Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСАИЯ (Поликин Иван Федорович; 1830/31, Онежский у. Архангельской губ.- 11.11.1871, Пекин), иером., член 14-й и 15-й Пекинских духовных миссий. Род. в семье дьячка Вазенского прихода Онежского у. Архангельской губ. Окончил Архангельскую ДС, в 1853-1857 гг. учился в СПбДА, получил степень кандидата богословия. В 1856 г. Поликин был зачислен в состав 14-й Пекинской духовной миссии, к-рую возглавлял архим. св. Гурий (Карпов) , в янв. 1857 г. принял монашеский постриг с именем в честь прмч. Исаии Синайского, затем рукоположен во диакона и во иерея. В 1858 г. миссионеры прибыли в Пекин. И. изучал кит. язык и конфуцианство у кит. учителей и благодаря усиленным занятиям в течение 3 лет смог вкратце познакомиться с канонами древнекит. классической письменности. Касаясь предварительных результатов работы с китайскими (на труднодоступном яз. вэньянь) и иностранными источниками, в частности с трудами по конфуцианской философии, И. в отчете, представленном главе миссии 20 янв. 1860 г., сообщал: «Несмотря на то что у меня переведены и записаны вчерне [канонические] книги: «Чжун-юн», «Лунь-юй» и книга «Мэн-цзы», я не могу представить... никакой ученой статьи до тех пор, пока не прочитаю все 13 цзинов [канонов], или по крайней мере пока достаточно не ознакомлюсь с книгами: «И-цзин», «Ши-цзин» и «Чжоу-ли». Только тогда, получивши ясное представление о всей философии конфуцианства, я могу составить о нем свое мнение, не опасаясь того, чтобы мне не пришлось впоследствии от него отказаться» (АВП РИ. Ф. С.-Петербургский Главный архив 1-5, 1823. Оп. 4. Д. 1. П. 94. Л. 233-234). Одновременно И. (также при помощи кит. учителей) знакомился с образцами совр. кит. лит-ры, руководствуясь потребностями российского внешнеполитического ведомства, нуждавшегося в получении достоверной информации из Пекина о крестьянской войне тайпинов (1850-1864). С этой целью он на основе переведенных им 2 кит. брошюр, снабженных комментарием, подготовил в 1860 г. текст под названием «Заметки китайца об инсурекции и инсургентах в Китайской империи» (Там же. П. 74. Л. 247-296). Работа вызвала у специалистов в С.-Петербурге нек-рые критические замечания и возражения по поводу правильности русского перевода. В ответ на критику в 1861 г. автор прислал в Азиатский департамент Мин-ва иностранных дел обстоятельные разъяснения с приложением оригинального кит. текста в подтверждение собственного перевода (Там же. Л. 335-353). Работа И. так и не была опубликована.

