Конечно, бравого патриотизма в нем нет, ну и слава Богу! Слишком уж часто пытаются нам преподнести Православие как «русскую веру», поставить его на службу политике, говоря о том, что Церковь «цементирует наше общество». Церковь собирает людей вокруг Христа и ради Христа, ради Небесного отечества. И именно поэтому настоящий христианин может оставаться христианином и при коммунистах и при фашистах и при любой другой политической системе и виде власти, потому что в любой стране он в равной степени пришелец, несущий свет не этого мира людям и именно потому, что они люди, а не потому что русские, немцы, украинцы, латыши и т.д. У протодиакона Андрея Кураева есть замечательная фраза, которой можно выразить весь пафос фильма: «Православие может прожить без России, а Россия без Православия  — никогда». Потому что патриотизм христианина это не патриотизм победных речей и громких лозунгов. Это тот патриотизм, о котором спел в своей песне Юрий Шевчук: «Наш патриотизм не очень высок, Он не фужер на банкете, Не танцор нагишом. Он не гимны, не марши, не речей песок. Он наивен, прост и даже смешон… Он не дубина, не народ, не вождь, Не чугунный цветок в гранитной руке. Он там, где мы хоронили дождь, Он — солнце, тонущее в реке…» А еще фильм показывает, как в жизни воплощаются слова Христа: «Вот, Я посылаю вас,  как овец среди волков: итак будьте  мудры, как змии, и просты, как  голуби.» (Матф.10:16) Часто мы забываем о том, что важно не только хранить в себе Христа, но и стремиться поделиться Им с кем только можно, и потому мудрые компромиссы не только возможны, но и необходимы:  «…будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:  для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых». (1Кор.9). Вот этого умения стать иным ради иных часто нам не хватает. Мы воротим нос, узнав о проповеди священника на рок-концертах или среди сектантов и иноверцев: мол, куда он поперся, те же – совсем не наши, говорить с ними не о чем.  История же показывает, что нам есть, что сказать даже фашистам, если мы верим, что имеющий уши  — услышит. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 10 октября, 2023 27 мая, 2023 8 февраля, 2024 6 февраля, 2024 27 января, 2024 25 января, 2024 1 января, 2024 16 декабря, 2023 7 ноября, 2023 10 октября, 2023 27 мая, 2023 8 февраля, 2024

http://pravmir.ru/film-pop-dlya-vsex-ya-...

«Крещенское» язычество Как на Руси праздновали Богоявление? Почему в народной традиции смешалось церковное и языческое? 17 января, 2012 Как на Руси праздновали Богоявление? Почему в народной традиции смешалось церковное и языческое? Празднование события Крещения Господня основано на текстах Священного Писания четырех Евангелистов, согласно которым, Господь Иисус Христос пришел на реку Иордан перед началом Своего общественного служения и просил крещения у пророка Иоанна. Крещение, совершаемое Предтечей, символизировало очищение грехов через покаяние и веру в грядущего Мессию, но Господь не нуждался в нем, однако пришел на Иордан ради исполнения пророчеств и приобщения человеческой природы и природной стихии Божественному освящению. Поэтому Иоанн Креститель указывает на просьбу Спасителя: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» — услышав в ответ: «Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (см.: Мф. 3, 14, 15), допускает Его к водам Иорданским. Когда же Иисус Христос вышел из воды и молился, то отверзлись небеса и Дух Святой в виде голубя сошел на Него, и послышался глас с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Фото: Ибрагимов Саид, photosight.ru Голос Бога Отца, явление Духа Святого, и да само присутствие в водах Иорданских, воплощенного человека Слово Божия – Иисуса Христа – явилось истинным Богоявлением. Подлинно неизвестно время начала празднования этого Евангельского события, однако первое упоминание об этом встречается в III веке в «Строматах» святителя Климента Александрийского. До IV века праздник Богоявления отмечался 6 января по юлианскому календарю и включал в себя воспоминание двух важнейших Евангельских событий – Рождества и Крещения Господня указывая тем самым на то, что Бог был явлен в зримых образах: первом – во плоти, втором – голос Бога Отца и сошествие Духа Святого в виде голубя. Начиная с IV века Рождество Христово стали отмечать 25 декабря, а Крещение — 6 января. В это же время Восточная Церковь стала совершать крещение оглашенных, для чего особым образом освящалась вода для их крещения.

http://pravmir.ru/kreshhenskoe-yazychest...

