Источник информации: сайт www.pravenc.ru Село Умиленье. На его месте был Заозерский Авраамиев монастырь. Авраамий — современник Дмитрия Донского — был монахом в Троице-Сергиевом монастыре под Москвой. По указанию игумена монастыря Сергия Радонежского Авраамий ушел в галичский край проповедовать христианство. Он основал за озером под Галичем монастырь, который назвали Заозерским. Затем Авраамий ушел под Чухлому и основал там тоже монастырь. Позже Заозерский монастырь, как и другие монастыри, сделался крупным вотчинником. У монастыря в 1764 г. было шестьсот пятьдесят три крепостных. Указом Екатерины II в 1764 г. монастырь был упразднен, и церкви его превращены в приходские. Каменная двухэтажная Успенская церковь в селе построена в 1764 г. Источник Во время княжения князей: в Москве - Димитрия Иоанновича Донского, а в Галиче - Димитрия Федоровича, из обители преподобного Сергия Радонежского прибыл на место сие инок Авраамий, родом из Городца, для пустынного безмолвия, обрел икону Божией Матери, ему явившуюся на дереве, устроил здесь монастырь и пожив немало времени, ища уединения, удалился в пределы Чухломы, где снова построил монастырь и почил в оном. Каменные церкви построены здесь в бытность мужского монастыря, который упразднен, а церкви обращены в приходские. Местная икона Божией Матери, явленная преподобному Авраамию и чудотворная, шестилистовая, именуемая " Умиление " , в серебряной позолоченной ризе с венцом. Из двух деревянных часовен одна находится при Галичском озере, как месте первого пребывания преподобного Авраамия, и другая на месте упраздненной приходской Знаменской церкви в 1763 году. Расстояние от Костромы 120 в., от Галича 6 в. через озеро. Ближайшие церкви: Рождества Божией Матери села Сынкова и Богоотцовская, села Туровского в 5 в., Васильевская в Рыбной Слободе г. Галича в 6 в. через озеро.  В XVII в. монастырь входил в состав Галичского уезда. В 1656 г. упоминается как новоприбылая " церковь Успения Пречистыя Богородицы преподобнаго Аврамия Городецкаго над Галицким озером в Волежской волости " . В августе 1652 г. " запечатана благословенная грамота по челобитью из Галича Успения Пресв. Богородицы Новозаозерскаго монастыря строителя старца Аврамия с братиею на два престола во имя Успения Пресв. Богородицы да Николы чудотворца " .

http://sobory.ru/article/?object=23834

Ч. 1. 201. С. 179-180, см.: Кучкин. 2002. С. 101). География возникновения киновий позволяет выделить 2 центра их распространения: Н. Новгород и Москва. С Н. Новгородом связана деятельность свт. Дионисия († 15 окт. 1385), архиеп. Суздальского, Нижегородского и Городецкого, который поддерживал самые тесные связи с К-польским Патриархатом. В 1-й трети XIV в. прп. Дионисий основал нижегородский Печерский мон-рь. Обитель, видимо, сразу получила общежительный устав, поскольку в летописной записи о возведении Дионисия в 1374 г. на Суздальскую кафедру он назван «общему житию началником» (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 105-106). Как следует из грамоты прп. Дионисия Снетогорскому мон-рю, святитель считал «общее житие» наиболее совершенным устройством монастырской жизни. Под влиянием святителя инокини нижегородского Зачатиевского монастыря, основанного ок. 1355 г. кнг. Василисой, женой кн. суздальского и нижегородского Андрея Константиновича, приняли общежительный устав (в 1369 прп. Дионисий постриг княгиню в монахини с именем Феодора). К 1374 г. настоятель Печерского Вознесенского мон-ря носил сан архимандрита, что говорит о высоком статусе обители. Ученики Дионисия, прошедшие школу монашеской жизни в Печерском мон-ре, основали множество киновий. Между 1355 и 1363/64 гг. свт. Дионисий послал своего ученика прп. Евфимия в Суздаль для создания общежительной обители. Прп. Евфимий выделил участок для строительства Покровского жен. мон-ря, настоятельницей к-рого стала его двоюродная сестра Евфимия. Преображенский мон-рь был общежительным, но ктиторским: он зависел от князя, к-рый давал ему «милостыню довольну». Еще 11 насельников Печерского мон-ря отправились в др. «верховские города» создавать обители в землях бывшего Черниговского княжества (Житие относит эти события к 6860 (1351/52) г.). Как следует из древнейшей редакции Жития Авраамия Галичского, Чухломского, учеником свт. Дионисия был прп. Авраамий ( Розанов С. П. Отрывки из неизвестной древнейшей редакции Жития Авраамия Галичско-Городецко-Чухломского. Варшава, 1912. С. 10). До 1375 г. он основал 1-й общежительный мон-рь в Галицком княжестве - Авраамиев Новозаозерский в честь Успения Божией Матери . Галицкий кн. Георгий (Юрий) Димитриевич учредил в мон-ре архимандритию, «ради большей чести». Впосл. прп. Авраамий основал еще 3 общежительных мон-ря: в честь Положения ризы Пресв. Богородицы, в честь Собора Пресв. Богородицы на р. Виге, Авраамиев Городецкий на Чухломском оз. Учеником Дионисия был прп. Макарий Унженский († 25 июля 1444?). Будучи 12-летним отроком, он тайно от родителей принял постриг в Печерском мон-ре и стал келейником игум. Дионисия. Затем в поисках безмолвия святой покинул Печерскую обитель и основал 3 мон-ря: в честь Богоявления Господня на р. Лух, Желтоводский во имя Св. Троицы и Унженский во имя Св. Троицы.

