Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Ювеналий освятил храм на месте гибели о. Александра Меня 10.09.2010 9 сентября, в день 20-й годовщины трагической гибели протоиерея Александра Меня (1935-1990) митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) совершил чин великого освящения храма преподобного Сергия Радонежского в поселке Семхоз под Сергиевым Посадом . Церковь построена недалеко от дома, где жил о. Александр Мень, и в непосредственной близости от того места, где ранним утром 9 сентября 1990 г. пролилась его кровь. 20 лет назад, сразу после похорон пастыря, место его гибели было отмечено памятным крестом, была сооружена маленькая деревянная божница. Позже рядом появился небольшой храм-часовня по имя Усекновения главы Иоанна Предтечи, который очень скоро стал тесен для общины. Новый приход возглавил священник Виктор Григоренко, племянник покойного пастыря. Ровно 10 лет назад митрополит Ювеналий освятил площадку под строительство нового храма, с посвящением его преподобному Сергию Радонежскому. По преданию, новый храм расположен на месте древней дороги, по которой преподобный не раз ходил из Радонежа в Маковецкую обитель. Известно также, что о. Александр особенно почитал этого великого русского святого. Новый храм выстроен по проекту архитектора Ю. Серегина; алтарная преграда спроектирована и расписана одним из самых известных современных иконописцев - архимандритом Зиноном (Теодором). 9 сентября митрополит Ювеналий при большом стечении церковного народа и гостей совершил чин великого освящения храма, а также заупокойную литургию и литию по убиенному протоиерею Александру. Ему сослужили шесть священников, в числе которых были: руководитель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, протоиерей Александр Борисов, настоятель храма о. Виктор Григоренко и другие клирики. По окончании богослужений митрополит Ювеналий обратился к членам семьи о. Александра Меня, его духовным чадам и прихожанам с теплыми словами: «Я думаю, что для нас, любивших и любящих о. Александра, не нужно много говорить о его служении. Что самое главное? Мы все эти двадцать лет не забываем его, не отвернулись от него, но согреваем свои сердца молитвой о упокоении его души. Это и нас между собой соединяет и роднит».

http://drevo-info.ru/news/9155.html

  разделы   рассылка ПЕРСОНАЛИИ Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский, Патриарший наместник Московской епархии (Поярков Владимир Кириллович)   биография         тексты (121)       Биография Родился 22 сентября 1935 года в городе Ярославле в семье служащих. С 1946 года состоял в числе прислуживающих в алтаре Ярославского кафедрального собора при ярославских архипастырях. В 1953 году, завершив среднее образование, поступил в Ленинградскую духовную семинарию, которую окончил по 1-му разряду. 9 октября 1956 года во время обучения в 4 классе Семинарии в академическом храме во имя св. Иоанна Богослова поставлен во чтеца епископом Старорусским Сергием (Голубцовым). В 1957 году поступил в Ленинградскую Духовную Академию. 10 октября 1959 года в Иоанно-Богословском храме при Ленинградской Духовной Академии пострижен в монашество архимандритом Никодимом (Ротовым) с именем Ювеналий, в честь святителя Ювеналия, патриарха Иерусалимского. 4 ноября 1959 года митрополитом Ленинградским и Ладожским Питиримом (Свиридовым) в Князь-Владимирском Соборе города Ленинграда рукоположен во иеродиакона. 1 января 1960 года епископом Лужским Алексием (Коноплевым) в Николо-Богоявленском Соборе города Ленинграда рукоположен во иеромонаха. В 1961 году в Патриаршем Богоявленском Соборе на праздник Благовещения Святейший Патриарх Алексий I возложил на иеромонаха Ювеналия наперсный крест и набедренник. 7 июля 1962 года за усердное служение Святой Церкви Святейший Патриарх Алексий I наградил иеромонаха Ювеналия саном игумена с возложением креста с украшениями, а 14 июля – правом ношения палицы. 21 февраля 1963 года – возведен в сан архимандрита в Ярославском Кафедральном соборе членом Священного Синода архиепископом Ярославским и Ростовским Никодимом (Ротовым). 25 ноября 1965 года решением Святейшего Патриарха Алексия I и Священного Синода архимандриту Ювеналию определено быть епископом Зарайским, викарием Московской епархии с оставлением в должности заместителя Председателя Отдела внешних церковных сношений.

