«Да обетование Духа приимем верою». Этим объясняется, в чем сила благословения Авраамова. Аврааму сказано было только, что о семени его благословятся все. Пророки потом изъяснили, что сие благословение есть не плотское какое, а духовное и будет состоять в излиянии Духа на всякую плоть ( Ис. 44, 3 ; Иоил. 2, 28 ; Зах. 12, 10 ). Это исповедал и возвестил вслух всему Иерусалиму святой Петр, в час самого сошествия Святаго Духа. Приятие Святаго Духа и осязательное проявление Его действия в душах стало потом отличительною чертою истинно верующих во Христа. И вообще рассуждая,– существо христианства состоит в обновлении падшего естества нашего благодатию Святаго Духа. Где нет сего обновления, там нет Духа; где нет Духа, нет Христа; где нет Христа, там ложь и пагуба. Это обновление должно быть целию искания для христиан. Вера в Господа, с решимостию следовать воле Его,– исключительное условие к принятию Святаго Духа чрез таинства. Но сим полагается только семя обновления; самое же обновление совершается Духом чрез труды человека в исполнении заповедей и посильное подъятие подручных подвигов. Другого пути нет. Уклоняющиеся от последнего условия не могут достигнуть обновления, как ни мудро будут толковать о христианстве. Что касается до сочетания сих слов с предыдущим, то, как, сказав об искуплении от клятвы законной, Апостол имел во внимании иудеев, а сказав о распространении благословения Авраамова на язычников, имел во внимании сих последних, не будет никакой несообразности принять, что, говоря о приятии Духа, он имел во внимании тех и других и при слове: «приимем» – подразумевал: мы христиане из иудеев и язычников. Святые Отцы не обращают внимания на грамматическое течение речи, а на одно соотношение выражаемых здесь истин. «Поскольку, пишет святой Дамаскин, нельзя было благодати Святаго Духа низойти на нечистого и состоящего под неблаговолением; то прежде благословляются с отъятием клятвы; потом, оправдавшись верою, привлекают благодать Духа: так что крест разрушил клятву, вера привела оправдание, а оправдание привлекло благодать Святаго Духа». Ибо, «чтоб приять обетование Духа, – по Феофилакту, – надлежало оправдаться верою». О благословении Авраамовом на языки святой Златоуст говорит: «явно, что все сие сказано о Христе: ибо Он был семя Авраамово, и все народы чрез Него благословляются и получают обетование Духа. Указывая на сие, и Апосгол говорит: да обетование Духа приимем верою. Поскольку же благодать Духа не может излиться на безблагодатных и находящихся под проклятием, то благословляются прежде всего чрез отъятие проклятия; потом, оправданные чрез веру, получают благодать Духа. Таким образом крест разрушил клятву, а вера ввела оправдание, оправдание же низвело благодать Духа». Б) Опровержение возражений об исключительном значении для язычников веры помимо закона (Гал.3, 15–29)

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

274 . Пресвитер, который был при нем, нашел его удрученным и спросил его: «Почему ты так расстроен?». Он сказал ему: «Благополучие земли прекратилось сегодня». Сказал он ему: «Что случилось, мой отец?». Сказал он ему: «Феодосий царь умер сегодня» 117 . Выйдя же от него, он записал день тот. И случилось, когда привезли письма на юг, день, который он назвал ему, совпал с письмами (т. е. с тем, который был упомянут в письмах), которые привезли. 275 . Когда он приступал к еде, он становился у стены и ел свой хлеб. И работал он стоя. Когда же он собирался спать, он сгибался, опираясь грудью на стенку, которую построил себе для (этого) употребления. Отцы и братья навещали его по воскресеньям. Собираясь войти к нему, они спрашивали: «Наш отец, довольно ли теперь твое сердце более, чем во время, когда ты питал многочисленных бедных»? Он же, блаженный апа Бане, свидетельствовал им, говоря: «Вся моя жизнь, пока я не затворился для уединения, будь то подвиг или милостыня, кажется мне теперь развратом по сравнению с тем, что со мной (сейчас)». 