Приходилось прощаться с Ровно и Волынью. Я уехал оттуда с большим ворохом народных песен и записанных преданий и рассказов; некоторые были собраны мною лично, другие доставлялись моими учениками, которых я заохотил по случаю поездок их к родным на вакационное время собирать и доставлять мне народные памятники. Приехавши в Киев, я узнал, что уже все было сделано относительно моего перевода, и, пользуясь наступлением летних вакаций, отправился в Воронежскую губернию к матери на почтовых через Глухов и Курск. Во время вакаций я съездил в Дивногорский монастырь, расположенный в чрезвычайно красивой местности над Доном, близ устья Тихой Сосны. Это одна из живописнейших местностей, которые мне случалось встречать в России. Меловые горы, составляющие берег Дона, по своей природной конструкции приняли здесь фантастические фигуры столбов, колонн, каменных скамей, пристенков, башен и т. п. В меловых горах тянется углубление, покрытое лесом; здесь построен монастырь. Он был беден и заключал в себе не более пяти братии, из которых один, бывший некогда армейским капитаном, теперь иеромонах, носил звание настоятеля. В меловой горе, выше леса, которым обросла ее подошва, есть пещера, выкопанная в виде коридора; начало ее по преданию относится к XVII веку. Настоятель, показывая мне эту пещеру, рассказал мне, что на троицын день в Киево-Печерской лавре было чудное видение: во время обедни явилась богородица за престолом и осенила народ крестным благословением. Говорили ему об этом богомолки, недавно прибывшие из Киева, и уверяли, что сами были в церкви и видели явление богородицы. Я объяснил ему, что сам на первый день троицы был у обедни в лавре и, однако, не видал богородицы. «Значит, господь не сподобил вас увидеть чудо, а женщины его увидали», сказал настоятель. В августе я отправился снова в Киев и по приезде туда вступил в свою новую должность учителя Первой киевской гимназии. Сначала я поместился на Старом Городе, потом перешел на Крещатик и нанял квартиру вместе со студентом Афанасием Маркевичем 59 , горячим любителем южнорусского языка и ревностным местным этнографом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Но скажите, есть ли в нём хоть тень ораторской опытности? Где искусство составлять приступы, изобретённое и переданное столькими ученейшими наставниками, древними и новейшими? Где здравые доказательства? Где движения душевные? Где необходимейшая в священных речах заключения? Где структура мерной речи? Где украшенье, блеск, остроумие, сила, важность, плавность? Где энергия, где важность мыслей, где единство частей? Совершенно нет никакого разнообразия, без которого красноречие ничтожно. Все курьёзы свои Млодзяновский составляет, обыкновенно, из одних разговоров и вопросов, и притом безвкусных: «Давид святой, что делаешь? Любишь ли Бога? Люблю, говорит. Полно любишь ли Его? Люблю. Самарянка, куда идешь? Вероятно, повидаться с друзьями? Но не за водой с ведром. Неужели ты, самарянка, не считаешь это бесчестным? Неужели хочешь, чтобы другие смотрели на тебя подозрительно»? Что же такое пристойная речь, я думаю это не приходило ему на мысль; потому что и самые печальные предметы, наприм. страдания Христовы, не отнимают у него шутливости. Если это красноречие, то пусть покажет нам добрый господин Млодзяновский, у каких авторов он научился этим правилам, какими авторитетами оно одобрено. Пусть созовутся вместе как бы на собор – Платон, Аристотель, Цицерон, учитель Геренния, Фабий Квинтилиан 20 , Гермоген 21 , Августин, также из новейших Юний Мельхиор, Еразм Роттердамский 22 , автор дворца (Palatium), Киприан Зоврий 23 , Мендоза 24 , Кавзин 25 , Фамиан Страда 26 , Понтан 27 , автор энциклопедии наук, Сигизмунд Lavxiai и бесчисленные другие, издавшие что-нибудь об этой науке: кто из них учит подобному красноречию, скажу более, кто не отвергает его, как смешного и нелепого?... Это сказано мною не по ненависти человеческой, потому что я умею уважать добродетель и во враге, ибо никогда не откажу в красноречии Еразму Роттердамскому, Юнию Мельхюру, Страде, Кавзину и другим потому только, что они враги наши 28 ». В 1706 г. 4 июля прибыл в Киев государь для основания Печерской крепости.