Эта переменчивость – тяжелое горе. Однако и у всеми забытых, у всех сирот и вдов, у всех беспомощных и одиноких есть неизменный друг – Господь наш Иисус Христос . Взгляните на Его Крест: вы увидите Спасителя, положившего душу Свою за друзей Своих ( Ин. 15:13 ). 5 . Еще одно и сильное горе слышится в нашем мире. У женщины умер милый муж, а у ее детей скончался отец. Жалоба на смерть – со всех сторон. Но все, испытавшие утраты незаменимые, станьте ближе ко Кресту. На этом древе Христос пострадал, чтобы воскресить людей и навеки соединить с теми, кого смерть разлучила с нами на короткое время. Один Крест Господень всегда всем может подать истинное утешение и верную отраду в скорбях. Вот уже мы нашли пять примеров человеческой скорби, но их не пять, а миллионы. Остановлюсь еще на одной. Это страдания души при воспоминании своих явных и тайных грехов. Успокойся, кающийся грешник, у подножия Животворящего Креста. На нем изображено дарование оправдания всем христианам, уповающим на Господа. Приступим же, братья, к Животворящему Кресту с верой и любовью! В нем наша отрада. Взгляните на Крест Спасителя Господь наш, распятый с распростертыми руками, взывает: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною ( Мф. 16:24 ). Это призыв к последованию своему Господу. Взгляните на самое положение на Кресте Спасителя. Оно спокойное. Во время Его распятия всё было в страшной тревоге: земля колебалась, небо омрачилось, горы раздались. Он с Креста, как Царь с престола, делал распоряжения и в раю, и на земле, и в самом аду: рай обещал покаявшемуся разбойнику, на земле устроил судьбу плачущей Своей Матери, в аду проповедовал покаяние не успевшим исправиться грешникам. Отчего же в Спасителе такое чудное спокойствие среди тяжких страданий? От всецелой преданности Его воле Бога Отца: не Моя воля, но Твоя да будет ( Лк. 22:42 ). Отче! Пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную ( Ин. 17; 1,2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Как нам прийти к пониманию, что Историей правит Бог? Что и Октябрьская революция и развал СССР часть Божьего промысла? «Слушайте слово сие, телицы Васанские, которые на горе Самарийской, вы, притесняющие бедных, угнетающие нищих, говорящие господам своим: " подавай, и мы будем пить! " Клялся Господь Бог святостью Своею, что вот, придут на вас дни, когда повлекут вас крюками и остальных ваших удами » (Амос 4: 1-2). « Производил Я среди вас разрушения, как разрушил Бог Содом и Гоморру, и вы были выхвачены, как головня из огня, - и при всем том вы не обратились ко Мне, говорит Господь » (Амос 4: 11). Так было со всеми. Гонения претерпели христиане во многих странах. Чем Россия лучше? Российская империя в 20 веке называла себя христианской, но по сути таковой уже не являлась. Отклонилась от пути промысла Божьего и была уничтожена. И кем заменена, - безбожным советским государством! В России революционная ситуация назревала десятилетиями. Лучшие люди страны предупреждали о страшном будущем православной России. К 1917 году вся атмосфера в стране была насыщена ненавистью, общество перешло грань и уже не способно было вернуться к Богу. Огромная православная держава нуждалась в прорыве гнойника, иначе было бы ещё хуже. Приход к власти большевиков абсолютно закономерен. Грехи Российской империи породили СССР. Кризис русской истории является и кризисом русского православия. Наиболее точно об этом сказал архиепископ Иоанн Шанхайский: « Надо ясно понять, что Православие есть страшный Огонь, как Святые Тайны. Принимающих полноту Православия этот Огонь либо преобразит, либо сожжет. Православие создало дух русского народа, но оно же и сожгло русский народ. Неправда, что русский народ сожжен большевизмом; он сожжен Православием, он сделался недостойным причастником Святыни Полноты веры и эта Святыня опалила его » . Очень многие были возмущены концовкой поэмы Блока « Двенадцать » . « Так идут державным шагом - Позади - голодный пес, Впереди - с кровавым флагом, И за вьюгой невидим, И от пули невредим,

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/10/bo...