276 . Случилось однажды, что старцы пришли к апе Аврааму, пророку страны. Они спросили его об апе Бане, говоря: «Мы говорили с апой Бане (в рукописи ошибочно «Авраамом») о его затворничестве, и он говорил с нами таким великим словом: он считает все подвиги и милостыни, которые он сотворил ранее, подобными разврату». Ответил старец святой апа Авраам, говоря им: «Хорошо он сказал». Старцы же опечалились из-за своей собственной жизни, потому что они таковы. Сказал им старец апа Авраам: «Почему вы печалитесь? Ибо если апа Бане будет творить милостыню, разве он накормит селение, или город, или страну? Теперь же Бане может воздеть две свои руки – и роса изобилия падает на весь мир. Он может также упросить Бога, чтобы Он отпустил грехи всему этому поколению». Услышав это, они возрадовались, что у них есть заступник, чтобы молиться за них. 277 . Другой еще был в том же месте, по имени Даниил, который был выдающимся деятелем и знал наизусть все Писание, Новый и Ветхий Завет , и все каноны, и сочинения епископов. Было у него такое намерение: не говорить вообще, кроме самой крайней нужды. Его память и его усердие были чудом, причем он очень бережно и терпеливо относился к каждому из слов, которые он говорил с большой тщательностью. Свидетельствовали о нем, что, когда он трудился над Иеремией пророком, он усомнился в одном слове и продолжал мучиться, желая узнать его, чтобы оно не осталось без произнесения. Тогда пророк ответил ему: «Я сказал таким-то образом». Свидетельствовали еще о нем, что он ежедневно произносил наизусть десять тысяч стихов. Если он прервет немного сон и пробудится, он обнаруживает, что продолжает чтение далее, ибо благодаря избытку великого усердия его натурой стало, как сказано в Песне Песней: «Я сплю, а сердце мое бдит». 118

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

Однажды Мандельштам сравнил стихотворение с письмом, запечатанным в бутылке и брошенным в море. Послание морехода адресовано тому, кто его найдет. Так и стихотворение: оно обращено к тому, кто прочтет его и «вздрогнет радостной и жуткой дрожью, какая бывает, когда неожиданно окликнут по имени». Так говорит Мандельштам в эссе «О собеседнике». Цикл лекций Марины Михайловой — попытка прочесть письмо, запечатанное в бутылке, услышать весть поэта, окликающего нас по имени. Готическая архитектура чудесным образом преобразует тяжесть камня в легкость башни, взлетающей в небо, приглашая узреть невидимое. В ранних стихах Мандельштама слова, схватывающие обыденные вещи и повседневные отношения, чудовищно уплотняются и вступают в радостные взаимодействия, позволяя за вещами и лицами различить само Бытие. «Автобус следует по маршруту “Ад — Рай”: “Расторжение брака” К. С. Льюиса» Марина Михайлова, философ и филолог, вместе с порталом «Предание.ру» продолжает цикл лекций «Магический кристалл: мир и человек в романах ХХ века». Читаем вместе книгу “Расторжение брака” К. С. Льюиса. Средневековые читатели очень любили visiones (видения). В этих книгах рассказывалось о том, как человек умирает, путешествует по загробному миру, а затем Господь возвращает ему жизнь ради того, чтобы он в наставление современникам рассказал об ужасах, подвигах и блаженствах, которые ему удалось увидеть. Величайшее и грандиознейшее произведение этого жанра — «Божественная комедия» Данте Алигьери. «Расторжение брака» К. С. Льюиса — остроумный, трогательный и богословски выверенный опыт видения, написанный для современного человека, который об автобусах знает больше, чем о Герионе. «Три мужа у Авраама: от гостеприимства к евхаристии» В Ветхом Завете мы находим много примеров гостеприимства: Лота (Быт 19:1-3), Лавана (Быт 24:10-61), Иофора (Исход 2:15-22), Раав (Ис Нав 2:1-21) и Маноя (Суд 13:2-25). Однако прежде всего мы вспоминаем Авраама. Именно он, согласно 18-й главе Бытия, принял в своем доме трех странников, которые в иудейской традиции отождествлялись с ангелами, а в христианской — с Самим Богом. Эта история стала своего рода образцом гостеприимства. Ее обсуждают многие древние авторы (Филон Александрийский, Иосиф Флавий, раввины), ссылаются на нее и новозаветные тексты. Самая известная, пожалуй, новозваетная фраза — из Послания к Евреям: «Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам».

