Прокимен, гл. 4: «Я близок к падению и скорбь моя всегда предо мною».     Стих: «Господи, не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня» (Пс. 37:18, 2).     На 6 часе стихиры, гл. 8:    1. «Вот, что говорит Господь…» (см. стр. 336).    2. «Законодатели Израилевы, иудеи и фарисеи, собор Апостолов взывает к вам: «Вот Храм, Который вы разрушили; вот Агнец, Которого вы распяли, предали могиле, но Он воскрес Собственною властью. Не заблуждайтесь, иудеи, Он есть спасший вас в море и питавший в пустыне; Он есть Жизнь и Свет и Мир для мира».    3. «Приходите, христоносный народ, посмотрим, что замыслил Иуда-предатель с преступными священниками против Спасителя нашего: сегодня они признали достойным смерти Бессмертное Слово и, предавши Его Пилату, распяли на лобном месте. И, претерпевая это, Спаситель наш громко воскликнул: «Отче, отпусти им этот грех, чтобы язычники познали Мое воскресение из мертвых».     Прокимен, гл. 4: «Господи, Боже наш, как величественно имя Твое по всей земле».     Стих: «Слава Твоя простирается превыше небес» (Пс. 8:2).     На 9 часе стихира, гл. 7: «Страшно было видеть Творца неба и земли висящим на кресте, солнце померкшим, день снова превратившимся в ночь и землю отсылающую тела мертвых из гробов; с ними поклоняемся Тебе, спаси нас».     Прокимен, гл. 6: «Сказал безумец в сердце своем: «Нет Бога».     Стих: «Нет делающего добро» (Пс. 13:1).     На вечерне, на «Господи воззвах», гл. 1:    1. «Весь мир содрогнулся…» стр. 340.    2. Гл.2: «Нечестивый и преступный народ...» (см. стр. 340).    3. Гл. 2: «Сегодня Непорочная Дева, видя Тебя, Слово, висящим на кресте, рыдала материнскою утробою и горько уязвлялась сердцем; скорбно стонала из глубины души и сокрушалась, терзая лице и волосы. При этом, ударяя в грудь, Она жалобно восклицала: «Увы Мне, Божественное Чадо, увы Мне, Свет мира! Что скрылся Ты с глаз Моих, Агнец Божий?». Поэтому и воинства бесплотных сил, объятые трепетом, произносили: Непостижимый Господи, слава Тебе».    4. Гл. 6: «Сегодня Владыка твари стоит перед Пилатом и на крест отдается Творец вселенной, как агнец, приводимый по Собственной воле; гвоздями пригвождается и в ребра пронзается и губкою напояется Тот, Кто в изобилии послал манну; в лице ударяется Искупитель мира и осмеивается Собственными рабами Создатель вселенной. Какова любовь Владыки к человеку! За распинавших Он молил Своего Отца и говорил: «Отче, прости им этот грех, ибо беззаконники не знают, какое преступление они совершают».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Покаемся же и мы, признаем себя недо­стойными ничего, и Христос Бог, как челове­колюбец, удостоит нас милости Своей. Ибо Он на смиренных взор Свой обращает и пода­ет им благодать Свою.    Спасайся. Письма 71 — 80    Послушаем теперь, возлюбленный, что о Царе Небесном ангел Его, плотью обложен­ный, свидетельствовал. Святой Иоанн еван­гелист говорит: «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Бо­жий, Который берет на Себя грех мира», и про­чее (Ин 1:29).    Видишь:    1) Называет его не Судией, судящим мир, хотя Он и есть Судия, но Агнцем Божиим, бе­рущим на Себя грехи мира, то есть свидетель­ствует людям, что Он пришел в мир не судить грешников за грехи, но взять их грехи, как и Сам о Себе сказал Сын Божий: «Не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин 3:17). Согласно этому и апостол Его написал: «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» (1 Тим 1:15).    Отсюда почерпнем утешение себе, греш­ники, что Царь Небесный пришел к нам на землю, как Агнец, взять грехи наши, а не как Судия, судить нас за грехи. Благодарим Его за человеколюбие Его. Да последуем и мы Ему, как Агнцу кроткому, и да будем к ближним нашим незлобивыми: будем молчать пред ху­лящими нас и обижающими нас, как агнцы пред стригущими их безгласны. Тогда возьмет Он нас на плечи Свои, как Пастырь, и прине­сет к Отцу Своему.    