Я всегда буду вас считать моими дорогими учениками, и мне будет приятно, если и вы не будете забывать меня, время от времени посылая мне письма. Но больше всего я буду радоваться, когда узнаю, что мой труд с вами не был напрасным, что вы делаете то, что вы всегда слышали от меня. Любите Бога, будьте преданы православной вере. Не думайте, что теперь можно не приходить в церковь , так как нет меня, присматривавшего за вами. В церковь нужно идти не ради людей, а для Бога, который видит, кто и с каким сердцем приходит. Слушайтесь того, кто будет вашим законоучителем, и учите Закон Божий не ради оценок, а для того, чтобы узнать волю нашего Небесного Отца. Будьте покорны вашим родителям, как Христос покорялся Пресвятой Деве Марии. Будьте послушны вашим учителям и всем старшим, которые учат вас добру. Трудитесь и берегитесь лености, которая мать всех пороков. А больше всего берегитесь ссор, прощайте друг другу, когда обижены. Помните: кто ссорится – тешит диавола; который мирит других – помогает Христу и будет принят в Небесном Царстве, как сын Божий ( Мф 5, 9 ). Не имея возможности послать каждому это мое письмо, я шлю всем, адреса которых знаю, но через них я обращаюсь ко всем и желал бы, чтобы по возможности каждый мой ученик и ученица прочитали его и (чтобы) мои слова упали в ваши сердца и оставили след в ваших душах. Письмо опубликовано в книге «Владыка Иоанн – Святитель Русского Зарубежья», 2008г., стр. 30–31 Ваше Преосвященство, дорогой и многоуважаемый Владыко! Шанхай, 16 сентября 1947г. Ваше письмо принесло, большую радость несмотря на то, что там есть и печаль. Хотел Вам ответить сразу, к сожалению разные дела помешали Вам ответить быстро. Узнал, что Вы больны и меня это очень беспокоит. Поминал Вас на Литургии, на которой я служил. Ничего не знаем о Вашей жизни... будем ждать, и я надеюсь, что я получу от Вас хороший ответ. Мне очень жалко, что больше нет между нами моих дорогих учеников: отца Иринея... и отца Иеромонаха Иоанна Покаича. Я верю, что они теперь служат Богу в церкви небесной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

То ему не хватало на «жигули», потом на «мерседес», потом на «бентли». Потом на частный самолет не будет хватать. Если человек ищет земного насыщения, земных удовольствий — этот поиск будет бесконечным, и он все время будет разочаровываться в этом, потому что это не будет приносить ему достаточного удовлетворения. Так будет продолжаться до тех пор, пока человек не найдет настоящего удовлетворения, которое ему может дать только Бог. Вспомним слова пророка Давида, который призывал «уклониться от зла и сотворить благо». Мы, умирая для этого мира, уклоняемся от зла. А «сотворить благо» — это приобщиться к Воскресшему Христу, принять от Него пасхальную радость, понять, что только Господь для нас является Источником жизни — и временной, и вечной. И вся наша суета ничего не может добавить или улучшить в нашей жизни, если на это не будет воли Божией. Потому что мы можем сколько угодно много суетиться, но «если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж. Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он даст сон» (Пс. 126, 1-2). Во всех своих делах надо полагаться на Господа, на все просить Его благословения и помощи, тогда наши земные дела всегда будут разрешаться нам во благо. В то же время никогда, даже в дни праздника, нельзя останавливаться в работе над своей душой. Надо помнить, что враг не дремлет и готов подловить нас, если увидит рассеянными. Святой нашего времени — святитель Иоанн Шанхайский, призывал свою паству в светлые пасхальные дни: «умертвим же мы все в себе наши грехи и похоти, дабы жить вечно со Христом и, не боясь смерти, устами и сердцем ныне взывать: «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного живота вечнаго начало». скрыть способы оплаты Комментарии Tatjana 5 мая 2019, 18:19 Христос Воскресе !Спасибо, батюшка! Потрясающая проповедь! Каждая Ваша статья- праздник для души. ответ на разные вопросы. Благодарю! Храни Вас Господь! С поклоном-Татьяна