http://blog.predanie.ru/article/audiokni...

Метафрастово житие Авраамия Затворника, для которого главным источником служило то же слово Ефрема, и которое представляет в сущности то же содержание, вводит обозначение места подвигов святого в борьбе с язычеством, важное для его биографии: это – некая весь Тэния 42 , вблизи Лампсака 43 ; обозначения же времени его жизни и места его первоначальных иноческих подвигов в нем также нет, как и у Ефрема (о них можно заключить из того, что в житии выводится и Ефрем, указывается близость Авраамия к нему; Ефрем вместе с ним радуется о возвращении Марии. Впрочем, имя Ефрема упоминается однажды и в Ефремовом слове, но только в устах Авраамия: он вспоминает слова своего друга Ефрема). Рассказ же Ефрема отличается отсутствием каких бы то ни было указаний на место и время описываемых событий: „бе же во окрестныхъ весехъ града весь велика зело, в ней же бяху вси еллини, отъ мала до велика ихъ» 44 ; в начале повести говорится лишь, что Авраамий „родители имяше богаты зело»; избрав отшельническую жизнь, Авраамий „ изыде из града поприщу двою вдалече и обретъ хлевину праздну и вшедъ вселися в ню " 45 . Для нас в настоящем случае не маловажно то обстоятельство, что у нас в качестве жития Авраамия известно было именно это Ефремово слово, не приурочивающее святого ни к какому определенному месту, времени и даже народности. Обратимся к нашему русскому Авраамию. По-видимому, ко времени сложения его жития сведения о его жизни были довольно смутны, поверхностны и неясны, о чем заключать дает нам право прежде всего само житие, вызывающее целый ряд недоумений своими, давно отмеченными, противоречиями и непоследовательностями. При таком положении дела тождество имен, одновременность празднования памяти обоих святых, отсутствие определенного исторического и географического приурочения личности греческого Авраамия, личности, достаточно однако вообще известной, – все это могло послужить основанием для некоторого сближения обоих этих лиц и даже смешения некоторых черт из жизни того и другого, точнее – перенесения некоторых черт с одного на другого.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Разделы портала «Азбука веры» ( 12  голосов:  4.0 из  5) Александр Норов Норов Александр Сергеевич (1798–1864) – поэт, переводчик, брат поэта и государственного деятеля Авраама Норова. Воспитанник Московского университетского Благородного пансиона, после окончания которого был зачислен в Московский архив коллегии иностранных дел, оказавшись среди тех самых «архивных юношей», которые в начале 1820х годов создадут Общество любомудрия. К этому времени он уже входил в кружок С. Е. Раича и был представлен в 1826 году в «Северной Лире» вместе с его учениками Федором Тютчевым и Андреем Муравьевым, хотя некоторые его переводы и оригинальные стихи появлялись и ранее в «Благонамеренном», «Вестнике Европы», «Новостях литературы», в альманахе «Урания», но именно в «Северной Лире» он предстал вместе с новым поколением университетских поэтов, о которых стали говорить как о «московской школе». В эти же годы в печати появились его первые публикации, оказавшиеся и последними. …Человек живет вдвойне: Жизнь наяву – и жизнь во сне; Ночь каждую он в мире новом: Земное тело крепко спит, А мысль его безмолвным словом Вообразимое творит. Что наши сны? Души творенье, Безплотной мысли воплощенье, – напишет он в 1826 году в фантазии «Очарованный узник», приняв решение навсегда поселиться в деревне, чтобы, по его признанию, «в тишине и уединении читать, думать, одушевляться и писать». В добровольном заточении в саратовском имении Ключи, продолжавшемся до конца жизни, он писал в основном духовные стихи, но из них в печати появилось только стихотворение «Израиль. На псалом 73 и 74» («Русская Беседа», 1842, т. 3), все остальные остались в рукописях, в том числе «Переложение Апокалипсиса», запрещенное к печати Петербургским духовным цензурным комитетом. В 1855 году он подготовил к изданию поэтический сборник «Строфы», в который вошли патриотические стихи, созданные во время Крымской войны: «Могучая», «Суворов», «Крестоносец», «Заговор