Описание иконы Одигитрия Шуйская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " В царствование Алексея Михайловича, в половине XVII столетия, в России свирепствовала страшная моровая язва. Особенно сильные размеры эта болезнь приняла в городе Шуе. Жители города, потеряв всякую веру на избавление человеческими средствами, возложили свои надежды на одного Господа, и вот весь град огласился молебным пением и ежедневными богослужениями во всех храмах. Несколько раз крестный ход обходил город. В это-то время прихожане Воскресенской церкви воспламенились общим желанием написать для своего приходского храма Смоленскую икону Богоматери (праздн. 28 июня). Написание образа поручили одному благочестивому подвижнику. Пока писалась икона, прихожане Воскресенского храма целую неделю провели в молитве и посте. В конце же недели все они исповедались и приобщились Святых Таин. Потом вместе со своим священником они отправились в дом иконописца, взяли написанный им образ и, внеся его в свою приходскую церковь, поставили на особо устроенном месте. С этого же дня моровая язва начал[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Тропарь, кондак, величание Пресвятой Богородице перед иконой Одигитрия Шуйская Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Шуйская-Смоленская " Тропарь, глас 4 Яко многоценное сокровище прият град Шуя чудесно написанную икону Твою, Пресвятая Владычице, Дево Богородице, во исцеление лютыя язвы и во утешение православ[...] Изображения иконы Одигитрия Смоленская Шуйская Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Зеркальное оображение Шуйской иконы. Фрагмент иконы " Нечаянная радость со 120 чудотворными иконами Богоматери " . Первая половина XIX века. Файл 13814.jpg:   Размер: 601x700, 0.42 MPix, 69 Kb. Дата: 2011-10-02, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (285) , (14) . Описание: Икона «Богоматерь Шуйская», оклад: серебро 84, начало 20 века, перегородчатая эмаль, золочение. Икона – 32х26 см., дерево, левкас, темпера 18 век

http://pravicon.com/icon-238

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Одигитрия Смоленская Шуйская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Зеркальное оображение Шуйской иконы. Фрагмент иконы " Нечаянная радость со 120 чудотворными иконами Богоматери " . Первая половина XIX века. Файл 13814.jpg:   Размер: 601x700, 0.42 MPix, 69 Kb. Дата: 2011-10-02, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (285) , (14) . Описание: Икона «Богоматерь Шуйская», оклад: серебро 84, начало 20 века, перегородчатая эмаль, золочение. Икона – 32х26 см., дерево, левкас, темпера 18 век Файл 14434.jpg:   Размер: 592x665, 0.39 MPix, 246 Kb. Дата: 2011-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (319) , (19) . Описание: Двусторонняя икона. Богоматерь с младенцем. Никола. Начало XVI в. Дерево, темпера, 51,7х39,8х2,4. Ивановский художественный музей, Иваново. Файл 30432.jpg:   Размер: 531x700, 0.37 MPix, 160 Kb. Дата: 2017-11-16, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (164) , (4) . Описание: выкупленна в антикварном магазине святыня храма Аскании-Нова Украинская Православная Церковь Херсонская Епархия По благословению Митрополита Херсонского и Таврического Иоанна Файл 31693.jpg:   Размер: 550x640, 0.35 MPix, 127 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (78) , (1) . Описание: Литография. Икона-образок " Богоматерь Смоленская Шуйская " Автор: Неизвестный литограф Литография с изображением иконы-образка, представляющей собой Шуйский список Смоленской иконы Богоматери в цельном окладе с победренной фигурой Богоматери, в легком повороте вправо, на правой руке держит сидящего Младенца в повороте влево, с левой ножкой, поставленной на колено правой, которую поддерживает левая рука Богоматери, в левой руке, поставленной локтем на левое колено свернутый свиток, правой ручкой п[...] Файл 32532.jpg:   Размер: 686x800, 0.55 MPix, 103 Kb. Дата: 2018-08-30, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (94) , (3) . Описание: Икона Божией Матери Шуйская-Смоленская в Благовещенском женском монастыре в г. Вязники. " В монастыре находится чтимый образ иконы Божией Матери Шуйской-Смоленской, чудесно обретенный и принесенный в Благовещенский Собор. Икону обнаружили на заброшенном чердаке после того, как владелицей дома трижды был услышан голос Царицы Небесной: «Вынесите Меня на свет Божий!». Оказалось, что икона в годы гонений на Церковь была спрятана верующими хозяевами дома. Затем владельцы дома поменялись, а образ так и[...] Файл 34121.jpg:   Размер: 595x860, 0.51 MPix, 181 Kb. Дата: 2019-08-08, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (53) , (2) .

