Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЕВ НОВОЗАОЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Авраамиев Новозаозерский монастырь. Фотография 1999 г. Авраамиев Новозаозерский монастырь. Фотография 1999 г. в с. Умиление Галичского р-на Костромской обл., первый мон-рь в Галичской земле. Основан прп. Авраамием Галичским (Чухломским, Городецким) на сев.-вост. берегу Галичского оз., на месте явления святому чудотворной иконы Божией Матери «Умиление». Предположительно мон-рь был устроен между 1360 и 1363 гг., т. к. житие прп. Авраамия свидетельствует, что в создании обители ему помогал галичский кн. Димитрий (в житии он ошибочно именуется Феодоровичем). А. Н. м.- первая из 4 обителей, основанных прп. Авраамием в Галичском княжестве. Поскольку для жителей Галича мон-рь находился за озером, то получил название Заозерский Новый (Новоезерский). В XIV-XVII вв. А. Н. м. являлся одним из главных духовных центров края, иноки к-рого распространяли и утверждали христианство среди местного языческого населения (чуди). Во 2-й пол. XVII в. здесь была возведена каменная ц. Успения Божией Матери с приделом во имя прп. Авраамия Галичского, а в 80-90-х гг. XVII в.- небольшая каменная ц. во имя апостолов Петра и Павла. Сведений о земельных владениях А. Н. м. не сохранилось. Известно лишь, что в нач. XVII в. в кремле Галича у обители имелся свой двор. Уцелев в период монастырской реформы 1764 г., в 1773 г. мон-рь все же был закрыт «за бедностью» (в 1768 за ним числилось лишь 6 крестьян) и обращен в приходскую церковь. Основной святыней обители, а затем и приходской церкви почиталась явленная прп. Авраамию чудотворная икона Божией Матери «Умиление». До нач. XX в. близ бывш. обители на берегу Галичского оз. сохранялась деревянная часовня, поставленная на месте подвигов прп. Авраамия. Успенский и Петропавловский храмы мон-ря были закрыты в 30-х гг. XX в., в них размещались детский дом, госпиталь, дом отдыха, школа. В 1977 г. Успенская ц. выгорела во время пожара. К 2000 г. оба храма не восстановлены. Местонахождение чудотворной иконы Божией Матери «Умиление» неизвестно.

http://pravenc.ru/text/71855.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРНАВА († 1720, Одрин монастырь), игум., строитель Одрина мон-ря. Вероятно, в нач. XVIII в. принял постриг и был рукоположен во иеромонаха в Свенском мон-ре . В 1705 г. по челобитной казначея Одрина мон-ря Пахомия указом Петра I В. был назначен строителем Одрина мон-ря. К нач. XVIII в. из-за частой смены настоятелей и судебных тяжб обитель пришла в запустение. Подвижническая жизнь и духовная опытность В. привлекли в обитель новых насельников и благотворителей. Среди учеников В. был будущий устроитель Белобережского мон-ря мон. Серапион (см. Симеон , прп., Белобережский). Вкладчиками обители за время настоятельства В. стали представители знатных родов: кн. И. Трубецкой, боярин Л. Нарышкин, кн. Ф. Хотетовский, кн. Ю. Барятинский. На полученные вклады в 1707 г. В. выстроил каменную теплую ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение», в 1710 г.- каменный Никольский храм. Окружавшая мон-рь ветхая деревянная ограда была заменена новой, близ мон-ря построена гостиница со службами. С 1713 г. ежегодно совершался крестный ход из Карачева и окрестных сел в Одрину пуст. с иконой свт. Николая в память об избавлении от эпидемии, бывшей в царствование Алексея Михайловича. 21 июля 1718 г. Петр I пожаловал обители место для подворья в Карачеве, где было начато строительство дома и часовни. В 1720 г. обитель была разграблена разбойниками. Они подвергли В. пытке огнем, и игумен мученически скончался; вместе с В. был замучен живший в Одрине мон-ре с 1715 г. на покое бывш. строитель Площанского мон-ря иером. Антоний. Лит.: Красовский С. , свящ. Старец Серапион, игум. Одрино-Николаевской пуст.//Странник. 1862. Март. С. 145-156; Краткое описание Одрино-Николаевского мон-ря. М., 1895; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Тверь, 1900. С. 78. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых )

