(Соловьёв Алексей Федорович; 8.02.1812, с. Ильинское Шуйского у. Владимирской губ.- 8.03.1876, г. Житомир), архиеп. Волынский и Житомирский. Род. в семье священника. По окончании в 1832 г. Владимирской ДС поступил в МДА, к-рую окончил в 1836 г. со степенью магистра богословия. 23 июня 1835 г. принял монашеский постриг, 20 июня 1836 г. рукоположен в сан иеромонаха, в 1841 г. назначен соборным иеромонахом Троице-Сергиевой лавры . С 20 авг. 1836 г. преподаватель Свящ. Писания в МДА, с 8 окт. 1838 г. библиотекарь. В 1841 г. А. обратился к 3 митрополитам, членам Святейшего Синода, с анонимным доносом на законоучителя, проф. СПбДА прот. Г. П. Павского , к-рого обвинил в том, что его литографированный перевод Библии, выполненный для классных занятий со студентами, отличается «умолчанием имени Иисуса Христа в пророчествах» и потому представляет собой «злоречие древнего змия», после чего Г. Павский был привлечен к ответу. 28 февр. 1842 г. А. был назначен инспектором МДА, преподавателем нравственного богословия, 21 сент. 1842 г.- ректором Харьковской ДС и настоятелем харьковского Куряжского Преображенского мон-ря с возведением 22 окт. того же года в сан архимандрита. 21 сент. 1845 г. переведен на должность ректора Костромской ДС, настоятеля Богоявленско-Анастасиина костромского мон-ря , а 20 янв. 1854 г.- ректора КазДА. В Казани в 1855 г. А. начал издавать ж. «Православный собеседник» . 31 марта 1857 г. А. хиротонисан во епископа Ревельского, викария С.-Петербургской епархии. С 6 февр. 1860 г. епископ Вятский и Слободской. В Вятке стал инициатором издания ЕВ, основал уч-ще для девиц духовного звания, епархиальную б-ку. В Вятскую ДС пожертвовал книги личной б-ки, в т. ч. многотомную «Патрологию» Ж. Миня . 17 июля 1866 г. был назначен на Волынскую и Житомирскую кафедру, 31 марта 1868 г. возведен в сан архиепископа. В Житомире издавал Волынские ЕВ, устроил ремесленное уч-ще в Почаевской лавре и общежитие при семинарии. А. был противником синодальной системы церковного управления, отстаивал неограниченность власти архиерея над подчиненным духовенством, высказывался против обер-прокуратуры, критиковал проект реформы церковного суда , инициатором к-рой был обер-прокурор гр. Д. А. Толстой . Получил выговор Святейшего Синода за критические статьи в Волынских ЕВ по поводу антиканоничности реформ. Знаток канонического права, древних и новых языков, особенно древнеевр., естественных наук и музыки. Изданы его перевод с древнеевр. Книги Иова с подстрочными примечаниями (Вятка, 1861), перевод с греч. Книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова (СПб., 1860). Однако значительная часть сочинений А. (напр., «Проект о миссионерском отделении при Казанской ДС») осталась неопубликованной.

