Минават месеци, а перспективите на посещението на председателя на ОВЦС във Фенер си остават неясни. В Москва решават да се възползват от участието на заместник-председателя на Отдела епископ Зарайски Ювеналий (Поярков) в заседанието на подготвителния комитет на Световната конференция по въпросите на религията и мира в Истанбул за провеждане на лична среща с предстоятеля на Константинополската църква. Турската страна обаче за пореден път отказва входна виза на представителя на Отдела. В Москва очакват ответно посещение на Патриарх Атинагор, канен неведнъж от предстоятеля на Руската църква. Като жест на взаимност след посещението на Светейшия Патриарх Алексий във Фенер през декември 1960 г., тази визита би трябвало да послужи като свидетелство за братско общение на двамата патриарси, а също и като възможност за лично обсъждане както на въпросите на двустранния дневен ред, така и на въпросите, свързани с другите поместни Православни църкви. През август 1967 г. Патриарх Атинагор съобщава на Патриарх Алексий намерението си да посети Руската църква в края на септември – началото на октомври 1967 г. . Програмата на визитата предвижда срещи не само с предстоятеля на Руската православна църква, но и с Католикоса-патриарх на цяла Грузия Eфpeм II и Католикоса на всички арменци Baзreh I. Тази визита трябва да открие програмата на посещенията на Константинополския Патриарх в Сръбската, Румънската и Българската църкви, а също и във Ватикана, Англиканската и Старокатолическата църкви, както и в Световния съвет на църквите. Руснаците обаче предлагат сроковете на визитата да се отложат или за декември 1967 г., или за първата половина на 1968 г., най-добре през май . На срещата си с гръцкия посланик в Москва Георгиос Варсамис митрополит Никодим обяснява причините на това отлагане: настъпващият 50-годишен юбилей на съветската държава, поради което всички хотели на високо ниво в Москва ще бъдат запълнени от гости на правителството . Патриарх Атинагор е готов да посети Москва в началото на май 1968 г., но Патриарх Алексий, позовавайки се на напредналата си възраст и старческите си недъзи, както и на категоричното нареждане на лекарите да изкара лечебен курс, моли Константинополския Патриарх да отложи визитата си за по-благоприятно време.

http://mospat.ru/bg/authors-analytics/91...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / установи Внесено до складу Ради з об " при РФ для друку 17 серпня 2021 р. 15:22 Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий вошел в состав Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации. Соответствующее распоряжение Президента опубликовано 16 августа 2021 года на официальном портале правовой информации. Из Совета исключен пребывающий на покое митрополит Ювеналий (Поярков) . Патриархия.ru за темою Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М. Калиматову с 65-летием со дня рождения : та звернення] Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И. Матвиенко с днем рождения : та звернення] Лист подяки Кирила Президенту О.Г. Лукашенку : та звернення] Кирила з РФ К.А. Чуйченко Зеленоградському з у : та звернення] З благословення у храмах будуть возноситись прохання про загиблих постраждалих у «Крокус У храмах Москви та пройшли про жертви теракту у «Крокус Воскресенському з : та звернення] з питань та Ради при РФ з об " Кирил В.В. з перемогою на виборах Президента Кирила В.В. з перемогою на виборах Президента : та звернення] Кирил у з В.В. назвав результати Президента РФ для та держави з ключовими словами церковно-державний – справами – президент   новини У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У пройде виставка-форум Слова» У м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5836335...

Вот тут-то как раз и всплывает личность Царского Друга Григория Евфимовича Распутина-Нового. Вот он и есть тот самый духовный индикатор, духовный тест, некий рубеж и черта, проведенная Богом для Русского народа. Но при чем здесь Распутин? Святой он - не святой, прославить - не прославить, нам то что от этого? Удобнее разобрать это на конкретном примере. В журнале «Благодатный огонь» (приложение к журналу « Москва »), 11 за 2003 год напечатана статья Игоря Смыслова, которая называется так: «Распутин: знамение погибшего царства», где наиболее отчетливо и систематизировано представлены все обвинения и претензии против Григория Распутина. Статья Смыслова - развернутая версия официальной позиции, изложенной в двух приложениях к известному докладу митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) по поводу возможности прославления Святых Царственных Страстотерпцев (приложения IV и V). Несмотря на то, что статья Смыслова написана несколько лет назад, затронутые в ней вопросы не теряют своей актуальности сегодня. Речь идет о растущем в церковном народе почитании убиенного Григория Ефимовича Нового (Распутина). Линию Смыслова продолжает сегодня, например, Светлана Федоровна Колосовская в серии докладов на тему «Искушение Распутиным». Отношение к тому, о чем ведет речь Смыслов, Колосовская и те, кто разделяет их позицию сегодня, крайне важно для православного русского человека. Поэтому сформулируем свой ответ современным хулителям Друга Царской Семьи старца Григория Евфимовича Распутина-Нового. Ответ будет таков. Направив свою критику против Григория Распутина, Смыслов по существу наносит мощнейший удар по Святим Царственным Мученикам! В его статье делается запоздалая, отчаянная, нелепая и плохо скрываемая попытка оскорбить Их веру, перечеркнуть Их православие и церковное благочестие, что, по существу, преследует цель подорвать основу Их почитания и святости. Эту статью мы рассматриваем не только как удар по Помазанникам Божиим, но и как удар по России, по Святой Руси, по Русскому Самодержавию и Русскому народу.

