В кон. XX - нач. XXI в. образ И. (одного или с братией) вводился в состав Соборов Псковских чудотворцев: на 2 иконах (1982 г. и кон. XX в.) из Троицкого собора Пскова и на иконе работы А. Кудрявцевой (нач. XXI в.) из надвратной Никольской ц. Псково-Печерского мон-ря (оглавное изображение в правой группе, 1-й справа в 3 ряду). Ростовой образ И. включен в композицию «Избранные Псковские святые» на иконе нач. XXI в. в местном ряду иконостаса ц. Покрова Пресв. Богородицы от Торга - крайний слева, в мантии и куколе, правая рука поднята в благословляющем жесте, в левой - свиток (вместе с прп. Никандром Псковским, благоверными князьями Довмонтом и Всеволодом, прмч. Корнилием Псково-Печерским и блж. Николаем Саллосом). Совр. иконографический образец (опубл. в изд.: Таисия (Карцева), мон. Рус. святые. СПб., 2000. С. 194) не соответствует традиционному изводу - И. представлен с широкой окладистой бородой без куколя. И. С. Родникова Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших) АНАСТАСИЙ (кон. XII-haч.XIII вв.), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 22 янв., 28 сент. – в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого Поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЙ (Егоров Алексей Егорович; 1884-1937), игумен, прмч. (пам. 7 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЙ (Филиппович; ок. 1595-1648), игум. Брестского мон-ря, прмч. (пам. 5 сент., 20 июля, в Соборе Белорусских святых и в Соборе Волынских святых)

http://pravenc.ru/text/578060.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография преподобномучеников АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших) АНАСТАСИЙ (кон. XII-haч.XIII вв.), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 22 янв., 28 сент. – в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого Поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) ГАЛАКТИОН (Бельский Гавриил Иванович; 1535 - 1612), прмч. (пам. 24 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕОРГИЙ (Лавров Герасим Дмитриевич; 1868-1932), архим., преподобноисп. (пам. 21 июня, 28 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГРИГОРИЙ († 25.05.1093), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 8 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ДИОНИСИЙ Щепа († после 1463), прп., иером. (пам. 3 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ЕВПРАКСИЯ (в миру Евфросиния (?); † ранее 1243), псковская кнг., супруга (вероятно, 2-я) псковского кн. Ярослава Владимировича, прмц. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Белорусских святых) ЕВСТРАТИЙ († 1097 или 1098), прмч. (пам. 28 марта, 28 сент.- в Соборе прп. отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123224.html

иконе (1752, ЦМиАР) - молящимся Римской (Лиддской) иконе Божией Матери, под к-рой в ветвях лежит рыба. Ист.: Житие и страдание святого преподобномученика Адриана игумена, Пошехонского чудотворца//Ярославские ЕВ. 1873. Ч. неофиц. 4. С. 25-31; 5. С. 33-42; 7. С. 55-61; 8. С. 65-70; 9. С. 71-78; Житие и страдания преподобномученика Адриана игумена, Пошехонского чудотворца. Ярославль, 1873; Житие и страдания преподобного Адриана. Ярославль, 1881. Лит.: Крылов А. Историко-статистический обзор Ростово-Ярославской епархии. Ярославль, 1860. С. 77-78; [Суворов Н. ] Роспись церквей и монастырей Пошехонского уезда, принадлежавших с 1658 по 1676 год Вологодской епархии//Ярославские ЕВ. 1864. Ч. неофиц. 48. С. 458-460; Пошехонский Адрианов мужской монастырь//Там же. 31. С. 256-258; 32. С. 265-266; 33. С. 272-273; 34. С. 280-282; 35. С. 287; Барсуков. Источники агиографии. С. 323-325; Филарет (Гумилевский). Обзор. СПб., 18843. Кн. 1; Ровинский Д. А. Обозрение иконописания в России до конца XVII века. 1903. С. 123; Слава Богоматери. 1907. С. 571, 572; Поселянин Е. Богоматерь. С. 520-21; Дмитриев Л. А. Житие Адриана Пошехонского//Житийные повести Русского Севера как памятники литературы XIII-XVII вв. Л., 1973. С. 199-213; СККДР. XIV-XVI вв. Вып. 2 (вторая пол.). Ч. 1. С. 239-241. Д. Ф. Полознев, И. А. Шалина Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ (Воробьёв Григорий Иванович; 1883-1937), игум., прмч, (пам. 22 окт. , в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОАСАФ († 1299), Снетогорский, Псковский, прмч. (пам. 4 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОВ (Мозовский (Мазовский); † 1628), Ущельский, прмч. (пам. 5 авг., 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АДРИАН УГЛИЧСКИЙ († после 1504), прп.