Михаил 22 января 2016, 14:52 Марвин герой, и для России герой тоже, это вообще хорошо, что такие люди ещё есть в принципе. Жаль, что самоубился, человек с буквы Че, как говорится. Гнев гневом, но тут не про то. Тут про то, что люди хотят справедливости, а её нет. И пока не появится вот такой Марвин и уважать-то некого. Меня самого так часто несправедливо обижали и так часто я мечтал о мести, но слабо было, да и не сросталось как-то. Всё-таки тяжело это. Такую тяжесть в душе носить слишком уныло. Натуральный камень за пазухой от слова камень-каменюка. В 90-е платили " братве " чтоб они " разбирались " потому что самим было даже если не слабо, то просто невыносимо тоскливо заниматься такой возней и интригами. Мы не лучше его, и он не хуже нас. Он бедолага который " право поимел " не " тварь дрожащая " ну вы поняли. Не людское это дело, поэтому тут нужен Герой. А Марвин, он Герой и есть. Наталья 22 января 2016, 11:52 Очень жаль этого человека. Какая же невыносимая, просто рвущая в клочья, боль была у него в душе, чтобы он на такое решился. Отец Павел, ждем продолжения статьи. Ярослав 22 января 2016, 02:11 " Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; ... Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного " (Мф.5:38-45). Вроде бы всё понятно! Но решает каждый сам, кем ему становиться " сыном Отца Небесного " или " сыном диавола " . " Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца ... Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога " (Ин.8:43-47). Бедный Марвин! И бедный я! Избави меня, Боже, от участи стать сыном диавола!

http://pravoslavie.ru/89815.html

Но иногда состояние духовного расслабления и охлаждения наступает от невнимания к внутренней жизни, ослабления страха Божия и уклонения от Его святой воли. Причиной может быть также пристрастие к чему-либо мирскому, недуховному. Святые отцы в таком состоянии советуют с покаянием и надеждой усиленно молить Бога. Христианин должен быть всегда готовым к нелегким временам – Батюшка, есть ли у вас любимые слова в Священном Писании? – Слова Господа Спасителя: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:28–30). – Сейчас часто говорят о грядущих испытаниях, о том, что нас ждут нелегкие времена. Когда море житейское становится бурным, как в нем не потонуть? Чего держаться современным христианам? – Христианин должен быть всегда готовым к нелегким временам, грядущим испытаниям, имея неослабное упование на Бога. К этому призывали святые апостолы в соборных посланиях: «Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1Пет. 4:12–13). Рейтинг: 10 Голосов: 553 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии татьяна 20 февраля 2022, 20:14 дорогой отец Иов, вы наверное меня не помните, но я-то помню. мы с (мале6ньким) сыном даже были на Вашем рукоположении. помолитесь обо мне, грешной Татиане. всегда помню и молюсь за Вас. татьяна менская Екатерина 25 января 2022, 23:51 Дорогой отец Иов, с праздником , с юбилеем!!! Всех всех благ, благоденствия, здоровья! Радоваться о Господе каждый день, жить с Богом!!! Мы Вас очень любим, спасибо Вам за все, Ирина, Лилия, Екатерина! Фотиния 25 января 2022, 23:07 Добрые и мудрые советы Ваши, отче Иове, радуют и вдохновляют душу. Многая и благая лета Вам! павел 25 января 2022, 22:36