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Очередные запрещения в священнослужении клириков УПЦ 01.05.2022 Указами митрополита Белоцерковского и Богуславского Августина (Маркевича) от 26 апреля 2022 года запрещены в служении клирики Белоцерковской епархии Украинской Православной Церкви протоиерей Иоанн Тарасов , настоятель Крестовоздвиженского храма в селе Володарка , и иерей Леонид Бачинский , настоятель храма святого апостола и евангелиста Луки в городе Белая Церковь . Указы правящего архиерея размещены на сайте Белоцерковской епархии. Протоиерей Иоанн Тарасов запрещен в служении " за нарушение священнической присяги, проявившееся в беспричинном прекращении молитвенного и евхаристического общения со своим епископом " . Иерея Леонида Бачинского запретили в служении " за нарушение священнической присяги, проявившееся в уклонении от совершения Божественной литургии или участия в ней на протяжении Великого поста, Страстной седмицы и даже на Пасху без уважительной причины, а также в беспричинном прекращении молитвенного и евхаристического общения со своим епископом и самовольный выход из состава клира Белоцерковской епархии без Отпускной грамоты " . На обоих священнослужителей налагается запрет " до принесения полного покаяния в совершении указанных церковных правонарушений " . Указом митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея (Середнего) от 29 апреля 2022 года запрещен в служении без права причастия Святых Христовых Таин клирик Днепропетровской епархии Украинской Православной Церкви протоиерей Андрей Пономаренко . Как сообщает пресс-служба епархии, священник подвергнут прещению за уклонение в раскол и грубое нарушение присяги священнослужителя, Постановления Собора епископов УПЦ и решений Священного Синода УПЦ от 13 ноября 2018 года. Протоиерей Андрей Пономаренко также освобожден от должности настоятеля храма Воскресения Христова в селе Александровка Днепровского района Днепропетровской области . В запрете священник будет находиться без права Причастия Святых Христовых Таин до принесения покаяния за уклонение в раскол. Spzh.news / Pravlife.org / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 02.05.2022 08:38:01

http://drevo-info.ru/news/28111.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Церковь разрушает мифы о войне 01.04.2005 165 В четверг в Москве под эгидой Русской православной церкви состоялась конференция, посвященная 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, " За други своя: Русская православная церковь и Великая Отечественная война " . В форуме приняли участие патриарх Алексий II, представитель президента в Центральном округе Георгий Полтавченко, члены Совета федерации и депутаты Госдумы. Практически каждое выступление историков - как церковных, так и светских - начиналось с рассказа об открытии храмов и возрождении церковной жизни на оккупированной немцами территории. Святейший патриарх Алексий II открыл конференцию. Отметив патриотический дух Священноначалия, патриарх сообщил, что к 60-летию Победы все церковнослужители-фронтовики будут награждены новым церковным орденом - Святого князя Дмитрия Донского. Алексий II вспомнил о своих детских впечатлениях: - Когда в годы войны многие наши соотечественники из центральных областей России были вывезены фашистами в Эстонию и помещены в лагеря, духовенству города Таллина было позволено духовно окормлять этих людей. Меня, тогда еще мальчика, мой родитель брал на богослужения, которые он совершал