Особенно представление того, что как будто бы не будешь здоров? Если бы я не противился Иисусу Христу: так давно бы уже выздоровел! Знаю, что это противно Творцу нашему. Потому я и не вижу спасения для меня, что не верую в Создателя моего. Но слабость-то человеческая преодолевает меня? От Бога все возможно: и так, если кто не родится снова, не увидит и милости от Него. 8. Иерею А. 1849 года 25 ноября. Сам по себе не могу видеть своих недостатков и средств ко спасению? Да, сказано: Вопроси отца твоего, – и возвестит тебе; старцы твоя, – и рекут ти. Состояние мое самое опасное и не знаю: как спастись? Библия, Прологи и Четь-Минеи 4 спасут нас, – когда мы будем Оных слушаться. Преподайте мне: как начать спасение? Молитвою и постом душевным и телесным. Чтобы не погибнуть вечно? Спасение приобретается чрез покаяние. Предпишите мне правила: как жить? Аз Мене любящия люблю, и ищущии Мене обрящут благодать. Знаете ли вы странника Угличскаго А.? Не помню; потому и отвечаю: что его не знаю. Сказал: что будто бы вы прислали его ко мне? Я никого к вам не посылал никогда. Должно ли мне его принимать? Мнози Лжепророцы изыдоша в мир. Ходит без паспорта. А посему и опасен для тебя. И вы его благословили так жить? Не справедливо он сказал. Они истинно ли целомудренно себя ведут? Не испытав друзей, им тайны не вверяй. Так можно ли их привечать – гостить у меня? Разве на суточки, да и то с великою осторожностию. 9. Этот же Иерей А. поручил на словах спросить: 1849 года 22 сентября. Думается ему, что не от себя ли он эту болезнь получил? Все, что ни бывает, от Бога приходит. Не скажете ли вы ему, в назидание, какой пример? В Прологах много примеров. Может ли эта болезнь у него пройти? Не до конца прогневается Господь. Или останется на всю жизнь с ним? Силен Бог возставити его. Молись Богу, да люби Его! Желательно, хотя бы вы строчкой его утешили? Евангелие и Псалтирь читать, – дивная цельба! Его жизни дело: – службу Божию в Воскресные дни совершает продолжительно? Придержаться устава с мерою, – хорошо; и, уступая гневу многих, недостаточное Священно-церковнослужение восполнять дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

   «Иисус Христос вчера, и сегодня, и во веки тот же» (Евр. XIII:8). Когда был болен Святейший Патриарх Тихон, некоторые говорили – вот умрет ваш патриарх и вся ваша Церковь рассыплется, он вас объединяет, и без него вы распылитесь. Умер Святейший Патриарх Тихон. Первоиерархом Церкви Российской стал патриарший Местоблюститель Митрополит Петр Крутицкий. И что же? — Церковь поместная наша не только не распалась, а еще более укрепилась. Митрополита Петра заключили в тюрьму. Его место занял, в качестве заместителя Патриаршего Местоблюстителя – Митрополит Сергий Нижегородский. Была тогда, кроме внешней – тяжелая скорбь внутренняя: помимо обновленческого раскола и других, – и помимо неверия. Это – раскол ВВЦС, во главе с Григорием, б. Екатеринбургским, а также ложное выступление М. Агафангела.    Господь помог мудрому святителю М. Сергию – разбить в корне эти происки против Церкви Божией. И вот М. Сергий – в узах. Его место занимает смиренный инок, даже без Академического образования, Архиепископ Серафим Угличский (Самойлович). Скромный, верный и мудрый святитель и этот. И сердце покойно за Церковь Божию: Господь выдвигает в нужное время – слуг Своих. Что Господь судит впереди – на то Его Святая воля.    Одно знаем, что Сам Христос Бог – Глава Церкви, ратует за Свою Церковь. Не люди, даже самые верные и мудрые, спасают Церковь Христову, а Сам Спаситель. Как в дни Апостолов, в период первых гонений за Церковь Божию – так и ныне, до скончания века Христос Бог сохраняет Церковь Свою. В этом – главнейшая наша радость и непоколебимая надежда, при всех, самых хитрых нападках на Церковь Божию.    «Мне стыдно было просить у царя войска и всадников для охранения нашего от врага на пути, ибо мы, говоря с царем, сказали: рука Бога нашего для всех, прибегающих к Нему, как благодеющая, а на всех, оставляющих Его — могущество и гнев Его!... Итак мы постились и просили Бога нашего и Он услышал нас» (2 Ездр. VIII:22—23)... Так рассуждал ветхозаветный мудрый книжник Ездра. В момент большой опасности для народа своего – Израиля, ученый книжник надеется не на человеческие силы, а на помощь Божию.