По существующему у нас доброму обычаю подойдите теперь сюда, чтобы получить благословение родного Корпуса – эти образки святителя Христова Николая Чудотворца и преподобного Сампсона Странноприимца, и проститесь с вашим Корпусным знаменем, под сенью которого вы получали здесь ваше воинское воспитание. Печ. по: Ромашкевич А. Д. Материалы к истории Петровского Полтавского кадетского корпуса с 1-го октября 1909 г. по 1-е октября 1910 г. Год седьмой. – Полтава. Электрическая типография Г. И. Маркевича. Бульвар Котляревского. 1910. С. 219–221. 15 августа 1910 года, в день Успения Божьей Матери Вспоминая сегодня торжественно день Успения Божьей Матери, перенесемся, дети, мыслью и сердцем к последним дням земной жизни Пресвятой Богородицы. Евангелие передает нам, что когда Господь наш Иисус Христос страдал на кресте, Он, заметив у креста Свою скорбящую Матерь и Своего возлюбленного ученика Иоанна, сказал первой: Жено, се сын Твой! и последнему: Се Мати твоя! И таким образом поручил Пресвятую Деву Марию заботам Своего ближайшего и преданнейшего Апостола. С этого дня святой апостол Иоанн взял Пресвятую Богородицу в свой дом, где Она и оставалась до самого Своего блаженного Успения, окруженная благоговейной любовью Апостолов и всех христиан. Предание говорит, что только однажды Она удалялась из Иерусалима – во время гонения со стороны Ирода, причем посетила остров Кипр, где видалась со святым Лазарем Четверодневным, который был там епископом, святую гору Афон, где обратила к Христу многих язычников, и город Ефес, где прожила до тех пор, пока не пришло время возвратиться Ей снова в Иерусалим. По возвращении в Иерусалим Она проводила время в молитве и трудах, ежедневно посещала сад Гефсиманский, Елеонскую Гору и другие места, освященные молитвами и пребыванием Ее возлюбленного Сына. Когда Она, таким образом, однажды находилась в саду Гефсиманском, Она увидела пред Собой Архангела Гавриила, который возвестил Ей радостную для Нее весть, что через три дня Она будет взята от земли в небесные обители. Возвратившись домой, Пресвятая Дева Мария сообщила об этом известии апостолу Иоанну, другим апостолам и христианам и стала готовиться к Своему отшествию от земли. Она молитвенно пожелала проститься со всеми апостолами, из которых большинство были в это время в отсутствии, занятые проповедью Евангелия в других странах. Желание Божьей Матери было исполнено, и все апостолы, кроме Фомы, чудесным образом были собраны в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

Памяти Святейшего Патриарха Алексия Он узнал всю правду о штурме, о множестве погибших при освобождении заложников. Опять же, один Бог ведает, что творилось тогда в душе у Патриарха, но в Москву его доставили из Астрахани с инсультом, после которого он почти целый год не мог прийти в себя… 5 декабря, 2012 Он узнал всю правду о штурме, о множестве погибших при освобождении заложников. Опять же, один Бог ведает, что творилось тогда в душе у Патриарха, но в Москву его доставили из Астрахани с инсультом, после которого он почти целый год не мог прийти в себя… 5 декабря 2008 года отошел ко Господу Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Вспоминает о Святейшем Архиепископ Белоцерковский и Богуславский Августин (Маркевич). 5 декабря исполняется 4 года с тех пор, как ушел из жизни Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер). В этот день хочется отдать дань уважения этому замечательному Предстоятелю, которому Бог судил возрождать нашу Церковь после долгих десятилетий страшных и яростных гонений и еще более страшного по своим результатам гнета и давления со стороны советской власти, искорежившего и изуродовавшего церковную жизнь изнутри. Вполне естественно будет оглянуться назад, в недавнее прошлое, чтобы вспомнить Алексия II и его Патриаршее служение. Конечно, как и всякий человек (тем более, советский человек, хотя и с дворянскими корнями), Патриарх Алексий II не был идеален. Покойный Патриарх не являлся выдающимся оратором, хотя иногда его не являвшиеся шедеврами риторского искусства краткие обращения к пастве трогали больше, чем иное преизящнейшее плетение словес, потому что шли от сердца, в котором, безусловно, присутствовали глубокая и искренняя вера в Бога и любовь к вверенной Им его попечению пастве. Может быть, не был покойный Первосвятитель и особо выдающимся аскетом, как скажем, также недавно  почившие Патриархи Сербский Павел  и Болгарский Максим. Но то немногое общение с ним, честь которого мне выпала, всегда убеждало меня, что те атрибуты роскоши, которые окружали его в силу его положения в Церкви и обществе (причем, чаще всего, помимо его воли, а в силу того странного порядка вещей, который успел сложиться у нас в постсоветский период), совершенно его не волновали и не интересовали. Он абсолютно не был к этому привязан душой и никогда не стремился обладать чем-то вещественным, а уж тем более — статусным.

http://pravmir.ru/pamyati-svyatejshego-p...