в этих лагерях. Алексий рассказал о духовном подъеме среди узников и желании креститься. В заключение Алексий II призвал историков серьезно и объективно, " без мифотворчества " , отнестись к исследованию вклада церкви в победу над фашизмом. Участники конференции так и поступили. Выяснилось, что немецко-фашистские захватчики открывали на оккупированных советских территориях храмы, а " красные партизаны " убивали служивших там священников. Как сообщил архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич), только на Украине с приходом немцев было открыто 5400 храмов, началась хиротония священников и архиереев, " то есть полностью восстановилась деятельность канонической церкви " . И хотя многие храмы были открыты стихийно, силами самих верующих, однако немецкие оккупанты тоже открывали храмы. По данным церковного историка протоиерея Владислава (Цыпина), всего за два года немецкой оккупации было открыто 10 000 православных храмов. В Белоруссии " только в Минской епархии при немцах открыли 120 храмов и были полностью восстановлены шесть православных епархий " . Все выступавшие историки неоднократно упоминали о фактах " убийства священников красными партизанами " , однако без конкретных примеров и цифр. А протоиерей Владислав (Цыпин) признался " Известиям " , что у него " нет достоверных сведений о партизанских расправах " , зато он знает о том, что 27 священников и епископ были убиты во время фашистской оккупации украинскими националистами. Он отметил, что немцы позволили открыть далеко не все храмы - некоторые использовались для содержания пленных и хозяйственных нужд. Кроме того, он сообщил, что в 1943 году Собор РПЦ постановил отлучать от церкви сотрудничавших с оккупантами.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

180 «Приказ, отданный 7 августа 1798 года Киевским митрополитом Иерофеем Малицким» (§ 12) Киевские Епархиальные Ведомости, 1892, 9, стр. 252–253. 184 Подробнее: Маркевич «Выборное начало в духовенстве в древнерусской, преимущественно юго-западной церкви до реформы Петра I (Труды Киевской духовной Академии, 1871 г., 8–9), Флеров «О православных церковных братствах, противоборствовавших унии в юго-западной России в XVI, XVII и XVIII столетиях», Скабалланович «Западно-европейские гильдии и западно-русские братства» (Христианское Чтение 1871 г. ч. II, стр. 271–327); Папков «Древне-русский приход»; С.М. Соловьев – «Братчины» (Русская Беседа 1858 г., кн. IV, стр. 108); проф. С.Т. Голубев «История Киевской духовной Академии», т. I, стр. 79–92; Крыжановский «Очерки быта южно-русского сельского духовенства в XVIII в. Сочинения, т. 1-й, стр. 393… 185 В наше время, например, раздаются в периодической печати голоса в пользу более широкого развития церковно-приходских попечительств, являющихся слабым остатком некогда активного участия мирян в делах церкви. 194 Приказ митрополита Иерофея от 13 марта 1797 года. Консисторское Архивное Дело 1797 года, 109. 195 Указ. кн. 1797 г., 89. Этот указ был издан в дополнение вышеприведенного указа Петербургской Синодальной Конторы, который, в свою очередь, (как мы сказали) был следствием именного Высочайшего, данного Святейшему Синоду 19 февраля. Может быть, вследствие того, что в указе Святейшего Синода от 7 мая были вновь перепечатаны почти целиком два предыдущие, и произошло то, что проф. П. Знаменский (стр. 79–77), а за ним и его однофамилец Ив. Знаменский (стр. 108–109), не упоминая совсем об указе Синодальной Конторы, – Высочайший именной указ считают изданным в мае месяце. 198 Консисторское Архивное Дело 1797 года: 51 и 73. Вот эти образцы: 1) «В (такое-то) духовное правление. (От такого-то – писать имя и прозвание). Прошение. При (такой-то церкви) имеется праздное (священническое, диаконское, дьячковское или пономарское) место, на которое я поступить желаю, того ради покорно прошу о посвящении меня на то место (писать во что именно) представить от оного духовного правления епархиальному Преосвященному Архиерею (такому-то), а о состоянии моем прилагаю при сем данное мне тоя церкви от прихожан одобрение».