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Аще ковидное испиют Почему священные тексты нельзя понимать буквально 18 мая, 2020 Почему священные тексты нельзя понимать буквально Когда мы имеем дело с древними книгами, нам надо приготовиться к самым разным неожиданностям. Дело в том, что входящие в них тексты далеко не сразу приобрели тот вид и содержание, с которыми имеем дело мы. Евангелие от Марка не является здесь исключением. Феоктист (Игумнов), епископ Переславский и Угличский Самые древние его рукописи оканчивались следующими словами: И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись (Мк. 16:8). Следующие за этим привычные нам 12 стихов, так называемая «средняя концовка», не принадлежат перу апостола и евангелиста Марка, но они принадлежат авторству Церкви и представляют краткую компиляцию аналогичных мест трёх других Евангелий. Однако в «средней концовке» есть и нечто такое, аналогов чему мы не найдём ни в одном из других Евангелий, это 17-й и 18-й стихи: Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. Процент вынужденных экстремистов Есть люди, которые прочитывают эти слова буквально и как следствие полагают, что Господь даёт каждому христианину необычайную силу и физическую крепость, неуязвимость, что Господь каждого верующего в Него делает этаким суперменом, которому нечего бояться в физическом мире, если он, конечно, имеет должную крепость веры. При этом некоторые из тех, кто таким образом прочитывает этот фрагмент Евангелия от Марка, ссылаются на эпизоды из житий святых, в которых опасные животные и яды не могли причинить вреда праведникам. Но здесь возникает вопрос: если посмотреть на весь сонм святых, то какая доля из них буквально осуществили то, о чём сказано в этих евангельских строках? Один из ста? Один из тысячи? Подавляющее большинство святых достигли Христова Царства без подобного экстремизма.

http://pravmir.ru/ashhe-kovidnoe-ispiyut...

Здесь же приписка: «Собственноручная запись письмоводительницы Елецкого женского монастыря, рясофорной инокини Юлии, сделана по моей просьбе в Самарканде, в июле 1935 г. Смиренный епископ Тихон”. От редакции. Следует отметить, что по свидетельству самого митрополита Крутицкого Петра [Полянского] епископ Василий не имел от него полномочий на свои действия – см. первое письмо Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра [Полянского] Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Нижегородскому Сергию [Страгородскому] от 12.1929 г. 188 Сноска неверна. Вероятно, имеются в виду следующие стихи: “Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил сына своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его” ( Деян.3:13 ). 192 Вероятно, имеется в виду указ митрополита Сергия от 8(21).10.1927 г. «О поминовении за богослужением предержащей власти и об отмене поминовения всех епархиальных архиереев. находящихся в ссылках». 197 «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, этого не принимайте в дом и не приветствуйте его». 198 Касательно зарождения и первоначальных проявлений деятельности «Ярославской оппозиции» приводим следующую выписку: «Нашумевший... откол от митрополита Сергия ярославских иерархов, возглавлявшихся... митрополитом Агафангелом, не имел в себе ничего принципиального, а всецело возник на личной почве по инициативе митрополита Иосифа, бывшего архиепископа Ростовского. Группу этих иерархов составляли: митрополит Агафангел [Преображенский], архиепископ Серафим [Самойлович] Угличский, викарий Ярославской епархии, бывший Заместитель Патриаршего Местоблюстителя, митрополит Иосиф [Петровых], третий из указанных Патриаршим Местоблюстителем Заместитель, архиепископ Варлаам [Ряшенцев], бывший Псковский, временно управляющий Любимским викариатством, смиренный Евгений [Кобранов], епископ Ростовский, викарий Ярославской епархии. Так они подписались под своим постановлением об отделении от митрополита Сергия. Историю этого откола митрополит Сергий мне выяснил в таком виде.