Архиепископ Белоцерковский и Богуславский Августин прибыл к месту служения 11 августа 2012 г. 20:51 8 августа 2012 года духовенство и миряне Белоцерковской епархии  встретили нового правящего архиерея  архиепископа Белоцерковского и Богуславского Августина (Маркевича) , сообщает пресс-служба  Белоцерковской епархии . Встреча владыки Августина, которого сопровождали митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий , архиепископ Луганский и Алчевский Митрофан и викарий Луганской епархии епископ Ровеньковский Никодим , состоялась при входе в Спасо-Преображенский кафедральный собор г. Белая Церковь. Приняв от паствы хлеб-соль, владыка Августин вошел в собор, где совершил молебен на начало доброго дела. К присутствующим обратился митрополит Онуфрий: «Сегодня дорогие отцы, братья и сестры, знаменательный день для города Белая Церковь и для всей Белоцерковской епархии. Сегодня духовенство и верующие еще раз прощаются с владыкой Митрофаном, который послужил много лет в этой епархии и который получил новое назначение — быть управляющим Луганской епархии, и сегодня вы встречаете нового архиерея». Затем владыка Онуфрий зачитал решение Священного Синода Украинской Православной Церкви и указ Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира о назначении архиепископа Августина на Белоцерковский кафедру. Со словом приветствия к присутствующим обратился архиепископ Митрофан. Он пожелал владыке Августину помощи Божией на новом месте служения. Архиепископ Августин поблагодарил митрополита Онуфрия за отеческую заботу и представление его на новом месте архиерейского служения, а также владыку Митрофана — за добрые слова и пожелания. Обращаясь к пастве, владыка Августин кратко рассказал о себе и отметил, что он пришел на Белоцерковскую кафедру продолжать дело предыдущих архиереев и вести народ Божий ко Христу и Царству Небесному. В тот же день новый правящий архиерей провел первое совещание с работниками епархиального управления. В соответствии с решениями Священного Синода Украинской Православной Церкви от 20 июля 2012 года  Преосвященным Луганским и Алчевским был назначен архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, освобожденный от управления Белоцерковской епархией. Преосвященным Белоцерковским и Богуславским определено быть архиепископу Львовскому и Галицкому Августину, который был освобожден от управления Львовской епархией . Преосвященным Львовским и Галицким назначен епископ Дрогобычский Филарет , викарий Львовской епархии. Преосвященным Ровеньковским, викарием Луганской епархии, назначен епископ Ракитнянский Никодим, освобожденный от должности викария Белоцерковской епархии ( журналы ). Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2396975.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНТОНИЙ (ИЛЛЯШЕВИЧ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Антоний (Илляшевич) Антоний (Илляшевич) (+ 1755 ), епископ Вятский и Великопермский . Родился в г. Стрый Русского воеводства Польского королевства . Обучался в Киевской духовной академии . По окончании был начальником разных учебных заведений. В 1724 году пострижен в монашество   настоятелем Полоцкого Богоявленского монастыря игуменом Гедеоном (Маркевичем) .  6 августа 1725 года рукоположен во иеродиакона , а 7 августа - во иеромонаха  епископом Корельским Иоакимом в соборе свв. Петра и Павла в Санкт-Петербурге. 10 февраля 1731 года приехал " из Польши в Россию " из Троицкого Марковского монастыря. В  1734 году упоминается наместником Московского Новоспасского монастыря . Был прислан в Синод в Петербург под стражей и в кандалах . 1 мая 1734 года направлен для служения во флоте иеромонахом. В 1739 году возведён в сан архимандрита   Московского Новоспасского монастыря , определён членом духовной дикастерии. 19 сентября 1739 года определён присутствующим в Московской канцелярии Святейшего Синода. 25 мая 1748 года хиротонисан во епископа Вятского и Великопермского . Скончался 16 ноября 1755 года. Преосв. Антоний, сам будучи ученым, с уважением относился и ко всем ученым. Управляя Вятской епархией, он заботился об украшении церквей, о развитии проповедничества среди приходского духовенства, о благоговейном совершении церковных богослужений. Он трудился в деле обращения вогулов в православие, для новообращенных строил особые церкви. Преосв. Антоний имел прекрасные душевные качества. Это был человек умеренный, " наблюдал чистоту без великолепия, обилие без роскоши, строгость без жестокости, однако чрез подчиненных своих, которые по причине его смирения могли свободно предпринимать все по своей воле, введен был в непринадлежащие ему хлопоты " . Жизнь этого епископа весьма трогательна и поучительна. " Святитель Антоний, по выражению современника, был просто замучен и перетерт между двух ножниц " .