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7 Из этих монастырей Дубенский, Мильчанский, Гощанский, Луцкий, Белостокский и Пугинский переданы в ведение Православного духовенства. 10 Записки м. Иосифа, I, 658. – Надо полагать, что в этом же смысле преосвященный Иосиф вел беседу с преосвященными Смарагдом и Гавриилом. В последнем она возбудила недоверие, так что Московский митрополит Филарет нашелся вынужденным рассеивать возбужденные подозрения. «О благонамеренности преосвященного Иосифа есть доказательства весьма убеждающие, – писал он к преосвященному Могилевскому Гавриилу; не одного легковерия остерегаться должно, но и недоверчивости, не допускающей единства, когда его ищут». Чтен. в Общ. Ист. 1862 г. кн. 2, стр. 151. 11 Скончался в 1879 году. Краткая биография его помещена при издании его «Слов, речей и архипастырских посланий», стр. 344–352. Спб.1866. 13 Под актом совещания подписались, кроме митрополита, преосвященные: Иосиф Литовский, Василий Оршанский, Иосафат Пинский, Антоний Брестский, и асессоры протоиереи: Маркевич и Пильховский. 15 С 8 сент. 1839 г. епископ Пинский, с 1840 г. Брестский, с 1848 г. Минский, в 1853 г. возведен в сан архиепископа, в 1868 г. уволен на покой. 16 В монашестве Филарет, с 1851 г. епископ Ковенский, с 1860 г. Уфимский, с 1869 г. Нижегородский. Скончался 7 февр. 1873 г. 18 Предположение об учреждении Секретного комитета Высочайше утверждено 21 июня 1834 г. с тем, чтобы комитет был в надлежащее время составлен из преосвященных митрополитов Серафима, Филарета и Тверского архиепископа Григория, греко-унитских митрополита Иосафата Булгака и епископа Иосифа Семашки, генерала отинфантерии графа Толстого, действительного тайного советника, канцлера российских орденов князя Голицына, министра виутренних дел статс-секретаря Блудова, статс-секретаря Танеева и Обер-прокурора Св. Синода Нечаева. – 30 декабря 1834 г. статс-секретарь Блудов вторично докладывал об этом комитете Государю Императору в Зимнем дворце: но Государь приказал учреждение и открытие совещательного для дел униатских комитета отложить до возвращения преосв.м. Филарета из Москвы в июле или в августе будущего 1835 года.; наконец, Высочайшее повеление об открытии комитета после довало 26 мая 1835 г. Правителем дел назначен был, 3 июня, по докладу Д. Н. Блудова, служащий в 1 отд. Соб. Е. И. В. канцелярии д. ст. сов. Ханыков.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Архиереи Украинской Православной Церкви прокомментировали создание общественной организации «За 28.03.2007 24 марта в Киеве состоялось учредительное собрание общественной организации “За Ее возглавил брат президента Украины, народный депутат Петр Ющенко. Собрание «поместников» сопровождалось нападками на каноническую Украинскую Православную Церковь и поисками «руки Москвы» в украинском Православии. Как сообщает Пресс-служба УПЦ МП, архиереи Украинской Православной Церкви прокомментировали создание общественной организации “За Управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Переяслав-Хмельницкий Митрофан (Юрчук) сказал: «Это очередная акция, направленная на то, чтобы внести смуту в и без того сложную межконфессиональную жизнь Украины. В Верховной Раде уже существовала подобная комиссия за поместность, куда входили крайне националистически настроенные народные депутаты, униаты — греко-католики, люди, которые очень далеки от веры и Церкви. Всем известен тот факт, что эти затеи потерпели крах. Что будет сегодня предпринимать созданная организация “За поместную Украину”, предположить не трудно. Конечно, будет проводиться работа на