Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Ноябрь (лист 2)/фрагмент/. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собр. Файл 3493.jpg:   Размер: 240x1200, 0.29 MPix, 43 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (160) , (1) . Описание: [Москва. 1962-73.] Собор Ярославских святых (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1962-73 годы. Фотография из альбома иг. Марка (Лозинского). Файл 3494.jpg:   Размер: 567x503, 0.29 MPix, 32 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (146) , (1) . Описание: Икона " Св. Адриан Пошехонский " . Дерево, левкас, темпера, творёное и сусальное золото. 37Х30,5. Вологода (?), последняя треть XVIIIb. Раскрыта, в превосходной сохранности. В местной вологодской традиции святой почитался как покровитель рыболовного промысла. Икона представляет значительную ценность как образец высококлассного письма и произведение на редкий сюжет. Житиё святого повествует о том, как в 1540г. таинственно явившийся инок указал Адриану место новой обители на берегу речки Вотхи. Адриа[...] Файл 13593.jpg:   Размер: 663x842, 0.56 MPix, 252 Kb. Дата: 2011-09-22, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (222) , (4) . Описание: 1902, изд-во: хромолит. Е. И. Фесенко., город: Одесса, формат: 11, 8 х 14, 5, состояние: Очень хорошее. Святой христианин и подвижник Андриан, призывавший народ к православной вере, любви и миру, был убит разбойниками-безбожниками, предположительно, в XVI веке. Его мощи были найдены в 1626 году в Пошехонье, в старой церкви под полом, и с почестями перенесены в Андрианову пустынь. По преданию, во время торжественного шествия свершилось множество чудес. Приложившиеся к мощам люди горячо молились [...] Файл 28964.jpg:   Размер: 665x800, 0.53 MPix, 142 Kb. Дата: 2017-03-11, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (134) , (0) . Описание: Изображение святого преподобномученика Адриана Пошехонского Чудотворца. Сер. XIX в. 44х38 см. Частное собрание (Dr. Fischer Fine Art Auctions, 2014).

http://pravicon.com/icon-1067

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДРИАН ЮГСКИЙ (Семёновский Андрей; 1800, с. Семёновское Пошехонского у. Ярославской губ.- 7.08.1853, Югская Дорофеевская пуст.). Род. в семье диакона. Закончил ДУ. В 1820 г. оставил семинарию и поступил в Адрианов Пошехонский мон-рь в послушание к старцу Иннокентию. В 1821 г. был причислен к братии, посвящен в стихарь. 4 апр. 1826 г. принял постриг с именем А. в честь прп. Адриана Пошехонского , 2 нояб. 1826 г. был рукоположен во диакона, 9 нояб.- во иеромонаха. В мон-ре устроил гостиницу для паломников, обновил колодец прп. Адриана и построил над ним часовню, где больные стали получать исцеление по его молитвам. В 1831 г. назначен на должность казначея. А. Ю. был строгим постником, питался только черными сухарями и водой, никогда не ел горячей пищи, ничего не имел своего; был усердным молитвенником, ежедневно прочитывал всю Псалтирь; обладал даром прозорливости, отличался смирением и кротостью. За свое строгое подвижничество претерпевал многочисленные жестокие нападки бесов, временами явные для окружающих. Братия мон-ря, не понимая напряженной духовной брани, к-рую вел подвижник, сочла его душевнобольным, и А. Ю. был выслан из обители к родственникам. В это время начался подвиг служения А. Ю. ближним. Во всей тяжести перенесший духовную брань и суровым подвигом достигший торжества духа над плотью, А. Ю. направлял своих собеседников к христ. жизни. Своим духовным детям А. Ю. рекомендовал умеренный пост, чтение Четьих-Миней, Добротолюбия , аскетических творений преподобных Ефрема Сирина, Иоанна Лествичника, Исаака Сирина, говоря, что учение Церкви уясняется при очищении души личным подвигом. После возвращения А. Ю. в Адрианов Пошехонский мон-рь было решено сделать его настоятелем обители. Не желая этого назначения, инок принял обет молчания и подвиг юродства, 2 года скитался по лесам; много странствовал, собирая средства на мон-рь и одновременно наставляя в христ. жизни жителей тех мест, где останавливался. А. Ю. имел многочисленных учеников, приезжавших к нему или руководимых старцем через переписку. А. Ю. почитали не только отдельные люди, но и целые города, напр. Бежецк, где из его последовательниц составилась Благовещенская жен. община, к-рой старец руководил неск. лет, а окончательное ее устройство передал по завещанию свящ. Петру Томаницкому, принявшему на себя подвиг юродства и проживавшему близ Углича. После кончины благоволившего ему настоятеля мон-ря иером. Иринея А. Ю. подвергался клевете и оскорблениям со стороны братии и в 1851 г. перешел в Югскую Дорофеевскую пуст. Перед кончиной сподобился явления Пресв. Богородицы со святыми и Спасителя, погребен в Югской пуст. напротив алтаря соборной церкви.

