Монастырь святого Шио Фотогалерея Недалеко от города Мцхета находится Шио-Мгвимский монастырь. Он расположен в живописном ущелье на северном берегу реки Мтквари. В VI веке, спустя 200 лет после проповеди святой равноапостольной Нины, Пресвятая Богородица явилась антиохийскому подвижнику Иоанну и повелела ему выбрать 12 учеников, с которыми он отправится в Грузию для утверждения православной веры. Прибыв в Грузию, миссионеры проповедовали в разных концах страны. Преподобный Шио поселился в пещере недалеко от города Мцхета. Там он проводил дни в посте и молитве, а за свой подвиг был удостоен чудесных видений. Вскоре к нему стали стекаться ученики. Число братии возрастало, и преподобный благословил основать для них Мгвимскую обитель, а сам продолжал подвиг спасения в затворе. По сей день в монастыре можно поклониться могиле святого Шио Мгвимского и попросить его молитв и заступничества. В основанной им обители продолжается монашеская жизнь, и множество паломников стекается в место, освященное подвигами иноков. Рассказ о монастыре в небольшом фоторепортаже. Фото: иером.Игнатий (Шестаков) vk fb tw ok @ g+ lj Шио-Мгвимский монастырь vk fb tw ok @ g+ lj Вид из Шио-Мгвимского монастыря vk fb tw ok @ g+ lj Храм Св. Иоанна Крестителя vk fb tw ok @ g+ lj Надгробие святого Шио Мгвимского vk fb tw ok @ g+ lj Храм Св. Иоанна Крестителя vk fb tw ok @ g+ lj Надгробие святого Шио Мгвимского vk fb tw ok @ g+ lj Храм Св. Иоанна Крестителя vk fb tw ok @ g+ lj Храм Успения Божией Матери vk fb tw ok @ g+ lj Фрески в храме Успения Божией Матери vk fb tw ok @ g+ lj Роспись в храме Успения Божией Матери vk fb tw ok @ g+ lj Шио-Мгвимский монастырь 22 мая 2017 г. Рейтинг: 9.7 Голосов: 1026 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Георгий 6 декабря 2019, 08:36 Я был в этом чудном месте ! Заходил в небольшую келью, где затворником молился Святой Шио !Слава тебе, Господи , за всё !!! Константин 24 мая 2017, 20:03 Когда только читать начал. Почему-то тоже сразу преподобный Гавриил (Ургебадзе) вспомнился! Анастасия Борисова 23 мая 2017, 16:04 Очень красиво! Спасибо! Грузия - мечта... Роман 22 мая 2017, 20:22 Благословенная Грузия!Святая равноапостольная Нина, Препобные отцы наши Шио Мгвимский и Гавриил Ургебадзе люблю ВАС!!!!! Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/103707.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ IV (Булмаисимисдзе), Католикос-Патриарх Мцхетский (Картлийский) (1241/42-1249/50), гимнограф. Его Патриаршество и лит. деятельность пришлись на времена непрерывных монг. вторжений и затем монг. владычества в Вост. Грузии. Как образованнейший человек своего времени, он имел тесные контакты с выдающимися деятелями Грузии той поры, сыновьями эристава Ачары (Аджары) Иване Варданом и Абусером Абусеридзе (см. Тбели Абусеридзе ), по просьбе к-рых создал нек-рые свои произведения. А. составил сохранившиеся до наст. времени ямбический Синаксарь на 4 месяца (февр.-май); стихиры на Господи воззвах и «Хвалите», канон, прокимен и седален Нерукотворному Образу Спасителя, доставленному в Грузию прп. Антонием Марткопским (А 85//Ин-т рукописей им. К. С. Кекелидзе АН Грузии. Л. 294-302); стихиры на «Господи воззвах», акафист и канон прп. Шио Мгвимскому (Н 1349//Там же); стихиры на «Господи воззвах» и ямбический канон с акростихом св. равноап. Нине (И 1349//Там же); стихиры на «Хвалите» св. блгв. кн. мч. Гоброну и мч. Евстафию Мцхетскому (Н 1349//Там же). Предполагают, что ему же принадлежит краткое синаксарное житие прп. Шио Мгвимского. Известно, что А. окончательно утвердил грамоту, врученную еп. Арсением Чкондидел-Мцигнобартухуцеси в 1241/42 г. своему феодалу Мгеле Абулахтарисдзе и его сыновьям и подтверждающую их право на дер. Гуерки. Ок. 1241 г. А. утвердил грамоту-дарственную на дер. Оромашени, врученную его предшественником Католикосом-Патриархом Михаилом V дворцовому мсахуртухуцесу Мцхетского Патриаршего престола Ваче Гуарамаисдзе. А. принадлежит также указ, составленный в 40-х гг. XIII в. на церковном Соборе, о восстановлении, несмотря на экономический кризис страны после нашествия хорезмийцев, иммунитетных прав мон-ря Шиомгвиме и законности завещания груз. царя Давида IV Строителя , передающего ему эти права. Нек-рые исследователи (Н. Бердзенишвили, И. Шошиашвили) на основании того, что послание А. братьям Абусеридзе было написано в Гелати (Зап. Грузия), считают А. Абхазским (Западногрузинским), а не Картлийским Католикосом. Ист.: /. . , 1967. T. 3. C. 160-161; / . . , 1984. C. 114-119. Лит.: . //, . , 1940. N 5-6. C. 398-405; . . , 1980. Т. 1. С. 326-329; : -. , 1984. Кн. 1; -. , 2000. С. 58-59. З. Абашидзе Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ I (Багратиони), Католикос-Патриарх Вост. Грузии, гос. и церк. деятель, дипломат, писатель, историк, грамматик (1744-1755; 1764-1788)

