Умиленье. Авраамиев Новозаозерский Успенский мужской монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1360 - 1363. Адрес: Костромская область, Галичский район, с. Умиление Координаты: 58.429817, 42.292833 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Монастырь был основан св.прп.Авраамием Галичским (Чухломским, Городецким) на берегу Галичского озера, на месте явления ему иконы Божией Матери " Умиление " . Здесь были 2 храма-Успенский и Петропавловский, закрытые в 1930-е годы. В 20 веке в них размещались детский дом, госпиталь, школа. Насколько известно, оба храма в данный момент полуразрушены и ещё не восстановлены. Авраамиев Новозаозерский в честь Успения Божией Матери мужской монастырь в с. Умиление Галичского р-на Костромской обл., - первый монастырь в Галичской земле. Основан прп. Авраамием Галичским (Чухломским, Городецким) на сев.-вост. берегу Галичского озера, на месте явления святому чудотворной иконы Божией Матери «Умиление». Предположительно мон-рь был устроен между 1360 и 1363 гг., т. к. житие прп. Авраамия свидетельствует, что в создании обители ему помогал галичский кн. Димитрий (в житии он ошибочно именуется Феодоровичем). Авраамиев Новозаозерский монастырь- первая из 4 обителей, основанных прп. Авраамием в Галичском княжестве. Поскольку для жителей Галича мон-рь находился за озером, то получил название Заозерский Новый (Новоезерский). В XIV-XVII веках этот монастырь являлся одним из главных духовных центров края, иноки которого распространяли и утверждали христианство среди местного языческого населения (чуди). Во 2-й пол. XVII в. здесь была возведена каменная церковь Успения Божией Матери с приделом во имя прп. Авраамия Галичского, а в 80-90-х гг. XVII в.- небольшая каменная церковь во имя апостолов Петра и Павла. Сведений о земельных владениях монастыря не сохранилось. Известно лишь, что в нач. XVII в. в кремле Галича у обители имелся свой двор. Уцелев в период монастырской реформы 1764 г., в 1773 г. мон-рь все же был закрыт «за бедностью» (в 1768 за ним числилось лишь 6 крестьян) и обращен в приходскую церковь. Основной святыней обители, а затем и приходской церкви почиталась явленная прп. Авраамию чудотворная икона Божией Матери «Умиление». До нач. XX в. близ бывшей обители на берегу Галичского озера сохранялась деревянная часовня, поставленная на месте подвигов прп. Авраамия. Успенский и Петропавловский храмы мон-ря были закрыты в 30-х гг. XX в.,- в них размещались детский дом, госпиталь, дом отдыха, школа. В 1977 г. Успенская церковь выгорела во время пожара. К настоящему времени оба храма не восстановлены. Местонахождение чудотворной иконы Божией Матери «Умиление» неизвестно.

http://sobory.ru/article/?object=23834

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЕВ НОВОЗАОЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Авраамиев Новозаозерский монастырь. Фотография 1999 г. Авраамиев Новозаозерский монастырь. Фотография 1999 г. в с. Умиление Галичского р-на Костромской обл., первый мон-рь в Галичской земле. Основан прп. Авраамием Галичским (Чухломским, Городецким) на сев.-вост. берегу Галичского оз., на месте явления святому чудотворной иконы Божией Матери «Умиление». Предположительно мон-рь был устроен между 1360 и 1363 гг., т. к. житие прп. Авраамия свидетельствует, что в создании обители ему помогал галичский кн. Димитрий (в житии он ошибочно именуется Феодоровичем). А. Н. м.- первая из 4 обителей, основанных прп. Авраамием в Галичском княжестве. Поскольку для жителей Галича мон-рь находился за озером, то получил название Заозерский Новый (Новоезерский). В XIV-XVII вв. А. Н. м. являлся одним из главных духовных центров края, иноки к-рого распространяли и утверждали христианство среди местного языческого населения (чуди). Во 2-й пол. XVII в. здесь была возведена каменная ц. Успения Божией Матери с приделом во имя прп. Авраамия Галичского, а в 80-90-х гг. XVII в.- небольшая каменная ц. во имя апостолов Петра и Павла. Сведений о земельных владениях А. Н. м. не сохранилось. Известно лишь, что в нач. XVII в. в кремле Галича у обители имелся свой двор. Уцелев в период монастырской реформы 1764 г., в 1773 г. мон-рь все же был закрыт «за бедностью» (в 1768 за ним числилось лишь 6 крестьян) и обращен в приходскую церковь. Основной святыней обители, а затем и приходской церкви почиталась явленная прп. Авраамию чудотворная икона Божией Матери «Умиление». До нач. XX в. близ бывш. обители на берегу Галичского оз. сохранялась деревянная часовня, поставленная на месте подвигов прп. Авраамия. Успенский и Петропавловский храмы мон-ря были закрыты в 30-х гг. XX в., в них размещались детский дом, госпиталь, дом отдыха, школа. В 1977 г. Успенская ц. выгорела во время пожара. К 2000 г. оба храма не восстановлены. Местонахождение чудотворной иконы Божией Матери «Умиление» неизвестно.

