Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии В Калязине реставрируют знаменитую затопленную колокольню 21.05.2021 Реставрация колокольни Николаевского собора , затопленной в 1940-х годах при создании Угличского водохранилища на Волге, началась в городе Калязине Тверской области, сообщили в четверг " Интерфаксу " в пресс-службе регионального правительства. " Реставрация проводится на средства областного бюджета. (...) Во время реставрации будут усилены фундамент и стены, обновлены фасады, кровля, перекрытия и лестницы " , - сказал собеседник агентства. По его словам, памятник архитектуры электрифицируют, сделают его художественную подсветку и установят автоматизированную систему управления колоколами. " Колокольня Николаевского собора известна далеко за пределами Российской Федерации. Это объект, интересный для туристов и историков, значимый символ духовного наследия Тверской области. Важно сохранить это уникальное сооружение для будущих поколений " , - процитировали в пресс-службе слова губернатора Игоря Рудени, который в четверг провел совещание по вопросам реставрации колокольни. В порядок приведут и спуск к колокольне на берегу Волги. В 2020 году проект по благоустройству спуска к колокольне победил во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях и получил федеральный грант в размере 50 млн рублей. Работы планируется завершить в этом году. " Здесь отремонтируют булыжную мостовую, обустроят пешеходные дорожки и заменят наружное освещение. На территории у Волги планируется создание туристического квартала в зоне исторической застройки " , - отметил собеседник агентства. Колокольня Николаевского собора в Калязине построена в 1800-1801 годах. В 1940 году был утвержден проект Волгостроя, согласно которому предусматривалось искусственное расширение Волги, создание на ее акватории гидроэлектростанций. При строительстве Угличского водохранилища старая часть Калязина оказалась в зоне затопления. Собор был разобран, а затопленную колокольню оставили в качестве маяка.

http://drevo-info.ru/news/26862.html

Как встретил Углич приход «народной» власти, можно судить по трём документам. Телеграмма Угличского исполкома Совета рабочих и крестьянских депутатов в губернский исполком от 17 июня 1918 г.: «Угличский исполком просит срочно безотлагательно прислать команду красной армии с пулемётами. Угличскому совдепу угрожает опасность. Под видом голодного бунта семнадцатого июня раскрыто контрреволюционное действие. Проведены аресты в количестве шестнадцати человек. Аресты продолжаются. Спасение Угличского совдепа в связи происшедшего семнадцатого июня произошло только благодаря случайно проезжающей команде чрезвычайной охраны путей сообщения из Твери, которой был водворён порядок. Означеная команда может быть в гор. Угличе только по восемнадцатого числа включительно». Из протокола заседания Угличского исполкома от того же дня: «Постановили: обложить гор. Углич контрибуцией в двести тысяч (200 000) рублей и предписать городскому Совету представить собранную контрибуцию в распоряжение чрезвычайного военного штаба на покрытие расходов, вызванных контрреволюционным выступлением в гор. Угличе 17 июня с/г». Обращение Улейминского волостного Совета в Угличский уездный исполком от 14 сентября 1918 г.: «В циркулярном предписании исполнительного комитета Угличского Совета крестьянских и рабочих депутатов говорится об изъятии из всех советских и государственных учреждений икон. Улейминский исполнительный комитет просит указать: распространяется ли таковое распоряжение на волостные Советы и народные училища, если да, то исполнительный комитет полагал бы оставить иконы в помещении волостного Совета, а также и в народных училищах, ввиду того, что крестьянская масса настроена глубоко религиозно, и с удалением из этих учреждений икон этим самым будет оскорблено религиозное чувство этой массы, и тогда уже волостной Совет потеряет всякую симпатию у населения. И без того уже за последнее время страшно поколеблен престиж Советов, и оставаться при таких положениях в волостном Совете становится страшно тяжело, когда всё население не идёт навстречу своему Совету и идёт против своих вождей, в лице им же самим выбранным лицам. Так как каждый посетитель при входе в волостной Совет снимает фуражку и крестится». Святые [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Углич

