разделы   рассылка  распечатать Щипков: единство РПЦ сохранится и после смерти митрополита Владимира Источник:  РИА Новости Эксперт в области религиозно-государственных отношений Александр Щипков уверен, что внутрицерковное единство, несмотря на общественно-политическую ситуацию на Украине, сохранится и в будущем, после смерти митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Сабодан войдет в историю Русской православной церкви как человек, приложивший огромные усилия для сохранения единства церкви и предотвращения раскольнических тенденций на Украине, заявил РИА Новости эксперт в области религиозно-государственных отношений, политолог Александр Щипков. Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Сабодан войдет в историю Русской православной церкви как человек, приложивший огромные усилия для сохранения единства церкви и предотвращения раскольнических тенденций на Украине, заявил РИА Новости эксперт в области религиозно-государственных отношений, политолог Александр Щипков. Митрополит Владимир и патриарх Алексий По его оценке, митрополит Владимир был " человеком старой церковной школы и носителем абсолютного церковного сознания, которое органично совмещалось с его ярко выраженным украинским патриотизмом " . " И это его церковное сознание позволило ему, несмотря на его немощи, – известно, что он очень сильно и давно болел – противостоять той националистической составляющей, которая, безусловно, существует и в Украинской православной церкви Московского патриархата, противостоять невероятному давлению со стороны этих сил, которые были направлены на отделение, раскол, сепарацию " , – отметил эксперт. В каком-то смысле, считает он, митрополита Владимира можно сравнить с покойным патриархом Алексием II, бывшим предстоятелем РПЦ с 1990 по 2008 годы и сделавшим в непростое время распада СССР и образования новых независимых государств очень многое для сохранения церковного единства. " При том, что они были абсолютно разными людьми по темпераменту, воспитанию, общественно-политическим взглядам, но у них было одинаковое глубоко церковное сознание. Тогда, правда, при Алексии, были другие проблемы – русское зарубежье, проблемы внутри государства, " разламывающийся " СССР и так далее. Но, тем не менее, в обоих случаях мы видим людей, если можно так сказать, старой церковной " закваски " , видим, что церковное сознание у них преобладает над сознанием политическим, национальным, патриотическим и любым другим, как его ни назови " , – отметил Щипков.

http://religare.ru/2_104657.html

митрополит Владимир (Сабодан) Заключение Настоящий труд был задуман как опыт выявления русской мысли в области православной экклезиологии. В нем нашло свое отражение стремление дать исторический синтез всего того, что имеет в настоящее время непосредственное отношение к пониманию важнейших проблем экуменизма и их оценки с православной точки зрения. В качестве основного методологического принципа построения данной работы был избран принцип раскрытия науки о Церкви в строго последовательной исторической перспективе. Православие было исторически унаследовано от Византии. Естественно, процесс усвоения византийского богословия и церковной традиции на русской почве осуществлялся творчески в течение длительного времени. Почти на всем протяжении церковного бытия отечественное богословие не знало экклезиологии в современном значении этого термина. Но всегда живым и действенным на Руси было непосредственное ведение Церкви, что, по существу, только и может быть названо высшим постижением церковной истины. Первые труды экклезиологического содержания относятся уже к новому времени, когда началось интенсивное общение Руси с западным христианским миром. Русским церковным сознанием, дотоле не знавшим проблем конфессионального порядка, остро переживался факт вероисповедной разделенности в христианстве. Экклезиология этого периода носит преимущественно полемический и апологетический характер. Это был разбег, после которого последовал стремительный взлет. Глубинные, скрытые токи церковного сознания выходят на поверхность истории и в своем мощном течении порождают таких корифеев церковной и религиозной мысли, как Соловьев и Трубецкой, Флоренский и Булгаков. Лучшие богословы старой академической традиции стремились выразить в меру своей причастности к Полноте Православия экклезиологическое сознание эпохи. В их трудах, являющихся в научно-богословском отношении классическими, экклезиологическая проблематика приобретает необычайную глубину и многосторонность, и в этом их непреходящее значение. Будучи ценным вкладом в развитие православной экклезиологии, их труды являются высоким свидетельством истины Православия перед лицом всего инославного мира.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ekk...