http://drevo-info.ru/articles/13493.html

Innocentii Kolczzcki; и в донесениях своих Св. Синоду до получения еще епископства он подписывался; иеромонах Иннокентий Колчицкий (on. док. Т. I.1868. С. 91–95, 246. CXIV, CXVI). Кольчицкий, пишется и произносится иначе на польском, иначе на русском языке. 8 См.: Книги разрядные. Т. II. 1855. С. 1025, 1026. Памятник дипломатических сношений с римскою церковию. Т. VIII. 1867. С. 563. 10 См. Историю Малоросс. Маркевича. Т. II. 1842. с. 417, 431, 433, 441. Деяния Петра Великого, Голикова. 2-е изд. Т. XI. М., 1839. с. 48, 67, 135, 136. 12 Журн. Мин. нар. просвещ. 1852. Июль. с. 34–35. Август того же года. с. 56–64, 78–80, в статьях о. протоиерея Андрея Страдомского «Лазарь Баранович». 13 Лазарь Баранович скончался 3 сентября 1694 г.; Феодосий Углицкий посвящен в архиепископа Черниговского 1692 года, а скончался 1696 г.; Иоанн Максимович , с 1695 г. архимандрит Елецкий, потом архиепископ Черниговский; св. Димитрий Туптало, после разных настоятельств и проповедничества в Малороссии и Литве, с 1697 г. архимандрит Елецкий; Антоний Стаховский около 1700 г. был черниговским наместником, а потом архимандритом Новгород-Северского монастыря (см. Лазарь Баранович журн. Мин. Нар. Просв, июль и август 1852 г. стр. 103, 236, 239, 247; Странник 1863 г. январь, стр. 5, статья: «Антоний Стаховский, митрополит Тобольский»; жития российских святителей, Муравьева, ноябрь 26 дня). 15 Это видно из почерка тех, собственноручно писанных святителем систем, которые остались после него в Иркутской семинарской библиотеке. 16 Собственноручно писаны им: 1) риторика Стефана Яворского под названием: «Concha». 1698; 2) словесность в Москве под заглавием «Flumen eloquentiae». 1706; 3) периматическая философия Феофана Прокоповича , ч. 1 и 2. 1707, ч. 3. 1708: метафизика и физика и ч. 4: этика на лат. яз. Феофана же Прокоповича; 4) богословские диспуты о добродетели и покаянии, препод. в Моск. акад. 1710; 5) богословские диспуты о вере, надежде и любви, препод. в Моск. дух. академии. 1711. Обе системы Феофилакта Лопатинского (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

7. Д. 643. Л. 93). С переходом Андрея (Горака) в раскол из приходов Львова в юрисдикции РПЦ остались Георгиевский, а также Владимирский в жилом массиве Сыхов, однако у последней общины сторонники УПЦ КП вскоре отняли храм, а устав Владимирского прихода был незаконно перерегистрирован местными властями в УПЦ КП. 20 сент. 1992 г. во епископа Львовского и Дрогобычского был хиротонисан архим. Августин (Маркевич) . Епархиальное управление разместилось при львовском храме св. Георгия Победоносца. 28 июля 1998 г. Августин был возведен в сан архиепископа, 5 нояб. того же года Львовско-Дрогобычской епархии решением Синода УПЦ возвращено ее историческое название - Львовская и Галицкая, правящий архиерей стал титуловаться Львовским и Галицким. Оставшиеся немногочисленные храмы епархии постоянно становились объектами нападений: в 1994 г. сторонники УГКЦ захватили Крестовоздвиженский храм в с. Стенятин Сокальского р-на, тогда же униатами захвачен Троицкий храм в с. Звертов Жолковского р-на; в апр. 1994 г. сторонники УПЦ КП захватили Георгиевский храм канонической Церкви в с. Колодрубы Николаевского р-на; в 1996 г. сторонники УГКЦ захватили Троицкий храм в с. Урож Дрогобычского р-на. Продолжалось и ущемление прав общин УПЦ со стороны местной администрации. 20 февр. 1995 г. был зарегистрирован Троицкий приход УПЦ во Львове, однако местные власти категорически отказали ему в выделении участка под строительство храма. Кафедральный собор Львовской епархии УПЦ МП во имя вмч. Георгия Победоносца. 1897–1901 гг. Архитекторы Г. Захс и В. Равский. Фотография. 2015 г. Кафедральный собор Львовской епархии УПЦ МП во имя вмч. Георгия Победоносца. 1897–1901 гг. Архитекторы Г. Захс и В. Равский. Фотография. 2015 г. В мае 1994 г. владыка Августин освятил место под строительство в г. Дрогобыч кафедрального собора прп. Иова Почаевского. Храм был возведен в течение 14 лет, 23 сент. 2008 г. его торжественно освятил митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан). Епархия проводит активную духовно-просветительскую работу.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