http://pravenc.ru/text/63624.html

Дата основания: 1314 Статус: действующий Адрес: г. Ярославль, пос. Толга, Толгский монастырь Телефон: (4852) 38-55-65 Сайт: http://montolga.ru/ Основан в 1314 еп. Ростовским Прохором на месте обретения иконы Богоматери как мужской монастырь. Приобрел известность благодаря чудотворной Толгской иконе Божией Матери. Каменные стены с башнями и большинство келейных корпусов выстроены в кон. XVII в. попечением игум. Гордиана. В XVII-XIX вв. один из самых известных и посещаемых монастырей губернии, с одним из самых престижных некрополей. Закрыт окончательно в 1928, строения отданы под жилье. С 1936 занят детской колонией. Вновь открыт в 1987 как женский - первый женский монастырь, вновь открытый в СССР. В настоящее время один из крупнейших женских монастырей страны. Подробнее... Остальные районы [ править править код ] Адрианов Пошехонский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания: 1543 Статус: действующий Адрес: Ярославская обл., Пошехонский р-н, д. Андрианова слобода Телефон: (08546) 2–19–02 Основан в 1543 г. Согласно житию прмч. Адриана Пошехонского, написанному в 1570-х гг., которое является важнейшим источником сведений о монастыре, в 1539 г. постриженики Корнилиева Комельского монастыря преподобные Адриан и Леонид Пошехонские по благословению игумена монастыря прп. Лаврентия Комельского ушли в пошехонские леса ради создания новой общежительной пустыни во имя Божией Матери. Место для нее на р. Вотха (Ветха), между селами Белым, Пострабольским, Шельшедомским, Кештомским и Ухорским, было указано неким «черноризцем Бестужем», вызвавшимся проводить отшельников в «пустыню непроходимую». Божественное покровительство избранному месту проявилось в чуде явления на дереве иконы Успения Богоматери (по др. сведениям, иноки принесли икону с собой и, выбрав место для монастыря, поставили ее на дубе). Подробнее... Вауловский женский скит Успения Пресвятой Богородицы (Ваулово) [ править править код ] Дата основания: 1903 Статус: действующий Адрес: Ярославская область, Тутаевский район, п/о Столбищи, ц/у Ваулово, ул.Монастырская, д.2

http://azbyka.ru/palomnik/Ярославская_об...