http://pravenc.ru/text/2564108.html

Прп. Авраамий Галичский, прп. (пам. 20 июля и 23 янв.- в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых), ученик и постриженик прп. Сергия Радонежского. Место рождения и мирское имя А. Г. неизвестны. Согласно отрывку из его древнейшего жития, опубликованному С. П. Розановым, А. Г. первоначально подвизался в нижегородском Печерском мон-ре, откуда перешел в Троице-Сергиев мон-рь. Спустя нек-рое время с благословения прп. Сергия Радонежского А. Г. ушел в костромские пределы (в Галичское княжество), где основал первый в Галичской стороне мон-рь - Авраамиев Новозаозерский (Новоезерский) в честь Успения Пресв. Богородицы на сев.-вост. берегу Галичского оз. (с. Умиление Галичского р-на Костромской обл.). В житии святого говорится, что он поселился во владениях кн. Димитрия Галицкого, к-рый владел Галичем в 1360-1363 гг. Впосл. А. основал еще 3 мон-ря: Авраамиеву Великую пуст. в честь Положения пояса Пресв. Богородицы в верховье р. Виги (д. Озерки Чухломского р-на Костромской обл.), Авраамиеву Верхнюю пуст. в честь Собора Пресв. Богородицы на р. Виге (с. Коровье Чухломского р-на), Авраамиев Городецкий в честь Покрова Пресв. Богородицы на сев. берегу Чухломского оз. (с. Ножкино Чухломского р-на). А. Г. скончался в часовне близ этого мон-ря, куда удалился незадолго до смерти. Эти мон-ри возникли уже в правление кн. Юрия Димитриевича (т. е. после 1389). Согласно житию, А. Г. преставился 20 июля 1375 г., однако Д. Ф. Прилуцкий и Е. Е. Голубинский полагали, что его кончина случилась несколько позднее, т. к. в житии современником А. Г. назван галичский кн. Юрий Димитриевич, получивший Галичский удел в 1389 г. А. Г. сыграл особую роль в распространении христианства в крае. А. Г. был дважды канонизирован к местному почитанию - в 1553 (возможно, память праздновалась в мон-ре) и в 1621 гг. (возможно, празднование епархиальное). Житие А. Г. было составлено в 1548-1553 гг. игум. Городецкого мон-ря Протасием, к-рый положил в основу старые монастырские записи о святом. Сохранилось не менее 20 списков жития, датированных XVI-XVIII вв. (полностью текст жития никогда не издавался, впервые большая его часть была опубл. в 1859 в кн. «Чухломской Авраамиев Городецкий мон-рь»). Вероятно, одновременно с житием в сер. XVI в. была составлена служба преподобному. В 1622 г. началась запись случаев исцелений и др. чудес, происходивших от мощей А. Г.

