Шпилевская, в монастыре близ г. Сум, в 12 вёрстах. Крестный ход из монастыря в Сумы в Октябре, а на третий день Светлого Праздника обратно в монастырь. Шуйская (Одигитрия-Смоленская), 1654г., Июля 11 и 28, Ноября 2, во вторник Пасхи и в первое воскресенье Петрова поста, во Владимирской епархии, в г. Шуе, в соборном Воскресенском храме (Русский Паломник 1891, Экономисса, на Афоне, в лавре святого Афанасия, 5 Июля. Божья Мать на престоле, справа святой Михаил Синадский, слева святой Афанасий Афонский . Югская (Южная-Одигитрия), 1615г., Июля 28, в Югской пустыни, Ярославской епархии, близ Рыбинска, (Кормчий. 1896 привезена основателем пустыни старцем Дорофеем из Псково-Печерского монастыря. Юсковская, в селе Юсковцах, Полтавской епархии, Лубенского уезда Икона чудной кисти. Явленная, см. Фанеромени. Якобштадтская – в Якобштадте, Рижской епархии. Яноборская. Ярославская, XIII в., Июня 8, в Ярославле, в соборе. Ярославская-Казанская, 1588г., Июня 2, в Ярославском женском монастыре. Ярославская-Печерская, 1823г., Мая 14, в Ярославле, при Архиерейском доме. Яскинская, или Яскино-Печерская, 682г., Мая 3; принесена в Киев из Царьграда в 1085г. Ястребская, на о. Кипре, найдена чрез ястреба в терновом кусте; празднование 9 Июля. Яхромская (Успение), 1462г. Октября 14, во Владимирской епархии, в Космине монастыре, на р. Яхроме, Юрьев-Польского уезда. Без всякого сомнения, и во многих других местах обретаются святые иконы, более или менее давно, по вере и местным преданиям, чтимые яко чудотворные; но сведений о них мы никаких не имеем. Впрочем, «Икону и не свидетельствованную и не объявленную чудотворной благоговейно чтить всегда справедливо и полезно» – учит нас святитель московский Филарет. «Всякая святая икона должна быть благоговейно чтима, по возведению сего почтения к первообразу»... Выслушаем ещё несколько уроков от того же учителя Церкви. «Может родиться вопрос, каким образом некоторые иконы соделываются чудотворными, а другие нет? На сие могу отвечать просто: не знаю. И не стыдно дать такой ответ. Если мы не можем изъяснить многих действий и тайн природы: то, как можно требовать, чтобы мы могли изъяснить действия и тайны благодати, которые, без сомнения, выше и сокровеннее действий и тайн природы? Изъясните мне: каким образом одни и те же силы стихии – земли, воздуха, света – у одного и того же растения – лилии – дают листку зеленеть, а цветку, возникающему из зелёного стебля, белизну? А если сего не можете сделать, то кольми паче не можете требовать, чтобы изъяснили вам, каким образом сила благодати простирает своё действие чрез один ею избранный естественный предмет и даёт ему преимущество чудотворности, а другой оставляет в простоте естественного действия... Сокровенность и неизъяснимость даже нужна в действиях благодати, дабы дать свойственное место и достоинство вере. Если бы не было сокровенного и неизъяснимого: к чему относилась бы вера? Сокровенному и неизъяснимому верим; открытое и объяснённое просто знаем...»

