Чтимые чудотворные списки с иконы «Знамение» Абалацкое (1637) – празднование 20 июля/2 августа и 27 ноября/10 декабря «Знамение» Курская-Коренная (1295)– празднование 8/21 сентября, 27 ноября/10 декабря (1295) и в 9-ю пятницу по Пасхе, 8/21 марта (список 1898 года). «Знамение» Серафимо-Понетаевское (1879) – празднование 27 ноября/10 декабря. «Знамение» Царскосельское (XVII в.) — празднование 27 ноября/10 декабря. Тропарь, глас 4 Яко необоримую стену и источник чудес,/стяжавше Тя раби Твои, Богородице Пречистая,/сопротивных ополчения низлагаем./Темже молим Тя,/мир отечеству нашему даруй//и душам нашим велию милость. Кондак, глас 4 Приидите вернии, светло да празднуем/всечестнаго образа Богоматере чудное явление/и от того благодать почерпающе,/первообразней умильно возопиим://радуйся, Марие Богородице, Мати Божия, Благословенная. Молитва О Пресвятая и Преблагословенная Мати Сладчайшего Господа нашего Иисуса Христа! Припадаем и поклоняемчя Тебе пред святою чудотворною иконою Твоею, воспоминающее дивное знамение Твоего заступления, великому Новеграду от нея явленное во дни ратнаго на сей град нашествия. Смиренно молим Тя, Всесильная рода нашего Заступнице: якоже древле на помощь отцем нашим ускорила еси, тако и ныне нас, немощных и грешных, сподоби Твоего матерняго заступления и благопопечения. Спаси и сохрани, Владычице, под покровом милости Твоея Церковь Святую, град Твой (обитель Твою), всю страну нашу православную и всех нас, припадающих к Тебе с верою и любовию, умиленно просящих со слезами Твоего заступления. Ей, госпоже Всемилостивая! Умилосердися на ны, обуреваемыя грехи многими, простри ко Христу Господу Богоприимныя руце Твоя и предстательствуй за нас пред благостию Его, просящи нам прощения прегрешений наших, благочестнаго мирнаго жития, благия христианския кончины и добраго ответа на страшнем Суде его, да, спасаеми всесильными Твоими к Нему молитвами, блаженство райское унаследуем и со всеми святыми воспоем Пречестное и Великолепое Имя Достопоклоняемыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, и Твое велие к нам милосердие во веки веков. Аминь.

http://pravmir.ru/novgorodskaya-ikona-bo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Иларион: Единая Русская Церковь - это великая духовная сила Беседа главных редакторов журнала " Трибуна русской мысли " Александра Бондарева и информагентства " Русская линия " Анатолия Степанова с Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Иларионом (Капралом) 08.09.2009 1332 Время на чтение 14 минут От редакции: В минувшем августе в связи с подготовкой фотоальбома «Гражданская война в России» я находился в командировке в США, работал в архивах Свято-Троицкой Джорданвилльской семинарии и Колумбийского университета. Разумеется, я использовал эту возможность и для знакомства с жизнью Русского Зарубежья, для общения с его представителями. Несколько таких бесед записаны в виде интервью. Самой важной, конечно, была встреча с Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Иларионом (Капралом), которую сегодня мы предлагаем вниманию читателей РЛ. С владыкой мы с главным редактором известного журнала «Трибуна русской мысли» Александром Аркадьевичем Бондаревым встретились 24 августа в его резиденции в Нью-Йорке. Так получилось, что мы взяли интервью у митрополита Илариона буквально накануне важнейшего события в жизни нашей Церкви - визита в Россию Одигитрии Русского Зарубежья Курской-Коренной иконы Божией Матери. Гл.редактор РЛ Анатолий Степанов. - В сентябре планируется первый визит в Россию главной святыни Русского Зарубежья, святыни русского народа - чудотворной Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение». Как Вы оцениваете значение этого события для жизни Русского Зарубежья и Русской Православной Церкви? - Я думаю, что это событие имеет очень большое значение. Курская-Коренная икона покинула пределы России с волной белой эмиграции в 1920 году. Среди тех, кто вынужден был покинуть пределы России, было свыше 30 епископов, много духовенства, а также тысячи и тысячи русских людей разных сословий. Известно, что Курскую-Коренную икону пытались уничтожить: в первый раз, когда прогремел страшный взрыв в соборе в Курске, во второй раз, когда она была похищена, с нее была сорвана драгоценная риза, а сама икона была выброшена в колодец. Была великая радость, когда святыня была вновь обретена, но архиепископ Курский и Обоянский Феофан, беспокоясь, что ее снова попытаются уничтожить, перевез икону на юг, после чего она уже оказалась в эмиграции, где пребывает до сего дня.

http://ruskline.ru/analitika/2009/09/08/...

