– Г.Ф.] глаголемым, им же единаго токмо Бога почитати должно» 610 . Так, от поклонения странникам-ангелам, как сорабам Божиим, Авраам, по св. Димитрию Ростовскому , восходит к Троичному богопоклонению. Если, доведенные до крайностей, первое и второе толкования могли привести к ересям Ария и Варлаама, то последнее, третье толкование, может напомнить язычество – чувственно являемый бог или даже боги. Но христианские отцы-толкователи благополучно избегали всех этих крайностей суждений. Следует избегать и профанации этого толкования. Так, было бы неблагочестиво и нелепо говорить, что к Лоту из Хеврона пришли Бог Отец и Святой Дух, и он разговаривал с Ними. Следует говорить, что Отец и Святой Дух явились таинственно Лоту в Содоме, при происходивших там известных событиях, когда Лот принял в гости двух мужей-ангелов. И даже так говорить не следовало бы. Всякая натурализация Отца и Святого Духа неблагочестива. Одно дело – свидетельство Евангелия, что Дух Святой в телесном виде, как голубь, сошел на Иисуса, а другое – крайне смутительно было бы, если Иоанн Креститель стал бы давать этому голубю зерна и так общаться с Духом Святым. Такого не было. Пожалуй, первым стал говорить о явлении праотцу Аврааму Святой Троицы св. Афанасий Великий 611 . После него, это мнение разделяли на Востоке св. Кирилл Александрийский и прп. Максим Исповедник . Преобладающим оно стало не скоро. На Западе явление Св. Троицы в Мамврийском Богоявлении видели св. Амвросий Медиоланский (ум. 397), св. Кесарий Арльский и, частично, блаж. Августин. Св. Амвросий Медиоланский говорит: «Зри прежде веры таинство. Бог ему (Аврааму) явился и трех изобразил (нарисовал)» 612 . Не трое ангелов изобразили Бога, а Бог, явившись, изобразил, как бы, нарисовал, трех странников! Удивительная и смелая мысль святого отца! И в другой раз св. Амвросий говорит: «Трех видит (Авраам), Одному поклоняется» 613 . Поклонение триединому Богу праотца Авраама. Но означенные мысли св. Амвросия еще не становятся у него четким учением. Так, он же пишет, похваляя добродетель странноприимства: «Помнишь, как Авраам, ища гостей, принял у себя (самого) Бога? Помнишь, как Лот принял у себя ангелов?» 614 . Здесь, св. Амвросий, скорее, склоняется к толкованию св. Иустина – св. Златоуста о явлении Господа и двух ангелов. Авраам принимает Господа, а Лот – ангелов.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

В Житии прп. Феодосия Печерского († 1074) кон. XI - нач. XII в. говорится о посмертном чуде исцеления одного священника «от клироса святыя и великыя церкве София», т. е. киевского Софийского собора (Успенский сборник XII-XIII вв. М., 1971. С. 132). В 1136 г. К. появляется одновременно с епископией в Смоленске. В Уставной грамоте св. блгв. кн. Ростислава (Михаила) Мстиславича говорится: «Се уставляю епископью о немь же епископу быти живу и клиросом своим» (ДРКУ. С. 141). Согласно Житию прп. Авраамия Смоленского, еп. Смоленский свт. Игнатий († ранее 1219) «призва единого от своего честнаго крилоса перваго от старейших протопопу именем Георгии» и поручил ему привести к нему Авраамия (Жития прп. Авраамия Смоленского и службы ему/Ред.: С. П. Розанов. СПб., 1912. С. 17, 78). К. собора Св. Софии в Новгороде впервые упоминается в 1060 г., когда еп. Лука, умерший по дороге из Киева в Новгород, был погребен в соборе Св. Софии «своим клиросом» (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 120; Т. 42. С. 66). Тот же К., очевидно, имеется в виду под словом «софьяне» в статье 1194 г. в связи с выборами нового владыки после смерти архиеп. Гавриила (Григория) (Там же. С. 40; ср.: Там же. С. 232). В Новгороде, где в сер. XII в. сложилась практика местного избрания кандидатов на архиерейство, «софьяне» принимали в этом активное участие наряду с др. полноправными горожанами. Впервые упоминаются клирошане в Боголюбове и во Владимире-Залесском в связи с гибелью св. блгв. кн. Андрея Юрьевича Боголюбского в 1174 г. (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 369, 370; Т. 2. Стб. 592-593). В 1230-1231 гг. впервые в летописи указан К. ростовского Успенского собора (в связи со встречами в Ростове св. еп. Кирилла II - ПСРЛ. Т. 1. Стб. 453, 457; см. также под 1238 г. об отпевании в Ростове св. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича: Там же. Стб. 465). «Зборы вся» в Галиче упоминаются в 1187 г.; вероятнее всего, речь идет о соборных орг-циях духовенства (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 656). В Успенском соборе Владимира-Волынского существование К. отмечается летописью не ранее 40-х гг. XIII в. (Там же. Стб. 740).