http://pravenc.ru/text/76264.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ УЛУМБОЙСКИЙ [Микаел, Микел Улумбели, Улумбули; груз. , , ], прп. (пам. 7 мая - в Соборе прп. Иоанна Зедазнийского (Зедазнели) и 12 сир. отцов), один из 12 сир. отцов, основателей груз. монашества и учеников прп. Иоанна Зедазнийского (VI в.). О его деятельности не сказано в кименных версиях Житий прп. Иоанна и его учеников прп. Шио Мгвимского и прп. Давида Гареджийского, однако он упомянут (11-м) в списках сир. отцов в поздних рукописях, содержащих метафрастическую ред. Жития прп. Иоанна (НЦРГ. Q 795 XVI в. Л. 426-470.- ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 191-217; НЦРГ. А 160, 1699 г. Л. 190-213.- ПДГАЛ. 1971. Т. 3. С. 89-107). По преданию, к-рое приводит груз. историк XVIII в. царевич Вахушти Багратиони , очевидно основываясь на сведениях местных жителей, М. У. основал мон-рь Улумбо на территории одноименного селения (ныне близ с. Али, муниципалитет Хашури, Грузия) и был похоронен там ( Вахушти Багратиони. 1973. С. 372). То же повторяет груз. писатель XIX в. М.-Г. Сабинин ( Сабинин. Рай. 1882. С. 302). Ист.: Вахушти Багратиони. История царства Грузинского. Тб., 1973. (КЦ; Т. 4). Лит.: Кипароидзе Т. Для изучения памятника Улумбо//Дзеглис мегобари (Друзья памятников культуры). Тб., 1974. 35. С.436-447 (на груз. яз.). Э. Габидзашвили Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ДАВИД И ЛУКИАН ГАРЕДЖИЙСКИЕ основатели монашеской жизни в Гареджи, преподобные (пам. 7 мая и четверг по Вознесении Господнем) ЕВФИМИЙ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели (Мтацминдели); Иверский; Ивир; Афонский; Новый], прп. (пам. 13 мая и в Соборе Афонских преподобных) ЗАВУЛОН И СОСАННА (III - нач. IV в.), родители просветительницы Грузии равноап. Нины, преподобные (пам. 20 мая) Каппадокийские

