Иеросхимонах Антоний (Память 29 июля). Странствуя по монастырям, я, в числе прочих, посетил на Дону Кременский Вознесенский монастырь, пишет один странник в «Душеполезном Собеседнике». В это время, на общей трапезе братия того монастыря вспоминали в Бозе почившего 29 июля 1899 года иеросхимонаха Антония. При этом, некоторые братия, в особенности, приближенные к нему, со вздохом и слезами жалели такого дорогого для них старца, но, вместе, и радовались, что он за праведную жизнь свою удостоился христианской кончины. Я заинтересовался узнать биографию старца и подробности о его кончине. И вот, те, которые близко знали старца, рассказали мне следующее: родом он из Донских казаков Хоперского округа, станицы Аннинской, мирское имя его Агапий. Родился он от благочестивых, смиренных и набожных родителей, казака Антона и жены его Ирины. Воспитан просто, по-казачьи, но в христианском благочестии. Обучен был слесарному мастерству, но грамоту знал не бойко. С достижением законного возраста, он вступил в брак с девицей Пелагией, дочерью тоже казака, а с наступлением времени военной службы, он зачислился станичным слесарем и ковалем за военную службу. Жизнь вели оба супруга одинаково добронравную, тихую, смиренную и отличались набожностью. Они оба часто мечтали о жизни монастырской и соглашались друг с другом отказаться не только от брачного сожития, но и от мира, и всего мирского. От исполнения этого намерения удерживали их только дети, коих у них было двое. Но благому намерению помощник Бог . Мальчик вскоре, в детском возрасте, умер, а девочку, с наступлением восьмилетнего возраста, они отдали на обучение в Усть-Медведицкий женский монастырь родственнице, монахине Пафнутии. Между тем, время текло, и намерение их жить безбрачно и в монашестве возрастало и созрело, но Агапия задерживала военная служба, в которой он произведен был в урядники, а жену его Пелагию – безграмотность. С открытием Севастопольской войны, Агапию надлежало идти на военную службу; тогда жена его Пелагия сказала ему: «ты пойдешь на службу; а мне дома оставаться не причем, пойду я в монастырь и буду жить с дочерью Феней».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Гора Афон, Папа-Игнатий, папа-Неофит, Монахиня, соблазнившаяся блудными помыслами Фото начала прошлого века. В скиту Малой Анны.  (Публикуем впервые)       Папа-Игнатий, папа-Неофит, Монахиня, соблазнившаяся блудными помыслами         Мы решились опубликовать небычное поветвование и хотим сделать несколько предварительных замечаний к рассказу старца, где упоминается малоизвестная русским, но популярная на Афоне, книга «Грешных спасение» - Святая Гора Афон.   Монах Агапий (Ландос) один из величайших просветителей XVII века. Был практически единственным православным писателем своего времени, издававшим на собственные средства книги для простого народа. «Грешных спасение» один из первых трудов Агапия, вышедший в 1641 году.  Содержит указание пути ко спасению  на основании слов Священного Писания и творений святых отцов. Эта книга, изложенная простым языком, стала любимым чтением греков и переиздается до сих пор.   Тинос - это стров в южной части Эгейского моря.         Выходящий с Горы Афон в мир должен быть очень внимателен во время своих бесед, и прежде всего при разговорах с монахинями, для которых лучше всего подходят пожилые и опытные учителя, чтобы они сохраняли свои чувства чистыми.       Один аскет рассказывал нам следующее.      В скиту Малой Анны был духовник по имени папа-Неофит, подвизавшийся в каливе Святых Архангелов, где освященный Агапий написал свою книгу «Грешных спасение». Как-то этот духовник отлучился со Святой Горы и приехал в один женский монастырь на острове Тинос, где он исполнял обязанности священника. Насельницы этого монастыря проводили жизнь самую непорочную. Но была там одна слепая монахиня. Она однажды исповедала папа-Неофиту, что враг диавол вложил в ее ум по отношению к нему нечистые помыслы.  Он, как только услышал об этом так убоялся, что сразу возвратился сюда в скит Малой Анны.  Папа-Неофит был очень расстроен, потому что не мог  понять, как враг душ человеческих сумел посеять такие по мыслы у слепой. Однажды он собрал живших с ним по со седству духовников: папа-Киприана, папа-Стефана...

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=109...