http://pravicon.com/icon-238-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Одигитрия Смоленская Шуйская " Описания иконы Описание иконы Одигитрия Шуйская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Святая икона Божией Матери «Одигитрия», именуемая Шуйской, явилась в городе Шуе Владимирской епархии в самый разгар свирепствовавшего морового поветрия в 1654-1655 годах. Население города в этой беде прибегало к молитве, собиралось в храмах, прося у Господа милости. Один благочестивый прихожанин Воскресенской церкви посоветовал своим согражданам собрать средства и заказать список со Смоленской иконы Божией Матери и поставить ее в храме, что и было сделано. Икона была написана в 7 дней, во время которых жители Шуи постились и совершали усердные молитвы к Божией Матери. Причастившись Святых Таин, они во главе со священником внесли вновь написанную икону в церковь. С того времени моровая язва прекратилась. В 1831 году заступлением Богоматери прекратилась в Шуе и эпидемия холеры. От этой святой иконы получил исцеление от беснования отрок Иаков и многие другие больные. Икона Одигитрия Шуйская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Извод иконы Божией Матери «ОДИГИТРИЯ» был написан благочестивым иноком Воскресенской церкви города Шуи во время свирепствования моровой язвы 1654 – 1655 годов. После написания образа, по молитвам ко Пресвятой Богородице, моровая язва стала ослабевать, а затем прекратилась вовсе. Празднование иконы совершается трижды: 10 августа – вместе с другими иконами «Одигитрия», 15 ноября – в память написания иконы и начала прекращения морового поветрия, во вторник Светлой седмицы – в память первого зафиксированного чуда, происшедшего от иконы. Иконографической особенностью данного образа, отличающей его от других икон типа «Одигитрия», является характерное положение правой ножки Богомладенца, пятку которой Он поддерживает рукой. В 1922 году чудотворная Шуйская икона Пресвятой Богородицы была из храма изъята, и с тех пор сведений о её местонахождении нет.