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Из Иваново-Вознесенской епархии выделены две новые епархии, а в Ивановской области создана Ивановская митрополия. 7 июня. ПРАВМИР. 7 июня 2012 года в Патриаршем и Синодальном духовно-административном и культурном центре Русской Православной Церкви на Юге России члены Священного Синода продолжили свою работу, сообщает Патриархия.ru . Священный Синод вынес ряд решений, касающихся административно-территориального устройства Русской Православной Церкви. Так, из ранее существовавших епархий были выделены новые, которые затем объединили в митрополии. Согласно журналу из Иваново-Вознесенской епархии выделены две новые епархии, а в Ивановской области создана Ивановская митрополия. В административных границах Гаврило-Посадского, Ильинского, Комсомольского, Лежневского, Савинского, Тейковского, Шуйского и Южского районов Ивановской области образована Шуйская епархия. Епископом Шуйским и Тейковским избран архимандрит Никон (Фомин), клирик Иваново-Вознесенской епархии. В административных границах Верхнеландеховского, Заволжского, Кинешемского, Лухского, Палехского, Пестяковского, Пучежского, Родниковского и Юрьевецкого районов Ивановской области образована Кинешемская епархия. Епископом Кинешемским и Палехским избран игумен Иларион (Кайгородцев), клирик Иваново-Вознесенской епархии. В пределах Ивановской области образована Ивановская митрополия, включающая в себя Иваново-Вознесенскую, Кинешемскую и Шуйскую епархии. Главой Ивановской митрополии назначить Преосвященного Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/v-ivanovskoj-oblasti-o...

Соловецкий игумен с братией бил челом царю в 1591 году и сказал, «что у них царское жалованье в Поморье половина Кемской волости, а другая половина той волости за царем, и та Кемская волость к Соловецкому монастырю ближе всех волостей за 60 верст, и по той Кеми-реке от прихода немецких воинских людей и зимой и летом из монастыря у них заставы и сторожа живут беспрестанно, и им кемские крестьяне застав и сторож никаких крепостей по Кеми-реке ставить не дадут, и в том между ними смута великая, и немецкие люди приходят войною безвестно, и опричь Кеми да Ковды-реки каянским немцам иного судового пути нет, и та Кемская волость от немецких людей дважды воевана в 87 (1579) да в 98 (1590) году». Царь по этому челобитью пожаловал монастырь всею Кемскую волостью и Подужемьем (в 18 верстах от нынешнего города Кеми вверх по реке) и Пебо-озером и Масло-озером в вотчину впрок с крестьянами, дворовыми местами, соляными варницами, с рыбными и звериными ловлями и со всеми угодьями на следующих условиях: в той Кемской волости поделать монастырю всякие крепости и острог сделать, и в нем людей ратных из монастыря устроить, и заставы учинить крепкие, чтобы в приход немецких людей сидеть было не страшно и царских гонцов возить из Кеми до Керети, а в казну со всей Кемской волости платить оброка и разных пошлин по 134 руб. и 24 алтын с деньгой ежегодно. Кроме всего этого, у монастыря взят был за это пожалование приобретенный им в Новгороде двор с каменной палатой и садом, приносившим по 70 руб. дохода 649 . Опустение Унежмы в 80-х годах XVI столетия, может быть, имело какую-нибудь связь с теми опустошениями, которым около этого времени подверглись русские поселения на Поморском и Корельском берегу Белого моря со стороны шведов. Со всею силою обрушились эти опустошительные вторжения на волость Шую Корельскую (по реке Шуе, почти на половине пути между реками Кемью и Выгом). Шуйская волость принадлежит к числу самых давних в Поморье; заселение ее русскими началось еще до основания Соловецкого монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Лит.: Борисов В. А. Шуйская школа иконописи в XVII в.//Владимирские ГВ. 1852. Ч. неофиц. 15. С. 100-1003; Безобразов В. П. Из путевых записок//РВ. 1861. Т. 34. 7. С. 265-308; Филимонов Г. Д. Палех//День: Газ. 1863. 34/35; Молчанов А. Н. По владимирской губ.// Он же. По России. СПб., 1884. С. 10-19; Каталог христ. древностей, собр. моск. купцом Н. М. Постниковым. М., 1888. С. 35-36; Илларионов В., псевд. (Георгиевский В. Т.). Иконописцы-суздальцы//Рус. обозрение. 1895. 3. С. 183-224; 4. С. 719-745; Кобеко Д. Ф. О Суздальском иконописании//ИОРЯС. 1896. Т. 1. Кн. 3. С. 587-592 (отд. отт.: СПб., 1896); Ист.-стат. описание церквей и приходов Владимирской епархии Владимир, 1898; Кондаков Н. П. Современное положение рус. народной иконописи. СПб., 1901; он же. Воспоминания и думы//Мир Кондакова: Публикации. Статьи. Кат. выст./Сост.: И. Л. Кызласова. М., 2004; Мат-лы для оценки земель Владимирской губ. Владимир, 1903. Т. 4. Вып. 3. С. 25-41; Ровинский Д. А. Обозрение иконописания в России до кон. XVII в. СПб., 1903. С. 55-57; Отчет о состоянии учебных иконописных мастерских Комитета попечительства о рус. иконописи//Иконописный сб. СПб., 1906. Вып. 1. С. 81-86; Тр. Владимирской УАК. 1906. Кн. 8. С. 46-48; Ушаков Н. Н. Ист. сведения об иконописании и иконописцах Владимирской губ. Владимир, 1906; он же. Реставрация и освящение Крестовоздвиженского храма в с. Палехе Вязниковского у. Владимир, 1908; Бакушинский А. В. Искусство Палеха. М.; Л., 1934; Антонова В. И. Древнерус. искусство в собр. П. Корина. М., 1966; Некрасова М. А. Искусство Палеха. М., 1966; Зиновьев Н. М. Искусство Палеха. Л., 1968; Котов В. Т. Палех: Гос. музей палехского искусства. М., 1975; Вздорнов Г. И. История открытия и изучения рус. средневек. живописи, XIX в. М., 1986; Иконопись Палеха/Сост.: Л. П. Князева. М., 1994; Тарасов О. Ю. Икона и благочестие: Очерки иконного дела в имп. России. М., 1995; Красилин М. М. Рус. икона XVIII - нач. XX вв.//История иконописи. М., 2002. С. 209-230; Гос. музей палехского искусства/Сост.: О. А. Колесова. М., 2005; Ерёмина Т. С. Палешане//Мир иконописцев. М., 2005; Колесова О. А. Палехские иконописцы XVIII - нач. XX в.//Искусствознание. М., 2006. 1. С. 391-442; Бусева-Давыдова И. Л. Иконопись и монументальная церковная живопись кон. XIX в.//Искусствознание. М., 2008. 3. С. 233-259; Искусство Палеха. Иваново, 2008.

