П.В. Долгоруков Батурины Родоначальник их Батугерд выехал из Венгрии в 1492 голу (см. статью о Бакуниных); принял православную веру с именем Дмитрия, и служил по Рязани. отцовский КОЛЕНО I: Батугерд-Дмитрий КОЛЕНО II: Михайло Дмитриевич Пётр Дмитриевич КОЛЕНО III: Иван Михайлович Григорий Петрович Фёдор Петрович КОЛЕНО IV: Данило Григорьевич КОЛЕНО V: Влас Данилович Микула Данилович КОЛЕНО VI: Дмитрий Власьевич волокита Лупп Власьевич злосчастный Кирьяк Власьевич Илья Микулич Самсон Микулич левшей Самсон Микулич меньший КОЛЕНО VII: Меркулий Ильич Мирон Ильич Степан Самсонович Иван Самсонович Ефим Самсонович КОЛЕНО VIII: Владимир Меркулович Борис Миронович Венедикт Миронович Иван Степанович Фёдор Стенанович Михайло Степанович Василий Степанович Григорий Степанович Юрий Иванович Лев Иванович КОЛЕНО IX: Иван Владимирович Кузма Владимирович Григорий Борисович Алексей Борисович Иван Венедиктович КОЛЕНО X: Алексей Иванович Василий Иванович Григорий Иванович Пётр Иванович Иван Иванович КОЛЕНО XI: Дмитрий Алексеевич Иван Алексеевич Пётр Алексеевич Иван Григорьевич КОЛЕНО XI: Антон Петрович Алексей Петрович Пётр Петрович Пётр Иванович Дмитрий Иванович Иван Михайлович 4) находился воеводою в походах, шведском 1549 и полоцком 1551 года; Григорий Петрович 5) был воеводою в Ряжске в 1558 году. Одиннадцать Батуриных владели населёнными имениями в 1699 году, и четверо из них были стольниками Петра Великого: Борис и Венедикт Миронович, Иван и Григорий Степановичи. Сергий Герасимович († в октябре 1856) был генерал-лейтенантом и сенатором; женат был на княжне Софие Семёновне Урусовой. Герб (Общий Российский Гербовник, часть V, 42): в серебряном июля, на зелёной траве, дерево, к коему слева подходит слон. На дереве княжеская шапка, из моей выходит рука в латах с подъятым мечем. На гербе дворянские: шлем и корона с тремя строусовыми перьями; намет серебряный, подложенный красным. Щит держат два дикаря, каждый с дубиною на плече. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

П.В. Долгоруков Дворяне Ляпуновы Происхождение Ляпуновых от Рюрика и от князей Галицких описано в статье о Березиных. ОТ РЮРИКА КОЛЕНО XVIII: Семён Борисович осина КОЛЕНО XIX: Григорий Семёнович Осинин Иван Семёнович, от него младшая ветвь Осининых Борис Семёнович третьяк-Осинин КОЛЕНО XX: Фёдор Григорьевич, от него старшая ветвь Осининых Иван Григорьевич Ляпун Борисович Осинин КОЛЕНО XXI: Василий Ляпунович Осинин Иван Ляпунович Осинин Фёдор Ляпунович Осинин КОЛЕНО XXII: Григорий Васильевич Ляпунов Иван Васильевич Ляпунов Семён Иванович Ляпунов КОЛЕНО XXIII: Степан Григорьевич Василий Иванович Фёдор Иванович Илья Семёнович старший Илья Семёнович младший, родоначальник Ильиных см. выше статью о Ильиных) КОЛЕНО XXIV: Юрий Степанович Семён Ильич КОЛЕНО XXV: Алексей Юрьевич Савва Семёнович КОЛЕНО XXVI: Иван Алексеевич Пётр Саввич Иов Саввич КОЛЕНО XXVII: Тихон Иванович (от него пошло потомство) Александр Петрович Григорий Петрович, убит 1660 Прокофий Петрович, убит 1611 Захар Петрович Степан Петрович Степан Иевлевич Василий Иевлевич Семён Иевлевич Борис Иевлевич КОЛЕНО XXVIII: Степан Григорьевич Яков Григорьевич Василий Григорьевич Фёдор Григорьевич Владимир Прокофьевич Лев Прокофьевич Семён Захарович Иван Захарович Григорий Степанович Фёдор Семёнович Михайло Семёнович Сидор Семёнович Борис Семёнович Ульян Семёнович Василий Борисович КОЛЕНО XXIX: Григорий Васильевич Василий Владимирович Лука Владимирович Семён Львович Василий Львович Яков Львович Григорий Львович Лукьян Иванович Иван больший Иванович Иван меньший Иванович КОЛЕНО XXX: Дмитрий Григорьевич Андрей Григорьевич Фёдор Григорьевич Иван больший Григорьевич Василий Григорьевич Иван меньший Григорьевич Тимофей Александрович Пётр Александрович Василий Александрович КОЛЕНО XXXI: Иван Тимофеевич Григорий Тимофеевич Ляпун Борисович Осинин 7) был помещиком в земли новгородской и находился боярином при новгородском архиепископ Пимен; внук его Семён Иванович переехал в Рязань, и получил поместья от последнего Великого Князя Рязанского, Ивана Ивановича.