И так оставил всех своих близких сиротствовать. Но и по кончине в некоторые времена, до погребения, некоторым из достойных видимы были некоторый видения. И самые те видения, и его кончина истинно уверили, что у Господа воспринял благую часть за труды и подвиги, которую уготовал Господь любящим его. Уже отлетел, как сокол, и умолк столь многоглаголивый язык, и заключен, как един от учителей, темницу гроба; погас светильник, померкли и сердца утешения от этого светильника. Блажены мертвые умирающие о Господе. 1853 года августа 7 числа в 12 часов дня предал святую душу в руки Божии. Сообщил И. Д. 1 Югский монастырь, в котором скончался и погребен иеромонах Адриан, находится в Ярославской губ. на полдороге между г.г. Рыбинском и Мологой. Туда иеромонах Адриан перешел из Адрианова Пошехонского монастыря (Ярославской же губ.) вследствие притеснений, кажется, со стороны настоятеля. При жизни своей старец о. Адриан пользовался среди граждан городов Мологи, Рыбинска, Бежецка и Пошехонья н жителей окрестных селений большим уважением и славою прозорливца. И по смерти его память о нем хранится среди богомольцев, привлекаемых в монастырь чудотворною иконою Югской Божией Матери; на могиле о. Адриана часто служатся панихиды о его упокоении. Его имя связано с устройством Рыбинского женского монастыря, которому в сентябре 1916 г. исполнилось 60 лет. В течение нескольких лет он руководил общиной женщин и девиц, окончательное устройство которой передал, по завещанию, своему современнику, благочестивому и прозорливому иерею Петру Томаницкому, принявшему на себя подвиг юродства и проживавшему близь г. Углича в слободе Входо-Иерусалимской. По указаниям о. Петра был основан в Рыбинске женский монастырь, куда н переселилась вышеупомянутая община и куда с большою торжественностью было перенесено и тело почившего о. Петра, сообразно его предсказанию, в сент. 1866 г. Жизнеописание старца о. Адриана было составлено и напечатано протоиереем Иоанном Покровским. Им же собраны и достопамятные события его жизни, назидательные наречения и келейные записки и напечатаны особой книжкой в 1862 г. в С.-Пб. Печатаемая рукопись досталась мне, лет 20 тому назад, от благочестивой пожилой девицы г. Мологи А. Н. Н-вой. Рукопись представляет обыкновенный полулист писчей бумаги, свернутый пополам; писано крупным славянским шрифтом не особенно искусным; некоторые орфографические ошибки пришлось исправить. И. Д.

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Успение Адриановская Эта икона Успения Божией Матери была написана преподобным Адрианом Пошехонским в Комельской обители и принесена в дремучие леса на берег р. Вотхи. Знамение, явленное от иконы, послужило началом основанию на этом месте, в пяти верстах от г. Пошехонье, монастырской обители, носящей ныне название Адриановского Успенского монастыря. В 1540 году Адриан, ученик преподобного Корнилия, и старец Леонид с позволения игумена Лаврентия, благословившего их иконою Успения Пресвятой Богородицы, удалились в пустынь на реке Вотхе, в дикий пошехонский лес, находящийся между селениями Белым, Патрабольским, Шельшедамским и Ухорским. По указанию инока Бесстужа, они желали в этой непроходимой пустыни основать монастырь. Помолившись Богу и поставив на дуб образ Успения Богородицы, взятый из Корнилиева монастыря, преподобные отцы Адриан и Леонтий отправились отыскивать место, удобное для постройки кельи. В это время вниз по реке Вотхе плыли рыболовы, - жители Белого села. Забросив невод против самого того дуба, на котором стояла икона Богоматери, они вытащили двух щук больших размеров, каких редко им случалось лавливать. Выйдя затем на берег, они с удивлением увидели на дереве икону и недоумевали, откуда она могла взяться в таком непроходимом месте. Один их них решил взять с собою эту икону, но лишь только он приготовился снять ее с дуба, как невидимою силой был отброшен от того места на десяток локтей и некоторое время лежал без чувств и движения. Когда же он пришел в себя, то поведал своим товарищам, что ему являлся какой-то старец и сказал: «Не дерзай, чадо, на образ Пречистой Богородицы, а иди с миром на дело, на которое исшел». Видя такое чудо, рыбаки прославили Бога и Его Пречистую Матерь, и, положив на сучке дерева, под иконой пшеничный хлеб и одну из пойманных ими больших щук, поспешили уехать домой. Немного спустя, иноки вернулись обратно к дубу. Первым пришел старец Леонид и, заметив нежданное приношение, начал звать своего сподвижника: «Адриане! Адриане! Иди сюда и посмотри: Богородица послала нам хлеб и рыбу». Преподобный Адриан поспешил на его зов и увидав все своими глазами, уразумел, что Матерь Божия, посылая им здесь столь нужную для них теперь пищу, избирает и самое место это для будущего храма и монастыря.