http://pravenc.ru/text/71855.html

Здание имеет план в форме прямоугольника, сильно вытянутого по оси запад–восток. В центральной части его боковых фасадов выступают ризалиты в три оси, соответствующие повышенному поперечному четверику. Над алтарной частью и западным притвором возвышаются еще два невысоких четверика — первый служил основанием главы, второй — полуярусом колокольни. К последней с запада примыкает пониженный объем лестницы с закрытыми боковыми всходами. Горизонтальная протяженность объема подчеркнута в декоре профилированным цоколем, доходящим до подоконников нижних окон, профилированной тягой в основании верхних окон, трехчастными карнизами в завершении и мерным ритмом проемов — невысоких, с пологими лучковыми перемычками в первом этаже и высоких арочных во втором. Аттиковая часть четверика на боковых фасадах украшена тремя крупными килевидными кокошниками, а четырехгранные объемы над алтарем и западным притвором — филенками, круглой в центре и прямоугольными по сторонам. Углы объемов и места примыкания внутренних стен отмечены филенчатыми лопатками. Окна второго этажа обрамлены узкими тягами, а на главном четверике, алтаре и западном притворе дополнительно подчеркнуты килевидными архивольтами. Наиболее наряден декор лестничной пристройки. Ее центральная часть выделена легким ризалитом, стороны которого в первом этаже подчеркнуты рустованными лопатками, а во втором кубышками. Над входом, акцентированным металлическим зонтом, помещены два арочных окна, освещающих площадку второго этажа, завершенную фронтоном из двух полуциркульных кокошников, соединенных щипцом. Аналогично завершены и боковые фасады лестничных всходов. Внутри поперечные стены делят каждый из этажей на пять основных помещений (западный притвор, трапезная, основной четверик, предалтарное помещение и алтарь), соединявшихся своеобразной анфиладой, образованной проходами из трех арок, расположенных по одной оси. Между собой этажи соединяются чугунной лестницей, фрагментарно сохранившей ажурное ограждение в духе эклектики. Перекрытия обоих этажей плоские, однако в предалтарном помещении видны срубленные пяты низких сводов — судя по размерам кирпича, эти своды относятся ко времени перестройки храма в 1764 г. В этой же части здания, в цоколе, встречается кирпич нач. 18 в.