http://religare.ru/25_870_110_1.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ОДИНЦОВСКИЙ ГЕОРГИЕВСКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Георгиевский собор г. Одинцово, 29 апреля 2016 г. Фото с Интернет-портала " Соборы.ру " Собор в честь святого великомученика Георгия Победоносца в г. Одинцове , кафедральный собор Одинцовской епархии В сентябре 2002 года, в день города Одинцово и его 45-летия, в Ледовом дворце митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) предложил главе Одинцовского района Александру Георгиевичу Гладышеву организовать строительство городского собора. Предложение было поддержано администрацией города и его жителями, принявшими участие в строительстве. Проект храма разрабатывался главным архитектором Одинцовского района Валентином Григорьевичем Ганкиным. Строительством занимался Михаил Михайлович Панов. 7 августа 2004 года состоялась закладка храма в честь великомученика Георгия, которую возглавил митрополит Крутицкий Ювеналий. В возведении храма приняли участие городская и районная администрация, предприниматели и многие жители Одинцовского района. 9 сентября 2007 года состоялось великое освящение Георгиевского храма, которое возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) в сослужении архиепископа Можайского Григория (Чиркова) и епископов Видновского Тихона (Недосекина) и Серпуховского Романа (Гаврилова) . По завершении освящения в храм прибыл патриарх Московский и всея Руси Алексий II и возглавил Божественную литургию. В конце богослужения патриарх Алексий II объявил, что принимая во внимание обращение митрополита Ювеналия, о придании новопостроенному храму в честь великомученика Георгия Победоносца статуса собора, считает целесообразным данное обращение и поддерживает его, и присваивает ему статус соборного храма Русской Православной Церкви. Архитектура Двухэтажный кирпичный собор, пятикупольная шестистолпная постройка в русском стиле с колокольней. Высота колокольни - 72 метра, общий вес колоколов - 18,5 тонн. Собор имеет два этажа, не считая цокольного. Семь алтарей: по три из них расположены в первом и втором этажах, а седьмой находится в цокольном.

http://drevo-info.ru/articles/13676323.h...

Подольск. Церковь Георгия Победоносца. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Георгиевская церковь была заложена 9 августа в память св. вмч. Георгия Победоносца в микрорайоне Кутузово г. Подольска по благословению Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Ювеналия, митрополита Крутицкого и Коломенского. 8 сентября стало для новообразованной общины прихода строящейся Георгиевской церкви памятным днем – помимо того, что к этому времени были завершены фундаментные работы, стройку посетил сам Владыка Ювеналий, который вместе с главой Администрации г. Подольска Н.И. Пестовым, взявшим на себя все хлопоты по строительству нового храма, совершил чин закладки памятной капсулы. Сейчас полностью завершен этап строительства, установлены купола, изготовлен иконостас, заказаны колокола, близятся к завершению отделочные работы и начато благоустройство прилегающей территории. http://www.podolskoe.ru/kutuzovo/main.htm 9 августа 2006 года по инициативе православной общины и главы города Подольска Николая Игоревича Пестова был заложен храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца. На памятном камне, поставленном на месте строительства храма, была высечена надпись: " Во имя Отца и Сына и Святаго Духа основася сия церковь в честь и память великомученика Георгия при Патриархе Московском и всея Руси Алексии II, при святительстве Высокопреосвященнейшего Ювеналия, митрополита Крутицкого и Коломенского, при подольском благочинном протоиерее Олеге Сердцеве, настоятеле сей церкви священнике Алексии Сурикове и при подольском градоначальнике Николае Игоревиче Пестове в лето от Рождества Христова 9 августа 2006 года " . Фундаментные работы длились до начала сентября, причём в это время было принято решение о пристройке к центральному четверику двух дополнительных приделов. 8 сентября 2006 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) вместе с главой города Н.И. Пестовым заложил памятную капсулу в основание храма. 15 февраля 2007 года в строящемся храме была совершена первая Божественная литургия. Ее возглавил благочинный церквей Подольского округа протоиерей Олег Сердцев. Это богослужение ознаменовало окончание возведения храма и начало внутренних отделочных работ. 9 марта 2007 года на храме установили пять куполов с крестами, которые выполнены из нержавеющей стали и покрыты нитридом титана. С праздника Святой Троицы богослужения в храме стали регулярными. 15 сентября 2007 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) совершил чин великого освящения нового храма во имя святого великомученика Георгия Победоносца. http://drevo-info.ru/articles/version/152046.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=09040

