Богородице-Сергиевский Черемисский монастырь в Царевококшайске. Общежительная Богородице-Сергиевская обитель находится в городе Царевококшайске, в южной его части. Основан монастырь в 1888 году на месте богадельни, существовавшей при Входоиерусалимской церкви. В обители два храма: каменные, во имя Входа Господня в Иерусалим, и домовый деревянный, во имя преподобного Сергия Радонежского. Кроме престольных праздников, в монастыре бывает торжество еще и 1 августа, в день      принесения иконы Свв. Жен-мироносиц из Мироносицкой пустыни. При обители существуют церковноприходская школа и иконописная мастерская. Для монашествующих есть больница. Управляет обителью игуменья. Ближайшая к монастырю станция – Казань, 30 верстах по Волге. Летом пароходы останавливаются в местечке Сундырь; откуда до села Кокшайского 5 верст. Вершино-Сумский Введенский Черемисский монастырь в Козьмодемьянском уезде. Общежительный Введенский монастырь расположен близ села Пинель-Пернягаш, в 30 верстах от гор. Козьмодемьянска. В старину местность, занимаемая монастырем, была покрыта дремучими лесами. История возникновения монастыря такова. Среди черемисов был один крестьянин Герасимов, большой ревнитель Христовой веры среди диких своих родичей. Сначала его стараниями на месте нынешней обители создалась богадельня, превращенная в 1896 году в общину. Через два же года здесь возник и целый монастырь. В течение нескольких лет выстроено много различных зданий, в том числе школа и странноприимный дом. В 1900 году заложен в обители новый храм во имя Иверской Божией Матери. Первая же церковь обители во имя Введения Богоматери во храм существует в монастыре уже около 50 лет, и от этого храма и сам монастырь называется Введенским. Управляет обителью игуменья. Владимирская община близ Чебоксар. Эта община основана приблизительно в половине XVII века. Сначала обитель была мужской и называлась Спасо-Геронтиева Владимирская пустынь. В конце XVIII столетия этот монастырь оставлен был за штатом. В 1899 году он был обращен в женскую общину. В обители один каменный храм, в честь Преображения Господня. Построена эта церковь в XVIII в. Община приписана к Черемисскому монастырю.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Михаило-Архангельский Черемисский монастырь в Козьмодемьянском уезде. Недалеко от места слияния Суры с Волгой, среди густого леса в живописной местности находится обитель во имя Архистратига Михаила. Монастырь этот общежительный и находится в 10 верстах от уездного города Козьмодемьянска. Так как уезд этот населен преимущественно чувашами и черемисами, из которых очень многие обратились уже к Христовой вере, то возникла нужда в обители, которая могла бы укрепить здесь православие. История возникновения монастыря говорить, что ревнители христианства из черемисов, некий Михаил Герасимов с двумя своими товарищами, поселились в Сурском лесу, недалеко от Козьмодемьянска. Известно, что черемисы, даже и крещеные, до сих пор еще боятся злых духов и втайне приносят им жертвы, особенно в лесах, которые почитаются главным обиталищем черемисского божества Керемети. И вот, Герасимов, желая удобнее споспешествовать искоренению языческих заблуждений своих родичей, начал с товарищами подвизаться в лесных дебрях, как бы наперекор страшному Керемети. В противовес же почитанию черемисами ложных духов отшельники решили основать на месте своего поселения храм в честь истинного бесплотного духа, архангела Михаила. Дикие черемисы, узнав об их намерении, старались всеми мерами воспрепятствовать этому богоугодному делу, но козни их не привели ни к чему, и в 1868 году на месте подвигов троих пустынников возникла уже делая обитель. Церковь окончена было постройкой в 1871 году. При монастыре существует второклассная школа во имя Св. Иосифа Песнописца. Управляет обителью игумен. Ближайший адрес монастыря такой: Васильсурск, Нижегородской губерния, Настоятелю Черемисского монастыря с братией. Мироносицкая пустынь близ Царевококшайска. Эта пустынь, называемая еще «Святым местом», расположена в 15 верстах от города Царевококшайска. Обитель стоит на сухом и возвышенном месте. Окрестное население состоит преимущественно из черемисов. Климат в этой местности суровый, и растительность встречается очень редко. Монастырь находится на левом берегу реки Малой Кокшаги. Основана обитель в царствование Алексея Михайловича, в половине века, в честь явления на месте нынешнего монастыря иконы Свв. Жен-мироносиц. В монастыре этом один каменный двухэтажный храм во имя Свв. Жен-мироносиц. В этой церкви помещается и явленый образ Свв. Жен-мироносиц. Икона находится здесь с 1647 года. Образ резной, на аспидном камне. Ежегодно в пустыни 21 июля и 23 июня совершаются крестные ходы: 21 июля из пустыни в Царевококшайск с чудотворной иконой, которая остаются в городе до 2 В августа, a 23 июня – в часовню, находящуюся в деревне Ежовой, при которой расположена обитель. Управляет пустынью игумен.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В Царском Селе в 1909–1912 гг. был построен «Феодоровский Государев собор» в память явления Феодоровской иконы Божией Матери, с приделом во имя свт.Алексия митрополита Московского и с нижним пещерным храмом во имя преподобного Серафима Саровского . По воле императора Николая Второго работы по сооружению этого храма были произведены с особым уважением к древнерусскому искусству. Построен был этот храм по образцу московского Благовещенского собора в древнем его виде, и все убранство храма было выдержано в древнерусском стиле. В верхнем храме иконы и утварь были новые, но сделанные по древним образцам; пещерный же храм св. Серафима Саровского заключал в себе подлинно старинные иконы и утварь. Это имело большое общественно-воспитательное значение и свидетельствовало об особом покровительстве, которое император Николай II оказывал древнерусской архитектуре и иконописи. Феодоровский собор в Царском Селе Образ, находящийся сейчас в церкви Воскресения Христова на Дебре Костроме, есть первоначальный образ этой святой чудотворной иконы. В смысле иконописном это икона древнего византийского происхождения, типа «Умиление». Ее изображение близко к иконографии Владимирской иконы Божией Матери. Главным ее отличием является обнаженная левая ножка Младенца Иисуса Христа, Которого Богоматерь держит на Своей правой руке. Праздники иконы: 14/27 марта, 15/28 и 16/29 августа. Икона Божией Матери «Курская-Коренная» Обоснованием иконографического типа или композиции икон «Знамения» являются слова пророка Исаии: «Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» ( Ис.7:14 ). Во время нашествия Батыя на Русь город Курск и его область были до того разорены, что пришли в запустение и заросли лесом. Жители Рыльска нередко отправлялись туда на звериную ловлю. Один из них, ходя по лесу в 1295 году для охоты по берегу реки Тускары, увидел при корне дерева икону, обращенную лицевой стороной к земле. Он поднял икону и увидел, что это икона Знамения Божией Матери. В ту же минуту из земли показался источник воды на том самом месте, где лежала икона.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