http://pravenc.ru/text/63204.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНГЕЛИНА ТВОРОЖКОВСКАЯ (фон Розе (Шмакова) Александра Филипповна; 5.04.1809, С.-Петербург - 17.03.1880, с. Творожково Гдовского у. С.-Петербургской губ. (совр. Псковская обл.)), мон., основательница Творожковского во имя Св. Троицы мон-ря (до 1887 община). Род. в дворянской семье. В 1823 г. окончила с отличием Смольный ин-т благородных девиц, в 1824 г. была выдана замуж за лютеранина К. фон Розе. В 1847 г., после 23 лет супружества, у них родилась дочь Мария, через год девочка умерла, и супруги впали в глубокое уныние. Под влиянием Александры Филипповны ее муж принял Православие с именем Николай. В 1858 г. он скончался, завещав жене основать жен. обитель в недавно купленном имении в с. Творожкове. Основание обители предсказывали блж. Терентий Творожковский и свящ. Иоанн, видевший огненный столп на месте буд. храма. В 1859 г. А. Ф. фон Розе подала прошение об устройстве обители митр. Новгородскому и С.-Петербургскому Григорию (Постникову) , но получила отказ. Она обратилась за помощью к еп. Ревельскому Агафангелу (Соловьёву) , вик. С.-Петербургской епархии, благословившему ее на устройство обители. Вскоре скончался митр. Григорий и А. Ф. фон Розе подала новое прошение. Митр. Новгородский и С.-Петербургский Исидор (Никольский) обещал ей содействие в открытии общины и разрешил начать строительство обители. В 1865 г. Святейшим Синодом было разрешено учреждение общины в с. Творожкове. К этому времени были построены домовая ц. в честь иконы Пресв. Богородицы «Всех скорбящих Радость» и деревянный корпус. В 1866 г. А. Ф. фон Розе приняла постриг с именем Ангелина. В общине все делалось руками сестер под руководством настоятельницы, к-рая сама выполняла всю черную работу. Стараниями А. Т. обитель пришла в цветущее состояние, были устроены приют для девочек и богадельня. Несмотря на болезнь, А. Т. не оставляла трудов, в часы отдыха вязала чулки, заработанные деньги отдавала нищим. По вечерам читала сестрам поучения святых отцов, была особенно добра к молодым и неопытным сестрам, по-матерински наставляла их. Была очень скромна в быту, раздавала бедным всю пенсию, назначенную ей после смерти мужа, лечила крестьян, любила животных. Была усердной молитвенницей и постницей. Похоронена при огромном стечении народа в Творожковской обители.

http://pravenc.ru/text/115068.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла С. М. Боскин в реставрационной мастерской Сергей Михайлович (27.06.1907, Сергиевский посад Дмитровского у., Московской губ.- 19.01.1992, г. Сергиев Посад), протодиак. Род. в семье художника-передвижника М. В. Боскина, посвятившего много картин ТСЛ и ее насельникам, в 1918-1920 гг. входившего в комиссию по охране памятников искусства и старины ТСЛ. После закрытия лавры (1919) Б. часто посещал Гефсиманский скит , Зосимову пуст. (Владимирской епархии). По благословению последнего перед закрытием мон-ря наместника ТСЛ сщмч. архим. Кронида (Любимова) Б. в течение 2,5 лет вместе с Серафимом Голубцовым читал келейное правило у прп. Алексия (Соловьёва). Впосл. Б. женился на А. Н. Беневоленской, дочери сщмч. Николая Беневоленского , племянника прп. Алексия. В нояб. 1956 г., когда началось уничтожение Всехсвятского Кокуевского кладбища, на к-ром был первоначально похоронен прп. Алексий, именно Б. удалось перевезти останки старца в семейное захоронение Беневоленских на Северном кладбище Загорска (совр. Сергиев Посад). С 1924 г. Б. занимался в художественных студиях, работал декоратором в местном драмтеатре, помогал отцу в росписи кустарных художественных изделий. В 1930 г., после смерти отца, Б. оставил занятия живописью. В 1934 г. поступил в художественную мастерскую Г. Э. Бострема, к-рому некий старец схиархим. Агафангел дал благословение: «Не будь белой вороной... пиши Ленина... а когда откроется лавра, будешь заниматься реставрацией церковной живописи». В 1936 г. Б. был принят в Загорское товарищество художников, в последующие годы работал в Загорске и Москве. В 1941-1945 гг. служил в трудармии на Дальн. Востоке. Настоятель церкви во имя прор. Илии прот. Тихон Пелих и протодиак. Сергий Боскин (слева). Фотография. 70-е гг. ХХ в. Настоятель церкви во имя прор. Илии прот. Тихон Пелих и протодиак. Сергий Боскин (слева). Фотография. 70-е гг. ХХ в. Вернувшись в Загорск, Б. вместе с Бостремом в февр.