Архиепископ Львовский и Галицкий Августин: Я категорически не согласен с термином «псевдособор» 14 марта 2006 г. 17:57 В марте исполняется 60 лет со времени проведения во Львове собрания духовенства, в ходе которого было объявлено о ликвидации Брестской унии 1596 года и присоединении греко-католиков Западной Украины к Русской Православной Церкви. Украинская Греко-католическая Церковь, никогда не признававшая законность Львовского собора, широко отмечает эту дату, ознаменовавшую уход этой общины в подполье более чем на сорок лет. Со своей стороны, Украинская Православная Церковь по-прежнему считает Львовский собор 1946 года важнейшим событием в церковной истории. Архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич) поделился с корреспондентом «Благовест-инфо» своими мыслями о значении событий 60-летней давности и о современной религиозной ситуации в Галиции. — Ваше Высокопросвященство, планирует ли Украинская Православная Церковь отмечать 60-летие Львовского собора 1946 года? — В настоящее время православные не намерены проводить каких-либо публичных мероприятий, а отметят эту памятную дату в молитве. Однако мы не должны забывать о юбилее собора. Я думаю, эту дату необходимо отмечать не только в границах трёх епархий Галиции — Львовской, Тернопольской, Ивано-Франковской, но и на общецерковном уровне с участием всей полноты Украинской Православной Церкви, а также представителей других поместных Церквей. Если мы будем замалчивать эту дату, наши опоненты расценят это как молчаливое согласие с их определением Львовского собора как псевдособора, который, как говорят, к тому же привёл к репрессиям той части духовенства и мирян Украинской Греко-Католической Церкви, которая не захотела переходить в православие. Но на самом деле мы считаем, что 60 лет назад на Галичине состоялось вхождение униатов в полноту жизни во Христе, которое есть в Православной Церкви. Кроме того, мы планируем в рамках юбилейных мероприятий провести церковно-научную конференцию — вероятно, она состоится в начале осени. На этом научном форуме мы постараемся, помимо прочего, ответить на обвинения нашей Церкви в том, что она была причастна к преследованиям советской властью тех униатов, которые обвинялись в сотрудничестве с нацистским режимом, националистическими организациями, а также в антисоветской деятельности. Я думаю, это очень важно, потому что многие считают, что Православная Церковь действительно имела прямое отношение к этим преследованиям.

http://patriarchia.ru/db/text/97811.html

В Московской Духовной академии прошла защита кандидатских диссертаций 21 декабря 2007 г. 15:52 20 декабря 2007 года в Московской Духовной академии под председательством ректора Московской Духовной академии и семинарии архиепископа Верейского Евгения состоялось заседание диссертационного совета, на котором были рассмотрены кандидатские диссертации архиепископа Львовского и Галицкого Августина (Маркевича) и выпускника Академии сотрудника Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священника Сергия Звонарева. Диссертация архиепископа Августина, написанная под научным руководством профессора Московской Духовной академии протоиерея Максима Козлова , была посвящена теме «Униатство: Богословские аспекты». Официальным оппонентами выступили профессор Московской Духовной академии протоиерей Владислав Цыпин и преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета В.И. Петрушко. После выступления соискателя и оппонентов последовала дискуссия, касавшаяся как собственно работы диссертанта, так и современного положения униатства на Украине. Большинством голосов диссертационного совета автор представленной диссертации был признан достойным степени кандидата богословия. Работа священника Сергия Звонарева, научным руководителем которого являлся профессор протоиерей Владислав Цыпин, была посвящена вопросу об «Органах высшей власти и управления Русской Православной Церкви в период с 1917 по 2000 год». Излагая результаты своей работы, диссертант подчеркнул, что Всероссийский церковный собор 1917-1918 гг. восстановил Патриаршество в составе целой системы соборно-патриаршего управления, которая затем развивалась вплоть до наших дней. С отзывами выступили оппоненты преподаватель Московской Духовной академии священник Александр Задорнов и преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета А.А. Кострюков. После убедительных ответов соискателя на замечания оппонентов и краткой дискуссии Диссертационный совет единодушно признал священника Сергия Звонарева достойным искомой степени. Авторефераты диссертаций доступны на сайте Богослов.ru  (см. диссертацию архиепископа Августина , автореферат священника Сергия Звонарева ). Решение диссертационного совета будет направлено на утверждение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Сайт МДА /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/341888.htm...