На Рождественских чтениях обсудили духовное значение канонизации новомучеников Москва, 27 января 2004 г. Пленарное заседание XII Международных Рождественских образовательных чтений состоялось 26 января в храме Христа Спасителя, сообщает «Благовест-инфо». Докладом «Канонизация новомучеников и духовное возрождение Отечества» заседание открыл председатель Синодальной комиссии по канонизации, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков). По словам иерарха, духовное осмысление эпохи гонений на Церковь в ХХ веке приводит к «удивительному, парадоксальному» выводу: для Церкви это было «время, с одной стороны, вселенской скорби, а с другой - славы и торжества; время подвига одних и, к сожалению, духовного падения других». Митрополит Ювеналий убежден, что пример мучеников чрезвычайно важен для современного человека, окруженного ложными представлениями о духовном. Поэтому необходимо не только хранить память о пострадавших за Христа, но и изучать их жития. В качестве примера митрополит Ювеналий привел управляемую им Московскую епархию, особенность церковной жизни которой состоит в том, что в каждом благочинии выбран один день в году, когда отмечается особо память того или иного священномученика. Этому дню посвящаются крестные ходы, катехизические беседы, дела церковной благотворительности и т.д. В своем докладе митрополит Ювеналий коснулся также деятельности возглавляемой им Синодальной комиссии. Он счел нужным ответить на предъявляемые комиссии обвинения в «медлительности» подготовки канонизации. По словам докладчика, тщательное изучение всех необходимых материалов требует много времени, а «стихийная» канонизация всех пострадавших «вызвала бы теперь множество недоумений, а, возможно, и курьезов». Также председатель комиссии обосновал прославление не только «явленных, но и неявленных» мучеников - «иначе бы десятки тысяч безымянных христиан остались без церковного поминовения». Митрополит Ювеналий ответил на вопросы из зала, связанные с канонизацией некоторых исторических и церковных деятелей. Так, на его взгляд, вопрос о канонизации патриарха Никона «несколько проблематичен на сегодняшний день», так как с личностью этого первоиерарха Церкви XVII в. связан церковный раскол, а «канонизация предусматривает единение народа Божия». О канонизации царя Ивана Грозного иерарх высказался жестко: «Это ведет к тому, чтобы взорвать Церковь изнутри, показать внешнему миру абсурдность канонизации как таковой» и пожелал слушателям «оставаться бдительными по отношению к изощренным формам борьбы с Церковью». На вопрос о принадлежности останков, захороненных в соборе Петропавловской крепости, семье Николая II, митрополит Ювеналий ответил, что «у Церкви остается еще много сомнений в подлинности этих останков», что, по его мнению, не мешает прославлению самих царственных страстотерпцев.

http://pravoslavie.ru/8770.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Крутицкий Ювеналий освятил храм Воскресения Христова в подмосковном Клину 24.07.2017 23 июля 2017 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) совершил чин великого освящения храма Воскресения Христова в подмосковном Клину и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Клинского округа протоиерей Евгений Мальков и духовенство Клинского благочиния Московской областной епархии. По окончании Божественной литургии со словом приветствия к митрополиту Ювеналию обратился настоятель Воскресенского храма протоиерей Георгий Ефременков. Отец Георгий преподнес владыке митрополиту икону Воскресения Христова. Затем у стен Воскресенского храма владыка Ювеналий совершил освящение 700-килограммового колокола, отлитого в честь юбилея города. В этот же день митрополит Ювеналий посетил строящуюся часовню в честь страстотерпца царя Николая. Ответственный за реставрацию и строительство в Клинском благочинии протоиерей Олег Денисюк ознакомил владыку и главу района А.Д. Сокольскую с ходом строительных работ. Каменный храм в честь Воскресения Христова, построенный в 1712 г. на средства прихожан Ямской слободы, в XVIII в. значился соборным. В 1802 г. жители Клина заложили Троицкий собор. Ко времени его постройки Воскресенский храм пришел в запустение. Воскресенская церковь входила в состав Троицкого соборного комплекса, сформировавшегося к середине XIX в. В 1930-е гг. Воскресенский храм был отобран у верующих и перестроен под училище Станкозавода, а впоследствии — под поварское училище. С 1997 г. Воскресенский храм поэтапно передавался общине. 8 апреля 2000 г. храм был полностью передан Православной Церкви. В настоящее время храм восстановлен в прежнем историческом облике. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 24.07.2017 17:18:45