Героическая эпопея - Сталинградская стратегическая оборонительная и последующая Сталинградская стратегическая наступательная операции - так же имеют свой сакральный, метафизический смысл. Оборонительные бои в Сталинграде начались 13 сентября 1942 года сразу после празднования перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского. Затем следует Рождество Пресвятой Богородицы (21 сентября) и Покров Пресвятой Богородицы (14 октября). Переход Сталинградской оборонительной операции в наступательную с полным окружением 330-тысячной группировки генерала-фельдмаршала Паулюса совершились опять же в конце ноября - начале декабря. Это самое «воинское» время на Руси, когда один за другим проходят празднования в честь Георгия Победоносца и Архангела Михаила: 16, 21, 23 ноября и 9 декабря. В начале февраля 1943 года эта операция была успешно завершена. История войн еще не знала примеров, чтобы столь многочисленные силы противника были полностью окружены и затем ликвидированы. Победа на Волге ознаменовала коренной перелом в ходе Великой Отечественной и всей Второй мировой войны. Овеянная славой Курская битва имеет своим главным ядром встречное танковое сражение под Прохоровкой. И оно должно достойно войти во все учебники истории как самое большое танковое сражение в мире. Это легендарное лобовое столкновение стальных армад произошло 12 июля 1943 года - ни днем раньше, ни днем позже, а именно в день святых первоверховных апостолов Петра и Павла. А уже 5 августа того же года в Москве был дан первый артиллерийский салют, посвященный освобождению из лап немецко-фашистских захватчиков Белгорода и Орла, когда Русская Православная Церковь празднует одну из наших самых почитаемых икон Божией Матери - Почаевскую. Освобождение Киева, этой «матери городов русских», пришлось на 6 ноября - праздник чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость». В результате победы под Курском и выхода советских войск к Днепру завершился коренной перелом в ходе Великой Отечественной и всей Второй мировой войны.

http://ruskline.ru/analitika/2015/04/22/...