http://pravenc.ru/text/63616.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ (Кон. VIII в.), прмч. (пам. 1 окт.). М. был архимандритом и игуменом мон-ря Зова (Ζβη) при имп. Константине VI и его матери имп. Ирине (между 780 и 797). Когда земли, где находилась обитель, завоевал араб. эмир по имени Алим, он попытался принудить братию мон-ря к отречению от Христа и к принятию ислама. М. встал перед захватчиками и обличил их, а иноков убедил мужественно принять смерть. Воодушевленные своим игуменом 36 иноков сами склонили головы под меч. М. поступил так же. Единственный источник сведений о М.- краткое синаксарное сказание, сохранившееся в Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.), где сказано, что мон-рь Зова располагался близ г. Севаступоль. Болландисты полагали, что Севаступоль - это Севастия Армянская, город в М. Армении (ныне Сивас, Турция). Исследователь П. Петерс выдвинул предположение, что название мон-ря Зова может быть искаженным араб. словом Sawba  , что есть не что иное, как Нисибин (город на юго-востоке Турции у границы с Сирией), который по-гречески иногда именовался Сиваполь (Σιβπολις). Ист.: SynCP. Col. 98; ActaSS. Oct. T. 1. P. 307-310; PG. 117. Col. 80-81 [Минологий Василия II]; ЖСв. Окт. С. 36; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 261-262. Лит.: Peeters P. Le Martyrologe de Rabban Sliba//AnBoll. 1908. Vol. 27. P. 163. Not. 6; Sauget J.-M. Michele, archimanrita, e XXXVI monachi//BiblSS. Vol. 9. Col. 459-460; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 336; PMBZ, N 5052; Синаксарь: Жития святых Правосл. Церкви/Авт.-сост.: иером. Макарий Симонопетрский. М., 2011. Т. 1. С. 443-444. О. Н. А. Рубрики: Ключевые слова: АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших)

http://pravenc.ru/text/2563568.html

Преподобный Адриан, кроме трудов настоятельских, занимался и писанием икон, а когда святая душа его желала полного безмолвия, он удалялся для молитвы в чащу леса, в устроенную им келлию с часовней, в версте от обители. Через шесть лет по основании обители мирно почил о Господе старец Леонид , и преподобный Адриан с братией честно погребли его. Братия к тому времени умножилась. Иноки построили три келлии для жительства и четвертую для приготовления пищи и печения хлеба. Святой Адриан начал раздумывать над возведением большого каменного храма и собрал для этого значительную сумму денег. Но через год по преставлении старца Леонида, в 1550 году, в Великий пост, в ночь с 5 на 6 марта в монастырь ворвались вооруженные грабители и после истязаний задушили преподобного Адриана. Святые мощи преподобномученика были обретены 19 ноября 1625 года, 17 декабря 1625 года, при патриархе Филарете, его нетленные мощи были перенесены в монастырский храм и положены в открытую раку, напротив правого клироса. При гробе преподобного Адриана совершилось множество исцелений. Молитвословия Тропарь, глас 4 Прмч. Адриан Пошехонский. Русская икона (XIX в.) Христову мученику Адриану тезоименит был еси, преподобне,/многия труды подъял еси в жизни временней,/обитель иноческую созидая в пустыни,/идеже пострадал еси даже до крове от злых разбойник/и мученическую смерть от них приял еси,/Адриане славне,/чудес благодатию обогатився,/предстоиши всех Царю, Христу Богу,//Егоже моли спастися душам нашим. Ин тропарь, глас 4 Аще и смертию нуждною умерл еси,/аще и смертная сень внезапу найде на тя,/обаче, яко деву мудрую, душу твою обрете Христос/и в чертог Свой Небесный введе,/и со святыми всели,/чудесы возвеличив имя твое,/Адриане мучениче преподобне,/Емуже молитву о нас сотвори,//память твою почитающих. Тропарь на обретение мощей, глас 4 Христову мученику тезоименит был еси, преподобне,/многи труды подъял еси терпением своим,/и убиение от окрестных и нуждную смерть претерпел еси,/и ныне, о преподобномучениче отче Адриане,/моли душевныя и телесныя наша страсти уврачевати,/иже верою и любовию обретение честных мощей твоих почитающих//и всечестную память твою празднующих.