25.09(08.10)1924 23.12.1925 (05.01.1926) МИНСКАЯ, обн. 01.1926 02.1926 СУМСКАЯ, обн. 01(14)06.1926 ИЗЮМСКАЯ, обн. (1928) Владимир Кобец ПОРХОВСКАЯ 23.02(07.03)1948 ИЗБОРСКАЯ 08(21)12.1951 ЖИТОМИРСКАЯ 08(21)12.1951 10(23)07.1956 Владимир Ковин (Кован?) КОСТРОМСКАЯ, обн. 02.1935 06.1935 ЛУГАНСКАЯ, обн. 06.1935 12.1935 ЧЕРНИГОВСКАЯ, обн. 12.1935 21.05(03.06)1938 Владимир Котляров ЗВЕНИГОРОДСКАЯ 17(30)12.1962 17(30)03.1964 ВОРОНЕЖСКАЯ 17(30)03.1964 23.01(05.02)1965 ПОДОЛЬСКАЯ 23.01(05.02)1965 06(19)11.1966 ВЯТСКАЯ 06(19)11.1966 24.09(07.10)1967 БЕРЛИНСКАЯ 24.09(07.10)1967 18.11(01.12)1970 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 18.11(01.12)1970 18(31)05.1973 ИРКУТСКАЯ 18(31)05.1973 26.03(08.04)1975 в/у ХАБАРОВСКАЯ ВЛАДИМИРСКАЯ 26.03(08.04)1975 11(24)04.1980 КРАСНОДАРСКАЯ 11(24)04.1980 29.04(12.05)1987 ПСКОВСКАЯ 29.04(12.05)1987 10(23)02.1993 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 10(23)02.1993 13(26)12.1995 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 13(26)12.1995 Владимир Кучинский МАЛОАРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. в/у ЛУКОЯНОВСКАЯ, обн. 11(24)08.1926 Владимир Мороз ПОЧАЕВСКАЯ 22.11(03.12)2000 Владимир Нагосский ЯПОНСКАЯ ПАЦ 28.03(10.04)1970 БРЕСТСКАЯ 16.03.1875 16.05.1877 КОВНЕНСКАЯ 16.05.1877 14.05.1881 КАЛУЖСКАЯ 14.05.1881 21.05.1888 ПЕРМСКАЯ 21.05.1888 07.05.1892 НИЖЕГОРОДСКАЯ 07.05.1892 29.12.1900 Владимир Петров БИЙСКАЯ 16.03.1880 06.08.1883 ТОМСКАЯ 06.08.1883 08.03.1886 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 08.04.1886 25.11.1889 НИЖЕГОРОДСКАЯ 25.11.1888 07.05.1892 КАЗАНСКАЯ 07.05.1892 02.09.1897 Сщмч. Владимир Пищулин ОХТЕНСКАЯ, обн. 23.02(08.03)1925 10.1925 ПСКОВСКАЯ, обн. 10.1925 Владимир Путята КРОНШТАДТСКАЯ 06.08.1907 18.02.1911 ОМСКАЯ 18.02.1911 08.03.1913 ВИТЕБСКАЯ 08.03.1913 11.07.1914 ДОНСКАЯ 11.07.1914 10.01.1915 ПЕНЗЕНСКАЯ 10.01.1915 13.11.1917 САРАТОВСКАЯ, обн. (7923/ ПЕНЗЕНСКАЯ, обн. 1924 (?) АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. (1925?) ТОМСКАЯ, григ. Владимир Сабодан ЗВЕНИГОРОДСКАЯ 26.06(09.07)1966 15(28)11.1968 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 15(28)11.1968 07(20)03.1969 в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ 06(18)02.1969 07(20)03.1969 ЧЕРНИГОВСКАЯ 07(20)03.1969 05(18)04.1973 в/у СУМСКАЯ 07(20)03.1969