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Прокимен Триоди и священномученику, глас 7 Возвеселится праведник о Господе, и уповает на Него. Пс 63:11а Зачало рядовое и священномученику, зачало 335. Аллилуия Триоди и священномученику, глас 4 Стих: Священники Твои облекутся в правду, и святые Твои радостью возрадуются. Стих: Войдём в обители Его, поклонимся месту, где стояли ноги Его. Пс 131:9, 7 15. Благоверного царевича князя Димитрия Угличского Прокимен Триоди и святому, глас 7 Возвеселится праведник о Господе, и уповает на Него. Пс 63:11а Зачало рядовое и святому, зачало 292. Аллилуия Триоди и святому, глас 4 Стих: Праведник как пальма расцветёт, как кедр, что на Ливане, приумножится. Стих: Насаждённые в доме Господнем во дворах Бога нашего расцветут. Пс 91:13, 14 19. Благоверного великого князя Димитрия Донского Прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом/смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Пс 115:6, 3 Зачало 213. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 2а 20. Обретение мощей святителя Алексия, Московского чудотворца Прокимен, глас 1 Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего — разум. Стих: Услышьте это, все народы, внемлите все, живущие во вселенной. Пс 48:4, 2 Зачало 335. Аллилуия, глас 2 Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не преткнутся стопы его. Пс 36:30, 31 21. Святых равноапостольных царей Константина и Елены Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5а, 2 Зачало 200. Если же до праздника Пятидесятницы — зачало 49. Аллилуия, глас 1 Стих: Я возвысил избранного из народа Моего. Обрёл Давида, раба Моего. Стих: Господи, силою Твоею возвеселится царь, и о спасении Твоём весьма возрадуется. Пс 88:20б–21а; 20:2 В тот же день, Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Прокимен, глас 3, песнь Богородицы

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Троиц.-Чигиринский, II, 1287. Троиц.-Чирцова, Арх. г., II, 1356. Троиц.-Чудова, Арх. г., II, 1356. Троиц.-Шенкурский, I, 528. Троиц.-Шуйский, II, 1286. Троиц.-Шумаровский, Черниг. г., II, 1360. Троиц.-Щирск., С.-Петер. г., II, 1355. Троиц.-Югская или Южная, Яросл. г., II, 1362. Троиц.-Юрьегорский, Архангел. г., II, 1288. Троиц.-Яблонов-Елецкий-Лебедянский, Тамб. г., I, 529. Троиц.-Ясногород., Волын. г., II, 1289. Трубчевский-Ильинский, II, 824. Тульский-Иоанно-Предтеч., I, 223. Тульский-Успен., II, 1303. Тумовская, Пенз. г., II, 1290. Тупичевский-Духов – Мстиславльский, I, 530. Туринский-Николаев., I, 314. Турчасовский-Благов., Арх. г., II, 632. Туруханский-Троиц.-Макариев., Енис. г., II, 1272. Тухольский – Вознесен. или Воскрес. Подлютовский, Новг. г., II, 741. Тюменский – Ильин. – Успен.– Алексеев., II, 832. Тюменский – Троиц. – Преобр. – Спасский, II, 1276. У на Убогих Домах Благовещ.-Вязниковский, II, 638. Убожедомский-Покров.-Моск., II, 1076. Угличский-Алексеев., II, 608. Угличский – Афанас. – Троиц. – Холопий, I, 22. Угличский-Боявл., II, 665. Угличский-Воскрес., II, 740. Угличский-Николаев.-Улейм., II, 1008. Угличский-Покров.-Паисиев, II, 1074. Угрешский-Никол., Моск. г., II, 1007. Удомельский-Троиц.-Богосл., Твер. г., II, 1291. Уздринская или Узринская – Введен., Арх., г., II, 694. Улейминский-Никол., Яросл. г., II, 1008. Ульяновский-Троиц.-Стефан., Волог. г., I, 524. Унженский-Макариев-Троиц., Костр. г., I, 280. Уржумский-Спасский-Чепочкин, I, 476. Усманский-Успенский, I, 536. Успен.-Авраамиев-Галицкий, II, 598. Успен. – Адрианова или Андреянова, Тамб. г., II, 599. Успен.-Адрианов, Яросл. г., II, 600. Успен.-Александрова, Яросл. г., II, 603. Успен.-Александров., Влад. г., II, 1304. Успен.-Александров на Куште, Волог. г., II, 605. Успен. – Андогская или Андозерская, Новг. г., I, 13. Успен.-Аркадиевская, Хар. г., II, 619. Успен.-Аркадиевский или Аркаж, Новг. г., I, 17. Успен.-Березовского Борку, Влад. г., II, 1293. Успен.-Бизюков-Крестовоздв., Смол. г., I, 27.