Комиссия по распределению выпускников духовных учебных заведений под председательством Преосвященного митрополита Воскресенского Дионисия, управляющего делами Московской Патриархии, являющегося по должности председателем упомянутой комиссии, рассмотрела в заседании от 8 июня 2021 года представленные духовными учебными заведениями списки выпускников аспирантуры, магистратуры и бакалавриата центральных духовных учебных заведений 2021 года и обращения епархиальных архиереев о направлении выпускников в вверенные им епархии. Ознакомившись с данными о кадровой ситуации в епархиях Русской Православной Церкви, комиссия сформировала и направила на утверждение Священного Синода: Окончательное распределение будет осуществляться комиссией по распределению выпускников духовных учебных заведений после вступительных экзаменов на основании утвержденных Священным Синодом списков. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить списки выпускников, подлежащих направлению на постоянное и на временное место служения, а также список епархий, имеющих приоритетное право принимать командируемых на временное служение выпускников в 2021 году.   ЖУРНАЛ 43 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о назначении председателя Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской. Справка: Согласно пункту 4.1 Положения о Церковно-общественном совете при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской: «Председателем Совета является архиерей, назначаемый на эту должность Священным Синодом». 12 марта 2013 года Священный Синод назначил председателем Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (журнал 28). Определением Священного Синода от 15 апреля 2021 года (журнал 26) митрополит Ювеналий почислен на покой согласно поданному прошению. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить благодарность Преосвященному митрополиту Ювеналию (Пояркову) за труды, понесенные во главе Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской.

http://patriarchia.ru/db/text/5820909.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БРОННИЦКОЕ БЛАГОЧИНИЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru 20 сентября 2006 года указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) , в связи с увеличением числа приходов в Раменском благочинии учрежден отдельный Бронницкий благочиннический округ . Земли, на которых расположен Раменский район, до 1929 года входили в состав самого большого уезда Московской губернии - Бронницкого. Москва-река делит земли района на две почти равные части, сильно отличающиеся друг от друга. Северо-восточная - начало Мещёрской низменности, леса и болота, богатые торфом. К этой части относились самые промышленно-развитые волости уезда - Раменская, и известная с XIV века Гжель, где процветали кустарные промыслы. Правый, высокий берег Москвы-реки в пределах Бронницкого уезда носит название Польщина - это край издревле возделываемой земли. Само название главного города района - Раменское - происходит от слова " Раменье " , что означает участок леса в соседстве с полями. Люди здесь селились издревле, но первое упоминание о сёлах, входящих ныне в Раменский район, относится к 1328 году (в духовной грамоте великого князя Ивана Калиты). Если северная часть раменских земель покрыта лесами, но в южной - издавна возделываемые поля разделяются перелесками. Заливные луга по течению Москвы-реки способствовали размещению в селе Бронничи царских конюшен, а позднее казенного конюшенного завода. Бронницкий уезд, в северной своей части, был промышленным, значительный процент населения этих мест состоял из староверов, южная часть - была краем старинной дворянской культуры. До революции 1917 года она была усыпана усадьбами, принадлежавшими наиболее родовитой части русского дворянства. Большую роль в истории уезда играли потомки А.С.Пушкина. Его сын Александр Александрович в 1860-х годах временно ушел с военной службы в отставку и был мировым посредником, по должности он проводил раздел земли между помещиками и крестьянскими общинами после отмены крепостного права в 1861 году. Он был награжден почётными знаками «За успешное введение в действие положения 1861 года о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» и " За поземельное устройство бывших государственных крестьян " . Внук А.С.Пушкина, тоже Александр Александрович, оставил о себе память построенными им школами, библиотеками, санаторием и больницами.