http://pravenc.ru/text/674840.html

Трагические события в жизни сближают людей. После этой поездки на Урал иг. Серафим стал братом во Христе и духовником 158 Елисаветы Федоровны. «В Житии преподобномученицы о. Серафим называется её другом и духовником» Великая княгиня увидела в Белогорском скитоначальнике священника и монаха, сохранившего ревность, силу и дух о Христе. Между Белогорским игуменом и Великой княгиней велась переписка, жизнь их не разлучала до трагических событий после Октябрьской революции. В середине октября 1917 г., предчувствуя опасность, нависшую над императорской семьей, иг. Серафим выехал в Москву. Он предложил Елисавете Феодоровне уехать на Урал в Алапаевск, где, как он говорил, есть хорошие люди в старообрядческих скитах, которые сумеют сохранить Ваше Высочество. Однако княгиня отказалась из опасений, чтобы ее исчезновение не отразилось на судьбе ее близких. Прощаясь с о. Серафимом, она попросила: «Если меня убьют, то прошу вас, похороните меня по-христиански» Эта просьба Великой Княгини оказалась пророческой. Игумен Серафим знал о ее желании – быть похороненной в Иерусалиме, на Елеонской горе, возле храма в честь св. равноапостольной Марии Магдалины. Годы эмиграции и кончина о. Серафима (1918–1959) В 1918 г. иг. Серафиму Господь определил скорбную миссию – сопровождать останки убиенной в Алапаевске Великой княгини к месту ее последнего упокоения. Через Читу и Харбин вместе с отступающей Добровольческой армией в товарных вагонах, с непредвиденными остановками добирался иг. Серафим в Святую Землю. И еще около 40-ка лет земного служения было отпущено ему для молитвы и свидетельства о той «Великой матушке», как называли ее когда-то в Москве, которая добровольно предпочла эмиграции путь крестных страданий на своей новой Родине. Возможно, мощи прмч. Елисаветы так и остались бы в безымянной могиле на Урале или подверглись осквернению, если бы не верность слову и мужество ее Белогорского духовника 1 . Осенью 1918 г. с приходом на Урал армии Колчака был освобожден город Алапаевск, иг. Серафим с двумя послушниками приехали к месту мученической кончины Елисаветы Феодоровны. «8 октября начались работы по извлечению тел новомучеников из шахты Нижняя Селимская. На различной глубине шахты Мальшиков нашёл трупы… 11 октября – Великой княгини Елисаветы Феодоровны…» Игумен Серафим лично участвовал в поисках тел и их извлечении со дна шахты. Ему принадлежит и свидетельство о том, как проходило их погребение: «Вечером 18 октября собором духовенства в числе 13 протоиереев и священников была отслужена заупокойная всенощная. На отпевании было много народу, ибо собрались люди не только из Алапаевска, но и из окрестных деревень»

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Считалось, что родившаяся в этот день девочка будет иметь суровый взгляд на жизнь и твердый характер. По народному обычаю в этот день пекли «жаворонки» – обрядовое печенье. Жаворонки, весенние птицы, знаменуют собой приход весны. И весну человек не только взглядом воспринимал и теплом ощущал, но еще и вкушал весеннюю теплоту, весеннюю доброту. «Жаворонков» подвязывали на ветки деревьев, чтобы летели они по белу свету, всем возвещали о приходе весны. К этому времени мужики спешили вывезти одонки – последнее сено с самых отдаленных стогов. Дети и девушки отправлялись на горки и высокие места «весну кликать», забирались на высокие деревья и на крыши домов. Считалось, что чем выше, тем весну виднее, тем она скорее услышит. Пожилые женщины одевали праздничные наряды, укладывали в узелок «жаворонков» и шли с ними к дальнему полю, угощая птиц, задабривая матушку-землю. Евдокия свистунья (Свистуха) Народное название дня блгв. Евдокии, вел. княгини Московской (1407), 17/30 мая. Не следует путать с Евдокией Вес- новкой (1/14 марта), которую также называли Свистуньей. В народе говорили: «Евдокия день, когда ветры свистят», «Какова Евдокия, таково и лето». В этот же день праздновали память прмч. Адриана Андрусовского (1551) и апостола из 70-ти Андроника. В народе их называли Ондрон. Крестьяне считали, что какова погода, такой и святой в этот день на землю приходил. Коли ветер свищет-задувает, пыль сухую поднимает – так это Евдокия Свистуха пожаловала; а коли дождь с неба – Ондрон с ковшом, полным воды, пришел. Евлампий светильник (Евлампий, День Евлампия) Народное название дня свв. мчч. брата и сестры Евлампия и Евлампии, 10/23 окт. По народному поверью, святые помогали лучину расщеплять, лампу зажигать, потемки освещать, поэтому день назывался Евлампием Светильником. В этот день вспоминали всех, кто своей святой жизнью освещал людям путь к Богу, к добру и свету. Евпатий Коловрат Герой прозаического пересказа богатырской песни, сохранившегося в некоторых поздних летописных сводах как эпизод «Повести о приходе Батыевой рати на Рязань». Узнав о нашествии, Евпатий Коловрат приезжает в рязанскую землю и видит, что она опустошена. Собрав дружину, Евпатий Коловрат погнался за Батыем и начал побивать татар. Батый выслал против Евпатий Коловрата своего шурина Таврула, которого Евпатий Коловрат рассек «на полы до седла». Тогда татары начали стрелять в него и убили его. Батый удивился храбрости Евпатия Коловрата, отдал его тело его дружине, которую затем отпустил на свободу. Евпл