http://pravicon.com/info-799

Слова сии побудили Адриана немедленно отправиться к игумену Лаврентию, преемнику основателя монастыря преподобного Корнилия, за благословением удалиться из монастыря в пустыню. Преподобный Корнилий завещал учеников своих, желающих пустынножительства, отпускать беспрепятственно. Посему игумен Лаврентий благословляет брата своего во Христе Адриана с послушником его старцем Леонидом. Прощание произошло у гроба преподобного Корнилия. Облобызав чудотворный гроб своего учителя, иеродиакон Адриан с своим учеником Леонидом и черноризцем Бестужем отправился в пределы Пошехонские 13 сентября 1540 года. Старец Бестуж остановился со своими спутниками в диком дремучем лесу между селениями Белым, Патробольским, Шелынедомским, Веретейским, Кештольским и Ухорским и вдруг стал невидим. Удивились Адриан и Леонид сему и прославили Бога, говоря: «Откуда явился к нам сей преподобный старец и привел нас в этот великий лес, в непроходимую пустыню? Или Бог послал Ангела Своего и указал нам сей истинный путь в свой духовный праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста? Воспоем песнь Богу со слезами!» И они пропели весь праздничный канон и совершили все церковное правило. Тогда по всем окрестным селениям народ слышал звон в глухом диком лесу, да и прежде того по многим дням во всех окрестных селениях слышали то же. После славословия преподобные отцы Адриан и Леонид поставили образ Пресвятой Богородицы на большой дуб у реки Ветху и долго ходили по дубраве, разыскивая пути в населенные людьми волости и выбирая места, где бы им поставить келлию для молитвы о православных и на спасение своим душам. Во время их хождения белосельские поселяне отправились на рыбную ловлю по реке Ветху вниз и против того места, где на дубе был поставлен образ Пресвятой Богородицы, поймали двух таких больших щук, каких прежде не лавливали, да и после лет двенадцать таких крупных рыб не попадалось, а только мелкие. Один из рыболовов вышел на берег, увидел образ Успения Пречистой Богородицы на дубе и стал звать своих товарищей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