Это поступок нормального офицера, соответствующий православной этике», - заключил священник. Неуклонному выполнению заповеди о подчинении государственным властям посвятил свое выступление архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич). Архиерей привел пример из времен русско-японской войны 1905 года, когда архиепископ Японский Николай подвергался нападкам японской прессы, которая называла его шпионом, а его приходы - шпионской сетью. Его пытались убить. Но с началом военных действий с Россией архиепископ разослал по приходам письмо с призывом свято выполнять долг защиты Отечества (имея в виду Японию). «Но есть Небесное Отечество, мы одна семья, я остаюсь в вашей семье как ее член, будем вместе молиться за мир», - заявил он. После этого нападки на архиепископа Николая прекратились. Начальник Академии внешней разведки профессор Николай Глебов в своем выступлении сообщил, что руководимое им учебное заведение входит в область, окормляемую Оделом Русской Православной Церкви, который возглавляет протоиерей Димитрий Смирнов. Докладчик отметил, что в подготовке кадров внешней разведки духовно-нравственная сторона присутствует в рамках воспитательных дисциплин. «Хотя наше ведомство не скреплено договором с православной Церковью, поскольку Церковь не может сотрудничать со спецслужбами, но практически интересы совпадают, - заявил выступавший. - Это видно из «Основ социальной концепции» Русской Православной Церкви, где говорится, что «Церковь ставит вопрос о всестороннем контроле за транснациональными корпорациями и процессами, происходящими в финансовом секторе экономики. Такой контроль, целью которого должно стать подчинение любой предпринимательской и финансовой деятельности интересам человека и народа, должен осуществляться через использование всех механизмов, доступных обществу и государству». По словам профессора, увольнение слушателей из Академии внешней разведки - редчайший случай. В прошлом году, сообщил он, один молодой офицер подал такой рапорт, поскольку его как верующего смущала суть работы в разведке, где приходится выдавать себя за другого, «обманывать».

http://pravoslavie.ru/8821.html

Протоиерей Василий Русинка: «Люди верующие хотят быть именно в Церкви Христовой, а не в политическом институте» Беседа с представителем УПЦ в Верховной Раде Сергей Мудров Священник Василий Русинка хорошо известен как в православном мире Украины, так и в общественно-политических кругах, для которых небезразличны развитие Церкви и вопросы церковной политики. В течение 10 лет батюшка возглавляет представительство УПЦ в украинском Парламенте, Верховной Раде. Помимо трудов по взаимодействию с законодательной властью, он является благочинным Вишневского благочиния Киеве и настоятелем нескольких храмов, в том числе церкви Св. Георгия Победоносца (у киевского Центрального железнодорожного вокзала) и храмового комплекса в городе Вишнёвое (в нескольких километрах от столицы), где находится церковь Вознесения Господня. Именно в Вишнёвом и состоялась моя встреча с протоиереем Василием. Первое, что поразило меня в кабинете настоятеля, – это сильный холод. Весна на Украине в этом году выдалась затяжная, с температурами ниже нормы, а отопление отключили ещё в середине апреля (немалый контраст с Беларусью, где отопительный сезон, при низких температурах, может продолжаться и до начала мая). Поэтому кофе и чай с печеньем, предложенные отцом Василием, не только подчеркнули его гостеприимство, но и позволили мне почувствовать себя гораздо теплее. Также тепло и благожелательно протекала и наша беседа, в ходе которой я затронул несколько важных вопросов – от работы Представительства до нынешнего положения Украинской Православной Церкви. – Мы открыли представительство в Верховной Раде в 2003-м году, – рассказал отец Василий. – До 2011 года его возглавлял архиепископ (ныне митрополит) Августин (Маркевич), который сейчас руководит Богословско-канонической комиссией УПЦ и Отделом по взаимодействию с Вооружёнными силами. Моё назначение на должность Представителя в ВР состоялось в феврале 2011 года. – Такое представительство всё же не совсем обычно для постсоветских государств, где в немалой степени сохраняется несколько архаичный взгляд на церковные институты. К примеру, у нас в Беларуси, невзирая на определённый баланс отношений Церкви и государства, ничего подобного не было и нет. С чем же связан тот факт, что в Киеве решили открыть церковное представительство в Раде, и почему это произошло именно в начале 2000-х?