http://pravicon.com/icon-238

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Арсения Шуйская (Добронравова), прмц. - житие ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА АРСЕНИЯ, ИГУМЕНЬЯ ШУЙСКАЯ Дни памяти: Январь 10, Январь 29 (новомуч.) Преподобномученица Арсения, игуменья Шуйская (в миру Анна Гавриловна Добронравова) родилась в 1879 году в селе Шегарском Юрьев-Польского уезда Владимирской губернии в семье священника. По окончании епархиального училища Анна поступила учительницей в детский приют при Шуйском Воскресенско-Феодоровском монастыре. В её обязанности входило обучать девочек грамоте и рукоделию. В этом же монастыре она приняла монашеский постриг с именем Арсения. После кончины прежней игумении сестры избрали в 1915 году в игумении монахиню Арсению. Матушка Арсения усердно изучала творения святых отцов, особо пользуясь духовными советами Святителя Игнатия (Брянчанинова). В монастыре она вела тихий уединённый образ жизни, почитала себя ниже всех, часто спрашивала совета у других. После 1917 года богоборческая власть распорядилась закрыть монастырь, но затем позволила не закрывать с тем требованием, однако, чтобы монахини работали в совхозе. Сочувствовавший им директор совхоза убедил монахинь согласиться на это, пообещав им платить за труд, а работать будут только те, кто сможет. По праздникам сестры не работали, пребывая на молитве в храме. Прежде чем поставить какую-либо монахиню на работу, директор спрашивал разрешения у игумении. Так довольно безмятежно прожили десять лет насельницы среди бушующего моря безбожия. Но в 1929 году власти прислали распоряжение о закрытии монастыря и недопущении церковных служб и иноческой жизни ни под каким видом. Директор совхоза, не желая принимать участия в разорении обители, уволился и уехал. Монастырь закрыли. В апреле 1932 года игумения Арсения была арестована. Её обвинили в «противодействиям» власти. Виновной себя матушка ни в чём не признала. В октябре её приговорили к трём годам ссылки в Казахстан. Первое время матушка жила в Алма-Ате, а затем была сослана в Каркалинск. Здесь она приняла схиму с именем Фома. После окончания ссылки матушка в 1935 году приехала во Владимир. Но в конце июня 1938 года её вновь арестовали по обвинению в участии в «контрреволюционной организации». В тюрьме матушка тяжело заболела. Она скончалась 10 (23 н. ст.) января 1939 года в больнице Ивановской тюрьмы. «Смерть последовала вследствие падения сердечной деятельности на почве... полного истощения организма», — так написано во врачебном отчёте. Причислена к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Арсения Шуйская (Добронравова), прмц. " .

http://pravicon.com/info-1828

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ШУЙСКАЯ СМОЛЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Шуйская Смоленская икона Божией Матери Шуйская Смоленская икона Божией Матери Празднование 16 апреля (РПЦЗ ), 17 мая (РПЦЗ ), 11 июля , 28 июля , 2 ноября , во вторник Светлой седмицы и в первое воскресенье Петрова поста Написана в 1654 - 1655 годах в Воскресенском приходе города Шуи , где в те времена свирепствовала, не ослабевая, моровая язва. Уповая на милость Божию и заступничество Богородицы, прихожане Воскресенской церкви поручили одному благочестивому иноку написать образ Смоленской Божией Матери, издревле бывшей спасительницею русских людей от врагов и бед. Целую неделю, пока писался образ, прихожане пребывали в посте и молитве. Когда икона была написана, священник Воскресенской церкви и народ перенесли ее в церковь и поставили в особо устроенном месте. С того времени моровая язва начала утихать, сначала в пределах Воскресенского прихода, а затем и во всем городе. От иконы Богоматери, поставленной в храме, совершилось много чудесных исцелений, особенно от глазных болезней. Молитвословия Тропарь, глас 4 Яко многоценное сокровище прият град Шуя/чудесно написанную икону Твою,/Пресвятая Владычице, Дево Богородице,/во исцеление лютыя язвы/и во утешение православных Тобою дарованную,/от неяже источники благодатныя и до ныне обильно изливаются./Пробави, Пречистая, и на будущее время милости Твоя ведущим Тя,/храни град Твой и всю Русскую землю//и спасай людей, к Тебе с верою и любовию притекающих. Ин тропарь, глас 4 Всеблагая и премилостивая Заступнице рода христианскаго,/Пречистая Дево Богородице,/припадающе пред святым и чудотворным Твоим образом,/имже от лютаго смертоносия град Шую древле избавила еси,/умильно взываем Ти:/не престай под кровом Своея благости/сохраняти от бед и обстояний град Твой/и вся грады и веси страны Российския/и молити Сына Твоего, Христа Бога нашего,//да спасет души наша.