Собрав полные сведения о кандидатах на священнические места, учреждённые Святейшим Синодом с Высочайшего утверждения по уездным городам Виленской губернии, я назначил ныне туда следующих священников: 1) в город Ошмяну, протоиерея Андрея Червяковского, из Волынской губернии Дубенского уезда; 2) в город Вилкомир настоятелем и вместе тамошним благочинным, священника Захария Суханова, из Смоленской губернии Рославльского уезда; 3) в Вилкомир же, вторым священником, священника Иосифа Маркевича, из Гродненской губернии Пружанского уезда; 4) в город Ковно, вторым священником, священника Михаила Пентржицкого, из Волынской губернии Дубенского уезда; 5) в город Россиены, священника Иоакима Рачковского, из Белостокской области Бельского уезда; и 6) в город Тельши, священника Иосифа Торчинского, из Волынской губернии Дубенского уезда. Все сии духовные проживают от мест, им назначенных, в нескольких стах верстах, и по скудному своему состоянию нуждаются в средствах для переезда с семействами и первоначального обзаведения. Посему покорнейше прошу посредства вашего сиятельства, чтобы означенным шести духовным ассигновано было на переезд и первоначальное обзаведение по 100 рублей серебром, из суммы 2.363 руб. 45 коп. сер., препровождённой ко мне вашим сиятельством при отношении, от 24 августа за 11108, на удовлетворение причтов по означенным выше городам Виленской губернии и остающейся без употребления за поздним определением тех причтов, или же из других источников. Кроме того, встречается важное затруднение в замещении хорошими церковнослужителями также причётнических мест по тем же городам Виленской губернии. Их необходимо перемещать по большей части из других губерний, именно: Волынской, Гродненской и Белостокской области, каковое перемещение не может состояться по отдалённости мест и бедному состоянию церковнослужителей. По сей причине, покорнейше прошу ваше сиятельство, чтобы разрешено мне было назначать из означенной же суммы 2.365 руб. сер., в консистории хранящейся, на проезд и обзаведение по 50 руб. сер. каждому церковнослужителю, определяемому из других губерний, кроме Виленской, в помянутые выше девять уездные города Виленской губернии, с донесением от меня впоследствии, кому именно таковое пособие оказано будет. Г. Виленскому военному губернатору Мирковичу от 15 декабря за 1754, касательно помещения трибунального архива в Виленском Святотроицком монастыре на дальнейшее время

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Сомнение протоиерея Мацкевича относительно искренности принятия православия Семашкою-отцом интересно и в психологическом отношении. Это сомнение доказывает, что не только предубежденные католики и ревностные униаты не способны были оценить по достоинству совершенное Иосифом дело воссоединения, но даже люди, близко знавшие и глубоко уважавшие святителя, иногда с недоумением и с недоверием относились к непонятному для них, столь быстрому пересозданию Иосифом престарелых униатов в искренно-православных членов церкви. Величие совершенного Иосифом подвига в том и состоит, что он умел привлечь на свою сторону и заставил преклониться пред истиной православия не только простых и малообразованных пастырей, но и зрелых летами и умом, всесторонне образованных и даже ученых мужей, каковы были, например, старцы: официал А. Тупальский и каноники М. Бобровский и В. Маркевич. Перед правотой совершенного Иосифом дела должен был, наконец, преклониться и престарелый 64-летний его родитель, оцепивший по достоинству самоотвержение, бескорыстие и беззаветную преданность православию своего любимого сына. Иосиф Семашко (отец) родился 1776 года 20 августа, 402 в селе Павловке, Киевской губернии, Липовецкого уезда. Отец его, Тимофей, из потомственных дворян, был женат на дочери священника Марьяне Стрельбицкой и состоял униатским священником в селе Павловке. Во время польского владычества он едва спасся от позорной казни на виселице за приверженность к России, а с присоединением Малороссии к России он лишился своего униатского прихода, не пожелав принять православия, в лоно которого возвратилось все окрестное население. Кроме Иосифа у отца Тимофея было еще четыре старших сына: Николай, Петр, Фома и Павел. Иосиф обучался в гимназии, в Виннице, в Браславском воеводстве, еще во времена польского владычества. Он вышел из 5-го класса гимназии в 1794 году. С 1797 по 1811 год, т.е. до времени рукоположения во священника, он занимался хлебопашеством, владея, пожизненно, в селе Павловке, Липовецкого уезда, Киевской губернии, 50-ю десятинами земли, которая дана была еще его отцу, в пожизненное владение, Волынским воеводою, генерал-лейтенантом князем Сангушкою.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