http://ruskline.ru/analitika/2013/12/201...

ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ РАСПУТИН: «ЧЕЛОВЕК БОЖИЙ». СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ТАКОЙ ФОРМУЛИРОВКОЙ? 21.11.2014 11:13:05 Кульков Сергей Андреевич Николай Бульчук: Добрый вечер, дорогие радиослушатели! Сегодня в студии «Радонежа» круглый стол, и мы говорим о Григории Ефимовиче Распутине. Фигура эта, очень неоднозначная в истории новейшей России, вызывала часто различные споры, да и продолжает, собственно, оставаться весьма спорной. Среди православных бытуют различные мнения относительно того, как относиться к «старцу Григорию» (как его еще называют). В настоящее время выпущены в свет многие архивные материалы, дневники, переписки, - мы имеем возможность познакомиться с разными оценками личности Григория Распутина, некоторые уже называют его святым, изданы даже акафисты, люди молятся «старцу Григорию новому», другие же продолжают повторять высказывания, которые льют грязь не только на Распутина, но и на Царскую семью. Даже сама преподобномученица Елизавета Федоровна обличала свою сестру, Императрицу Александру, за то, что та так приблизила к себе Григория Распутина. Сложная историческая личность, сложные отношения, очень сложные перепитии русской истории… Я приветствую за нашим круглы столом экспертов: протоиерея Владислава Цыпина,   одного из самых авторитетных специалистов в области канонического права Русской Православной Церкви, Владимира Михайловича Лаврова, доктора исторических наук, руководителя Центра истории религии и Церкви Института российской истории РАН и Виктора Александровича Саулкина, обозревателя нашей радиостанции. Ведущие круглого стола – Николай Бульчук и Илья Сергеев. Виктор Александрович, я предлагаю начать вам и объяснить нашим слушателям, почему сегодня, в 2014 году, спустя десятилетие после издания Доклада, подписанного митрополитом Ювеналием (Поярковым), призывающим «не расшатывать корабль церковный» (мы еще вернемся к этому документу), мы продолжаем все-таки говорить о Григории Распутине? Виктор Саулкин: Без осмысления роли Распутина в русской истории невозможно понять того, что произошло в России в начале века, а также того, что произошло с Царской семьей. В общем-то, я думаю, нам надо было пережить еще одну революцию – революцию 1991 года, которая происходила точно по лекалам революции Февральской (правда, без убийство городовых, хотя и тут были странные смерти: например, когда Б. Пуго «сам застрелился»); в феврале 1917 года были присяжные поверенные (такие, как Керенский), здесь были младшие научные сотрудники (такие, как Гайдар или Явлинский, например), - чтобы понять, что же происходило в России в начале века. Чтобы понять и до конца осознать, как проводятся информационные компании, что такое «черный пиар». И мне кажется, что только сегодня многие наши соотечественники начинают осознавать, сколько клеветы и лжи было излито на Григория Ефимовича Распутина.

