На протяжении человеческой истории многие пытались доказать – именно доказать -несуществование Христа Спасителя, развенчать Его евангельское учение, отвергнуть факт Его Воскресения, на котором зиждется вера человеческая в наше бессмертие. Чтобы отвергнуть истину Воскресения, выдвигались различные мнения. Одни говорили, что Иисус Христос на Кресте не умер, Он только впал в глубокий обморок, от которого потом очнулся в прохладной пещере. Другие утверждали, что Христос не воскрес, но что вскоре после Его смерти ученики похитили тело Его и затем были распущены ложные слухи о Его Воскресении. Иные говорили: Иисус Христос умер, но некоторые ученики Его, «ввиду своего возбужденного состояния», увидели призрак Христа и вообразили, что видели самого Учителя и т. д. Подводя итоги вышесказанному, мы должны признать, что ни обман, ни самообман учеников никогда не могли бы привести к таким дивным и долговечным последствиям. Мы верим в Воскресение Христово. Каково оправдание нашей веры? Не ошибаемся ли мы? Другими словами: почему мы думаем и верим, что Христос воскрес? А вот почему. Прежде всего, Сам Спаситель говорил о Своем Воскресении. Говорил не прикровенно, а прямо, ясно и вразумительно. Так, во время пребывания в Галилее Христос сказал Своим ученикам: Сын Человеческий предан будет в руки человеков, и убьют Его, и в третий день воскреснет ( Мф. 17:22–23 ). После исповедания Петра Иисус Христос начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть ( Мф. 16:21 ; см. также: Лк. 9:22 ; Мк. 9:31 ). После Преображения, когда ученики сходили с горы, Иисус сказал им: Никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых ( Мф. 17:9 ). Об этих словах напомнили ученикам и Ангелы, когда, явившись им по Воскресении Христа, сказали: Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть ( Лк. 24:6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/hristo...

Нам нечего бояться смерти, ибо нас освободила Спасова смерть. Смерть победил Христос, и отныне она не уничтожение, а переход из временного в вечность. Иисусе Воскресший, воскреси души наши, дабы, отложив дела тьмы и неправды, во свете Твоего Воскресения мы могли чистым сердцем Тебя славить. Аминь. Пасхальная радость Христос воскресе! «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь», – так поем мы сегодня с великой радостью, ибо есть чему радоваться: Иисус Христос, наш Спаситель, воскрес из гроба! День этот и радость эту даровал нам Господь. Род человеческий в разные времена по-разному встречал этот праздник, как по-разному встретили и событие Воскресения современники Христа. Одни действительно пели и прославляли Бога, радуясь об этом событии. Другие воспринимали его с печалью и пуще прежнего разжигали свою вражду и ненависть к Нему. С радостью Воскресение Христово встретили богобоязненные женщины – мироносицы. Ангел сказал им: Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал... Пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите ( Мф. 28:5–7 ). С радостью Воскресение Христово приняли люди, которые, не боясь гнева иудейского, до последней минуты стояли у Креста, созерцая смерть Господню; которые со слезами сокрушения провожали Его ко гробу, хороня, как казалось, вместе с Ним свою надежду. В Воскресении Христовом эти рабы Божии увидели не только источник радости, но и торжество Божественной правды и исполнение Божественных обещаний. Великой радостью были охвачены те, кто вместе с римским сотником исповедали, что воистину Он был Сын Божий ( Мф. 27:54 ), и те, кто, бия себя в грудь, вместе с разбойником восклицали: Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое ( Лк. 23:42 ). Воскресение для таковых было воистину беспредельной радостью, обнимающей и чувство, и сознание. Но были и другие. Были и старейшины иудейские, первосвященники, были книжники и фарисеи, Каиафы и Пилаты, Иуды-предатели и хулители, вроде другого разбойника, распятого рядом с Христом. Они требовали Его смерти. Он висел на Кресте, а они требовали: Других спасал, а Себя не может спасти... Пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели... ( Мк. 15:31–32 ). Для них Воскресение было причиной печали и усиления злобы и ненависти ко Христу, к Его учению. Они отчетливо представляли себе, что Он, имевший силу воскреснуть из мертвых, уж наверное, обладает и силой, могущей воздавать должное по делам и заслугам.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/hristo...