27.08.1917 20.04(03.05)1919 в/у МУРОМСКАЯ 20.04.(03.05)1919 01(14)05.1919 МУРОМСКАЯ 01(14)05.1919 МУРОМСКАЯ, обн. 31.07(13.08)1923 МУРОМСКАЯ 31.07(13.08)1923 17(30)09.1923 ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 12.1923 03(16)10.1924 МОСКОВСКАЯ, обн. 03(16)10.1924 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 03(16)10.1924 11.1924 в/у СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ МИТРОПОЛИЧИЙ ОКРУГ, обн. 11.1924 10.1925 в/у САРАТОВСКАЯ, обн. 20.05(02.06)1926 03(16)07.1926 в/у РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, обн. ЛЕНИНГРАДСКАЯ I, обн. 06.1927 23.08(05.09)1934 Сщмч. Серафим Самойлович УГЛИЧСКАЯ 02(15)02.1920 24.01(06.02)1928 в/у ЯРОСЛАВСКАЯ в/у ЯРОСЛАВСКАЯ 24.01(06.02)1928 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 16(29)12.1926 14(27)03.1927 УГЛИЧСКАЯ, паки 06.1928 Серафим Сигрист СЕНДАЙСКАЯ 06(19)12.1971 09(22)03.1972 Серафим Силичев АЛЕКСАНДРОВСКАЯ (Екатериносл.) 12(25)10.1921 в/у РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 12(25)10.1921 ПАВЛОГРАДСКАЯ, обн. СЫЗРАНСКАЯ 12(25)06.1924 РЫБИНСКАЯ ПОДОЛЬСКАЯ 30.06(13.07)1927 АЗОВСКАЯ 30.06(13.07)1927 14(27)10.1927 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 14(27)10.1927 20.04(03.05)1934 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 20.04(03.05)1934 17(30)09.1935 САРАТОВСКАЯ 17(30)09.1935 15(28)03.1936 Серафим Соболев ЛУБНЕНСКАЯ 18.09(01.10)1920 04.1921 БОГУЧАРСКАЯ 05.1921 УПРАВЛЯЮЩИЙ РУС. ПРИХОДАМИ В БОЛГАРИИ 13(26)02.1950 Серафим Тихонов в/у ПЕНЗЕНСКАЯ 27.09(10.10)1978 05(18)10.1978 ПЕНЗЕНСКАЯ 05(18)10.1978 09(22)11.2000 Серафим Цудзиэ в/у ЗАПАДНО-ЯПОНСКАЯ 15(28)12.1999 02(15)01.2000 ЗАПАДНО-ЯПОНСКАЯ 02(15)01.2000 СУХУМСКАЯ 10.04.1905 03.02.1906 ОРЛОВСКАЯ 03.02.1906 16.09.1908 КИШИНЕВСКАЯ 16.09.1908 20.03.1914 ТВЕРСКАЯ 20.03.1914 (осень)1917 ВАРШАВСКАЯ 04(17)09.1918 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 28.01(10.02)1928 01(14)10.1933 Серафим Шамшев (Шамшин) ЧИТИНСКАЯ 03(16)03.1936 18(31)05.1936 ТОМСКАЯ 18(31)05.1936 08.1937 Серафим Шарапов РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 01(14)04.1946 17(30)10.1947 СИМБИРСКАЯ 17(30)10.1947 02(15)11.1952 ПОЛТАВСКАЯ 02(15)11.1952 08(21)02.1958 Серафим Юшков САРАНСКАЯ 02(15)08.1924 29.06(12.07)1925 ЛУКОЯНОВСКАЯ 29.06(12.07)1925 12(25)09.1929 КУЗНЕЦКАЯ 12(25)09.1929 09(22)10.1935 Сергий ВИННИЦКАЯ, григ. .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Исходя из всего вышеизложенного можно сделать заключение, что системы искусственного интеллекта могут быть прекрасным подспорьем в решении очень многих задач, но их выводы относительно человека — лишь еще один из множества факторов, которые используются, когда есть необходимость принять решение, касающееся другого индивидуума; само же принятие решения должно оставаться за человеком. При этом каждый из тех, кто вовлечен в процесс принятия такого рода решений, должен руководствоваться словами Христа Спасителя и всеми силами стараться видеть ближнего таким, каким его создал и видит Бог, то есть богоподобным. Так смотреть на человека может только другой человек при содействии Духа Святого, никакой машине, даже самой совершенной, это не подвластно. ПРИМЕЧАНИЯ 1 Довольно подробный разбор этих вопросов см., напр.: Маркус Г., Дэвис Э. Искусственный интеллект: перезагрузка. Как создать машинный разум, которому действительно можно доверять. М., 2020. 2 Этика и «цифра»: этические проблемы цифровых технологий. М.: РАНХиГС, 2020. 207 с. 3 Этика и «цифра»: от проблем к решениям/под ред. Е. Г. Потаповой, М. С. Шклярук. М.: РАНХиГС, 2021. 184 с. 4 Этика и «цифра»: этические проблемы цифровых технологий. С. 43. 5 Искусственный интеллект. К выбору стратегии. М.: РАНХиГС, 2018/Текст: электронный//URL: 6 Там же. 7 Там же. 8 Путин: РФ способна стать одним из глобальных лидеров в сфере искусственного интеллекта//ТАСС: информационное агентство России: [сайт]. Текст: электронный. URL: http://tass.ru/ekonomika/7096728. 9 Этика и «цифра»: этические проблемы цифровых технологий.  С. 57. 10 Там же. 11 Там же. С. 60. епископ Переславский и Угличский Феоктист 14 декабря 2021 г. 15:00 HTML-koд для сайта или блога: Мораль для робота Искусственный интеллект — одно из самых спорных явлений, связанных с развитием цифровизации в современном мире. С одной стороны, все мы ежедневно сталкиваемся с его проявлениями — смартфоны и голосовые помощники, обработка персональных данных, диагностика заболеваний и многое другое. С другой стороны, есть этические вопросы разработки и использования интеллектуальных компьютерных систем, которые до конца не решены и тревожат православное сообщество. Существуют ли перспективы создания машинного разума в обозримом будущем, какие цифровые технологии допустимы с точки зрения Евангелия, в чем действительно могут помочь умные роботы и можно ли доверять их выводам относительно человека, читателям «Журнала Московской Патриархии» рассказал руководитель рабочей группы Межсоборного присутствия епископ Переславский и Угличский Феоктист. PDF-bepcuя.