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Москва, в которой создалось великое русское государство, не принадлежит к числу городов Руси ни доисторических, ни знаменитых исторически: в Суздальском княжестве был срублен маленький пригород, ставший потом, с размножением князей Суздальских, маленьким уделом, и этот маленький пригород и маленький удел почти сразу поднялся на степень города, собирающего около себя всю русскую землю. Москва первый раз упоминается в летописях под 1147 годом, в правление Суздальского князя Юрия Владимировича Долгорукого. Записанное в позднейшее время предание сему князю усвояет и ее построение. Предание говорит, что на месте нынешней Москвы находилось имение богатого боярина Стефана Кучки. Юрий Владимирович нашел это место удобным для города, приказал срубить город, который назвал по реке Москвою. Князь поставил город, имевший служить пограничной крепостью и сторожем. В 1213 г. великий князь Юрий Всеволодович послал в Москву на удел сына своего Владимира. В 1238 году Москва была пленена татарами. После нашествия татар Москва долгое время оставалась без удельного князя, а потом вел. кн. Александр Ярославич Невский (1252–1263) посадив в ней своего младшего сына Даниила, потомки которого и остались в ней. Преемник Даниила Александровича, его старший сын Юрий Данилович, ожесточенный враг великого князя Михаила Ярославича, сидевший после него на престоле великокняжеском в продолжение четырех лет, с 1318-го по 1322 год, был современником св. Петра, он заступил в Москве место отца в 1304 г., предварив митрополита 4 годами, а умер в конце 1325 года, ровно за год с месяцами до смерти последнего. История так называемого перенесения св. Петром кафедры митрополии Владимира в Москву представляется в следующем виде. Св. Петр, быв поставлен в митрополиты и прибыв во Владимир, нашел врагом себе Владимирского великого князя Михаила Ярославича, каковым врагом его великий князь и остался на все последующее время. Принятый как враг великим князем, св. Петр по необходимости должен был обратиться к врагу сего последнего, к Московскому князю Юрию Даниловичу, с которым и вступил в союз дружества. По своим отношениям к великому князю, не находя для себя удобным пребывание во Владимире, св. Петр почасту и, может быть, подолгу проживал у своего союзника Юрия Даниловича в его Москве, которая в церковно-административном отношении была одним из пригородов митрополичьей епархии. Под конец жизни св. Петра преемник Юрия Даниловича на Московском столе, его брат Иван Данилович, задался мыслью навсегда удержать митрополитов в Москве, дабы обеспечить через это успех своему политическому замышлению перенести из Владимира в Москву столицу великого княжения. Для этой цели Иван Данилович обратился к св. Петру с просьбою, чтобы он согласился быть погребенным вместо Владимира в Москве, и св. Петр, удовлетворяя просьбе, и сочувствуя политическим стремлениям дружественного ему князя, дал последнему свое согласие.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