Наша смерть (через которую мы все должны пройти) стала, благодаря Христовой смерти, переходом в жизнь. Неверие можно определить как нежелание быть в ответе за себя и за свою жизнь. Вера же налагает ответственность и призывает человека к исполнению Божественных велений, велений высоких и трудных. Мыслимо ли? Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный ( Мф. 5:48 ). Сами ученики Христа в ответ на подобные слова Его вопрошали: «Кто же может спастись?» А Христос им говорил: Невозможное человекам возможно Богу ( Лк. 18:26, 27 ). Евангелие говорит: ищите узкий путь, идите по узкому пути, терпите, ибо в этом – высшее счастье. Мир же говорит нечто другое, и, как с первого момента можно согласиться, очень убедительное: живите широко, шагайте по широкому пути, берите от жизни всё, что можете, не принимайте всё близко к сердцу. Но над всем и всеми возвышается заповедь Христа: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам ( Мф. 6:33 ). Это заповедь воскресшего Христа. Каждая Пасха – это новый призыв к обновлению человеческому. Возблагодарим же, братия и сестры, воскресшего Господа, даровавшего нам еще одну Божественную и спасительную Пасху, обновляющую и спасающую нас. Уповая на воскресшего Господа, встанем на путь нашего обновления, на путь мира и евангельской правды. На этом пути с нами Бог: Я с вами во все дни до скончания века. Аминь ( Мф. 28:20 ). Христос Воскрес из мертвых, Первенец из умерших Христос воскресе! Воскресение Господа нашего Иисуса Христа занимает центральное место в Священном Писании и в жизни Святой Церкви. На факте Воскресения зиждется христианская вера и христианская надежда. Во все концы вселенной апостолы пронесли свидетельство о Воскресении Христовом. На Воскресении, проповеди о Страдавшем, Погребенном и Воскресшем созидалась христианская Церковь . Верой в Воскресение Господа Иисуса Христа и в наше общее воскресение она жила и будет жить. Книга Деяний говорит: Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их ( Деян. 4:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/hristo...

Сам Христос многократно говорил о Своем Воскресении. Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи ( Мф. 12:39–40 ). Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус ( Ин. 2:19–22 ). О Воскресении свидетельствует нам святое Евангелие, написанное святыми учениками и апостолами Христа, ближайшими Его сподвижниками во дни земной Его жизни. Но можно ли доверять апостолам в том, что они видели Воскресение и воскресшего Христа? Да, можно и необходимо, потому что доверие есть сущность христианской веры и сама вера, которая рождается от свидетельства очевидцев. Апостолы свидетельствовали истину Воскресения Христова своей кровью и своей жизнью. И если бы они не видели являвшегося им Воскресшего Христа, если бы они не уверились в действительности Его Воскресения, они бы не принесли Ему в жертву свою жизнь. Но они видели, они осязали, они приобщались к вышнему миру, который нес с Собой воскресший Христос, и к радости Его Воскресения. Радость дала апостолам и их преемникам непобедимую силу, она была главным предметом их жизни и проповеди . Весть о Воскресении Христа апостолы несли повсюду, и Церкви рождались верою в воскресшего Христа. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о Воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их ( Деян. 4:33 ). Что такое христианская вера по своему существу? На это отвечает апостол: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся ( Гал. 3:27 ). Эти слова повторяются снова и снова в пасхальной литургии. Существование Христовой Церкви основывается на центральном событии спасительной истории: на примирительной смерти «за жизнь мира» в Великую Пятницу и на вере пасхального Воскресения.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/hristo...