http://e-vestnik.ru/analytics/moral_dlya...

Алексей Реутский 28 декабря 2021 г. 16:30 Искусственный интеллект — одно из самых спорных явлений, связанных с развитием цифровизации в современном мире. С одной стороны, все мы ежедневно сталкиваемся с его проявлениями — смартфоны и голосовые помощники, обработка персональных данных, диагностика заболеваний и многое другое. С другой стороны, есть этические вопросы разработки и использования интеллектуальных компьютерных систем, которые до конца не решены и тревожат православное сообщество. Существуют ли перспективы создания машинного разума в обозримом будущем, какие цифровые технологии допустимы с точки зрения Евангелия, в чем действительно могут помочь умные роботы и можно ли доверять их выводам относительно человека, читателям «Журнала Московской Патриархии» рассказал руководитель рабочей группы Межсоборного присутствия епископ Переславский и Угличский Феоктист. PDF-bepcuя. епископ Переславский и Угличский Феоктист 14 декабря 2021 г. 15:00 Этим материалом «Журнал Московской Патриархии» открывает новый цикл статей, задача которого — дать ответы известных и уважаемых духовников на самые острые и актуальные практические вопросы пастырского служения. Идея именно в том, что это не ответ одного пастыря, а целая палитра мнений, охватывающих разные аспекты темы и часто не совпадающих между собой. Такой подход позволяет шире взглянуть на проблему, учесть многообразие современного пастырского опыта и соотнести его с теми трудностями, которые возникают в контексте служения у каждого священника. Основой для этих статей служат публикации интернет-портала «Пастырь» , созданного при совместном участии Православного Свято-Тихоновского богословского института и  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви для того, чтобы поддерживать диалог и обмен практическим опытом  духовенства Русской Церкви. Все наши читатели в священном сане могут присоединиться к этому обсуждению и продолжить общение после регистрации на портале «Пастырь». PDF-bepcuя.