29 нояб. 1939 г. митрополитом Молдавским стал Ириней (Михэлческу) , выпускник Богословского факультета Бухарестского ун-та, получивший докторскую степень по философии в Лейпцигском ун-те. С 1904 по 1939 г. он был профессором кафедры догматического богословия при Богословском факультете Бухарестского ун-та. Автор десятка богословских работ в области догматики, апологетики, истории религий, мн. переводов сочинений святоотеческой лит-ры, сотен статей, учебников для богословских фак-тов. Став митрополитом, он много сделал для журнала митрополии. В авг. 1947 г. удалился в женский монастырь Агапия, где скончался 5 апр. 1948 г. Предстоятельство митр. Юстиниана (Марины) было недолгим (избран 19 нояб., интронизирован 28 дек. 1947): 27 февр. 1948 г. он стал местоблюстителем Патриаршего престола, 24 мая избран 3-м патриархом РумПЦ (интронизирован 6 июня 1948). Новый митрополит был избран спустя 2 года: 26 февр. 1950 г. им стал архиеп. Марамурешский Севастиан (Русан). В условиях коммунистического режима в Румынии он проявлял заботу о монашеских семинариях при мон-рях Нямецком, Агапия и Вэратек. Стремясь оградить мон-ри от вмешательства в их жизнь светских властей, он распространил практику создания при мон-рях ремесленных мастерских. С 1952 г. провел реставрацию ряда церквей митрополии, пострадавших во время второй мировой войны. В проповедях неоднократно говорил о влиянии представителей власти на жизнь Церкви, стремился оградить иереев и паству от политики, что сделало его неблагонадежным в глазах нового режима, установившего за ним надзор органов безопасности. Он скончался 15 сент. 1956 г. при загадочных обстоятельствах, что породило слухи о его отравлении. 10 янв. 1957 г. митрополитом Молдовы и Сучавы был избран митр. Трансильванский Иустин (Мойсеску) . Он получил богословское образование на богословском фак-те Афинского ун-та, продолжил образование на фак-те римско-католич. богословия Страсбургского ун-та, в Афинах защитил докт. дис. «Евагрий Понтийский: Жизнь, произведения и учение», премированную Афинской АН в 1937 г.

http://pravenc.ru/text/2564050.html

Подробнее... Воронцовский Благовещенский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1898 Статус : сохр. Адрес : Тверская обл., Торопецкий р-н, д. Воронцово Женский монастырь образован в 1903 г. из общины в имении Софии Пфейфер и Клавдии Перепечиной, при участии Иоанна Кронштадтского. В 1925 г. закрыт, все постройки переданы сельскохозяйственной артели. Подробнее... Вышневолоцкий Казанский женский монастырь [ править править код ] Казанский монастырь — православный женский монастырь Казанской иконы Божией Матери в Вышнем Волочке в Красном Городке на восточной окраине города. Казанский общежительный монастырь был основан в 1881 году из существовавшей с 1872 года женской общины, основанной на средства князя Путятина. Здесь находилась греческая икона, представлявшая поясное изображение Божией Матери без Богомладенца. Эта святая икона сначала была домашней святыней императора Андроника III Палеолога, затем пожертвована им Монемвасийской обители в Морее (Греция); при нападении турок на эту обитель во время вторжения их в 1821 году в Грецию, святая икона была перенесена настоятелем Агапием в город Патрас; после смерти Агапия она, по его завещанию, досталась его родственнику, русскому генеральному консулу Н. И. Власопуло, сын которого в 1839 году пожертвововал ее императору Николаю I; в Санкт-Петербурге святая икона до 1868 года хранилась а Зимнем Дворце, а до 1877 года в Троицком соборе на Петербургской стороне, откуда 1 мая 1877 года она и была перенесена в Казанский монастырь. Адрес : Россия, Тверская область, г. Вышний Волочек, Красный городок Подробнее... Дмитровский Кашинский мужской монастырь [ править править код ] Дмитровский монастырь (Димитриевский) — православный мужской монастырь в Кашине, возникнувший предположительно в конце XIV века. Возник на реке Кашинка. Достоверные сведения о времени и основателях храма отсутствуют; при этом, согласно народным преданиям, его основал в XV веке преподобный Макарий Калязинский, принявший иночество в Николаевском Клобукове монастыре. О давности и значимости монастыря говорит то, что настоятели его известны с первой половины XVI века: в частности архимандрит Варсонофий (около 1521 года) и Мисаил (1544—1551 годы).

http://azbyka.ru/palomnik/Все_монастыри_...