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во время гражданской войны Н. стал ближайшим помощником настоятеля Соловецкого мон-ря архим. прмч. Вениамина (Кононова) в трудах по сохранению наиболее чтимых святынь, а также тех ценностей из ризницы, к-рые имели богослужебное употребление. По указанию настоятеля мон-ря эти ценности были скрыты в стене и под папертью Спасо-Преображенского собора, а также над алтарем Никольской ц. С кон. апр. 1920 г. на Соловках началось разграбление монастырского имущества. В авг. того же года были обнаружены спрятанные монастырские ценности, после чего власти приступили к расследованию в отношении настоятеля и Н. Они были арестованы по обвинению в сокрытии монастырских ценностей и хранении оружия. 14 сент. 1920 г. Архангельская губЧК приговорила архим. Вениамина и Н. к заключению в концлагерь до окончания гражданской войны. Они отбывали срок на лесозаготовках в Холмогорах. В кон. 1921 г. архим. Вениамин и Н. были освобождены. К тому времени монашескую общину уже выселили из Соловецкого мон-ря. Архим. Вениамин и Н. стали жить на Соловецком подворье в Архангельске, а после закрытия подворья - на квартире у архангелогородского фармацевта А. А. Левичева. Летом 1926 г. они по совету бывш. послушника Соловецкого мон-ря С. М. Антонова переехали в с. Часовенское Архангельской губ. к его сестре Анне, а чуть позже устроили себе келью в глухом лесу у оз. Волкозеро, в 40 верстах от ближайшего населенного пункта - дер. Коровкинской. Монахи выращивали овощи на огороде и ловили рыбу, также Н. шил на продажу сапоги. Часть продуктов им привозил дважды в год из Архангельска Антонов. Ночью во вторник Светлой седмицы 1928 г., после праздничного богослужения у себя в келье, они были ограблены и убиты коровкинским крестьянином С. Ярыгиным и лесным обходчиком В. М. Ивановым. Тяжело ранив иноков выстрелами через окно, грабители вытащили с чердака домашний скарб, после чего подожгли дом с еще живыми монахами. 9 июня 1928 г. Антонов приехал навестить пустынников, но обнаружил лишь обгоревшие кости мучеников. В том же году иером. Елисей (Дзюбин) совершил их отпевание.

http://pravenc.ru/text/2565464.html

И не медля принять действительную программу заботы о детях и семье. Передать многие детские дома под опеку епархий Русской Православной Церкви. Организовывать новые детские дома для мальчиков по образу кадетских корпусов и школ, где будут преподавать офицеры-ветераны. Мальчики будут воспитываться на любви к Отечеству, чувстве Чести и верности Долгу. Создавать пансионаты для девочек. И, конечно же, организовать действительную материальную помощь малым семейным детским домам. Всем этим должно сегодня неотложно заниматься Российское государство.   И последнее. Взять ребенка на воспитание не так легко, как кажется. Одна наша подруга, иконописец, красивая и довольно молодая женщина, но не встретившая своего суженного, несколько лет назад сказала мне: «Я хожу на Крестные ходы, бываю на всяких собраниях, где говорят о спасении России. И решила, что вместо того, чтобы говорить о спасении России, лучше возьму из детдома и воспитаю хоть одного русского мальчика». Конечно, бывает очень нелегко, в процесс воспитания все время вклиниваются органы «опеки», требующие бесконечных отчётов, и внутри семьи бывают сложности, но ведь и с родными не всегда легко. Главное, люди счастливы, что обрели друг друга. Афонский старец Аристоклий говорил в 1918 году: «У Бога весы точные. И крыло мухи имеет вес. Когда наши молитвенные воздыхания и добрые дела хотя бы на крыло мухи перевесят наши грехи – Господь помилует Россию». Что может быть более весомым в очах Божиих, чем спасение детской души, искренняя забота о сиротах? Многие наши святые проявляли особенную заботу о сиротках. Преп. Амвросий Оптинский организовывал детский приют в Шамординской обители, святые Царственные мученики, Великая княгиня прмч. Елизавета Феодоровна заботились о детях, оставшихся сиротами. Ювенальщики мечтают разрушить традиционную семью. А мы должны приложить все усилия, чтобы в России не было брошенных и забытых детей, чтобы как можно больше сирот обретали семью в родной стране. Возможно, именно с этих «малых дел» и начнется подлинное возрождение России. Да воскреснет Русь Святая молитвами Святых Царственных Мучеников, Всех святых в земле Российской просиявших и расточатся врази ее! Пресвятая Богородица спаси нас! Виктор Саулкин , публицист, обозреватель радио «Радонеж» Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/monitoring/krokodilov...

