Итак, никто не восходил на небо до крестной смерти Сына Божия, а со времени Его смерти и воскресения, небо стало отверстым для всех верующих – и в него невозбранно входят по смерти все оправданные Пречистой кровью и благодатью Сына Божия. Итак, еще скажу: небесное царство отверсто, рай опять отверст, старайтесь войти в него верой, покаянием, добродетелью. Теперь не стоит у дверей рая Херувим с пламенным мечом, возбраняя вход в него. И сколько вошло в рай людей со времени смерти и воскресения Сына Божия – доселе! Бесчисленное множество. И мы по примеру их туда не пойдем. А необходимо, надобно идти, пробиваться всеми силами, – если не выйдем, то в ад попадем – никуда больше. Идите, идите спешно, бодро, твердо, не озираясь назад. Дние лукави суть 645 , да и кратки; (сегодня жив, а завтра, пожалуй, и в большой угол положат на стол). А это что значит: «Как Моисей вознес змею в пустыне, так должно быть вознесену Сыну человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную?» Здесь указывает Господь на действие пророка Моисея в пустыне Аравийской, именно на вознесение медной змеи на древо, – по повелению Божию, – дабы смертельно ужаленные змеями евреи взирали на этого медного змея и – исцелялись. Это вознесение Моисеем медного змея на древе преобразовало вознесение, воздвижение на крест Искупителя мира, Иисуса Христа и победу Его над змием искусителем или дьяволом и наше избавление крестом Спасителя от смерти вечной, ибо семя жены, т. е. Христос должен был стереть главу змия, т. е. дьявола под образом змия, прельстившего Еву. Смотри, грешник, какая ужасная кровавая жертва потребовалась правосудием Божиим для искупления твоего от греха и вечной погибели: мучительнейшая, поноснейшая смерть на кресте Единородного Сына Божия. И ты доселе беззаботно, нераскаянно живешь, без страха грешишь, не исправляешься, не льешь слез покаяния, не радеешь о добрых делах, распинаешь в себе Сына Божия?... Но для поправших кровь Сына Божия нет больше жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готоваго пожрать противников 646 . Бойся, трепещи грешник!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понёсся Илия в вихре на небо Гл. 2, 12 И Елиссéй не увиде егó ктомý Елисей же не видел его более В том, что Илия взят живым на небо в глазах Елисея, св. Епифаний Кипрский видит прообраз того, что Иисус Христос вознёсся на небо в глазах учеников Своих ( Деян.1:9, 10 ) (у о. Смирнова стр. 129). И Церковь на Вознесение Господне поёт: «...Странно и страшно Твое, Жизнодавче, еже от горы Божественное вознесение, еже изобразуя Илия четвероконный восхождаше...» «...Чудно и изумительно Твоё, Жизнодавче, Божественное с горы вознесение, которое изображая Илия, возносился на четырёх конях...» (2 кан. п. 5, т. 2). Гл. 2, 23 И взыде оттýду во Вефиль. И восходящу емý путéм, и дети мáлы изыдóша из грáда, и ругáхуся емý, и реша емý: гряди, плешиве, гряди И пошёл он оттуда в Вефиль. Когда он шёл дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый Мальчики из Вефиля (каковое название означает „дом Божий”, Быт.28, 17–19 ), смеявшиеся над безобразием пророка Елисея, – по мнению св. Ефрема Сирина , – предызобразили Первосвященников, книжников и фарисеев, этих как бы обитателей дома Божьего, которые поругались Господу, особенно когда Он во время страданий не имел ни вида, ни доброты ( Мф.27, 39–43 ; Мк.15, 29–32 ) (у о. Смирнова стр. 131). Гл. 4, 34 И взыде, и ляже на óтрочищи, и положи устá своя на устех егó, и óчи свои на óчи егó, и рýце свои на рýце егó, и плесне свои на плеснý егó: и слячéся над ним, и дýну на негó, и согреся плóть óтрочища И поднялся и лёг над ребёнком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простёрся на нём, и согрелось тело ребёнка Гл. 4, 35 и отвéрзе óтрочищ óчи свои и открыл ребёнок глаза свои По мнению святых Ефрема Сирина и Амвросия Медиоланского , пророк Елисей, некоторым образом смиривший свой стан при возложении своих членов на члены умершего отрока для воскресения его, предызобразил Иисуса Христа, Который возложил тело Своё на крест, дабы воскресить умершего Адама (ibid, стр. 132).