2) Видим, что один Он берет на Себя гре­хи всего мира, но берет грехи тех, которые ка­ются истинно, и перестают грехи ко грехам прилагать, и к Нему с верой прибегают, и про­сят отпущения грехов, — тем Он отпускает грехи. Покаемся же и мы, перестанем грехи собирать и ими, как долгами, себя обреме­нять, и приступим к Агнцу Сему, чтобы и на­ше бремя Он взял и облегчил нас, дабы, осво­бодившись от бремени грехов, удобно благо­датью Его вошли мы в отечество небесное.    3) Надо нам помнить и другое слово Пред­течи, которое он о Христе сказал: «Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым» (Лк 3:17). И еще: «Всякое де­рево, не приносящее доброго плода, срубают и бро­сают в огонь» (Мф 3:10). В первом пришествии, как Агнец, пришел Христос взять грехи, но во втором придет, как Судия, судить за грехи непокаявшихся. Тогда Он покажет правду Свою, как Судия праведный, и, как лопатой пшеница от плевел разделяется, так судом Своим разделит праведных от грешных, и праведных, как пшеницу в житницу, в небес­ное царствие соберет, и прочее (Мф 25:34), а грешных, как плевелы негодные, сожжет ог­нем неугасающим, и прочее (Мф 25:41; 13:42).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В пророческих предсказаниях, особенно у пророка Исаии, грядущий Мессия описывается как невинный жертвенный Агнец: Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен ( Ис. 53:6–7 ). В Новом Завете св. Иоанн Предтеча при первой встрече с Иисусом Христом на Иордане свидетельствует о Нём: Вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира ( Ин. 1:29 ). Агнцем Божиим именует Иисуса Христа апостол Петр: Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца ( 1Пет. 1:18–20 ). Этот же образ является главным в Откровении (Апокалипсисе) св. Иоанна Богослова (см.: Откр. 5, 6, 12 ; Откр. 6:1 ; Откр. 7:17 ; Откр. 14:1 , и др.). В дальнейшей церковной традиции он стал самым распространенным для изъяснения тайны Искупления человечества, именно он использован в Символе веры , где говорится о страданиях Христа, распятого же за ны , то есть Он пострадал за нас, вместо нас. В документах I Вселенского собора так раскрывается эта мысль: «Мы повинны были крестной казни, но если б и все мы были распяты, и тогда не могли бы избавить себя от смерти: ибо смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими ( Рим. 5:14 ). Много было святых, много пророков, много праведников, и никто из них не мог искупить себя от владычества смерти. Но пришёл Спаситель всех и претерпел в Своей безгрешной плоти, от нас заимствованной, должное нам наказание за нас и вместо нас» 575 . Для изъяснения этого образа святыми отцами постоянно используется понятие божественной правды (греч. δικαιοσνη), которое требует особого пояснения. Созданный Богом мир несёт на себе печать Своего Творца, поэтому, как говорит апостол Павел, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы ( Рим. 1:20 ). Поскольку праведность и правда – неотъемлемые свойства Божии, то и созданный Им мир изначально праведен и существует в соответствии с правдой Божией, то есть в соответствии с Его вечным благим замыслом и Его волей.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