http://drevo-info.ru/articles/13988.html

А с 12:30 до 14:00, как правило, были приемы иностранных делегаций. Они приходили, митрополиты Никодим или Ювеналий (Поярков — ред. ) представляли их, Патриарх принимал. Я присутствовал, потому что в любую минуту Патриарх мог попросить меня сделать то, принести то, я приносил. Моя ответственность была — встретить и проводить, преподнести подарки. Если ему дарили какие-то подарки, я тут же из его рук брал и уносил в кабинет, на определенный стол клал. Вот такая моя обязанность была. После обеда чаще всего Патриарх говорил: «Я устал, часок отдохну». Он поднимался к себе и отдыхал, а я был начеку всегда, потому что много телефонных звонков было и какие-то вопросы, я все записывал. А в 16–16:30 Патриарх: «Так, я в кабинете! Володя, какие там есть вопросы? Заходи». Я прихожу, докладываю, если что-то передали, передаю. «Ну хорошо, хорошо. Так, сегодня у нас, наверное, все. Уже скоро пять, ты можешь идти домой. А я буду читать документы». Иногда задерживались до семи часов, если не было службы. А если служба была, то в половине пятого мы встречались, я докладывал. «Сейчас я буду одеваться и собираться на службу», — и он уезжал на службу. Иногда я ездил, иногда нет. Но всегда его сопровождал архимандрит Трифон на службу и со службы в Чистый. А в быту как? Вам же приходилось быть с ним? Я его сопровождал, мы часто ездили на теплоходе Москва — Астрахань — Москва. Иногда я один ездил, иногда еще отец Владимир Шишигин (впоследствии архим. Дионисий — ред. ), потому что одному тяжело. Я даже попросил Патриарха: «Ваше Святейшество, давайте возьмем иеродиакона Владимира (Шишигина), чтобы нам было легче и проще». «Ну давай». Все равно место есть. И мы ездили. Мне было легче и приятнее, ну и, так сказать, надежнее. Потому что если я лег отдыхать или что-то делаю, он следит за Патриархом, смотрит, чтобы к нему на теплоходе не приставали. Очень многие старались подойти с разными вопросами — иногда приятными, а иногда его раздражало это. Он говорил: «Ведь вы же отдыхаете, я тоже хочу отдохнуть от всяких дел».

http://bogoslov.ru/article/6171025

Президент Российской Федерации является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина (ст. 80, п. 2 Конституции Российской Федерации). Президент: Президент осуществляет прямой диалог с духовными руководителями крупнейших российских религиозных организаций. Администрация Президента РФ является государственным органом, сформированным в соответствии с пунктом «и» статьи 83 Конституции, который обеспечивает деятельность Президента и осуществляет контроль за исполнением решений Президента. Положение об Администрации Президента РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 06.04.2004 г. 490, включает в число ее функций обеспечение взаимодействия Президента с религиозными объединениями. Структурным подразделением президентской Администрации, на которое возложена эта функция, является Управление по внутренней политике Президента РФ. Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ по своему статусу является консультативным органом, осуществляющим рассмотрение вопросов и подготовку для Президента предложений, касающихся его взаимодействия с религиозными объединениями и повышения духовной культуры общества. Совет был образован в соответствии с Распоряжением Президента РФ от 2 августа 1995 г. 357-рп, которым было утверждено Положение о Совете. Согласно Положению, основные функции Совета — обеспечение взаимодействия Президента РФ с религиозными объединениями и содействие укреплению общественного согласия, достижению взаимопонимания, терпимости и взаимного уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания. Конкретные задачи, решаемые Советом, имеют в основном информационно-аналитический характер. Совет Председателем Совета является Руководитель Администрации Президента Российской Федерации. В число членов Совета входят представители ряда религиозных организаций. Принцип формирования состава Совета в Положении не установлен, указано лишь, что он утверждается Президентом Российской Федерации. Вопрос о том, какие конфессии представлены в Совете и какое они имеют число представителей, решается Президентом в контексте конкретных особенностей государственноконфессиональных отношений. В настоящее время среди членов Совета — архиепископ Верейский Евгений (Решетников), митрополит Волоколамский Илларион (Алфеев), митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков).