П.В. Долгоруков Безобразовы При великом князе Василие Дмитриевиче, в начале пятнадцатого века, выехал из прусской земли в Москву по прозванию безобраз, принял православную веру с именем Михаила, а был родоначальником Безобразовых. Черница Александрович Безобразов упоминается при Иоанне Великом в новгородском походе 1495 года. Юрий Васильевич находился судьею в Москве в 1507 году; Иван Яковлевич был воеводою в казанском походе 1544 года; Андрей Андреевич, сын боярский дмитровского уезда, Дмитрий и Иван Андреевичи дети боярские вяземского уезда, все трое получили от Иоанна Грозного поместья в уезде московском, 2 октября 1550 года. Владимир Матвеевич получал от того же Царя, в 1576 году, грамоту, в коей за верную и усердную службу ему дозволено писаться с вичем. Сын его Семён Владимирович находился, при Царе Феодоре Иоанновиче «стряпчим с ключем». Трое Безобразовых убиты при защите, от Стефана Батория, Печерского монастыря, в 50 верстах от Пскова. Истома Осипович находился постельничим «с путем» в последний год жизни Грозного, во все царствование Феодора I и при Годунове, по самую смерть свою, в 1604 году: Годунов его особенно любил. Брат его Кирило Осипович († 1608) находился постельничим «с путем» при Царе Шуйском. Елизарий Владимирович находился в числе воевод-сподвижников князя Мих. Вас. Скопина- Шуйского. Никита Кузмич убит в сражении с войсками тушинского самозванца. Семён Андреевич и Иван Семёнович, боярские дети брянского уезда, участвовали в избрании Царя Михаила Феодоровича. Тимофей Фёдорович умер от ран, полученных им в 1634 году, при осаде Смоленска Василий и Илья Кузмичи упоминаются на свадьбе Царя Михаила Феодоровича с княжною Мариею Владимировною Долгоруковой, 19 сентября 1624 года; Илья Кузмич был потом воеводою на Двине с 1646 по 1648 год; подписался под уложением; был воеводою в Астрахани в 1651 году; вторым судьёю в приказе разбойном с 1661 по 1663 год, и первым судьёю в приказе патриаршем с 1663 по 1667 год. Сорок семь Безобразовых владели населёнными имениями в 1699 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Покровская обитель, в которой почивали мощи преподобного Паисия, пользовалась всегда большим почитанием. Известно, что в 1553 г. посетил ее Царь Иоанн IV Грозный. Монастырь сильно пострадал в Смутное время. Поляки разорили обитель, умертвив настоятеля и иноков. Все это было предсказано преподобным Паисием при жизни. В 1610 г. много чудес излито было от мощей преподобного Паисия. В этом году были освидетельствованы мощи и запечатлены чудеса преподобного. Тогда же была написана служба ему. Оба князя Углицкие, принятые от купели преподобным Паисием, жизнь свою закончили в заточении. Князь Иоанн Андреевич, заточенный в Вологодском Прилуцком монастыре, более 30 лет провел там без света и чистого воздуха, смиренно подвизаясь в молитве. Перед кончиной в 1522 (1523?) г. он постригся с именем Игнатия. Память его празднуется 19 мая. К 650-летию кончины св. Даниила, первого Князя Московского 32 4 марта, 30 августа По Ипатьевской летописи, Суздальский Князь Юрий Владимирович Долгорукий пригласил в 1147 г. своего друга и союзника Князя Святослава Ольговича Северского в Москву, где они учинили «обед силен» и обменялись подарками. Это – первое упоминание о Москве, в то время сельской княжеской усадьбе, точнее (по определению Ключевского) – станционном дворе, где Суздальские Князья останавливались при поездках на киевский юг. Москва называлась ранее Куцково, по имени местного вотчинника боярина, суздальского тысяцкого Степана Куцка, или Кучка. В той же Ипатьевской летописи под 1176 (6684) годом говорится, что больной Князь Михалко, направляясь с юга в Суздальскую Русь, был принесен на носилках «до Куцкова, рекше до Москвы». Поселение же тут возникло в давние времена, что доказывается находками арабских монет IX в. на месте, на котором воздвигнут был храм Христа Спасителя. То было важное средоточие торговли, лежавшее на перепутье от Западной Двины и Немана, а также от верхнего Днепра к болгарской Волге и к Дону. В 1156 г., по свидетельству Тверской летописи, Великий Князь Юрий Долгорукий «заложи град Москву на усти же Неглинны выше реки Аузы». Это значило, что москворецкий княжеский двор окружался деревянными стенами. Москва становилась самым южным укрепленным местом Суздальско-Владимирского княжества. Черниговская граница проходила приблизительно в 70 верстах от Москвы. Пограничным пунктом была она и в отношении Рязанской земли. В 1208 г. Рязанские князья «начаста воевати волость Всеволожью Великого Князя около Москвы», – пишет летописец. По мнению Платонова, основание Москвы, как настоящего города, надо отнести к семидесятым годам XII века.