http://pravenc.ru/text/2578719.html

В день Св. Духа: Кипрская (о ней см. под 20 апреля) и Тупичевская (читай о ней под 15 августа). Во вторник первой недели по Пятидесятнице чтится икона «Неопалимая Купина» в г. Славянске (сведения о ней см. под 4 сентября). В четверг той же недели совершается празднование иконам: «Споручница грешных» (см. под 7 марта) и «Всех скорбящих Радость» (о ней см. под 24 октября). В неделю Всех Святых: Дектурская (о ней не имеется никаких сведений), Животодательница, или «Отрада Ватопедская» (читай о ней под 21 января), «Благодатное небо» (см. под 6 марта), «Симеоново проречение» (читай под 2 февраля), «Мати и Дево» (о месте и времени ее явления сведений нет), «Избавление от бед страждущих», или «Взыскание погибших» (5 февраля), «Нечаянная радость» (9 декабря), Яноборская (сведений о ней не имеется), «Блаженное чрево» (26 декабря) и «Нерушимая Стена». Сия последняя икона в течение 8 веков оставалась неповрежденной, посему и наречена «Нерушимой Стеной». Изображение Богоматери на сей иконе, пользующейся большим уважением и особым почитанием среди богомольцев, сделано из мозаики; Богоматерь изображена во весь рост и стоит на золотом мозаическом поле с воздетыми вверх руками. Находится эта икона над горним местом главного алтаря Киево-Софийского собора. Вот как описывают эту икону очевидцы: «Рост Ее (Богородицы) исполинский, как и все дела Ее на святой Руси; Она стоит на золотом камне, в незыблемое основание всех притекающих к Ее защите; Ее хитон небесного цвета, червленный пояс и на нем висит лентион, которым Она отирает столько слез; лазуревые поручи на воздетых к небу руках; золотое покрывало опускается с Ее головы и перевешено в виде омофора на левое плечо, в знамение Ее покрова, ширшего облак, по гласу церковных песней; светлая звезда горит на челе Богоматери и две звезды на раменах, ибо Она, Сама Матерь Незаходимого Света, была для нас звездой незаходимого Солнца». В 9-ю пятницу по Пасхе чтятся иконы Табынская (8 июля) и Курская (см. под 8 сентября). В 10-ю неделю по Пасхе: Мохнатинская (см. 12 октября) и Шуйская (2 ноября). В 10-ю пятницу по Пасхе: Ченстоховская в селе Каташине (6 марта), Бежевская (11 апреля), Пражевская (29 июня), Балыкинская (30 июня), Домницкая (8 сентября), Дубовичская (13 сентября), Трубчевская (см. под 3 октября) и Дехтяровская, именующаяся так по месту своего пребывания в селе Дехтяровке Новгород-Северского уезда Черниговской губернии. Сия икона явилась в 1392 году; Богородица изображена на ней обнимающей обеими руками шею Богомладенца. В тот же день празднуется икона Богоматери Борщаговская, находящаяся в селе Братской Борщаговке, в 10 верстах от Киева, и икона Мельнинская, которая имеет пребывание в селе Мельня Конотопского уезда Черниговской губернии. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/440293/