И если нам Бог пошлет духовную братию чернечествовать вместе с нами, устрой в долготу дней и место сие и храмы и пропитай нас и братию нашу и преемников наших» . После сего они воспели песнь Богородице: «Преукрашенная Божественною славою» и прочее. После сего преподобный Адриан с послушником своим старцем Леонидом построил себе небольшую хижину под тем великим дубом на речке Ветху. Здесь они прожили довольно долго, трудясь Бога ради и испытывая разные напасти пустынной жизни как от бесов, так и лукавых людей. Адриан помышлял о том, как бы ему получить благословение у митрополита на построение церкви. Избравши удобное время, он отправился вместе с Леонидом в царствующий град Москву. Здесь, помолившись Спасу Вседержителю и Пречистой Богородице и великим чудотворцам Московским, просят благословения у митрополита Макария. Преосвященный митрополит Макарий благословляет старцев и, по их прошению, повелевает им воздвигнуть храм во имя Пречистой Богородицы, честного и славного Ея Успения, и дает им грамоту, освобождающую от всяких даней с церкви. Христолюбивые московские люди, князь, бояре и воеводы, видя смелое и решительное желание старцев построить в пустыне пречестной храм, давали им щедрую милостыню на построение церкви и создание монастыря. Великий святитель Макарий митрополит вместе с тем благословляет и поставляет иеродиакона Адриана на священство и игуменство, дает ему настольную грамоту и повелевает священникам, диаконам и инокам и прочим людям его слушать и во всем повиноваться, как пастырю и учителю. Дав словесное духовное наставление, митрополит отпустил Адриана с миром в его пустыню. Возвратившись в свое место, игумен Адриан заложил церковь 31 мая 1543 года. Он воздвиг небольшую церковь с трапезой во имя Пречистой Богородицы, честного Ея Успения, радуясь душою и веселясь сердцем. Он освятил церковь и призывал христолюбивых людей к себе в обитель. Видя все это, люди недоумевали. Одни радовались о милости Божией и Пречистой Богородицы, так как верст на девяносто оттуда в Пошехонских местах не было обители; другие же, именно некоторые местные поселяне, говорили: «На наших придворьях поселяются чернецы, чтобы владеть и нами».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Рябина (Рябинина Пустынь). Церковь Троицы Живоначальной. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью История Рябининой пустыни тесно переплетена с судьбой преподобномученника Адриана Пошехонского. Адриан являлся основателем монастыря в честь Успения Божией Матери недалеко от Пошехонья (отсюда и прозвище – «Пошехонский»). В 1540 году на монастырь напали разбойники — крестьяне соседнего села Белого, — ограбили его, а настоятеля — Адриана после жестоких пыток убили, раздавив полозьями саней. Тело преподобного Адриана найдено не было. В окрестностях же основанного им Успенского монастыря на полуострове, образовавшемся при впадении в речку Ухру речки Ушломы, росла рябина, которой местные жители воздавали суеверные почитания: собирался народ, и через сучья рябины проводили больных для исцеления. Чтобы уничтожить это суеверие, дьячок Иван Прохорьев из села Гужнево (Гужово) восстановил в 1612 году давно исчезнувшую в этом месте церковь во имя Св. пророка Илии и стал священником в ней, а потом устроил там монастырь. В 1626 году скончался инок этого монастыря Иона, происходивший из села Белого, перед смертью он открыл настоятелю игумену Ильинской (Троицкой) Рябининой Пустыни, Лаврентию, хранившуюся в их семье тайну: под рябиной, считавшейся чудотворной, были погребены мощи Адриана, спасенные от разбойников дедом этого монаха. Игумен доложил об этом патриарху, и по его повелению стали искать святые мощи. Игумен Лаврентий наугад указал послам, где копать, и немедленно святые мощи преподобномученика Адриана были обретены нетленными и перенесены в Адрианов Пошехонский Успенский монастырь 16 ноября 1625 года. В XVIII веке Троицкий монастырь был упразднен. Деревянная церковь в 1777 году на средства помещиков Бибиковых была заменена каменным храмом c престолами во имя Св. Троицы, во имя Св. Пророка Илии и во имя Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. К сожалению, село не сохранилось. А от всего объема Троицкой церкви осталась только стройная трехъярусная колокольня. Источник:  http://danilov-krai.wedge.ru/page/place--89.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=19617