Архив Пн Преставился ко Господу клирик Курской епархии протоиерей Николай Гашпоренко 8 августа 2023 г. 17:18 23 июля 2023 года, на 86-м году жизни, после продолжительной болезни отошел ко Господу настоятель храма Нерукотворного Образа поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области митрофорный протоиерей Николай Дмитриевич Гашпоренко. Курская епархия выразила глубокие соболезнования клиру и прихожанам храма Нерукотворного Образа пос. Прямицыно, семье, родным и близким новопреставленного пастыря. Отпевание и погребение новопреставленного протоиерея Николая состоялось 25 июля в храме Нерукотворного Образа пос. Прямицыно после Божественной литургии. Погребен отец Николай в ограде восстановленного им храма. Будущий священник родился 15 января 1938 года в селе Калниболот Новоархангельского района Кировоградской области в семье крестьянина. В 1954 году окончил среднюю школу, трудился в родном селе. В 1957 году поступил в Киевскую духовную семинарию . Вскоре был призван в ряды Советской армии, уволен в запас в 1960 году. С 1962 года Николай продолжил обучение в Одесской духовной семинарии по причине закрытия Киевской семинарии и перевода учащихся в г. Одессу. В 1962 году Николай Гашпоренко вступил в брак и был венчан с Ниной Ивановной Русановской. 22 декабря 1965 года архиепископом Херсонским и Одесским Сергием (Петровым) Николай Гашпоренко был рукоположен в сан диакона. По окончанию в 1966 году диаконом Николаем Одесской семинарии Учебным комитетом при Священном Синоде Русской Православной Церкви был направлен для служения в распоряжение епископа Курского и Белгородского Серафима (Никитина). В Курско-Белгородской епархии диакон Николай был клириком Николаевской церкви г. Валуйки, Свято-Троицкой церкви г. Обояни и Введенской церкви г. Курска. 15 февраля 1974 года епископом Курским и Белгородским Николаем (Бычковским) диакон Николай был рукоположен в сан пресвитера. Проходил служение на приходах Введенской церкви и Вознесенского храма города Курска. В 1980-1993 г. нес послушание настоятеля на нескольких сельских приходах Курской епархии.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Замостье. Церковь Спаса Преображения. Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1865 и 1875. Адрес: Курская область, Суджанский район, с. Замостье Координаты: 51.184158, 35.286573 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Еще в начале XIX в. сл. Замостье входила в состав городской черты г. Суджи. Как самостоятельное поселение встречается в ревизской сказке 8-й ревизии (1834 г.). Согласно «Справочной книге о церквах…» за 1908 г. храм был построен в 1865 г. В клировой ведомости 1916 г. храм датой постройки считается 1875 г., когда построенный «тщанием прихожан 24 октября того же года» храм был освящен епископом Курским и Белгородским Сергием. Однако сведения о наличии православного храма в с. Замостье, приведенные в «Списке населенных мест Российской империи» за 1863 г., а также сохранившиеся в архиве метрические книги Преображенской церкви за 1814 г. ставят под сомнение эту дату. Ближайшими к Преображенской были церкви г. Суджи: в одной версте находилась Покровская; в полутора верстах – Соборно-Успенская. Каменный пятиглавый храм, крытый железом, был окружен каменной оградой. На территории храма находились «дом-сторожка» и «сторожка малая» - каменные, крытые железом. В каменной колокольне – 6 медных колоколов, 1 маленький медный колокольчик у окна. Их общий вес составлял 420 п. Храм имеет три престола: средний, главный, во имя Преображения Господня в металлической оправе; в правом приделе – во имя Казанской иконы Божией Матери; в левом – во имя Рождества Честного славного пророка Предтечи Крестителя Господня Иоанна, оба деревянные в парчевом облачении. Иконостас двухъярусный, золоченый. В опись церковного имущества, составленную в 1857 г. и проверенную в 1890 г., внесено 16 икон в серебряных рызах, 6 – в металлических, 18 различных киотов с иконами; 30 боогслужебных книг. С 28 марта 1912 г. по 16 августа 1913 г. в церкви был произведен ремонт. При церкви действовала церковно-приходская женская школа, в которой в 1916 г. обучалась 121 девочка. Закон Божий преподавал приходской священник Александр Павлович Солодовников, учителем состоял Иван Иванович Пыкин, окончивший Курскую учительскую семинарию.