Уверив апостола Фому в Своем Воскресении, Христос сказал Ему: Ты поверил, потому что увидел Меня, блаженны невидевшие и уверовавшие ( Ин. 20:29 ). Почему же блаженны такие люди? Потому, что если бы они, подобно Фоме, не доверяли Воскресению Христову и, не довольствуясь евангельским свидетельством о нем, захотели бы видеть Спасителя телесными очами, то легко могли бы навсегда остаться и погибнуть в неверии своем, потому что Христос, по Вознесении на небо, не является людям чувственно. Явления же Господа нашего Иисуса Христа чувственно святому апостолу Павлу, святым мученикам и некоторым угодникам есть случаи особенные, исключительные. Блаженны и потому, что, веруя Воскресению Спасителя и исповедуя Его своим Господом на основании Евангелия и апостольских писаний, ясно свидетельствуют, что твердо верят тому, что говорил Спаситель, не сомневаются в Его Божественности только потому, что не видели Его телесными очами, и усердно желают спастись через Него. Блаженны они еще и потому, что за живую и деятельную веру Господь простит им все грехи их, удостоит их благодатного Своего общения и дарует им вечное спасение в Царстве Небесном ( Деян. 10:43 ). Аминь. Мир Христов Христос воскресе! В восьмой день по Пасхе, когда ученики были в доме и Фома был с ними, сквозь запертую дверь вошел Воскресший Иисус, стал посреди них и сказал: Мир вам! ( Ин. 20:26 ). Мир всем, мир каждому человеку – с этими словами обращается к нам Христос Спаситель, Который претерпел крестные страдания и смерть, чтобы вселить в сердца Своих последователей мир, спокойствие и братскую любовь. Мы не будем вникать в причины международного характера, вызывающие тревогу за судьбы мира. Мы попытаемся с христианской точки зрения поразмыслить о том, что необходимо для того, чтобы человек жил в мире с совестью, с семьей, с обществом, в том мире, который принес Христос. Для этого необходимо, чтобы люди жили во взаимопонимании, обходились друг с другом с любовью, носили тяготы друг друга ( Гал. 6:2 ), умея взаимно прощать и добродетельствовать. Не может быть взаимопонимания там, где допускается клевета и наговоры. От людей можно утаить правду, но нельзя скрыться перед Богом. Он всегда и всё видит. Он видит нашу неправду, разрушающую мир и согласие между людьми. В данном случае необходимо помнить, что Он не только Свидетель, но и Судия. Нужно искоренять из взаимных отношений злые привычки, не вмешиваться в личные дела ближнего, стараться видеть в других доброе. Взаимопонимание укрепляется тогда, когда мы, говоря о ближнем, имеем снисхождение к нему, помня свои слабости и несовершенства. Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки ( Мф. 7:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/hristo...

Христос вознесся на небо с горы Елеонской ( Деян. 1:12 ), где так часто проводил ночи в молитве, где предал Его Иуда, откуда начинался Его голгофский путь. Христос возносится на небо, где подобает Ему быть и где Он должен приготовить место для нас: Я иду приготовить место вам ( Ин. 14:2 ). Как в Ветхом Завете первосвященник входил во Святая Святых, чтобы ходатайствовать за людей перед Богом, так и Христос возносится на небо, чтобы ходатайствовать за нас ( Евр. 7:25 ). Уже одно Его присутствие на небе достаточно для нас, ибо Освятивший и Возвысивший в Его Лице человеческую природу покроет милостью и тех, ради которых Христос принял человеческое естество. Итак, нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить всё ( Еф. 4:10 ). Христос вознесся на небо Своею Божественною силою. Облако, которое сокрыло Его от очей апостольских, было не средством перенесения, а почестью Божества, как и Слава Бога Израилева в виде облака наполняла скинию. И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию ( Исх. 40:34 ). Место Его после Вознесения – место «превыше всех небес». Почему же апостолы после Вознесения, разлучившись со Христом, возвращаются в Иерусалим без печали, а с радостью? Они запомнили в первую очередь обещание Христово: Се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь ( Мф. 28:20 ). Он, вездесущий и всё наполняющий, всегда с нами и Своим Божеством, и Своим человечеством: в мире, в Церкви, в Евхаристии, в жизни, в душе. Вознесение Христово укрепляет нашу веру, которая и состоит в том, чтобы верить в невидимое. Велика была заслуга апостолов, ибо они через видимое человечество Иисуса Христа уверовали в Его Божество. Но еще большая заслуга тех, которые верят в Него, не видевши: Блаженны не видевшие и уверовавшие ( Ин. 20:29 ). Вознесение Христово утверждает нашу надежду. Уже сам факт, что Христос человеческую природу вознес на небо, дает нам надежду, что и мы там будем. Кроме этого, Сам Христос говорил: И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я ( Ин. 14:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/hristo...