http://drevo-info.ru/articles/9478.html

Преподобный Адриан нёс с собой написанную им икону Успения Божией Матери . 13 сентября 1540 года, под праздник Воздвижения Креста Господня, преподобный Адриан и старец Леонид прибыли в дикий Пошехонский лес, находившийся между селениями Белти, Патрабольшим, Шельшедольским и Ухорским, и остановились на берегу реки Вотхи. И там ведший их старец вдруг стал невидимым. Изумленные путники начали воспевать канон и службу празднику, со слезами благодаря Бога. И как предвестие будущей славной обители - места прославления Бога - по всем окрестным селениям разнесся колокольный звон. Прмч. Адриан Пошехонский в молении перед образом Успения Божией Матери. Икона (Ярославль, 1-я треть XVIII в. 31,9×27,6 см.) из имения Петровское Рыбинского уезда. Собрание Рыбинского музея Три года прожили преподобный Адриан и старец Леонид в пустынном одиночестве, терпя нужду, преодолевая искушения от диавола и поношения от злых людей, а затем приступили к осуществлению заветного намерения. Выбрав удобное время, подвижники отправились в Москву к митрополиту Макарию испросить благословение на основание в Пошехонской стороне, на реке Вотхе, обители и храма в честь Успения Божией Матери. Святитель Макарий благословил подвижников устроить монастырь, вручил им храмозданную грамоту, а иеродиакона Адриана рукоположил во пресвитера и возвел в сан игумена . В ставленной грамоте, выданной преподобному Адриану, святитель повелел " священноинокам, диаконам, инокам и простым людям слушати его и во всем повиноваться, яко пастырю и учителю " . В Москве пошехонские пустынники нашли и щедрых благотворителей, которые, видя дерзновение старцев, подали обильные пожертвования на воздвижение храма. Вернувшись в свою пустыню 31 мая 1543 года, святой игумен Адриан заложил церковь с трапезою в честь Успения Пресвятой Богородицы. Украсив и освятив новую церковь, преподобный Адриан приступил к устройству новой обители . В монастыре был введён строгий устав Корнилия Комельского . Не имея ничего своего, довольствуясь во всем малым, большую часть времени иноки посвящали молитве, церковной и келейной, немало времени уделялось и на чтение Священного Писания. Причем чтение это совершалось " не велегласно, ни красно, но смиренным гласом и кротким; один читает, а второй рассуждает о прочтенном " , читали также и наедине.