местах, чтобы разваливать Церковь, начиная с приходов. Идея президента Украины Виктора Ющенко о создании двухсторонней комиссии между православными и раскольниками потерпела неудачу, поэтому, решив, что архиереи несговорчивы, изменили тактику преступной войны против Православия. Вопрос о поместности намного сложнее, чем представляют себе создатели подобной организации. И, в первую очередь, этот вопрос должен решаться не в политической, а в богословской плоскости». Архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич) отметил: «Вопросы, связанные с церковной жизнью, должны решать те, кто к эту причастен. В Церкви все делается и должно делаться соборно, по благословению Божию и Священноначалия. А что касается организации “За то это мы уже проходили: в Верховной Раде был комитет по объединению Православия, куда входили греко-католики. Это же просто издевательство над православными. Такие методы борьбы с Православием не нормальны и бесперспективны. С первых шагов работы объединения “За мы видим, что эти люди никакого отношения к канонической Церкви не имеют». Архиепископ Полтавский и Кременчугский Филипп (Осадченко) сказал: «Мне кажется, что государственные чиновники любого уровня должны заниматься своими прямыми обязанностями и своими профессиональными делами. По моему мнению, у нас в Украине достаточно много проблем в политике и экономике. А вопрос о поместной церкви – это исключительно внутреннее дело Православной Церкви, а не чиновников и политиков». ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru Редакция текста от: 28.03.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2667.html

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии 24 апреля 2018, 09:10 Отличная статья! Как доступно и понятно написано.Спасибо большое. Ульяна 30 января 2018, 15:53 Так доступно и понятно. А ведь это так важно, чтобы к нам в наших исканиях, пока мы духом слабы относились с терпимостью. Иногда одна фраза, одна статья прочитанная, помогает упорядочить в голове свои беспокойные мысли. Почувствовала, что хочу молиться, умерить страсти свои, чтобы Господь путь указал. Сначала по одной молитве, потом еще захотелось, и все больше и больше. А с начала себе правило поставила не дня без молитвы и усилие проявила. Не знала правильно ли это... Первую неделю спокойно, а потом слезы. Молитвы как будто прочувствовать стала, но слезы те не горькие совсем. Они другие. Не знала, можно ли плакать а теперь понятно, что происходит. Спасибо за статью! Галина Маркевич 18 декабря 2017, 14:50 После прочитанного сильно плакала... Костя Шилов 25 августа 2017, 20:13 Слова автора о смехе " Кто не плачет, тот и не смеется... " побудило меня поискать, что святые говорят о смехе, полезен он или вреден. Вспомнилось поучение преп.Амвросия: " Смех изгоняет страх Божий " . Далее нашел высказывание преп.Ефрем Сирина: " Смех лишает человека блаженства, обещанного плачущим (Мф.5,4), разоряет доброе устроение внутреннее, оскорбляет Духа Святого, вредит душе, растлевает тело. Смех изгоняет добродетели, не имеет памятования о смерти, ни помышления о мучениях " . Свт.Иоанн Златоуст: " Не смех – зло, но зло то, когда он бывает без меры, когда он неуместен. Способность смеха внедрена в нашу душу для того, чтобы душа иногда получала облегчение, а не для того, чтобы расслаблялась " Марина Семкина 2 мая 2016, 15:38 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!! Спаси Господи, за такую душеполезную статью!!! Все доходчиво и нужно. Порекомендую прочитать сыну! 16 апреля 2016, 22:45 Ольга10 июня 2015, 14:00 " На днях прочитала у свт.Игнатия Брянчанинова прямо противоположное. " Специально перечитала Поучение свт.Игнатия Брянчанинова в субботу 32 недели О молитве.Не нашла никаких противоречий,наоборот все согласуется,только другими словами на примере притчи о вдовице и судьи.