По этой теме выступили архиепископ Львовский Августин (Маркевич), причем его речь носила остро проблемный характер, а также митрополит Одесский Агафангел, епископ Тульчинский Ипполит (Хилько), архиепископ Винницкий Макарий (Свистун), епископ Каменец-Подольский Феодор (Гаюн), архиепископ Черкасский Софроний (Дмитрук), епископ Белоцерковский Серафим (Зализницкий) и другие архипастыри, представлявшие Украинскую Православную Церковь . Неоднократно по ходу дискуссии брал слово Святейший Патриарх Алексий II, комментируя выступления участников дискуссии. С особой озабоченностью обсуждалось на Соборе и положение Православной Церкви в Эстонии, подвергаемой дискриминации со стороны правительства Эстонии. Этой теме посвятил свою речь архиепископ Таллинский и всей Эстонии Корнилий (Якобс). В дискуссии прозвучал призыв к признанию правительством Эстонии Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата субъектом права, который не прервал своего существования в 1940 г., но неизменно продолжал действовать на территории Эстонии, приспосабливая свою структуру к обстоятельствам времени. Среди других тем, поднимавшихся при обсуждении доклада первосвятителя, были пастырская и духовническая практика, богословское образование, монашеская жизнь, отношение к межхристианским связям, ряд вопросов церковного устройства и управления. На соборном заседании 14 августа председателем синодальной Комиссии по канонизации святых митрополитом Крутицким Ювеналием были представлены доклад и материалы к прославлению российских новых мучеников и исповедников 20 в. и других подвижников веры и благочестия. Доклад митрополита Ювеналия состоял из трех частей, в первой речь шла о соборном прославлении новых мучеников и исповедников для общероссийского почитания, причем в Собор новомучеников предлагалось внести также имена ранее местно прославленных подвижников, вторая часть доклада была посвящена теме, вызывавшей в течение многих лет особо пристальный интерес как церковного народа, так и широких кругов общественности – прославлению императора Николая II и других царственных мучеников, и третья часть – канонизации других святых, подвизавшихся в разные исторические эпохи.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В столице Польши состоялась третья Международная конференция православных капелланов 30.10.2016 В Варшаве с 17 по 21 октября 2016 года состоялась третья Международная конференция православных капелланов . Форум был организован православным Ординариатом польской армии, сообщил официальный сайт Сербской Православной Церкви. В качестве хозяина форума выступил епископ Георгий (Паньковский) , православный ординарий Войска Польского. В работе конференции также принял участие митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин (Маркевич) , председатель Отдела по взаимодействию с силовыми структурами Украинской Православной Церкви. Тема конференции была: " Проблема миграции и работа военных капелланов " . По этому вопросу были проведены лекции, которые прочитали клирики православного Ординариата польской армии, которые поделились опытом пастырского служения в Войске Польском и пограничной охране страны. В ходе конференции каждая делегация имела возможность представить собственные методы организации и методологии работы с мигрантами. Участники конференции выступили с совместным заявлением, в котором высказались о необходимости более тесного сотрудничества и укрепления связей через Международную ассоциацию православных военных капелланов, идея создания которой будет предложена всем Поместным Православным Церквям для рассмотрения и благословения. Священнослужители, принявшие участив форуме, также указали на необходимость всеправославного сотрудничества в достижении договоренностей с властями всех государств, где действуют православные капелланы, которые могли бы гарантировать, что оборонные ведомства эти стран будет сотрудничать только с каноническими священниками той автокефальной Православной Церкви, которая действует в этой стране или регионе, а раскольники и самозванцы всех видов будут отстранены от работы в армии. Участники конференции посетили Белостокско-Гданьскую и Супрасльскую епархии Польской Православной Церкви и святую гору Грабарку. Они побывали в Благовещенском монастыре в Супрасле, где молились на могиле трагически погибшего польского православного ординария архиепископа Мирона (Ходаковского). Участники конференции также посетили мемориальный комплекс, посвященный воинам польской армии погибшим, в миссиях за пределами Польши, здесь были возложены венки. В последний рабочий день конференции была совершена Литургия, после которой прошло пленарное заседание с участием Блаженнейшего митрополита Варшавского и всей Польши Саввы. Вечером того же дна состоялся прием для участников конференции и высших представителей военного и политического руководства Республики Польши. Третья Международная конференция православных капелланов собрала 35 представителей тринадцати стран. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 30.10.2016 14:32:46

http://drevo-info.ru/news/21464.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010