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Угличский район (Ярославская область), церкви и монастыри, карта. / Угличский район 2024-04-20  2017-11-26 2017-11-26  2023-09-23 2023-09-23  2020-04-25 2020-04-25  2021-12-03 2021-12-03  2023-10-03 2023-10-03  2022-10-25 2022-10-25  2023-12-16 2023-12-16  2024-03-31 2024-03-31  2023-05-15 2023-05-15  2022-01-19 2022-01-19 2019-11-07  2024-01-16 2024-01-16  2017-10-02 2017-10-02  2024-04-07 2024-04-07  2022-07-25 2022-07-25  2024-04-17 2024-04-17  2024-03-28 2024-03-28  2023-09-13 2023-09-13  2024-02-24 2023-07-28 2024-02-24 2022-09-24 2017-09-09  2018-12-11 2018-12-11  2021-12-03 2021-12-03  2023-06-17 2022-10-24 2023-06-17  2024-01-12 2024-01-12  2023-05-02 2023-05-02 2023-05-02 2023-05-02  2023-08-08 2023-08-08  2021-12-03 2021-12-03 2020-01-22  2024-03-30 2024-03-30  2023-09-19 2023-09-19  2021-12-03 2021-12-03  2021-01-05 2021-01-05  2023-12-16 2020-02-09 2023-12-16  2021-12-03 2021-12-03  2021-12-03 2021-12-03  2024-03-29 2020-01-23 2024-03-29 2020-01-23 2021-12-03 2022-01-19  2024-03-30 2024-03-30  2024-01-30 2024-01-30  2023-05-13 2017-08-27 2023-05-13  2023-12-16 2023-12-16  2024-03-29 2024-03-29  2023-10-04 2023-10-04 2023-09-23 2023-09-22 2023-09-22  2023-09-13 2023-09-13  2020-09-26 2020-09-22  2023-05-13 2023-05-13  2021-12-03 2021-12-03 2021-12-03 2021-12-03  2024-04-13 2024-04-13  2023-01-08 2023-01-08  2022-10-24 2022-10-24  2023-12-16 2023-12-16  2024-04-20 2016-12-19 2024-02-06 2024-02-07 2023-07-29 2024-03-30 2024-02-07 2021-10-20 2019-12-14 2024-01-02 2024-02-05 2022-09-22 2022-01-07 2024-03-30 2023-08-31 2023-03-12 2022-09-22 2021-11-12 2021-12-06 2024-03-29 2023-08-31 2016-05-17 2024-03-07 2023-06-19 2023-07-09 2024-03-30 2021-10-21 2024-04-20 2024-03-28 2022-12-09 2021-10-21 2024-03-31 2022-09-22 2023-09-10 2024-03-29 2022-12-17 2024-03-29 2018-09-03 2022-09-22 2024-03-03 2020-08-20 2021-10-21 2016-03-18 2017-02-19 2022-12-17 2019-10-31 2024-03-30 2024-03-07 2016-05-17 2016-05-15 2016-03-18  2023-09-22 2023-09-22 2023-08-28 2022-10-26 2022-10-26  2023-09-13 2012-07-08 2023-09-13  2024-03-10 2024-03-10 2022-05-13 Несфотографированные объекты (6) Название и расположеие Год постройки 1893-1897 1798-1813 Показать только действующие Условия использования 10 км --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/geo/distr/191

129.700 Всего за домом Архиерейским и монастырями 109.017 Платёж в экономию 3. Епархия Ростовская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом 16.340 А) за мужскими монастырями: За Богоявленским Аврамиевым За Борисоглебским, что на Устье, с приписными За Спасским, что на Песках (по другим 599) За Троицким, что у варниц За Спасоярославским 13.981 За Ярославским Тольским За Ярославским Афанасиевским с приписными Христорождественским и Вознесенским, что на Обноре За Александровой пустынью (по другим 571) За Синодальной Воскресенской Карошевской пустынью За Пошехонской Выксинской пустынью За Николаевской Тропской пустынью За Воскресенским, что на Обноре, с приписным Рождественским, что в Носкове За Угличским Покровским За Угличским Воскресенским За Угличским Алексеевским За Никольским Улеменским За Учемской Кассияновой пустынью За Южской Дорофеевой пустынью За Богоявленским Острожским За Адриановым За Тихвинской пустынью За Исааковой пустынью За Ройской пустынью За Досифеевой пустынью Б) За девичьими монастырями За Богоявленским За Рябининой пустынью Итого за монастырями: 38.078 Всего за домом Архиерейским и монастырями 54.418 Платёж в экономию 4. Епархия Тверская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом 11.980 А) За мужскими монастырями: За Отрочим За Желтиковым За Успенским Иваницким За Малицкой Николаевской пустынью За Кашинским Дмитровским За Клабуковым За Троицким Колязинским За Знаменским Капшиным За Благовещенским Ширинским За Троицким Рябовым За Старицким Успенским За Зоринской пустынью За Раковой пустынью За Никольской пустынью, что в красных горах За Крестовоздвиженским За Троицким Селижаровым За Ниловой пустынью Б) За девичьими монастырями: За Рождественским За Сретенским Итого за монастырями 19.697 Всего за Архиерейским домом и монастырями 31.677 Платёж в экономию 5. Епархия Крутицкая Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом А) За мужскими монастырями: За Вяземским Предтечевым За Белевским Спасским За Лихвинским Добрым За Гремячим За Мещовским Юрьевским

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

