дамаска возвратились они опять в Иерусалим, где епископ Акакий заболел и скончался. По смерти Акакия, напутствуемые благословением патриарха Иерусалимского, с письмами для доставления патриарху Константинопольскому возвратились они в Константинополь и представились тогдашнему святейшему патриарху Пахомию, бывшему митрополиту сихнийскому, потому что святой патриарх Нифонт, пославший их с этими поручениями, в продолжение их странствования оставил кафедру.

http://isihazm.ru/1/?id=1828

29-е число . Мученик Парамон и с ним 370 христиан были замучены в царствование Декия, в III веке. Однажды за правителем Акилином, гонителем христианской веры, ведено было 370 человек христиан. Проезжая мимо капища языческого бога Посейдона, Акилин хотел заставить мучеников поклониться идолу, но не мог, и осудил их на казнь. Случайно проходил этим местом благочестивый человек Парамон. Увидев множество христиан, осужденных на смерть, он стал пред капищем и воскликнул: «О, как много праведных людей невинно закалает нечестивый правитель!» и пошел далее. Но Акилин, услышав слова Парамона, приказал догнать его и убить. Воины схватили святого, сначала вытянули ему язык и прокололи острием копья, затем закололи его самого. После него усечены были мечом и прочие 370 мучеников. Мученик Филумен жил в VI веке, при царе Аврелиане, в Ликаонии, и занимался продажей зернового хлеба. За веру во Христа его представили к правителю Филиксу и жестоко мучили. Наконец, вбили гвозди в голову, руки и ноги и гнали его до тех пор, пока он совсем не изнемог и предал дух. Преподобный Акакий Синайский жил в VI веке. Он 9 лет находился в послушании у одного злонравного старца, безропотно переносил все огорчения и в точности исполнял всякие приказания. Когда умер, то на вопрос: «Умер ли он?» – отвечал из гроба: «Не умер, ибо делателю послушания невозможно умереть». Старец тогда раскаялся в своей жестокости и остаток своей жизни провел богоугодно. Преподобный Нектарий печерский подвизался в Киево-Печерской лавре в XII веке. Мощи его – в Антониевой пещере. 30-е число Апостол Андрей назван Первозванным потому, что первый сделался учеником Иисуса Христа. Происходил он из Вифсаиды и был сначала учеником Иоанна Предтечи и Крестителя Христова. Однажды Иоанн, увидев идущего Иисуса, сказал: «Вот Агнец Божий, который берет на себя грехи мира». Андрей пошел за Иисусом. После он, вместе с братом Петром, снова призван был Иисусом Христом на берегу Галилейского моря. «Идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами человеков», сказал им Иисус Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

366-367 367-368 АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) 368-369 370-371 АКАФИСТ 1. Хвалебно-догматическое песнопение ко Пресв. Богородице; 2. жанр позднейших церковных песнопений Богородице 371-381 381-382 382-383 383-384 АКВИЛЕЯ [лат. Aquileia], древний город в Сев.-Вост. Италии (при слиянии Анче и Торре, притоков р. Изонцо), центр Аквилейского Патриархата 384-387 387-388 АКЕЛДАМА с нач. I в. по Р.Х. название пустынного места южнее Иерусалима, где совершил самоубийство Иуда Искариот 388-389 389-390 390-391 АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) 391-392 392-393 АКИЛИНА Степановна Дубовская (1892-1942), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 393-394 АКИНДИН (XIII в.), архим. Киево-Печерского мон-ря в 20-30-х гг. XIII в., прп. (пам. 28 авг.– в Соборе Киево–Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих и во 2-ю Неделю Великого поста — в Соборе всех Киево–Печерских преподобных отцов) 394-395 395-396 396-397 397-399 399-400 400-401 АКОЛУФ в древней Римско-католической и Армянской Церквах - церковнослужитель, помогающий священнослужителям совершать богослужение 401-402 АКРИВИЯ способ решения вопросов с позиции строгой определенности, не терпящей отступления от основных начал христианского учения АКРОСТИХ формальный прием организации преимущественно поэтических текстов, используемый обычно в декламационной и песенной поэзии 403-407 АКСАЙСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 28 июля), местночтимая чудотворная икона в Донской (Ростовской и Новочеркасской) епархии 408-409 АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817-1860), писатель, лит. критик, публицист и историк, один из главных теоретиков славянофильства АКСАКОВ Николай Петрович (1848-1909), богослов, философ. историк, публицист, автор худож. произв., лит. критик 409-410 410-411 411-413 413-414 414-415 АКСУМСКОЕ ЦАРСТВО одна из самых могущественных держав поздней античности и раннего средневековья, принявшая в сер. IV в. христ-во