«Да будет, – говорит, – агнец у вас без порока, от овец или от коз возьмите его. И в другом месте предписывается, что, если кто не сможет сделать Пасху в первом месяце, пусть сделает во втором. Примерно то же приказание отдается и здесь: если кто не сможет взять агнца, пусть, по крайней мере, возьмет козленка. Ибо Христос в доме Церкви приносится в жертву двояко: если мы праведны, то питаемся мясом агнца, если мы грешники и приносим покаяние – для нас закалается козленок. Не потому, что Христос – от козлищ, которым надлежит встать ошуюю, но из-за различия заслуг каждому полагается либо агнец, либо козленок» 110 . И далее мы читаем: Исх.12:6 . «И пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером». Иероним Стридонский пишет: «Мы читаем в Книге Исход, что на четырнадцатый день закалается агнец. На четырнадцатый день закалается, когда наступает полнолуние и когда луна не имеет никакого ущерба в своем свечении. Итак, вы видите, что Христос закалается не иначе, как в совершенном и полном свете» 111 . Можно поспорить с Блаженным Иеронимом: Христос закалается, все-таки, вечером, я бы даже сказал ночью! Почему? Потому что когда Он умирает на кресте, солнце скрывает свой свет, и наступает ночь. Таким образом, буквально исполнилось то, что было предречено Моисеем: заклание должно быть во мраке! Когда Христос умирает, солнце, устыдившись содеянного людьми, скрывает свой лик, и мир земной превращается в ночь! А где оказывается Христос в этот момент? Святитель Иоанн Златоуст пишет, что душою Он сходит во ад! И далее он продолжает очень интересно: если Христос во аде – Христос есть солнце нашего спасения. Значит солнце во аде. А где солнце, там и день! Получается, что земля оказалась на положении ада и мрака, когда умирает Сын Божий, а ад Христос осиял сиянием Своего Божества! «Это место ада было самое мрачное и безотрадное и никогда не причастно было природе света… пока не сошло туда Солнце правды, не осветило и не сделало ада небом, – потому что где Христос, там и небо» 112 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Если же откроем Священное Писание Нового Завета, то и там найдем подтверждение нашим словам. В Апокалипсисе в главе 5 пишется так: И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих. Посланных во всю землю. И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем (Откр. 5, 6–8). В этих Апокалипсических словах не явственно ли видим поклонение образу Христову? Что есть Агнец, который стоит, как бы закланный, и которому кланяются старцы: не Христов ли это образ? Слышим еще, что там же (ст. 9) поют эти старцы: Достоин ты взять книгу и снять с нее печати. Ибо ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас ( Откр. 5, 9 ). Поскольку этот Агнец был образом Христа, которому поклонялись граждане небесные, не явственно ли отсюда следует, что и нам, земнородным, должно поклоняться образу Христа. Но обратимся снова к Ветхому Завету и воззрим на памятник, который поставил Иаков и назвал его Домом Божиим, и сказал: если (Господь) Бог будет со мною ( Быт. 28, 20 ), и молился там. Разве не знал Иаков, что Бог не в рукотворенных храмах живет? Как же он памятник, который сам и поставил, называет Домом Божиим? Еще: разве не знал Иаков, что Бог вездесущ и всемогущ? Зачем же он соотносит бытие Бога с определенным местом, говоря, что Господь именно в этом месте? Еще: разве не знал Иаков, что Богу можно молиться везде? Зачем он молится на том месте, где поставил памятник, и называет его Домом Божиим? О том, что он молился в другом месте, не написано. Поистине, знал Иаков обо всем этом и веровал благочестиво. Однако он называет памятник Домом Божиим и говорит, что на этом месте Бог, имея в виду не буквальное пребывание Бога, но Его благодатное присутствие. Потому что Бог есть везде по естеству и всемогуществу, но не везде по благодати. Например, душа хотя и одушевляет все тело, но не все тело видит, не все тело слышит. Иаков же говорил, что в этом месте присутствует Господь, имея в виду особенное благодатное призрение. Потому он и назвал этот камень Домом Божиим и молился у него Богу, как присутствующему в Своем Доме Своей благодатью. Памятник же не означал Бога, но молящийся смотрел на этот памятник, как на видимое знамение невидимого присутствия Божия и как на Дом Божий: не пространственного расположения Бога, но его благодатного посещения. Раз Иаков молился