http://pravoslavie.ru/144084.html

Но крестный ход на 28 января назначен против власти Рабоче-крестьянского правительства. Граждане увидят, как вся буржуазия присоединится к этому шествию, потому что сейчас духовенство восстало на защиту вовсе не храмов, не свободы веры. Этому никто и ничто теперь не угрожает; оно восстало на защиту богатств, имений, земель, жалованья в 200 тыс. руб. митрополитам, миллионов, накопленных в монастырской казне, сытой, спокойной и бездельной жизни сотен тысяч праздных и богатых людей. Известия ВЦИК. 1918. 28 января. Опубл.: Русская Православная Церковь и коммунистическое государство 1917–1941: Документы и фотоматериалы. М., 1996. С. 16–17. II.1.19. Открытое письмо Патриарха Тихона священнику Томской епархии Бийского уезда с. Усть-Каменного истока Николаю Троицкому 336 30 января (12 февраля) 1918 г. Возлюбленный сын Наш о Христе, Честный отец Николай С великим прискорбием и тугою сердечной слышим Мы о невинных страданиях многих сослужителей Наших о Христе, епископов, иереев и дьяконов, иноков и инокинь, терпящих озлобление от людей развращенного века сего, когда многими забыты страх Божий и благие заповеди Спасителя Нашего. Божиим попущением и на Вас выпала сия доля страданий от злых людей, безвинно воздвигших на Вас гонение и причинивших Вам беду. Соболезнуем страданиям Вашим, Отечески припадаем к Вашему терзающемуся скорбию сердцу и молим Милосердного Господа, да пошлет Он Вам скорое утешение и избавление от обдержащих Вас зол. Много скорбей и страданий послал Господь на землю нашу, любовно наказуя нас и призывая к покаянию. Тяжко особливо духовенству нашему, близкому к народу, любящему его и терзающемуся за него, а часто и терпящему от него незаслуженные обиды и гонения. Но и прежде были среди нас исповедники и мученики, переносившие страдания за служение Христу и за обличение сильных беззаконников. Этот славный сонм мучеников и исповедников возглавил Сам Божественный Страдалец Господь Наш Иисус Христос , предрекший и нам, пастырям, страдания и гонения от людей, по Его примеру: если Меня гнали, будут гнать и вас, и: если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел ( Ин.15, 20, 18 ); а св. Апостол Петр призывает нас радоваться, терпя страдания за Христа: возлюбленные, огненного искушения, для испытания нам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного. Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явлении славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо дух славы, дух Божий почивает на вас. Теми он хулится, а вами прославляется... И так страждущие по воли Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро ( 1Петр.4:12–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отец Павел (Груздев) и другие старцы – они были такими ищущими Бога людьми? – Я бы ответил так: старцы, избранники Божии от младых ногтей, обретя истину однажды, раз и навсегда, ей служили, страдали за нее. И благодаря этой истине, я уверен, они только и выжили. Сколько горя и боли на их долю выпало: раскулачивание, ленинские гонения и сталинский ГУЛАГ, пытки, унижения, – всё вынесли. И да: они не боялись получить от Бога ответ, который нам бы показался, может быть, «неудобным», или, как сейчас принято говорить, «некомфортным». Вот эта безбоязненность, в очень хорошем смысле этакая русская «бесшабашность» («Господи, я Тебя ищу, и откройся мне, чего бы это мне ни стоило», «Как Бог даст, так и будет, и нечего тут!»), а проще говоря, доверие Христу, и отличает их жизнь во Христе от глупых, досужих и праздных умствований псевдоинтеллектуалов. Они не боялись получить от Бога ответ, который нам бы показался «неудобным» Поймите: всем «колхозом» в Царство Божье не войти. И это правильно. Каждый должен найти свою дорогу к Церкви и встретиться со Христом – в этом смысле уместно, не без улыбки, конечно, назвать каждого честно ищущего человека «единоличником». Вот почему необходим поиск, духовный, интеллектуальный, физический. Надо спрашивать Бога, беседовать с Ним – как иначе. За лозунгами в стройных партийных рядах не спрячешься. Напомню, кстати, категорическое утверждение о. Александра Ельчанинова о том, что христианство – не идеология. «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7, 13,14). – Жизнь в поисках честных и очень «некомфортных» ответов от Бога легкой назвать сложно. – В мирском смысле – да. Но не нужно смущаться. Да, мы сейчас часто сталкиваемся (а когда, впрочем, было иначе?) с потоком хулы на Церковь, особенно это заметно в блогосфере. Когда я вижу что-то подобное, на память приходят слова из последней книги Библии: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро…» (Откр. 22, 11–12). Думаю, что встреча с Грядущим даст многие ответы каждому из нас. И очень надеюсь, что эти ответы будут нам в радость. Тут всё зависит от честности наших вопросов, нашего поиска. Рейтинг: 10 Голосов: 379 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр 22 января 2022, 01:56 Я православный христианин - инвалид по слуху третей группы... Пусть я не слышу , но моя душа услышит Божественное слово!!! Слава Богу за все!!! аминь Андрей 20 января 2022, 23:42 Да, в 95х атмосфера другая была. Погоня за успехом людей сильно подкосила. Анастасия 20 января 2022, 16:26 Интервью отца Довмонта произвело огромное впечатление!!! Спасибо! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/143993.html

