Варфоломей (Ремов) , архиеп. – см. также ИУ. 974. Варфоломей (Ремов) , архиеп. Сергиевский. Письма и автобиография/Публ.: А. Л. Беглов//АиО. 1996. 2/3(9/10). С. 353–378. 975. Варфоломей (Ремов) , архиеп. Сергиевский. Из духовного наследия/Публ., предисл, примеч.: А. Л. Беглов//АиО. 1998. 4(18). С. 119–133. 976. Васильева О. Ю. Дело архиеп. Варфоломея [Ремова], или «человек-загадка» против Русской Православной Церкви//АиО. 2000. 4(26). С. 192–205. Вениамин (Казанский), сщмч. – см. ИУ. 977. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский ВЛАДИМИР [Котляров]: к 70-летию со дня рождения//ХЧ. 1999. 18. С. 11–22. Владимир (Богоявленский) , митр. Киевский, сщмч. – см. 1247. Григорий (Лебедев), еп. – см. ИУ. 978. Энден М. Кончина митр. Григория (Чукова) нояб. 1955 г.]: [Некролог]//ВРЗЕПЭ. 1955. 24. С. 292–294. 979. Хроника: [Назначение архим. ГУРИЯ (Егорова) епископом Ташкентским и Среднеазиатским]//ВРЗЕПЭ. 1947. 2. С. 22. Иларион (Троицкий) , архиеп. Верейский, сщмч. – см. ИУ. 980. Журавский А. В. Епископ Чистопольский ИОАСАФ (Удалов) как последователь митрополита Казанского Кирилла [Смирнова]//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 356–363. 981. Макарий (Веретенников) , архим. Иосиф [Чернов], митр. Алма-Атинский и Казахстанский (f 1975)//АиО. 1998. 4(18). С. 134–146. 982. Кончина преосвященного ИУСТИНА (Мальцева), еп. Казанского и Чистопольского (4 апр. 1950 г.): [Некролог]//ВРЗЕПЭ. 1950. 4. С. 28. 983. Тимаков В. А., прот. Высокопреосвященный КИРИЛЛ [Поспелов], архиеп. Пензенский и Саранский//АиО. 2000. С. 298–316; С. 245–263; 2001. 1(27). С. 285–306. Кирилл (Смирнов), сщмч.; ЛУКА (Войно-Ясенецкий) , исп.– см. ИУ. Макарий (Невский) , свт. – см. 1254. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. – см. также ИУ. 984. Памяти пастыря, ученого, богослова: [Архиеп. Михаил (Мудьюгин) ]//Страницы. 2000. Т. 5. 1. С. 137–139. Никодим (Ротов), митр. – см. также ИУ. 985. Антоний (Мельников), митр. Ленинградский и Новгородский. Предисловие [к сб. 20 «Богословских трудов», посвящ. митр. Никодиму (Ротову)]//БТ. 1979. Сб. 20. С. 3–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Лавре. Умер на родине Преп. Онисим (Соловьев) в Калининск. обл. Радонежский 23. И-д. Григорий 27.XII. В Лавре Преп. Григорий (Васильев) Авнежский Стефан 7.IV.60 Скончался Свят. Стефан ....Схииг. (Лазарев) в Лавре еп. Пермский Димитрий 19.VIII. В Лавре Преп. Димитрий Прилуцкий (Петраков) Симеон Умер в 1977. Симеон Богоприимец 26. И-д., Иоасаф (Беляев) 19.VIII. В Лавре Святит. Иоасаф Схиархим. Михаил Командирован в Переделкино еп. Белгородский 27. Иг. Анатолий 10.Х.60 Доц. в М.Д.А. Муч. Анатолий (Кузнецов) Еп. в Уфе, с 1990 в Лондоне пам. 23 апреля 28. И-д. Василий 30.XI.60 В Лавре Преп. Василий Схииг. (Смирнов) Гавриил В Переделкино Радонежский 29. И-д. Никифор 30.XI.60 В Лавре Преп. Никифор (Ртищев) умер в Лавре 13.10.1992 г. Боровский 30. Архп. Алексий 3.III.61 Таллинский Святит. Алексий, (Ридигер) – Ленинградск. Митр. Московск. Патриарх Моск. и всея Руси(с 10.VI.1990 г.) 31. И-д. Феодосий 30.III.61 В Лавре Преп. Феодосий (Юсухно) в Калининск еп. Затем – дома. Киево-Печерский 32. И-д. Леонтий 30.III.61 В Лавре. Преп. Леонтий Схии-д. (Макаров) Сергий Стромынский 33. Еп. Киприан 26.VII. в Берлине. На покое в Москве; Свят. Киприан Архиеп. (Зернов) †1987 г. 5 апр. Московский 34. Архм. Трифон 25.VIII. В Лавре, затем в Патриахии. Св. муч. Трифон (Кревский) ныне – на Болг. подворье. 