http://sobory.ru/article/?object=30287

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НОВОЗАОЗЕРСКИЙ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Успенская церковь Новозаозерского монастыря, нач. XX века Новозаозерский Авраамиев монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы , первый монастырь в Галичской земле (закрыт с 1773 года) Основан прп. Авраамием Галичским на северо-восточном берегу Галичского озера, на месте явления святому чудотворной иконы Божией Матери «Умиление» . Предположительно монастырь был устроен между 1360 и 1363 годами, т. к. житие прп. Авраамия свидетельствует, что в создании обители ему помогал галичский кн. Димитрий (в житии он ошибочно именуется Феодоровичем). Это была первая из четырех обителей, основанных прп. Авраамием в Галичском княжестве. Поскольку для жителей Галича монастырь находился за озером, то получил название Заозерский Новый (Новоезерский). В XIV - XVII веках монастырь являлся одним из главных духовных центров края, иноки которого распространяли и утверждали христианство среди местного языческого населения ( чуди ). Во второй половине XVII века здесь была возведена каменная церковь Успения Божией Матери с приделом во имя прп. Авраамия Галичского, а в 1680-90-х годах - небольшая каменная церковь во имя апостолов Петра и Павла. Сведений о земельных владениях монастыря не сохранилось. Известно лишь, что в начале XVII века в кремле Галича у обители имелся свой двор. Уцелев в период монастырской реформы 1764 года, в 1773 году монастырь все же был закрыт «за бедностью» (в 1768 за ним числилось лишь 6 крестьян) и обращен в приходскую церковь. Новозаозерский Успенский монастырь, 2014 год. Фото Маргариты и Владимира Архиповых, с сайта sobory.ru До начала XX века близ бывшей обители на берегу Галичского озера сохранялась деревянная часовня, поставленная на месте подвигов прп. Авраамия. Успенский и Петропавловский храмы монастыря были закрыты в 1930-х, в них размещались детский дом, госпиталь, дом отдыха, школа. В 1977 году Успенская церковь выгорела во время пожара. На 2000 год оба храма не восстановлены. Основной святыней обители, а затем и приходской церкви почиталась явленная прп. Авраамию чудотворная икона Божией Матери «Умиление» . Ныне местонахождение иконы неизвестно. Литература Использованные материалы Редакция текста от: 05.03.2017 18:00:48 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13676100.h...

В настоящее время строения в монастыре сем находятся следующие: 1 . СОБОРНАЯ ЦЕРКОВЬ во имя Богоявления Господня, от чего монастырь именуется и ещё и Богоявленским, с приделами во имя Преподобного Авраамия и св. Иоанна Богослова, построена в 1553 году Царём Иоанном Васильевичем. В соборе сем почивают мощи Пр. Авраамия поверх земли в серебро-позолоченной раке, при коей находится крест от того жезла 1 , которым Преподобный Авраамий сокрушил вышеупомянутого идола Велеса. Св. мощи Преподобного обретены по свидетельству с совосследованием Псалтири в 6518/1010 году, Октября 29. В рукописи же, хранящейся в том монастыре, сказано что «в том 6518 году Октября 29 дня святые мощи его положены были подле алтаря на правой стороне, гроб же его явился и обретены св. мощи нетленными в дни Великого Князя Всеволода Юрьевича Владимирского, внука Мономахова. 2) ЦЕРКОВЬ во имя Введения Пресвятой Богородицы. 3) ЦЕРКОВЬ над святыми воротами во имя св. Николая Чудотворца. Построена бывшим Ростовским помещиком Алексеем Мещериновым в 1691 году. 4) КЕЛЬИ Настоятельские каменные, а братские деревянные. 