http://pravicon.com/info-1622

В ведомостях о московском духовенстве в Сретенском монастыре в 1730 году числится четыре иеромонаха, два иеродиакона и один Иеромонах Рафаил: 34 года, пострижен в Сретенском монастыре 14 мая 1722 года игуменом Исаакием; в монастыре живет 10 лет и 4 месяца. Пришлые из других монастырей: - иеромонах Иаков - " пострижен в Акакиевой пустыни, что в Ростовском уезде, 27 марта 1704 года, а в Сретенском монастыре отбывает 25 лет, принят игуменом Моисеем, отпуску не имеет, человек состояния доброго, жительство имеет искусное " ; - иеромонах Игнатий - в 1731 году от братии Новозаозерского Авраамиева монастыря Галицкого уезда поступило прошение в Святейший Синод о посвящении в архимандриты Авраамиева монастыря иеромонаха московского Сретенского монастыря Игнатия. Игнатий происходил из купеческого звания города Гороховца и в 16 лет постригся в находящемся там Троицком Николаевском монастыре (13 марта 1712 года), затем жил в московском Новинском монастыре, откуда и перешел в Сретенский и здесь поставлен в иеромонаха митрополитом Грузинским Николаем в декабре 1728 года, и грамота ему дана. По справкам никаких дел за ним и подозрений не значилось. По указанию игумена (на 1730 год) " жительство имеет искусное, человек доброго состояния " . В Сретенском монастыре отбывает 1 год и 10 месяцев (с декабря 1728 года). Святейший Синод от 3 января 1732 года постановил посвятить поименованного Игнатия в архимандриты Авраамиева монастыря с установленною присягою и приличными наставлениями о поведении и управлении монастырем и всем его имуществом по описанным книгам, которые составит - иеромонах Филарет - 42 года, пострижен в Васильевском монастыре, что в Суздале, 22 февраля 1727 года, отбывает в Сретенском монастыре 3 года; - иеродиакон Дионисий - 35 лет, пострижен в Покровском монастыре, что на Болхне, 12 марта 1711 года, в иеродиаконы произведен 1722 году в Москве преосвященным Григорием, архиепископом Палестинским, г. Пенза Преображенский монастырь, а потом стал служить в прежнем Покровском монастыре по прихожему паспорту; в 1732 году иеродиакон Дионисий проживал в московском Сретенском монастыре; по доношению игумена Евсевия, он из монастыря бежал и в 1733 году был принят в братство Крестовоздвиженского московского монастыря игуменом Исаакием (прежним наместником Сретенского монастыря), но как беспаспортный сыскан был в дикастерию и по показанию последней отправлен в прежний Покровский

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

В ведомостях о московском духовенстве в Сретенском монастыре в 1730 году числится четыре иеромонаха, два иеродиакона и один монах . Иеромонах Рафаил: 34 года, пострижен в Сретенском монастыре 14 мая 1722 года игуменом Исаакием; в монастыре живет 10 лет и 4 месяца. Пришлые из других монастырей: – иеромонах Иаков – «пострижен в Акакиевой пустыни, что в Ростовском уезде, 27 марта 1704 года, а в Сретенском монастыре отбывает 25 лет, принят игуменом Моисеем, отпуску не имеет, человек состояния доброго, жительство имеет искусное»; – иеромонах Игнатий – в 1731 году от братии Новозаозерского Авраамиева монастыря Галицкого уезда поступило прошение в Святейший Синод о посвящении в архимандриты Авраамиева монастыря иеромонаха московского Сретенского монастыря Игнатия. Игнатий происходил из купеческого звания города Гороховца и в 16 лет постригся в находящемся там Троицком Николаевском монастыре (13 марта 1712 года), затем жил в московском Новинском монастыре, откуда и перешел в Сретенский и здесь поставлен в иеромонаха митрополитом Грузинским Николаем в декабре 1728 года, и грамота ему дана. По справкам никаких дел за ним и подозрений не значилось. По указанию игумена (на 1730 год) «жительство имеет искусное, человек доброго состояния». В Сретенском монастыре отбывает 1 год и 10 месяцев (с декабря 1728 года). Святейший Синод от 3 января 1732 года постановил посвятить поименованного Игнатия в архимандриты Авраамиева монастыря с установленною присягою и приличными наставлениями о поведении и управлении монастырем и всем его имуществом по описанным книгам, которые составит вновь ; – иеромонах Филарет – 42 года, пострижен в Васильевском монастыре, что в Суздале, 22 февраля 1727 года, отбывает в Сретенском монастыре 3 года; – иеродиакон Дионисий – 35 лет, пострижен в Покровском монастыре, что на Болхне, 12 марта 1711 года, в иеродиаконы произведен 1722 году в Москве преосвященным Григорием, архиепископом Палестинским, г. Пенза Преображенский монастырь, а потом стал служить в прежнем Покровском монастыре по прихожему паспорту; в 1732 году иеродиакон Дионисий проживал в московском Сретенском монастыре; по доношению игумена Евсевия, он из монастыря бежал и в 1733 году был принят в братство Крестовоздвиженского московского монастыря игуменом Исаакием (прежним наместником Сретенского монастыря), но как беспаспортный сыскан был в дикастерию и по показанию последней отправлен в прежний Покровский монастырь ;