http://e-vestnik.ru/society/page/3/

Архив Подлинные документы XV-XVII вв. из архива Е. м., сохранившиеся в коллекции «Грамоты Коллегии экономии» РГАДА, копийные книги мон-ря кон. XVII - нач. XVIII в. (РГАДА. Ф. Спасо-Евфимиева мон-ря. Оп. 1. 1, 35), подборки грамот в копиях нач. XIX в. (ГИМ. Увар. 17; РГБ. Рум. 58, 59) и др. представляют наиболее полное собрание актов по истории землевладения и хозяйства мон-ря во Владимирском, в Гороховецком, Московском, Муромском, Нижегородском, Тверском, Угличском и Юрьевском уездах за 1425 г.- 1700-е гг. Основной комплекс материалов XVII - нач. XX в. (РГАДА. Ф. 1203. 25136 ед. хр.) состоит из общей документации: грамот, памятей из приказов Большого дворца, Монастырского и др., указов Синода, Суздальской и Владимирской духовных консисторий, Коллегии экономии и др. Значительную часть фонда составляют хозяйственные материалы, переписка настоятелей с приказчиками и посельскими старцами в Алаторском, Владимирском, Верхнеломовском, Гороховецком, Казанском, Московском уездах (в т. ч. по подворью в Москве), Нижегородском, Пензенском, Суздальском, Тверском, Угличском, Шацком и Юрьевском уездах. Особую ценность представляют описи монастырского имущества 1610, 1660, 1758 гг. и др. Данные о внутримонастырской жизни содержатся в документах по личному составу братии, в именных и послужных списках монашествующих и бельцов, в делах о пострижении и рукоположении в сан. Информация, особенно за 1-ю пол. XVIII в., содержится в делах о состоянии приписных обителей, за XIX - нач. XX в.- в отчетах благочинного суздальских мон-рей. Положение крестьян в монастырских вотчинах зафиксировано в росписях крестьян, рекрутов и работных людей, в делах о сыске беглых. В архиве сохранились судебные дела духовенства, монашествующих, крестьян и служителей XVII-XVIII вв., имеются дела о положении заключенных в арестантском отд-нии, большое количество материала по истории строительства и о состоянии святынь, памятников архитектуры и искусства. Часть архива Е. м., хранящаяся в ГА Владимирской обл. (Ф. 578.

http://pravenc.ru/text/187637.html

Радуйся, Углича града нерушимое утверждение. Радуйся, отроком похвало и славо. Радуйся, невинностию и чистотою убеленный. Радуйся, честною твоею кровию обагренный. Радуйся, Церкве Христовы лучезарный светильниче. Радуйся, всех спасаемых кроткий наставниче. Радуйся, святый страстотерпче княже царевичу Димитрие. Кондак 1 Избранному страстотерпцу и предивному чудотворцу, града Углича небесному покровителю, славному благоверному князю царевичу Димитрию составим похвалы, правды ради, яко Авель, от врага пострадавшему, предивному удобрению земли Российския. Ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи, да зовем ти: Радуйся, святый страстотерпче княже царевичу Димитрие. Молитва благоверному царевичу Димитрию Угличскому О, преславный и дивный в чудесех, красото мучеников, страстотерпче княже царевичу Димитрие! Скоро предстани Небесному Царю и мученическия твоя руце о нас, грешных, молебне к Нему простри, яко имеяй дерзновение велие. Сохрани же твоими молитвами град сей и вся грады и веси православныя, и святейшия патриархи и преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы, и весь священный чин церковный, и вся православныя христианы; всех нас приими в твое заступление, от всех бед и зол избавляя и от нашествия видимых и невидимых, борющих нас врагов, свобождая, и тех всяк навет и злохитрство погубляя и отгоняя; таже прегрешений наших прощение испроси и в век будущий Небеснаго Царствия нас сподоби и спасенных Богу представи, благодатию и человеколюбием Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же честь и поклонение подобает, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитва иная О, святый мучениче, благоверный царевичу и княже Димитрие! Яко агнец незлобив от раба заколенный, венцем царским от Господа венчался еси, и сын царев быв, мученик непобедим явился еси, и вместо земных и тленных на небеси нетленная восприял еси. И ныне предстоя в радости Святей Троице, посещай творящих верно твою светоносную память: соблюдай отечествие твое и град твой невредим, тому бо еси утверждение; утверди православных жительство в мире глубоце: междоусобную брань укроти, и вся полезная даруй всегда людем молитвами твоими, да верою и любовию вопием ти: радуйся, святе Димитрие, верных людей теплый заступниче и прибежище и земли Российския украшение. Аминь. Молитва третья