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Наступило время, когда Илии надлежало уйти из этого мира. Писание описывает таинственные обстоятельства его исчезновения. Илия шел своим последним путем вместе с Елисеем, и по дороге его сопровождали удивительные знамения. Встретившие их пророки говорили Елисею: – Знаешь ли, что сегодня Господь вознесет господина твоего над головою твоею? Он отвечал: – Я также знаю, молчите. И когда Илия предлагал ему остаться, Елисей отвечал: – Жив Господь, и жива душа твоя! Не оставлю тебя! Они подошли к Иордану. Илия ударил по реке своим плащом (милотью), и воды разошлись, так что они перешли Иордан посуху. Тогда Илия спросил, что Елисей хотел бы получить от него перед его уходом. И тот попросил себе дар Святого Духа, почивавшего на Илии, но в два раза больше. Илья ответил, что если Елисей увидит его восхождение, то его просьба исполнится, а если не увидит, то нет. И когда они шли, вдруг явились колесница огненная и кони огненные, и разлучили их, и понесся Илия в вихре на небо. Согласно Преданию, он вошел в Рай, потерянный Адамом , и там пребывает во плоти, ожидая наступления последних времен. Как пишет Ефрем Сирин , «Енох и Илия прообразовали сию тайну, потому что восхищены и переселены в рай. Два победителя вошли туда, откуда двое же принуждены были выйти посрамленными. Два победителя вошли в рай, чтобы двоим обличить двоих же, побежденных в раю… Изгнан из рая тот, кто возгордился; вошел в рай тот, кто уничижал себя» . Тогда пророк вновь вернется на землю и вместе с древним праведником Енохом обличит Антихриста и обратит ко Господу Иисусу еврейский народ, а затем примет смерть от врага рода человеческого. Его вознесение предуказывало возвращение человека в Рай и вознесение Христа на Небо. Увидев огненное вознесение Илии, Елисей закричал: «Отец мой! отец мой! колесница Израиля и конница его!» ( 4Цар. 2, 12 ). Эти слова Елисея показывали, что один Илия мог заменить для Израиля все его войска. Больше он не видел Илию и от страшного горя разорвал на себе одежду. Во время вознесения на Елисея упала милоть Илии, пронизанная светом Богоявления, и вместе с ней сошла на него двойная благодать. Эта же нетварная сила сошла и на Иоанна Крестителя, вот почему Господь Иисус и назвал его Илией ( Мф. 11, 14 ). Чудеса пророка Елисея (4Цар. 2, 19–7, 20)

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Не говоря уже о том, что вознесением на небо одесную Бога было заявлено принадлежащее Христу Божественное. Ему свойственное достоинство, это прославление Христа, было необходимо для Его человечества, необходимо для Него, как Спасителя людей, ставшего их представителем. Христу надлежало прежде совершить победу над грехом, искупить людей и, таким образом, приобрести их в Свое наследие по праву, сдеавшись их Главой, Ходатаем, Судьей, Господом, Которому человечество предоставлено было бы в полное безраздельное распоряжение. Вознесение Христово после Креста было необходимо, как слава после унижения. Действительно, оно и было такою славой. Вознесение Христово было фактическим, видимым миру признанием победы Христа и Его