Историки думают, что лучшие миниатюры, вшитые в эту драгоценную рукопись, принадлежали более раннему Евангелию, владельцем которого был сам святой Феодор Черный и которое он привез с собой в Ярославль как благословение из родного Смоленска. 5 марта 1463 года были обретены в Ярославле нетленные мощи святого князя Феодора и чад его, Давида и Константина, которые прославились чудесами. В следующем же году они были положены в каменную раку в соборной церкви Спасо-Преображенского монастыря. Летописец, очевидец события, записал под этим годом: «Во граде Ярославле в монастыре Святого Спаса лежали три князя великие, князь Феодор Ростиславич да дети его Давид и Константин, поверх земли лежали. Сам же великий князь Феодор велик был ростом человек, те у него, сыновья Давид и Константин, под пазухами лежали, зане меньше его ростом были. Лежали же во едином гробе». Это обстоятельство так запечатлелось в восприятии очевидцев и современников обретения его мощей, что запись об этом вошла в проложные жития князя Феодора и в «Иконописные подлинники». Житие святого князя Феодора Черного было написано вскоре по обретении мощей иеромонахом Ярославского Спасского монастыря Антонием, по благословению митрополита Московского и всея Руси Филиппа I. Другая редакция Жития была написана Андреем Юрьевым в Кирилло-Белозерском монастыре. Третье, наиболее подробное, Житие святого Феодора вошло в «Книгу степенную царского родословия», составленную при царе Иоанне Грозном и митрополите Макарии. Русский народ сложил о святом князе Феодоре духовные песни, которые на протяжении столетий распевали «калики перехожие». В них прославляются благочестие и правосудие, милосердие и благотворительность святого, его забота о строительстве и украшении храмов. Сложность исторических судеб, суровость эпохи, бесчисленное множество врагов — не личных, но врагов России и Церкви, — только ярче подчеркивают для нас величие подвига святых созидателей России. Адриан Пошехонский, преподобномученик Был некий черноризец по прозванию Бестуж, настоящее же имя его одному Богу известно. В 1540 г. он появился в монастыре преподобного Корнилия Комельского († 1538; память 19 мая/1 июня). В то время подвизался там преподобномученик Адриан в сане иеродиакона. Он увидел боголепного старца Бестужа в храме Пресвятой Богородицы, был поражен его видом и обратился к нему с вопросом о его имени. Старец отвечал: «Я Бестуж». Адриан пригласил его в свою келлию и стал с ним беседовать о душевной пользе. В этой беседе старец сказал Адриану: «Я вижу в тебе чадолюбивого отца и пустынножителя: ты построишь прекрасный храм Пресвятой Богородицы и соберешь много иноков. Что мне сказать тебе? Ты сам, отец, поучаешь нас своим смирением. Впрочем, я знаю одну непроходимую пустыню; в ней никто из людей не селился, и боголюбивым людям она очень удобна для спасения. Господь сказал: «Прославляющаго Мя прославлю»».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Протоиерей Иоанн Покровский Сказания о жизни отца Адриана в Успенском Адриаковом монастыре Ярославской Епархии, Пошехонского уезда, до перемещения его в Югскую Дорофееву Общежительную Пустынь той же Епархии Рыбинского уезда 1. Рождение, детство и воспитание отца Адриана под кровом родителей Добродетельный старец Иеромонах Адриан родом Ярославской Губернии, Пошехонского уезда из села Семёновского, диаконский сын. Родился в 1800 году и во св. крещении наречён Андреем, в память св. Андрея Критского . О жизни и событиях первого возраста отца Адриана его современники, помещицы Г.С. и Т.М.Н., его родственники и многие другие, видевшие и знавшие отца Адриана в общих чертах передают следующее: Возрастание его от детства до совершенных лет было под особенным покровительством Божиим. Любовь к грамотности и предметам священным, тихость нрава и страх Божий, к утешению родителей и удивлению его современников, с возрастанием тела, день от дня возрастали в душе Богоизбранного отрока Андрея. В отроческом возрасте проявлял он в себе качества, исключающие его из ряда детей обыкновенных. С самых ранних лет развившееся в нём глубокое сознание себя и понимание добра и зла отделяли его от среды сверстников, в играх и забавах коих он никогда не участвовал, а, уединяясь или читал или упражнялся в каком-нибудь полезном занятии домашнем к чему возбуждал и сестёр своих, не терпя в них праздности. В детстве, к удавлению родителей, часто бывали поразительны его действия: когда только начинал ползать, часто пропадал к великой скорби матери, из глаз её, – и тогда находили его на паперти церковной; а когда подрос и стал ходить, то в детских же летах часто уходил на паперть и его находили там молящимся; также скрывался в уединённые уголки на дворе или в за улочке где ни будь и там по долгу молился Иногда, находя его в таком положении, спрашивали что это ты, Андреюшко, делаешь, где молишься? Я боюсь Бога, так и молюсь Ему, отвечал отрок; или: тут Бог , разве вы не видите? Так ещё с раннего детства пробуждались в нем глубокие чувства зависимости и благоговения к своему Создателю.

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010