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

ВЫСТАВКИ 1977 Москва; 1985 Москва, с. 158; 1989–1990 Москва, 26; 2000(2), Москва, 115. ЛИТЕРАТУРА Яковлев 1865. С. 10, 3574; Опись Оружейной палаты 1884–1893. Ч. 3. Кн. 1. С. 10–11, 4062. 106. ПОКРОВ НАДГРОБНЫЙ ЦАРЕВИЧ ДИМИТРИЙ УГЛИЧСКИЙ Москва, мастерская царицы Марии Ильиничны (?), середина XVII в. Камка (XVII в., Италия и Китай), штоф (XIX в., Россия), холст (XVII в., Россия), шелковые, серебряные и золотные пряденые нити, жемчуг, трунцал, золото, изумруды, рубины, турмалины, перламутр, стекла, бить, кожаный шнур; ткачество, шитье, низание. 159х90 Происходит из Архангельского собора Московского Кремля Поступил из Патриаршей ризницы в 1920 г. 761 Инв. ТК-35 Кат. Прямоличное, в рост, изображение Димитрия шито на голубом шелке. Обе руки царевича у груди: одна держит свиток, другая сжата в кулак. На Димитрии – городчатая корона, поверх длинной нижней одежды с узорными каймами накинута шуба с широким воротом, длинными, узкими, свисающими по бокам рукавами и горизонтальными полосами застежек. Личное шито тонким крученым шелком золотисто-песочного цвета «атласным» швом с оттенениями широкими полосами сероватого тона. Черты лика, волосы, глаза и контуры рисунка – темно-коричневые, белки – белые. Одежда, корона и нимб шиты прядеными золотными нитями с малозаметными прикрепами песочного, голубого и малинового цвета (швы – «черенок», «ягодка с крестиком», «ягодка в несколько клеток», «разводная клетка»). Вертикальные полосы у застежек и сами застежки шиты серебряными нитями. По вороту, передку и подолу нижней одежды царевича идут полосы с бархатными зелеными кружочками и малиновыми ромбиками. Обувь шита малиновым шелком. Контуры изображения и детали обведены серебряным жгутиком. Корона и нимб обнизаны мелким жемчугом. На короне – пять золотых запон с семью камнями в каждой (средняя большая запона обшита фестонами из кожаного шнура, обвитого битью). Ниже запон – семь обвитых трунцалом камней в золотых кастах, два пустых каста и пять сверленых зеленых и красных камней, обнизанных мельчайшим жемчугом, на вороте нижней одежды – две обнизанные жемчугом полосы со сверлеными розовыми камнями и перламутровыми плашками.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Прибежали по набату из-за Волги горожане на царский двор, видят: толпа бьет Битяговских. У этой толпы прибежавшие горожане спрашивают, что случилось, и бывшая толпа отвечает: царевич играл в тычку ножом, с ним случилась падучая болезнь, он упал на нож и закололся. Спрашивается: за что же толпа била Битяговских? Ведь, если только била, то значит думала (хотя бы и неверно), что царевич зарезан Битяговскими, и не могла отвечать прибежавшим горожанам, что царевич закололся сам. Видимо показание горожан тут изменено. Следователи в иных случаях не задаются вопросом совсем, где был свидетель. Угличский избной староста Иван Муранов дает подробное показание: царевич упал, падучая его долго била, и в это время он накололся ножом. А где был свидетель? Сам он все это видел? Но свидетельскими показаниями установлено, что при царевиче были только дети, мамка кормилица и постельница. Отчего следователи не остановили тотчас этого рассказчика и не сказали ему, что он ничего не может знать, ибо ничего не видел? Полнейшая несоответственность