50 к. и наличными деньгами – 37 копеек. Таким образом, размер неприкосновенного капитала имени протоиерея А. Соболева определяется ныне в следующих суммах: а) свидетельствами Государственной 4% ренты (с купонами на срок 1 сентября 1913 года), по номинальной их стоимости, – четыре тысячи, шестьсот рублей (4600 р.) и б) наличными деньгами – девять рублей восемьдесят семь копеек (9 р. 87 к.). —482— Академическое Правление долгом считает сообщить о сем Совету Академии, – на предмет возбуждения, установленным порядком, ходатайства об учреждении при Академии стипендии имени завещателя. Определили: Просить ходатайства Его Высокопреосвя­щенства перед Святейшим Синодом об учреждении при Императорской Московской Духовной Академии стипендии для студентов Академии имени покойного о. протоиерея села Ильинского в Поречье, Угличского уезда, Ярославской губернии, Алексея Соболева и об утверждении нижеследующего проекта положения о ней: § 1. На проценты с капитала, поступившего по духовному завещанию покойного о. протоиерея села Ильинского в Поречье, Угличского уезда, Ярославской губернии, Алексея Александровича Соболева, и заключающегося в свидетельствах Государственной 4% ренты на сумму (по номинальной стоимости) четыре тысячи шестисот рублей (4600 р), учреждается при Императорской Московской Духовной Академии стипендия имени завещателя – о. протоиерея Алексия Соболева. § 2. Капитал этот составляет неотъемлемую собственность Императорской Московской Духовной Академии и хранится вместе с прочими ее капиталами, оставаясь навсегда неприкосновенным. § 3. Стипендия, в размере ежегодных процентов с неприкосновенного капитала (ныне – 174 р. 80 к.), назначается Правлением Академии в начале каждого учебного года одному из беднейших студентов Академии, преимущественно уроженцу Ярославской губернии. § 4. Могущие образоваться почему-либо остатки от процентов со стипендиального капитала присоединяются к этому последнему для увеличения размеров стипендии. § 5. Пользование стипендией не налагает на стипендиата никаких обязательств.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Воспою Господа во всякое время» — в Угличе состоялся IV Международный православный детско-юношеский хоровой фестиваль «Александр Невский» 3 мин., 03.06.2019 Успенская площадь Углича в эти дни стала главной детской хоровой площадкой страны. Здесь с 26 по 31 мая прошел уже четвертый по счету Международный православный детско-юношеский хоровой фестиваль «Александр Невский». Девочки в ярких, разноцветных сарафанах, мальчики в косоворотках – в город на 4 дня приехали 400 детей из разных городов России, Белоруссии, Сербии. Ходят по городу в народных костюмах, хором поют русские народные песни и духовные канты. Выступления детей оценивала Музыкальная Комиссия, которую составили авторитетные деятели хорового искусства России и зарубежья под председательством Боброва Евгения Николаевича, заслуженного работника культуры РФ, почетного работника Высшей школы РФ. Члены Комиссии высоко оценили выступление каждого коллектива, подчеркнув самобытность и оригинальность каждого хора. После выступления дети делились искренними впечатлениями, неподдельной радостью присутствия на таком масштабном для них мероприятии. «На фестивале очень благодарные и чуткие зрители, нас приняли здесь с теплом и любовью. Мы, конечно, очень долго готовились, много репетировали, старались не подвести педагогов, которые вкладывают в нас столько сил и навыков. А здесь чувствуется, что мы не просто поем друг перед другом песни, не просто соревнуемся, кто лучше споет, здесь ощущается, что мы – одна большая семья». Дети пели на концертах, пели в перерывах между концертами, пели на Божественной Литургии, которую служили 5 архиереев. Каждый коллектив можно узнать по цвету костюмов. Вот поют «Трисвятое» маленькие девочки из тольятинского ансамбля «Зернышки» в атласных лиловых платьях, им вторит хор мальчиков из Конаково в золотистых жилетках, Херувимскую поют девушки из сербской музыкальной школы «Исидор Баич» из города Нови-Сад. А по завершении богослужения состоялся Крестный ход вокруг Угличского Кремля с мощами святого благоверного царевича Димитрия Угличского.

http://foma.ru/vospoyu-gospoda-vo-vsyako...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010