http://pravoslavie.ru/120995.html

Итак, за что именно перед разбойником так быстро открываются двери рая? Вникнем в состояние души разбойника и в окружающую его обстановку. Разбойник всю свою жизнь провел в различных преступлениях. Но, видно, в глубине его души еще осталась искра добра, и когда он увидел страждущего Христа — ни в чем неповинного Праведника, молящегося за Своих врагов, — в нем пробудилась совесть. Разбойник мог вспомнить пророческие слова Исаии: « Не было в Нем ни вида, ни величия. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни … Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши. Наказание мира нашего было на Нем , и ранами его мы исцелились » (Исаия 53:2-3). Так или иначе, глядя на Христа, разбойник словно очнулся от глубокого сна. Ему ясно представилось различие между Ним и собой. Христос — величайший Праведник, прощающий Своих мучителей и молящийся за них Своему Небесному Отцу, а сам разбойник — грабитель и убийца. Взирая на Висящего на кресте, разбойник словно в зеркале увидел, как он глубоко нравственно пал. В этот момент все лучшее, что было похоронено в глубине его огрубевшей души, внезапно пробудилось и стало искать выхода. Разбойник стал сознавать, что эта трагическая развязка стала итогом его собственных беззаконий. Злобное настроение против исполнителей казни сменилось в нем чувством глубокого покаяния. Вместо того чтобы обвинять других, как делал это его товарищ по грабежам и несчастью, он почувствовал самого себя повинным суду Божию. Отвратительной и ужасной представилась ему его прежняя беспутная жизнь. Вся его душа стала рваться от прежней грязи ввысь к свету, ко Христу. Внешне ничего не изменилось. В глазах палачей он продолжал быть злодеем, но в глубине души он стал преображаться в ученика Христова. Разбойник не мог не слышать о великом Учителе и Чудотворце из Назарета. Происходившее в Иудее и Галилее было предметом многих разговоров в народе. Но прежде это не привлекало его внимания. Теперь же, оказавшись вместе со Христом в одинаковом положении, он увидел Его нравственное величие.

http://pravmir.ru/iz-pouchenij-svyatitel...

На иродский пир мы тоже приглашаемся — и многократно в день. Беда наша в том, что мы часто даже не замечаем, что нас влечет греховное желание, потому что грех обычно подкрадывается незаметно. Так сам Ирод поначалу даже с удовольствием слушал Иоанна Крестителя. Вероятно, он сознавал греховность своего желания, но не боролся с ним и, наконец, дошел до греха убийства величайшего праведника. Мы идем каждый на скверный пир Ирода каждый раз, когда соглашаемся на зло, когда избираем плотские и греховные наслаждения, когда бываем немилосердными или невнимательными к своей душе. Начав с малого, потом бывает трудно остановиться. Если во время не опомниться и не взять себя в руки, можно дойти до величайших грехов и преступлений, за которыми последуют вечные мучения. Как тогда, так и теперь к каждому из нас Иоанн Креститель взывает: « Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное .» Покайтесь, дабы наслаждаться в светлых и вечных обителях пира Агнца, закланного за грехи всего мира, а не разделить с дьяволом его пира мучений в тартаре и тьме кромешной. Аминь. 2. Благоразумный разбойник   Иисуса Христа распяли, как мы знаем из Евангелия, посреди двух разбойников. Один из них поносил Его и говорил: « Если Ты Христос, спаси Себя и нас .» Другой же разбойник стал унимать своего товарища: « Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал .» И, обратясь к Иисусу, сказал: « Помяни меня, Господи, когда придешь в царствие Твое !» На это он услышал от Господа: « Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю » (Лук. 23:39-43). Так повествует Евангелие о глубоко назидательном и умилительном событии: о помиловании Христом разбойника, висевшего рядом с Ним на кресте. Чем заслужил разбойник такую милость и притом так быстро? Ведь все ветхозаветные праведники, включая св. Иоанна Предтечу, находились еще в аду. Туда же собирался спуститься и Сам Господь, правда не для того, чтобы там страдать, а чтобы вывести оттуда узников. Господь еще никому не обещал Царство Небесное. Апостолам обещал лишь, что Он возьмет их в Свои обители, когда приготовит им место там.

http://pravmir.ru/iz-pouchenij-svyatitel...