5) ОГРАДА вся каменная. Этот монастырь был прежде степенью первым в Ростовской Епархии и управлялся Архимандритами. До учреждения Штатов за ним было 1.413 душ крестьян, а с того времени находится он во втором классе. Прибавление из VI тома См. дополнение в ч. V, от стр. 718 2 Авраамиев Галицкий Новозаозерский монастырь См. Новозаозерский Авраамиев. Авраамиев Городецкий Чухломский монастырь См. Городецкий Авраамиев Чухломский. Авраамиев Смоленский Училищный монастырь Мужской 2 класса. Находится внутри города Смоленска, именуется он Авраамиевым по имени первого Архимандрита, бывшего в оном, а Смоленским – по городу. Строением начат монастырь этот в начале двенадцатого по Р. X. столетия при Великом Князе Смоленском Мстиславе, сыне Владимира Всеволодовича Мономаха, трудами и попечением первого Епископа Смоленского Игнатия, жившего около 1128 года. Но после от нашествий Поляков был разорён. По возвращению же Смоленска под Российскую державу вновь устроен Государем Царём Алексеем Михайловичем; и как в грамоте от оного Государя 1658 года, Марта 24, к Боярину и Воеводе Князь Петру Алексеевичу Долгорукому значится, велено быть Архимандрии; вследствие чего и посвящён был туда Архимандрит Аарон. В 1732 году учреждена в нём Семинария при Преосвященном Епископе Гедеоне, и с того времени Авраамиевский монастырь именуется училищным.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Тихона с подтвержд. в пользу их прежних грам., из коих в той грам. упоминаются таковые же, последовавшие в 1506, 1625 год.; 3) Выпись 1670 г. из писцовых книг письма и межевания Жадовского, учиненного владениям в Галиц. оз. Новозаозерского мон. и Галиц. посадских; 4) Грам. 1681 г. в Галич воев. Кондыреву, последовав. по жалобе Новозаозерского Аврамиева мон. архим. Иосифа на Галиц. рыболовов; 5) грам. 1689 г. в Галич стольн. и воев. Кобякову, последовав. по жалобе Новозаозер. Аврамиева мон. архим. Тарасия о мене землею с Кирил. Скудиным); “Костром. губ. в.», 1854 г., 2 (жнзнеопис. Авраамия); Ключевский, “Жит. свят.», 196, 276; Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 196, Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 201, 375 (преп. Авраамий); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 868, 14; “Архив ист. и практич. свед. относящ. до России», 1860 – 61 г., кн. III, Отд. 3, 35 (Корнилов, “От Костр. до Соль-Галича»); “Акты Археогр. Эксп.», IV, 86 (Патриарш. гр. 1655 г. о высылке лошад. в Моск.); “Дополн. в Акт. истор.», X, 64 (Дело 1683 г. о назначении воеводы; стр. 221, на челобитн. подписался архим. Иосиф); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. документ., 43, 3 (Ведом. 1735 г. о числе монахов, коих положено в м-ре 19); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 144 (в 1744 г. имел 653 душ. крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 344 (в 1700 г. имел 224 крест. дворов). 600. Адрианов – Успенский, или Андрианова – Бельская пустынь, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), Ярославской губ., Пошехонского у., в 5 вер. к юго-вост. от Пошехонья по дороге в Данилов, при рч. Ветхе. Основан в 1543 г. преп. Адрианом и старцем Леонидом; из них Леонид скончался в 1550 г., а Адриан был вскоре убит разбойниками и положен в Рябининой пустыни, и только в 1627 г. св. мощи его перенесены в нынешний монастырь, где они почивают открыто в Успенском соборе, построенном после пожара в 1717 г. В этом же храме находится чудотв. икона Успения Богородицы. В актах он писался Успения Пречистой Богородицы Андреянова пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Г Габановская пустынь Мужская, упразднённая. Находилась в Новгородской Епархии в Олонецком уезде, и до 1764 года была приписной к Свирскому монастырю, а с тех пор по духовным Штатам упразднена. Гадяцкий Красногорский Николаевский монастырь Черниговской Епархии заштатный мужской. Находится расстоянием от города Гадяча в 2 вёрстах на правом берегу реки Псиолы вниз по течению оной; строения в нём все деревянные: 1) ЦЕРКОВЬ во имя св. Николая Чудотворца; 2) ЦЕРКОВЬ Благовещения Божьей Матери с приделом Рождества Иоанна Предтечи и с трапезой; 3) ЦЕРКОВЬ над св. воротами Рождества Божьей Матери; 4) КЕЛЬИ Настоятельские и братские и 5) ОГРАДА. Прибавление из VI тома Гадяцкий Красногорский Николаевский монастырь Стоит при горе Красной, от чего и прозван