нечестивых против церкви. На псалом 82», «Изба», «К детям века сего» и другие. Но его вера в спасительную миссию России, призванной «обновить жизнь», была встречена точно так же, как стихи Алексея Хомякова, публицистика Ивана Аксакова, политические статьи Федора Тютчева. Официальный Петербург прилагал все усилия, чтобы не дразнить гусей славянофильскими идеями. Не помогло и обращение к брату Аврааму Норову «защитить его неукоризненные пьесы от суеверных строгостей цензуры». На министра просвещения Авраама Норова как раз и были возложены обязанности соблюдения этих цензурных строгостей. В результате сборник «Строфы» постигла та же участь, что и «Переложение Апокалипсиса». Его мечты о «дебюте особняком» так и остались мечтами саратовского поэта-затворника.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

В откровенном же Слове Божием дается прямое, ясное указание и руководство к разрешению этого вопроса. По библейскому учению все наши материальные и нравственные состояния – богатство и бедность, слава и бесчестие и пр. в руках Промысла Божия суть разнообразные духовно-воспитательные средства, назначаемые каждому в том виде и в такой мере, в какой они более всего полезны ему. Так Авраам был всегда доволен и счастлив. Иову суждено было неоднократно пережить самые резкие перемены – то огромное богатство и полное семейное счастье, то совершенная нищета в соединении с лишением семьи и даже опасностью для собственной жизни, наконец, снова – полное изобилие во всем. Саул бедственно кончает личную жизнь и вместе с тем полагает конец своей династии. И всё это совершается не потому, что Господь имеет власть и хочет того, а потому, что все это необходимо для достижения последних целей, предназначенных для каждой человеческой жизни. «Для одного скорби вразумительны, а другого они могут ожесточить. Такого скорее образумит, неожиданное счастье, чем какие-либо потери. Вот такого-то человека и берет здесь пророк, и как бы опасаясь, чтобы скоро не последовал удар свыше, молится: не наказывай, но яко Благий, благостью Твоею научи меня»! «И в медицине не все лекарства горьки, и не все пластыри рвут или жгут: есть лекарства сладкие, есть пластыри приятно-действующие. Хороший врач, когда видит, что, без ущерба лечению, может пользовать без боли, всегда избирает последнее и сам по себе, а тем более, когда о том его просят. Не тем ли более поступит так сердобольный Отец наш Небесный, Который лучше всех видит, что кому благопотребно? «Посмотри на врача, – говорит св. Амвросий, – то горькие употребляет он лекарства, резание и прижигания, то приятные и не производящие ничего болезненного. Но когда больной, по своему темпераменту, не может сносить болезненного лечения, то долг врача избегать горьких медикаментов, или так составлять их, чтобы горькое было скрываемо в приятном. Так действует и Господь на нас, врачуя наши немощи».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Вы и себе прозреваете дверочку для убежания от тесноты! Да устроит Вам сие Господь! Черничке Бог послал боление горла – для обучения ее молчанию. Тут положит начало нехотя... а потом начнет держать сей подвиг и хотя. Благослови ее, Господи! Матушке Леониде я задолжал ответом. Она сама виновата. Задала мне вопрос, которого я не умею решить. Вот и жду, когда придет вдохновение к решению его. Старицу Анну буду поминать. Господь да вселит ее в лоно Авраамово. Всем Вам всех благ от Господа желаю. Ваш доброхот Еп. Феофан. P. S. Освящение церкви было положено в августе прежним преосвященным. А как этот решит – неизвестно. 263. Благословение и напутствия при переезде в Москву Благословение и напутствия при переезде в Москву. 27 авг. 1890 г. Милость Божия буди с Вами! Поздравляю с милостию Божиею. Благослови, Господи, новую дорогу Вашу и Ваше новое пребывание. Да будет все во славу Божию и благо Вам. – Образков у меня на путь вам нет; есть маленький образок св. Пантелеймона, который можно и на шее носить. Я ввинтил винтик, за который можно привязать шнурочек и носить... Да будет св. великомученик целителем Ваших немощей душевных и телесных. Мир Вам! Мужайтесь! Иконка освящена вместе с крестиком, прикосновением к св. мощам. Я буду с удовольствием отвечать вам в Москву. Покров Божий буди и на Илье! Потрудитесь приискать квартиру поближе к какой-либо церкви или монастырю, будете иметь утешение часто бывать в церкви. Благослови Вас, Господи! Всякого добра Вам желаю от сей новости. Ваш доброхот Еп. Феофан. 