Т. 2. С. 318), однако достоверность этого сообщения сомнительна (так, Зверинский приводит ошибочные сведения о сохранности в мон-ре мощей преподобных Авраамия и Ефрема, в то время как местонахождение мощей после разорения обители в 1611 остается неизвестным). Почитание Характеристика И. в Житии прп. Авраамия как «святого», «преподобного», «блаженного» («воистинну святу и преподобну и к Богу тако подвизався, от уности потрудився и до самоя седины великаго священичьства... святитель великый Игнатий града Смоленьска» - БЛДР. Т. 5. С. 56) дает основание для утверждения о начале местного почитания святителя вскоре после его смерти, по крайней мере в Авраамиевом мон-ре. Об этом свидетельствует и канон в составленной не позднее XV в. службе прп. Авраамию (см.: Розанов. 1912), где И. наряду с преподобным прославляется как небесный покровитель Смоленска. Однако в списке-помяннике Смоленских владык в Требнике смоленского происхождения ГИМ. Син. 377. Л. 226 об., ок. 1518 г., И. указан просто как 4-й Смоленский епископ ( Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 1. С. 224). В сент. 1609 г. смоляне в грамоте смоленским дворянам, находившимся в Москве, писали о начале осады Смоленска польско-литов. войсками и обещали «Господу Богу, и Пречистой Богородицы, и к угодникам Ея Меркурию, и Аврамею, и Ефрему, и всем святым» скорее умереть, чем сдать город (АИ. Т. 2. 265. С. 317). И. среди Смоленских святых здесь не назван. В рукописи «Описания о российских святых» XVIII в., принадлежавшей П. И. Савваитову , говорится: «Святый Игнатий, епископ Смоленский, чудотворец; преставися в лето 6800 генваря в 29 день» ( Барсуков. Источники агиографии. Стб. 211; в др. редакциях сочинения И. не назван чудотворцем, не указан день его кончины (Описание о российских святых, С. 31)). Указанная дата, соответствующая 1292 г. по Р. Х., неверна, день преставления соотнесен с днем перенесения мощей сщмч. Игнатия Богоносца. Под этим же днем и с указанием 6800 г. в качестве года смерти И. упоминался в Погодинских и Киево-Софийских святцах ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 558). В кон. XIX в. Е. Е. Голубинский включил И. в «Список усопших, на самом деле не почитаемых, но имена которых внесены в каталоги святых» ( Голубинский. Канонизация святых. С. 355). Канонизацией И. можно считать внесение его имени в Собор Смоленских святых, празднование к-рому было установлено в 1984 г. по инициативе архиеп. Смоленского и Вяземского Феодосия (Процюка) .