http://pravenc.ru/text/153239.html

архиепископ Агафангел (Соловьев) (08.02.1812–08.03.1876) История Русской Православной Церкви Священное Писание Ветхого Завета Агафангел (Соловьев), архиепископ Волынский и Житомирский Известен как пастырской, так и научно-образовательной деятельностью, просветительством (в частности способствовал выходу в свет ряда журналов христианской направленности). Биография В миру Соловьёв Алексей Федорович (или Михайлович), родился 8 февраля 1812 года в селе Ильинском-Телешове Шуйского уезда Владимирской губернии в семье священника. Брат-близнец Михаила Соловьева, преподавателя Владимирской духовной семинарии. В 1826 году окончил Шуйское духовное училище по I разряду, в 1832 году - Владимирскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию. 2 июня 1835 года, будучи еще студентом, принял монашество и 20 июня 1836 года рукоположен во иеромонаха. 20 августа 1836 года окончил курс Московской духовной академии со степенью магистра богословия и определен бакалавром той же академии на кафедре толкования Св. Писания. 8 октября 1838 года был назначен библиотекарем академии. В 1841 года назначен соборным иеромонахом Троице-Сергиевой лавры. 28 февраля 1842 года назначен инспектором Московской духовной академии. 21 сентября 1842 года переведен и назначен ректором Харьковской духовной семинарии и настоятелем Старо-Харьковского Куряжского монастыря. 22 октября 1842 года возведен в сан архимандрита. С 21 сентября 1845 года - ректор Костромской духовной семинарии и настоятель Костромского Богоявленского монастыря. 19 февраля 1849 года в связи с упразднением Богоявленского монастыря переведен настоятелем Игрицкого Богородицкого монастыря. 20 января 1854 года назначен ректором Казанской духовной академии с присвоением ему звания настоятеля первоклассного монастыря. В 1855 году стал председателем учрежденного при Казанской духовной академии редакционного комитета по изданию журнала " Православный собеседник " . 31 марта 1857 года хиротонисан во епископа Ревельского, викария Санкт-Петербургской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВЯТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, был разрешен к изданию Синодом 17 июля 1862 г. по ходатайству Вятского еп. Агафангела (Соловьёва) и выходил в 1863-1918 гг. В первый и последний годы издания выходил под заголовком «Официальные известия по Вятской епархии». В подзаголовке в 1864-1867 и 1874-1892 гг. указывался издатель - Вятская духовная консистория, а в 1868-1873 и 1893 гг.- Вятская ДС. Первоначально издавался 2 раза в месяц, в 1906-1917 гг. (по 22 от 1 июня) - еженедельно, с авг. 1917 г.- 3 раза в месяц (в 1917 со 2 июня по 1 авг. журнал не выходил, в авг.-дек. вышли 1-15 новой нумерации; в 1918 вышли 20 номеров, последний датирован 1 авг.). В 1917 (авг.-дек.) и 1918 гг. 1-17) публиковался только офиц. отдел. Первым редактором был назначен инспектор ДС прот. Игнатий Фармаковский, в 1864 г. (с 9) в редактировании офиц. и неофиц. частей его сменил архим. Павел (Доброхотов ; впосл. епископ Олонецкий), в 1866 21) - 1871 гг. 23) редактором был архим. Иосиф (Баженов ; впосл. епископ Балтский), в 1871 24) - 1892 гг.- прот. Феодор Кибардин (был и автором журнала). После него с 1893 г. произошло разделение в редактировании офиц. и неофиц. частей. Первая была поручена секретарю консистории А. П. Стратилатову, в 1903 г. 10) его сменил И. С. Борзецовский, в 1908 г. 21) В. А. Ивановский, в 1911 г. 32) А. М. Грабенко, в 1912 г. 25) И. П. Ракитин, в 1915 г. 15) секретарь консистории Н. И. Троицкий, последним редактором в 1918 г. 10-20) был свящ. Николай Люперсольский. Неофиц. часть с 1893 по 1894 г. 17) редактировал ректор ДС прот. Петр Смирнов, с 1895 12) по 1903 г. 13) прот. Алексий Израилев, с 1903 23) по июнь 1917 г. Н. Г. Гусев; с 1893 г. была учреждена должность 2-го редактора, к-рую занимали преподаватели ДС: в 1893-1899 гг. П. П. Смелков, в 1899-1903 гг. А. И. Одоев, в 1903-1906 гг. А. А. Рукин. Эти же, а в отдельных номерах и др. сотрудники ДС исполняли обязанности 1-х редакторов в их отсутствие.