Красногорским, расстоянием от города Гадяч в 7 вёрстах. Основан он в 1442 году, распространён в 1482 году Иеромонахом Пименом. Возобновлён в 1760 году Гадяцким Полковником с прочими чинами. С 1482 по 1632 годы Настоятели этой обители именовались Начальниками, а в 1632 году Преосвященный Митрополит Киевский Пётр Могила учредил Игуменство. Галактионова пустынь См. Духов или Святодухов Вологодский монастырь. Галилейская Троицкая пустынь Мужская, упразднённая. Находилась в Новгородской Епархии Валдайского уезда в Деревской пятине и состояла в ведении Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря. Строения были в ней все деревянные. Священнослужение отправляемо было с 1758 по 1764 год священником Вельевского погоста, наконец, в 1764 году по духовным Штатам за ветхостью церкви, вовсе упразднена. Галицкая Чухломская пустынь Упразднённая. См. Чухломская Галицкая. Галицкий Авраамиев Городецкий монастырь См. Городецкий Авраамиев Галицкий. Галицкий Железноборовский монастырь См. Железноборовский Галицкий. Галицкий Николаевский Староторжский монастырь Костромской Епархии 3 класса девичий. См. Староторжский Николаевский Галицкий. Галицкий Новозаозерский Аврамиев монастырь См. Новозаозерский Аврамиев Галицкий. Галицкий Паисеин монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Умиленье. Авраамиев Новозаозерский Успения Божией Матери мужской монастырь. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Во 2-й пол. XVII в. здесь была возведена каменная ц. Успения Божией Матери с приделом во имя прп. Авраамия Галичского, а в 80-90-х гг. XVII в. - небольшая каменная ц. во имя апостолов Петра и Павла. Основной святыней обители, а затем и приходской церкви почиталась явленная прп. Авраамию чудотворная икона Божией Матери «Умиление». К 2000 г. оба храма не восстановлены. http://www.pravenc.ru/text/71855.html Церковь Петра и Павла — пример небольшого надвратного храма, типичного по формам для архитектуры сер. 17 в. Первоначальное завершение храма высоким деревянным шатром, показанное на иконе из музея «Коломенское», в 18 в. было заменено ярусной главкой на четырехскатной кровле. К настоящему времени завершение не сохранилось, утрачен также пониженный западный притвор, проездная арка заложена с двух сторон. Кирпичные стены покрыты известковой обмазкой. Композиция храма проста: к четверику, завершенному четырехскатной кровлей, с востока примыкает чуть более узкий пониженный алтарь. Его первый этаж прямоугольный в плане, а второй полуциркульной формы. Между собой этажи разделены несложным карнизом, выполненным в виде трех нависающих друг над другом полочек и полувалика. Венчающий карниз четверика дополнен двухступенчатыми консольками, а в алтаре имеет вид трехрядной пилы. Углы объема фиксированы огибающими лопатками. Широкая проездная арка в центре восточного фасада и прямоугольное окно над ней не имеют обрамлений. Прямоугольные окна боковых фасадов (по два с каждой стороны) заключены в наличники в виде тонких двойных валиков, завершенных трехлопастными кокошниками, киль которых достигает венчающего карниза. Нижний этаж храма — проездная арка — перекрыт коробовым сводом, верхний — восьмилотковым сводом на парусах с восьмигранным световым кольцом в шелыге, алтарь — конхой. В окнах храма сохранились кубоватые решетки. http://svodokn.ru/object/101519294?open=true Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=30288

