расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕЧЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 56 , С. 335 опубликовано: 1 апреля 2024г.  ПЕЧЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в Н. Новгороде - см. Нижегородский Печерский в честь Вознесения Господня мужской монастырь . Рубрики: Русская Православная Церковь. Монастыри (см. также по периодам) Ключевые слова: Монастыри Русской Православной Церкви (муж.) Печерский в честь Вознесения Господня мужской монастырь, в Нижнем Новгороде - см. Нижегородский Печерский в честь Вознесения Господня мужской монастырь См.также: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл. АВНЕЖСКИЙ В ЧЕСТЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Тотемском уезде Вологодской губернии, при впадении р. Авнежи в р. Сухону АВРААМИЕВ ГОРОДЕЦКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ (Костромской и Галичской епархии), в с. Ножкине Чухломского р-на, основан в кон. XIV в. АВРААМИЕВ НОВОЗАОЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в с. Умиление Галичского р-на Костромской обл., первый мон-рь в Галичской земле Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2580526.html

В монастырской казне жалованные грамоты: 1630 г. архимандриту Тихону с братией или кто по них иной будет велено в Галицком озере рыбными ловлями владеть " . В феврале 1716 г. " Новозаозерскаго монастыря Авраамия чуд. казначей монах Игнатий в Патр. Казен, Приказ писал: " по указу построена церковь в Галицком уезде вновь в Заозерском Авраамиеве монастыре каменная с приделы внизу престол во имя Богоявления Господня вверху Успения Пр. Богородицы в приделах Николая чуд., в другом Авраамия чуд., и в той церкви оба престола Богоявления Господня и Успения Пр. Богородицы освящены в 1678 г., а придел Николая чуд. освящен в 1663 г. между патриаршеством, а придел Авраамия чуд. за скудностию и за неисправлением и до ныне не освящен, а ныне тот придел Авраамия чуд. совсем построен и ко освящению изготовлен, и прошу о освящении того придела дать указ и антиминс выдать " . http://old-churches.ru/ga_014.htm Авраамиев Новозаозерский Успения Божией Матери мужской монастырь основан прп. Авраамием Галичским на северо-восточном берегу Галичского озера, на месте явления святому чудотворной иконы Божией Матери «Умиление». Предположительно монастырь был устроен между 1360 и 1363 годами, т. к. житие прп. Авраамия свидетельствует, что в создании обители ему помогал галичский кн. Димитрий (в житии он ошибочно именуется Феодоровичем). Это была первая из четырех обителей, основанных прп. Авраамием в Галичском княжестве. Поскольку для жителей Галича монастырь находился за озером, то получил название Заозерский Новый (Новоезерский). Во второй половине XVII века здесь была возведена каменная церковь Успения Божией Матери с приделом во имя прп. Авраамия Галичского, а в 1680-90-х годах - небольшая каменная церковь во имя апостолов Петра и Павла. До начала XX века близ бывшей обители на берегу Галичского озера сохранялась деревянная часовня, поставленная на месте подвигов прп. Авраамия. Успенский и Петропавловский храмы монастыря были закрыты в 1930-х гг., в них размещались детский дом, госпиталь, дом отдыха, школа. В 1977 году Успенская церковь выгорела во время пожара. На 2000 год оба храма не восстановлены.

http://sobory.ru/article/?object=23834

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕЧАЕВ Стефан Трофимович († 13.05.1667, г. Галич Мерский), Христа ради юродивый, автор послания и покаянных стихов. Источником биографических сведений о Н. является комплекс документов (сохр. в копии XVIII в. в составе сборника-конволюта XVII-XVIII вв.: РНБ. Q.I.401), который включает «Прощальное послание» Н. матери и жене, написанное до ухода из семьи, короткую записку своему дяде с просьбой позаботиться об оставляемой семье, текст надписи на «образе» Н. («А при погребении его по совету усердствующих списан со всего его подобия действительный образ. А на том святом образе надпись зделана сицева…»), краткое описание церемонии погребения Н.), а также Житие блж. Андрея Тотемского, Христа ради юродивого. Н. был уроженцем Галича Мерского, сыном купца Трофима Нечаева. В зрелом возрасте он оставил родных, мать, жену и малолетнего ребенка, посвятив себя подвигу юродства. Осуществить свое намерение ему удалось не сразу: в «Прощальном послании» Н. писал, что в 1-й раз он не смог выдержать крайнего отчаяния матери и вернулся в семью. Но тяга к юродству возобладала, и, уже женившись и родив сына, он все же порвал с миром, ушел из Галича и мн. годы, до конца жизни, подвизался в юродстве. Свой подвиг Н. совершал преимущественно вдали от галичских пределов, как того и требовал неписаный устав поведения юродивого. Но из документов ясно, что он сохранил связь с Галичем. Обещая в «Прощальном послании» дать о себе знать спустя годы, он, очевидно незадолго до кончины, вернулся в родной город, где приготовил себе место для погребения («…у церкви Богоявления Господня под трапезою на левой стране за печью… сам себе гроб ископа»). Из Жития Андрея Тотемского известно, что Н. был наставником блж. Андрея и благословил его на подвиг юродства («…бысть (Андрей Тотемский.- Н. П.) собеседник блаженному Стефану Галическому и по благословению его нача безмолствовати и бысть юрод Христа ради»). Галичане почитали Н., 14 мая 1667 г. на его погребении присутствовали архимандриты Авраамиева Новозаозерского в честь Успения Божией Матери мужского монастыря и Паисиева галичского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря , священники и диаконы всех галичских церквей, оба городских воеводы, действующий и «преждебывший», галичские дворяне и дети боярские, а также «многия посацкия и уездныя люди з женами и детьми».