http://pravenc.ru/text/161165.html

Преподобный Сергий благостию своею да предварит его прошения и да явит ему утешение общения святых» ( Филарет (Дроздов). 2007. С. 368-370). Пребывание И. на Костромской кафедре осложнилось опустошительным пожаром (сент. 1847), в результате к-рого в костромском Богоявленском мон-ре сгорели почти все храмы и постройки, а также находившаяся в нем семинария. Поэтому кроме упорядочения дел консистории, скопившихся в связи с болезнью предшественника Костромского еп. Виталия (Шепетева; 29.01.1846), И. занимался ревизией сгоревшего и сохранившегося имущества обители. Определением Синода от 5 дек. 1847 г. Богоявленский мон-рь был упразднен, земельные угодья переданы Ипатиевскому мон-рю, а братия переведена в Богородицко-Игрицкий мон-рь . По инициативе епископа Костромская ДС временно разместилась в 2 домах (XVIII в.) близ Успенского кафедрального собора; ранее здесь находились архиерейские покои, к-рые И. передал под правление семинарии. По свидетельству очевидцев, во время пожара в Костроме чуть не погиб ректор семинарии архим. Агафангел (Соловьёв) ; только благодаря предпринятым И. «самым энергическим мерам по отысканию его - живаго или мертваго» ректор был спасен ( Касаткин. 1879. 13. С. 354). В 1848 г. на месте сгоревшей Богоявленской обители было решено построить новый большой семинарский корпус. При И. в Ипатиевской обители из-за недостатка средств была закрыта 2-годичная причетническая школа, но в нояб. 1845 г. в монастырских Палатах бояр Романовых открыто уч-ще «для обучения детей штатнослужительских лиц мужеска пола». Во время эпидемий холеры в 40-х гг. XIX в. И. устраивал регулярные молебны, духовно поддерживал паству. В 1847-1848 гг. И. посещал Бабаевский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь , в к-ром проживал архим. свт. Игнатий (Брянчанинов) . Он всегда благосклонно отзывался об архиерее. Так, 24 авг. 1847 г. святитель писал иером. Игнатию (Малышеву) : «Около недели гостил в Костроме у преосвященного Иустина, который обходился со мною очень любовно». По свидетельству костромского прот.

http://pravenc.ru/text/1237939.html

Современники свидетельствовали, что И. «мог не только уживаться с самыми разнообразными течениями и направлениями в области церковной жизни, но и быть проводником и исполнителем их. Правда, если ему приходилось осуществлять такие мероприятия, с которыми он в душе не был согласен, то он всегда умел их ослабить, даже совсем парализовать, но делалось это всегда тихо, спокойно, практично, без всякой личной борьбы с виновниками этих мероприятий, без всякого обострения с ними отношений» ( Кутепов. 1958. С. 167-168). По словам проф. А. Л. Катанского, И. «при склонности идти по господствующему течению» был способен только на «пассивную оппозицию и в этом отношении был неподражаем» ( Катанский. 1918. С. 23-25). «Осуждали его за уступчивость Синоду и некоторую робость перед знаменитостями,- вспоминал митр. Леонтий.- Правда, митрополит Исидор уклонялся от борьбы, но его выжидательная манера действования имела пользу и успех» ( Леонтий (Лебединский). Мои заметки и воспоминания. 1914. С. 86). Внешне никогда не относившийся к церковной оппозиции, И. проявил себя (особенно в дневниках и переписке) как резкий противник вмешательства светского общества в церковные дела. Он осторожно противостоял бюрократизации церковного управления. По словам А. Н. Львова, И., «разбирая и освещая какой-нибудь конкретный факт, выставляет все его стороны и показывает, как бы в интересах дела и Церкви факт должен был окончиться» и как В. К. Саблер и К. П. Победоносцев «все изменяют» ( Львов. 2000. С. 35). При И. сократилось число т. н. царских дней, в к-рые обязательно должно было совершаться богослужение в Исаакиевском или Петропавловском соборе (первоначально - до 70 раз в год); были введены выборы помощников благочинных и благочиннических советов, хотя митрополит был противником выборов благочинных. И. «рассудительно» опасался поднимать вопрос о восстановлении Патриаршества, однако в 1878 г. передал в б-ку СПбДА рукопись еп. Ревельского Агафангела (Соловьёва) «Высшая администрация Русской Церкви» (1857) и рукописи А. Н. Муравьёва с проектами реформ системы церковного управления; эти материалы стали использоваться в лекционных курсах и содействовали актуализации в церковной среде дискуссии о возобновлении патриаршего управления. В 1886 г. выступил за освобождение церквей и мон-рей от земского налога на принадлежащие им земли. И. возражал против предоставления больших прав единоверцам и хиротонии для них епископа (1853-1864), препятствовал осуществлению церковно-судебной реформы (1869-1870), полагая, что она направлена против архиерейской власти, был, как и Д. А. Толстой , противником военной реформы Д. А. Милютина. Убежденный сторонник монашества, И. порицал Д. Толстого за предпочтение белого духовенства. Митрополит состоял в переписке с подвижниками благочестия староладожской игум. Евпраксией и валаамским иеросхим. прп. Антипой (вероятно, они познакомились на валаамском престольном празднике Преображения Господня в 1862).