http://pravoslavie.ru/61062.html

Ленинградская духовная семинария. Московская духовная академия; кандидатская диссертация на тему «Внешние сношения Русской Православной Церкви в период с 1917 по 1944 гг.». Научные труды, публикации: Третья Христианская Мирная Конференция в Праге. ЖМП, 1960 г., 10, с. 27-32. Христианская Мирная Конференция молодежи в Праге. ЖМП, 1960 г., с. 35-40. Встреча молодых христиан Европы в Лозанне. ЖМП, 1960 г., 10, с. 63-70. Доклад на Первом Всемирном общехристианском конгрессе в защиту мира в Праге. ЖМП 1961 г., 8, с. 55-58. Встреча представителей Русской Православной Церкви с участниками Всемирного форума молодежи. ЖМП, 1961 г., 9, с. 27-28. «Из жизни Русской Духовной Миссии в Иерусалиме». ЖМП, 1964 г., 2, с. 20-22; 6, с. 15-20. Речь при наречении во епископа Зарайского 25 декабря 1965 г. ЖМП, 1966 г., 2. Речь при открытии Консультации представителей Церквей — членов ХМК, Христианских и Экуменических советов и Региональных комитетов ХМК, апрель 1966 г. ЖМП, 1966 г., 5, с. 34-39. Речь на приеме в честь участников Консультации. ЖМП, 1966 г., 5, с. 39-40. О завершении стадии Второго Ватиканского Собора. ЖМП, 1966 г., 3, с. 62-70. Роль Кипрской Православной Церкви в национально-освободительном движении киприотов до провозглашения Республики. ЖМП, 1969 г., 3, с. 39-46. Проповедь на экуменическом богослужении в Севилье, 16 июня 1971 г. ЖМП, 1971 г., 8, с. 58. Речь на открытии сессии Рабочего комитета ХМК в Москве 20-23 марта 1973 г. ЖМП, 1973 г., 5, с. 35-36. Доклад на сессии Комитета по продолжению работы ХМК в Загорске 25-28 мая 1973 г. ЖМП, 1973 г., 8, с. 38-43. Доклад на открытии III Богословского собеседования между представителями Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви в Загорске 4 июня 1973 г. ЖМП, 1973 г., 8, с. 60-62. Речь на заседании Рабочего Комитета ХМК в Москве. ЖМП, 1973 г., 5, с. 35-36. Доклад, произнесенный на сессии Комитета по продолжению работы ХМК. ЖМП, 1973 г., 8, с. 38-43. Письмо, направленное госпоже Ноуэлл Джонсон, в связи с 100-летием дня рождения X. Джонсона. ЖМП, 1974 г., 3, с. 40.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244996...

Архиепископ Кирилл не сразу дал положительный ответ на предложение Патриарха Пимена занять пост Председателя ОВЦС. «Мне нужно было подумать, – вспоминает он. – Я понимал, что страна входит в эпоху радикальных перемен, и возникал вопрос, нужно ли приходить на этот высокий пост до того, как эти перемены произойдут, потому что люди теряют такой пост во время перемен. И кто-то из мудрых людей мне говорил: „Ты подожди год-два и посмотри, что будет, и тогда уже соглашайся». Но были и люди, некоторые из них и сегодня работают, несут свое служение, в том числе и в Синоде Русской Православной Церкви, кто сказал мне, что если Бог призывает, то я нужен в этот момент. И не нужно думать ни о чем другом. Это совпадало с моими собственными убеждениями, что никогда не нужно думать о том, что ты можешь сделать в будущем. Нужно делать сейчас. Это принцип моей жизни. И я до сих пор стараюсь придерживаться именно этого принципа, и потому я принял тогда приглашение Святейшего Патриарха Пимена и занял этот пост». К концу 1980-х гг. ОВЦС сохранял в Русской Православной Церкви роль мозгового центра, которую он приобрел еще при митрополите Никодиме (Ротове), возглавлявшем отдел с 1960 по 1972 г. С 1972 по 1981 г. пост Председателя ОВЦС занимал митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), а с 1981 по 1989 г. – митрополит Минский и Белорусский Филарет (Вахромеев), который руководил отделом в период подготовки Русской Православной Церкви к празднованию 1000-летия Крещения Руси и во время проведения торжеств. Придя в ОВЦС на должность Председателя, архиепископ Кирилл занялся его реструктуризацией: «Нужно было думать и о том, чтобы учреждение становилось более дееспособным, ведь оно было создано в советское время и вписано в существовавшую тогда систему бюрократических ценностей. Значит, надо было его радикально реформировать изнутри, чтобы оно могло справляться с теми задачами, которые сегодня общество ставит перед Церковью». Кадровая реформа отдела включала освобождение его от того балласта, который остался от эпохи застоя: «Нам пришлось отказаться от услуг некоторых людей, которые пришли к нам работать еще в советское время, но которые не способны были перестроиться... и понять новые задачи, стоящие перед внешней церковной деятельностью». В первую очередь из отдела уволили сотрудников, внедренных в его структуру советскими властями и выполнявших функции информаторов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Посещение августейшей семьей раненых в Солдатенковской больнице. Москва, 1914 г. (ГАРФ) Посещение августейшей семьей раненых в Солдатенковской больнице. Москва, 1914 г. (ГАРФ) В 1991 г. под Екатеринбургом Свердловской областной прокуратурой было официально вскрыто захоронение, обнаруженное Г. Т. Рябовым в 1979 г. по описанию в «Записке Я. М. Юровского» и принятое им за могилу царской семьи (Тайны Коптяковской дороги. С. 3). 19 авг. 1993 г. Генеральной прокуратурой РФ было возбуждено следственное дело за 18-123666-93 по расследованию убийства царской семьи и образована правительственная комиссия по идентификации и перезахоронению обнаруженных останков. Член правительственной комиссии митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков) сделал офиц. заявление об итогах исследования «екатеринбургских останков» : «Полагаю, их нельзя принять с абсолютной достоверностью» (ЖМП. 1998. 4. С. 31). 26 февр. 1998 г. состоялось заседание Свящ. Синода, в его определении говорится, что «Священный Синод высказывается в пользу безотлагательного погребения этих останков в символической могиле-памятнике. Когда будут сняты все сомнения относительно «екатеринбургских останков» и исчезнут основания для смущения и противостояния в обществе, следует вернуться к окончательному решению вопроса о месте их захоронения» (Там же. С. 10). По решению властей перезахоронение останков произведено 17 июля 1998 г. в Петропавловском соборе С.-Петербурга, отпевание возглавил настоятель собора. Синодальная Комиссия по канонизации святых под председательством митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия нашла «возможным поставить вопрос о причислении к лику святых страстотерпцев... императрицы Александры Феодоровны» (Доклад митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия... по вопросу о мученической кончине царской семьи, предложенный на заседании Священного Синода РПЦ 10 окт. 1996 г.). Постановлением Свящ. Синода от 10 окт. 1996 г. и определением Архиерейского Собора РПЦ 18-22 февр. 1997 г. данная позиция была одобрена. Канонизация А. Ф. и др. царственных мучеников в Соборе новомучеников Российских состоялась на Архиерейском Соборе 2000 г.