http://pravenc.ru/text/154271.html

Ист.: Чухломской Аврамиев Городецкий монастырь. Кострома, 1859; Розанов С. П. Отрывки из неизвестной древнейшей редакции Жития Авраамия Галичско-Городецко-Чухломского. Варшава, 1912. Лит.: Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. 982; Прилуцкий Д. Ф. Историческое описание Городецкого Авраамиева монастыря в Костромской губернии. СПб., 1861; Ключевский. Древнерусские жития. С. 276; Житие и преставление преподобного и богоносного отца нашего игумена Авраамия Галичского нового чудотворца. СПб., 1865, 18992; Святые угодники Божии и подвижники костромские, их жизнь, подвиги, кончина и чудеса. Кострома, 1879. С. 65-74; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 6-7; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 396; Голубинский. Канонизация святых. С. 111-112; Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI веках. М., 1966. С. 149-152; Преподобный Сергий Радонежский/Авт.-сост. Н. Н. Чугреева. М., 1992. С. 152-155. Ил. 80, 81; Авдеев А. Галичские книжники//Галичский край. Галич, 1995. С. 44-48; Преподобный Авраамий Городецкий, Чухломской и Галичский чудотворец, и созданный им Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий монастырь. М., 1996; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 35-36. 2; Полякова О. А. Шедевры русской иконописи XVI-XIX вв./ГМЗК. М., 1999. С. 185. Ил. 24. Н. А. Зонтиков, Э. Н. И. Рубрики: Ключевые слова: ИАКОВ Железноборовский († 1442), основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мона-ря , прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/62938.html

Всю последующую жизнь святой Авраамий провел, выполняя завет Сергия Радонежского. Сам он не хотел жить среди людей и едва терпел, когда требовалось оторваться от молитвы, чтобы дать кому-то духовное поучение. Но так велел ему Сергий, и его словам Авраамий подчинял свою волю, сколько мог. Покинув Троице-Сергиеву обитель, Авраамий пришел на берег Галичского озера, противоположный от города. Там, как рассказывает «Житие», он обрел чудотворную икону Богородицы, «…стоящую на дереве и сияющую неизреченным светом». От Пречистой было ему повеление: основать на этом месте монастырь. Авраамий в одиночку построил малый деревянный храм. Затем галицкий князь Дмитрий Борисович дал ему средства на возведение большого храма и на «все потребное монастырю». Так родился Пречистой Богородицы Заозерский Авраамиев монастырь. Сам основатель трудился, рубя лес и копая землю. Авраамиев-Городецкий монастырь. Фото с http://russights.ru «Когда обитель расширилась и увеличилось число братии, — говорит «Житие», — помыслил преподобный выйти из обители и жить одному в безмолвии. Он поставил братии вместо себя игумена, именем Порфирия… сам же скрылся от братии тайно от всех». Авраамий нашел место, «очень удобное для безмолвия» и остался там уединенно предаваться молчальничеству и молитве. Братия отыскала его, умоляла вернуться, но он отказал. Тогда иноки выпросили у Авраамия разрешение поселиться рядом с ним. Так появилась новая обитель — Великая пустынь во имя Положения честного Пояса Богородицы. Через некоторое время история с тайным уходом из монастыря повторилась, но уединившегося Авраамия опять нашли. Так вокруг его келейки возникла Верхняя Богородичная пустынь на реке Воче. А спустя некоторое время Авраамий ушел и из третьего своего монастыря… Он поселился на берегу Чухломского озера, в живописном месте, под лесистой горой. Срубил домик, срубил часовенку. И вновь его одинокая келья сделалась центром притяжения для учеников и братии. Авраамий благословил их устроиться на горе, но сам остался внизу. Так был основан Городецкий монастырь во имя Покрова Богородицы. Фигура Авраамия до такой степени привлекала тех, кто искал иноческой жизни, что число братии в этом диком месте скоро умножилось до ста человек! За полгода до своей кончины святой узнал, когда наступит его последний срок. Перед смертью он собрал учеников изо всех своих обителей и дал им последнее наставление.