http://drevo-info.ru/articles/8136.html

Старец мирно скончался в 1623 году, и в его келье не осталось жителя. Тогда священники села Никульского взяли оттуда чудотворную икону и перенесли её в приходскую церковь . На другой день пришли они к утрене и иконы не нашли в церкви. Они отправились в келью старца и увидели икону на прежнем месте и пред нею горящую свечу. Священники опять взяли икону и поставили в свою церковь , а на другой день она скрылась и опять найдена была в пустыни. Тогда священники донесли о том митрополиту Ростовскому Варлааму, который почёл нужным донести о том патриарху Филарету. Патриарх с согласия царя Михаила Феодоровича отправил митрополиту грамоту с дозволением устроить монастырь на месте, где находилась чудотворная икона. Чрез несколько времени здесь сооружена была деревянная церковь во имя Успения Богородицы и кельи для иноков. Таким образом положено основание обители, которая и доныне носит название Югской Дорофеевой пустыни, прославляемой в народе по находящейся в ней иконе Пресвятой Богородицы Одигитрии. 28.07. Шуйская Одигитрия Шуйская икона Богородицы находится в соборном храме города Шуи Владимирской губернии. В 1654 и 1655 годах при царе Алексее Михайловиче в России свирепствовала моровая язва, от которой умирали тысячами. Это бедствие постигло и Шую. Не находя никаких средств к Шуйская Одигитрия своему спасению, жители прибегали к молитвам; все храмы наполнялись молящимися; не раз обходили город с крестами и иконами со слёзными молениями, да отвратит Господь праведный гнев Свой. Один благочестивый человек предложил жителям одного с ним прихода Воскресенского написать общим усердием икону Смоленской Богородицы Одигитрии и поставить её в своей приходской церкви. Лучшему в Шуе иконописцу поручено было написать икону в продолжение недели. Всю эту неделю прихожане провели в посте и молитве; в конце недели все исповедовались и причащались Св. Тайн, потом вместе со священником, облачённым в священные ризы, отправились в дом иконописца Иконникова, взяли уже написанную икону и, внеся в свою церковь , поставили на особо устроенном месте. С того времени моровая язва стала прекращаться сначала в Воскресенском приходе, потом и во всем городе. От иконы Богородицы стали умножаться чудеса, и благодарные жители устроили на икону сребропозлащённый, с короною, венец, и тогда же дар усердия был ознаменован новым знаком благоволения Небесной Заступницы: одержимый долговременным беснованием юноша Иаков тут же получил исцеление. Празднование иконы совершается 28 июля с крестным ходом вокруг города – в память избавления от холеры 1831 года; 2 ноября – в память написания иконы и прекращения морового поветрия; во вторник Пасхи–в память первого чуда от иконы, и ещё в первое воскресенье Петрова поста. 28.07.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

После 1547 г. в чине местного ряда Б. с. появились иконы, оказавшие большое влияние на современников, в т. ч. икона «Четырехчастная». Она была написана псковскими мастерами по заказу свящ. Сильвестра, к-рый руководил восстановлением царского домового храма. Икона включала изображения неск. сюжетов, к-рые, судя по надписям, представляли иллюстрации к церковным песнопениям (от верхнего левого угла): «И почи Бог в день седьмый», «Единородный Сыне и Слове Божий», «Приидите трисоставному Божеству поклонимся», «Во гробе плотски, во аде же с душею…». Эта икона вызвала критику со стороны государева дьяка И. М. Висковатого и стала предметом обсуждения на Соборе в 1553-1554 гг. Шуйская-Смоленская икона Божией Матери (XV в.) в раме с образами праматерей и пророчиц (кон. XVII — нач. XVIII в.) из местного ряда Шуйская-Смоленская икона Божией Матери (XV в.) в раме с образами праматерей и пророчиц (кон. XVII — нач. XVIII в.) из местного ряда В эпоху митр. Московского и всея Руси Макария и царя Иоанна IV иконное убранство Б. с., как и др. кремлевских соборов, к-рые пострадали в пожаре 1547 г., могло пополниться древними чтимыми иконами, привезенными из разных мест страны. Возможно, в это время в местном ряду появился образ «Спас на престоле» (1337?), в поздней надписи на иконе упомянуты вел. кн. Иоанн Калита и Новгородский архиеп. Моисей. После 1552 г. в домовый царский храм была поставлена двусторонняя икона «Богоматерь Донская» с «Успением» на обороте (посл. четв. XIV в.), принесенная из Успенского собора г. Коломны. Какой именно образ был храмовым в домовом царском соборе, неизвестно. Вероятно, это могла быть привезенная в ту же эпоху икона «Благовещение Устюжское» (нач. XII в.) из новгородского Юрьева мон-ря, взятая позднее в Успенский собор Московского Кремля (к нач. XVII в. находилась в местном ряду). Окончательное формирование совр. вида местного ряда относится к нач. XVIII в. В него вошли наиболее почитаемые иконы Б. с.: справа от царских врат - «Спас на престоле» (1337?; до 1680 находилась в левой части ряда; в описи 1703 названа чудотворной); храмовый образ «Благовещение с кондаки и с икосы» (созданная, вероятно, по заказу царя Михаила Феодоровича в 1-й четв.