Отвечая на приветствие, митрополит Иларион произнес слово о монашестве и передал в библиотеку монастыря свою книгу о преподобном Исааке Сирине на румынском языке, а также книгу по догматическому богословию. Благословив насельников обители, митрополит Волоколамский Иларион выехал в монастырь Варатик. По пути он посетил пещеру преподобного Даниила Отшельника, духовного наставника святого благоверного воеводы Стефана Великого. Здесь он простился с архиепископом Сучавским и Рэдэуцским Пименом, поблагодарив его за гостеприимство, оказанное паломникам из Русской Православной Церкви в пределах его епархии. У входа в монастырь Варатик митрополита Илариона и владыку Феофана встречали епископ Хушский Корнилий и игумения Жозефина с сестрами. С пением молитвословий и с зажженными свечами они сопроводили гостей к мощам преподобного Иосифа Варатикского, ученика преподобного Паисия Величковского и первого духовника обители. Поклонившись святыне, митрополит Волоколамский Иларион обратился к насельницам монастыря со словом назидания. Затем высоким гостям был предложен ужин и отдых. Обитель Варатик насчитывает 450 насельниц и является одним из крупнейших женских монастырей не только в Румынии, но и во всем православном мире. 7 сентября, в Неделю 13-ю по Пятидесятнице, митрополит Волоколамский Иларион возглавил Божественную литургию в монастыре Пэнгераць Молдовско-Буковинской митрополии Румынской Православной Церкви. В этот день Румынская Церковь чтит память преподобных Симеона и Амфилохия Пэнгэрацских, в связи с чем на праздничное богослужение собралось большое число верующих. Владыке Илариону сослужили архиепископ Ясский, митрополит Молдовский и Буковинский Феофан, епископ Хушский Корнилий, игумен монастыря архимандрит Петроний, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, насельники и паломники обители в священном сане. По чтении Евангелия митрополит Волоколамский Иларион произнес проповедь . По окончании богослужения и праздничной трапезы митрополит Иларион со своими спутниками в сопровождении епископа Хушского Корнилия продолжили паломническое путешествие, посетив женский монастырь Агапия.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3730974...

Вблизи монастыря Агапия находится еще один известный женский монастырь — Вэратек. Его населяют около 500 монахинь. В конце XVIII в будущая настоятельница монастыря Олимпиада, духовная дочь прп. Паисия Величковского, возвела деревянный храм Успения Божией Матери. Позднее был возведен каменный храм, монастырские кельи, каменный кладбищенский храм и окружающие обитель мощные стены. В окрестностях этих монастырей расположен скит Дурэу, где пребывают честные останки скончавшегося несколько лет назад высоко почитаемого в Румынии старца Клеопы. Монастырь Воронец Монастырь Воронец располагается на окраине г. Гура-Хуморулуй в жудеце Сучава. В 1488 г. было положено начало монастырю возведением храма св. вмч. Георгия. Во времена св. Даниила Отшельника, чья гробница находится в пронаосе храма, монастырь был славен подвижнической жизнью монахов-исихастов. В 1547 г. наружные стены храма были расписаны под наблюдением митрополита Григория (Рошка), который впоследствии был похоронен в притворе. Уникальные фрески сохранились до наших дней. В 1991 г. монастырь был возобновлен как женский. Монастырь Тисмана, один из древнейших в Валахии, был основан в гористой местности (жудец Горж) в 70-х годах XIV в. св. Никодимом Тисманским (прп. Никодим (Румынский), память 13 декабря в РПЦ). В монастыре хранится частица мощей святого. Число насельниц — около 80. Монастырь Трех Святителей в Яссах. Построен трудами господаря Василие Лупу в 1637–1639 гг. и освящен 6 мая 1639 г. митрополитом Молдавским Варлаамом. Возведен в традиционном молдавском стиле. Фасад храма украшен богатейшим резным декором. На протяжении почти двух с половиной веков здесь находились мощи св. Параскевы Новой (память 14 ноября). Монастырь Куртя-де-Арджеш Монастырь Козия расположен на правом берегу р. Олт в предгорьях Южных Карпат в 20 км от г. Рымнику-Вылча. Основан в конце XIV в. валашским господарем Мирча Старым. В 1386–1389 гг. возведен храм Св. Троицы — один из выдающихся памятников средневековой румынской архитектуры. Триконховый план церкви и система сводов служили образцом при строительстве храмов в Валашском княжестве до середины XVIII в. В пронаосе сохранились первоначальные росписи 1391 г. в палеологовском стиле. В настоящее время Козия — мужской монастырь.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Там она спряталась – там и осталась жить. Провела она там около сорока лет и о ее существовании совершенно случайно (птицы утаскивали для нее хлеб из трапезной) узнали монахи из Сихастрии. После ее кончины рядом с пещерой образовался скит, в котором в советские времена прятали старцев. Место удивительное. В скиту, куда мы спустились, помолившись в пещере преподобной (ну и холод же там!), на меня напал старенький монах и начал, указывая на икону св. Феодоры и фотографию мощей, висящую под этой иконой, что-то горячо и настойчиво говорить. Из перевода Аркадия стало ясно, что монах требует вернуть мощи св. Феодоры (по слухам, они находятся в Киеве) и грозится, что, если мы этого не сделаем, то она сама встанет и уйдет. Я пообещала батюшке, что как только увижу мощи святой, то немедленно сообщу в их монастырь, и тогда он отпустил меня. Но самое интересное заключается в том, что мощи на фотографии не имеют никакого отношения к св. Феодоре – это мощи преп. ИЛЬИ МУРОМЦА! Местонахождение же мощей преп. Феодоры, как сказала наша Неонилла, которая и сама уже пыталась их разыскать, по-прежнему неизвестно… А дальше мы направились в Агапию. Агапия – один из самых больших женских монастырей, в нем около 350 монахинь, целая монашеская деревня. Раньше монастырь был мужским, но уже пару веков он женский. Рядом, в горах, находится скит этого монастыря Агапия Веке (Старая Агапия). Добежав до скита (а дорога там ого-го, 3 км в гору!), успели насладиться и красотой тамошней природы, и красотой скитской церкви. Церковь вся покрыта деревянными чешуйками, а двери покрыты искусной резьбой, изображающей разных святых, покровителей монашества. Об истории скита нам рассказала молодая матушка, очень интеллигентная и мягкая. Оказывается, и в этом тихом месте Господь являл Свои чудеса и знамения: однажды монахи, измученные набегами турок, стали молиться, чтобы хоть одну Пасху им встретить без турок. Турки тем временем уже подходили к стенам скита. Один из монахов пошел на колокольню звонить и увидел, как храм вместе с молящимися просто ушел под землю… Не знаю, правда ли это, но место, где стоял храм, очень сильно отличается от окрестных скалистых пород – оно такое мягкое и травянистое, а кругом все твердое и суховатое. Вот такой чудесный скит.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/tr...