http://foma.ru/galich.html

Г Габановская пустынь Мужская, упразднённая. Находилась в Новгородской Епархии в Олонецком уезде, и до 1764 года была приписной к Свирскому монастырю, а с тех пор по духовным Штатам упразднена. Гадяцкий Красногорский Николаевский монастырь Черниговской Епархии заштатный мужской. Находится расстоянием от города Гадяча в 2 вёрстах на правом берегу реки Псиолы вниз по течению оной; строения в нём все деревянные: 1) ЦЕРКОВЬ во имя св. Николая Чудотворца; 2) ЦЕРКОВЬ Благовещения Божьей Матери с приделом Рождества Иоанна Предтечи и с трапезой; 3) ЦЕРКОВЬ над св. воротами Рождества Божьей Матери; 4) КЕЛЬИ Настоятельские и братские и 5) ОГРАДА. Прибавление из VI тома Гадяцкий Красногорский Николаевский монастырь Стоит при горе Красной, от чего и прозван Красногорским, расстоянием от города Гадяч в 7 вёрстах. Основан он в 1442 году, распространён в 1482 году Иеромонахом Пименом. Возобновлён в 1760 году Гадяцким Полковником с прочими чинами. С 1482 по 1632 годы Настоятели этой обители именовались Начальниками, а в 1632 году Преосвященный Митрополит Киевский Пётр Могила учредил Игуменство. Галактионова пустынь См. Духов или Святодухов Вологодский монастырь. Галилейская Троицкая пустынь Мужская, упразднённая. Находилась в Новгородской Епархии Валдайского уезда в Деревской пятине и состояла в ведении Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря. Строения были в ней все деревянные. Священнослужение отправляемо было с 1758 по 1764 год священником Вельевского погоста, наконец, в 1764 году по духовным Штатам за ветхостью церкви, вовсе упразднена. Галицкая Чухломская пустынь Упразднённая. См. Чухломская Галицкая. Галицкий Авраамиев Городецкий монастырь См. Городецкий Авраамиев Галицкий. Галицкий Железноборовский монастырь См. Железноборовский Галицкий. Галицкий Николаевский Староторжский монастырь Костромской Епархии 3 класса девичий. См. Староторжский Николаевский Галицкий. Галицкий Новозаозерский Аврамиев монастырь См. Новозаозерский Аврамиев Галицкий. Галицкий Паисеин монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Ножкино. Покровский Авраамиево-Городецкий монастырь. Собор иконы Божией Матери " Умиление " . Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Само решение о глобально реконструкции было принято в конце 1840-х годов - одним из главных пунктов этого плана значилось возведение нового большого храма в честь Божией Матери " Умиление " . Чертежи подготовили довольно быстро - уже в 1851 году его утвердил император Николай I. Проект, предполагавший строительство солидного по размерам пятиглавного четырёхстолпного храма, был выдержан в так называемом " византийском стиле " , к тому времени возобладавшем - благодаря стараниям знаменитого К. Тона - в русской архитектуре. Этот стиль ориентировался на мотивы средневековой византийской храмовой архитектуры, явным образом стилизуя их. Он как нельзя лучше соответствовал тогдашней официальной доктрине, основанной на уваровской тираде " Православие, Самодержавие, Народность " , и зримо воплощал идею преемственных связей России и Византии. Однако возведение нового храма затормозилось- не последнюю роль в этом сыграла вспыхнувшая Крымская война, столь неудачная для нашей страны. Строительство новой церкви, ставшей грандиозным " обрамление " гробницы основателя Аврамиево-Городецкого монастыря, продлилось десять лет - освятили храм в честь иконы Божией Матери " Умиление " , поднявшийся вплотную к северной стене древнего Покровского собора, в 1867 году. В конце советской эпохи собор в честь иконы Божией Матери " Умиление " представлял собой безрадостное зрелище. Но уже к 1994 году удалось многое сделать, и самое главное - освободить от груд битого кирпича и мусора крипту, привести её в порядок и установить гробницу над мощами преподобного Авраамия Городецкого. 1 августа 1914 года, когда праздновалась память преподобного (празднование это с давних времён сдвинули на один день, чтобы не совмещать с празднованием памяти пророка Илии), архиепископ Костромской и Галичский Александр служил в соборе первую после закрытия обители Божественную литургию. За день до этого наместник монастыря архимандрит Никандр совершил малое освящение храма, в котором ещё не было иконостаса, а вдоль стен стояли строительные леса. В июне 1996 года архиепископ Александр освятил возрождённый собор уже со всеми приделами: в честь иконы Божией Матери " Умиление " , во имя пророка Илии и во имя преподобного Авраамия. Журнал " Православные монастыри. Путешествие по святым местам " . 38, 2009. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05159