http://pravenc.ru/vol/i.html

Изд., лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 450, 481; Т. 2. С. 43; Παπαηλιοπολου-Θωτοπολου Ε. Ταμεον νεκδτων βυζαντινν σματικν καννων. Αθναι, 1996. Σ. 166, 494. А. Ю. Никифорова Иконография А. изображается как старец-преподобный с длинной бородой. Представлен: на миниатюре Минология Василия II (976-1025 гг. Vat. Gr. 1613. Р. 399) - с воздетыми в молении руками (орант); на миниатюре Минология (ГИМ. Син. греч. 183. Л. 59, нач. XI в.); во фресках мон-ря Неа-Мони на Хиосе, сер. XI в.; в настенном минологии в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317-1318 гг.,- поясное; в нартексе ц. Св. Троицы мон-ря Козия в Валахии (Румыния), 1386-1390 гг.,- в рост; в греко-груз. рукописи (РНБ. O. I. 58. Л. 100, XV в.) - в рост, в правой руке держит крест, левая сложена в жесте приятия благодати. В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в., описан как старец с остроконечной бородой (Ч. 3. § 13. 66). Иконогр.: Kaster K. S.//LCI. Bd. 5. Sp. 298; MenolBas. Torino, 1907. Tav. 399; Wehofer T. M. Untersuchungen zum Lied des Romanos auf die Wiederkunft des Herrn//SAWW. 1907. Bd. 5. 154. S. 11-15; Тренев Д. К. , Попов Н. Д. Миниатюры греческого менология XI в. 183 Московской Синодальной библиотеки. М., 1911. Табл. IV, 13; Менолог. С. 275, 356; Евсеева. Афонская книга. С. 277. 123; Ерминия ДФ. С. 173. Е. А. Луковникова Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) ПАРАСКЕВА (Петка; † не позже нач. XI в.), отшельница, Эпиватская, Новая,Тырновская, Белградская, Сербская, Ясская, прп. (пам. 14 окт.), отшельница, Эпиватская, Новая,Тырновская, Белградская, Сербская, Ясская