Летом 1914 г. в Д. м. временно находились мощи прмч. Афанасия (Филипповича) (Там же. Д. 7646. Л. 2). Евангелие. Нач. XV в. (ГИМ. Дон. 1. Л. 78) В нач. XX в. в ризнице Д. м. находились 17 напрестольных Евангелий (1681-1894), обложенных серебром, 10 «малых» Евангелий, 16 напрестольных крестов, 13 молебенных крестов (все серебряные), 16 серебряных потиров с дискосами, звездицами и блюдами, 10 ковшей для теплоты, 10 напрестольных ковчегов, 12 кадил, 2 рипиды, 20 панагий (в т. ч. богато украшенная панагия - вклад канцлера гр. Румянцева 1823 г.). Там же хранились 21 наперсный крест (из них один из золота, украшенный драгоценными камнями и оцененный в 237 р.), 2 плащаницы, 9 воздухов. Главная опись 1908 г. отмечает также 8 саккосов «с принадлежностями», 23 митры. Из последних особо выделялась одна, шитая сплошь мелким жемчугом по золотому глазету, украшенная образами и драгоценными камнями (оценена в 733 р.). Среди облачений «шедевром» считалась парчовая риза с золотыми разводами, «по разводам виноградные кисти и серебряные колосья». Риза была украшена жемчугом и драгоценными камнями (оценена в 895 р.). В ризнице были также 136 икон в драгоценных окладах, 24 серебряные лампады и др. (Там же. Л. 183 - 393 об.). К нач. XX в. книгохранилище насчитывало 255 книг различного содержания. Среди 19 рукописных книг хранились Евангелие нач. XV в. в «большую четверть, писанное полууставом в два столбца, заставками, рисованными красками» (ГИМ. Дон. 1), Евангелие 1-й четв. XVI в. с изображениями евангелистов (Там же. 2), вкладная книга Д. м., начатая в 1692 г. (Там же. 18), отписные и отказные книги 1678 г. в копии XVIII в. (Там же. 20). К 2007 г. часть архива Д. м. находится в ЦГИАМ (Ф. 421), РГАДА (Ф. 1629) ( Протасьева Т. Н. Столбцы Синодального собр.//Археографический ежегодник за 1959 г. М., 1960. С. 293). Небольшое рукописное собрание (22 рукописи XV-XIX вв.) в 1908 г. было передано в Московскую Синодальную б-ку, в составе которой в 1920 г. поступило в ОР ГИМ, где оно образовало единый фонд с рукописями собраний Новоспасского и Симонова московских мон-рей ( Щепкина М. В. , Протасьева Т. Н. Сокровища древней письменности и старой печати. М., 19952. С. 26). Храмы и другие постройки