Созданный архимандритом Никодимом во второй половине XIV в. в горах Горжа монастырь Тисмана в средние века являлся центром духовного просвещения – здесь переводили церковные книги на румынский язык с греческого и церковнославянского. С 1958 г. эта обитель стала женской. Успенский монастырь (около 100 монахов) основан господарем Александром Лепушняну в XVI в. Знаменит он строгостью устава – по примеру св. Феодора Студита . Женский монастырь во имя равноапостольных Константина и Елены основан господарем земель Румынии Константином Брынковяну, казненным турками в 1714 г. В монастыре около 130 монахинь. Известны и такие женские со многими насельницами монастыри Молдовы, как Сучевица (основан в XVI в., богат интересными фресками), Агапия (построен в XVII в., расположен также в гористой местности, окружен грозными крепостными стенами), Вэратек (основан в 1785 г.) и др. В районе Плоешти действует монастырь Гичиу – основан в 1806 г., в 1859 г. перестроен, в 1952 г. восстановлен после Второй мировой войны. Привлекает внимание красотой своей архитектуры монастырь Куртя-де-Арджеш, основанный в первой четверти XVI в. 7.2.4. Духовное образование в Румынской Православной Церкви В настоящее время духовное просвещение в Румынской Церкви поставлено на высокий уровень. В Церкви существует 38 семинарий и 14 Богословских институтов, где обучаются более 10 тысяч студентов. Некоторые румынские церковные деятели даже считают, что открытие такого большого числа духовных учебных заведений было ошибкой. В 1884 г., как уже говорилось, был открыт Богословский факультет Бухарестского университета. Существует 9 особых медицинско-богословских институтов. Удивительно развитым является музейное дело в Церкви – существует 113 церковных и церковно-археологических музеев, в том числе 13 приходских. На телевидении и радио представлены около 40 православных передач, выпускается 39 периодических печатных изданий. Центральным изданием является журнал «Румынская Православная Церковь », а также «Православие» и «Богословские исследования». На высоком уровне поставлена издательская работа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Строителем его был благочестивый архимандрит Никодим. В средние века монастырь являлся центром духовного просвещения — здесь переводили церковные книги на румынский язык с греческого и церковнославянского языков. С 1958 года обитель эта стала женской. Успенский монастырь (около 100 монахов) основан господарем Александром Лепушняну в XVI веке. Знаменит он строгостью устава — по примеру святого Феодора Студита. Женский монастырь во имя равноапостольных Константина и Елены основан господарем земель Румынии Константином Брын-ковяну в 1704 году. Сам Константин стал мучеником в Константинополе в 1714 году. За отказ принять магометанство турки резали на нем кожу. В 1992 году Румынской Церковью канонизирован. В монастыре около 130 монахинь. Известны и такие женские со многими насельницами монастыри Молдовы, как Сучевица (основан в XVI веке, богат интересными фресками), Агапия (построен в XVII веке, расположен также в гористой местности, окружен грозными крепостными стенами), Вэратек (основан в 1785 году) и др. В районе Плоешти действует монастырь Гичиу - основан в 1806 году, в 1859 году перестроен; во время Второй мировой войны подвергся разрушению, в 1952 году восстановлен. Привлекает внимание красотой своей архитектуры монастырь Куртя-де-Арджеш, основанный в первой четверти XVI века. Заботясь о сохранении и передаче грядущим поколениям культуры и искусства прошлого, Румынская Православная Церковь с усердием трудится над восстановлением и реставрацией исторических памятников церковного искусства. В отдельных монастырях и храмах стараниями иноков или прихожан организованы музеи, в которых собраны древние книги, документы и церковная утварь. В число сотрудников действующих государственного Управления исторических памятников и Института археологии и консервации при Институте истории искусства Румынской Академии наук входят и отдельные богословы Румынской Церкви. Румыны были единственным романским народом, который принял славянский язык и в Церкви, и в литературе. Первые печатные книги, изданные в Валахии в начале XVI века иеромонахом Макарием, были, как и более ранние рукописи, на церковно-славянском языке.