в нем было две церкви: Троицкая с приделом Казанской Бож. Матери и Успенская с приделами Иакова брата Господня и Филарета Милостивого. “Ист. Росс. Иер.», VI, 732; Ратшин, 51; Федоров, “Ист. собр. о граде Суждале», 112; Бакмейстер, “Топогр. извест.», I, 155; Борисов, “Опис. гор. Шуи и его окрест.», 115; “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.», т. II, Отд. 1, 213; III, Отд. I, 87; “Владимир. губ. вед.», 1843 г., 12 (был приписан к Шартомин. м-рю), 33 (быв. Троиц. м-рь в Шуе); 1846 г., 50 (Челобитная архим. Антония 1657 г.), 51 (Челобитная того же архим. Антония 1666 г.), 52 (Сказка Шуи. зем старосты Ганки Карпова и всех шуян, игумену Суздаль.-Воробьев. пустыни, о поведении Никона, архим. Шуй. Троиц. мон.); 1852 г., 15 (Шуйская школа иконописи; говорится об иконописце Тихоне, писавшем икону Смолен. Бож. Матери для Шуи, принял здесь иночество и здесь погребен); 1854 г., 9 (грам. Сузд. архиеп. Стефана 1671 г.), 29 (Свед. о крестн. ходах), 37 (опись 1629 г.); 1859 г., 39 (Икона Шуй. Смол. Бож. Матери); 1860 г., 53 (духовная Кашинцовой XVII ст.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 712, 47; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 149 (в 1744 г. имел 42 душ. крест.), смесь, 8 и 9 (Акты раздельн. 1691 и 1717 год.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 349 (в 1700 г. имел 13 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, 1723 г, 661 (старец Павел Воронов, содержавшийся в крепости по делу Нарышкина, отослан в братство м-ря до конца его жизни). 1287. Троицкий – Чигиринский – Скитский или Новоскитский, женский, заштатный (с 1786 г.), Киевской губ., Чигиринского у., в 1½ вер. от Чигирина, окруженный с сев.-зап. полосою глубоких песков, сопровождающих р. Тясмин, а с прочих сторон болотами. Был первоначально мужским, и существовал еще в 1627 г. В распросных речах певчего Александра Лешковского, ездившего в 1656 г. в Киев, сказано: «а того старца Иосифа в Киеве не заехал, уехал в Чигирин к Выговскому, чтоб стоял в монастыре его строенья на крылосе». Хотя здесь название м-ря и не указано, однако же должно полагать, что это известие должно относиться именно к Троицкому, так как других м-рей здесь не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