35. Еп., Владимир II.1962 Воронежский, Св. равноап. архп., (Котляров) Псковский,… князь Владимир с дек.1995 – Петерб. 36. И-м. Варфоломей 18.IV.62 В Лавре. Прп. Варфоломей архим. (Калугин) в Иерусалиме, ныне в Лавре Радонежский 37. И-м. 18.IV.62 В Лавре. Преп. Павел (Максименко) Обнорский 38.Схииг. Михаил 19.IV.62 В Лавре. Преп. Павел (Соколов) Обнорский 39. Еп., 11.VIII. Рижский. Преп. Никон (Фомичев) Радонежский 40. И-м. Николай l.IX.62 В Японии Свят. Николай (Саяма) Мирликийский 41. Еп. Феодосий 27.XI.62 Ев.Полтавский. в Берлине Свят. Феодосий (Процюк) с янв. 1985, затем в Смоленске, Черниговский теперь в Омске. 42. И-м. Матфей 19.XII. В Лавре Св. ап. и еван. (Мормыль) (регент) Матфей 43. И-м.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 6 (19) ноября Преподобномученик Гавриил (Владимиров) Преподобномученик Гавриил (в миру – Григорий Петрович Владимиров) родился 14 января 1873 года в деревне Котляровка Опочецкого уезда Псковской губернии в крестьянской семье. Окончив сельскую школу, отправился на Афон, где подвизался в монастыре до 1914 года и был пострижен в монашество с именем Гавриил. Рукоположенный во иеромонаха, служил полковым священником 438-го Охтинского полка, квартировавшего в конце первой мировой войны в Новгороде. В 1918 году полк был расформирован и иеромонах Гавриил поступил на службу в Новгородский военкомат. В 1920 году арестован по обвинению в незаконной выдаче пропуска для проезда в Петроград, но судом оправдан. С 1920 года работал лектором в губернском отделе народного хозяйства, читал лекции по сельскому хозяйству. В 1923 году духовных лиц стали с таких работ увольнять. Предложение снять с себя сан иеромонах Гавриил категорически отверг. Был причислен к Сковородскому во имя архангела Михаила мужскому монастырю Новгородской епархии, находившемуся в 4 верстах от Новгорода, служил на разных приходах. В 1924 году арестован за нелегальный вход на пограничную полосу и выслан на жительство в Новгород. После опубликования «Декларации» 1927 года митрополита Сергия Страгородского, (впоследствии Патриарха Московский и всея Руси) присоединился к противникам его церковной политики, которых возглавляли митрополит Иосиф (Петровых) и Гдовский епископ Димитрий (Любимов). С 1928 года тайно служил на кладбищах, в домах и квартирах верующих. В 1929 году в Псковской области обходил деревни, предлагая подписать заявление властям на открытие молитвенного дома, одновременно служил молебны и совершал требы. 6 декабря 1929 года арестован в Новгороде по делу «Ленинградского филиала Истинно-православной Церкви», обвинен в «срывах всех культурных начинаний, развале колхозов, массовом выходе из кооперации, запрещении родителями детям посещать школу». 8 декабря  перевезен в тюрьму в Ленинграде.