http://pravenc.ru/text/293399.html

Льве Армянине (813–820). Тогда монашество (в первую очередь, студиты) было ревностным защитником святых икон, и миряне предпочитали ходить на исповедь к монастырским старцам. В течение X-XII веков на всем православном Востоке тайная исповедь завоевала господствующее положение, вытеснив публичную. Термин «духовный отец», первоначально означавший монастырского старца, стал использоваться применительно к духовнику в современном значении этого слова 415 . На Руси, как и на христианском Востоке, старчество появилось одновременно с монашеством 416 . Традицию старчества принес на Русь с Афона прп. Антоний Печерский, начавший свой иноческий путь на Святой Горе. Как и на Востоке, благодатное влияние старчества на Руси не ограничивалось стенами монастыря. Так, прп. Феодосий Печерский духовно окормлял не только иноков, но и мирян всех сословий: «Прихождаху к преподобному отцу нашему Феодосию мнози, исповедающе тому трехи своя, иже и велику пользу приимше, отхождаху» 417 . Заботился старец «о духовных сынех своих, утешая и наказая приходящих к нему, другоици (другой раз) в домы их приходя и благословение им подавая» 418 . У преемников преподобного Феодосия по игуменству тоже были духовные дети среди мирян, а «уже в конце XI и первой половине XII в. принимали на исповедь к себе как мирян, так и монахов и некоторые из братии Печерского монастыря, имевшие пресвитерский сан» 419 . Старчество в древнерусских монастырях «судя по житиям...было общераспространенно» 420 . Преподобный Савва Сторожевский «бысть...духовник всему братству, старец честен» 421 . Древнерусскими старцами – духовниками были преподобные Авраамий Смоленский (XIII в.), Сергий Радонежский (†1392) и его многочисленные ученики – преподобные Кирилл Белозерский (†1427), Пафнутий Боровский (†1478), Нил Сорский (†1508), Иосиф Волоцкий (†1515) и другие 422 . Затем это служение стало угасать. «Старчество процветало в древних Египетских и Палестинских киновиях, впоследствии насаждено на Афоне, а с востока перенесено в Россию, – писал прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Тихона Задонского , а внизу – во имя Св. Иоанна Предтечи, откуда и название скита. Рославльский Спасо-Преображенский монастырь. Обитель эта находится в самом городе Рославле, на краю его, на левом берегу р. Становки, в так называемой слободе Лабыряж. Год основания монастыря точно неизвестен, но во второй половине XVI века обитель уже существовала. В 1764 году она была оставлена за штатом, затем упразднена совершенно, но в 1864 г. вновь восстановлена и теперь довольно благоустроена. Храмов в ней два: Преображенский и Александро-Невский. В первом из них хранятся две местночтимые иконы: Тихвинский образ Богоматери и икона Св. вмчц. Варвары. Управляет игумен. Смоленский Спасо-Авраамиев монастырь. Обитель находится в самом городе Смоленске, в восточной его стороне, близ древней крепостной стены. Основание этого монастыря относится к глубокой древности, a именно к началу XIII в. В 1610 г. обитель была разорена поляками, до 1634 года находилась в руках католического ордена доминиканцев, в 1634 году упразднена совершенно и лишь в 1658 году, после взятия Смоленска войсками царя Алексея Михайловича, снова открыта, как православный монастырь. В настоящее время в монастыре два храма и оба они каменные: двухэтажный соборный, наверху – в честь Преображения Господня, a внизу –во имя прп. Авраамия Смоленского и во имя трех святителей. Вторая церковь освящена в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Кроме того, к обители еще приписана с разрешения Св. Синода, по просьбе граждан города, церковь во имя Благовещения, построенная в 1840 году и находящаяся на Молохивских крепостных воротах. Главную святыню монастыря составляют мощи прп. Авраамия Смоленского, скончавшегося в 1221 году. В первое воскресенье после 21 августа в обители с 1896 г. совершается крестный ход в село Бачиражцкое, на место первоначальных подвигов прп. Авраамия. При монастыре существуют духовное училище, свечной епархиальный завод и семинарская больница. Управляет архимандрит. Смоленский Свято-Троицкий монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Прп. Варнава Ветлужский: К 555-летию со дня преставления, 1445-2000 гг. Кострома, 2000; он же. Прп. Авраамий Городецкий, Галичский и Чухломский: К 625-летию со дня преставления, 1375-2000. Кострома, 2000; он же. Богородицко-Игрицкий мон-рь: судьба обители//Костромской район: Вехи истории. Кострома, 2003. С. 189-199; он же. Церковь св. мучеников Александра и Антонины в Селище в Костроме. Кострома, 2010; Тихонова пустынь и Лухский край. Иваново, 1998; Слово о земле Большесольской. Кострома, 1999; МонастЭС. 2000. С. 138-144; Александр (Могилёв), архиеп. Священномученик Никодим: Жизнь, отданная Богу и людям. Кострома, 2001; он же. Священномученик прот. Иосиф Смирнов (1864-1918). Кострома, 2003; он же. Прп. Тимон, старец Надеевский. Кострома, 2004; он же. Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери. Кострома, 2004; он же. История учреждения Костромской епархии. Кострома, 2004; он же. Костромская Одигитрия: Чудотв. Смоленская икона-фреска Божией Матери. Кострома, 2005; Кострома: Ист. энцикл. Кострома, 2002; Рогов И. В., Уткин С. А. Ипатьевский мон-рь: Ист. очерк. М., 2003; Русские монастыри. Поволжье: Костромская, Ивановская, Нижегородская, Йошкар-Олинская, Чебоксарская епархии. Новомосковск; М., 2003. С. 90-167; Исторические города и села Костромской области. Кострома, 2006. Вып. 2: Бывшие города; Елизаров А. М. Мученики за веру//Светочъ. Кострома, 2007. Вып. 2. С. 38-48; Воробьев Н. В. Времен связующая нить: История Кинешемского духовного училища и пед. колледжа. Иваново, 2008; Новые храмы Костромской епархии, 1989-2009. Кострома, 2009; Бадьина Н. В. Деятельность Костромской епархии в годы Первой Мировой войны//Светочъ. 2010. Вып. 6. С. 238-247; Резепин П. П. Епископы Кинешемские, викарии Костромские//Там же. С. 286-296. Н. А. Зонтиков Архитектурное наследие Деревянное строительство Церковь арх. Михаила в Муромцеве. 1681 г. Фотография. Кон. XIX в. Церковь арх. Михаила в Муромцеве. 1681 г. Фотография. Кон. XIX в. Самые ранние храмы на территории епархии появились в городах: в 1239 г.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Н. В. Квливидзе Рубрики: Ключевые слова: БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) ВЛАДИМИР ЯРОСЛАВИЧ (1020/21 - 1052), блгв. кн. новгородский (пам. 4 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АНДРЕЙ ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ († ок. 1390), св. блгв. кн. смоленский (пам. 27 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Смоленских святых) АННА († 1018 ?), св. блгв. кнг., вероятно, первая супруга вел. кн. Ярослава Мудрого (пам. 4 окт., 10 февр. и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВСЕВОЛОД (ГАВРИИЛ) МСТИСЛАВИЧ (Гавриил) Мстиславич (ок. 1095/1100-10/11.02.1138), блгв. кн. (пам. 11 февр., 27 нояб., 22 апр. и в Соборе Псковских святых) ГЛЕБ ВАСИЛЬЕВИЧ (1237 (или 1236) - 1278), блгв. кн. ростовский и белозерский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДИМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (нач. 50-х гг. XIII в.- 1294), св. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кн. переяславский (1263-1294) и новгородский (1259-1293, с перерывами), вел. кн. Владимирский (1276-1294, с перерывами)