Пожалуй, да, фильм честный, не могу отрицать. Но зачастую честности одной недостаточно, чтобы создать в искусстве что-то стоящее. Да, в первые постсоветские годы в восторг приводило уже одно то, что на экране видели правду жизни. Но эта эйфория (если можно это так назвать) давно прошла. Хочу сказать: не надо видеть признак таланта в том, что фильм никого не оставляет равнодушным, как это принято у нас. Не будь это Звягинцев, и не будь выдвижения на премию, не было бы и такого обсуждения, и такой волны протеста. Виктор-Никикта 28 января 2015, 19:10 Не смотрел, не смотрю, смотреть не собираюсь, чего всем искренне советую. Обсуждать тоже нечего. Я и статью не читал. Да будет это мимо нас!Аминь. Арина 28 января 2015, 17:33 Мне показалось, что большую часть сказанного о фильме можно и к статье о нем отнести. Не увиделось света, неба, любви... Да и по части метания гранат, извините, автор не теоретик, а практик. Главное, альтернативы никакой не предложено из продуктов киноиндустрии сегодняшней (произведениями первые и искусством вторую, простите, язык ныне не поворачивается назвать). Упомянутому " Острову " уже 9 лет, можно сказать, и он уже из прошлой жизни. Татьяна В. 28 января 2015, 17:02 С трудом прочитала все комментарии к рецензии, которую считаю абсолютно верной. Их уже много написано. Мне хотелось бы ответить тем либералам, которые обвиняют православных в злости, и в том что " фильм не смотрели, но осуждают " . Каждый воспринимает жизнь по своему. Т. к. я читала очень много оценочных суждений к этому " творению " , хотелось бы напомнить о том, кто такой Хам и почему он был проклят. " И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. " - (Быт. 9:22) Призывы присоединиться к Хаму и вести себя также как он, звучат нелепо для православного. Если либералам и Звягинцеву с ним по дороге, это их личный выбор, вот и все.