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Его мощи и доселе почивают в Киеве в пещерах преподобный Антония. Память преподобный Нифонта 21 апреля, в день его кончины. 202 8) Жизнь и деятельность святого, благоверного Великого князя Андрея Боголюбского на Волыни Сын знаменитого Юрия Долгорукого Благоверный Андрей Боголюбский был внук великого Владимира Мономаха , и родной племянник сына его св. Мстислава Владимировича. Он родился в 1110 году в городе Суздале. Когда в 1149 году отец его овладел Киевом, Андрей, как старший между братьями, получил ближайший к Киеву стол Вышгородский. Между тем тогдашний великий князь киевский, Ярослав Мстиславич, изгнанный Юрием из Киева, отправился во Владимир-Волынский, и здесь, собрав на помощь поляков и венгров, решился идти на Юрия. С своей стороны Юрий не хотел ожидать Ярослава в Киеве, и потому, снарядив войско, двинулся на Волынь с сыновьями Андреем Вышгородским и Ростиславом Переяславским и союзниками своими половцами. Посланные вперед Андрей и Ростислав прибыли в Пересопнипу, в которой княжил тогда престарелый дядя Ярослава – Вячеслав. 203 Скоро прибыл сюда и сам Юрий – и получив помощь от свата своего Владимирка Галицкого, 204 готовился напасть на Ярослава. Между тем Владимирко отправился к границам Польши и Венгрии, и этим так напугал союзников Ярослава, что те, услышав кроме этого, что еще пруссы идут в их землю, оставили Ярослава и удалились во своя си. 205 Устрашенный Ярослав предложил мир, который, по-видимому, охотно был принят и Юрием, и Вячеславом. Но лишь только Ярослав распустил свою дружину, как Юрий отказался от всяких дальнейших переговоров, и не смотря ни на какие представления со стороны Вячеслава и сыновей своих, поднялся, и снова пошел против Ярослава. 206 Войско Юрия двинулось к Луцку. Андрей и Ростислав с половцами шли вперед, и остановились ночевать между Луцком и Дубном у Муравицы. 207 Вдруг ночью половцы чего-то переполошились и начали бежать назад. Вслед за ними побежали и русские; один только Андрей сохранил присутствие духа и устоял на месте, и только когда с рассветом увидел, что вся дружина разбежалась, двинулся к Дубну, где остановилось войско Юрия и половцы, ожидавшие подмоги от сего последнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

и изданным в книге:Повести о начале Москвы/Исследование и подготовка текстов М.А. Салминой. М.; Л., 1964. С. 173–175. Исправления внесены по списку ГИМ, Синодальное собр., 607, начало XVIII в. Стр. 104. Вся убо христианская... а четвертому не быти. – Эта фраза почти дословно повторяет слова старца псковского Елеазарова монастыря Филофея (см. выше), обращенные к дьяку Мисюрю Мунехину (см. наст. изд., т. 9, с. 298). ...от Рома и Ромила. – Согласно преданию Рим был основан Ромулом, но легенда утверждает, что в самом начале строительства города принимал участие, правда вскоре погибший, и его брат Рем. ...сдати и ров копающе... по пролитии кровей многих. – Весь отрывок заимствован из главы «Царство Левкиа Таркиниа» Хронографа 1512 г. Глава является извлечением из славянского перевода «Хроники Константина Манассии». Значение слова «ентинарии» становится понятным, если обратиться к греческому тексту «Хроники Константина Манассии». Слово «ентинарии» есть не что иное, как выражение, по-видимому неправильно понятое еще славянским переводчиком «Хроники» и в переводе означающее «В Тиррении» (в Этрурии) (см. Салмина М.А. «Ентинарий» в «Повести о зачале Москвы»/I ТОДРЛ. М.; Л., 1958. Т. 15. С. 362–363). ...