Церковь есть живое многоединство, организм, в котором соединяются многие члены и распределяются многоразличные дары и служения. Поэтому Церковь как тело Христово можно рассматривать или со стороны единства многих членов, или со стороны различия их в едином теле, а само единство можно определять или пневматологически, в отношении к живущему в Церкви Святому Духу, или христологически, в отношении к главе Христу, т.е. Церковь имеет диадический, а не монистический характер. «Как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело» ( 1Кор. 12:12–13 ). «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же» ( 1Кор. 12:4 ). «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?.. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» ( 1Кор. 6:15,19 ). Церковное многоединство в своем различии и общности раскрывается как полнота Христова, «полнота Наполняющего все во всем» ( Еф. 1:23 ). Плирома, полнота всего во всем, есть Божественная София, предвечная жизнь Божия. София соединяет тварное становящееся бытие, или Церковь странствующую, с божественной полнотой Церкви небесной. « Церковь есть София Божественная, предвечная, и София тварная, становящаяся, в их единстве. Это единство онтологическое, но не эмпирическое. Эмпирически же оно пока лишь растет возрастом Божиим ( Кол. 2:19 )» 431 . Субстанциальное единство Церкви соответствует единству полноты жизни Божественной, целостному единству Триипостасной жизни. И Церковь как тело Христа, Единого от Нераздельной Святой Троицы, есть причастность этой Божественной жизни Святой Троицы, есть ее откровение Духом Святым в совершающемся обожении твари. Если един Христос, един Святой Дух, то едина и Церковь , едина единством Божественной жизни, подаваемой твари. «Положение, что Церковь есть тело Христа, Богочеловека, истинного Бога и истинного человека, содержит мысль, Что Богу, как и человеку, а, следовательно, и Богочеловеку, свойственно иметь тело. Недопустимо общую мысль о теле Христовом суживать и искажать в том смысле, что Христу тело свойственно лишь по человечеству, как одежда плоти, в которую Он, Сам будучи бестелесен, облачается нас ради и нашего ради спасения. Такое допущение является онтологически противоречивым, ибо бестелесное по существу не может облачиться в телесность. Церковная традиция именно отвергла такое понимание вочеловечения, которое ограничивалось бы лишь видимостью облачения в чужую одежду, но не являлось бы подлинным приятием истинной человечности. Это же последнее только и возможно при наличии положительной соотносительности обеих природ, Божеской и человеческой. Эта же соотносительность предполагает наличие двух телесностей – духовной – Божией, каковая есть Божественная София, или Слава Божия, и человеческой. Посему существование тела Христова есть факт Богочеловеческий» 432 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ekk...