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Москве тогда еще жили духовные чада его деда. Отец Всеволод передал ему опеку над частью своих чад, прежде всего молодежи (с которой будущий отец Владимир занимался и раньше). То, что отец Владимир смог в те годы стать священником, само по себе было чудом, потому что дорога в духовную семинарию была закрыта для людей не то что с кандидатской степенью, но даже просто с высшим образованием. Нынешний митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), тогда ректор МДАиС, посоветовал будущему отцу Владимиру, как можно попытаться обойти государственный контроль за поступающими в семинарию (насколько я помню, после проверки уполномоченным списка абитуриентов все люди с высшим образованием вычеркивались). Так или иначе, отец Владимир смог поступить в семинарию, а уполномоченный очень рассердился и некоторое время наглядно проявлял знаки своего неудовольствия несмотря на то, что его пытались убедить, что все вышло случайно. Впоследствии он, впрочем, смирился. Как потом мне говорил отец Владимир, у него были опасения за судьбу своей семьи, когда он поступал в семинарию, ведь на светскую работу ему уже невозможно было бы устроиться. Несмотря на то, что помощь ему была запрещена и семья не имела гарантиованного дохода, ему все же помогали и нужды они никогда не испытывали. После перестройки отец Владимир стал духовником братства во Имя Всемилостивого Спаса, где большую роль играли нынешний председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон (Шатов) и председатель Синодального отдела по связям с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, протоиерей Дмитрий Смирнов, а также протоиерей Владислав Свешников, протоиерей Александр Салтыков, ныне покойный отец Глеб Каледа, который был заместителем председателя Синодального отдела по религиозному образованию и катехизации. Все они под руководством отца Владимира собирались и решали дела Братства, обсуждали, кого из молодых людей можно привлечь к деятельности Братства и, позднее, Университета. Когда был создан ПСТГУ, в очередной раз проявилась его способность к работе с молодежью. Отец Владимир не боялся доверять молодым людям, молодым священникам, и университетская жизнь очень быстро развивалась. Конечно, большинство из них рукоположились по его благословению, многих он знал с детства либо принимал по рекомендации близких себе людей. Беседовал Станислав Колотвин для сайта Свято-Тихоновского Богословского Университета . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 23 марта, 2024 7 декабря, 2023 9 августа, 2023 8 мая, 2023 19 июня, 2022 11 мая, 2022 8 апреля, 2022

http://pravmir.ru/protoierej-vladimir-vo...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Митрополит Онуфрий критикует Генпрокуратуру и митрополита Александра (Драбинко) в связи с делом депутата Новинского 15.11.2016 Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий (Березовский) выступил с критикой генеральной прокуратуры в связи с расследованием обстоятельств последних лет жизни его предшественника - митрополита Владимира (Сабодана) . " Комментарии, которые озвучили прессе как сам генеральный прокурор, так и отдельные представители власти, свидетельствуют, что данное уголовное производство является очередным примером давления на политических оппонентов с использованием при этом Церкви " , - говорится в обращении митрополита к президенту Украины Петру Порошенко от имени Синода Украинской Православной Церкви . По словам первоиерарха, которого цитирует в понедельник пресс-служба Информационно-просветительского отдела УПЦ, общественность наблюдает дискуссию о возможном снятии депутатской неприкосновенности с оппозиционного депутата Рады Владимира Новинского, который фигурирует в упомянутом уголовном деле. " Эта дискуссия не учитывала ни субъективность, ни избирательность показаний, приведенных генеральной прокуратурой Украины. Внимание тех, от кого зависит принятие окончательного решения, приковано только к политической принадлежности этого народного депутата. А общество так и не получило никакого внятного объяснения, на основании чего парламент Украины должен лишить его неприкосновенности " , - сказано в документе. По мнению иерарха, то, каким образом сегодня происходит расследование обстоятельств последних лет жизни ныне почившего митрополита Владимира, является " досадным подтверждением проблем с состоянием свободы вероисповедания " , а обнародованные материалы расследования " указывают на отсутствие у следствия понимания внутренней жизни Церкви " . Митрополит Онуфрий назвал " публичными низкопробными спекуляциями " разговоры на тему физического состояния ныне почившего главы УПЦ митрополита Владимира в последние годы жизни, попытки " протолкнуть свои амбициозные устремления, выдавая их за последнюю волю покойного владыки " .