http://pravenc.ru/text/64418.html

Тому предаждь себя, акы Халев Иисусови, вьсю свою отсеки волю» . В этих словах мы видим описание взаимоотношений между старцем и его учеником, какими они складывались у древних подвижников. Отношения между Авраамием Смоленским († 1221) и окрестным населением (см. главу II) определить труднее. Возможно, они были не столько проявлением старчества, сколько свидетельством огромного влияния этого святого подвижника на широкие массы народа, что можно было наблюдать лишь в XIX в. у старцев Оптиной пустыни. Множество людей, обращавшихся к Авраамию за советом и поучением, его склонность к мистицизму, его ученость (о чем мы говорили раньше) — все это было весьма редким явлением в ту эпоху . Немалая трудность для исследователя древнерусского старчества заключается в многозначности слова «старец». Прежде всего слово «старец» обозначало пожилого монаха, который не имел священнического сана — не был иеромонахом. Кроме того, «соборными старцами» называли тех монахов, которые вместе с настоятелем управляли монастырем, часто наименование «старец» давалось и самим настоятелям. И наконец, «старцами» называли также тех монахов, которые духовно наставляли послушников. В этом отношении весьма характерно послание архиепископа Новгородского Симеона (1417–1421) в Снетогорский монастырь, в котором слово «старец» в двух местах обозначает старца в нашем смысле — pater spiritualis (духовного отца), а в двух других — соборных старцев . Если обратиться к делам и подвигам прп. Сергия Радонежского, этого величайшего святого эпохи расцвета подвижничества и иночества на Руси, то мы увидим, что он явился основателем, если так можно выразиться, целой школы в истории русского монашества, представители которой продолжили его аскетическое делание и сами основали ряд монастырей. Для нас особенно важно установить: в каких отношениях с прп. Сергием были его ученики? Можно ли говорить о том, что в Троице-Сергиевой лавре существовало старчество? В житиях прп. Сергия и подвижников, которые вышли из его монастыря, нет никаких намеков на это.

http://sedmitza.ru/lib/text/436678/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛОКОПЫТОВА Александра Евгеньевна (урожд. Якошкина; 1820, Вяземский у. Смоленской губ.- 7.02.1883, с. Петропавловское Мосальского у. Калужской губ.), основательница Боголюбивого в честь Казанской иконы Божией Матери мон-ря. Род. в семье небогатых дворян, в 7 лет осталась сиротой, воспитывалась родным дядей Лыкошиным. В 1836 г. вышла замуж за отставного полковника И. Г. Белокопытова, 60-летнего вдовца, проживавшего в своем имении в с. Петропавловском. В 1841 г. муж Б. скончался, завещав все имущество супруге. Вдова находилась под духовным руководством прп. Макария Оптинского , а после его кончины - иером. Гавриила Оптинского , а также свящ. Андрея Щёголева (см. Авраамий Белокопытовский ). По их совету Б. в нач. 60-х гг. XIX в. приступила к устройству жен. общины. В 1865 г. она обратилась с прошением к еп. Калужскому Григорию (Миткевичу) об открытии жен. общины в с. Петропавловском и определении к ней для богослужения священника. Свое имение (485 дес. пахотной и сенокосной земли, водяную мельницу, хозяйственные постройки, большой деревянный дом) Б. передала обители. Указом Святейшего Синода в 1868 г. Боголюбивая в честь Казанской иконы Божией Матери община была открыта (к тому времени насчитывалось ок. 30 сестер). В большой зале барского дома была устроена ц. в честь Казанской иконы Божией Матери, особо почитавшейся в семье Якошкиных. Постоянным священником в общину был назначен иером. Гавриил. Как ранее предсказывал схим. Авраамий, Б. по смирению отказалась от настоятельства и на эту должность была избрана мон. Феодосия (Синельникова) . После кончины иером. Гавриила духовниками общины стали настоятель Тихоновой пуст. архим. Моисей и переехавший в общину в 1869 г. свящ. Андрей Щёголев. В 1880-1888 гг. в общине был построен большой каменный пятиглавый Казанский храм с приделами в честь Животворящего Креста Господня и арх. Гавриила. Одновременно строились келейные корпуса, жен. уч-ще, больница и приюты, житницы и др. хозяйственные постройки. К 1890 г. в общине было до 54 зданий, окруженных оградой. 29 мая 1892 г. по представлению еп. Виталия (Иосифова) указом Синода община была преобразована в мон-рь с игуменским управлением, закрытый в 20-х гг. XX в. Лит.: ЖПодв. Нояб. С. 417-458. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЯ КИЕВСКАЯ (Александра Петровна; 1838-1900), мон., основательница киевского в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ря, вел. кн.