http://fond.ru/kalendar/1164/gavriil/

– Содействовать полному восстановлению Собора как мемориального памятника федерального и общемирового культурно-исторического значения. – Обеспечить условия для проведения приходом полноценной социально-значимой деятельности, в частности духовно-просветительской, с учетом традиционной роли Православной Церкви в создании и укреплении российской государственности – Всеми доступными средствами стремиться, утверждая это в общественном мнении, в самое ближайшее время достигнуть подписания договора между Санкт-Петербургской епархией и Государственным музеем истории Санкт-Петербурга (или вышестоящими учреждениями) о совместном использовании Петропавловского собора и об организации в храме регулярных богослужений. " Митрополит Владимир и Сергей Миронов подписали протокол заседания и Итоговый документ. Закрывая заседание, С.Миронов подчеркнул, что музейный статус Петропавловского собора обязательно будет сохранен, доступ в него будет открыт для всех граждан России и иностранных гостей. Фотоотчет Справка 28 декабря 2006 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров) обратился к С.М. Миронову с просьбой возглавить Попечительский Совет Императорского Петропавловского собора Санкт-Петербурга. В послании митрополита Владимира в частности говорится: " Значение этого храма для города и страны трудно переоценить. Первый Кафедральный собор Санкт-Петербурга и Усыпальница Российского Императорского Дома справедливо воспринимается многими как сердце города. Обращаемся к Вам с просьбой, уважаемый Сергей Михайлович, стать тем Почетным Лицом, вокруг которого собрались бы все наши скромные усилия по возрождению церковной жизни Петропавловского Собора. Надеемся, что Вам, связанному узами любви к нашему городу, стало бы под силу с Божией помощью совершить то, что пока еще никто не смог сделать в течение полутора десятилетий – оживить память о славном прошлом Отечества и помочь зазвучать молитве в самом сердце Петербурга " . 16 января 2007 года Председатель СФ С.М. Миронов в ответном письме, принимая предложение митрополита Владимира, поблагодарил видного иерарха Русской Православной Церкви за работу в деле восстановления духовного наследия Санкт-Петербурга и подчеркнул, что для него как гражданина и петербуржца большая честь способствовать возрождению Петропавловского собора – бывшего одним из духовных центров России и остающегося одним из главных символов Санкт-Петербурга. Сергей Миронов также выразил уверенность, что в этом благородном деле следует помнить об огромной культурной ценности Императорского Петропавловского собора как памятника архитектуры и музейного центра.

http://religare.ru/2_38265.html

результате перемен, происшедших в русской церковной эмиграции на исходе второй мировой войны и в послевоенные годы, количество приходов Московской Патриархии за рубежом значительно выросло, хотя оно по-прежнему уступало числу приходов других, канонически сомнительных юрисдикций.    В послевоенный период Русская Православная Церковь имела за рубежом несколько экзархатов. Западноевропейский экзархат возглавлял до возвращения на родину в 1949 г. митрополит Серафим (Лукьянов). Преемниками митрополита Серафима последовательно были архиепископ Фотий (Тапиро; 1950—1951), архиепископ Борис (Вик; 1951—1954), архиепископ Николай (Еремин; 1954—1963), митрополит Антоний (Блюм; 1965—1974), митрополит Никодим (Ротов; 1974—1978), митрополит Филарет (Вахромеев; 1978—1986) и митрополит Владимир (Сабодан; 1986—1989). В состав Западноевропейского экзархата входили епархии: Корсунская (с кафедрой в Париже), Сурожская (с кафедрой в Лондоне), Брюссельская и Гаагская. В Западноевропейском экзархате совершали в разное время архипастырское служение и такие видные церковные деятели, как архиепископ Бельгийский Василий (Кривошеин), эмигрант, сын крупного государственного деятеля императорской России, афонский монах, аскет и выдающийся богослов, епископ Медонский Алексий (Ван дер Менсбрюгге), фламандец, присоединенный к православной Церкви, архиепископ Петр (Л’Юиллье) французского происхождения, ныне архиерей Американской Православной Церкви, один из крупнейших православных канонистов.    Позднее в Европе был образован еще один экзархат Московской Патриархии — Среднеевропейский, в его состав входили епархии: Берлинская, Дюссельдорфская, Венская, Баден-Баденская. Центром экзархата был Берлин. Должность экзарха в разное время занимали епископ Иоанн Вендланд (1960—1962), епископ Владимир (Котляров) (1967—1970), архиепископ Мелхиседек (Лебедев) (1978—1984) и другие архипастыри.    