http://pravenc.ru/text/2565176.html

1635 об., 4449, 56. Сделанные исправления передаются курсивом. 3324 ...ни ходатая, ни ангела... – Слова из ирмоса 2-го гласа, песнь 4 («Пришествова от Девы, ни ходатай, ни ангел, но ты сам, Господи...»). (См.: Ирмологий). 3381 Составы и сосуды плоти нашея, яко прах и смрад, снедь червем Быша... Вся изсхоша, яко трава, вся погибоша. – Здесь юродивый Стефан почти дословно цитирует текст из покаянного стиха «Придете преже конца, возлюбленная моя братия...», известный в рукописях с середины XVI в. (см.: Ранняя русская лирика: Репертуарный справочник музыкально-поэтических текстов XVXVII веков/Сост. Л. А. Петрова, Н. С. Серегина. Л., 1988. С. 171 172, 304306). 3396 ...на память святыя мученицы Гликерии... – Мученица Гликерия пострадала около 177 г., память 13 мая. 3397 ...на память святаго мученика Исидора, иже во острове Хиосе... – Мученик Исидор был казнён при римском императоре Дециияна острове Хиосе в 251 г., память 14 мая. 3398 ...Исидора Христа ради юродиваго, ростовского чюдотворца... – Исидор Твердислов, Христа ради юродивый, родом из Германии, юродствовал в Ростове, скончался в 1474 г., память 14 мая. 3399 ...Новоезерскаго монастыря Авраамиева архимандрит Христофор... – Авраамиев Успенский Богородицкий Новый, или Новозаозерский, монастырь, основан в XIV в. Авраамием Чухломским на северном берегу Галичского озера, в нескольких вёрстах от Галича. 3400 Архимандрит Христофор настоятельствовал в нем в 16621669 гг. (см.: Строев П. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви. СПб., 1887. Стб. 868). ...Паисеина монастыря архимандрит 3401 Сергий... – Паисиев Успенский Никольский монастырь, находился в полутора вёрстах от Галича, на южном берегу Галичского озера; существовал уже в XV в., здесь игуменствовал прп. Паисий Галичский, по. имени которого и назывался в XVII в. монастырь; здесь находилась чудотворная икона Богородицы, именуемая Овиновская (см. наст, изд., с. 372397 и коммент. к ним). Архимандрит Сергий настоятельствовал здесь в 16641674 гг. (см.: Строев П. Списки иерархов. Стб. 863). 3402 ...Галицкой соборной церкви Спасской протопоп Феофилакт... – В Галичском кремле находился Спасский мужской монастырь, основанный предположительно в пер. пол. XIV в. Время упразднения этого монастыря неизвестно; как полагают, он был обращён в Спасо-Преображенский собор Галича. Протопоп Феофилакт не зафиксирован в доступных документальных материалах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЛИЧСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ " УМИЛЕНИЕ " (Чухломская, Городецкая); (празд. 28 мая, 20 июля, 15 авг.), чудотворный образ, явленный прп. Авраамию Галичскому († 1375). Согласно житию святого, Г. и. была явлена на дереве на одном из холмов над озером вскоре после того, как прп. Авраамий, покинув по благословению прп. Сергия Радонежского Троице-Сергиев мон-рь, поселился на сев. берегу Галичского оз., напротив г. Галича. В житии не указывается дата явления, но традиционно считается, что это произошло в 1350 г. Неподалеку от места явления прп. Авраамий построил «церковь малу» (вероятно, часовню), где и поставил Г. и. При помощи галичского кн. Димитрия (в житии указано отчество князя - Федорович; в др. источниках варианты отчества - Борисович, Иванович; согласно новейшим исследованиям, правильным является - Борисович) прп. Авраамий построил взамен «церкви малой» мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы (см. ст. Авраамиев Новозаозерский в честь Успения Божией Матери муж. мон-рь ). Вероятное время его основания - нач. 60-х гг. XIV в., т. к. кн. Димитрий Борисович правил в Галиче в 1360-1363 гг. Галичская и Чухломская икона Божией Матери " Умиление " . Список 2-й пол. XIX в. (Введенский собор, г. Галич) Галичская и Чухломская икона Божией Матери " Умиление " . Список 2-й пол. XIX в. (Введенский собор, г. Галич) После ухода прп. Авраамия с Галичского оз. Г. и. осталась в обители, являясь его главной святыней. Во 2-й пол. XVII в. в мон-ре взамен деревянного построили каменный Успенский храм, в к-ром находилась Г. и. В 1773 г. мон-рь был упразднен и обращен в приходскую церковь - погост Умиление, или Новый мон-рь (на месте мон-ря - совр. с. Умиленье). В XVIII - нач. XX в. Г. и. являлась одной из главных святынь Галичского у. и всего Костромского края. Неск. раз в год ее носили крестным ходом не только по Галичскому у., но и в соседние - Чухломской и Солигаличский уезды. Вероятно, во 2-й пол. XVIII в. Г. и. украсили серебряной позолоченной ризой. В 50-х гг. XIX в., после капитальной перестройки Успенской ц., один из ее приделов, посвященный прп. Авраамию Галичскому, получил дополнительное посвящение в честь Г. и.