http://sedmitza.ru/lib/text/441207/

м. м. все вещи, находившиеся в обиходе царицы: «образы окладные и неокладные, и деньги, и сосуды серебряные и медяные, и оловяные» (Приходная книга 1603-1604 (7112) г. 1985. С. 81). Церковница старица Василиса (Дорогина) приняла 194 «окладных и не окладных образа на золоте и на красках» (Там же. С. 85). Все серебряные сосуды были отданы старице казначее Анастасии (Грязновой), при передаче «росольник серебрян» был заменен на серебряное блюдо боярином и дворецким С. В. Годуновым (Там же. С. 88); медная, оловянная и железная утварь также была принята казначеей. Скатерти государские, столовые и настилы приняла старица келарь Венедикта (Кайсарова) (Там же. С. 88). Коптаны, колымаги и санники были частично распроданы, частично поступили в «конюшинной приказ слуге монастырскому, которому лошади и конюшинная казна приказана, Дружине Кирилову» (Там же. С. 89). В 1609 г. большая часть серебряной столовой утвари с владельческими надписями царя Иоанна IV Васильевича была взята из мон-ря боярином кн. В. Т. Долгоруковым с дьяками П. Кузьминым и Ф. Митрофановым (Там же. С. 86). Из этого вклада до наших дней сохранились: икона «Иоанн Предтеча» (Балканы, XV в.; ныне в ГИМ), икона «Святые Феодор Стратилат, Ирина, Агапия и Хиония» (Москва, кон. XVI в.; ныне в ГТГ) и подвесная пелена «Похвала Богородицы», выполненная в мастерской царицы-инокини «Александры Федоровны всеа Русии» (ныне в ГИМ). Вкладом царя Феодора Иоанновича и царицы Ирины Феодоровны считается Владимирская икона Божией Матери (Москва, кон. XVI в.) из местного ряда большого иконостаса Смоленского собора; среди драгоценных черненых клейм оклада с двунадесятыми праздниками есть клеймо со святыми, имена которых носили царь и царица ( Шведова. 2007. С. 75-76). Сохранились 2 списка Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия», ведущие свое происхождение из Смоленского собора Н. м. м. и датированные XVI в. Один из них, с двунадесятыми праздниками, в серебряном окладе с 7 гравированными дробницами с изображениями святых, соименных членам семьи царя Иоанна IV Васильевича Грозного, был выносной иконой для теплого монастырского храма (в наст.

http://pravenc.ru/text/2577819.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010