http://sobory.ru/article/?object=18128

Дмитриев. Церковь Димитрия Солунского. Церковь. Действует.   Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:2009. Адрес: Курская обл., г. Дмитриев-Льговский, пл. Базарная, 19 Координаты: 52.127596, 35.087165 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1843 г. на средства горожан в честь Дмитрия Солунского был построен величественный Покровский собор, вмещавший более трех тысяч прихожан. Храм был разрушен в 30-х годах XX века. Вновь выстроенный храм святого великомученика Дмитрия Солунского освящён 14 августа 2009 г. Одной из главных достопримечательностей в городе Дмитриеве до революции был великолепный трехпрестольный собор в честь Дмитрия Солунского. Он был возведен в 1843 году на средства горожан и находился натерритории нынешней базарной площади. Вместимость Собора была более трех тысяч молящихся, а звон колоколов был слышен на 10 верст. В 1919 г. большевики закрыли Собор, а затем в 20-е годы он был уничтожен взрывами и разборкой, на стройматериалы. Кирпич был использован в основном для покрытия мостовых города. До сегодняшнего дня сохранились лишь южные ступени Собора. При Соборе действовали две церковно-приходские школы, в том числе одна женская. В фондах нашего музея хранится актовая бумага на заключение договора о ремонте Покровского собора. «Тысяча восемъсотъ восемьдесят восьмого года марта двадцать четвертого дня, мы нижеподписавшиеся Священно-церковно служители, Дмитриевской Покровском Соборной Церкви, Церковный староста Купецъ Василий Алексеевич Анненковъ и прихожане. Купецъ Николай Ивановичъ Хоботовъ, Алексей Григорьевичь Морозовъ, Афанасий Николаевичъ Каменский, Иванъ Петровичь Быликовъ и Коллежский Регистраторъ Иванъ Фёдоровичъ Ламакинъ, заключили съ временно Московскимъ Купцомъ Иваномъ Илъичемъ Шаевымъ, настоящий договоръ...» Далее идет перечисление многочисленных работ, которые необходимо было сделать мастерам для ремонта и украшения Собора, вот некоторые их них: побелка, покраска стен и свода «...не менее трех разъ маслеными разными красками и колерами...». Во всем Соборе необходимо было написать «живописныхъ картинъ...», а именно в большом Куполе «Господь Саваофъ въ воздухи», ниже на столбовых, фрескахьчетыре сидящих Евангелиста. В левом и правом Алтарях, на нагорных местах в углубленьях написать в одном «Господи Иисусъ Христосъ на Престолы», в другом «Воскресенье Господне», а напротив, в боковых пределах, написать по одной картине, соответствующих преданию Святого «...изъ его житья». Вход в Собор и в четырехгранных сводах написать на каждом по одной картине, различные лики, «каким поже-лаютъ Церковно служители и Титорь». Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=13222

Утром следующего дня архиепископ Никон возглавил служение заупокойной Божественной литургии, а в 8 часов вечера - заочное отпевание Царской Семьи. На всех богослужениях владыке сослужили архиепископ Женевский и Западно-Европейский Антоний (Бартошевич), епископы Нафанаил (Львов) и Павел (Павлов) с сонмом духовенства. Кроме Августейшей Семьи, за богослужениями молились представители крупнейших организаций русской эмиграции и множество обычных людей. В перерыве между богослужениями Великий князь и Великая княгиня решили принять всех соотечественников, прибывших из разных стран, чтобы помолиться об упокоении Царственных Страстотерпцев. Прием был организован на квартире проживавшего постоянно в Брюсселе начальника Походной канцелярии Его Императорского Высочества ротмистра Н.Э. Вуича. Интересно, что Царственный статус семьи Владимира Кирилловича был подчеркнут еще и тем, что туда на время приема епископом Нафанаилом и заместителем настоятеля храма-Памятника протоиереем Иоанном Малиженовским была принесена Курская Коренная икона . Репортаж о заочном отпевании Царской Семьи. Газета «Наша страна», 20 августа 1968 г., С.2. Следующее духовно связанное с отпеванием событие смогло состояться только в октябре 1981 года. Тогда Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей принял историческое и долгожданное решение о Соборном прославлении Новомучеников и Исповедников Российских, включая убиенных Государя Императора Николая Александровича и членов Его Августейшей Семьи. Митрополит Филарет (Вознесенский), середина 1960-х годов. Само прославление началось вечером в субботу 31 октября с совершения последней панихиды по убиенным, а затем торжественного всенощного бдения в Знаменском Синодальном соборе в Нью-Йорке. По свидетельству очевидцев, вечернее богослужение продолжалось пять часов. Утром 1 ноября была совершена Божественная литургия и крестный ход. Богослужения совершал собор 15 архипастырей во главе с митрополитом Филаретом, в сослужении многочисленного духовенства. Прилетевший из Мадрида Глава Российского Императорского Дома Великий князь Владимир Кириллович молился за всеми богослужениями, причем на кадрах хроники видно, что Его Императорское Высочество как Глава Дома подходит к помазанию елеем впереди других представителей рода Романовых, старших его по возрасту.

http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/26/...