перед памятником или памятнику как дому Божию, то он и поклонялся ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Есть мясо они должны с пресным хлебом (опресноками) и горькими травами (лук, чеснок). Костей агнца не разрешалось ломать, а останки от него сжечь на огне. Израильтяне должны были есть агнца стоя, в дорожной одежде, готовыми в любой момент покинуть Египет. Это событие Господь назвал Пасхой, что значит «проходить мимо». «…Я в сию самую ночь, — говорит Господь, — пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота… И будет у вас кровь знаменем на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши…» (Исх. 12:12–14). Вместе с Пасхой Господь повелел соединить праздник опресноков. В продолжение семи дней (с 14 до 21 Нисана) евреи должны есть только опресноки. В это время ничего квасного они не должны иметь в своих домах. Праздник опресноков должен сохраниться как установление вечное, в воспоминание о выходе евреев из Египта. Ветхозаветная Пасха является прообразом Новозаветной Пасхи, а Ветхозаветный агнец — прообразом Новозаветного Агнца — Господа нашего Иисуса Христа. Закланный ветхозаветный агнец является умилостивительной жертвой Богу за еврейский народ. Его мясо предлагается евреям для трапезы, а его кровью еврейские первенцы избавляются от смерти. Подобно этому в Новом Завете Христос, Агнец Божий, приносит Себя на Кресте в умилостивительную Жертву Богу Отцу за грехи всего человечества. Кровью Его мы все избавляемся от рабства диаволу. За Божественной Литургией он предлагает всем верным в снедь Свое Тело и Кровь «во оставление грехов и жизнь вечную». В ночь празднования Пасхи еврейский народ как бы воскрес для новой, свободной жизни, ибо в эту ночь он покинул страну рабства. Подобно этому в День Воскресения Христова Господь призывает нас покинуть мир рабства диаволу и перейти в мир истинной свободы и счастья, который может осуществиться только с Богом и в Боге.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

Когда возвратился младший сын, радуются и отец, и слуги. " Станем есть,-говорит отец,-и веселиться! " (Лк. 15, 23), а не ешьте и веселитесь. Но ты, по той склонности душевной, по которой завидуешь брату, по которой удаляешься от лицезрения Отца и всегда пребываешь на поле, ты и теперь хочешь пировать без Него. " Никогда не дал мне и козленка... " Никогда Отец не даст в дар худшего: заколот теленок, войди, ешь с братом. Зачем просишь козленка ты, для которого готов Агнец? И чтобы ты не притворялся, будто не знаешь, что Агнец готов, Иоанн указал тебе его в пустыне: " вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира " (Ин. 1, 29). И Отец, как милостивый и принимающий раскаяние, просит тебя есть тельца, не закалывая козла, который стоит по левую сторону. Но в конце века ты сам заколешь для себя козла, антихриста, и с друзьями своими, нечистыми духами, напитаешься его плотью, во исполнение пророчества: " Ты сокрушил голову левиафана, отдал его в пищу людям пустыни " (Пс. 73, 14). " Когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка " (Лк. 15, 30). Сознает и теперь Израиль, что был заклан телец: знают, что пришел Христос, но мучаются завистью и не хотят спасения без погибели брата. " Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое " (Лк. 15, 31). Называется сыном, хотя тот и не хочет войти. Но каким образом все Божие принадлежит иудеям? Неужели и Ангелы, Престолы, Господства и прочие Силы? Очевидно, что под всем должно разуметь закон, пророков, божественные речи. Все это Бог дал иудеям, чтобы они поучались в законе Его день и ночь... " А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся " (Лк. 15, 32). Итак, будем надеяться, что и мы, сделавшись мертвыми через прегрешения, можем ожить в покаянии. В настоящей притче возвращается сам сын, подобно тому, как в прежних притчах приносится назад заблудшая овца и обретается потерянная драхма. Все три притчи заключаются одинаково: " пропадал и нашелся " , чтобы посредством различных уподоблений мы уразумели одну и ту же мысль о принятии грешников.