http://pravenc.ru/text/62824.html

в) В-третьих, все граждане должны в полном смирении оказывать всякое послушание царю и всякому начальству, от него поставленному. Ибо что стало бы с нами, если-б никто никакого начальства знать не хотел и никто никому повиноваться не стал? – Вот что было бы: настали бы раздоры, несогласия, взаимные обиды, неизбежны были бы разбои, убийства, бунты, междоусобные войны и проч., и наконец – гибель государства. Так говорит и слово Божие: «всякое царство, раздельшееся на ся, запустеет, и всяк град или дом, разделивыйся на ся, не» «станет» ( Матф. 12, 25 ). г) В-четвертых, все мы обязаны в духе смирения оказывать всякую покорность и послушание духовным отцам своим. Что такое послушание? Это есть «отречение от своей воли и своего смышления», это есть «недоверие к себе самому во всем добром даже до конца жизни своей». Так говорит пр. Иоанн лествичник . Теперь спрошу: а мы разве в праве следовать своему смышлению в деле нашего спасения? Разве нам позволено и веровать, и спасаться, как нам самим вздумается, а не как Бог заповедал? Можем ли мы, если только гордое самомнение не заглушило нашей совести, положиться на свое мудрование, например, в истолковании св. писания? А что, если ошибаемся? Если вместо пользы получим вред душе? Если то, что почитаем добром, окажется на деле вовсе не добром? Чем мы проверим себя?.. Скажем: есть книги, читай, поучайся... Но все ли мы поймем в книгах так, как понимать следует? Разве мы не можем и тут ошибиться? Нет, с одним своим умом мы не далеко уйдем, а заблудиться очень легко можем... А если не верить себе, то необходимо другого спросить. Кого же? Конечно того, кто на сие от Бога поставлен, – пастыря церкви, твоего духовного отца. Слышите, что Господь говорит Своим ученикам, а чрез них и всем пастырям церкви: «слушаяй вас Мене слушает, и отметаяйся вас Мене отметается» ( Лук. 10, 16 ). «Аще» кто «церков преслушает, буди тебе яко язычник и мытарь! (Мф». 18, 17). Ясно, что каждому надобно быть послушником церкви святой, послушным чадом отца твоего духовного – пастыря церкви. Значит, не одним монахам прилично послушание, а каждому мирянину: они пребывают в послушании у своих наставников и старцев, а ты слушайся пастыря церкви; они во всем повинуются старцу, а ты – хотя в главном, во всем том, что касается твоего спасения – вопрошай отца твоего духовнаго, а еще лучше будет, если и в житейских твоих делах будешь на все чрез него просить Божия благословения.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

искусство из собр. ГМИР. Кат. 105. С. 83); на иконе 1804 г. невьянского иконописца И. В. Богатырёва «Прп. Мария Египетская в житии, в 16 клеймах» (ГМИР) изображение З. помещено в клеймах, запечатлевших следующие моменты из Жития прп. Марии: встречи прп. Марии с З. (клеймо 9); бегства прп. Марии от З. (клеймо 10); З. отдает прп. Марии плащ для прикрытия наготы (клеймо 11); молитва прп. Марии и З. (клеймо 12); прп. Мария просит благословения у З., старец видит ее поднявшейся над землей (клеймо 13); прп. Мария рассказывает З. о себе, З. преклоняет колени перед отшельницей (клеймо 14); З. со Св. Дарами выходит из мон-ря (клеймо 15); З. причащает прп. Марию (клеймо 16) (Рус. искусство из собр. ГМИР. Кат. 330. С. 224-225). На иконе провинциального письма «Прп. Мария Египетская, с 7 клеймами жития» (XIX в., Россия, частное собрание) представлены сцены: видение З. прп. Марии на облаке, З. преклоняет перед ней колени (клеймо 3); причащение прп. Марии (клеймо 5); З. отдает прп. Марии свой гиматий (клеймо 7); З. погребает прп. Марию, рядом лежит лев, ископавший святой могилу (клеймо 6). Лит.: Wilpert J. Die romischen Mosaiken und Malereien der kirchlichen Bauten vom 4-13 Jh. Freiburg i Br., 1917. Bd. 4. Tf. 227/2; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. Кат. 361. С. 23; Кат. 701. С. 264-265; Кат. 1023. С. 490; Менолог. 1973. С. 184, 186, 191, 371; LCI. Bd. 8. Sp. 643; Jolivet-Levy C. Les églises byzantines de Cappadoce. P., 1991. P. 113, 145, 193, 256, 274, 327-328; Пивоварова Н. В. Фрески ц. Спаса на Нередице в Новгороде: Иконогр. программа росписи. СПб., 2002. Кат. 179. С. 129; Лифшиц Л. И., Сарабьянов В. Д., Царевская Т. Ю. Монументальная живопись Вел. Новгорода: Кон. XI - 1-я четв. XII в.: Кат. СПб., 2004. С. 762, 763. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/200017.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010