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГАЛИЧСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Галичская (Чухломская) икона Божией Матери Галичская (Чухломская) икона Божией Матери " Умиление " Празднование 28 мая , 20 июля , 15 августа Явилась в 1350 году преподобному Авраамию Галичскому , пришедшему для подвигов на Север по благословению преподобного Сергия Радонежского . На пустынном берегу Галичского озера около большой горы, покрытой дремучим лесом, он обратился с молитвой к Божией Матери , испрашивая благословение на подвиг. После молитвы святой присел отдохнуть и вдруг увидел на соседней горе яркий свет и услышал голос: " Авраамий, взойди на гору, где стоит икона Моей Матери " . Преподобный поднялся на гору, где сиял свет, и действительно обнаружил на дереве икону Божией Матери с Предвечным Младенцем. С умилением и благодарением Господу принял святой подвижник явленный образ и, укрепляемый молитвами Пресвятой Богородицы, построил на благословенном месте часовню , в которую перенёс икону. Через некоторое время Галичский князь Димитрий, узнав о пришествии старца, обратился к нему с просьбой принести икону. Преподобный Авраамий переплыл на ладье Галичское озеро и, сопровождаемый духовенством и множеством народа, перенёс чудотворный образ в соборный храм города Галича . В этот день от иконы исцелились многочисленные болящие. Когда преподобный Авраамий рассказал о явлении иконы, князь пожертвовал деньги на строительство монастыря . Вскоре была выстроена церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы , вокруг которой возник Новозаозерский монастырь . Впоследствии преподобный Авраамий основал ещё несколько монастырей, последним из основанных был Чухломский , неподалеку от города Чухломы. По названию этой обители подвижника стали именовать Чухломским, а чудотворной иконе усвоено название Галичская-Чухломская. Икона находилась в Новозаозерском монастыре , а после его упразднения в 1773 году - в одном из его храмов, ставших приходскими. Храмы были закрыты в 1930-х, местонахождение иконы неизвестно . Использованные материалы   Н. А. Зонтиков. " АВРААМИЕВ НОВОЗАОЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ "http://Православная энциклопедия, т. 1, с. 163 - http://www.pravenc.ru/text/71855.html Редакция текста от: 05.03.2017 18:00:36 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13672869.h...

Игнатий определён 20 янв. 1732; до 1744. Киприан , 1755–60, перев. в Игрицкий. Досифей 19 июля 1761 перев. в Соловецкий. Варсонофий в 1761 перев. из Спасо-Геннадиева; в 1763 уволен на покой. Киприан (паки) 1763 перев. из Чухломского Авраамиева; † в дек. 1763 ... Иона 1764 перев. из Игрицкого. 15 Авраамиева Чухломская (собора Пресв. Богородицы) Верхняя пустынь основана учеником св. Авраамия Городецкого Пафнутием, на реке Ваге. Упразднена. [III, 63; VI, 169, 956.] Строит. Авраамий Петелин , 1702–5. Игум. Варсонофий , 1705–9; † ... – Авраамий , 1737 (sic). Галицкого уезда, Верхней пустыни чёрный поп Тихон , 1672. 16 Авраамиева (положения пояса Богородицы) 276 пустынь на Галицком озере, в 8 верстах от Новозаозерского монастыря, основана учеником св. Авраамия Городецкого Алексием. Упразднена после 1740 г. [III, 63; V, 590.] Против этих строк в подлиннике помечено: «пересмотреть» Игумены Иоасаф , 8 дек. 1605. Савин , в янв. 1607. Сергий , в янв. 1616. Против этих игуменов в подлиннике помечено: «пересмотреть». Строители Александр , 1623. Матфей , 1679, 81, 1702–5. Никодим , 1705–8. Герасим , Ризположенский игум., в сент. 1633. Великой пустыни Строит. Дионисий , 1641 и 42. – Евфимий Нелидов , 1666, 67, 68, 1669, в окт. 1673, 74. Ризположенский игум. Феодосий , в мае 1650, 1651, 52 (Чухломской осады). Он же Великопустынский в июле 1650, 26 дек. 1658, в мар., сент. 1659,1660, 62; Галицкого Авраамиева – 1665; Галицкой Ризположенской Великой пустыни – 28 дек. 1665. Галицкого уезда, Чухломской осады, Великой пустыни: Чёрный поп Андрей , в апр. 1679. – Матфей , в сент. 1680. Галицкого Авраамиева (какого?) чёрный поп Павел Озеров , в июне 1678, в мар., июле 1679. 17 Железноборовский Предтечев (Рождества Иоанна Предтечи) основан св. Иаковом в 1415 г., от города Буя в 15 верстах; 10 нояб. 1686 г. был приписан к Донскому. Ныне заштатный. [IV, 116, 118.] Игумены Св. Иаков Железноборовский † 5 мая 1451. Нифонт , 1536–42. Тихон , 1570. Мисаил , 14 янв. 1582. Иоасаф , 1598 и 99. Иродион , 5 янв. 1600.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004