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Литургия верных начинается «лобзанием мира». Этот обряд заключается в следующем. Предстоятель произносит: «Мир Господа да будет всегда с вами». Народ отвечает: «И со духом твоим». Хор поет антифон, сложенный на основе слов Спасителя из Евангелия от Иоанна ( Ин.14:27 и Ин.13:34 ). Предстоятель же целует сослужащих ему и всех помогающих в алтаре, приветствуя словами «Мир тебе и церкви». Приветствуют друг друга и священноцерковнослужители по чину: старшие – младших. Преподание мира заканчивается молитвой предстоятеля. Затем поется Символ веры . В это время диакон подходит к престолу, развертывает антиминс и, приняв благословение, идет в приалтарное помещение, где принимаются приношения верующих, чтобы совершить здесь проскомидию. Проскомидия заключается в том, что, стоя у жертвенника (mensa oblationis), диакон осеняет себя крестным знамением, произнося слова Апокалипсиса «Блаженны званые на брачную вечерю Агнца» ( Откр.19:9 ). Сделав копием знак креста над хлебом, он произносит: «Се, Агнец Божий, вземляй грехи мира» ( Ин.1:29 ). Потом, вырезав из хлеба часть кубической формы, надрезает ее крестообразно, произнося; «Агнец, Который был заклан и соделал нас царями и священниками Богу нашему» ( Откр.5:12, 10 ). Агнец полагается на дискосе. Диакон вливает в чашу вино, смешанное с водой, произнося: «Из ребра Его истекла кровь и вода. Пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца» ( Ин.19:34 ; Откр.21:9 ). Потом он ставит на дискос звездицу, а сам дискос – на чашу, и все это закрывает воздухом, говоря: «Аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнцами жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» ( Откр.19:6–8 ). По совершении проскомисания совершается перенесение приготовленных Даров на престол, соответствующее великому входу восточной православной литургии. Хор поет «Да молчит всякая плоть человеча». Диакон несет Дары к престолу, а иподиакон (или пономарь) – блюдо с хлебами, составляющими приношения верующих. Диакон ставит чашу на правой стороне антиминса, снимает воздух и, сняв с чаши дискос, поставляет его в левой части антиминса. Потом берет у иподиакона блюдо с хлебами, принесенными верующими, и поставляет его сбоку от антиминса (частицы из этих хлебов не вынимаются). Предстоятель кадит Дары и омывает руки. Далее следует чтение диптихов. Диакон, стоя на амвоне, поминает ветхозаветных праотцев и патриархов, пророков, затем – Божию Матерь, Предтечу, апостолов, учителей, святителей, мучеников, праведников и переходит к поминовению живых членов Церкви, начиная со Святейшего Патриарха и правящего епископа. Чтение диптихов заканчивается тайной молитвой предстоятеля, которую он читает, возложив руки над принесенными хлебами. (Сослужащие священники также возлагают правую руку.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Священник поклоняется трижды пред жертвенником и, исповедуя страдания Господа и те благодеяния, которые мы получили чрез Его страдания, говорит: «Искупил ны еси от клятвы законныя честною Твоею Кровию, на Кресте пригвоздився и копием прободся, бессмертие источил еси человеком, Спасе наш, слава Тебе». Затем священник, воспоминая спасительную заповедь Господа совершать священнодействие бескровной Жертвы в Его воспоминание, берет левою рукою просфору, а правою копие и, делая им изображение креста над печатью просфоры, говорит: «В воспоминание Господа и Спаса нашего Иисуса Христа» (трижды). Потом режет просфору с правой стороны печати, со словами: «Яко овча на заколение ведеся», – с левой, со словами: «И яко агнец