Экзархами Патриархии в Северной и Южной Америке среди прочих архиереев после митрополита Макария (Ильинского) (1947—1953) были архиепископ Борис (Вик; 1954—1962), архиепископ Иоанн (Вендланд; 1962—1967).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Архив Пн Слово архимандрита Александра (Зайцева) при наречении во епископа Плесецкого и Каргопольского 8 апреля 2017 г. 20:30 8 апреля 2017 года в Тронном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Александра (Зайцева) во епископа Плесецкого и Каргопольского. При наречении архимандрит Александр обратился к Предстоятелю Русской Православной Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, богомудрые архипастыри! С особым чувством благоговения перед великим таинством архиерейской хиротонии стою ныне перед вами, ощущая свое недостоинство и осознавая великую ответственность быть соработником у Бога (см. 1 Кор. 3:9), и молю милостивого Господа: «омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня» (Пс. 50:4). Вспоминая сегодня прожитые годы, вижу в них премудрое действие Промысла Божия. Святое Крещение я принял в младенчестве. Однако мое становление в вере произошло уже в сознательном возрасте, после службы в рядах Вооруженных сил. Тогда я интуитивно искал в науке, в истории, в искусстве ответы на вопросы о смысле жизни и устройстве бытия. В этих поисках я соприкоснулся с трудами святителя Димитрия, митрополита Ростовского, и обратился к Священному Писанию. Я понял, что уже не могу жить, игнорируя бытие Божие, и на четвертом курсе обучения в Ростовском училище искусств стал прихожанином кафедрального собора города Ростова-на-Дону, покровителем которого является святитель Димитрий. По окончании училища я решил посвятить свою жизнь служению Богу. Мои первые послушания были в Ростовском епархиальном управлении и кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы, где я преподавал в воскресной школе. Там я внимал проповедям богомудрых архипастырей: приснопоминаемого митрополита Владимира (Сабодана) , ныне здравствующих митрополита Владимира (Котлярова) , митрополита Самарского и Сызранского Сергия и митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона , благодаря которым укреплялся в православной вере.

http://patriarchia.ru/db/text/4854608.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МОСКОВСКИЙ СОБОР 1997 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Президиум Архиерейского Собора 1997 г. Слева направо: митр. Минский Филарет (Вахромеев), митр. Киевский Владимир (Сабодан), Патриарх Алексий II, митр. С.-Петербургский Владимир (Котляров), митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков) Вопрос о созыве Архиерейского Собора был рассмотрен на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 17 февраля 1997 года. В деяниях Собора приняли участие 133 архипастыря. В соборных докладах и дискуссиях получили развитие темы, обсуждавшиеся на Архиерейском Соборе 1994 года , который наметил наиболее важные задачи и тенденции в церковной жизни. Ход Собора Вводный патриарший доклад В первый день соборных заседаний в докладе патриарха Алексия II были отражены важнейшие события церковной жизни за время, прошедшее после Архиерейского Собора 1994 года . Вначале патриарх упомянул о новоучрежденных епархиях Русской Православной Церкви, о количестве её монастырей, о её знаменательных торжествах в межсоборный период. Одной из важнейших задач служения Церкви в условиях активной прозелитической деятельности инославных миссионеров и пропаганды сектантства патриарх назвал миссионерскую работу . Отмечалось, что, несмотря на спад активности псевдохристианских и псевдорелигиозных сект и государственный запрет на деятельность наиболее одиозных из них ( " Белого братства " и " Аум Синрикё " ), по-прежнему активны движения гностического типа а также оккультные группы. Отдельный раздел был посвящен церковной благотворительности и социальному служению. Были подробно охарактеризованы церковная работа с молодежью в рамках Всецерковного православного молодежного движения, взаимодействие с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, финансовое положение Церкви и ее экономическая деятельность. В разделе, посвященном связям с другими поместными Православными Церквами, патриарх особо остановился на взаимоотношениях с Константинопольским Патриархатом , омраченных вмешательством последнего в церковную жизнь Эстонии с 1996 года.