http://pravoslavie.ru/139543.html

   Острый, критический характер носило выступление в дискуссии, состоявшейся на Соборе, епископа Львовского Августина (Маркевича). Рассказав о трагической ситуации в его епархии и во всей Галиции, он упрекал собратьев-архипастырей в недостаточном противостоянии униатскому прозилетизму. Епископ Августин дал весьма жесткую характеристику проявлениям неообновленчества, назвав ряд священников, примыкающих к этому направлению, пятой колонной Ватикана и упрекал ОВЦС и Петербургскую Духовную Академию в покровительстве неообновленцам. На Церковь, по словам епископа Августина, ополчились «все силы зла: коммунисты, демократы, католики, протестанты». В этой обстановке необходимо свято блюсти чистоту православия. Об опасности дальнейшего участия нашей Церкви в экуменическом движении говорил епископ Уфимский Никон (Васюков). Критическое отношение к экуменизму выразил в своем выступлении и епископ Тернопольский Сергий (Генсицкий). Постоянные члены Священного Синода митрополиты Смоленский Кирилл и Крутицкий Ювеналий, архиепископ Солнечногорский Сергий хотя и полемизировали между собой в оценке эффективности участия представителей нашей Церкви в деятельности ВСЦ в прошлом, но в основном высказались за то, чтобы Русская Православная Церковь оставалась во Всемирном Совете Церквей. Их поддержали епископы Уральский Антоний (Москаленко) и Зарайский Павел (Пономарев), управляющий приходами Московского Патриархата в США.    Митрополит Киевский Владимир говорил о крайне тяжелом положении Украинской Православной Церкви, против которой ополчились раскольники-автокефалисты, униаты, римо-католики, язычники, греческие старостильни-ки, раскольники из так называемой «Свободной церкви» и из Зарубежной Русской Церкви. Он просил архиерейский Собор дать Священному Синоду полномочия на диалог с братскими поместными Церквами по вопросу о положении Украинской Церкви.    Епископы Владивостокский Вениамин (Пушкарь), Новосибирский Сергий (Соколов), Тернопольский Сергий, выступившие на Соборе, ставили вопрос о том, чтобы канонизацию императора Николая II и царской семьи не откладывать до Поместного Собора, а принять решение об этом уже на архиерейском Соборе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

апостол Павел вовсе не воспрещает, а скорее повелевает женщинам украшать себя, только украшать себя украшениями благоприличными. " Жены, – наставляет он, – во украшении лепотном (приличном), со стыдением и целомудрием да украшают себе, но только без излишеств, полагая свою красоту не в плетениях волос, не в золоте, ни жемчуге, ни в платьях многоценных, но в делах благих, как прилично женам, посвящающим себя благочестью» ( 1Тим.2:9–10 ). Что можно бы сказать против картины или статуи благолепно украшенного царственного красавца св. Александра Невского? Или против картины царственного семейства Императора Николая I, у которого в семье одна красота превосходила другую, начиная с очаровательной девственной красоты царственного отрока, сына первенца и наследника Александра Николаевича, продолжая редкою замечательною красотою его августейших сестер Марии Николаевны, Ольги Николаевны, Александры Николаевны? известно, что одна поэма, в которой воспевается одухотворенная любовь, содержится даже в священном каноне. Известно, что св. отцы не только сами читали языческих классических поэтов, но внушали и другим читать их, только под условием, чтобы все в них искушать и доброе держать. Не видим ли мы трогательнейших поэтических образов любви, верности, самоотвержения в соотношениях двух полов даже у Гомера и Виргилия, еще больше у Шекспира и Вальтера Скотта, у Шиллера и Гете, у Диккенса и Теккерея, у наших Пушкина (Капитанская дочка) и Гоголя (Старосветские помещики), Тургенева (Дворянское гнездо) и Достоевского (Преступление и наказание и проч.), и, наконец, у Маркевича (Двадцать пять лет назад...)? Печальный ли, отрадный ли признак для русского народа появление в его среде такого юрода, как Лев Толстой, юрода-мыслителя, писателя, проповедника, скептика, циника, разрушителя, отрицателя не только всяких святоотеческих преданий, не только всякой культуры и цивилизации, как продукта насилия и разврата, но и всякой поэзии, отрицателя жизни не только своего круга, но и всего человечества? Отрадного тут не много, если судить по исторической аналогии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