непорочен, прямо стригущего его безгласен, тако не отверзает уст своих», сверху печати, со словами: «Во смирении его суд его взятся», снизу, со словами: «Род же его кто исповесть». И таким образом обрезанную середину вынимает из просфоры, со словами: «Яко вземлется от земли живот его» и кладет на дискосе. Считаю совершенно необходимым остановиться здесь, чтобы объяснить значение этих слов. Крестная смерть Спасителя нашего не была событием неожиданным, непредвиденным; нет, – Господь Бог задолго открыл о ней Своим избранным, а они предсказывали о ней прочим людям и даже предсказания свои (пророчества) записали в священные книги. Так, напр., царь и пророк Давид, в двадцать первом псалме, так точно предсказал обстоятельства крестной смерти Господа Иисуса, как будто был очевидцем их ( Пс.21:2, 3, 8, 9, 16–19 ). Между прочими, Крестная смерть Богочеловека была открыта и пророку Исаии (он жил за семьсот лет до Иисуса Христа), и вот его пророчество о ней: «Как овца веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? Ибо Он отторгнут от земли живых; за преступление народа Моего претерпел казнь» ( Ис.53:7–9 ). 14 Воспоминанием этого пророчества и начинается принесение Жертвы бескровной. Некоторые слова из этого пророчества и произносит иерей, когда отделяет часть из просфоры для этой Жертвы. А так как, на основании этого пророчества, св. Иоанн Предтеча назвал Господа Иисуса Агнцем: «вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира», – то и часть просфоры, предназначаемая быть Телом Господа Иисуса в очищение грехов всего мира, получила название агнца.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Христос как овца, веден был Он на заклание (Ис. 53:7); его образ — Исаак, ведомый на жертву. Пред лицом смерти Исаак не выступает из послушания родителю; и в этом он был образом Христа, который смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп. 2:8). В одно и то же время Исаак был и отроком, и жертвенным животным; равным образом и Христос — Сын Божий и Агнец, вземлющий грех мира. Исаака не пощадил отец, но и Бог не пощадил Христа: Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас (Рим. 8:32). Чрез три дня после жертвы, мать увидела Исаака живым; чрез три дня и Церковь видит Спасителя нетленным. Но это мы говорим к слову. Между тем Авраам достиг места священнодействия, и в его душе была в полном ходу борьба, в которою вступили природа и воля, и в которой увенчивалось решение, принятое вопреки природе, и преданность Богу торжествовала над любовью к сыну. Пришел отец с сыном, один священник с одним жертвенным животным. А между тем все оказалось на лицо: и сын с отцом, и совершитель для приношения, и жертва для священнодействия. 5. Удивляюсь я и разуму юноши, как почтительно обращается он к отцу и говорит: отец мой, вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения (Быт. 22:7)? Он не смеется над забывчивостью отца, — ведь он видел хананеев, сделавшихся рабами из–за насмешки Хама, — но спрашивает: где? под видом вопроса напоминая забытое. Отец мой , говорит он, вот огонь и дрова, где же агнец? Какими словами можно изобразить величие духа этого мужа? Слова отрока не повергли его в слезы, он не разразился плачем по поводу юности его возраста, не подозревающий предстоящего ему заклания, но остался совершенно твердым и непоколебимым, подавляя в себе отеческие чувства. Итак, с твердостью отвечает ему: Бог усмотрит Себе агнца (ст. 8). Он не открывает юноше воли Божией о нем, чтобы по своей юности он не расплакался о самом себе и чрез то жертва не осквернилась бы слезами. Как, братие, я расскажу вам без слез то, что затем последовало? Рассказывая об этом событии, я чувствую себя так, как будто нахожусь на месте отца.

http://predanie.ru/book/219416-tom-6-kni...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010