князя Владимира Всеволодича Мономаха... – Его княжение в Киеве падает на 1113–1125 гг. ...князь Юрий Владимирович Мономащ... – Князь Юрий Владимирович Долгорукий (ок. 1090–1157), сын Владимира Всеволодовича Мономаха. Князь ростово-суздальской земли с 1125 г. С 1155 г. – великий князь Киевский. Весь дальнейший рассказ о встрече Юрия по пути следования им в 1158 г. (дата явно вымышленная) во Владимир с боярином Кучкой, казни последнего из-за неуважительного его отношения к князю, основании Юрием града Москвы на месте сел убитого им боярина Кучки и т. п. является легендой. В летописях же Москва первый раз упоминается под 1147 г. здесь состоялось свидание Юрия Долгорукого со Святославом Ольговичем. ...князь Всеволод Юрьевич... – См. ниже, примеч. к стр. 495. ...князя Андрея Юрьевича Боголюбскаго посади в Володимер.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Между тем как достойный сын Мономаха, Мстислав Великий, и благочестивые сыновья его – Всеволод и Ростислав подавали земле Русской пример христианских и царственных добродетелей, на северо-востоке России, в земле Суздальской, княжил младший сын Мономаха Юрий (Георгий) Владимирович, прозванный Долгоруким. Властолюбивый, но беспечный, он знаменит в истории гражданским образованием восточного края Руси, в котором он провел цветущие лета своей жизни. Он заботился о распространении там христианской веры, строил церкви в Суздале, Владимире, на берегах Нерли; открыл пути в лесах дремучих; основал новые города: Юрьев- Польский, Переяславль-Залесский и Дмитров. Но он не любил дикого и сурового севера, считал себя изгнанником в земле Суздальской и скучал по Киеву. «Неужели и детям моим не будет части в земле Русской?» – говорил он, стараясь добыть Киев. Юрий не имел добродетелей великого отца, не прославил себя в летописях ни одним подвигом, ни одним действием искреннего добросердечия, свойственного Мономахову племени. Он не уважал святости клятв и часто волновал Русь в пользу своего честолюбия. Будучи сыном Мономаха, которого любили во всех концах земли Русской, он не умел заслужить народной любви ни на севере, ни на юге, где, наконец, удалось ему, незадолго до смерти, занять престол великого княжения. Народ киевский столь ненавидел Долгорукого, что, узнав о смерти его, поспешил разграбить дворец княжеский и не дал похоронить тела его подле гробницы Мономаховой: Юрия похоронили за городом в Спасском-Берестовском монастыре. Сын его Андрей, прозванный Боголюбским, любил север, как родину; там народ был спокойнее, нежели на юге, не судил и не менял князей, но повиновался им усердно и сражался за них мужественно. Видя, что ему нечего искать на юге при жизни сыновей старшего из Мономаховичей, Великого Мстислава, храбрый и набожный Андрей тяготился в душе нерасчетливым властолюбием отца своего и тайно удалился из Киева в наследную область, где ростовцы и суздальцы приняли его с радостью и по смерти отца признали своим князем. Он мог тогда же завоевать себе древнюю столицу; но хотел единственно тишины долговременной и порядка в своем наследственном уделе. Он основал новое великое княжение суздальское, или владимирское, которое промысел Божий предназначил быть истинным сердцем Русского государства. Чувствуя, что Россия гибнет от раздробления власти, Андрей старался ввести единодержавие.