http://pravenc.ru/text/64450.html

Все это наносит громадный ущерб Православной Церкви. Разрешение этих трудностей ни в коем случае не может быть достигнуто путем передачи власти над диаспорой и права образования новых автокефалий одному патриархату, конкретно говоря Константинопольскому, который один претендует на такую монополию. Для этого нет достаточных канонических и исторических данных. Более того, опыт последних десятилетий показал, что Константинопольская патриархия неспособна, при ее теперешней структуре во всяком случае, действенно и с пользой для православия в целом руководить общеправославными делами. Отчасти по своей малочисленности и недостатку квалифицированных кадров, еще более по своему национальному характеру, вследствие чего общеправославные интересы обычно ставятся ею на второй план сравнительно с интересами эллинскими, яркий пример чему противление Константинополя американской автокефалии. Еще более важным препятствием для признания исключительного значения Константинопольской патриархии в общеправославных делах и в руководстве православной диаспоры является её общеизвестная зависимость: политическая и финансовая, от турецкого правительства, с одной стороны, и греческого правительства, с другой. Конечно, подобные возражения можно было бы сделать и в отношении почти всех других патриархатов и Автокефальных Церквей, но никто из них и не претендует на всемирную юрисдикцию и монополию власти над диаспорой. Выходом из этого положения могло бы быть радикальное преобразование Константинопольской патриархии путем образования при ней постоянного Всеправославного Синода из представителей всех Автокефальных Церквей, заседающего, скажем, в Шамбези или в другом месте вне Турции, под председательством представителя Константинопольской патриархии и решающего все дела общеправославного характера, в то время как все вопросы, относящиеся к внутренней жизни Константинопольской Церкви, будут по-прежнему решаться тамошним Синодом со Вселенским патриархом во главе. Этот же Константинопольский Синод будет избирать Константинопольского патриарха, как епископа Поместной Церкви. Такое решение вопроса имело бы громадное значение не только в смысле возможности упорядочения юрисдикционного хаоса в православном рассеянии и восстановления единства диаспоры, но, что еще несравненно важнее: создания общеправославного координационного центра взаимной информации и братских общих решений и действий по общеправославным проблемам, что является жизненным вопросом благосостояния православия в современном мире.