После докладов состоялась дискуссия. Острокритический характер носило выступление Львовского епископа Августина (Маркевича) который, рассказав о трагической ситуации в его епархии и во всей Галиции , упрекнул собратьев-архипастырей в недостаточном противостоянии униатскому прозелитизму, а также дал жёсткую характеристику проявлениям нео обновленчества . Критическое отношение к экуменизму выразили в своих выступлениях епископы Уфимский Никон (Васюков) и Тернопольский Сергий (Генсицкий) . Постоянные члены Священного Синода митрополиты Смоленский Кирилл (Гундяев) и Крутицкий Ювеналий и архиепископ Солнечногорский Сергий (Фомин) , хотя и полемизировали между собой в оценке эффективности участия представителей нашей Церкви в деятельности ВСЦ в прошлом, в основном высказались за то, чтобы Русская Церковь оставалась в ВСЦ. Их поддержали епископы Уральский Антоний (Москаленко) и Зарайский Павел (Пономарев) , управляющий приходами Московского Патриархата в США. Киевский митрополит Владимир (Сабодан) говорил о крайне тяжелом положении Украинский Церкви , против которой ополчились раскольники-автокефалисты , униаты, римо-католики , язычники , греческие старостильники , раскольники из т. н. " Свободной церкви " , представители Зарубежной Церкви . Владыка Владимир просил Собор дать украинскому Синоду полномочия на диалог с братскими поместными Церквами по вопросу о положении Украинской Церкви. В ходе Собора Харьковский митрополит Никодим (Руснак) , Львовский епископ Августин и Одесский митрополит Агафангел (Саввин) подняли вопрос об отлучении от Церкви лишенного сана и кощунственно называющего себя " патриархом " монаха Филарета (Денисенко) . Большой интерес у участников Собора вызвал зачитанный Керченским архиепископом Анатолием (Кузнецовым) текст речи отсутствовавшего по болезни Сурожского митрополита Антония (Блума) . Митрополит Антоний поднял вопрос о духовничестве , участии Русской Церкви во ВСЦ и экуменическом движении, отношениях с римо-католиками; жестко критиковал папистскую тенденцию в политике Константинопольского Патриархата ; высказался за прославление царской семьи в лике святых без канонизации монархии как формы государственного правления.

http://drevo-info.ru/articles/27139.html

Разделы портала «Азбука веры» 5 Окт 2022 Предстоятель Константинопольской Церкви заявил, что слова патриарха Кирилла о погибших воинах противоречат учению Церкви В Избранное Глава Константинопольской Православной Церкви патриарх Варфоломей заявил, что слова патриарха Московского Кирилла о прощении грехов в смерти на поле боя не соответствуют учению Церкви. Об этом пишет «Союз православных журналистов» со ссылкой на Die Tagespost. По словам архиерея, его потрясла проповедь патриарха Кирилла, в которой предстоятель Русской Православной Церкви «провел параллель между русскими солдатами, погибшими в Украине, и жертвенной смертью Христа на Кресте». «То, что патриарх Кирилл сказал, что все, кто погибнет в этой войне, сразу войдут в Царство Божие как мученики, – это то, что не соответствует православному учению», – особо отметил глава Константинопольской Православной Церкви. Патриарх Варфоломей также заявил, что военные действия в Украине никак нельзя назвать «священной войной». «Я называю это нечестивой войной и дьявольской», – подчеркнул глава Константинопольского патриархата. Он также поделился, что «очень опечален» нынешним состоянием отношений между Константинопольским и Московским патриархатами, «которые были разорваны российской стороной». В Литургиях, совершаемых Константинопольским патриархом, продолжается поминовение патриарха Кирилла, «хотя митрополит Украины Епифаний попросил созвать Всеправославный Собор, чтобы мы осудили его», – подытожил глава Фанара. Ранее за высказывание о прощении грехов всем погибшим в «междоусобной брани» в Украине патриарха Кирилла подвергли критике митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин (Маркевич) и митрополит Куопиоский и Карельский Арсений (Хейккинен). Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/predstojatel-konst...