http://pravenc.ru/text/77936.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕЛЕС [Волос], в слав. мифологии божество земледелия и богатства, покровитель домашних животных («скотий бог»). Исходя из этимологии имени, ряд исследователей предполагает возможную связь В. с культом мертвых (ср. индоевроп. корень vel - мертвый, гибнуть; древнеангл. weae - оставшийся на поле брани, труп; литов. welis - покойник, welsi - души умерших). В.- один из 3 исконно слав. богов древнерус. пантеона ( Перун , В., Мокошь ), упоминается в «Повести временных лет» в 907 и 971 гг. при заключении договоров кн. Олега и кн. Святослава с греками. В миниатюре Радзивиловской летописи, изображающей клятву воинов кн. Олега Перуном и В., Перун представлен антропоморфным идолом, а В. - змеей. Перун и В. часто упоминаются вместе, при этом Перун выступает как покровитель дружины, В.- земледельцев. Сведения о культе В. скудны. Известно, что в Киеве идол Перуна стоял на горе, а идол В.- на Подоле (нижняя часть города). О каменном идоле В. в Ростове в XI в. говорится в Житии прп. Авраамия Ростовского. На основании упоминания в «Слове о полку Игореве» вещего Бояна как «Велесова внука» В. приписываются также поэтические функции. По мнению исследователей, после принятия христианства на Руси культ В. в народном сознании ассимилировался с культом св. Власия, имеющего схожее по звучанию имя и также покровительствующего скоту. На Русском Севере можно найти следы культа В., сохранившиеся в преданиях о его каменных идолах и легенде о его святилище. В Новгороде существовала Волосова улица, на к-рой в XIV в. была поставлена ц. св. Власия. Среди топонимов нач. ХХ в. встречаются села Волосово (Псковская, Владимирская губ.), Велесто (Велисто) и оз. Велесто (Смоленская губ.), возле к-рого, по преданию, стоял идол В. Культ В. занимает значительное место в совр. неоязычестве: один из неоязыческих лидеров, Велеслав, считает себя воплощением В.; в сер. ХХ в. получила известность т. н. «Книга Велеса» ( «Влесова книга» ), и хотя текст является фальсификатом, часть неоязычников признает его священным. Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 32, 73, 79; Т. 2. Стб. 23, 61; Памятники старинной рус. литературы, издаваемые графом Г. Кушелевым-Безбородко. СПб., 1860. Вып. 1. С. 221-225 [житие Авраамия Ростовского]. Лит.: Гальковский Н. М. Борьба христианства с остатками язычества в Др. Руси. Х., 1916. М., 2000р; Иванов В. В. , Топоров В. Н. Велес//Слав. мифология: Энцикл. слов. М., 1995. с. 74; Топоров В. Н. Святость и святые в рус. духовной культуре. М., 1995; Слав. древности. М., 1995. Т. 1. С. 210; Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. М., 2002; Трубачёв О. Н. Этногенез и культура древнейших славян. М., 20022. П. Г. Чистяков Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/150047.html