http://drevo-info.ru/articles/9478.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАТА ПЕРСЯНИН [греч. Βατς] († IV в.), прмч. (пам. 1 мая). Происходил из Персии, род. в христ. семье. Достигнув 30-летнего возраста, В. оставил родителей, жену и детей, роздал свое имущество бедным и удалился в мон-рь. Проводя жизнь в аскетических подвигах, он мечтал о мученическом венце. Когда на христиан было воздвигнуто гонение, он не стал скрываться от преследователей, как это сделали др. иноки, подвизавшиеся в обители. В. был схвачен и отдан на суд правителю Нисибина по имени Яздих. Он отказался поклониться солнцу и огню и открыто исповедал Христа истинным Богом. В. подвергли мн. пыткам и усекли мечом. Кончину В. одни исследователи относят ко времени ок. 364 г.- гонениям персид. шаха Шапура II (309-379) или же к правлению Йездигерда I (399-420), др.- к более позднему времени, к преследованиям христиан при Хосрове II Парвизе (590-628). Л. С. Тиймон обратил внимание на то, что обстоятельства кончины В. во многом сходны с житием др. персид. мученика - Клавдиана (пам. греч. 5 апр.). Он предложил отождествить этих святых, считая, что Клавдиан может быть вторым именем В. Однако для этого нет достаточных оснований, поскольку Сирский Мартиролог 412 г. называет местом мученичества Клавдиана Александрию, а Иеронимов Мартиролог - Никомидию. Ист.: ActaSS. Apr. T. 1. P. 400; Mai. T. 1. P. 46, 739; SynCP. Col. 645-648; PG. 117. Col. 432; ЖСв. Май. С. 68-69. Лит.: Tillemont. Mémoires. T. 12. P. 363; Lantschoot van A. Bata (1)//DHGE. T. 6. Col. 1307-1308; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 737; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 79. О . В . Л . Рубрики: Ключевые слова: АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших)

http://pravenc.ru/text/149911.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИНА, ДАВИД И ИОАНН [Греч. Μηνς, Δαυδ κα Ιωννης] (IV или VII в.), преподобномученики Палестинские (пам. 12 апр.). Краткие сведения о мученической кончине М., Д. и И. содержатся в визант. стишных Синаксарях (напр., в Paris. Coislin. 223, 1301 г. - SynCP. Col. 599-600), где сообщается только то, что они были пронзены стрелами, а в заголовке и в двустишии эти святые названы аввами (т. е. отцами), что свидетельствует об их незаурядном положении и авторитете среди монашествующих. Информация из стишных Синаксарей вошла в греч. печатную Минею (Венеция, 1603) и в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца, где в комментарии высказано мнение, что святой М. жил в IV в. и был младшим современником прп. Макария Великого ( Νικδημος. Συναξαριστς. 1998. Τ. 4. Σ. 216). Однако А. Мюллер в изданном им «Всеобщем Мартирологии» (1860) предположил, что М., Д. и И. были убиты арабами в Палестине, и датировал время жизни святых VII в., временем араб. завоеваний, когда мученическую смерть претерпели мн. монахи-подвижники на Св. земле. Архиеп. Сергий (Спасский) отметил, что если эта гипотеза верна, то святые были убиты после осады Иерусалима (636-637). В XIV в. при переводе стишных Синаксарей на слав. язык сведения об М., Д. и И. были внесены в стишные Прологи ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2013. T. 8. С. 33), откуда они впосл. были заимствованы при составлении Великих Миней-Четьих свт. Макарием (ВМЧ. Апр. Дни 8-21. Стб. 423). Свт. Димитрий Ростовский в составленных им Четьих-Минеях приводит память и двустишие М., Д. и И. по ВМЧ (Книга житий святых. К., 1764. Кн. 3. Л. 238-238 об.) и отмечает, что в печатном Прологе Д. неправильно назван Дадой (напр., в Прологе 1662 г., Л. 246). С указанием на кончину от сарацинов в Палестине память внесена в «Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского» (ЖСв. Апр. С. 185); она присутствует и в совр. календаре РПЦ. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 105; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 335; Μακρ. Σιμων. Νος Συναξ. 2007. Τ. 8. Σ. 115. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших)