http://pravenc.ru/text/178962.html

У священников, окормляющих ВДВ, есть два мобильных храма. В этом тоже продолжается традиция прмч. Елизаветы. Летний храм – это прицеп, который за 10 минут разбирается и превращается в мобильный алтарь, вверх выдвигается куполочек, вбок —пономарка. При храме имеется 200-литровый бак воды и 200-литровый бак солярки, свой кинопроектор. Прихожане стоят на улице, удается служить до октября. — В прошлом году в полевых условиях причастились 8 тысяч солдат и офицеров-десантников. Еще мы окормляем РВСН, но ракетные, слава Богу, сейчас не воюют, а то бы уже всюду наступил бы вечный мир и вечный покой, — сказал протоиерей Михаил Васильев. Также есть надувной зимний храм – 40 минут уходит на подготовку храма на 150 человек после десантирования в чистом поле. — Главное для священника — чтобы он людей любил, чтобы люди были ему не в тягость, а в радость. Вымывание-выгорание бывает у всех: у психологов, учителей. Очень трудно не «припухнуть», будучи священником. Нельзя стать как продавщица, чтобы было «понаехали тут», — нужно, чтобы сохранялось благоговение и любовь к людям, — такой урок из служения преподобномученицы Елизаветы Богу и ближним извлек для пастырей отец Михаил. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 18 июля, 2019 17 июля, 2016 18 июля, 2015 18 июля, 2014 24 июля, 2004 19 марта, 2024 14 августа, 2022 19 апреля, 2022 4 апреля, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/nasledie-prepodobnomuc...

Главный вход в храм расположен со стороны звонницы. Входная дверь - деревянная двупольная филенчатая с остекленной арочной фрамугой. Внутри здания имеется две служебных лестницы: двухмаршевая лестница для подъема на хоры и одномаршевая стальная лестница для подъема на колокольню. В интерьерах сохранились узорные кирпичные орнаменты по сводам в византийском стиле, рисунчатые полы из керамической плитки. В процессе научно-исследовательских работ 1989 г. были обнаружены фрагменты росписи на сводах барабана. Судя по ритму расстановки фигур, всего в барабане было написано 17 фигур. Одна из них отличается по ширине. Можно предположить, что здесь был изображен крылатый архангел, остальные 16 фигур — пророки. Архивные фотографии интерьера свидетельствуют, что живопись была и на парусах, нишах, в основаниях которых были заполнены объемными изображениями херувимов. В начале 1990-х г.г. были проведены реставрационные работы: отреставрированы фасады и интерьеры, восстановлена колокольня - звонница, рисунчатые полы, оконные переплеты сложного рисунка, покрыты купола и кровли, установлены кресты, частично выполнена роспись интерьеров. По плоским потолкам и примыкающим к ним верхним участкам стен притвора и угловых помещений храма восстановлены штукатурные профилированные тяги и карнизы. В интерьере Собора установлен современный позолоченный иконостас и люстры. Позолота крестов, куполов и иконостаса выполнена сусальным золотом, переданным в дар Новосибирским аффинажным заводом «Атолл» в 1993 г. Территория храма огорожена решетчатым металлическим ограждением. В южной части участка находится крестильный комплекс. Здание собора представляет собой историко-культурную ценность как образец культового зодчества, выполненный в византийском стиле, а также как первое каменное здание в Новониколаевске. Основные габариты в плане 23x32 м. Новосибирский краеведческий квартал, http://kraeved.ngonb.ru Добавить комментарий Автором проекта храма был известный томский архитектор Константин Константинович Лыгин. (Источник: сайт Храма-памятника св. прмч. Андрея Критского г. Тайги Кемеровской области http://tayga.prihod.ru/history  и сайт " АНсобор.ру "   http://www.ansobor.ru/articles.php?id=251&print=1 )