http://bogoslov.ru/article/4316486

Первый и пока безсменный Глава Следственного Комитета России А.И.Бастрыкин задолго до вступления в должность, будучи профессором, доктором юридических наук, преподавателем одного из вузов, на Международной научной конференции «Царское дело и екатеринбургские останки» 26–27 апреля 1998 года в Царском Селе выступил с большим докладом «Процессуально-криминалистический анализ материалов, связанных с обнаружением и исследованием захоронения неизвестных лиц, обнаруженного в 1991 г. в окрестностях г. Екатеринбурга», в котором подверг самому настоящему разгрому деятельность следователя-криминалиста ГП РФ В.Н.Соловьева. И хотя материалы конференции и доклад профессора А.И.Бастрыкина тогда же были переданы в Госдуму РФ и на общественных слушаниях в Июне 1998 года были поддержаны депутатом Д.О.Рогозиным, который в те поры был заместителем председателя Комитета по делам национальностей, за спиной В.Н.Соловьева располагалась могущественная в тот момент фигура первого заместителя председателя правительства Б.Е.Немцова, возглавлявшего к тому же госкомиссию по перезахоронению «царских останков» в Петропавловском соборе. Спустя годы волею судеб уже в качестве следователя-криминалиста В.Н.Соловьев оказался в СК РФ подчиненным А.И.Бастрыкина. Как раз тогда В.Н.Соловьев очередной раз открыл дело в связи с обнаружением в Поросенковом Логе небольших фрагментов останков ещё двух лиц, которые сразу же были им «назначены» в качестве останков Цесаревича Алексея Николаевича и Царевны Марии Николаевны. Тогда мне пару раз доводилось видеться с В.Н.Соловьевым и многократно разговаривать с ним по телефону исключительно по его собственной инициативе. И в этих беседах он мне неоднократно и жаловался, и возмущался, что его не хочет принимать Владыка Ювеналий (Поярков) Митрополит Крутицкий и Коломенский, которому Синод ещё с 1994 года поручал курировать вопрос о «екатеринбургских останках», и что ему никак не удается обсудить дело о цареубийстве со своим новым начальником — А.И.Бастрыкиным. Тогда в одном из зданий Генеральной прокуратуры случился пожар, и вот на тушении этого пожара В.Н.Соловьеву впервые удалось только переброситься с А.И.Бастрыкиным несколькими фразами: на службе он В.Н.Соловьева не принимал.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/28/sm...

– Что вы тут развели? Некоторые этого попа даже на «вы» зовут, – кричал он. – Вот сейчас он войдет, чтобы к нему никакого внимания, никакого «здравствуйте», чтобы все сидели по своим местам и вообще его не замечали. И места ему не давать! Ну, зовите его! – закончил первый секретарь. Через минуту в зал заседания вошел владыка Димитрий, в рясе, с панагией, с посохом в руке, вошел и в дверном проеме, глядя прямо на первого секретаря, остановился... Наступила пауза. Атмосфера стала настолько напряженной, что сам же первый секретарь не выдержал, вскочил со своего места и, конфузясь, сказал: – Здравствуйте, владыка! И скомандовал: – Товарищи, да освободите же кто-нибудь место владыке! Здесь, поближе к президиуму...» Архиепископ Димитрий был человеком тонким, воспитанным, широко образованным, получил известность своей добротой, пользовался уважением паствы. Он оказал большое влияние на формирование личности будущего митрополита Никодима (Ротова), которого постригал в монашество, рукополагал в иеродиакона и иеромонаха, а позже назначил своим секретарем 24 . Владыка Димитрий умел заинтересовать и объединить вокруг себя верующую молодежь. В эти годы около него образовался круг молодых людей, которые и после кончины владыки не теряли связь и помогали друг другу. С некоторыми из них у отца Владимира сложились дружеские сердечные отношения, которые он пронес через всю жизнь. Это были Борис Ротов (будущий митрополит Никодим, известный церковный деятель), Николай Македонов (будущий архимандрит Авель, перед смертью схиархимандрит Серафим) 25 , Владимир Поярков (будущий митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий) 26 и другие. Венчание Во время учебы в семинарии Владимир познакомился со своей будущей женой. У него было послушание собирать пожертвования за богослужением. Дважды во время богослужения он обходил с тарелкой молящихся. Вот тогда впервые, еще задолго до знакомства, он увидел ее в храме. В ней было что-то особенное, отличное от других. Девочке в скромном, но красивом платьице, с косами по плечам, было тогда всего шестнадцать лет. «Вот бы у меня была такая жена!» – почему-то подумалось Владимиру. Впоследствии он вспоминал о знакомстве с девушкой-подростком:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010