http://pravenc.ru/text/1841443.html

Ярославль, 2004. С. 16-17; он же. Надгробные комплексы Ростовских святых в XVII - нач. ХХ в.//ИКРЗ, 2005. Ростов, 2006. С. 443-475; он же. «Ростовские патерики» кон. XV-XVI вв.//ДРВМ. 2007. 3(29). С. 70-71; он же. Социальные функции Ростовских святых в XII-XVII вв.//ИЗ. 2008. Вып. 11(129). С. 75-93; он же. О почитании избранных рус. святых в Троице-Сергиевом мон-ре в посл. трети. XV - 1-й пол. XVI в.//Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России: Мат-лы 6-й междунар. конф. Серг. П., 2010. С. 19-20; Карбасова Т. Б. Литературные источники Жития Кирилла Новоезерского//ТОДРЛ. 2007. Т. 58. С. 332-365; Руди Т. Р. О топике житий юродивых//Там же. С. 443-484. О. В. Гладкова Иконография Свт. Иаков, прп. Авраамий и блж. Исидор Ростовские. Икона. Кон. XVI — нач. XVII в. Иконописец Истома Савин (ЯИАМЗ) Свт. Иаков, прп. Авраамий и блж. Исидор Ростовские. Икона. Кон. XVI — нач. XVII в. Иконописец Истома Савин (ЯИАМЗ) Изображения И. встречаются в иконописи, в книжной миниатюре и графике, в монументальных росписях храмов, на окладах Евангелия, в произведениях лицевого шитья, резьбы по дереву, ростовской финифти (живопись по эмали). Особенности иконографии И.- короткая борода, волосы длинные или короткие, одежда состоит из куска ткани, переброшенного через плечо так, что др. плечо и половина груди обнажены, ноги до колен и выше неприкрыты. Как правило, он представлен в молении, иногда в руке кочерга, реже крест. В иконописных подлинниках XVII-XIX вв. под 14 мая облик И. уподобляется внешности Спасителя, свт. Николая Чудотворца, вмч. Никиты или др. святых: «Рус, власы велики, брада Христова, плече правое наго, риза санкир» (2-я четв. XVII в.; РНБ. Соф. 1523. Л. 157); «Рус, брада аки Николы, власы велики, правое плечо наго, ризы санкирь, родом немчин» (посл. четв. XVII в.; ИРЛИ (ПД). Бобк. 4. Л. 110); «Рус, брада Никиты, власы велики, правое плечо наго, в руце крест, ноги голы, риза санкирь едина, а в киевских листах Исидор млад, мученик» (кон. XVIII в.; БАН. Строг. 66. Л. 106 об.; см. также: ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 160 об.; Большаков. Подлинник иконописный. С. 98; рис. на с. 151); «Рус, брада аки Козмина, власы с ушей, как у Фрола, в рубашке, бос» (20-е гг. XIX в.; РНБ. Погод. 1931. Л. 59; под 4 нояб., назван юрьево-повольским юродивым); «Рус, брада аки Николина, власы велики, правое плечо наго, в руце крест, ноги голы» (40-е гг. XIX в.; ИРЛИ (ПД). Ф. Отд. поступления. Оп. 23. 294. Л. 153). В рукописи XVIII в., принадлежавшей Г. Д. Филимонову , сказано: «Подобием рус, власы велики, брада аки Никиты мученика подоле, риза на нем едина раздранная серодикая, правое плечо наго, руки крестообразно, ноги голы» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 344-345).