http://sobory.ru/article/?object=04430

Прмч. Елизавета Феодоровна была благородной женщиной. Она стала жертвой излишней доверчивости к своему окружению, в которое входили не менее благородные личности: А.Д. Самарин, Зинаида Юсупова, Джунковский, Михаил Новосёлов и многие другие, например, бывшая фрейлина Софья Тютчева, которая рассказывала всем, что Распутин купает Царевен. Елизавета Феодоровна всему этому верила. Не будучи знакомой с Григорием Распутиным и не разу с ним не встретившись, Елизавета Феодоровна возненавидела не собственно Григория Распутина, а того безобразного, отвратительного монстра, которого вылепила безжалостная, наглая молва. Окружение Елизаветы Феодоровны распространяло эту молву. Это было роковое заблуждение, за которое, быть может, нельзя винить чистую, нежную душу. Упрёк можно предъявить по другому поводу. Почему Ел. Фёд. поверила своему окружению и не поверила своей горячо любимой сестре, Государыне Императрице Александре Феодоровне. 3. Re: Убийство Царского Друга - «начало конца России» Россия начала кончаться задолго до... Это был объективный, хотя и не фатальный - до поры до времени! - процесс. 2. Re: Убийство Царского Друга - «начало конца России» Просьба к тем, кто знает историю, ответить на мое недоумение: Почему так невзлюбила старца Григория Елизавета Феодоровна, на почве чего у нее с царицей были серьезные разногласия вплоть до ссор. 1. Спасибо автору. Верю каждому слову статьи, так как она есть тот недостающий кирпичик в здании правды нашей истории. Какой зловредный гнилостный мусор отметён! Чистота истории - чистота помыслов. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2016/12/29/...

В древнейшей редакции Студийского устава служба В. отсутствует; в Евергетидском Типиконе кон. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 318-319) и Мессинском Типиконе 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 58) последование В. соединено с последованием прор. Авдия , совершается служба с «Аллилуия». В иерусалимских Типиконах различных редакций последование В. также соединяется с последованием прор. Авдия. Праздничного знака служба не имеет, до кон. XVII в. Типиконы предписывали совершение службы с «Аллилуия» (включая старопечатные московские издания). С кон. XVII в. в Типиконах дается формулировка «Аллилуия или тропарь», соответственно в Минеях и Типиконах начинает выписываться общий тропарь мученику 4-го гласа: «        ». В совр. греч. Минее тропаря нет. Кроме тропаря в корпус песнопений В. входят песнопения: кондак 4-го гласа, подобен «Явился еси»: «      »; канон 4-го гласа творение Феофана, с акростихом «Τος καρτερος σου, Βαρλαμ, μλπω τνους. Θεφνους» (Терпеливые твои, Варлааме, пою болезни. Феофан), ирмос: «ρδβλθυοτεΑισομα σοι Κριε Θες μου» (          ), нач.: «Τας τς σν θλσεως λαμπηδσι, περιλαμπμενος μς» (Твоего страдания светлостями нам озаряемым); неск. стихир. Песнопения В. засвидетельствованы уже в студийских Типиконах и Минеях. В греч. Минее указан другой седален. А. А. Лукашевич Рубрики: Ключевые слова: ЕРМИНИНГЕЛЬД († 24.03.585), мч. (пам. зап. 13 апр.; пам. греч. 30 окт.; в РПЦ пам. 1 нояб.; пам. арм. 29 марта) КЛАВДИЙ, АСТЕРИЙ, НЕОН И ФЕОНИЛЛА († 285), мученики Эгийские (Эгейские) или Киликийские (пам. 29 окт.; пам. визант. 30 окт., 27 янв.; пам. греч. 30 окт.; пам. зап. 23 авг.) ЗОСИМ (ЗОСИМА) (Зосима) († нач. II в.), мч. Аполлонийский (Конанейский) (пам. 19 июня; пам. греч. 19, 20 июня; пам. зап. 19 июня) ЗОСИМА И АФАНАСИЙ КОММЕНТАРИСИЙ прмч. Киликийский (пам. 19 сент. и 4 янв.), и мч. (пам. 4 янв.; пам. греч. 3, 4 янв., 18 апр.; пам. зап. 3 янв.) НАЗАРИЙ, ГЕРВАСИЙ, ПРОТАСИЙ И КЕЛСИЙ (III-IV вв.?), мученики Медиоланские (Миланские; пам. 14 окт.; пам. греч. 14 окт.; пам. зап. 19 июня, 28 июля)

http://pravenc.ru/text/154161.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010