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Семён Сысоевич Елизарий Захарович Фёдор Никифорович Борис Иванович Семён Иванович жеден Семён Киприанович Василий Феофилактович Степан Феофилактович Александр Феофилактович Семён Петрович Фома Петрович Никита Григорьевич Юрий Григорьевич Артемий Игнатьевич Григорий Игнатьевич Кузма Игнатьевич КОЛЕНО XII: Самсон-Иван Евстратьевич Мокей-Матвей Евстратьевич Полуехт Евстратьевич Семён Евстратьевич Прокофий Никитич Иван Прокофьевич Никифор Прокофьевич Григорий-Воин Иванович Михайло Петрович Лука Петрович Иван Петрович Данило Петрович Фёдор Дементьевич Михайло Дементьевич Дмитрий Дементьевич Лев Дементьевич Семён Андреевич Михайло Андреевич Демид Андреевич Григорий Осипович Иван больший Осипович Лука Осипович Иван Осипович постник Константин Фёдорович Степан Григорьевич Михайло Григорьевич Ермолай Кондратьевич Михайло Кондратьевич Пётр Кондратьевич Иван Иванович Пахом Иванович Иван Иванович Григорий Иванович Гавриил Иванович Прокопий Лаврентьевич Иван Лаврентьевич Андрей Лаврентьевич Пётр Семёнович Иван Семёнович Афанасий Семёнович Григорий Семёнович Гавриил Семёнович Василий Никитич Михайло Никитич Павел Никитич Семён Семёнович Иван Семёнович Иван Евстафьевич Сила Романович Роман Семёнович Василий Григорьевич Андрей Иванович Василий Иванович Василий Григорьевич Прохор Кирилович Гавриил Кирилович Максим Кирилович Панфил-Перфилий Кирилович Карп Кирилович Тимофей Андреевич Анисим Андреевич Василий Ильич Иван Ильич Семён Ильич Иуда Семёнович Фёдор Семёнович Никита Семёнович Тимофей Иванович Василий Владимирович Семён Владимирович Фёдор Данилович Василий Семёнович Василий Елизарьевич Иван Елизарьевич Кондратий Васильевич Артемий Васильевич Наум Степанович Дмитрий Степанович Пётр Степанович Никита Семёнович Данило Семёнович Никифор Никитич Ефим Никитич Лев Никитич Кондратий Никитич Лев Артемьевич Юрий-Иван Григорьевич † 1668 Василий-Богдан Кузмич КОЛЕНО XIII: Семён Самсонович Семён Матвеевич Василий Иванович Пётр Иванович Иван Никифорович Иван Михайлович Иван Лукич Пётр Лукич, генерал-майор

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Каждую весну храм подвергался усиленной сырости – покрывался лужами пол, мокли и давали трещины древние стены, разрушались иконы. В связи с этим были вывезены в Переславский музей как памятники истории и искусства наиболее ценные иконы и другие предметы, в том числе деревянная дарохранительца, серебряная звездница и ковш XVII века. Во второй половине ХХ века в соборе во время реставрации укрепили расшатавшиеся каменные блоки и счистили росписи XIX века, оставив храм внутри таким же белым, каким он был при Юрии Долгоруком. По книге Н. Ермаковой «Храмы Переславля: существующие и утраченные». Изд. «Славпринт». 2004 г. Спасопреображенский собор, находящийся внутри старинного кремля г. Переславля, принадлежит к числу древнейших памятников русского церковного зодчества. Это один их немногих каменных храмов, уцелевших во Владимирском крае от XII в. Основателем его был великий князь Юрий Владимирович Долгорукий: « лета 1152, говорится в летописи, Юрий Владимирович г. Переславль от Клещина (озера) перенес и создал больше старого и церковь в нем поставил камену св. Спаса». Таким образом, собор и город основаны одновременно одним и тем же лицом, но основателю не удалось окончить строение начатого им храма, он окончен и украшен, по свидетельству летописца Переславля Суздальского, сыном его Андреем Боголюбским. История этого древнего собора тесно связана с историей города и бывшего Переславского княжества. Так, по смерти Андрея Боголюбского, Ярополк Ростиславич в Спасском соборе берет с жителей Переславля клятву на верность; здесь в 1201 г. принимает Переславское княжение Ярослав Всеволодович; здесь усыпальница Переславских князей… В 1354 г. здесь принял священническое рукоположение преп. Сергий Радонежский от бывшего тогда в Переславле Волынского епископа Афанасия. При неоднократном разорении города врагами, страдал и Спасский собор. Так, собор был разграблен в 1238 г. во время нашествия Батыя; подобные события повторялись в 1252 г., в 1281, 1293 гг, в 1385 и 1409 гг. По присоединении Переславского княжества к Москве, московские государи во время своих посещений Переславля молились в этом храме.

http://sobory.ru/article/?object=00231

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010