http://pravenc.ru/text/2563772.html

Свято-Богоявленский храм (Быки) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Дата основания Свято–Богоявленского храма - 1856 год. В храме есть частицы мощей многих святых. Содержание История [ править править код ] Дата основания Свято – Богоявленского храма 1856 год. Строители храма некие помещики Тютчев и Малютин. Священнослужители до революционного и предвоенного периода неизвестны. Храм за период 20го столетия закрывался дважды, но ненадолго. Первый раз был закрыт перед ВОВ и был открыт Германскими командованиями, и второй раз при Н. С. Хрущёве. Можно сказать, что храм со дня своего основания регулярно работал. С 1999 года в этом храме настоятелем является священник Сергей Иванович Пашков. И за это время в храме были произведены следующие работы: неоднократно штукатурка и покраска храма, замена всех оконных блоков, установка на колокольне малой звоннице, замена Царских врат и замена старых икон на новые писанные. Святыни [ править править код ] В храме есть частицы мощей многих святых: Свят. Иоасафа Белгородского , Свят. Игнатия Черноморского, Свят. Иннокентия Иркутского, Свят. Луки Крымского, Свят. Димитрия Ростовского, Свят. Афанасия (Сахорова), Свят. Василия Кинешемского, Свящм. Владимира (Богоявленского), Свят. Филарет (Дроздов), Вмч. Георгия Победоносца, Свщмч. Константина (Богородского),Свщмч Николая Искровского, Свящм. Архид. Лаврентий Римский, Рвап. Марии Магдалины, Препп. Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Сергия Серебрянского, Феодосия Балтского, Гавриила Афонского(Одесского), Анатолия, Моисея Угрина, Моисея, Григория, Лаврентия, Арсения трудолюбивого, Агапита – Киево-Печерских, Романа Кержачского, Амвросия Оптинского, Архиппа Глинского, Шио Мгвимского, Иллариона Троекуровского, Паисия Величковского, Феодор Санаксарский, Манефы Гомельской, Никодима и Афанасия Корульских, Кукши Одесского, Прав. Иоанна Кормянского, Прав. Феодор Ушаков, Свящисп. Георгия (Косова), Блгв. Георгия (Всеволодавича). Престольные праздники [ править править код ] Богоявление (Крещение Господне) - 19 января Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Курская область, Курчатовский район с.Быки Телефон: +7 (903) 873-90-14 Электронная почта : pashkov72@yandex.ru Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений: Богослужения совершаются в воскресные и праздничные дни. Накануне вечером в 16.00 (9-й час, Всенощное бдение, 1-й час; или Вечерня, Утреня, 1-й час). Утром с 8.30 (часы, Божественная литургия, молебен, панихида). Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Храм Богоявления с. Быки Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Богоявле...

Харьков. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Большой Даниловке. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1990 году организована община Свято-Покровского храма и верующим передан дом для переоборудования его под церковь. 13.04.2008г Свято-Покровский храм был освящён. Источник информации сайт " Православна Xapkibщuha " По многочисленным и неоднократным просьбам жителей Большой Даниловки, исполком Киевского района г. Харькова своим решением от 19 июня 1990 года передал часть здания общине и зарегистрировал как «Религиозная Община Украинской Православной Церкви г. Харькова пос. Большая Даниловка». Здание, которое в дальнейшем было освящено под храм, было построено еще в XIX веке. По словам местных жителей, здесь находилась начальная школа до 70-х годов XX века. С середины 70-х годов до 1985 года здание занимали местный клуб и отделение милиции, после чего оно было передано объединению «Промтовары–1» и столярному кооперативу. В середине ноября 1990 года комната, занимаемая столярным кооперативом (в настоящее время это алтарь храма) была освобождена и закреплена за общиной. В конце ноября 1990 года приснопамятный митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим освятил эту часть здания и совершил первую Божественную Литургию. Но ещё долгие три года в одном здании размещались Православный храм и «Промтовары-1». Только в феврале 1993 года все здание перешло в ведение Покровской общины. По состоянию на 22 октября 2009 года, в храме имеются иконы, особо почитаемые прихожанами: Иверская икона Божией Матери, икона Божией Матери Скоропослушница, Почаевская икона Божией Матери, икона Божией Матери Озерянская, Казанская икона Божией Матери, икона вмч. Георгия Победоносца, икона Божией Матери Песчанская, Ахтырская икона Божией Матери, икона Покрова Пресвятой Богородицы. В храме имеется величайшая святыня – мощевик, в котором находятся частицы мощей: прп. Кукши Одесского, свт. Луки архиепископа Крымского, прп. Алексия Голосиевского, прп. Меркурия постника, прп. Зинова затворника Печерского, прп. Феодора Санаксарского, православного воина Феодора Ушакова, прп. Макария диак, вмч. Георгия Победоносца, прп. Александра Санаксарского, прп. Иова Почаевского, св. муч. Трифона, свт. Иоасафа Белгородского, вмч. Параскевы Пятницы, прп. Амфилохия Почаевского, прп. Игнатия целебника, Вифлеемских младенцев, прп. Шио Мгвимского, прп. Феодора князя Острожского, прп. Гавриила Афонского. http://parafilo-larisa.livejournal.com/20145.html http://www.shukach.com/ru/node/8436 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=03886