http://drevo-info.ru/news/21571.html

поиск:   разделы   рассылка Артем Скоропадский Святое предписание. Митрополит Владимир отменил проведение назначенного на сегодня Синода Источник:  Коммерсант Противостояние в Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) перешло в активную стадию. Вчера стало известно, что глава УПЦ МП митрополит Владимир отменил решение митрополита Одесского и Измаильского Агафангела о проведении сегодня заседания Священного синода. По информации " Ъ " , на заседании группа архиереев планировала принять решения, направленные на усиление влияния Русской православной церкви на УПЦ МП, и создать медицинскую комиссию для обследования митрополита Владимира на предмет его дееспособности. Решение предстоятеля свидетельствует о настоящей борьбе между двумя группами иерархов в УПЦ МП, считают эксперты. Вчера было обнародовано письмо находящегося на лечении митрополита Владимира (Сабодана) членам Священного синода УПЦ МП. В нем первоиерарх церкви сообщил об отмене запланированного на 21 февраля заседания синода. Инициатором его созыва стал старейший по хиротонии (возведению в сан) иерарх церкви митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин). " Созыв Священного синода, согласно уставу об управлении Украинской православной церковью, находится исключительно в компетенции предстоятеля УПЦ МП или ее местоблюстителя " , – говорится в письме митрополита Владимира. Первоиерарх УПЦ МП напомнил, что митрополит Агафангел председательствовал на предыдущих заседаниях синода, руководствуясь положением устава, согласно которому в случае отсутствия по какой-либо причине, например по состоянию здоровья, митрополита Киевского и всея Украины его обязанности исполняет старейший по архиерейской хиротонии постоянный член Священного синода. Из письма следует, что митрополит Владимир сейчас " восстанавливает силы и надеется скоро приступить к полноценному исполнению своих обязанностей " . Письмо митрополита Владимира было размещено не на официальном сайте УПЦ МП, а на сайте Религиозно-информационной службы Украины. Это вызвало негодование сторонников митрополита Агафангела, назвавших публикацию документов, предназначенных для внутреннего пользования, " провокацией " . " Я не понимаю, чем руководствовался митрополит Владимир, подписывая это письмо. С одной стороны, он утверждает, что работоспособен и будет сам созывать заседания, а с другой – пишет, что только надеется выздороветь, а если это так, то по уставу заседания все же должен собирать митрополит Агафангел " , – заявил " Ъ " секретарь Одесской епархии протоиерей Андрей Новиков.

http://religare.ru/2_92702.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИЕВСКОЕ РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКОЕ ОБЩЕСТВО одно из крупнейших религиозно-философских об-в в России (РФО) в нач. ХХ в., пришедших на смену Религиозно-философским собраниям (1901-1903) С.-Петербурга. Действовало в Киеве с 1908 по 1919 г.; воссоздано в 2003 г. по благословению митр. Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) . Создание и организационная структура Возникновение религиозно-философских об-в как офиц. структур стало возможным благодаря указу от 4 марта 1906 г. «О временных правилах, об обществах и союзах». В окт. 1906 г. было зарегистрировано Религиозно-философское общество памяти Вл. Соловьёва (Московское РФО), летом 1907 г.- С.-Петербургское РФО. Но Киевскому РФО в дек. 1907 г. было отказано в регистрации из-за отсутствия в его уставе информации о местонахождении правления и о наличии в составе лиц, к-рые не могут быть членами об-ва. 23 янв. 1908 г., после внесения соответствующих изменений в устав, Киевское РФО было зарегистрировано. Учредителями об-ва выступили профессор КДА В. З. Завитневич , профессор Нежинского историко-филологического ин-та и Высших коммерческих курсов П. В. Тихомиров , исполняющий должность доцента КДА П. П. Кудрявцев и приват-доцент Киевского ун-та св. Владимира А. Ф. Одарченко . Если уставы Московского и С.-Петербургского РФО в значительной мере дублировали друг друга, то устав Киевского РФО был прописан подробнее и имел ряд отличий. В частности, в нем было указано, что членами об-ва могут быть также и лица, не проживавшие в Киеве. При этом перечислялись те категории лиц, которые не могут быть членами Киевского РФО, оговаривалось участие в собраниях представителей печати, объяснялись принципы организации работы совета и проведения общих собраний. Об-ву разрешалось начать свою деятельность 6 марта 1908 г. Заседания проходили преимущественно в Киевском общественном собрании (сначала в Музыкальном переулке, 1, а затем по ул. Владимирской, 45), в 1909 г. неск. заседаний прошли в Украинском клубе (ул. Владимирская, 42), в янв. 1917 г.- в помещении Педагогического музея имени Его Имп. Высочества наследника Цесаревича Алексия (ул. Владимирская, 57), в марте того же года - в Киевском ун-те св. Владимира, в апр. и июне - в Коммерческом ин-те; в мае и окт. 1918 г.- в гимназии А. В. Жекулиной (ул. Львовская, 27).