http://pravenc.ru/text/674896.html

В крипте под храмом удостоились погребения Волынские архиепископы Агафангел (Соловьёв, † 1876), Тихон (Покровский, † 1885), Модест (Стрельбицкий, † 1902). Исполняя волю почившего владыки Модеста, его преемник архиепископ Антоний (Храповицкий) устроил в крипте в 1902–1903 гг. придел прмц. Анастасии Римляныни и перенес сюда честную главу подвижницы: в 1860-х гг. ее передал в Россию патриарх Антиохийский Иерофей, а позже хранителем этой святыни стал архиепископ Модест (в советское время святыня исчезла из храма). После революции собор стал свидетелем гонений на Церковь. В это время епархию поочередно окормляли три иерарха, пострадавшие за веру: сщмч. Фаддей (Успенский) (с 1908 г. — викарий Волынской епархии в сане епископа Владимир-Волынского, в 1919–1921 гг. управлял делами всей епархии, с 1922 г. — архиепископ Астраханский, в 1937 г. — арестован как правящий владыка Костромской епархии, в 1938 г. — расстрелян), владыка Аверкий (Кедров) (с 1915 г. — викарий Волынской епархии в сане епископа Острожского, с 1922 г. — епископ Волынский и Житомирский, не раз арестовывался, после освобождения возвращался к управлению епархией, с 1926 г. — архиепископ, в 1930 г. — вновь арестован и в 1931 г. сослан на север России, в 1937 г. — приговорен к расстрелу), владыка Максим (Руберовский) (с 1923 г. — викарий Волынской епархии в сане епископа Полонского, с 1930 г. — епископ Волынский, в 1937 г. — расстрелян). В 1931 г. органы советской власти решили закрыть собор и создать в нём музей, но в итоге устроили склад. При этом могилы архиепископов были вскрыты и разорены. Рискуя жизнью, верующие тайно проникли в храм и спрятали останки владык в укромном месте. В 1932 г. уничтожены иконостасы. С 1933 г. собор использовался под архив, в 1941 г. был вновь открыт для богослужений. В 1988 г. около храма воздвигнут памятник в честь 1000-летия Крещения Руси. В 1993 г. в соборе обнаружены и благоговейно перезахоронены останки архиепископов. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