прав на человечество со стороны Бога-Отца, оно было, поэтому, доказательством действительности всего дела Христова. Такое значение связывает с фактом Вознесения Сам Христос. Сам Спаситель юридически не признавал Себя Главой человечества до вознесения и не хотел принимать поклонения от людей, прежде чем не взойдет к Отцу ( Ин. 20:17 ). Только с вознесением на небо одесную Бога ( Кол. 3:1 ; Мк. 16:19 ), Спаситель принял, по праву славу Божественного поклонения от всей сотворенной Им разумной твари и освобожденного человечества ( Ин. 5:23 ), принял безусловную власть над искупленным и приобретенным Им в Свое наследие царством людей, право судить их, воскрешать ( Ин. 5:20–29 ). Только с этого времени Он по праву сделался Ходатаем людей, любя и теперь людей так же, как Он любил их на земле, ибо „Иисус Христос вчера, и сегодня, и во веки тот же» ( Евр. 13:8 ) (связь Вознесения с ходатайством доказывается словами ап. Павла, Рим. 8:34 ). Что Вознесение Христово было именно этим сообщением Ему власти над освобожденным и отнятым у греха человечеством и фактическим вводом, так сказать, в права наследства, это, несомненно, явствует из Еф. 1:20–23 . А что оно было следствием Крестной Жертвы и, следовательно, оправданием ее, доказательством ее действительности, это видно из Флп. 2:8 , ср. 9–11. Иисус Христос смирил Себя, быв послушен даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его, и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос во славу Бога Отца ( Евр. 10:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zna...

Не удерживай Меня! Магдалина, Петр и Вознесение Но Его уже не взять, не унести, не удержать – Он свободен, и мы будем свободны 29 мая, 2014 Но Его уже не взять, не унести, не удержать – Он свободен, и мы будем свободны Иисус Христос, Сын Божий словно уходит от Марии и Петра в сияющую и страшную бездну – и смерть Крестная, и Вознесение равно страшат и гнетут их сердце. Они не могут принять полноты той человеческой, именно и истинно человеческой славы, в которую входит Иисус… Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! – что значит: Учитель! Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему (Ин.20:16-17). Удивительная встреча – после утраты всякой надежды на встречу. «О, сладчайший глас Твой!» – восклицает автор Пасхального канона, парафразируя восторг Магдалины, услышавшей свое имя из уст Того, кто был распят, и Того, кто не смотря ни на что, – вне владений смерти. Она касается, буквально, хватается, удерживает Его за Его ризы, она, обрадованная и названная по имени, узнавшая и узнанная, не желает новой разлуки в то время, как Он восходит, оставаясь словно прежним – но ещё более живым и прекрасным. Но она желает прежнего – разговоров, странствий, радости трапез, страннической скудной и свободной жизни среди цветущих лилий, жаждет, увидев невозможное, с небывалой силой возвращения былого, галилейской минувшей весны… И она крепко держит Его за ризы Его. Она хочет навек оставить «земного Иисуса» рядом с собой и остаться с Ним навек – здесь, на земле. Архиепископ Аверкий (Таушев) пишет: «Смысл этого запрещения еще тот, что Господь хотел этим сказать Марии: «Оставь Меня, ибо тебе нельзя быть со Мной неотлучно, не удерживай Меня, а иди и проповедуй Мое воскресение, Мне же надлежит теперь уже не оставаться больше с вами, а вознестись к Отцу Небесному». …Тайна Евангелия Иоанна, удивительная крестообразная ткань его повествования никогда до конца не раскрывается читающему, ибо это Евангелие влечет ввысь и вглубь, никогда не договаривая все до конца.

http://pravmir.ru/ne-uderzhivay-menya-ma...