264. О болезнях. Наставления и благожелания домашним О болезнях: это рука Божия, любовно объемлющая. Наставления и благожелания домашним. 11 сент. [без года] Милость Божия буди с Вами! Все болезни и болезни! – Рука Божия, любовно Вас объемлющая. – Да поможет Вам Бог здравствовать, а когда занемогаете, поскорее возмогать. Хозяйственные затраты сына, если он знает толк, ничего – после воротится, а если не имеет толку, то все пропустит сквозь пальцы. Избави, Господи! Что приходится терпеть, терпите, благодаря Бога, по вере, что все от Бога и во благо Ваше.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

26. Авва Авраам рассказывал об одном из отцов, который был писцом и который не вкушал хлеба. Однажды пришел к нему брат и попросил написать ему книгу. Старец всегда имел ум в созерцании и написал книгу с пропусками, и не ставя знаков. Брат, получив ее и желая расставить знаки, нашел пропуски и сказал старцу: есть пропуски, авва! Старец ответил: пойди и исполни прежде написанное, затем приходи, и я напишу то, чего не достает. 27. Некогда авва Агафон спросил авву Алония: как бы мне удержать язык свой, чтоб он не говорил лжи? Авва Алоний ответил ему: если не будешь лгать, то наделаешь много грехов. Тот сказал: как это? Старец ответил ему: например, два человека совершили при тебе убийство, и один из них убежал в твою келлию. Вот ищущие его спрашивают тебя: при тебе совершилось убийство? Если ты не солжешь, то предашь человека на смерть, но лучше оставь его пред Богом без уз, ибо Бог знает все. 28. Говорили об авве Антиане, старце Фиваидском, что в юности своей совершил он много подвигов, но в старости заболел и ослеп. Братия, ради немощи его, доставляли ему много утешений и сами влагали пищу в уста его. Спросили о сем авву Аио: что будет старцу вследствие такого великого утешения? И авва ответил им: уверяю вас, что если сердце его желает и охотно принимает сие, то, даже если он съест один финик, Бог вычтет то из труда его; если же не желает, а принимает, не хотя того, Бог сохранит труд его целым, ибо принуждали старца против воли его; те же получат свою мзду. 29. Некий старец оставил по себе авве Геласию келлию с принадлежащим ей полем в окрестностях Никополя. Один земледелец, родственник почившего старца, пришел к Вакате, первенствующему тогда в Никополе Палестинском, и просил то поле, как долженствующее перейти к нему по законам. Сей же Вакат, как человек сильный, покушался самочинно взять поле у аввы Геласия, но авва не уступал, не желая отдать келлию мирянину. Однажды Вакат, увидев животных аввы Геласия, перевозивших маслины с доставшегося авве поля, насильно перехватил их и отвез маслины в свой дом; после же едва, с большим позором, отпустил животных с их прибором.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Презирают и самих себя, чтобы любить более всего единого Христа Бога и иметь Его непрестанно пред собой в памяти своей, – не оставляя ни на малое время призывания имени Его: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!» (1:262). Некоему возлюбленному брату о Господе Подвижник пишет: «Вы находитесь посреди таких людей, которые оставили все, что имели, произвольно лишились всего, что прежде сего забавляло, утешало, но не спасало; и так пришедши в разум истины, презрели суетная и ложная, избрали одно: предались единому! Собственность их вера, надежда и любовь!» Они «работают Единому Богу ходят по земле, а сердцем живут на Небе, ибо там их сокровище; они постом и молитвой день и ночь пребывают в Господе, непрестанно взывая к Нему помилуй нас! Слава Тебе!» Они «подражают Ангелам – а сами Ангелы здесь. Они свет миру, по свидетельству Самого Господа. Они имеют любовь между собой, этот истинный признак учеников