Следует отметить, что большая часть молодых паломников в первый раз приедут в Россию. Мы очень активно готовились в предстоящей поездке. Так как мы живем на разных континентах, то каждые две недели мы проводили видеоконференции между Америкой, Европой, Австралией: обсуждали материалы для презентаций, отбирали фотографии и даже устраивали виртуальные спевки. Духовно окормлять молодежь в поездке будут протоиерей Гавриил Макаров, руководитель молодежного отдела Австралийско-Новозеландской епархии, и я. – Что интересного ждет вас в предстоящем паломничестве? – Официально мероприятия съезда «Содружество православной молодежи» пройдут с 10 июля по 1 августа. Но наша программа начнется раньше – 8 июля – в Москве, в Успенском храме в Путинках с молебна блаженным князьям Петру и Февронии, Муромским чудотворцам, которые являются покровителями семьи. Ожидается, что всего в молебне в тот день примут участие более 350 молодых людей из России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья. Далее мы отправимся в Курск, где по благословению архиепископа Курского и Рыльского Германа состоится открытие съезда и пройдет крестный ход к месту обретения со списком с чудотворной Курской Коренной иконы Божией Матери. Мы также примем участие в богослужениях, посетим святые места Курской области, пообщаемся с молодыми людьми из Украины, Белоруссии, Москвы, Курска. Запланированы встречи с владыкой Германом и наместником монастыря игуменом Вениамином. Затем мы снова отправимся в Москву, а оттуда вылетим в Германию. Германская часть паломничества, в которой примут участие также архиепископы Курский и Рыльский Герман, Тернопольский и Кременецкий Сергий и Полоцкий и Глубокский Феодосий, пройдет по благословению архиепископа Берлинско-Германского и Великобританского Марка. Там мы познакомимся со святынями и историческими местами Мюнхена, Штутгарта, Дармштадта, Визбадена и, конечно, встретимся с православной молодежью. Специально для участников паломничества в Германию по благословению Архиерейского Синода РПЦЗ будет привезена из Канады чудотворная икона Божией Матери Курская Коренная. Многие из молодых людей смогут впервые помолиться перед самой почитаемой святыней русского рассеяния и принять участие в молебне.

http://pravoslavie.ru/31066.html

1-й, ответят пред Господом, а нас, и наипаче за унижение Святейшего Имени Божия и хуления Его, и быть может не за это ли самое, так скоро и гнев Божий Россию постиг такой небывалой войной. Что теперь чувствуют наши старцы на Афоне, изгнавшие присных своих духовных чад, и, из-за своего самолюбия и человекоугодия разорившие такие две славные обители. Еще ли доселе пребывает сердце их окамененно и ожесточенно, чтобы понять пришедший на Святую Гору гнев Божий и наказание от Матери Божией, и в чувстве покаяния умолять Царицу Небесную о прощении таких величайших преступлений. Что же касается до меня, то конечно, когда взяли меня на берег в Одессе, посадили в темную тюремную карету, и заключили в участок, в котором просидел 52 дня, то я не надеялся более узреть монастыря. Но теперь, Слава Богу, милостию Божию, опять во св. обители, пою, канонаршу, да еще и праздничным чтецом в церкви и трапезе. Радуюсь, что удостоился лицезреть в Москве Государя, Государыню, Наследника и все Августейшее Семейство, когда они из Успенского собора проследовали в Ниольский дворец в Кремле 5 августа. Отец Дамиан, может не даст ли книжку о. Аврамий. Отец Виссарион – писарь, в конце сентября приехал в Москву, виделся с некоторыми нашими, сообщил, что он у вас, что ли живёт теперь. В монастыре я живу с 19-го августа. Отец Дамиан, если и не найдется никаких книг, то хоть уведомь письмецом, если же и этого не будет, то буду уверен, что Вы также имеете на меня нечто подозрительное. Затем простите, помнящий Вас, неключимый монах Назарий Курамин. Адрес: Москва, Московско-Курская железная дорога, ст. Шарапова Охота, в Давыдову пустынь и мне. Машинописная копия НИОРРГБ. Ф. 765. К. 4.Д. 37. Л. 1–1об Письмо Назария Курамина, монаха, вывезенного с Афона, архимандриту Иерониму, игумену Свято-Андреевского скита на Афоне 17 декабря 1914 года Ваше Высокопреподобие, Всечестнейший отец архимандрит Иероним! Всепокорнейше прошу Вас, как бывшего нашего отца и пастыря, милостивейше соизволить на мою сердечную просьбу, выслать мне удостоверение с печатью скита и Вашей подписью о пострижении меня в монашество.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