http://pravoslavie.ru/32183.html

Спасо-Запрудненский мон-рь (мужской, в Костроме, основан в XIII в., упразднен в 1764), Спасский мон-рь (мужской, в Галиче, предположительно возник в 1-й пол. XIV в., время упразднения неизвестно), Воскресенский мон-рь (мужской, в Солигаличе, традиционной датой основания считается 1335, но, вероятно, возник ок. сер. XIV в., упразднен в 1764), Авраамиева Верхняя пуст. в честь Собора Пресв. Богородицы (мужская, в с. Коровье Чухломского у., основана во 2-й пол. XIV в., упразднена в 1764), Авраамиева Ризоположенская Великая пуст. (мужская, в с. Озерки Чухломского у., основана во 2-й пол. XIV в., упразднена в 1764), Авраамиев Новозаозерский Успенский мон-рь (мужской, ныне с. Умиление Галичского р-на, основан во 2-й пол. XIV в., упразднен в 1773), Благовещенский Унорожский мон-рь (мужской, в с. Унорож Галичского у., основан, вероятно, в XIV в., существовал уже в нач. XV в., упразднен в 50-х гг. XVIII в.), Георгиевский мон-рь на р. Ноле (мужской, в с. Ст. Георгий Солигаличского у., основан, вероятно, в XIV в., существовал уже в нач. XV в., время упразднения неизв.), Рождественский мон-рь (мужской, ныне близ дер. Мелешино Галичского р-на, возник на рубеже XIV и XV вв., разорен в нач. XVII в. поляками, возобновлен как приходская церковь), Покровский мон-рь (женский, в Чухломе, существовал уже в 1-й пол. XV в., время упразднения неизв.), Спасская Александрова пуст. на р. Воче (мужская, ныне дер. Коровново Солигаличского р-на, основана в нач. XV в., упразднена в 1764), Никольский Кажиров мон-рь (мужской, ныне с. Кажирово Вохомского р-на, считается, что основан в 1423, упразднен в 1764), мон-рь во имя святых Космы и Дамиана (мужской, в Галиче, основан предположительно в 1-й пол. XV в., упразднен до нач. XVII в.), Васильевский Кесарийский мон-рь (мужской, в Галиче, предположительно основан в сер. XV в., упразднен в 1-й пол. XVIII в.), Никольский Староторжский мон-рь (мужской, в Галиче, основан ок. сер. XV в., в 1668 обращен в женский, закрыт в 1919), Ферапонтов Монзенский в честь Благовещения Пресв.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Авраамий Галичский с иконой Божией Матери " Умиление " Авраамий Галичский, Чухломской, Городецкий (+ 1375 ), ученик и постриженик прп. Сергия Радонежского , преподобный . Память 20 июля и в Соборах Костромских и Радонежских святых. Место рождения и мирское имя Авраамия Галичского неизвестны. Согласно отрывку из его древнейшего жития, опубликованному С. П. Розановым, преподобный первоначально подвизался в Нижегородском Печерском монастыре , откуда перешел в Троице-Сергиев монастырь . Спустя некоторое время с благословения прп. Сергия Радонежского св. Авраамий ушел в костромские пределы (в Галичское княжество), где основал первый в Галичской стороне монастырь - Авраамиев Новозаозерский (Новоезерский) в честь Успения Пресв. Богородицы на северо-восточном берегу Галичского озера (с. Умиление Галичского р-на Костромской обл.). В житии святого говорится, что он поселился во владениях кн. Димитрия Галицкого, который владел Галичем в 1360-1363 гг. Впоследствии прп. Авраамий основал еще три монастыря: Преподобный скончался в часовне близ последнего монастыря, куда удалился незадолго до смерти. Эти монастыри возникли уже в правление кн. Юрия Димитриевича (т. е. после 1389). Согласно житию, прп. Авраамий Галичский преставился 20 июля 1375 года, однако Д. Ф. Прилуцкий и Е. Е. Голубинский полагали, что его кончина случилась несколько позднее, т. к. в житии современником преподобного Авраамия назван галичский кн. Юрий Димитриевич , получивший Галичский удел в 1389 г. Преподобный Авраамий Галичский сыграл особую роль в распространении Христианства в крае. Он был дважды канонизирован к местному почитанию - в 1553 (возможно, память праздновалась в монастыре) и в 1621 гг. (возможно, празднование епархиальное). Житие прп. Авраамия было составлено в 1548-1553 гг. игум. Городецкого монастыря Протасием, который положил в основу старые монастырские записи о святом. Сохранилось не менее 20 списков жития, датированных XVI-XVIII вв. (полностью текст жития никогда не издавался, впервые большая его часть была опубл. в 1859 в кн. «Чухломской Авраамиев Городецкий монастырь»). Вероятно, одновременно с житием в сер. XVI в. была составлена служба преподобному. В 1622 г. началась запись случаев исцелений и других чудес, происходивших от мощей преподобного Авраамия.