М. Погодиным (М. 1864, 8°, II и 268 стр.; изд. 2-е. М., 1867 г.). – В 1859 г. вышла брошюра о. Иоасафа – «О святых иконах особенно чтимых, находящихся во Владимирской епархии». Владимир. В Губернской типографии. 1859. 12°, 80 стр.; из этого издания во «Владимир. Губ. Ведом.» за 1859 г., 39, стр. 157 – 158 – было напечатано «Икона Шуйская-Смоленская Божией Матери», и в том же сообщено (Иоасафом) «О предстоящем 1-го октября освящении Покровского храма, что близь Боголюбова монастыря». – В начале 1860 г. вышел 1-й выпуск «Записок» Юрьевского Общества Сельскаго Хозяйства, в котором была помещена статья иеромонаха Иоасафа – «Об изменении климата во Владимирской губернии», перепечатанная оттуда, по желанию автора, во «Владим. Губ. Ведом.» 1860 г., 18, стр. 85 – 88, и 19, стр. 89 – 90. В 27 тех же «ведомостей» за 1860 г. он поместил статью – «Нечто об устройстве образцовой фермы близь г. Владимира», а в 31 – «Об усовершенствовании пойменных лугов». Это была последняя статья о. Иоасафа во «Владимирских Губернских Ведомостях». В том же 1860 г. вышло отдельной книжкой следующее исследование Иоасафа – «Краткия сведения о Св. Угодниках Божиих и местночтимых подвижниках благочестия, коих св. мощи починают в церквах Владимирской епархии». Владимир. В Губернской типографии 1860. 8°, 102 стр. Положение о. Иоасафа крепло, он пользовался полной свободой. В ноябре 1856 года ему назначен был магистерский денежный оклад в 100 р. 10 к. в год и велено по прежнему заниматься учеными работами. Как во Владимире, так и в Боголюбове у него были искренние друзья, которые всячески старались скрасить его жизнь. Но его постоянно тянуло на родину, в Курскую губернию. Епископ Иустин также делал все возможное для Иоасафа. В декабре 1860 г. о. Иоасаф уехал в Петербург, где продолжал хлопотать о переводе в какой-нибудь монастырь Курской губернии. Бывши там, он поместил в «Сыне Отечества» статейку – «Мнение о народном образовании» (1861 г., 5) и напечатал две брошюры; «Слово в день Рождества Христова и беседа о красном пасхальном яйце» (Спб., тип.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Gaponov...

Состоялось отпевание иеромонаха Дамаскина (Волина) 06.02.2023 12:38:29 ИВАНОВО 4 февраля 2023 года в кафедральном соборе Воскресения Господня г. Шуи Ивановской области состоялось отпевание руководителя отдела по взаимодействию с казачеством Шуйской епархии Ивановской митрополии, насельника Николо-Шартомского мужского монастыря иеромонаха Дамаскина (Волина), погибшего 23 января в зоне проведения СВО. Богослужение возглавили епископ Шуйский и Тейковский Матфей и епископ Савватий (Перепелкин). Архиереям сослужили секретарь Шуйского епархиального управления протоиерей Василий Добычин, наместник Николо-Шартомского монастыря архимандрит Филипп (Понамарчук), духовенство епархии. Богослужебные песнопения исполнили архиерейский хор, братский хор Николо-Шартомского монастыря, хор Перервинской духовной семинарии. Епископ Шуйский Матфей зачитал соболезнования Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла. Также владыка выразил личные соболезнования матери погибшего священнослужителя. Заместитель губернатора Ивановской области Е.Л. Нестеров передал соболезнования от губернатора С.С. Воскресенского. Со словами сочувствия и поддержки выступили глава Шуйского муниципального района С.А. Бабанов и командир воинского подразделения, где в последние дни жизни трудился отец Дамаскин. В адрес епархии пришло соболезнование от главы городского округа Шуя Н.В. Корягиной. Иеромонах Дамаскин (Волин) был погребен на братском кладбище Николо-Шартомского монастыря. В этой обители он принял монашеский постриг и понес многочисленные труды. Шуйская епархия / Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/02/06/sostoyalos...