Но всё это уже придет само собою, лишь бы сподобиться Духа Святого и Животворящего… Посеянное зерно даст потом плод во время свое. Вот в ожидании сего дара ученики и ушли от горы Елеонской… Будем и мы ждать праздника Пятидесятницы с радостью. А «слава» – после Суда… Еще в течение Пасхи мне приходили мысли о страшном дне… Как-то на литургии, СРАЗУ после радости о Воскресшем, блеснула МОЛНИЯ ГРОЗНОГО СУДИИ… Это неожиданно было… И вот какой ход чувств был: смотри, человек, что для тебя сделал Сын Божий! Воплотился, пострадал, теперь воскрес, обновил твою природу… Тебя же хочет Он обновить… Но если ты и теперь не примешь Его, тогда дашь страшный ответ на последнем суде. …Поняли?.. А вот на вознесение ангелы явились и, утешая учеников, прямо заявили, что Он второй раз придет – уже судить… Однако на Пасху о суде не говорится, а на Вознесение сами ангелы говорят… Почему? …Тогда еще не всё было соделано Господом. Потому еще не время было требовать даров за совершенное… А ныне уже всё кончилось, всё дано для спасения; но уж если кто не спасется, сам отвечай. Ныне совершилось примирение во Христе, а через Него и всех нас… И если кто останется врагом Богу и после этого, того ждет грозный Страшный суд. Так всё яснее становится связь Вознесения и последнего суда, о котором возвестили ангелы апостолам: Он придет снова таким же образом ( Деян. 1:11 ). Господь может сказать так: «Я всё сделал для вас… Искупил Крестом. Примирил с Отцом. Пошлю Духа Утешителя и Животворца… Смотрите же не опускайте рук своих… А если опустите, то из сына освобожденного сделаетесь опять рабами. И Адам был в раю, но потерял его… И Я приду с судом и спрошу: что же ты, человек, сделал со своей стороны?«… Поэтому Вознесение снова возбуждает настроение ответственности, «собранности»… Нельзя «слегка» отнестись ко спасению, переложив все упование на Его дело и ходатайство. Это означало бы пренебрежение всей Искупительной жертвой Сына Божия. Это было бы худшим повторением Адамова греха, который не захотел трудиться в послушании, а уже пожелал «сорвать плод» богоподобия. Но только теперь страшнее, ибо больше была жертва! Невозможно… соделавшихся причастниками Духа Святаго… и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему ( Евр. 6:4, 6 )… Если отторгшийся Закона Моисеева… без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь Завета, Которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?.. Страшно впасть в руки Бога Живаго ( Евр. 10:28–29, 31 ), таких ждет некое страшное ожидание суда и ярость огня (ст. 27).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Ответил Ему народ: мы слышали в Законе, что Христос пребывает вовек, а как же Ты говоришь, что должен быть вознесен Сын Человеческий? Кто этот Сын Человеческий? Сказал им Иисус: еще малое время свет между вами. Ходите, пока имеете свет, чтобы тьма вас не объяла. И ходящий во тьме не знает, куда идет. Пока имеете свет, веруйте в свет, чтобы стать вам сынами света. Ин 12:19–36А. Вторник 6 седмицы по Пасхе. Евангелие от Иоанна, зачало 42Б Сказал Господь: Отче, прославь имя Твое. Раздался тогда голос с неба: и прославил и еще прославлю. Народ же, стоявший и слышавший, говорил: это гром. Другие говорили: Ангел говорил с Ним. Ответил Иисус и сказал: не для Меня голос этот, но для вас. Теперь суд миру сему; теперь князь мира сего извергнут будет вон. И Я, когда вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Это Он говорил, давая понять, какою смертью предстояло Ему умереть. Ответил Ему народ: мы слышали в Законе, что Христос пребывает вовек, а