http://pravenc.ru/text/674886.html

Память его празднуется 27 марта и 23 янв. вместе с Собором Костромских святых. Александр Куштский (в миру Алексий), игумен († 1439), уроженец Вологды. Поступил в юности в Спасо-Каменный монастырь, что на Кубенском оз., при игум. Дионисии Святогорце. Избегая похвалы человеческой за свои подвиги, он оставил монастырь и поселился в глухом лесу, на берегу р. Сянжемы. Там он встретил отшельника-инока Евфимия. Подвижники обрадовались друг другу и ради безмолвия решили обменяться пустынями: прп. Евфимий остался на Сянжеме, а прп. Александр ушел на Кушту. Рядом со своей кельей он воздвиг большой крест и стал подвизаться. Вскоре к нему стали сбираться иноки. Бывший настоятель прп. Александра – архиепископ Ростовский Дионисий – благословил его соорудить церковь во имя Успения Божией Матери и снабдил иконами, книгами и богослужебной утварью. Святого Господь сподобил даром исцеления, и многим св. Александр помог в болезнях. Перед своей кончиной преподобный наставил иноков пребывать в смирении, терпении и братолюбии и не забывать странников. Память прп. Александру отмечается 9/22 июня. Александр Ошевенский Игумен (1427–1479), родился в 60 верстах от Белоозера, вблизи оз. Воже (на севере вологодских земель), в благочестивой семье землевладельца Никифора Ошевена. Св. Александр, в миру носивший имя Алексий, не был единственным ребенком у своих родителей. После рождения его старших братьев и сестер несколько лет Господь не давал им младенца. Скорбя об этом, жена Никифора – Фотиния много молилась. И однажды во время молитвы в церкви Фотинии было видение, которым ей было предсказано о рождении Алексия. Воспитанный в благоговении и страхе Божием, Алексий с юных лет любил молиться. Когда ему исполнилось 18 лет, родители хотели его женить, но юноша предпочел уйти в Кирилло-Белозерский монастырь и принять монашество. Вскоре его родители переселились в Каргопольский край. Спустя много лет прп. Александр приехал навестить своих родителей, и Никифор уговорил сына поселиться недалеко от них. Инок, тронутый просьбой родителей, получил разрешение игумена Кириллова монастыря. В знак благословения святому были даны 2 иконы – Богородицы «Одигитрии» и свт. Николая. Новгородским архиеп. Ионой преподобный был рукоположен в священники. Вскоре св. Александр заложил основание новой обители, воздвигнув крест на берегу р. Чупурги. Св. Александр обладал даром духовной рассудительности, и многие приходили к нему за наставлениями. Перед кончиной он дал наставления своим духовным чадам и с миром отошел ко Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