(Свят. Иоанн Златоуст . Беседа 68 на Еванг. от Матфея) Стоя в изголовье гроба о. Серафима, архиеп. Антоний постригает двух послушников в рясофор Отец Серафим был истинным монахом, он жил по слову апостола Павла: «Умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны. Со всяким смиренномудрием и кротостью, и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания» ( Ефес. 4,1–4 ). Он принимал Евангельское учение всерьез и, как настоящий монах, пренебрегал мирскими заботами и интересами – до такой степени, что уже не гармонировал с окружавшим его миром. Вряд ли отец Серафим смог бы когда-либо долгое время служить обычным мирским священником без того, чтобы не прийти в уныние из-за тех, для кого православное христианство есть что-то само собой разумеющееся. Это не значит, что нет мирян, которые серьезно принимают Евангелие. На самом деле отец Серафим любил заниматься миссионерством именно потому, что его тянуло к тем, кто по-настоящему интересовался Православием. Работа с такими людьми истинно пробуждала его энергию, и он был готов идти, куда нужно, и сделать все, чтобы поддержать их. Несмотря на это, достаточно прочесть житие наставника отца Серафима, святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, чтобы понять, насколько трудно человеку, который стремится жить полностью по слову Божию, уцелеть в суматохе приходской жизни, и насколько редки подобные случаи. Жизнь святителя Иоанна была настолько наполнена апостольской и евангельской добродетелью, что он действительно мог жить «в» мире, не будучи «от» мира, в то время как люди послабее – и отец Серафим определенно причислял себя к ним, вынуждены были искать другое решение. С благословением, ободрением и блестящим примером святителя Иоанна, а также при духовной поддержке и архиепископа Антония Сан-Францисского, и епископа Нектария Сеаттлийского, отец Серафим и отец Герман смогли основать свой бедный скит – я употребляю слово «бедный» в смысле настоящей нищеты – где монашеская жизнь проходила во всей ее Евангельской простоте, сродной древним монахам-отшельникам и изумительной традиции Оптиной Пустыни, которую отцы так любили.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

“Разбойниче покаяние и нам подаждь Едине Человеколюбче, верою служащим, Христе Боже наш, и вопиющим Ти: Помяни и нас во Царствии Твоем” (Блаженные воскресны 4 гласа). “Разбойника благоразумного во едином часе раеви сподобил еси, Господи, и мене древом крестным просвети и спаси мя”. Закхей Иисус вошел в Иерихон, и проходил чрез него. И вот некто Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он. Но не мог за народом, потому что мал был ростом. И забежав вперед, влез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нея. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал: “Закхей, сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме”. И он поспешно сошел и принял Его с радостию. И все видя то, начали роптать и говорить, что Он зашел к грешному человеку. Закхей же став, сказал Господу: “Господи, половину имения моего я отдам нищим, и если кого чем обидел, воздам вчетверо”. Иисус сказал: “Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он – сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее” ( Лк. 19,1–10 ). Кто такой Закхей? Он начальник мытарей – “старейшина мытарем”. Привычное противопоставление смиренного мытаря и гордого фарисея часто заслоняет в нашем сознании действительные очертания этих двух образов. Между тем, чтобы правильно понимать евангелие, надо их ясно представлять. Фарисеи действительно были праведниками. Если в наших устах наименование “фарисей” звучит как осуждение, то во дни Христовы и в первые десятилетия христианства это было не так. Наоборот, Апостол Павел торжественно исповедует себя пред иудеями: “я – фарисей и сын фарисея” ( Деян. 23, 6 ). А потом христианам, своим чадам духовным, он же пишет: “Я из рода Израилева, из колена Вениаминова, еврей из евреев, по учению фарисей” ( Флп. 3, 5 ). И кроме св. апостола Павла многие фарисеи стали христианами: Иосиф, Никодим, Гамалиил. Фарисеи (по-древнееврейски – перусим, по-арамейски – ферисим, что значит “иные” – отделенные, иноки) были ревнителями Божиего закона. Они “почили на Законе”, т.е, непрестанно о нем думали, любили его, стремились точно исполнять его, проповедовали, истолковывали его. И смысл Господних обличений против фарисеев заключается в том, что Господь предупреждает их, что весь свой подвиг, все свои действительно добрые старания они обесценивают в Божиих глазах, обращают в ничто, и приобретают себе от Господа осуждение, а не благословение своим превозношением совершаемыми ими делами праведности, гордым самовозвеличением, и главное, осуждением ближних, яркий пример чего дает приточный фарисей, говорящий: “Благодарю Тебя, Боже, за то, что я не таков, как прочие человеки”.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Русское небо, русские святые зовут нас быть с ними, как они с нами. Зовут приобщиться духу вечной жизни и того духа жаждет весь мир. Восстановленная Россия нужна всему миру, от которого отошел дух жизни и он весь колеблется в страхе, как перед землетрясением. Россия ждет Христолюбивого воинства, Христолюбивых Царей и вождей, которые поведут Русский народ не для славы земной, а ради верности Русскому Пути Правды. “Не нам, не нам, а Имени Твоему”. В покаянии, в вере, в очищении, да обновится Русская земля и да восстанет святая Русь. ГРЕХ ЦАРЕУБИЙСТВА После смерти Саула, павшего на свой меч во время битвы с Филистимлянами, один Амаликитянин побежал известить о том Давида, гонимого в то время Саулом. Предполагая, что Давид будет весьма рад принесенной вести, он решил выдать себя за убийцу Саула, чтобы тем еще больше увеличить ожидаемую награду. Однако, выслушав придуманный Амаликитянином рассказ о том, как он, по просьбе раненного Саула, умертвил его, Давид схватил одежды свои и разодрал их, также сделали и все люди, бывшие с ним. Они рыдали и плакали и постились до вечера. “И сказал Давид отроку, рассказавшему ему: откуда ты? И ответил он: «Я сын пришельца-Амаликитянина». Тогда Давид сказал ему: как не побоялся ты поднять руку, чтобы убить помазанника Господня?” и приказал одному из слуг убить его. При том Давид сказал: “Кровь твоя на голове твоей; ибо твои уста свидетельствовали на тебя, когда ты говорил: “Я убил помазанника Господня”. (II Царств, 1,1–16). Так был казнен иноплеменник, выдавший себя за убийцу Саула. Он подвергся жестокой казни, хотя Саул сделал много зла, за которое отступился от него Господь, и он являлся гонителем невинного Давида. Из слов Давида видно, что он сомневался в правдивости рассказа Амаликитянина и не был уверен, что тот именно является убийцей Саула, однако, он предал его смерти, считая достойным смерти даже одно название себя цареубицей и похвальбу сим поступком. В сколько же раз тяжелее и греховнее убийство Православного Помазанника Божия, во сколько раз большая кара должна лежать на убийцах Царя Николая II и Его Семьи?!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