http://radonezh.ru/analytics/grigory-efi...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КОЛОМЕНСКОЕ ДУХОВНОЕ УЧИЛИЩЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Коломенское духовное училище (недейств.) Двухгодичное училище в Коломне, в ведении Московской епархии , было образовано в 1800 году . Оно открылось в помещении освободившемся после перевода Коломенской духовной семинарии в Тулу . Для материальной поддержки училища было создано православное братство имени святителя Филарета Милостивого, так как многие воспитанники училища были из небогатых семей. В училище действовало регентское отделение. В 1917 году училище было упразднено. В 1990 году по благословению митрополита Крутицкого Ювеналия (Пояркова) в одноэтажном южном корпусе Троицкого Ново-Голутвина монастыря вновь открылось церковное училище под названием Московского епархиального духовного училища с двухлетним курсом обучения. Решение Священного Синода об открытии училища было принято 20 июля того года. В 1994 году был создан хор студентов духовного училища, впоследствии ставший частью хора духовенства Московской епархии. В 1995 году после реставрационных работ в одном из братских корпусов Старо-Голутвина монастыря туда было переведено духовное училище, с переходом на трехлетний срок обучения. 21 февраля 1996 года училище было преобразовано в Коломенскую духовную семинарию . За время существования духовного училища в 1990-е годы было 3 выпуска учащихся, в большинстве своём принявших священный сан. Смотрители, ректоры ... Помощники смотрителя Известные выпускники Использованные материалы    " Семинария Коломенская духовная " , зеркало сайта Русское Православие,   Именный список ректорам и инспекторам духовных академий и семинарий, преподавателям духовных академий и монашествующим, смотрителям и помощникам смотрителей духовных училищ... на 1895, 1897 годы, СПб., 1895, с. 72; 1897, с. 74.   Именный список ректорам и инспекторам духовных академий и семинарий, преподавателям духовных академий и монашествующим, смотрителям и помощникам смотрителей духовных училищ... на 1917 год, СПб., 1917, с. 74.   Именный список ректорам и инспекторам духовных академий и семинарий, преподавателям духовных академий и монашествующим, смотрителям и помощникам смотрителей духовных училищ... на 1896 год, СПб., 1896, с. 72. Редакция текста от: 03.12.2022 08:01:33 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13676638.h...

W., 1949. Bd. 1. S. 56-67; Bugnini A. Confessore//EC. 1950. Vol. 4. Col. 249-252; Lods M. Confesseurs et martyrs, successeurs des prophètes dans l " Église des trois premiers siècles. Neuchâtel, 1958; idem. Je crois la sainte Église catholique: La notion de sainteté de l " Église chez les Pères des trois premiers siècles//ETR. 1966. Vol. 41. P. 197-207; Diesner H.-J. Sklaven und Verbannte, Märtyrer und Confessoren bei Victor Vitensis//Philologus. B., 1962. Bd. 106. S. 101-120; Halkin F. L " éloge des trois confesseurs d " Edesse par Arethas de Cesarée//MFO. 1962. Vol. 38. P. 269-276; idem. Translation du chef de S. Abibus, un des trois confesseurs d " Edesse, BHG 740m//AnBoll. 1986. Vol. 104. P. 287-297; K ö tting B. Die Stellung des Konfessors in der Alten Kirche//JAC. 1976. Bd. 19. S. 7-23; Amore A. Culto e canonizzazione dei santi nell " antichità cristiana//Antonianum. R., 1977. Vol. 52. P. 38-80; Ruysschaert J. Les «martyrs» et les «confesseurs» de la Lettre des Églises de Lyon et de Vienne//Les martyrs de Lyon (177): Colloque intern. du CNRS. Lyon, 20-23 sept. 1977/Éd. J. Rougé, R. Turcan. P., 1978. P. 155-166; Churruca J., de. Confesseurs non condamnés à mort dans le procès contre les chrétiens de Lyon l " année 177//VChr. 1984. Vol. 38. P. 257-270; Saxer V. Vie liturgique et quotidienne à Carthage vers le milieu du IIIe siècle: Le témoignage de saint Cyprien et de ses contemporains d " Afrique. Vat., 19842; Martin A. La réconciliation des «lapsi» en Egypte//RSLR. 1986. Vol. 22. P. 256-269; Kazhdan A. Confessor//ODB. 1991. Vol. 1. P. 493-494; Scorza Barcellona F. Martiri e confessori dell " età di Giuliano l " Apostata: Dalla storia alla leggenda//Pagani e cristiani da Giuliano l " Apostata al sacco di Roma: Atti del Conv. Intern. di Studi (Rende, 12-13 nov. 1993)/A cura di F. E. Consolino. Soveria Mannelli, 1995. P. 53-83; Ювеналий (Поярков), митр. Историко-канонические критерии в вопросе о канонизации новомучеников Русской Церкви в связи с церковными разделениями XX века//ЖМП.