XVII в. письма П. И. Чирина (ГРМ). Единоличных икон И. сохранилось немного. Образ святого был исполнен для его раки в кон. XVII в. (ГМЗРК; см.: Вахрина В. И. 2006. С. 358-359. Кат. 109). И. изображен фронтально в рост, в орнаментированной фелони и омофоре, в белом клобуке с крестом, с благословляющей двуперстно десницей, с Евангелием и платом в левой руке, борода длинная, с проседью, личное исполнено «живоподобно». В 1697 г. ростовский иконописец Петр Афанасьев написал для Успенского собора «над гробы святителей Исайя да Игнатья, апостолов Ростовских, чюдотворцев, 2 образа, ихже светлейшие, со Вседержителем Спасом» ( Добровольская Э. Д. Новые мат-лы по истории Ростовского кремля//Мат-лы по изучению и реставрации памятников архитектуры Ярославской обл. Ярославль, 1958. Вып. 1: Древний Ростов. С. 45; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 73). На этой надгробной иконе (ГМЗРК) образ И. иконографически близок к образу на раке, но святой благословляет именословно, вверху в облачном сегменте Спас Вседержитель. На 3-й прямоличной иконе И., кон. XVII - нач. XVIII в. (ГМЗРК), происходящей из Белогостицкого мон-ря, И. представлен поколенно (тот же тип и детали изображения). С XVII в. образ И. включался в деисусный чин иконостаса в паре с образом свт. Леонтия Ростовского (иконы 2-й пол. XVII в. из ц. Усекновения главы св. Иоанна Предтечи и кон. XVII в. из ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове, ГМЗРК; см.: Вахрина В. И. 2006. С. 334-335. Кат. 101). Свт. Исаия, еп. Ростовский. Фрагмент иконы «Святители Исаия, Игнатий и прп. Авраамий Ростовские». 2-я пол. XVI в. (ГВСМЗ) Свт. Исаия, еп. Ростовский. Фрагмент иконы «Святители Исаия, Игнатий и прп. Авраамий Ростовские». 2-я пол. XVI в. (ГВСМЗ) В XVII - нач. XX в. были широко распространены иконы Божией Матери с Младенцем и с предстоящими Ростовскими святителями Леонтием, И., Игнатием. Это был новый по сравнению с появившимся во 2-й пол. XV в. тип иконографии первых Ростовских святителей, где они обычно показаны благословляющими, левая рука обращена в молении к Пресв.

http://pravenc.ru/text/674806.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Авраамий Ростовский Авраамий Ростовский (+ ок. 1073 - 1077 ), архимандрит , преподобный Память 29 октября и в Соборе Ростово-Ярославских святых В миру Аверкий, с юных лет ушел из родительского дома и вступил на путь христианского подвижничества. Приняв иночество , поселился Авраамий в Ростове на берегу озера Неро. В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над распространением истинной веры. Недалеко от келлии святого было капище, где язычники поклонялись каменному идолу Велесу (Волосу), который наводил страх на жителей Ростова . В чудном видении предстал перед Авраамием святой апостол Иоанн Богослов и дал ему жезл, увенчанный крестом, которым преподобный сокрушил идола. На месте идольского капища святой Авраамий основал обитель в честь Богоявления и стал ее настоятелем. В память явления преподобный воздвиг храм во имя апостола Иоанна Богослова. Убежденные святым Авраамием, крестились многие язычники. Особенно велико было его влияние на детей: он обучал их грамоте, наставлял в законе Божием, крестил, постригал в иноки. Всех приходящих в обитель святой принимал с любовью. Жизнь его была повседневным подвигом молитвы и труда на пользу братии: он колол дрова для пекарни, стирал одежды иноков, носил воду для кухни. По ложному доносу, будто он отыскал богатый клад, Авраамий был взят стражей и представлен в власянице к князю Владимирскому. Кротость и благочестие избавили его от истязаний: он был отпущен в свою обитель . Скончался ок. 1073 - 1077 г. в глубокой старости и был погребен в храме Богоявления. Святые мощи его обретены при великом князе Всеволоде (1176-1212). В 1551 году царь Иоанн Грозный , перед походом на Казань, обходил святые места. В Богоявленском-Авраамиевом монастыре ему показали тот жезл, которым преподобный Авраамий сокрушил идола Велеса. Посох царь взял с собой в поход, а крест оставил в обители. Возвратившись после покорения Казанского ханства, Иоанн Грозный приказал построить в Авраамиевой обители новый каменный храм в честь Богоявления с четырьмя приделами и прислал туда книги и иконы.