А того именно и жаждал, сознавший свое глубокое падение разбойник. Не просил он у Христа быть в Его Царстве “одесную его или ошуюю”, но, сознавая свое недостоинство, он смиренно просил лишь “помянуть его во Царствии Своем”, дать ему хоть последнее место. Он открыто пред всеми исповедывал Распятого Христа Господом и просил у Него помилования. Смиренная вера во Христа сделала его исповедником. Произволением своим он был даже мученик, ибо не побоявшись признать своим Господом всеми отверженного “Царя Иудейского”, на Котором была сосредоточена вся ненависть бесчисленного народа, собравшегося в те дни в Иерусалиме со всех концов мира на праздник Пасхи и вместе со своими старейшинами и священниками хулившего Христа, он конечно не устрашился бы и страдать за Него. Так глубокое покаяние разбойника родило смирение и вместе с ним оказалось прочным основанием такой твердой веры, какой в то время не обладали ближайшие ученики Христовы. Уверовавший разбойник проявил тот подвиг, на который тогда не был способен ни один из них. “Всяк убо иже исповесть Мя пред человеки, исповем его и Аз пред Отцем Моим, иже на небесех”, сказал Господь Иисус Христос ( Матф. 10,32 ). Разбойник исповедал Христа, исповедал Его пред многочисленным народом издевавшимся над Ним, исповедал тогда, когда это никто не осмелился сделать и когда даже оставшиеся верными Ему немногие ученики и женщины лишь горькими слезами свидетельствовали о своей любви к Нему. Разбойник сделал то, что некогда сделали три отрока в Вавилоне, отказавшиеся поклониться золотому истукану, которого поставил Навуходоносор на поле Деире и которому кланялись “все народы, племена и языки” ( Деян. 3,7 ). Уверовал разбойник в Господа страждущего, “исповеда Бога таящагося”, прежде всех он познал его и силу воскресения его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его ( Фил. 3, 10 ), прежде всех понял в чем состоит “Царство не от мира сего”, уразумел “что есть истина” ( Иоан. 18.36–38 ). Он первый уразумел, что есть Царство Христово, посему первый и входит в него.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010