Там он поселился, не беспокоясь ни о пище, ни о питье, ни о каком-либо утешении человеческом. По преданию, он провел там 40 дней в посте и молитве, не вкушая ни куска хлеба, ел только некоторые травы и пил немного воды. В сорокадневном посте он подражал Господу нашему Иисусу Христу, поскольку претерпел также искушение от демонов, неоднократно принимавших образ диких зверей и змей, чтобы устрашить его. Но святой Шио, подобно святому Антонию Египетскому, начальнику пустынножительства, нисколько их не боялся и однажды вышел из пещеры и обратился к злым духом со словами: «Окаянные, разве вы не знаете, что там, где пребывает благодать Господня, вы совершенно бессильны? Я не страшусь вас и говорю вам именем Господа нашего Иисуса Христа: отыдите и удалитесь от меня все делающие беззаконие». После этого он всю ночь пребывал в молитве, а утром был утешен явлением Пресвятой Богородицы и святой Нины со ангелами. Пресвятая Богородица повелела ему питаться тем, что будет послано с неба, и пообещала, что больше ему не будут докучать демоны, а пустыня наполнится богоносными мужами, которые будут ублажать имя его вовеки. После этого преподобный Шио, подобно святому пророку Илии, питался хлебом, который ему приносил голубь. Монастырь Шио Мгвимского Через некоторое время к нему присоединился первый ученик. Это был царедворец и начальник крепости Насдаки по имени Евагрий, христианин, воспитанный в благочестии, который вышел на охоту со своими детьми и рабами. Перейдя Куру, он направился в сторону, где жил святой Шио. Приблизившись к месту пребывания святого, он остановился, а спутников своих послал выгонять дичь. Следя за тем, что делали охотники, он заметил голубя, несущего пищу в клюве и влетающего в пещеру. Евагрий запомнил это место. И в следующий раз, когда он охотился, повторилось то же самое. Тогда Евагрий приблизился к пещере. Он увидел человека, молящегося на коленях с воздетыми к небу руками. На его вопрос преподобный Шио ответил: «Я странник, хвалю Бога в этой тесной пещере и желаю здесь окончить свои дни, чтобы быть приятным Богу» .

http://pravoslavie.ru/41621.html

Н. е. стала одним из мощных центров, способствовавших христианизации Грузии. В V-VII вв. на территории епархии велось значительное храмоздательство: к этому времени относятся церкви вмч. Георгия и Пресв. Богородицы в Тела (муниципалитет Лагодехи), тетраконх во имя Пресв. Богородицы в Дзвели-Гавази (ныне Ахалсопели, муниципалитет Кварели), ц. во имя св. первомч. Стефана в Греми, храм Квирацховели в Шакриани и т. д. С VI в. в Н. е. получил распространение характерный для груз. церковной архитектуры тип - трехцерковная базилика; ранние примеры выявлены в Ареши, Сабуе (ц. во имя прп. Шио Мгвимского), Ведзис-хеви, окрестностях Кварели (храмы во имя Дубской Богородицы и Вазовани), Шилда (ц. во имя Пресв. Богородицы), на некресском городище и в мон-ре Некреси. В пределах Н. е. проповедовали сирийские отцы прп. Антоний Марткопский и сщмч. Авив Некресский. Согласно сведениям «Гуджара Марткопского монастыря Гмртаеба», прп. Антоний Марткопский подвизался в Лопотском ущелье «в необитаемой местности и нек-рое время проживал в уединении». Когда вокруг него начала собираться многочисленная братия, прп. Антоний перешел в Ахмету (ПГП. 1965. Т. 2. С. 367-368). Сщмч. Авив, еп. Некресский, в источниках именуется «епископом города», «епископом Некреси-города»; в этой титулатуре подчеркивался как статус Некреси, так и местоположение архиерейской кафедры. Благодаря усилиям сщмч. Авива горцы Кахети (туши) и Дагестана (дидойцы) были обращены в христианство. Сщмч. Авив активно противостоял религиозно-культурному влиянию персов, к-рые в ту пору господствовали в Вост. Грузии, и принял мученическую смерть (Мученичество Авива Некресского//ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 240-247). В VIII-IX вв., во время политической раздробленности Грузии, территория Н. е. оказалась разделенной между царствами Кахети и Эрети. Этот период был ознаменован новым подъемом церковного строительства. В эпиграфических памятниках встречаются имена нек-рых мастеров и строителей. Так, на фасадной стене ц. во имя прп. Шио Мгвимского в Сабуе сохранилась декоративная арка, украшенная крестом и надписью, выполненной асомтаврули : «Христос, Стефана помилуй» ( Чубинашвили.