Христовых: они пребывают в любви, и Бог в них пребывает. С таковыми-то ваше обращение не попустит мрачным мыслям, как облакам, покрывать ваше сердце» (1:220–221). Хорошо там быть, «где всеми единодушно благоугождается Господь» (3:276). «Блажени есте и треблажени, о честнейшие, Богу монашествующие! – восклицает Старец, прославляя иночество. – Любовь в вас обитает. Мир в вас утвердися, небесный покров; не сребролюбивый ваш нрав, присно скудостью любочествуемы; в постех благомощны, в молитвах удобомощны, во бдениях вы на всяк день бодростью преуспеваете; да воссияет свет вам, рече Спас. Аврааму древле Бог глаголаше: изыди из земли твоея, и из рода твоего, и гряди в землю, юже аще тебе покажу, и благословлю тя. Авраам же убо послушав изыде. Зрю бо и вас, похищающих слово Божие, да Аврааму последуете и благословение совосприимите. Тем и в пустынях обитаете, постами, чистотами, воздержанием, молитвами чистыми Бога умилостивляюще. Ничто же вам на земле, ни царь страшен, ни начальник, и судия, и наставник, ниже кая иная власть» (3:23–24). Видя таких славных людей на земле, святые Ангелы радуются на Небе – «видя человека на земле, всей душой предавшегося Господу Богу и желающего уподобиться жизнью Святым Бесплотным.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Насущный хлеб, следовательно, есть тот, который, духовной природе совершенно соответствуя и самой субстанции будучи сроден, доставляет душе вместе здоровье, благодушие и силу и ядущему от него сообщает нечто от собственного непреходящего бытия, потому что слово Божие вечно ( Мф.24:35 ; Мк.13:31 ). Этот насущный хлеб называется в Писании, как мне кажется, и другим именем – древо жизни, и кто руку к нему простирает и берет от него, тот будет жить вечно ( Быт.3:22 ). Это древо у Соломона называется и третьим именем – премудростью Божией. Она (то есть премудрость) есть древо жизни для тех, которые сохраняют её ( Притч.3:18 )! Но и ангелы питаются, только не вещественным хлебом, а Божией премудростью, созерцанием истины и премудрости, чем они и укрепляются к совершению возложенных на них дел. В псалмах говорится, что ангелы именно питаются и что при этом чада Божии, как называются евреи, вступают в общение с ангелами и становятся как бы их сотрапезниками. Таково следующее изречение: Хлеб ангельский ел человек ( Пс.77:25 ). Потому что не в такой же мере ограничен наш разум, чтобы думать, будто ангелы получали всегда некоторый телесный хлеб, какой, по свидетельству Писания, с неба падал исшедшим из Египта, и как будто бы они питались им, и будто евреям именно этот хлеб ниспосылался, какой употребляется ангелами, служащими Богу духами. При нашем исследовании, что это за «насущный хлеб», что это за «древо жизни» и что за «Божественная мудрость» и какая это такая пища свойственна святым людям и ангелам, уместно обратить внимание и на тех трёх мужей, что останавливались, по изображению Книги Бытия, у Авраама и ели хлебы, замешенные из трёх мер тончайшей пшеничной муки и испеченные в горячем пепле ( Быт.18:2–6 ): может быть, исключительно и только образно этим выражено то лишь, что святые не только людям, но рассудку и разуму и высших сил могут сообщать пищу частью для пользы их, частью же для доказательства, какою могут они пользоваться чрезвычайно питательной пищей. Таким доказательствам людской состоятельности ангелы лишь радуются, и ими питаются, и тем более готовности изъявляют быть помощниками человеку и всячески ему в том содействовать, чтобы, услаждаясь такой пищею и, так сказать, питаясь ею, получал он ещё большее и высшее, чем то, что при прежних своих познаниях он предложил им, ангелам, в качестве пищи. Тому, впрочем, не нужно удивляться, что человек и ангелов питает, потому что даже Христос объявляет, что Он стоит пред дверьми и стучится, дабы к тому, кто отворит, войти и вместе с ним вкушать от собранных у него запасов и чтобы потом и от Своих запасов наделить того, который перед тем в меру сил своих Сына Божия угощал ( Откр.3:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/otche-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010