Интересен такой факт из советской истории Знаменского собора. В июне 1965 года вокруг собора бригадой из 9 рабочих механического завода за несколько дней была сделана металлическая ограда. Все работы осуществлялись по письменному указанию секретаря горисполкома Н.К. Сироткина и директора механического завода С.В. Емельянова, которые приняли к исполнению заказ Церкви. В итоге оба получили по выговору от бюро горкома КПСС с занесением в учетные карточки. На 1980 год в Тюмени функционировало только два православных храма: Знаменский и Всех Святых. Главная святыня собора – икона Божией Матери «Знамение». Многочисленные списки с иконы «Знамение» известны по всей России. Многие из них просияли чудесами в местных храмах и были наименованы по месту явления чудес. К таким спискам относятся Дионисиево-Глушицкая, Абалакская, Курская, Серафимо-Понетаевская и другие иконы. С 1852 года тюменский образ Божией Матери «Знамение» стал почитаться как чудотворный и был перенесен за правый клирос, в новый резной киот. Первое явление чуда связано с эпидемией холеры в 1848 году. Именно в это гнетущее время, как указывается в летописи Знаменской церкви, прихожанину С.Е. Зубареву приснилась икона «Знамение» Божией Матери. Во сне ему открылось, что, если эту икону снять с колокольни и пронести ее вокруг города, то болезнь прекратится. Этот сон Зубарев сообщил прихожанам. В воскресенье, 8 августа, сняв икону с колокольни, они совершили перед ней молебное пение, занося в свои дома. С 7 по 17 августа уже все жители Тюмени прибегли с мольбой к Божией Матери, и икона была обнесена вокруг города. Смертность от холеры пошла на убыль, а затем прекратилась и сама болезнь. Это проявление милости Божией через икону «Знамение» Пресвятой Богородицы возбудило в душах верующих особое благоговение, и она с этого времени навсегда оставалась в помещении церкви. В апреле 1992 г. настоятелем собора протоиереем Валерием Гордеевым были привезены 4 колокола, которые ранее находились на дальневосточных маяках приморского края «Милютин», «Аскольд», «Песчаный» и «Датта». Колокола были переданы Церкви ходатайством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и решением Главнокомандующего военно-морским флотом адмирала В. Чернявина. Колокола для маяков были отлиты еще до революции в г. Тюмени компанией «Торговый дом Гилева П.И. Сыновья». Два колокола установили в Знаменском соборе, а два других были установлены на колокольне в Тобольске.

http://azbyka.ru/palomnik/Знаменский_каф...

Архив Пн В праздник Преображения Господня Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Соловецком монастыре и возглавил хиротонию архимандрита Паисия (Юркова) во епископа Щигровского и Мантуровского 19 августа 2014 г. 14:47 19 августа 2014 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе Соловецкого ставропигиального мужского монастыря . За Литургией была совершена хиротония архимандрита Паисия (Юркова) во епископа Щигровского и Мантуровского ( Курская митрополия ). Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Курский и Рыльский Герман ; митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил ; митрополит Саранский и Мордовский Зиновий ; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , наместник Троице-Сергиевой лавры , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; епископ Балтийский Серафим ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Нарвский и Причудский Лазарь ; епископ Орский и Гайский Ириней ; епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков ; епископ Котласский и Вельский Василий ; архимандрит Порфирий (Шутов) , наместник Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального монастыря; протоиерей Всеволод Чаплин , председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества ; иеромонах Мисаил (Сарафанов) , ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии; насельники Соловецкой обители в священном сане. Праздничное богослужение в Спасо-Преображенском соборе посетили министр регионального развития Российской Федерации И.Н. Слюняев, губернатор Архангельской области И.А. Орлов. За богослужением пел братский хор Соловецкого монастыря под управлением иеродиакона Афанасия (Савельева). На малом входе Предстоятель Русской Православной Церкви удостоил скитоначальника Свято-Троицкого Анзерского скита иеромонаха Георгия (Курдогло) права ношения наперсного креста.

http://patriarchia.ru/db/text/3706114.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010