некоторых показаний не обратила на себя внимание следователей. Григорий Феодорович Нагой показывает, что по набату он прискакал на двор царицы и видит: лежит царевич, «набрушился» на нож в падучей болезни. Не говоря уже о том, что вполне неестественно, чтобы упавшего в припадке с ножом ребенка оставили лежать на ноже, пока приехал Григорий Феодорович Нагой, но мы имеем, кроме этого, показание кормилицы, что она сейчас же схватила ребенка и взяла к себе на колени. Следовательно, прискакавший Нагой не мог видеть, как упал ребенок, и как все раньше было. Андрей Нагой выдал себя и следователей. Он прибежал по набату, стало быть, сам ничего не видел. Вот его показание 228 . «Царевич —164— ходил на заднем дворе и тешился с ребятами, играл чрез черту ножом...»; когда Андрей Александрович прибежал, то увидел: «царевич лежит у кормилицы на руках мертв, а что сказывают, что его зарезали, а он того не видал, кто его резал, а у царевича была падучая болезнь». Как ясно запутался свидетель.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1906, t. CIX, р. 801). Потоп. Переходим к потопу, где сходства между двумя преданиями, вавилонским и израильским очевидны и довольно многочисленны. Так как библейская история нам хорошо знакома, то здесь достаточно будет резюмировать вавилонский рассказ и цитировать из него некоторые строки. Этот рассказ является одним из эпизодов эпопеи о Гильгамеше; он напоминает первую половину XI-oй и предпоследнюю плитку этой большой поэмы (см. для перевода Иенсена, Mythen und Epen р. 230–247; Кондамина, в Bulletin de littérature ecclésiastique, août 1900; Дорма, Choix de textes..., p. 100–119; cf. p. 120–127). «Эпопея о Гильгамеше восходит к глубокой древности... Герой ее изображается на цилиндрах, восходящих к наиболее древним царствам нижней Халдеи; но нельзя сказать, представляют ли эти символические изображения пластическую передачу этой поэмы или же выражение несомненно ей предшествовавшего предания (Лягранж, Etudes sur les religions semimiques, 2-e ed. Paris, 1905, p. 342). Рассматриваемый эпизод был уже записан в 2000-м году до И. X. В сущности нам он был известен из фрагментов Бероза. Большая часть вавилонского оригинала была найдена Георгом Смитом в 1872 году в плитках библиотеки Ассурбанипала. На одной плитке, датированной царствованием Аммизадуга (XX век до И. X.), Шейль открыл один фрагмент другого вавилонского рассказа о потопе; это копия, представляющая текст более древний (см. Revue biblique internationale, Paris, 1898, p. 5). Утанапиштим, в другом месте называемый Атра-газпс (=Газиз атра=Ксизутрос), предупрежден богом Еа о будущем потопе и о принятии мер для избежания его. Возьми в корабль семена всего, что живет. Да будет корабль, который ты построишь, сделан по мерке пусть его ширина соответствует его длине! (1.27–30). —762— Утанапиштим следует этим предписаниям; он строит корабль по указанным меркам. Я влил во внутренность шесть шар смолы... Я нагрузил его всем серебром, которое имел, Я нагрузил его всем золотом, которое имел, Я нагрузил его всякими семенами всего живущего, Я приказал войти в корабль всему своему семейству и родственникам, Полевой скот, домашних животных, работников – все это я поместил туда, Я вошел в корабль и запер дверь...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010