http://pravenc.ru/text/2564852.html

Все памятники указывают совершение благовеста в два приема. Кандилапт после первого благовеста идет в церковь , зажигает лампады, приготовляет кадило и затем снова возвращается к билам и ударяет в них. Такое разделение благовеста на два приема может быть объяснено дороговизной свечей и елея. При столь продолжительном благовесте, во время которого прочитывалась вся 17-я кафизма, горение в храме свечей и лампад при нищете обителей было непосильным расходом. С другой стороны, зажигание лампад и свечей после благовеста, когда в храм соберутся монахи, могло мешать той молитвенной тишине, которая здесь царила в это время. Поэтому кандилапт, совершив весьма продолжительный благовест, зажигал свечи и снова шел к билам, чтобы вторым благовестом дать знать братии о наступающем торжественном моменте начала агрипнии. Рукопись Синайской библиотеки 1096 указывает кандилапту перед вторым благовестом совершать три поклона перед Святыми Вратами и по одному к хорам 280 , откуда видно, что монахи во время первого благовеста уже собирались в храм. Относительно приготовления храма к богослужению рукописи Синайской библиотеки 1094 и 1097 и Иерусалимской патриаршей библиотеки 311 говорят кратко лишь, что кандилапт после первого благовеста зажигает лампады и кадило 281 , а по рукописи 1096 – после второго благовеста еще ставит свечу «на месте аналоя» перед Святыми Вратами 282 . Устав Шио-Мгвимского монастыря предписывает канди-лапту, кроме зажигания лампад и приготовления кадила, еще и каждение всей церкви, которое он совершает самостоятельно между первым и вторым благовестом. Это каждение имело своей целью наполнение храма благовонием, что было в соответствии с торжественным характером чина агрипнии. Сама же такая практика монастырем Симеона Дивногорца, устав которого излагает Шио-Мгвимская рукопись, могла быть заимствована из соборных храмов. Практику последних отмечает наш паломник XII века, архиепископ Новгородский Антоний, когда говорит о храме Святой Софии Константинопольской: « Церковь мощена красным мрамором, […] и подходят че-ловецы, и учинено сквозе мрамор проходи. И егда внидет царь в церковь ту, тогда понесут под испод много ксилолоя (алой) и темьяна (фимиам), и кладут на углие, и исходит воня проходы теми во церковь на воздух» 283 . Вполне возможно, что этот обычай был заимствован самим преп. Симеоном из Константинополя, с которым он имел связи 284 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