Коровье, село. Церковь Собора Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Соборо-Богородицкая, что в Верхней Пустыни (Коровье), зданием каменная, с такою же колокольнею, построена в 1797 году тщанием прихожан, при помощи доброхотных дателей. Ограда каменная. Кладбище в церковной ограде. Престолов 4: а) в верхнем этаже: в честь Собора Божией Матери, б) в нижнем: св. прор. Илии и преп. Авраамия Городецкого чуд., в) святит. Николая Чуд. и г) св. Иоанна Предтечи. Местночтимые святыни церкви - иконы: Казанская Божией Матери и преп. Авраамия Городецкого чудотворца. Ранее на этом месте находился монастырь " Верхняя Пустынь " - одна из трех обителей, основанных преп. Авраамием Чухломским в окрестностях Чухломы в 14 веке. Монастырь просуществовал около четырехсот лет и был закрыт в 40-50-х гг. 18 века, а две его деревянные церкви Собора Богородицы и Ильи Пророка, сооруженные в 1730-х гг., обращены в приходские. Расстояние от Костромы 167 в., от Чухломы 14 в. Ближайшие церкви: Троицкая, что в Федьковой Слободке в 5 вер. и Преображенская с. Серапихи в в 7 вер. http://www.old-churches.ru/ch.htm Разоренный более полувека назад, сиротливо смотрит пустыми проемами дверей и окон на родное село Коровье некогда прекрасный и величественный храм Собора Божией Матери. Эту каменную двухэтажную церковь с оградой построили на свои деньги местные прихожане и богатые благотворители в далеком 1797 году на месте бывшего деревянного монастыря, основанного святым Авраамием Чухломским здесь, в Верхней Пустыни. Храм построен по проекту талантливого архитектора-самоучки Степана Андреевича Воротилова (1741-1792 гг.) уроженца посада Большие Соли Нерехтского уезда Костромской губернии (ныне поселок Некрасовское Ярославской области). Для любознательных сообщаю, что, кроме Коровской, двухэтажных церквей в уезде было еще три: Троицкая в Федьковой слободе, Воскресенская в селе Муравьище и Воскресенская в селе Васьковки (ныне Антроповский район), остальные – одноэтажные.

http://sobory.ru/article/?object=03094

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Авраамий Галичский с иконой Божией Матери " Умиление " Авраамий Галичский, Чухломской, Городецкий (+ 1375 ), ученик и постриженик прп. Сергия Радонежского , преподобный . Память 20 июля и в Соборах Костромских и Радонежских святых. Место рождения и мирское имя Авраамия Галичского неизвестны. Согласно отрывку из его древнейшего жития, опубликованному С. П. Розановым, преподобный первоначально подвизался в Нижегородском Печерском монастыре , откуда перешел в Троице-Сергиев монастырь . Спустя некоторое время с благословения прп. Сергия Радонежского св. Авраамий ушел в костромские пределы (в Галичское княжество), где основал первый в Галичской стороне монастырь - Авраамиев Новозаозерский (Новоезерский) в честь Успения Пресв. Богородицы на северо-восточном берегу Галичского озера (с. Умиление Галичского р-на Костромской обл.). В житии святого говорится, что он поселился во владениях кн. Димитрия Галицкого, который владел Галичем в 1360-1363 гг. Впоследствии прп. Авраамий основал еще три монастыря: Преподобный скончался в часовне близ последнего монастыря, куда удалился незадолго до смерти. Эти монастыри возникли уже в правление кн. Юрия Димитриевича (т. е. после 1389). Согласно житию, прп. Авраамий Галичский преставился 20 июля 1375 года, однако Д. Ф. Прилуцкий и Е. Е. Голубинский полагали, что его кончина случилась несколько позднее, т. к. в житии современником преподобного Авраамия назван галичский кн. Юрий Димитриевич , получивший Галичский удел в 1389 г. Преподобный Авраамий Галичский сыграл особую роль в распространении Христианства в крае. Он был дважды канонизирован к местному почитанию - в 1553 (возможно, память праздновалась в монастыре) и в 1621 гг. (возможно, празднование епархиальное). Житие прп. Авраамия было составлено в 1548-1553 гг. игум. Городецкого монастыря Протасием, который положил в основу старые монастырские записи о святом. Сохранилось не менее 20 списков жития, датированных XVI-XVIII вв. (полностью текст жития никогда не издавался, впервые большая его часть была опубл. в 1859 в кн. «Чухломской Авраамиев Городецкий монастырь»). Вероятно, одновременно с житием в сер. XVI в. была составлена служба преподобному. В 1622 г. началась запись случаев исцелений и других чудес, происходивших от мощей преподобного Авраамия.