http://pravenc.ru/text/161549.html

См. Кириллов Новоезерский. Новозаозерский Авраамиев Галицкий монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Костромской Епархии близ города Галича, до учреждения Костромской Епархии принадлежал к Синодальной области. Крестьян было за этим монастырём 653 души; а по Штатам 1764 года упразднён. Новомлинский Успенский монастырь Черниговской Епархии девичий, упразднённый. Находился в Сосницком уезде, на берегу реки Семи при местечке, именуемом Новые Млины, расстоянием от оных в 2 вёрстах. Первоначально построен был в городе Батурине, а потом Гетманом Богданом Хмельницким перенесён на нынешнее место. ЦЕРКВЕЙ в нём было две: 1) во имя Успения Божьей Матери. Впоследствии эта церковь сгорела; 2) во имя Вознесения Господня с трапезой, обе деревянные. См. Керботовский-Новомлинский. Новооскольский Преображенский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Курской Епархии в уездном городе Новом Осколе. По Штатам 1764 года обращён в приходскую церковь . Новоприлуцкий монастырь Бывший мужской, который прежде назывался Козьеручевский, Архангельской Губернии и Епархии. Стоял на правом Двинском берегу неподалёку от деревни, именуемой Аннова гора. В этом монастыре была Архангелогородской Епархии Семинария, которая в 1770 году сгорела, и переведена оттуда в город Архангельск. Против сего монастыря, с левой стороны, впадает в Двину речка Быстрокурья. Прибавление из VI тома Новорожественская пустынь См. Рождественская новая. Новопечерский монастырь Так именовался Брянский Свинский монастырь. Новорождественский Михайловский монастырь Мужской, упразднённый, находился в Рязанской Епархии в уездном городе Михайлове. До Штатов 1764 года было за ним крестьян 83 души; а по Штатам обращён в приходскую церковь . Новосильский Ильинский монастырь См. Ильинский Новосильский. Новосильский Свято-Духов монастырь См. Духов Новосильский. Новословинская пустынь Мужская, заштатная, упразднённая. Находилась в Костромской Епархии в Кадыевском уезде при большой Галицкой дороге, на речке Словнике, и называлась также монастырь Одигитрия Пресвятой Богородицы Новославинская пустынь. До Штатов 1764 года в ней находился Игумен и небольшое число монахов. Новосоловецкая Вселуцкая пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Никольский мужской монастырь на Строеве горе в Костроме упоминается как запустевший в начале 1640-х гг. Далее в тексте пропуск. Кирилло-Белозерский мужской монастырь, основан в 1397 г. прп. Кириллом ( †1427 г.) и прп. Ферапонтом ( †1426 г.) Белозерскими, с 1764 г. первоклассный. Закрыт в 1918 г. В 1998 г. возрожден. С 1924 г. на территории обители располагается историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. - 90 Вписано над строкой. Спасо-Запрудненский мужской монастырь в Кострома, по преданию, основан на месте явления чудотворной Федоровской иконы Божией Матери костромским князем Василием Ярославичем ( †1277 г.). Упразднен в 1764 г. На нижнем колонтитуле справа буквенное обозначение числа 19. Спасо-Преображенский Геннадьевский мужской монастырь, основан в XVI в. прп. Геннадием Костромским и Любимоградским ( †1565 г.). Закрыт в 1920-х гг., с 1996 г. восстанавливается. На полях напротив текста этой статьи приписка: В окладе не класть. Писана ниже сего в двойных. На нижнем колонтитуле справа буквенное обозначение числа 19. Ферапонтов в честь