http://pravenc.ru/text/2563248.html

297-298 298-299 299-300 300-301 АДИАФОРА термин из области античных этических учений, обозначающий ряд безразличных в отношении добра и зла феноменов 301-302 302-303 АДИШСКОЕ ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ пергаменная рукопись (897), один из важнейших памятников древнегрузинской письменности, содержащий грузинский перевод Четвероевангелия 277-278 АДМА один из 5 городов, цари к-рых во времена Авраама заключили союз и восстали против царя Элама 303-307 АДМИНИСТРАТОР в структуре католич. Церкви общее название различных должностей управляющих: апостольский администратор, приходской администратор, управляющий церковным имуществом АДОЛЬФ († ок.780), предположительно был еп. Утрехтским или Маастрихтским, свт. (пам. зап. 17 июня) 307-308 309-310 АДОПИСЬ, АДОПИСНАЯ слова, относящиеся главным образом к характеристике икон, на которых под красочным слоем или под левкасом были обнаружены изображения диавола АДОПЦИАНСТВО общее название христологических ересей, которые двояко истолковывают понятие сыновства Господа нашего Иисуса Христа 310-311 312-313 314-315 315-316 316-317 317-319 АДРИАН МОНЗЕНСКИЙ (Амос; ок. сер. XVI в.–1619), прп. (пам. 5 мая, 23 янв. – в Соборе святых Костромской митрополии) 319-320 323-324 АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) 325-326 АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) 320-321 АДРИАН СОЛОВЕЦКИЙ (ок. † 1632), прп., пустынник (пам. в Соборе Новгородских святых и 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) АДРИАН УГЛИЧСКИЙ († после 1504), прп. (пам. 26 авг., в субботу сырную, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) 322-323 АДУЛИС крупный портовый город, располагавшийся в поздней античности и раннем средневековье близ Красноморского побережья Африки южнее совр. г. Массауа (Эритрея); являлся центром епархии Эфиопской Церкви

http://pravenc.ru/vol/i.html

1873. Ч. неофиц. 4. С. 25-31; 5. С. 33-42; 7. С. 55-61; 8. С. 63-70; 9. С. 71-78. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. С. 323-325; Морев Ф., прот. Адрианов монастырь: Обозрение епархии преосв. Ионафаном, еп. Ярославским и Ростовским//Ярославские ЕВ. 1881. Ч. неофиц. 6. С. 41-42; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 565; Голубинский. Канонизация святых. С. 333; Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв. М., 1966. С. 301-302; Дмитриев Л. А. Житие Адриана Пошехонского// Он же. Житийные повести Рус. Севера как памятники лит-ры XIII-XVII вв. Л., 1973. С. 199-213; он же. Житие Адриана Пошехонского//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 239-241; Жития святых: 1000 лет рус. святости/Собр.: мон. Таисия (Карцева). 1991. Т. 1. С. 148-150; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 40. Е. В. Романенко Иконография Прмч. Адриан и прп. Леонид Пошехонские. Икона. 2-я пол. XIX в. (ц. Богоявления в Свято-Успенском Адриановом мон-ре, г. Пошехонье) Прмч. Адриан и прп. Леонид Пошехонские. Икона. 2-я пол. XIX в. (ц. Богоявления в Свято-Успенском Адриановом мон-ре, г. Пошехонье) Сохранилось несколько икон с изображением основателей пошехонского Успенского мон-ря игум. Адриана и Л., представленных на берегу р. Вотхи, месте основания обители. Л.- старец с длинной до середины груди бородой с проседью, с распущенными седыми волосами до плеч, в монашеских одеждах (хитоне и мантии, без схимы и епитрахили), с непокрытой головой. Он стоит позади прп. Адриана. Эта своеобразная «второстепенность» отражена в коротком упоминании Л. в описании облика прп. Адриана в иконописном подлиннике кон. XVIII в.: «Надсед, брада доле Козмины, в схиме, ризы преподобническия. И спостника его преподобного Леонита, старца Успенского монастыря» (БАН. Строг. 66. Л. 89 об., под 17 марта). На иконе 1-й трети XIX в. (53,5×44,3 см), происходящей из кладбищенской Успенской ц. на окраине г. Пошехонья (построена на средства прихожан в 1822 на месте деревянной церкви (1773)), прп. Адриан и Л. изображены справа на берегу реки, рядом с ними безбородый юноша, миловидностью облика напоминающий ангела,- упомянутый в Житии «черноризец Бестуж», который привел монахов на место будущей обители (нимб в виде тонкой белильной линии есть только у прп.

http://pravenc.ru/text/2463403.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010