http://pravenc.ru/text/675007.html

В 1975 году в Найроби (Кения) проходила V Генеральная Ассамблея Всемирного Совета Церквей (ВСЦ). Владыка Никодим возглавлял делегацию Московского Патриархата на этом форуме. В повестке дня были разные вопросы, острые и " так себе " . Во время дебатов по " горячим " темам владыка брал ответственность на себя, и все члены делегации должны были голосовать единогласно, глядя на святителя. По второстепенным вопросам - вразнобой, демонстрируя свободу мнений. А как определить " уровень вопроса " ? Очень просто. Владыка сидит впереди; и все смотрят на его длани. Если вверх пошла правая рука, значит все - " заединщики " . Если левая - полный плюрализм. Домой вернулись, как тогда говорили, " с победой " , но часть здоровья владыка оставил в Найроби. Делегации Московского Патриархата крупно повезло на IV Генеральной Ассамблее ВСЦ. Она состоялась в Упсале (Швеция) весной 1968 года, в " мирное время " , и у владыки Никодима особых стрессов тогда не было. Советские танки вошли в Прагу в августе... Первый инфаркт случился у владыки в 1972 году, а второй последовал незадолго до проведения межрелигиозного миротворческого конгресса в Москве (октябрь 1973 года). Прикованный недугом к постели, он поручил возглавить форум от Русской Православной Церкви своему ближайшему сподвижнику - владыке Ювеналию (Пояркову). Сам он лишь мог смотреть по телевизору фрагменты заседаний, транслировавшиеся в вечерних новостях. С грустью в голосе он говорил: " Ведь я " срежиссировал " этот форум, определял порядок рассадки президиума, порядок чтения докладов... " Многое при подготовке пришлось " замкнуть на себя " , и вот случилось " короткое замыкание " на сердце... В 1977 году был проведен очередной межрелигиозный миротворческий конгресс. Он также проходил без участия владыки Никодима. Конгресс 1982 года состоялся уже после кончины митрополита (1978). Уже были введены советские войска в Афганистан (1979), в Польше было объявлено военное положение. И когда шла подготовка к очередному миротворческому форуму, то его участников уже насмешливо называли " писники " (англ. реасе - мир), а к одному из слов девиза конгресса добавляли приставку, убийственную по смыслу: " Религиозные деятели - за прочный мир, за разоружение и установление госбезопасности в Европе " . В те же годы родилась такая расшифровка аббревиатуры ОВЦС: " Отдел, где " внешние " сношают церковных " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Последние уроки Государя-отца С 8 марта 1917 г. Царская Семья находилась под арестом в Царском Селе, а 1 августа была отправлена в ссылку в Тобольск, где находилась в заключении в доме губернатора. Здесь Государю удалось осуществить мечту о том, чтобы самому заняться воспитанием сына. Он давал уроки Цесаревичу в мрачном доме в Тобольске. Уроки продолжались в нищете и убожестве екатеринбургского заточения, куда императорскую семью перевезли весной 1918 г. Жизнь Царской Семьи в доме инженера Н.К. Ипатьева была подчинена строгому тюремному режиму: изоляция от внешнего мира, скудный продовольственный паек, часовая прогулка, обыски, враждебность стражи. Еще в Тобольске Алексей упал с лестницы и получил тяжелые ушибы, после которых долго не мог ходить, а в Екатеринбурге его болезнь сильно обострилась. В трагическое время семью объединяла общая молитва, вера, надежда и терпение. Алексей всегда присутствовал на богослужении, сидя в кресле, у изголовья его кровати висело множество иконок на золотой цепочке, которая впоследствии была похищена охранниками. Находясь в окружении недругов, узники обращались к духовной литературе, укрепляли себя примерами Спасителя и св. мучеников, готовились к мученической кончине. Цесаревич Алексей не дожил до своего четырнадцатилетия нескольких недель. В ночь на 17 июля 1918 г. он был убит вместе с родителями и сестрами в подвале Ипатьевского дома. В 1996 г. Синодальная Комиссия по канонизации святых под председательством митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) нашла «возможным поставить вопрос о причислении к лику святых страстотерпцев... царевича Алексия». Канонизация св. страстотерпца Цесаревича Алексия состоялась на Архиерейском Соборе в августе 2000 г. Рейтинг: 8.7 Голосов: 568 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии р.Б. Алла 17 июля 2017, 12:19 Святые Царственные страстотерпцы, молите Бога о нас грешных и о возрождении Православной РОССИИ! вера 17 февраля 2016, 18:45 Мир им . они все в раю. тамара 17 июля 2015, 22:41