Одно только существование Комиссии по вопросам культов при Президиуме ВЦИК спасло от закрытия Никитскую церковь во Владимире в 1929 г.: 12 июня губисполком при слушании дела о ее ликвидации постановил «не приводить в исполнение до разрешения Президиумом ВЦИК принесенной группой верующих жалобы» [ГАВО. Ф. Р-24. Оп. 1. Д. 1655. Л. 104]. Храм функционировал до 1937 г., не исключено, что только из-за того, что при упразднении Владимирской губернии губисполком не передал дело в Ивановский облисполком. 26 апреля 1936 г. были арестованы священник Никитской церкви Брайловский А.Н. и протодиакон той же церкви Маркевич Ф.А. 19 мая 1937 г. было постановление Ивановского облисполкома  о закрытии Никитской церкви (основание закрытия - ходатайство населения). В августе-октябре 1937 г. ОГПУ сфабриковало дело о том, что якобы «в гор. Владимире существовала контрреволюционная группа из служителей религиозного культа и активных церковников церкви «Никиты-мученика». Участниками к[онтр]р[еволюционной] группы являлись попы Слободский, Владычин, дьяк Урбанский, церковная староста Маркова, активный церковник Свешников». «Владычин и Слободской в Никитской церкви организовали сбор денег для оказания материальной помощи высланному за к[онтр]р[еволюционную] деятельность духовенству. Они посменно с кружкой и плакатом с надписью “В пользу духовенства” обходили верующих и часть собранных денег отчисляли для посылки сосланному духовенству. Эти сборы проводились в течение 3-4 месяцев осенью 1936 года. Кроме того, они производили усиленное крещение детей, дошкольного возраста, часть из них крестили тайно от родителей. За последний год было окрещено около 50-60 чел. Сбор денег и крещение детей безсомненно проводились при активном участии церковного старосты Марковой А.В., игравшей видную роль в Никитской церкви. Маркова являлась организатором противодействия закрытию Никитской церкви, проводившегося по решению собрания рабочих и служащих г. Владимира». «Материальная помощь оказывалась священнику Браиловскому через жену последнего Браиловскую Веру и другим подследственным, привлеченным по его делу». « Всеми обвиняемыми велась систематическая контрреволюционная агитация. В своей к[онтр]р[еволюционной] агитации обвиняемые Урбанский и Маркова доказывали неизбежность падения Советской власти и необходимость борьбы с ней. Кроме этого Урбанский как на своей квартире, так и беседах со свидетелями неоднократно говорил, что Советская власть преследует религию, устраивает гонения на духовенство, насильно закрывает церкви и т.д.». Были расстреляны священники А.А. Владычин, И.И. Слободский, дьякон С.А. Урбанский; церковная староста А.В. Маркова приговорена к 10 годам лишения свободы; дело по А.К. Свешникову прекращено в виду его смерти.

http://sobory.ru/article/?object=01773

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Киево-Печерской лавре состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви 10.02.2011 10 февраля 2011 года под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира в Синодальном зале Киевской митрополии состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви . В его работе приняли участие: митрополиты Одесский и Измаильский Агафангел, Луганский и Алчевский Иоанникий, Луцкий и Волынский Нифонт, Черновицкий и Буковинский Онуфрий; архиепископы Белоцерковский и Богуславский Митрофан, Хустский и Виноградовский Марк, Почаевский Владимир; епископ Сумской и Ахтырский Евлогий. В начале заседания Блаженнейший владыка поздравил митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия с 20-летием, а архиепископа Почаевского Владимира — с 10-летием архиерейской хиротонии, и наградил их орденами святителя Феодосия Черниговского. На заседании установили день памяти собора Киевских святых - 15/28 июля, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира. Участники заседания постановили освободить преосвященного Пантелеимона , архиепископа Кировоградского и Новомиргородского, от управления Кировоградской епархией и почислить его за штат по состоянию здоровья согласно поданному рапорту. Управляющим Кировоградской епархией решено назначить преосвященного Иоасафа , епископа Новокаховского и Генического, освободив его от управления Новокаховской епархией. Епископом Новокаховским и Генический постановлено быть клирику Полтавской епархии архимандриту Филарету (Звереву) . Архиепископ Житомирский и Новоград-Волынский Гурий (Кузьменко) освобожден от управления Житомирской епархией и почислен за штат согласно поданному рапорту. Временное управление Житомирской епархией поручено митрополиту Овручскому и Коростенскому Виссариону . Архиеп. Гурий освобожден от должности председателя Богословско-канонической комиссии, на эту должность назначен архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич) . Решением Синода женскому монастырю в честь святой преподобномученицы Анастасии Римляныни в Житомире предоставлен статус ставропигии. Благословлено открытие монастырей: Свято-Вознесенского мужского монастыря в г. Переяслав-Хмельницком Киевской области, мужского монастыря в честь св. Архистратига Михаила в г. Переяслав-Хмельницком Киевской области, мужского монастыря в честь преподобного Алексия, человека Божия, в с. Плескачовка Смелянского района Черкасской области. Синодальным решением монахиня Сергия (Алексеенко) утверждена настоятельницей Крестовоздвиженского женского монастыря г. Полтавы с возведением в сан игумении и возложением наперсного креста по должности. Официальный сайт Московского Патриархата / Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 10.02.2011 19:01:13

http://drevo-info.ru/news/10160.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010