Радое Арсович (1893-1946) был высокообразованным дипломатом, защитившим докторскую диссертацию по философии в Сорбонне и докторскую диссертацию по праву в Университете Монпелье. Он оставил государственную службу и стал монахом Яковом в Жичском монастыре. Миссионер и проповедник, он был замучен коммунистическими властями после Второй мировой войны и умер в деревне Раброво, недалеко от Туманского монастыря, в котором был похоронен, по собственному желанию. В октябре 2014 года было обнаружено, что его останки не подверглись разложению спустя почти 70 лет. В мае 2017 года он был канонизирован, и его день отмечается также 21 августа. Святые мощи покоятся в правой и левой нишах нефа храма. Старец Фаддей Витовницкий (Штрбулович) был архимандритом Туманского монастыря до 1962 года. Святыни [ править править код ] Чудотворная икона Божией Матери «Курская» (XVIII - нач. XIX века) происходит из монастыря близ города Курска. Легенда, сохранившаяся до наших дней, гласит, что во время беспорядков в годы Октябрьской революции монастырь в окрестностях Курска был сожжен дотла. Русские монахи, которые собирались уезжать в Сербию, нашли на руинах монастыря неповрежденную икону Пресвятой Богородицы, забрали ее с собой и привезли как большую святыню в Мильков монастырь, где она пребывала до 1936 года. Когда в 1936 году братство монастыря Мильково перешло в Туманский монастырь, они принесли с собой эту икону Пресвятой Богородицы, поместив ее в часовне монастыря Туман. В 2010 г. по благословению епископа Браничевского Игнатия икона была перенесена в монастырскую церковь архангела Гавриила, где пребывает и по сей день. Пещера преподобного Зосимы находится в скале, окруженной старым густым лесом. На самом деле есть две пещеры, соединенные узким проходом. В одной пещере жил Зосима, а в другой молился. Рядом с бывшей монашеской кельей находится небольшая часовня. В пещере сохранились спелеотемы. Рядом с пещерой находится «чудодейственный» источник воды, а также небольшой водопад. Последним отшельником, жившим в пещере, был монах Пахомий, который упокоился в 1965 году. Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Утвердить настоятельницей обители монахиню Афанасию (Личаеву) с возложением наперсного креста по должности. –2000, 8, 12; 9, 4. -------- 2887. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 1и 2 октября 1993 года: Благословить открытие женского монастыря при Крестовоздвиженском храме г. Уфы. – 1994, 2, 39–40; 7–8, 2. 2888. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 9 июня 1998 года: В связи с переходом насельниц обители в Богородице-Табынский женский монастырь в пос. Красноусольский упразднить данный монастырь, а в бывшем монастырском храме совершать приходское служение. – 1998, 7, 7. -------- 2889. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 22 февраля 1995 года: 1. Благословить открытие Крыпецкого Иоанно-Богословского мужского монастыря Псковской епархии. 2. Утвердить настоятелем обители игум. Дамаскина (Сахнюка). – 1995, 1–4, 8. -------- 2890. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 5 мая 1995 года: 1. Благословить открытие Куркъевского Рождество-Богородичного мужского монастыря, Республика Молдова. 2. До назначения наместника поручить иметь заботу об обители прот. И. Вульпе. – 1995, 5, 15. 2891. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 октября 2000 года: 1. Освободить прот. И. Вульпе от должности администратора обители. 2. Назначить настоятелем монастыря игум. Силуана (Шаладя), благочинного Свято-Троицкого Сахарнянского мужского монастыря. – 2000, 11, 4. 2892. ЛЕБЕДЕВ Л. Курская Коренная Рождество-Богородицкая пустынь. 1989, 8, 63. 2893. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 28 декабря 1989 года: Об утверждении наместником мужской пустыни игум. Исаию (Каравай) с возведением в сан архимандрита. – 1990, 4, 4. 2894 КОМАРОВ Е. С молитвой к курской святыне. – 1990, 9, 46. 2895. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 11 августа 1992 года: О возрождении Курско-Коренной Рождества Богородицкой мужской пустыни. – 1992, 10, III. -------- 2896. ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода (1993–1994): Благословить открытие Свято-Богоявленского мужского Кутеинского монастыря в г. Орша. – 1994, 7–8, 2. -------- 2897. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16 июля 1995 года:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Танков А. Образование духовенства Курской епархии в конце XVIII века//Курские епархиальные ведомости. 1899. 27. С. 473–476; 30. С. 510–513; 32. С. 537–540. Танков А. Черты из истории Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1898. 42. С. 618–622; 43. С. 629–634; 44. С. 645–648; 46. С. 666–671; 47. С. 682–686; 48. С. 695–697; 1900. 4. С. 46–52; 10. С. 156–160. Троицкий Н.И. Памятники Знаменского монастыря в Курске. Курск, 1884. Участие духовенства Курской епархии в Отечественной войне/Авт.: А. Т.//Курские епархиальные ведомости. 1890. 39. С. 580–585; 40. С. 591–598. Участие Курского духовенства в религиозно-патриотической деятельности в эпоху Крымской войны/А. Танков//Курские епархиальные ведомости. 1892. 34. С. 528–534. Участие монастырей Курской епархии в деле народного образования и благотворительности//Курские епархиальные ведомости. 1891. 14. С. 227–236. Участие монастырей Курской епархии в призрении раненых и больных воинов//Курские епархиальные ведомости. 1914. 33–34. С. 687–691. Четыркин Ф.В. Курская святыня: Курско-Коренная Чудотворная икона Богоматери и места пребывания святой иконы Знаменский монастырь и Коренная пустынь. СПб., 1899. Щедрая лепта Курских обителей//Курские епархиальные ведомости. 1915. 33–34. С. 600–603. Отдел II Литература о Глинской Рождество-Богородицкой пустыни и ее подвижниках 6. Литература о Глинской Рождество-Богородицкой пустыни Альбом видов Глинской Рождество-Богородицкой пустыни. Глухов, Черниговской губернии. [Б. г. изд.]. 24 л. вкл. илл. Архив Глинской пустыни// Лебедев А. С. Сведения о некоторых архивах духовного ведомства в губерниях Курской и Харьковской. Харьков, 1902. С. 76–77. Беседа, произнесенная Преосвященным Ювеналием, епископом Курским и Белоградским, 22 августа 1897 года по освящении храма, устроенного в Глинской пустыни при братской больнице//Курские епархиальные ведомости. 1897. 52. С. 1025–1026. Воронова Е. Свет во тьме//Русский паломник. 1906. 20, 21. Воспоминания архимандрита Пимена//Чтения в Императорском Обществе истории и древностей Российских при Московском университете. 1876 г. Кн. 3. Отд. 2. М., 1876. С. 3–72.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