http://pravoslavie.ru/76779.html

Посвящается моему брату Алику (в крещении Олегу) Ахундову В ту январскую ночь, когда я в очередной раз приехала в Харьков к попавшему в больницу брату, от пожара дотла сгорел деревянный дом, где я жила с кошкой Тигрой и собакой Арни. Животные, к счастью, не пострадали, но огонь испепелил практически всё. Однако он не смог одолеть силу крещенской воды. Посреди выгоревшей кухни и сейчас, спустя 10 лет после пожара, случившегося в ночь с 28 на 29 января 2013 года, прямо накануне моего дня рождения, стоит уцелевший деревянный стол, набитый пластиковыми бутылками с крещенской водой. Уцелели и просфорки, лежавшие рядом с ней, и бумажные листочки с текстом о крещенской воде. Посреди выгоревшей кухни стоит единственный уцелевший предмет – деревянный стол, набитый бутылками с крещенской водой Именно крещенская вода стала для меня первым глотком той «живой воды», о которой повествуется в четвертой главе Евангелии от Иоанна. Встретив у колодезя женщину из Самарии, Иисус просит у нее пить, а потом говорит: «Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4: 10). Об обычной воде Он говорит: «Всякий пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4: 13–14). Когда я устаю молиться, терпеть, верить, ждать и надеяться, когда приходит уныние и отчаяние, все равно в глубине души я точно знаю: придет время, и моя любимая дочь, и племянники, и остальные родственники скажут Господу слова той самарянки: «Дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды…» (Ин. 4:15). Эту фразу самарянки я вспоминаю каждый раз, собираясь 18 и 19 января в храм, чтобы в великий праздник Богоявления принести домой крещенской воды, о которой 20 лет тому назад мой умиравший в больнице брат сказал: «Дай мне еще этой воды! Меня впервые не тошнит!» В сказках умершего героя часто оживляют с помощью живой и мертвой воды. Для моего брата, страдавшего от множества осложнений сахарного диабета, эта вода поистине стала той «живой водой», о которой говорится в Евангелии. И для меня крещенская вода – это та «живая вода», в которую непостижимым образом после освящения в храме превращается обычная водопроводная вода. Удивительно, но в течение прошедших десяти лет, приезжая на пепелище, я понемногу пила ту воду, что уцелела во время пожара. Она до сих пор свежа и чиста. Но Промыслом Божиим уже третий год я живу вдали от родного пепелища. Несмотря на огромную помощь добрых людей, среди которых было много читателей сайта «Православие.ру» , я так и не смогла построить новый дом. Большая часть пожертвованных денег ушла на лечение брата, оставшаяся – на оплату общежития и другие нужды. 27 января 2013 года я покинула родные стены, и вот уже ровно 10 лет скитаюсь по чужим углам. Но я стараюсь не роптать, а благодарить Бога за всё – за скорби и радости.

http://pravoslavie.ru/150537.html

Протоиерей Геннадий Беловолов: вместо года дракона надо бы объявить год одного из русских святых или императоров января 2012 Таисиинский Рождественский концерт прошел 17 января в петербургском Концертном зале у Финляндского вокзала. Его режиссером по традиции, не прерываемой 11 лет, стал настоятель Леушинского подворья и директор музея-квартиры святого Иоанна Кронштадтского протоиерей Геннадий Беловолов. Таисиинский Рождественский концерт прошел 17 января в петербургском Концертном зале у Финляндского вокзала. Его режиссером по традиции, не прерываемой 11 лет, стал настоятель Леушинского подворья и директор музея-квартиры святого Иоанна Кронштадтского протоиерей Геннадий Беловолов. В этом году концерт был посвящен небесным покровителям северной столицы апостолам Петру и Павлу, а также ее земным покровителям - императорам Петру I и Павлу I. Огромное впечатление на публику произвело концертное чтение народным артистом России Борисом Химичевым посланий апостолов Петра и Павла в неожиданном музыкальном сопровождении. Величественные произведения Баха и Перселла подчеркнули значимость этих слов для каждого христианина. Для прочтения были выбраны Первое послание Петра, вторая глава, где христианам открыто их высокие призвание и достоинство как народа Божия: " Вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел " . Также была прочитана тринадцатая глава Первого послания в Коринфянам апостола Павла, которую называют гимном христианской любви: " Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит " . " У Санкт-Петербурга два небесных покровителя - Петр и Павел и два земных, тезоименитых апостолам. Это удивительная симметрия отражения небесного в земном, которая придает городу особую духовную структуру. Император Петр отразил необычайно деятельную натуру своего небесного покровителя, а Павел, который был глубоким государственным мыслителем, творцом закона о престолонаследии, воплотил в себе апостола Павла как проповедника и богослова " , - отметил отец Геннадий.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=205...