Рождества Богородицы мужской монастырь, основан в конце XIV в. прп. Ферапонтом Белозерским ( †1426 г.), закрыт в 1924 г. На нижнем колонтитуле справа буквенное обозначение числа 21. Л. 543 об. – 544 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова. На нижнем колонтитуле справа буквенное обозначение числа 22. Авраамиев Новозаозерский мужской монастырь близ Галича (Костромская область), по преданию, основан св. Авраамием ( †1375 г.). Упразднен в 1764 г. Шеренский (Ширинский) Успенский мужской монастырь «любимской осады» в Костромском уезде, упоминается с 1-й половины XVII в., приписной костромского Троицкого Ипатьевского мужского монастыря. Упразднен в 1764 г. На полях напротив этой статьи приписка: Вынесть в Троецкие вотчины. Л. 550–550 об. без записей. Л. 554 об. – 558 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова. На полях напротив названия этой статьи буквенное обозначение числа 24. Троицкий Ипатьевский мужской монастырь в Костроме, основан в 1-й половине XV в. (по преданию, его основателем был татарский мурза Чет), в 1744 г. преобразован в кафедру костромских архиереев, с 1835 г. первоклассный. Закрыт в 1919 г. В советское время на территории обители располагались общежития, с 1950-х гг. Костромской государственный историко-архитектурный музей-заповедник. В 1991 г. возрожден.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Авраамий Галичский, Городецкий, прп. Описания иконы Авраамий Галичский, Городецкий, прп. - житие Прп. Авраамий Галичский, прп. (пам. 20 июля и 23 янв.- в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых), ученик и постриженик прп. Сергия Радонежского. Место рождения и мирское имя А. Г. неизвестны. Согласно отрывку из его древнейшего жития, опубликованному С. П. Розановым, А. Г. первоначально подвизался в нижегородском Печерском мон-ре, откуда перешел в Троице-Сергиев мон-рь. Спустя нек-рое время с благословения прп. Сергия Радонежского А. Г. ушел в костромские пределы (в Галичское княжество), где основал первый в Галичской стороне мон-рь - Авраамиев Новозаозерский (Новоезерский) в честь Успения Пресв. Богородицы на сев.-вост. берегу Галичского оз. (с. Умиление Галичского р-на Костромской обл.). В житии святого говорится, что он поселился во владениях кн. Димитрия Галицкого, к-рый владел Галичем в 1360-1363 гг. Впосл. А. основал еще 3 мон-ря: Авраамиеву Великую пуст. в честь Положения пояса Пресв. Богородицы в верховье р. Виги (д. Озерки Чухломского р-на Костромской обл.), А[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. XVIII.] Прп. Авраамий Галичский с житием. Икона. Галич. Конец (последняя четверть) XVIII в. 56.0 х 106.5. С 1979 в Музее им. Андрея Рублева. Москва. Файл 3355.jpg:   Размер: 1600x841, 1.35 MPix, 231 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (253) , (3) . Описание: [Галич. XVII - XVIII.] Прп. Авраамий Галичский. Икона. Галич. XVII - XVIII века (датируется концом XVII, 1 половиной и концом XVIII века). 95.2 х 58.1. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3356.jpg:   Размер: 736x1200, 0.88 MPix, 148 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (300) , (3) . Описание: [Россия. 2004.] Прп. Авраамий Галичский. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. 2004 г. Файл 3359.jpg:   Размер: 1154x1200, 1.38 MPix, 202 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (199) , (1) .