http://pravoslavie.ru/49784.html

J., Tabor J. D. A Noble Death: Suicide and Martyrdom among Christians and Jews in Antiquity. San Francisco, 1992; Van den Hoek A. Clement of Alexandria on Martyrdom//StPatr. 1993. Vol. 26. P. 324-341; Frankfurter D. The Cult of Martyrs in Egypt before Constantine: The Evidence of the Coptic «Apocalypse of Elijah»//VChr. 1994. Vol. 48. P. 25-47; Bowersock G. W. Martyrdom and Rome. Camb., 1995; Martyrium in Multidisciplinary Perspective: Memorial L. Reekmans/Ed. M. Lamberigts, P. van Deun. Leuven, 1995; Scorza Barcellona F. Martiri e confessori dell " età di Giuliano l " Apostata: Dalla storia alla leggenda//Pagani e cristiani da Giuliano l " Apostata al sacco di Roma: Atti del Conv. Intern. di Studi (Rende, 12-13 nov. 1993)/Ed. F. E. Consolino. Soveria Mannelli, 1995. P. 53-83; Shaw B. D. Body/Power/Identity: Passions of the Martyrs//JECS. 1996. Vol. 4. P. 269-312; Ювеналий (Поярков), митр. Историко-канонич. критерии в вопросе о канонизации новомучеников Рус. Церкви в связи с церк. разделениями XX в.//ЖМП. 1996. 2. С. 53-59; То же//Канонизация святых в XX в.: Сб. М., 1999. С. 170-184; Buc Ph. Martyre et ritualité dans l " Antiquité tardive: Horizons de l " écriture médiévale des rituels//Annales: Histore, sciences sociales. P., 1997. Vol. 52. N 1. P. 63-92; Pié tri Ch. Les origines du culte des martyres (d " après un ouvrage recent)// Idem. Christiana respublica: Éléments d " une enquête sur le christianisme antique. R., 1997. P. 1207-1233; idem. L " évolution du culte des saints aux premiers siècles chrétiens: Du témoin à l " intercesseur//Ibid. P. 1311-1332; Rajak T. Dying for the Law: The Martyr " s Portrait in Jewish-Greek Literature//Portraits: Biographical Representation in the Greek and Latin Literature of the Roman Empire/Ed. M. J. Edwards, S. Swain. Oxf., 1997. P. 39-67; Jesus and the Suffering Servant: Isaiah 53 and Christian Origins/Ed. W. H. Bellinger Jr, W. R. Farmer. Harrisburg (Penn.), 1998; Kyle D. G. Spectacles of Death in Ancient Rome. L.; N. Y., 1998; Rigo A.

http://pravenc.ru/text/2564422.html

По свидетельству митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) о деятельности ОВЦС в середине 60-х гг. XX в., «государство тогда пошло на активное использование Церкви в своей внешней политике. Митрополит Никодим, исходя из своих глубоких патриотических убеждений, был активно в это вовлечен. И в то же время он убедительно ставил вопрос перед властями, что для участия в миротворческом служении нужны молодые, образованные священнослужители. В тех условиях это была единственная " кузница " таких кадров в Русской Православной Церкви. В результате создано своего рода мощное ядро в нашей Церкви, состоящее из епископов, клириков и мирян, богословски образованных и мыслящих, способных к творческому диалогу, внутриправославному и общехристианскому, а также к диалогу с современным миром. Советское государство желало от Церкви только политической пользы, но благодаря напряженным усилиям и творческой мысли митрополита Никодима постепенно возрастала внутренняя сила Церкви». Характеризуя деятельность митрополита Никодима, Патриарх Кирилл выделил в качестве главной задачи своего учителя «целенаправленное осуществление программы обновления епископата Церкви, в то время крайне малочисленного, достигшего преклонных лет и к тому же стремительно сокращавшегося в силу естественных и печальных причин. Апеллируя к необходимости воспитания молодых кадров для более эффективного участия Русской Церкви в международных миротворческих инициативах и в экуменическом движении, владыка митрополит добился от светских властей согласия на епископские хиротонии для большой группы своих ставленников и пострижеников. Подобно полководцу, решающему большую стратегическую задачу, митрополит Никодим вводил свежие силы из своего личного резерва в духовную битву за будущее Церкви, а значит, и России». Одним из таких «резервистов» митрополит Никодим считал своего молодого помощника и интенсивно готовил его к будущему служению. В эти годы В. Гундяев, сопровождая митрополита Никодима и знакомясь на практике с международной деятельностью Русской Церкви, участвовал в заседаниях III Всехристианского мирного конгресса в Праге, IV ассамблеи Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) в Уппсале (Швеция), в заседаниях центрального комитета ВСЦ и молодежной комиссии Христианской мирной конференции.

http://patriarch.patriarchia.ru/yunost-u...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010