Являясь апостолам по Воскресении, Христос дозволял им осязать руки и ребра Свои, для большего убеждения в истинности Его Воскресения. Они действительно осязали пречистое тело Его, даже ощупывали язвы гвоздиные на руках Его и влагали персты свои в ребра Его, прободенные копьем. Это показывает, что Христос действительно воскрес и воскрес с той плотью, которую имел во время земной жизни. А если Он воскрес, как предсказывал ( Мф. 20:18–19 ), то значит, Он действительно имеет жизнь в Себе ( Ин. 5:26 ), Он – Сын Божий, за Которого выдавал Себя при жизни. Если Он воскрес, то и мы воскреснем, ибо когда воскресла Глава, то должны ожить и все члены тела ее, т. е. Церкви Христовой. Если Он воскрес с нашей плотью, то, значит, человечество неразлучно соединено с Божеством Его и обитает теперь на небе, а потому и нам, людям, предстоит жизнь на небесах, по великому Его обещанию: Где Я, там и вы будете ( Ин. 14:3 ). Веруя во Иисуса Христа, мы веруем в живого истинного Бога. Апостол Фома не поверил Воскресению Иисуса Христа, пока не увидел язвы от гвоздей на руках Его и не вложил руки своей в ребра Его. И другие ученики не сразу поверили Воскресению, когда о нем им сообщили жены-мироносицы и два ученика, которые шли в Эммаус. Недоверие их весьма извинительно, потому что воскресение из мертвых – такое необычайное событие, которое не так легко сразу постигнуть. Первоначальное недоверие Фомы и других апостолов не должно возбуждать в нас неверие в это великое и радостное событие, а напротив – убеждать нас в нем и утверждать нашу веру в Бога. Начальное недоверие апостолов Воскресению Христову показывает, что они не были легковерными. Если же впоследствии они поверили ему и не только проповедовали о нем всему миру, но даже умирали во свидетельство истинности его, то это служит явным доказательством, что они твердо убедились в действительности воскресения Христова, что они действительно видели Воскресшего, осязали Его, беседовали с Ним. Поэтому мы можем несомненно верить их свидетельству, что Иисус Христос действительно воскрес, и вместе с ними должны исповедовать Его своим Господом и Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/hristo...

Жители Сум просят назвать улицу Борцов революции именем Митрополита Владимира 27 ноября, 2014. Новостная служба С самого начала собрания несколько человек активно пытались помешать проведению обсуждения. 27 ноября. ПРАВМИР. 25 ноября 2014 года в зале заседаний Сумского городского совета состоялись общее собрание территориальной общины областного центра по вопросу переименования улицы Борцов революции в улицу имени Митрополита Владимира (Сабодана). Возглавили заседание заместитель Сумского городского головы В.М.Волонтырец и начальник отдела архитектуры и градостроительства В.Б.Быков, — сообщает Пресс-служба Сумской епархии Выполнив положенную процедуру регистрации, православные жители Сум приняли участие в заседании. В зале находились городские священники вместе со своими прихожанами. Для участия в работе собрания прибыл архиепископ Сумский и Ахтырский Евлогий. После объявления повестки дня и регламента собрание начало свою работу. С самого начала собрания несколько человек активно пытались помешать проведению обсуждения: они постоянно выкрикивали реплики, затевали споры с выступавшими. Архиепископ Сумский и Ахтырский Евлогий, невзирая на провокации, изложил суть идеи переименования, рассказал о личности Митрополита Владимира (Сабодана), призвал участников собрания поддержать идею переименования. Несколько участников выступили с поддержкой, а несколько участников заявили о своем несогласии и выразили протест. Тем не менее подавляющее большинство присутствовавших в зале участников собрания поддержали идею переименования улицы Борцов революции в улицу имени Митрополита Владимира (Сабодана). Результаты собрания, оформленные протоколом, будут приняты во внимание на сессии Сумского городского совета, которому предстоит  принять окончательное решение по этому вопросу. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/zhiteli-sum-prosyat-na...

Улица Митрополита Владимира Сабодана появится в Деснянском районе вместо улицы Кирова. 12 марта. ПРАВМИР. Мэр Киева Виталий Кличко подписал распоряжение от 19 февраля 2016 одну по переименованию одной из улиц Киева в улицу митрополита Владимира Сабодана. Соответствующий документ опубликовали на сайте Киевской городской государственной администрации. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ . 79 бульваров, улиц, площадей и переулков в столице получили новые названия в рамках выполнения закона о декоммунизации. Улица Митрополита Владимира Сабодана появится в Деснянском районе вместо улицы Кирова. Кроме того, в Киеве появятся новые улицы и переулки, названные в честь казацких полководцев, украинских историков, писателей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 24 июля, 2014 4 мая, 2018 22 января, 2018 13 сентября, 2016 27 мая, 2016 30 ноября, 2015 27 ноября, 2015 24 ноября, 2015 23 ноября, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-kieve-poyavitsya-uli...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010