http://pravenc.ru/text/149295.html

Цикланская – 15 авг. Целительница – 18 сент. Ченстоховская, 6 мар. Черниговская Гефсиманская – 1 сент. Черниговская-Ильинская – 16 апр. Черниговская-Елецкая – 5 февраля. Черская – 16 июля, Численская – 30 окт. Чистительная – 9 июля. Чухломская – 20 июля. Шуйская-Смолен. – 11 июля. Шуйская-Одигитрия – 28 июля. Экономисса-Домостроительница – 4 июля. Югская – 28 июля. Ярославская-Печерская – 14 мая. Ярославская (Казан.) – 8 июля. Яскинкая – 3 мая. Ястребская – 9 июля. Яхромская – 14 окт. Феодоровская – 14 мар. Феодотиевская – 2 июля. Дни памяти св. отец седми Вселенских Соборов 1-го собора 29 мая. 2-го « 22 мая. 3-го « 9 сентября. 4-го « 16 июля. 5-го « 25 июля. 6-го « 23 января. 7-го « 11 октября. Алфавит имен святых. (с переводом на русский язык) Объясиение сокращений; прор. – пророк, апост. – апостол, еписк. – епископ, архиеп. – архиепископ, святит. – святитель, муч. – мученик, преп. пр. – преподобный, свящ. муч. – священномученик, преподоб. муч. – преподобномученик, великомуч. – великомученик, испов. – исповедник, правед. – праведный, бессреб. – бессребреник, равноап. – равноапостольный. – Напечатание имен, а также и дней празднования некоторых святых особенным шрифтом, так называемым курсивом, означает то, что о таких святых и о таких днях празднования не упоминается в месяцеслове Св. Синода, а значатся они в других месяцесловах. – Должно заметить, что некоторые имена святых не могут быть переведены. Имена мужские Аввакум (объятие, т. е. любовь Божия), муч. июля 6; прор, дек. 2. Авда (слуга), муч., мар. 31. Авделай, муч., апр. 17. Авдикий, муч., апр. 10. Авдифакс, муч., июля 6. Авдиес (слуга Иисуса), муч., апр. 9. Авдий (слуга Господень), муч., сен. 5; прор., нояб. 19. Авдон (слуга), муч., июля 30. Авенир, царь, ноябр. 19. Аверкий (удерживающий), муч., мая 26; равноап., окт. 22. Авив (колос), муч., янв.29, авг. 2; диакон, сент. 6 и 15 ноября. Авид или Авдий (работник), муч., сент. 5. Авим, муч., авг. 1. Авип, муч., мар. 26. Авксентий (возрастающий), преп., фев. 14; еписк., апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение Казанского храма в Лосиноостровской г. Москвы и возглавил хиротонию архимандрита Петра (Зобова) во епископа Кудымкарского и Верещагинского 14 апреля 2024 г. 14:41 14 апреля 2024 года, в Неделю 4-ю Великого поста, день памяти преподобного Иоанна Лествичника (переходящее празднование в 4-ю Неделю Великого поста) и преподобной Марии Египетской (522), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения новопостроенного храма Казанской иконы Божией Матери в Лосиноостровской г. Москвы (Сергиевское благочиние Северо-Восточного викариатства) и Божественную литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме. За Литургией состоялась хиротония архимандрита Петра (Зобова) во епископа Кудымкарского и Верещагинского. Новорукоположенный иерарх, избранный к епископскому служению решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 12 марта с.г. ( журнал 14 ) стал правящим архиереем Кудымкарской епархии  ( Пермская митрополия ). Перед началом богослужения у врат храма Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали: протоиерей Анатолий Алефиров, благочинный Сергиевского округа, настоятель храма мучеников Адриана и Наталии в Бабушкине г. Москвы; протоиерей Олег Шалимов, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в Лосиноостровской г. Москвы; председатель Либерально-демократической партии России, руководитель фракции ЛДПР в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Л.Э. Слуцкий; председатель Московской городской Думы А.В. Шапошников; префект Северо-Восточного административного округа г. Москвы С.А. Мельников; православная молодежь Северо-Восточного викариатства Московской (городской) епархии , учащиеся воскресной школы при Казанском храме. За Божественной литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Григорий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий ; митрополит Астраханский и Камызякский Никон ; архиепископ Соликамский и Чусовской Зосима ; архиепископ Печерский Матфей , викарий Псковской епархии ; епископ Раменский Алексий , личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Анатолий Алефиров; протоиерей Георгий Климов, благочинный Троицкого округа, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще г. Москвы; протоиерей Олег Шалимов; архимандрит Филипп (Понамарчук), наместник Николо-Шартомского мужского монастыря с. Введенье ( Шуйская епархия Ивановской митрополии ); игумен Лазарь (Елистратов), настоятель архиерейского подворья Золотниковская пустынь (Шуйская епархия Ивановской митрополии); духовенство г. Москвы.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