– Почему люди так тянутся к преподобному Гавриилу? – Для нас это образ человека, который и в советское время открыто исповедовал Христа. И еще – святого, близкого к народу. К нему любой мог подойти – хотя, конечно, можно было от него и «получить»: он мог обличить, очень не любил, когда его хвалили, начинал ругаться. – А для вас что главное в преподобном Гаврииле? – Смирение, с которым он сумел принять благословение Божие на то, чтобы навсегда прослыть сумасшедшим ради того, чтобы говорить о вере. Это очень непросто. И конечно, любовь, которая всегда жила в его сердце. – У вас на приходе бывали случаи чудесной помощи преподобного Гавриила? – Отец Гавриил – великий предстатель. Например, сейчас, во время СВО, одна женщина рассказала, что она молится преподобному Гавриилу о своем сыне, который находится на фронте, – и много раз ему приходила помощь, причем, что интересно, через грузин. Преподобный посылал ему на помощь своих соотечественников. – У Грузинской Православной Церкви есть свои, очень интересные праздники. Расскажите о них вкратце, пожалуйста. – Многие знают, что в Грузии по-особому почитают великомученика Георгия Победоносца – потому что он приходится родственником равноапостольной Нине. Она и принесла его почитание в Грузию. И вот, в Грузии есть праздник 23 ноября – в честь начала страданий святого Георгия, его колесования. Это была самая страшная мука. После этого его еще длительное время держали в темнице и казнили только 6 мая – в день, когда память этого великомученика чтят во всем православном мире. Месяц ноябрь на старогрузинском даже так и называется – «Месяц святого Георгия». 1 июня грузины празднуют день входа в их страну равноапостольной Нины . 12 мая отмечают день входа в Грузию апостола Андрея Первозванного. 22 мая у нас день перенесения мощей святителя Николая Чудотворца, а у них празднуется еще и память преподобных Шио Мгвимского и Иоанна Зеданзийского – отцов, которые пришли в Грузию из Сирии в VI веке и укрепили страну в вере. Монастырь Преподобного Шио находится недалеко от Мцхеты – на горе напротив нее, эта гора так и называется – Зедазени. Я там бывал. На горе очень тихо. Внизу шумит шоссе, а там – словно и нет суетного мира. И там, на горе, есть колодец. В обычное время вода в нем находится далеко внизу, а 22 мая она чудесным образом поднимается почти до краев.

http://pravoslavie.ru/157605.html

4 . Православного вероисповедания, не имею никакого отношения к богоборцам. 5 . Судим не был, препятствий для поставления в духовный сан не имею. Испрашиваю благословения стать дьяконом, чтобы трудиться для прославления Бога и спасения души. Готов служить Святой Церкви от всего сердца, в соответствии с церковным уставом и учением Святых Отцов. Обязуюсь: Совершать всякое богослужение по Канонам Церкви. По воскресеньям и праздничным дням не отсутствовать. Участвовать в служении Божественной литургии, будучи подготовленным. Укреплять прихожан в православной вере, добрым служением способствовать изучению ими слова Божия и заповедей Господних. Стараться жить так, как подобает служителю алтаря, не соблазнять других своим поведением, быть помощником прихожанам, вдовам и сиротам. В алтаре и храме держать себя подобающим образом; подавая пример другим, внушать уважение к святыне. Служить с честью, подобающей этому высокому чину, не унижать Церковь своим недостойным поведением, не соблазнять верующих. Записал протоиерей Николоз Берекашвили. Раб Божий Ургебадзе Годердзи Васильевич исповедовался у меня. Препятствий для рукоположения в дьяконы не имеет. Кутаиси, 30 января 1955 года». В тот же день раба Божия Годердзи рукоположили в дьяконы, и он дал клятву. Вскоре дьякон Годердзи обращается с ещё одной «Нижайшей просьбой» к епископу Кутаисско-Гаенатскому Гавриилу: «С детства имею тягу к монашеству, поэтому смиренно прошу Вас постричь меня в малую схиму и наречь именем святого Гавриила Афонского 5 . Послушник Вашего Преосвященства». В ответ на его просьбу епископ Гавриил обратился к архимандриту Георгию: «Благословите схиму, исповедуйте дьякона и дайте ему, по его же просьбе, имя преподобного Гавриила Афонского». 27 февраля 1955 года в Моцаметском монастыре 6 епископом Кутаисско-Гаенатским был пострижен в монахи Годердзи Ургебадзе и, по его просьбе, наречён именем Гавриил. Постриг был совершён при участии архимандрита Георгия (Дадиани). (В 1964 году он был убит в Шио-Мгвимском монастыре 7 и похоронен в Самтаврийском монастыре.)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010