http://drevo-info.ru/articles/25108.html

В XIII в. в Костромском крае появилось 2 первых мон-ря - Ипатиевский во имя Св. Троицы мужской монастырь и Спасо-Запрудненский мужской монастырь в окрестностях Костромы. Во 2-й пол. XIV - нач. XV в. ученики прп. Сергия Радонежского - преподобные Авраамий Галичский , Макарий Писемский , Павел Обнорский , Иаков Железноборовский и Никита Костромской - основали ряд мон-рей, ставших главными духовными центрами Костромской земли: прп. Авраамий Галичский - Успенский Новозаозерский мон-рь, Авраамиеву Ризоположенскую Великую пуст., Авраамиеву Верхнюю в честь Собора Пресв. Богородицы пуст. и Авраамиево-Городецкий Покровский мон-рь; прп. Макарий Писемский - Преображенский Макариево-Писемский мон-рь на р. Письме; прп. Иаков Железноборовский - Иоанно-Предтеченский Иаково-Железноборовский мон-рь на р. Тёбзе; прп. Никита Костромской - Богоявленский мон-рь (с 1863 Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь) в Костроме. В 70-х гг. XIV в. в окрестностях г. Нерехты прп. Пахомий Нерехтский основал Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский жен. мон-рь. В 80-90-х гг. XIV в. в «малой хижине» вблизи Авраамиево-Городецкого монастыря на Чухломском оз., а затем на р. Письме рядом с прп. Макарием Писемским жил прп. Павел Обнорский. По-видимому, в нач. XV в. прп. Павел ушел за р. Кострому в Комельский лес и поселился на р. Грязовице в дупле старой липы. В 1414 г. на р. Нурме он основал Свято-Троицкий Павло-Обнорский муж. мон-рь. В XV в. первые мон-ри стали возникать и на востоке края, в Ветлужско-Унженском междуречье, населенном язычниками-черемисами. Ок. 1417 г. на р. Ветлуге поселился прп. Варнава Ветлужский , после кончины которого на месте его подвигов ученики основали Варнавину во имя Св. Троицы пуст. В 1439 г., после разорения Желтоводского Троицкого мон-ря, прп. Макарий Унженский и Желтоводский основал на р. Унже Свято-Троицкий Макариево-Унженский мон-рь. В нач. 30-х гг. XVI в. прп. Геннадий Костромской и Любимоградский учредил близ впадения р. Обноры в р. Кострому Геннадиев в честь Преображения Господня мужской монастырь .