Г. м. принадлежали холодный Богородице-Рождественский собор и теплая Никольская ц., устроенная в сев.-зап. корпусе кляштора. В 1868 г. по благословению Волынского архиеп. Агафангела (Соловьёва) одноименная приходская церковь на Селище была передана мон-рю с условием материального обеспечения ее причта постройками и церковной землей. В 1880 г. по просьбам местных крестьян Никольская ц. вновь стала самостоятельной приходской. В 1902 г. в Г. м. был построен теплый храм в честь Рождества св. Иоанна Предтечи. В 1905-1906 гг. в г. Ораниенбаум (ныне г. Ломоносов Ленинградской обл.) на подворье Г. м. по проекту П. П. Соколова была построена каменная часовня, освященная во имя прп. Серафима Саровского, свт. Николая Чудотворца и мц. Александры (в 1917-1931 церковь, в 1991 возобновлена как часовня). При Г. м. были открыты уч-ще, школа грамоты для сирот и с 1900 г.- больница. В Богородице-Рождественском соборе, справа от входа, хранилась Городищенская (Шкаплерная) икона Божией Матери «Семистрельная». Шкаплер - кусочки сукна в виде сердца с вышитым на них именем Божией Матери. Шкаплер носили на плечах и груди члены католич. монашеского братства, к-рое называлось шкаплерным. После закрытия католич. мон-ря икона перешла к правосл. верующим. Также в Г. м. хранился серебряный позолоченный крест с частицей древа Креста Господня, пожертвованный собору в 1866 г., после кончины наследника цесаревича Николая Александровича. В 1923 г. Г. м. был закрыт, в его корпусах разместилась партшкола, в 1926-1936 гг.- санаторий ЦК ВЛКСМ Украины, с 1936 г.- гарнизонный военный госпиталь и санаторий командного состава Киевского особого военного округа. В 1941 г., после оккупации Украины нем. войсками, в Г. м. вернулись монахини. В 1944 г. в мон-ре проживали настоятельница схим. Херувима и 32 насельницы, в 1951 г.- 54 насельницы, в 1954 г.- 63 насельницы, в 1958 г.- 70 насельниц. После увольнения на покой игум. Херувимы (22 апр. 1953) Г. м. возглавила бывш. настоятельница Немировского мон-ря Винницкой обл. игум. Арсения (Диденко). Духовниками обители были: игум. Андрей (Романюк), архим. Адриан (Ярошук), архим. Алексий (Миронович). 30 июня 1960 г. мон-рь был закрыт, сестры переведены в Сатановский мон-рь Городокского р-на.

http://pravenc.ru/text/166245.html

впервые издан в 1859 г. еп. Ревельским Агафангелом (Соловьёвым) (без указания авторства; 1859, 1860). Впосл. был исправлен с учетом замечаний свт. Филарета Московского. Автор использовал также лат., араб. и сир. переводы. Синодальный перевод следует переводу еп. Агафангела, но в большей степени приближен к греч. тексту. Авторство и датировка Автор пролога к книге, внук Иисуса, сына Сирахова, выходец из Иерусалима, сообщает, что его дед, долго изучавший Свящ. Писание, написал книгу на еврейском для наставления в законе Моисеевом. Автор пролога, прибыв в Египет (видимо, в Александрию), решил перевести книгу на греч. язык. Это произошло в 38-й год правления царя Эвергета (судя по всему, имеется в виду Птолемей VIII Фискон Эвергет II (170-117 гг. до Р. Х.; если принять т. зр. исследователей, согласно к-рой в 170-164 гг. он был соправителем Птолемея VI, а собственное правление его приходится на 145-116 гг.), т. е. в 132 г. до Р. Х. В конце книги упоминается первосвященник Симон; как правило, считают, что это Симон II, умерший в 196 г. до Р. Х., но в тексте не упоминается борьба за власть после его смерти и гонения на иудеев сир. царя Антиоха IV Епифана (168 г. до Р. Х.). Нек-рые исследователи считают, что здесь имеется в виду первосвященник Симон I (занимавший эту должность в 310-291 или 300-270 гг. до Р. Х.- ср.: Mulder. 2003. P. 345), и тогда создание книги следует отнести к нач. III в. до Р. Х. (см., напр.: Gigot F. Ecclesiasticus//The Catholic Encyclopedia. 1909. Vol. 5). Структура Книга представляет собой собрание изречений, посвященных различным аспектам жизни человека. Из-за разнообразия использованных лит. форм (речений, поучений, гимнов, молитв) и тем (затрагиваются практически все сферы жизни) создается впечатление, что текст не имеет четкого композиционного плана. Иногда в качестве структурирующих элементов выбирают места, где речь ведется от 1-го лица. Напр., И Марбёк выделяет следующие места (в ряде случаев указанные стихи приводятся по изданиям, в которых деление на стихи отличается от рус. синодального перевода): Сир 16. 24-25; 22. 27 (в синодальном переводе ст. 29) - 23. 6; 24. 30-33 (в синодальном переводе - стихи 32-37); 33. 15-17; 50. 27; 51. 1-22, 25, 27 ( Ценгер. 2008. С. 532).

http://pravenc.ru/text/293952.html

  001     002    003