http://drevo-info.ru/articles/7714.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Игнатий Ростовский, свт. Описания иконы Игнатий Ростовский, свт. - житие Игнатий Ростовский, епископ (ск. 1288), родился в благочестивой семье. В ранней юности принял постриг в Ростовском Авраамиевом Богоявленском монастыре, в котором впоследствии был архимандритом. В 1261 св. Игнатий был возведен на епископскую кафедру Ростова Великого. Двадцать шесть лет неутомимо трудился строгий подвижник на пользу Церкви и Отечества. Он построил несколько иноческих обителей, примирял враждующих князей, утверждал паству в верности Св. Православию в трудный период татаро-монгольского ига. Св. Игнатий — единственный из всего сонма русских святых, которого Господь прославил нетлением и целебным даром мощей еще до их погребения. По его кончине в Ростов Великий на поклонение усопшему архипастырю стали стекаться многочисленные верующие. Гроб с телом святителя из-за скопления народа не сразу смогли внести в храм. Чин погребения совершался под открытым небом. По пути к храму две благочестивые монахини и некоторые молящиеся видели, как святитель восстал из гроба и, как бы летя п[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Ростов. XV.] Ростовские святые (свт. Леонтий, Исаия, Игнатий Ростовские, прпп. Сергий Радонежский, Авраамий Ростовский с блж. Максимом Московским и Исидором Ростовским)/фрагмент/. Икона. Ростов. Конец XV - начало XVI века. 71 х 66. Ростов. Файл 6353.jpg:   Размер: 200x852, 0.17 MPix, 41 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (149) , (2) . Описание: [Русь. XVI.] Свтт. Исаия, Игнатий и прп. Авраамий Ростовские. Икона (таблетка). Оборот таблетки " Жены мироносицы у Гроба Господня " . Русь. 2-я половина XVI века. 25 х 20.2. Из Рождественского собора Суздаля. Файл 6354.jpg:   Размер: 968x1200, 1.16 MPix, 269 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (173) , (2) . Описание: [Сольвычегодск. 1650-1660-е.] " Ростовские святые " (фрагмент). Шитая пелена. Сольвычегодск. 1650-1660-е гг. 39 х 30. Вклад Г.Д. Строганова в нижегородский Преображенский собор. С 1924 г. В Нижегородском ГИАМЗ. Файл 6356.jpg:   Размер: 218x772, 0.17 MPix, 56 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (107) , (1) .

http://pravicon.com/icon-1878

Лит.: Корсунский Н. Н. Прп. Иринарх, затворник Ростовского Борисо-Глебского мон-ря, что на р. Устье. Ярославль, 1873. Фронт.; ил. на вкл.; Жизнь прп. Иринарха, затворника Ростовского Борисо-Глебского мон-ря, что на Устье реке, с картинами и изображениями его праведных трудов/Сост.: архим. Амфилохий (Сергиевский). М., 1865, 18742. Фронт.; ил. на вкл.; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 224-225; Никодим (Кононов), архим. Русские святые и подвижники, подвизавшиеся и чтимые в пределах нынешней Ярославской епархии: Прп. Иринарх, затворник Борисоглебский//Ярославские ЕВ. 1903. Ч. неофиц. 5. С. 100-102; «Пречистому образу Твоему поклоняемся…»: Образ Богоматери в произв. из собр. Рус. музея/ГРМ. СПб., 1995. С. 230. Кат. 145; Вахрина В. И. Иконы с датами, подписями, надписями из собр. Ростовского музея//СРМ. 1998. Вып. 9. С. 100; она же. Икона «Преподобный Иринарх затворник Борисоглебский в житии»//IV науч. чт. пам. И. П. Болотцевой: Сб. ст. Ярославль, 2000. С. 141-151; она же. Изображения местночтимых ростовских святых в иконописи//ИКРЗ, 2002. Ростов, 2003. С. 214-223; она же. Иконы Ростова Великого. М., 20062. С. 330-333, 354-355, 360-365, 416-417. Кат. 99, 107, 110, 124; Иконография ростовских святых: Кат. выст./Сост.: А. Г. Мельник. Ростов, 1998; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 446-447, 452-453. 223, 226; Т. 2. С. 134-135; Алитова Р. Ф., Никитина Т. Л. Церковные стенные росписи Ростова Великого и Ростовского у. XVIII - нач. XX в.: Кат. М., 2008; Русское серебро XVIII в. в собр. ГМЗРК/Авт.-сост.: В. М. Уткина. М., 2009. С. 104-106. Кат. 74. В. И. Вахрина Рубрики: Ключевые слова: ДИОНИСИЙ († 1645), прп. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Переславский, затворник АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых )

http://pravenc.ru/text/673961.html

Совр. иконописцы изображают К. и в сонме Переславских чудотворцев. Наиболее близким к иконографической традиции XIX в. является образ, написанный в 90-х гг. XX в. А. В. Зданович в иконописной школе при МДА (Сергиев Посад). На иконе «Собор святых земли Переславской» кон. XX в. в Троицком соборе переславль-залесского Данилова мон-ря К. представлен 2-м справа в верхнем ряду. Вариантом этого извода является изображение «Собор Переславских святых», где поясной образ К. размещен над ростовым образом блгв. кн. Александра Невского в левой части иконы ( Сукина Л. Б. Переславль-Залесский: Главы по истории и культуре города. М., 2007. С. 45). В переславль-залесской ц. блгв. кн. Александра Невского в местном ряду иконостаса находится образ К. уникальной иконографии (2010, иконописец В. А. Поляков, Переславль-Залесский). На этой иконе преподобный изображен в рост вместе с переславским прот. сщмч. Евгением Елховским . Лит.: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 65; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 150. Л. Б. Сукина Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ДАНИИЛ (Димитрий Константинович; ок. 1460-1540), прп. (пам. 7 апр., 30 дек., 28 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/2458681.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОВ († после 1425-1440?), прп. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), архим. мон-ря во Владимире. «Иов, архимандрит володимирский» вместе с подвижниками рубежа XIV и XV вв. «Еуфимием, архимандритом спаским, суздальским» (см. Евфимий , прп., Суздальский; † 1404/05) и «Феодором, игуменом борисоглебским» (см. Феодор , прп., Ростовский; † 1410?) назван среди преподобных в синодике Недели Православия (кон. XVII в.), принадлежавшем Успенскому собору в Московском Кремле (ДРВ. М., 1788 2. Т. 6. С. 437; о списке синодика см.: Дергачёв В. В. Вселенский синодик в древней и средневековой России//ДРВМ. 2001. 1(3). С. 29). По мнению Е. Е. Голубинского , И. был настоятелем владимирского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря . Сохранилась в подлиннике жалованная грамота вел. кн. Василия II Васильевича архимандриту владимирского Рождественского мон-ря И. на с. Весь (Веськое) в Суздальском у. (1425-1440) (АСЭИ. Т. 3. 87. С. 119). Канонизацией И. следует считать включение его имени в Собор всех святых, в земле Российской просиявших, состав к-рого был определен в сер. 70-х гг. XX в. при подготовке к изданию богослужебных Миней (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 370). Имя И. вошло в Собор Владимирских святых, празднование которому было установлено в 1982 г. по инициативе архиеп. Владимирского и Суздальского Серапиона (Фадеева) . Лит.: Голубинский. Канонизация святых. С. 260, 564. А. В. Маштафаров Рубрики: Ключевые слова: ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АКИНДИН (XIII в.), архим. Киево-Печерского мон-ря в 20-30-х гг. XIII в., прп. (пам. 28 авг.– в Соборе Киево–Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих и во 2-ю Неделю Великого поста — в Соборе всех Киево–Печерских преподобных отцов)

http://pravenc.ru/text/578148.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010