как же Ты говоришь, что должен быть вознесен Сын Человеческий? Кто этот Сын Человеческий? Сказал им Иисус: еще малое время свет между вами. Ходите, пока имеете свет, чтобы тьма вас не объяла. И ходящий во тьме не знает, куда идет. Пока имеете свет, веруйте в свет, чтобы стать вам сынами света. Ин 12:28–36А. Воздвижение Креста Господня, на утрени. Евангелие от Иоанна, зачало 43 Сказал Господь пришедшим к Нему Иудеям: пока имеете свет, веруйте в свет, чтобы стать вам сынами света. Это сказал Иисус, и уйдя скрылся от них. После того, как Он столько знамений сотворил перед ними, они не верили в Него, дабы исполнилось слово Исаии пророка, которое он сказал: Господи, кто поверил слышанному от нас, и рука Господня кому открылась? Они потому не могли верить, что еще сказал Исаия: Он ослепил их глаза и сделал жестким их сердце, чтобы не увидели они глазами и не поняли сердцем, и не обратились. И Я исцелю их. Это сказал Исаия, потому что увидел славу Его и сказал о Нем. Впрочем, и из начальников многие уверовали в Него, но из-за фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги; ибо возлюбили славу человеческую больше, чем славу Божию.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

Телесными очами созерцали апостолы довершение земных чудес и знамений Христовых – дивное чудо Его Вознесения, которым утверждалась неразрывная связь зримого с незримым, вещественного с духовным, Церкви земной с Церковью Небесной. Великой радостью возрадовались в тот час ученики Христовы, ибо сбылось упование их и даровано было им великое обетование Господне: Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли ( Деян.1:8 ). Восходя в Царствие Свое, Сын Божий не оставлял Своею милостью дольний мир, но принимал попечение над ним в силе и славе. «Вознесся от нас Господь на небо, чтобы Ему с высоты призирать на нас, как Отцу на чад, как Пастырю на овец, как Орлу на птенцов, как Вождю на Свое воинство, чтобы всякого видеть и у каждого из нас рассматривать нужду и потребности, и каждому подавать помощь… Господь наш восшел на небо, как бы на гору, чтоб с высоты видеть подвиг каждого и подвизающимся подавать руку скорой помощи, – чтобы падших восстановлять и делать их сильнейшими против врагов, а гонящим нас полагать препятствие», – говорит светильник Церкви нашей, праведный Иоанн Кронштадтский. «Аз есмь с вами и никто же на вы», – поем мы в кондаке Вознесения слова как бы от лица Христа. Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечник, и светит всем в доме ( Мф.5:15 ), – прорек Спаситель. И Сам Он, соделывая вселенную Домом Божиим, вознесся не над одним Иерусалимом, но надо всем миром, изливая повсюду лучи Своей милости. Но, по слову преподобного старца Паисия Величковского , «чистым только сердцем, душою и умом созерцается Умное Солнце». И трудным кажется узреть Его тому, чьи взоры прикованы к земле. Возлюбленные о Господе братья и сестры! Перед тем, как явить ученикам чудо Своего Вознесения, Господь вывел их из города ( Лк.24:50 ). Вдали от шумных торжищ, толчеи и суеты Спаситель преподал апостолам благословение и восшел на небо. У каждого из нас есть свой внутренний «город», где суетятся житейские заботы и страхи, где стараются прельстить нас торгаши и менялы нечистых помыслов, где бряцают смертоносным оружием греховные страсти. Но если мы найдем в себе духовные силы отрешиться от этого сонмища и подняться на высокую гору Елеонскую, какими ничтожными представятся нам преходящие мирские заботы и соблазны пред бессмертным величием открывающегося нашим взорам Царствия Небесного!