В Китае ушедший год ознаменовался положительными сдвигами в положении православных верующих. Впервые за долгие годы с согласия властей возобновлены богослужения в ряде храмов на территории Китайской Народной Республики. Все это дает основания для надежды на постепенную нормализацию положения Китайской Православной Церкви. Продолжает развиваться присутствие приходов Русской Православной Церкви и в дальнем зарубежье. В конце 2009 года заметным событием в жизни Церкви стала передача Российской Федерацией комплекса зданий подворья Русской Православной Церкви в городе Бари (Италия) в безвозмездное пользование Московской Патриархии. Итальянская сторона пока до конца не освободила эти помещения. Надеюсь, что вскоре подворье, используя новые возможности, сможет в большей степени помогать чадам нашей Церкви в их желании поклониться мощам святителя Николая. Среди последних событий необходимо отметить приобретение Российской Федерацией участка земли в центре Парижа. Здесь планируется возведение русского православного духовно-культурного центра и кафедрального собора. Надеюсь, что он станет средоточием жизни русскоязычных соотечественников, проживающих во Франции. Прошло уже почти 4 года с исторического момента подписания Акта о каноническом общении между Русской Православной Церковью и Русской Зарубежной Церковью. За это время многие положительные явления стали привычной нормой. Главное из них – это активное общение архипастырей, пастырей и мирян единой Русской Церкви. Особо радует взаимодействие молодежи из разных стран. Многие храмы Русской Зарубежной Церкви наполняются прихожанами, выехавшими из пределов нашей канонической территории. Мы стараемся помогать Зарубежной Церкви кадрами священнослужителей и монашествующих в тех местах, где есть трудности. Совместно решаются вопросы восстановления храмов и их оснащения церковной утварью. Тесно взаимодействуя, мы можем значительно усилить возможности нашего свидетельства. В 2010 году продолжилась практика перенесения святынь из одних частей Московского Патриархата в другие для поклонения. Так, с 18 июля по 19 августа 2010 года в Москве находилась чудотворная икона Божией Матери «Призри на смирение» из Введенского монастыря Киева, а в период с 22 ноября по 6 декабря 2010 года на Украине пребывала Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери «Умиление», которая хранится в крестовом храме рабочей Патриаршей резиденции в Москве. Весной на Украину и в Россию была принесена святыня Русской Зарубежной Церкви – Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение». Такая практика много способствует укреплению церковного единства. О внутренней жизни епархий и приходов Русской Православной Церкви: трудности и достижения

http://pravmir.ru/svyatejshij-patriarx-k...