http://pravenc.ru/text/1684577.html

Закрыть Славяне мы! Святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий молятся и дышат рядом с нами Сергей Котькало   14:32 25.05.2023 482 Время на чтение 4 минуты Фото: Из личного архива автора Привет вам задушевный, братья, Со всех Славянщины концов, Привет наш всем вам, без изъятья! Для всех семейный пир готов! Недаром вас звала Россия На праздник мира и любви; Но знайте, гости дорогие, Вы здесь не гости, вы – свои! Вы дома здесь, и больше дома, Чем там, на родине своей, – Здесь, где господство незнакомо Иноязыческих властей, Здесь, где у власти и подданства Один язык, один для всех, И не считается Славянство За тяжкий первородный грех! Как точны и созвучны нашему времени слова Федора Ивановича Тютчева в его обращении к «Славянам», подумалось мне, когда возлагал цветы к памятнику просветителей словенских равноапостольных Кирилла и Мефодия, где уже стояли корзины с цветами и венки от болгар и сербов, белорусов и словенцев, чехов и даже поляков… Лица у всех собравших сияли пасхальной радостью. На Славянской площади перед памятником святым равноапостольным Кириллу и Мефодию епископ Серпуховский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Роман вместе сонмом священнослужителей столицы отслужил благодарственный молебен создателям славянской азбуки и письменности. По завершению молебна всем миром пропели «Вечную память» тем, кто стоял у истоков возвращения праздника в ХХ веке, приснопоминаемым Патриархам Московским и всея Руси Пимену и Алексию II, митрополитам Питириму (Нечаеву), Владимиру (Сабодану) и Филарету (Вахромееву), архимандритам Иннокентию (Просвирнину и Кириллу (Павлову), писателям Виталию Маслову и Семёну Шуртакову, Дмитрию Балашову и Валерию Ганичеву, Юрию Бондареву и Леониду Леонову, Петру Проскурину и Сергею Семанову, Анатолию Софронову и Владимиру Фирсову, Василию Белову и Валентину Распутину, Эдуарду (в крещении Иадору) Володину и Сергею Лыкошину, Юрию Юшкину и Борису Олейнику, Дмитрию Жукову и Анатолию Никонову, скульптору Вячеславу Клыкову, художникам Сергею Харламову, Юрию Селивёрстову, Илье Глазунову, Валентину Сидорову, академикам Никите Толстому и Борису Рыбакову, Олегу Трубачеву и Борису Раушенбаху, Игорю Шафаревичу и Федоту Филину, Николаю Скатову и Владимиру Волкову, композиторам Вячеславу Овчинникову, Георгию Свиридову и Валерию Гаврилину, архитекторам Петру Барановскому, Михаилу Кудрявцеву и Геннадию Мокееву, ученым Лидии Жуковской, Марине Громыко, Ксении Мяло, Петру Палиевскому, Вадиму Кожинову и всем, кто положил свою жизнь служению славянского братства…

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/25/sl...