http://pravicon.com/icon-1024

В соответствии с данной редакцией Жития преподобный принял постриг от прп. Макария Унженского († 1444) в Макариевом Желтоводском во имя Св.Троицы жен. мон-ре . Однако это невозможно, поскольку данный мон-рь был основан прп. Макарием ок. 1434 г. Вероятно, Г. принял монашество в первом по времени основания мон-ре Галичской земли - Авраамиевом Новозаозерском в честь Успения Божией Матери , находившемся на сев.-вост. (противоположном от города) берегу Галичского оз. (ныне с. Умиление Галичского р-на Костромской обл.). Обитель была основана прп. Авраамием Галичским при кн. Димитрии Борисовиче Галичском (1360-1363). Менее вероятно, что святой стал насельником Паисиева Галичского в честь Успения Пресв. Богородицы мужского монастыря , находившегося на юж. берегу Галичского оз.; предание об основании мон-ря, сохранившееся в Житии прп. Паисия Галичского (известно в списках с XVII в.), не имеет хронологической приуроченности и малодостоверно. Преподобный со смирением и послушанием служил братии, поучаясь день и ночь в молитвах, был «постник чюден», так что иноки удивлялись его терпению, смирению и кротости. Спустя нек-рое время Г. принял священнический сан. Согласно Минейной редакции, преподобный стал «игуменом у Святыа Богородица честнаго Ея Рождества близ езера» (ВМЧ. Стб. 2270). Рождество-Богородицкий мон-рь, располагавшийся в 11 верстах к северо-востоку от Галича на р. Едомше, впервые упоминается в данном источнике ( Ивина Л. И. Внутреннее освоение земель России в XVI в.: Ист.-геогр. исслед. по мат-лам мон-рей. Л., 1985. С. 120). В связи с сообщением об игуменстве Г. в Галичском мон-ре в Минейной редакции имеются и др. уникальные (по-видимому, малодостоверные) известия: к Г. любил приезжать галичский кн. Георгий (Юрий) Димитриевич (1389-1434), святой крестил его сыновей, к Г. за благословением обращался вел. кн. Василий I Димитриевич (1389-1425). Преподобные Григорий Пельшемский, Арсений Комельский. Фрагмент иконы " Господь Вседержитель с предстоящими Вологодскими святыми " .

http://pravenc.ru/text/166551.html

В июне 1701 г. " в Новозаозерском Аврамиеве монастыре церковь соборная каменная во имя Успения Пр. Богородицы о 5 главах древянных лемешеные, на главах 5 крестов опаяны белым немецким железом ветхи, а в той соборной церкви построены вновь царския двери и сень и столпцы резные вызолочены сусальным золотом, а те царские двери вкладу Алексея Антонова Корина, а старые царския двери писаны на красках ветхи в той же соборной церкви подле правого крылоса, на правой стороне местные иконы: Спасителя, Успения Пр. Богородицы и чуд. Аврамия с житием в одной киоте, Богоявления Господня в киоте, по левой стороне: Успение Пр. Богородицы с Дванадесятыми праздниками в киоте, чуд. Аврамия в киоте, чуд. Николая в киоте, Одигитрия Пр. Богородицы, чуд. Аврамия с житием, пред местными иконами 2 лампады зеленыя меди, да две лампады медныя луженыя на цепях, да 3 паникадила медные немецкой работы на железных цепях, под царскими дверьми в деисусе образа: Спасителя, Богородицы и Предтечи с Апостолы 17 икон, над ними Пр. Богор. во пророцех 16 икон, а над ними праотцы и Господа Саваофа, Харуговь, над престолом голубь деревянной белой, крылья вызолочены сусальным золотом, перед чудотв. Аврамием подсвешник деревянной большой. Да к той же соборной церкви прикладен придел каменной во имя чуд. Аврамия, а в нем царския двери старыя писаны на красках, да двери царския белые новы сень и столпцы древянные резные.... Да под соборною церковию внизу церковь каменная ж теплая во имя Богоявления Господня с трапезою, а в той церкви царския двери столпцы и сень резные вызолочены сусальным золотом ветхи... Да к той же соборной церкви прикладен внизу придел каменной во имя Николая чуд., а в нем царския двери ветхи. Да к той же собор. церкви прикладена колокольня каменная шатровая, крест опаян белым немецким железом, колокол благовестной весу 40 пуд 5 фун. всего 8 колокол, над колокольнею часы с перечасьем проведены в теж колокола. Да под монастырем близ Галицкаго озера на источнице часовня древянная шатровая, где чудотворец Аврамий явился, на часовне глава обита лемехами древянными, крест обит белым немец. железом, в часовне крест древянной большой, на другой стороне образ чуд. Аврамия, на берегу 2 кельи.

http://sobory.ru/article/?object=23834

   001    002   003     004