Жители Тейкова с тех давних пор и почитали «Боголюбивую» как свою Спасительницу. В день ее празднования совершался крестный ход. Одна из улиц села именовалась в ее честь Боголюбской (в наст. вр. ул. Шибаевская). После октябрьского переворота 1917 года традиция проведения крестного хода оборвалась, а после закрытия безбожной властью храмов в Тейкове в середине 30-х годов и сама почитаемая народом икона бесследно и таинственно исчезла. Лишь несколько лет назад о Боголюбской иконе Божией Матери в Тейкове заговорили с новой силой. Этому предшествовала чудесная история. Пожилая жительница города пришла в местный музей и сообщила, что хотела бы передать в дар музейщикам старинную икону. Она приобрела дом, в котором бывшие владельцы держали икону в одной из пристроек, прятали от безбожников. Сотрудники музея отправились по названному адресу. Каково же было их удивление, когда их взору предстала стоящая в тесном хлеву храмовая икона больших размеров. На ней была изображена Богородица в полный рост со свитком в руке, а перед ней — коленопреклоненный святой князь Андрей Боголюбский. Лики на иконе были полностью утрачены. Одежды Божией Матери сияли первозданными красками, светился позолотой фон. Впечатление усиливалось тем, что все это произошло в рождественские дни, и увидеть образ Богородицы в этом месте было очень трогательно. Вновь обретенная святыня была перевезена в городской музей, она нуждалась в скорейшей реставрации. Сотрудникам музея предстояло собрать документы, касающиеся ее прошлого. Десятилетия, проведенные в холодном помещении, сильно повредили икону. Красочный слой осыпался, темперная краска, которой писались лики, по словам специалистов, была уничтожена микроорганизмами. Некогда спасшая село Тейково икона Богородицы сама нуждалась в спасени. Когда реставрация полностью завершилась, все желающие горожане могли прийти и поклониться святому образу. Исцеленная икона уже сама могла помогать людям. Шуйская епархия Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) .

http://pravicon.com/image-34313

Иваново Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 57.000353; 40.97393 Россия, Иваново Иваново, Ивановская область Россия Ивановский Введенский монастырь Иваново — город (с 1871) в центральной России на берегу реки Уводь, административный центр Ивановской области . До 1932 года назывался Иваново-Вознесенск. Население — 409 285 чел. (2015). Город Иваново-Вознесенск был основан путём слияния села Иваново, существовавшего предположительно с XV, и Вознесенского посада в 1871 году. Иваново в первую очередь известно своей промышленностью, образовательными учреждениями и революционной историей. Известен под названиями «Город невест», «Родина Первого Совета», «Ситцевый край», текстильная столица России, а также «Русский и Красный Манчестер». Входит в Золотое кольцо России. Содержание История православия [ править править код ] До 70-х гг. XI в. часть территории современной Ивановской области входила в состав Переяславской, затем — Ростово-Суздальской, с 1213 г. — в состав Владимиро-Суздальской епархий. С 1299 г. большая часть территории Ивановского края находилась в составе Митрополичьей (Патриаршей, а затем Синодальной) области. В 1742/44 гг. после преобразования Синодальной области из ее состава были выделены Владимирская и Костромская епархии; территория Ивановского края оказалась разделенной между ними, а часть земель до 1920 г. входила в состав Ярославской епархии. Ивановская епархия была образована после создания в 1918 г. Иваново-Вознесенской губернии, точная дата неизвестна. Решением Священного Синода от 13 марта 2002 г. епархия получила наименование Иваново-Вознесенской. Решением Синода от 7 июня 2012 г. (журнал 50) из состава епархии выделены Кинешемская и Шуйская епархии. Иваново-Вознесенская епархия включена в состав Ивановской митрополии. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул Иваново-Вознесенский и Вичугский. Монастыри [ править править код ] Ивановский Введенский женский монастырь [ править править код ] Свято-Введенский храм в центре Иванова, известный в Иванове как " Красная церковь " , был построен на средства горожан в начале ХХ века (архитектор П. Беген). Он имел три престола: Введения Пресвятой Богородицы во храм, свт. Николая Чудотворца и вмч. Феодора Тирона.

http://azbyka.ru/palomnik/Иваново

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010