http://pravoslavie.ru/61022.html

апостол Павел вовсе не воспрещает, а скорее повелевает женщинам украшать себя, только украшать себя украшениями благоприличными. Жены, – наставляет он (тим. 2: 9–10) – во украшении лепотном (приличном), со стыдением и целомудрием да украшают себе, но только без излишеств, полагая свою красоту не в плетениях волос, не в золоте, ни жемчуге, ни в платьях многоценных, но в делах благих, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. Что можно бы сказать против картины или статуи благолепно украшенного царственного красавца св. Александра Невского? Или против картины царственного семейства Императора Николая I, у которого в семье одна красота превосходила другую, начиная с очаровательной девственной красоты царственного отрока, сына первенца и наследника Александра Николаевича, продолжая редкою замечательною красотою его августейших сестер Марии Николаевны, Ольги Николаевны, Александры Николаевны? Известно, что одна поэма, в которой воспевается одухотворенная любовь, содержится даже в священном каноне. Известно, что св. отцы не только сами читали языческих классических поэтов, но внушали и другим читать их, только под условием, чтобы все в них искушать и доброе держать. Не видим ли мы трогательнейших поэтических образов любви, верности, самоотвержения в соотношениях двух полов даже у Гомера и Виргилия, еще больше у Шекспира и Вальтер Скотта, у Шиллера и Гете, у Диккенса и Теккерея, у наших Пушкина (Капитанская дочка) и Гоголя (Старосветские помещики), Тургенева (Дворянское гнездо) и Достоевского (Преступление и наказание и проч.), и, наконец, у Маркевича (Двадцать пять лет назад...)? Нужно ли доказывать, что в наших средних и низших кругах есть еще вера в Бога, и преданность святоотеческой Церкви, в частности вера в брак и крещение, как таинства; что брачующиеся в церкви испрашивают себе благословение Божие на счастливую согласную жизнь; что в крещении христианские родители просят Отца небесного о принятии их дитяти в свою отеческую любовь; что есть еще и супружеская верность, и любовь между супругами и родительская любовь к детям? Нужно ли доказывать, что есть еще в этих кругах нормальная, законная христианская, семейная жизнь? Я могу сказать даже, что еще наши очи видели идеальные супружества.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Автору этих строк запомнилось освящение епископом Житомирским и Новоград-Волынским Гурием лагерного храма Покрова Божией Матери. В своей проповеди архиерей обратился к заключенным, сгрудившимся вокруг него. Он поведал присутствующим, что миссия Церкви состоит в том, чтобы освящать и просвещать мир и людей, живущих в нем, независимо от места их пребывания. Что Церковь совершает богоустановленные Таинства, преображающие и обновляющие человека. Что фундаментальным Таинством из основных семи является Таинство покаяния. Добровольное, осознанное покаяние человека пред Богом открывает путь к обновлению человеческой души, морали, разума и творческих сил. Бритые люди в темных робах с надписями своего имени на груди внимательно слушали слова епископа, и казалось, что в серых лицах с печатью многолетнего греха и тюремной изоляции светилось понимание. Все тюремные священники УПЦ — " приходящие " , энтузиасты своего дела. В Житомирской епархии это священник Зиновий Ромах, протоиерей Виталий Бойков, протоиерей Порфений Маркевич (кстати, родной брат архиепископа Августина (Маркевича), курирующего работу между Департаментом Украины по отбыванию наказаний и УПЦ). Им приходится совмещать тюремную миссию с приходской деятельностью. Коростышевский благочинный о.Парфений за скудные средства прихода все же умудряется " мотаться " между Коростышевом и Житомиром, чтобы посетить узников, одарить их свечами, богослужебным вином, литературой, иконками. Как и владыка Августин, они полагают, что вопрос введения капелланства в вооруженные силы и места лишения свободы особенно актуален. Отцу Парфению неоднократно приходилось исповедовать " расстрельников " , как и тех, кому высшая мера заменена пожизненным заключением. Такие люди теперь будут находиться в Житомирской тюрьме ( " Православный мир " планирует рассказать о ней в одном из своих выпусков), отец Парфений считает, что работа с этим контингентом заключенных должна быть особенно выверенной. Довелось услышать здесь и " веселую " историю о местном тюремном аборигене-библиотекаре, неком Викторе Антонове, проведшем 48 лет в местах не столь отдаленных, бывшем детдомовце, юнге одного из балтийских кораблей. Споткнувшись на карманных кражах, закончил он преступную стезю статусом убийцы, имел 12 судимостей, практически всю жизнь провел за решеткой. Сердобольным " ментам " удалось устроить дедушку-рецидивиста в местный дом престарелых, где он нынче здравствует и, как ни странно, заходит в Бердичевский городской храм помолиться Богу. Как знать, каким образом сложилась бы его судьба, если бы его с детства этому научили.

http://pravoslavie.ru/306.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010