http://drevo-info.ru/news/22559.html

Со следующим докладом, посвящённым работе Синодальной комиссии по канонизации святых, выступил глава комиссии митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) . Докладчик сообщил, что в межсоборный период в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ в. были включены имена 177 подвижников, пострадавших за веру в годы гонений. Епархиальные комиссии по канонизации, созданные по решению Архиерейского Собора 1992 г., более десяти лет вели успешную работу по изучению и сбору сведений о новомучениках и исповедниках Российских в атмосфере взаимопонимания и сотрудничества с работниками государственных и ведомственных архивов. Однако впоследствии был принят ряд новых законов, которые сделали невозможным для епархиальных комиссий ознакомление со следственными делами пострадавших за веру в годы гонений и получение необходимых копий. В связи с этим митр. Ювеналий подчеркнул, что, несмотря на возникающие трудности, нет оснований для упрощения подхода к вопросу канонизации новомучеников и исповедников Российских ХХ в., поскольку неполнота информации может стать причиной принятия ошибочных решений. Особое внимание в докладе было уделено вопросу канонизации святых в свете восстановления общения с РПЦЗ. Зарубежная Церковь канонизировала святых и, в частности, новомучеников и исповедников Российских, не имея доступа к мученическим актам и, не располагая всей необходимой полнотой материалов, не могла осуществить поименную канонизацию. Поэтому митр. Ювеналий констатировал необходимость приведения к единству церковного календаря в отношении памяти новомучеников и решения вопроса о включении в общецерковный календарь имён подвижников, прославленных только Русской Зарубежной Церковью. Для этого докладчик предложил А. С. дать полномочия Свящ. Синоду в послесоборный период принять окончательное решение по этому вопросу после изучения его в смешанной комиссии из представителей Синодальной Комиссии по канонизации святых и Русской Зарубежной Церкви. Митр. Ювеналий представил Собору материалы для общецерковного прославления местночтимых святых: преподобных жён игумении Иулиании (1300–1393) и монахини Евпраксии (1302–1394) Московских; святителей Антония (Смирницкого , 1773–1846), архиеп. Воронежского и Иоанна (Максимовича , 1896–1966), архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского. Учитывая, что чин канонизации этих святых для местного почитания уже состоялся, митр. Ювеналий предложил не совершать повторно этого чина, включив имена прославленных подвижников в месяцеслов РПЦ. Участники Собора во главе с патриархом одобрили это предложение. Свящ. Синоду было поручено в межсоборный период принять решение по вопросу прославления святых Русской Зарубежной Церкови, канонизированных в период разделения. А. С. поручил Учебному комитету включить в образовательный процесс духовных школ изучение жизненного пути и богословского наследия новомучеников и исповедников Российских ХХ в.

http://pravenc.ru/text/1190145.html

Ювеналий, митрополит (Поярков Владимир Кириллович) Дата рождения: 22 сентября 1935 г. Дата хиротонии: 26 декабря 1965 г. Дата пострига: 10 октября 1959 г. День ангела: 15 июля Страна: Россия Биография: Родился 22 сентября 1935 г. в г. Ярославле в семье служащих. С 1946 г. состоял в числе прислуживающих в алтаре Ярославского кафедрального собора при ярославских архипастырях. В 1953 г., завершив среднее образование, поступил в Ленинградскую духовную семинарию , которую окончил по первому разряду. 9 октября 1956 г. во время обучения в 4-м классе семинарии в академическом храме ап. Иоанна Богослова поставлен во чтеца епископом Старорусским Сергием (Голубцовым). В 1957 г. поступил в Ленинградскую духовную академию. 10 октября 1959 г. в Иоанно-Богословском храме при ЛДА пострижен в монашество архимандритом Никодимом (Ротовым) с именем Ювеналий в честь святителя Ювеналия, патриарха Иерусалимского. 4 ноября 1959 г. митрополитом Ленинградским и Ладожским Питиримом (Свиридовым) в Князь-Владимирском соборе г. Ленинграда рукоположен в сан иеродиакона. 1 января 1960 г. епископом Лужским Алексием (Коноплевым) в Николо-Богоявленском соборе г. Ленинграда рукоположен в сан иеромонаха. 15 августа 1960 г. назначен референтом Отдела внешних церковных сношений и переведен для обучения в Московскую духовную академию . Работая в ОВЦС, одновременно в 1961/1962 уч. году преподавал Священное Писание Нового Завета в Московской духовной семинарии. В 1961 г. в Патриаршем Богоявленском соборе в Москве на праздник Благовещения Святейший Патриарх Алексий I возложил на иеромонаха Ювеналия наперсный крест и набедренник. 7 июля 1962 г. за усердное служение Святой Церкви Святейший Патриарх Алексий I наградил иеромонаха Ювеналия саном игумена с возложением креста с украшениями, а 14 июля — правом ношения палицы. 16 июля 1962 г. назначен настоятелем храма равноапостольных Константина и Елены в Тегеле (Западный Берлин) и редактором журнала Среднеевропейского экзархата «Stimme der Orthodoxie» («Голос Православия»).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244996...