«Богословие было для него прямо связано с жизнью, было тем, без чего невозможно обходиться ни одного часа» Параллельно с преподавательской деятельностью Владимир Алексеевич пишет научный труд на соискание степени магистра богословия. Несмотря на то, что кандидатское сочинение хотели опубликовать, Владимир Троицкий считал свою работу не совсем готовой для публикации. Он берется за магистерскую работу, которая, по сути, является сокращенной и доработанной (по убеждению самого В.А. Троицкого) кандидатской работой. Н.А. Кривошеева, биограф священномученика Илариона, так пишет о его научном сочинении: «Хотя ректор и считал кандидатскую работу готовой для напечатания, сам автор предъявлял к себе гораздо более высокие требования… Свою диссертацию он называет скромнее – “Очерки из истории догмата о Церкви”. Он не мог успокоиться, пока не отшлифовал до конца свой труд, который стал самым крупным бриллиантом в венце русской богословской мысли» . Игумен Дамаскин (Орловский) описывает этот период жизни В.А. Троицкого следующими словами: «В свободные от преподавания часы Владимир Алексеевич писал магистерскую диссертацию на тему: “Очерки из истории догмата о Церкви”. Этой теме он придавал огромное значение, видя, что девятый член Символа веры стал камнем преткновения и соблазна для современных людей. Для него было существенно важно живое слово истины, душа его искала этого слова и насыщалась им; для него не существовало формального знания, богословие было для него прямо связано с жизнью, было тем, без чего невозможно обходиться ни одного часа» . Работа строго соответствовала святоотеческому учению о Церкви. Ее содержание и изложение соответствует уровню богословской науке на Западе, различие состоит только в том, что магистерская диссертация (как и его кандидатское сочинение) писалась в строго православном духе. Митрополит Киевский Владимир (Сабодан) так высказывается об этой работе: «Исследование Троицкого выполнено на уровне современной ему западной богословской науки, но оно строго православно, церковно по своему направлению, отличается тщательностью и полнотой разработки исторического материала. Работа может служить энциклопедией по некоторым вопросам ранней церковной истории, каноники и экзегетики» . Эту работу можно назвать запоздалым ответом православной богословской науки многочисленным западным богословским трудам, которые опережали отечественные в вопросах, освещенных Владимиром Троицким. Архимандрит Сильвестр и профессор Д.Ф. Касицин были давними предшественниками Владимира Троицкого, но их труды по причине бурного развития богословия на Западе быстро устарели. Данное же исследование можно именовать даром для Православной Церкви .

http://pravoslavie.ru/70571.html

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_92702.html 21 февраля 2012 Артем Скоропадский Святое предписание. Митрополит Владимир отменил проведение назначенного на сегодня Синода Источник:  http://www.kommersant.ru/Коммерсант Противостояние в Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) перешло в активную стадию. Вчера стало известно, что глава УПЦ МП митрополит Владимир отменил решение митрополита Одесского и Измаильского Агафангела о проведении сегодня заседания Священного синода. По информации " Ъ " , на заседании группа архиереев планировала принять решения, направленные на усиление влияния Русской православной церкви на УПЦ МП, и создать медицинскую комиссию для обследования митрополита Владимира на предмет его дееспособности. Решение предстоятеля свидетельствует о настоящей борьбе между двумя группами иерархов в УПЦ МП, считают эксперты. Вчера было обнародовано письмо находящегося на лечении митрополита Владимира (Сабодана) членам Священного синода УПЦ МП. В нем первоиерарх церкви сообщил об отмене запланированного на 21 февраля заседания синода. Инициатором его созыва стал старейший по хиротонии (возведению в сан) иерарх церкви митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин). " Созыв Священного синода, согласно уставу об управлении Украинской православной церковью, находится исключительно в компетенции предстоятеля УПЦ МП или ее местоблюстителя " , – говорится в письме митрополита Владимира. Первоиерарх УПЦ МП напомнил, что митрополит Агафангел председательствовал на предыдущих заседаниях синода, руководствуясь положением устава, согласно которому в случае отсутствия по какой-либо причине, например по состоянию здоровья, митрополита Киевского и всея Украины его обязанности исполняет старейший по архиерейской хиротонии постоянный член Священного синода. Из письма следует, что митрополит Владимир сейчас " восстанавливает силы и надеется скоро приступить к полноценному исполнению своих обязанностей " .

http://religare.ru/2_92702_1_21.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010