Курск. Церковь Спаса Преображения в Парковом. Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:не ранее 2001. Адрес: Россия, Курская область, г. Курск, пр-т Кулакова, д. 12 Координаты: 51.672918, 36.144762 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1994 году архиепископ Курский и Рыльский Иувеналий благословил открыть новый приход в Промышленном районе (ныне Сеймский округ) областного центра. Этот район возник в послевоенные годы на месте пригородных деревень Рышково и Ламоново после строительства завода РТИ (резинотехнических изделий) и других промышленных предприятий. Административный и культурный центр образовался в районе площади им. Рокоссовского и проспекта Кулакова. Храма в этой местности никогда не было. Жителям крупнейшего и наиболее населенного района приходилось добираться в исторический центр Курска. Первым заметным делом нового прихода, который возглавил иерей Леонид Солохин, был выпуск ежедневной православной радиопередачи «Знамение» на одной из городских FM-cmahцuй. Она стала своеобразной визитной карточкой нового прихода. Первая служба состоялась около здания вечерней школы на улице Резиновой в день Святого Богоявления в 1997 году, а первая литургия - 15 февраля этого же года в здании вечерней школы. 17 ноября был утвержден рабочий проект строительства первой очереди нового храма (автор - архитектор Виктор Николаевич Михайлов). В декабре 1997 года были забиты первые сваи под здание будущего Крестильного храма и воскресной школы. Освящение фундамента состоялось в день Святой Троицы, а первая служба - 19 августа 1998 года, которую совершил архиепископ Курский и Рыльский Иувеналий. Со дня Покрова Пресвятой Богородицы в этом здании службы стали совершаться ежедневно. В 1999 году в праздник Входа Господня в Иерусалим на куполе Крестильного храма был установлен крест. Продолжалось строительство второй очереди храмового комплекса (хозяйственный блок). В декабре 2001 года были забиты первые сваи третьей очереди строительства - основного храма Преображения Христова с колокольней. Расчетная вместимость его должна составить 1000 человек. В престольный праздник 2002 года был совершен чин освящения закладного камня в основании храма. С прибытием в 2004 году на кафедру владыки Германа, с его благословения, для облегчения и сокращения срока строительства, были внесены изменения в архитектурную и инженерную части проекта храма архитектором Виктором Александровичем Водянниковым: из двухэтажного с двумя престолами он стал одноэтажным, но трехпрестольным.

http://sobory.ru/article/?object=18327

Курская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Курской области [ править править код ] 17 мая 1667 года является отправной исторической датой учреждения в Курском крае Белгородской кафедры Русской Православной Церкви. В 1682 году на Московском Соборе решался вопрос об открытии Курской епархии, но такое учреждение не состоялось. По данным Патриаршего приказа, в то время в Белгородской епархии было 532 церкви и более 20 монастырей. В 1797 году в Курской губернии было учреждено 10 уездов. Количество храмов к тому времени достигало 875. 17 октября 1799 года произошли новые перемены границ епархии: Слободская Украина составила Харьковскую епархию. Курск стал центром епархии, Преосвященные архипастыри стали именоваться Курскими и Белгородскими. Семнадцать первых лет XX века насыщены яркими событиями в жизни епархии. В этот период церковь и паства обрели мощи двух подвижников духа: преподобного Серафима Саровского (19 июля 1903 года) и святителя Иоасафа Белгородского (4 сентября 1911 года) . На торжества в Белгород прибыли Великий князь Константин Константинович и Великая княгиня Елизавета Федоровна. В честь обретения мощей Святителя Иоасафа по всей губернии прошли крестные ходы, а 17 декабря 1911 года мощам святителя Иоасафа поклонялась императорская семья - император Николай II и императрица Александра Федоровна с детьми. В 1912-1913 годах открылось Курское церковное археологическое общество, учреждено Иоасафское общество трезвости, организованы регентские курсы. 10 ноября 1915 года открылось Курское попечительство о беженцах, которое приложило немало сил и вложило средств для оказания помощи православным, эвакуированным из западных районов Российской империи. В 1916 году в Курске прошли торжества, посвященные 100-летию со дня рождения митрополита Макария (Булгакова). Выпускник Курской духовной семинарии, с 1850 по 1857 год он был ректором Санкт-Петербургской Духовной Академии, а в конце жизни возглавлял Московскую митрополию. До революции в курской губернии проживало около 10 000 священников и монахов. К 1937 году их осталось 1 700 человек. Было 1 700 храмов, после 1937 года уцелело лишь 476. С августа по сентябрь 1937 года в Курске было расстреляно 146 священнослужителей.

http://azbyka.ru/palomnik/Курская_област...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010