Крутицкий и Коломенский митр. Ювеналий (Поярков) возглавляет богослужение в единоверческой ц. во имя арх. Михаила в с. Михайловская Слобода. Фотография. 2007 г. Крутицкий и Коломенский митр. Ювеналий (Поярков) возглавляет богослужение в единоверческой ц. во имя арх. Михаила в с. Михайловская Слобода. Фотография. 2007 г. Импульсом к переосмыслению целей и задач Е. стало празднование его 200-летия в нояб. 2000 г. Торжества начались с молебна по древнему чину в Успенском соборе Московского Кремля, его служили иерархи РПЦ в сослужении единоверческих клириков. На состоявшейся в Свято-Даниловом монастыре юбилейной конференции под председательством Смоленского и Калининградского митр. Кирилла (Гундяева) с приветственным словом выступил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . Первосвятитель дал высокую оценку учреждению Е., благодаря чему из церковного раскола «многие вернулись в дом отчий, стали возлюбленными чадами Матери-Церкви, наследниками ее благодатных даров». Святейший Патриарх особо подчеркнул, что «чадам Русской Православной Церкви нужно помнить, что древние церковные обряды составляют часть нашего общего духовно-исторического наследия, которое следует хранить как сугубую драгоценность в литургической сокровищнице Церкви» (цит. по: Православное единоверие в России. 2004. С. 12-16). Результатом юбилейной конференции стало общее убеждение ее участников, среди которых было немало старообрядцев, что совр. Е. должно способствовать единению русского церковного народа. На конференции говорилось как о насущной задаче о разработке для единоверческих приходов новой концепции их бытия, отражающей необходимость интеграции в общецерковную жизнь, выполнение задач подлинной внутрицерковной реабилитации древнего богослужебного уклада и т. д. Существование внутри РПЦ обрядового многообразия должно свидетельствовать не о разобщенности церковного организма, но о способности ее членов «сохранять единство духа в союзе мира» (Еф 4. 1-3), о богатстве богослужебной практики и о глубине внутреннего потенциала Церкви. На конференции было решено впредь называть единоверческие приходы старообрядными приходами РПЦ, постепенно отказываясь от прежнего наименования, поскольку признание старого и исправленного обрядов «равночестными и равноспасительными» делает друг другу «единоверцами» всех чад РПЦ независимо от обряда. Новое словоупотребление становится особенно востребованным при появлении в РПЦ приходов не только с собственно единоверческой богослужебной традицией, к-рую они переняли от старообрядцев-поповцев, но и с более архаичным обрядом, включающим, напр., наонное знаменное пение и т. д.

http://pravenc.ru/text/189549.html

В это же самое время митр. Филарет вел переговоры о возможности объединения с УАПЦ. Президиум Архиерейского Собора. Слева направо: митр. С.-Петербургский Иоанн (Сычёв), митр. Киевский Филарет (Денисенко), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. Минский Филарет (Вахромеев), митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков) Президиум Архиерейского Собора. Слева направо: митр. С.-Петербургский Иоанн (Сычёв), митр. Киевский Филарет (Денисенко), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. Минский Филарет (Вахромеев), митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков) На заседании Свящ. Синода РПЦ 25-27 дек. 1991 г. под председательством Патриарха Алексия, в работе к-рого участвовал и митр. Филарет, было решено разослать обращение и определение Собора УПЦ всем архиереям РПЦ для тщательного изучения, с тем чтобы впосл. этот вопрос стал предметом обсуждения на Архиерейском Соборе. Решение Собора УПЦ встревожило большинство священнослужителей и мирян на Украине, и в Московскую Патриархию из разных епархий УПЦ стали поступать телеграммы с просьбой оставить их приходы в Московской юрисдикции. В то же время митр. Филарет разослал по епархиям циркуляр о проведении собраний духовенства в поддержку решения Собора УПЦ о предоставлении ей независимости. 22 янв. 1992 г. в Киеве состоялось епископское совещание УПЦ, на к-ром по настоянию митр. Филарета и под грубым нажимом властей было принято ультимативное требование к Патриарху и Синоду РПЦ о предоставлении автокефалии УПЦ. В нем без всяких на то оснований утверждалось, что из Москвы за 3 месяца не поступило никакого ответа на обращение укр. Синода, в связи с чем укр. епископы заявляли о создавшемся у них впечатлении, что положительное решение вопроса об автокефалии умышленно затягивается священноначалием РПЦ, сообщения СМИ о безнравственном поведении митр. Филарета объявлялись клеветой и инсинуациями Москвы. Сразу же после совещания епископы Черновицкий Онуфрий (Березовский) , Тернопольский Сергий (Генсицкий) , Донецкий Алипий (Погребняк) дезавуировали свои подписи под обращением.

http://pravenc.ru/text/76514.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010