р.б.Сергий 17 января 2013, 20:34 НАТЕ(2013-01-16/20:49) - Не для того эта публика вышла из народа чтобы жить с ним. Специально для Вас даю ссылку:(http://www.pravoslavie.ru/sm/5854.htm) Н.Н.(2013-01-16/21:14): " Народной и простой она БЫЛА, а не казалась... " - в том то и БЕДА, что советская власть БЫЛА какое-то время народной (до продразверстки), но ни секунды от БОГА, а только попущенной Им. " ВЛАСТЬ ПРИЗВАТЬ к СОВЕСТИ? " - а если СОВЕСТЬ ЕЕ СОЖЖЕНА?! Что делать будете?! Прочтите письмо архиепископа Илариона [Троицкого] к Н. Н. по поводу Декларации митрополита Сергия [Страгородского] от 16(29) июля ИВАНУ Х.(2013-01-16/21:29): " Такая уж страна. Такой уж народ. " - до 1917 года народ, в своей основной массе, был православный, а теперь какой?! З.Ы.??? Надеюсь, что Вам, как человеку думающему, интересно будет:(http://www.blagogon.ru/digest/340/added/) ВИТАЛИЮ ГОЛИЦИНУ(2013-01-16/21:40): " Вопрос в том, чтобы у церкви были политические взгляды. " - огради Господи Церковь Твою от этой напасти! Если Церковь Вам не Мать, то и БОГ Вам не Отец! СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! Василий 17 января 2013, 19:04 Власть может быть попущена в наказание. А зло, попущенное в наказание, остается злом. И какое " злословие " ? Народ недоволен по вполне объективным причинам, о которых и так всем известно и о которых много написано. Или он должен соглашаться даже с очевидным самодурством властей?! Елена.Украина 17 января 2013, 18:12 Правильно,единственный легитимный Царь Неба и Земли - Иисус Христос. " В РУКЕ ГОСПОДА ВЛАСТЬ НАД ЗЕМЛЕЮ... " (Сир.10.4).- Но Бог Сам поставляет на земле во власть нужного человека. - " И ЧЕЛОВЕКА ПОТРЕБНОГО ОН ВОВРЕМЯ ВОЗДВИГНЕТ НА НЕЙ " .(Сир.10.4). Или Господь попускает (ЗА ГРЕХИ ЛЮДЕЙ) быть власти нечеловечной и немудрой. " ЦАРЬ НЕНАУЧЕННЫЙ ПОГУБИТ НАРОД СВОЙ " .(Сир.10.3). Но чтобы этого не случилось, и чтобы мы не погибли,должно быть ПОКАЯНИЕ. И каждый должен начинать с себя. Царь или Президент - не исключение.Ибо " МУДРЫЙ ПРАВИТЕЛЬ НАУЧИТ НАРОД СВОЙ " (Сир.10.1) и покаянию. Если это будет,то будет помилована РУСЬ, вместе с ее властью,как была в свое время помилована НИНЕВИЯ, вместе со своим Царем. " И УВИДЕЛ БОГ ДЕЛА ИХ,ЧТО ОНИ ОБРАТИЛИСЬ ОТ ЗЛОГО ПУТИ СВОЕГО,И ПОЖАЛЕЛ БОГ О БЕДСТВИИ,О КОТОРОМ СКАЗАЛ,ЧТО НАВЕДЕТ НА НИХ,И НЕ НАВЕЛ " .(Иона 3.10). Так что,будет у нас будущее или нет,зависит не только от Бога,но и от нас самих. А Царя (или Президента) злословить или " хихикать " над ним - нельзя,ГРЕХ ЭТО,неподобающий христианину.

http://pravoslavie.ru/58807.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010