За Божественной литургией Его Святейшеству сослужили:  митрополит Воскресенский Григорий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий ;  митрополит Астраханский и Камызякский Никон ;  архиепископ Соликамский и Чусовской Зосима ;  архиепископ Печерский Матфей , викарий  Псковской епархии ;  епископ Раменский Алексий , личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла;  протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Анатолий Алефиров; протоиерей Георгий Климов, благочинный Троицкого округа, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще г. Москвы; протоиерей Олег Шалимов; архимандрит Филипп (Понамарчук), наместник Николо-Шартомского мужского монастыря с. Введенье ( Шуйская епархия   Ивановской митрополии ); игумен Лазарь (Елистратов), настоятель архиерейского подворья Золотниковская пустынь (Шуйская епархия Ивановской митрополии); духовенство г. Москвы. В алтаре молился протоиерей Андрей Литовка, секретарь  Пермской епархии . В храме присутствовали: председатель Либерально-демократической партии России Л.Э. Слуцкий; председатель Московской городской Думы А.В. Шапошников; летчик-космонавт Герой России Е.О. Серова; член президиума Российской академии художеств, член  Патриаршего совета по культуре  народный художник РФ В.И. Нестеренко; префект Северо-Восточного административного округа г. Москвы С.А. Мельников; заместитель префекта Северо-Восточного административного округа г. Москвы Е.Д. Каданцев; глава управы Лосиноостровского района Р.А. Леонов. За богослужением молились строители, благотворители, благоукрасители и жертвователи храма, активисты православного общественного движения «Сорок сороков», православная молодежь Северо-Восточного викариатства, учащиеся воскресной школы при Казанском храме. Богослужебные песнопения исполнил братский хор  Свято-Троицкой Сергиевой лавры  под управлением иеромонаха Нестора (Волкова).

http://foto.patriarchia.ru/news/patriars...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010