http://pravenc.ru/text/2458871.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Р С‹Р±Р°» найдены статьи: АВРААМИЕВ ГОРОДЕЦКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ (Костромской и Галичской епархии), в с. Ножкине Чухломского р-на, основан в кон. XIV в. АВРААМИЕВ НОВОЗАОЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в с. Умиление Галичского р-на Костромской обл., первый мон-рь в Галичской земле АГАМА 1) название особой категории текстов, создававшихся с нач. I тыс. по Р.Х.; 2) А. или тантра, свящ. тексты кашмирского шиваизма АКЕЛДАМА с нач. I в. по Р.Х. название пустынного места южнее Иерусалима, где совершил самоубийство Иуда Искариот АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ (АЛЕКСАНДРОВСКИЙ) ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Московской епархии) в с. Маклакове Талдомского р-на Московской обл. АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Саранской и Мордовской епархии), близ с. Кимляй, в Ковылкинском р-не Мордовии, первоначально жен. АРАБА употребляется в ВЗ как конкретный географический термин, обозначающий вытянутую с севера на юг зону долин вдоль р. Иордан АССИРИОЛОГИЯ комплексная гуманитарная дисциплина, изучающая историю, языки и культуру древнемесопотамской (шумеро-аккад.) цивилизации, существовавшей с кон. IV тыс. до Р. Х. по IV в. до Р. Х. БЕЛАЯ КРИНИЦА с. в Глыбокском р-не Черновицкой обл. БОРКОЛАБОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ совр. с. Борколабово Быховского р-на Могилёвской обл. Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Рыба.html

– Корнилий определён 23 дек. 1659. 21 Солдовский, Жукова Успенская пустынь, на реке Солде, в Галицком уезде, основана в 1515 г., упразднена в 1764 г. [VI, 2.] Игумены Евфимий , 1514–34. Герасим , 1540–51. Иродион , 1584–86. Адриан , 30 авг. 1587. Корнилий , 1597–1603. Евфимий , 1607–14. Антоний , 1623. Герасим , 1634–41. Антоний , в мар. 1652. Корнилий , строит., 1659 и 60. Иоасаф , в янв. 1677, 1689 и 90, 1702 сент. Варлаам , строит., 20 нояб. 1691. Варлаам , 1721–24. Герасим , строит., 1735–38. 22 Игрицкий Богородичный («что на Песошне» в исх. XVII века и 1738), от Костромы в 15 верстах, основан около 1624 г. После мнтрь 3-го класса. [IV, 287; V, 525.] С 1847 г. 2-го класса. Игумены Гурий (строит.) 1624–45 (он же в 1634), в июле (sic) 1653. Варлаам определён 24 июня (sic) 1634 (упом. при патриархе Никоне , sic). Авраамий , в авг. (sic) 1659, в окт. 1660, в окт. 1665. Варлаам , 1670. Патермуфий , 1672 и 73. Логгин , 1677–83. Сергий , 1683–86 (бывший 1694, 98). Иоаким , 1687. Афанасий , 1690–1701. Сергий , бывший архим. Дмитровского Борисоглебского монастыря, упом. 1704–8. Иосиф , в апр. 1721. Иоасаф (строит.) 14 июля 1724 перев. в Авраамиев. Иосиф 1738 уволен, за дряхлостью. Варлаам определён 9 апр. 1738. Досифей , 1746–60. Киприан , архим., из Новозаозерского, с 20 мая, 14 окт. 1760, потом уволен в Чухломский Авраамиев. Иона , 1762–64, перев. в Галицкий Новозаозерский. Рафаил , в авг. (sic) 1766. Антоний в мар. 1781 перев. из Чухломского Авраамиева. Парфений , строит., 1802 перев. в Луховский Тихонов. Евгений , строит., 1809 перев. в Луховский Тихонов. Порфирий , 1838–50. Агафангел перев. из Богоявленского, 1850–54. Порфирий , 1855–58. Порфирий Соколовский 21 поло. 1858 хирот. в викария Московского. Викторин , 1859–61. Вениамин , 1862. Вениамин Благонравов 5 февр. 1862 назначен 279 еписк. Селенгинским, викарием Иркутским. Иосиф , 1863–66. С 1866 управляет викарий Костромской епархии. Песочного Анастасий перев. из Железноборовского, 1754–57. Варлаам жил на покое 22 года в Саровской пустыне; † 4 мая 1765. 23

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004