http://drevo-info.ru/articles/25108.html

Солигалич. Собор Рождества Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Рождественский собор строился 150 лет - с конца XVII по XIX вв. Ныне в нём постоянно закрытый городской музей. Богородицерождественская соборная церковь, каменная, с каменной коло­кольней. Построена до верхних сводов по повелению и на средства царицы Марьи Ильиничны в 1668 г. к окончанию же приведена на пожертвования благотворителей в 1801 г. Кладбища при церкви нет: умершие погребаются на общем городском кладбище с особой церковью, службы в которой исполняет соборный причт. Престолов 4: а) главный в честь Рождества Пресвятой Богородицы (летний); б) в честь Рождества Христова (зимний); в) в честь Покрова Пресвятой Богородицы (внизу под зимним приделом) и г) во имя пр. Авраамия Городецкого (под колокольней). Досто­примечательности церкви: серебряный, вызолоченный, с драгоценными камнями и частями св. мощей напрестольный крест, присланный в 1686 г. царём Феодором Алексеевичем, в память по матери своей царице Марьи Ильиничны; особо чтимая Казанская икона Божией Матери, по преданию, сооруженная вскоре после чудеснаго явления сей иконы в Казани. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии, 1911 г. Собор Рождества Пресвятой Богородицы в Солигаличе строился в два захода с большим временным промежутком. Начало зданию было положено в 60-е годы XVII века, и лишь через сто с лишним лет строительство довели до конца. Имена зодчих собора неизвестны, только об артели второго этапа строительства можно сказать, что она была, предположительно, из Устюга. Однако есть веские основания считать, что собор достраивали жители Тотьмы. Начало строительства ныне существующего здания собора было положено около 1668 года " усердием " царицы Марии Ильиничны, происходившей из аристократического рода Милославских. В 1660-е годы в Солигаличе основывается женский Богородице-Рождественский монастырь. Покровительство ему оказывает царица Мария Ильинична, проведшая часть своего детства под Солигаличем в усадьбе Корцово. Государыня жертвует обители приличные суммы, что даёт возможность монастырской администарции начать возведение каменного собора. После смерти царицы никаких средств на строительство храма из царской казны больше не поступало и строительство осталось незавершённым. За короткое время успели построить только нижнюю часть храма и шатровую колокольню. В 1694 году во втором ярусе колокольни был устроен придел в честь Авраамия Городецкого. В 1764 году, в связи со знаменитой екатерининской секуляризационной реформой, Рождественский монастырь был упразднён, его недостроенный храм обращён в приходской, и вскоре он стал городским собором. Только в 1792 году строительство Богородице-Рождественского собора было возобновлено, по одной версии, по инициативе и на вклады Ф.И. Нащокина, по другой - губернского архитектора Метлина.

http://sobory.ru/article/?object=00161

Молитва пред иконой, именуемой «Знамение (Абалацкая)» О Пресвятая Владычице моя Богородице, милосердия сущи источник, покрове, упование и прибежище христиан! Тебе, Всесильней Предстательнице и Споручнице покаяния и спасения моего, аз, грешный раб Твой, вручаю душу и тело мое, входы и исходы моя, веру и жительство мое, кончину и число дней моих, глаголы и помышления моя, дела и начинания моя; Ты же, милостивая Мати Божия, мной руководствуй, покрывай, соблюдай и спасай мя от всех вражеских козней невредимо, да немолчно, до последнего издыхания моего, взываю Ти: Радуйся, Невесто Неневестная! Радуйся, Святая, святых большая! Пресвятая Богородице, спаси мя! Аминь! Галичская, или Чухломская, икона Икона сия находится в Городецком Покровском монастыре Костромской епархии. Явилась она в 1350 году около Галичского озера, напротив города Галича, св. Авраамию, Галичскому или Чухломскому, чудотворцу, бывшему учеником преподобного Сергия Радонежского. С благословения своего настоятеля, он ушёл в Галичскую пустынь, где теперь стоит монастырь, и стал подвизаться здесь у горы в уединении. Он молился Пресвятой Богородице об Её покровительстве себе и однажды во время молитвы услышал с горы голос, который повелевал ему идти на гору. На горе, на дереве, он увидел в необыкновенном сиянии икону. Икона сама спустилась на руки Авраамия. Долго молился он иконе, говоря; «Откуда мне сие, яко прииде Мати Господа моего ко мне?», и от утомления уснул. Во сне он услышал голос от иконы: «Авраамий, пребудь на сем месте, и спасёшься, и обитель здесь воздвигнешь. Я и по твоём отшествии не отступлю от обители твоей». Авраамий поставил на горе часовню и стал здесь жить. Скоро слух о явленной иконе и самом пустыннике достиг народа и самого Галичского князя Димитрия, и князь просил преподобного принести икону в город и сам внёс её в соборный храм. Тут многие больные из горожан получили исцеление. Тогда князь пожертвовал место для построения монастыря и содействовал скорейшему его построению. Впоследствии Авраамий ещё основал монастырь на берегу Чухломского озера, против города Чухломы, где и скончался. 28 июля

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010