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

Господь свидетельствует, что именно в осуществлении дела благовестия Святого Евангелия исполнятся все их сокровенные мечты и надежды, связанные с Царством Небесным, которое только теперь они сумеют понять и познать в должной мере и всей полноте. Просветив верных учеников Своих этой истиной, возродив в сердцах апостолов радость ожидания и вдохновив их на подвиг благовестия, Господь наш Иисус Христос поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. Так было осуществлено последнее, завершающее земное дело Спасителя. Апостолам не дано было увидеть момент Воскресения Христова, но они стали непосредственными свидетелями чуда Его Вознесения. При этом, по словам блаженного Феофилакта, ученики Христовы «видели конец Воскресения, но не видели его начала; видели начало Его Вознесения, но не видели его конца». Потрясенные чудом, апостолы еще долго стояли, не в силах отвести взора своего от неба, где сокрылся вознесшийся Господь. В глазах учеников было недоумение, граничащее с оцепенением. На какое-то мгновение верные последователи Христовы осознали, что Возлюбленный Господь покинул их, удалился от них к Отцу Небесному. И они почувствовали себя такими одинокими, что замерли в нерешительности и бездействии. Но это оцепенение разрешили два мужа в белой одежде, два прекрасных Ангела, пришедших на помощь людям, которые сказали: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. Слова эти не только рассеивали недоумение и удивление учеников, но и призывали их к активным действиям. Отныне апостолы знали, что Сам Господь возложил на них проповедническую деятельность, а потому не стоит далее созерцать воздушные высоты, надо вернуться туда, где их ждут дела благовестия, любви и добра. Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути. С великой радостью возвратились в Иерусалим апостолы. И как им было не возликовать, если они собственными глазами видели Божественного Учителя, возносящегося к Отцу Небесному во всей Божественной славе?! Как можно было не радоваться, если вознесшийся Господь обещал им великие небесные дарования — крепость веры, силу, вдохновение благовестия, Свою непрерывную помощь и поддержку.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Кроме того, Господь Иисус Христос обещал по Вознесении испросить у Отца и ниспослать Святого Духа (Ин. 16, 7): «Если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам». Это обещание исполнилось в день Пятидесятницы, когда Святой Дух сошел на апостолов. (Деян. 2, 1-4). В силу ниспослания Святого Духа Сам Господь Иисус Христос и после Вознесения на небо остается невидимым Главой созданной Им на земле Церкви. О том, что Господь есть Глава созданной Им Церкви, говорит ап. Павел (Еф. 1, 22-23). Будучи Главой Церкви, Господь Своим ученикам «дарует все потребное для жизни и благочестия» (2 Пет. 1, 3). Сидя одесную Отца, Господь имеет в Своей Божественной власти все средства направлять события мира, защищать и расширять Свое Царство, помогать всем верующим в борьбе с грехами и врагом спасения Полученные по Вознесении сила и власть дадут Ему возможность преодолеть всех врагов: «Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится — смерть» (1 Кор 15, 25-26). 3.2.6. Спасительные плоды искупительного подвига Иисуса Христа Говорить о плодах искупительного подвига во множественном числе можно лишь с достаточной степенью условности, поскольку искупительный подвиг в конечном счете имеет один плод — спасение, обожение человеческого естества. Однако условно можно выделить несколько следствий. 3.2.6.1. Освобождение от наказания Свободно претерпев наказание, которое мы должны были нести за грех, Господь освободил нас от наказания. Вследствие искупительного подвига Христа изменяются отношения между Богом и человеком, Бог прощает человека, люди перестают быть, как говорит ап. Павел, «по природе чадами гнева» (Еф. 2, 3) Божия. Иными словами, искупительный подвиг Спасителя возвращает людям милость Божию. Поэтому искупительная Жертва называется также умилостивительной жертвой. 3.2.6.2. Очищение от грехов Каким образом Бог может простить человека? Ведь для человека важно не просто избежать наказания за грех — необходимо перестать быть грешным, в противном случае Бог никак не может освободить нас от наказания, потому что Бог не может амнистировать человека, не может назвать грешника праведником, зло объявить добром. Прощение со стороны Бога предполагает изменение самого человека. Поэтому второе следствие искупительного подвига — это очищение грехов при всеобъемлемости очистительной силы жертвы Христовой. Прощение Богом человека невозможно помыслить без действительного освобождения человека от греха. Ап. Павел говорит:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010