Вериги прп. Евфросинии Полоцкой. Фотография. 2007 г. (Крестовоздвиженский собор Евфросиниева мон-ря, Полоцк) Вериги прп. Евфросинии Полоцкой. Фотография. 2007 г. (Крестовоздвиженский собор Евфросиниева мон-ря, Полоцк) Ок. рубежа XV и XVI вв. тексты, посвященные Е., появляются в западнорус. рукописях не полоцкого происхождения. В сборнике нач. XVI в. (ГИМ. Епарх. 406), содержащем, по наблюдениям Клосса, один из старших списков службы и пространного Жития Е., сохранилась запись, возможно копийная, к-рая представляет собой отрывок из послания некоего Давида («Давыдища») к неустановленному архиерею («твоей честной святыни») с просьбой помочь книгами, в которых после разорения Киева и его окрестностей в 1482 г. ордой Менгли-Гирея («киевщина») даже в Киево-Печерском мон-ре испытывали недостаток (КЦДР: Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности. Л., 1991. С. 401). Судя по наличию в сборнике также Жития прп. Авраамия Смоленского, просьба была обращена в Полоцк (епископ к-рого Иона (Глезна) после 1488 стал Киевским митрополитом) или в Смоленск. Краткое Житие Е. находится в составе Пролога сводной редакции (соединяющей стишную и нестишную версии), переписанного в 1530 г. в Луцке для кафедрального собора (Вильнюс, БАН Литвы. Ф. 19. 98). Однако в дальнейшем эта практика не получила широкого распространения, и списки проложного Жития Е. встречаются гораздо реже, чем списки пространного Жития. Включение памяти Е. в месяцесловы при печатных Часословах («Полууставах»), изданных в 1640 г. в Вильно и в 1643 г. в Киево-Печерском мон-ре (а также в более поздние издания), следует связывать с деятельностью митр. св. Петра (Могилы) по обустройству и упорядочению церковной жизни митрополии. Е. (называемая «радование полоцкое и девам сияние») вспоминается в 8-й песни канона Печерским святым, составленного ок. 1643 г. по благословению митр. Петра (Могилы) протосинкеллом и экзархом К-польского патриарха Мелетием Сиригом (Дива печер лаврьских. С. 148; впервые канон опубликован в киево-печерском издании 1693 г. «Акафисты со стихирами и канонами»).

http://pravenc.ru/text/187879.html

«Восстановление и развитие валаамских скитов – очень важная задача, которую нам поставил Патриарх, – рассказывает игумен монастыря епископ Троицкий Панкратий. – Святейший Патриарх отметил, что Валаам снова должен стать " Северным Афоном " . Характерной особенностью Валаамского монастыря является то, что здесь существовали все формы монашеской жизни: общежитие – когда братия вместе проживает, участвует в богослужениях и послушаниях; скитская жизнь – более уединенная, молитвенная, отличающаяся строгим уставом, а также отшельничество – пустынножительство, пребывание в непрестанной молитве». Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал восстанавливать островные исторические скиты. К их числу относится Авраамиевский скит. Авраамиевский скит основан игуменом Дамаскиным. В скиту была часовня, капитально перестроенная архитектором Г.И. Карповым и освященная отцом Дамаскиным 9 октября 1873 г. В тот период в Авраамиевском скиту жили шесть монахов. Красота места и малочисленность паломников из-за его удаленности привлекли петербургского купца Ф.И. Тюменева. Он долгое время жил в скиту и подарил церкви иконы (ныне часть из них находится в музее г. Куопио в Финляндии), а также частицу мощей св. Иакова Боровичского. Благотворитель похоронен на старом братском кладбище. После получения Финляндией независимости на Валаам прибыли военные. В 1920–1930-х гг. рядом со скитом соорудили центральный форт Валаамского укрепрайона, входившего в линию Маннергейма. Во время войны 1939–1940 годов здесь находилась береговая артиллерия. Некоторые финские фортификационные сооружения сохранились до настоящего времени: форты, артиллерийские позиции в скалах, блиндажи и дзоты, казарменные постройки. В 1923 г. Валаамский монастырь пожертвовал Авраамиевскую церковь Тиурульскому приходу Финляндии. В начале 20 века монастырь включал в себя 13 скитов, расположенных в разных частях Валаама, и 21 часовню. На конец 2014 г. восстановлены десять из тринадцати скитов: скит во имя Святителя Николая Чудотворца (Никольский); скит во имя Всех Святых; скит во имя Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (Предтеченский); скит во имя Прп. Сергия Валаамского (Сергиевский); скит во имя Пророка Илии (Ильинский); скит во имя Преподобного Александра Свирского (Святоостровский); скит во имя Смоленской иконы Божией Матери (Смоленский); Гефсиманский скит; Воскресенский скит; скит во имя Коневской иконы Божией Матери (Коневский).

http://sobory.ru/article/?object=00888

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010