http://drevo-info.ru/articles/27139.html

" Овцы и козлища " февраля 2022 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в " Спасе-на-Крови " В Неделю мясопустную, о Страшном Суде, 27 февраля,  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий  совершил Божественную литургию в  соборе Воскресения Христова ( " Спасе-на-Крови " ) . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления, благочинный Центрального округа , настоятель  протоиерей Сергий Куксевич  с клиром, архимандрит Сергий (Сичковский), протоиереи Михаил Подолей, Александр Румянцев, Алексий Скляров, Владимир Боднарчук, иерей Артемий Наумов и другие священнослужители. Богослужение было приурочено к 40-му дню кончины митрополита Владимира (Котлярова) . Была совершена панихида по новопреставленному. За богослужением молились руководитель городского отдела по взаимодействию с религиозными объединениями Владимир Иванов и директор ГМП " Исаакиевский собор " Юрий Мудров. Было зачитано послание Святейшего Патриарха Кирилла , посвященное 100-летию подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской при изъятии церковных ценностей. " Поздравляю вас с Неделей о Страшном Суде, - сказал владыка в проповеди. - Сегодня 40-й день по кончине владыки Владимира, моего предшественника. По преданию Церкви, каждый человек проходит мытарства, и владыка прошел мытарства на сегодняшний день. Мы просили у Господа, чтобы Он упокоил его со святыми, дал ему вечное блаженство. Будем хранить о нем вечную память " . " Церковь напоминает нам также сегодня о втором пришествии Спасителя, - продолжил архипастырь. - Учеников интересовало, когда Господь придет снова второй раз судить живых и мертвых. Эту тайну Бог им не открыл, указал только признаки, чтобы люди не знали дату этого пришествия. Господь предупреждал, что многие придут под именем Его. И ученики Христовы в посланиях нам кое-что приоткрыли. Апостол Павел говорил, что в последние времена люди будут жить, как при Ное: жениться, замуж выходить, пить, есть, гулять и радоваться жизни. Греша, они совершенно не будут думать о том, что их ожидает, все успокоятся. Апостол Петр говорит: люди подумают, что в мире наступила безопасность, закончились войны и моры, прекратились землетрясения. В это время и случится второе пришествие. Апостолы еще говорили, что вера тогда совершенно умалится, любовь охладеет. Люди будут горделивы, недружелюбны, заносчивы, дети не станут почитать родителей. Внутри человек оскудеет в вере. Господь спрашивал, найдет ли Он веру на земле (Лк. 18:8). То есть вера будет умаляться, а грех увеличиваться. Наступят тяжелые времена антихриста, но Господь ради праведников сократит дни его правления. И тогда явится уже во славе и поставит все народы - одни по правую сторону, другие по левую. Одни будут как овцы, другие - как козлища " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Об архим. Игнатии – с. 16:559. Никодим (Кононов). Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Ноябрь. – М.: типолитогр. И. Ефимова, 1910. – 744 с. – Из содерж.: Протоиерей о. Петр Иванович Турчанинов: (Память 20-го ноября). – С. 505–512. О просьбе архим. Игнатия к композитору написать для монастырского хора Троице-Сергиевой пустыни церковные песнопения. 560 . [Беловолов Г.]. Святитель Игнатий (Брянчанинов) //Очерки истории Санкт-Петербургской епархии/Сост. Иоанн (Снычев). – СПб., 1994. – С. 115–123. Характеристика свт. Игнатия как «петербургского святого» – возродителя монашества в С.-Петербургской епархии в середине XIX в. 561 . Степанова И. «Забвение вечности»//Рус. мысль. – 1994. – 14–20 июля 4038). – С. 17–18. История основания, расцвета и разрушения Троице-Сергиевой пустыни, в т. ч. о свт. Игнатии. 562 . Ковалькова Т. Возрождение Свято-Троицкой Сергиевой Приморской пустыни//С.-Петерб. епарх. вед. – 1996. – Вып. 16, ч. 2. – С. 89–92. Об архим. Игнатии – с. 90–91. 563 . Чудинова И. А. «Болящий дух врачует песнопенье…»: (Троице-Сергиева Примор. пустынь в истории рус. муз. культуры)//Наследие монастырской культуры: Ремесло, художество, искусство: Ст., реф., публ./М-во культуры РФ; РАН. Рос. ин-т истории искусств. – СПб., 1997. – С. 64–84. История расцвета пустыни при архим. Игнатии Брянчанинове . 564 . Владимир (Котляров). Троице-Сергиева пустынь Петроградской епархии: (Ист. очерк): Курсовое соч. студента IV курса Ленингр. Правосл. Духов. акад. 1958//Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Жизнь и труды: (к 70-летию со дня рождения). – СПб., 1999. – С. 168–379. О расцвете обители при архим. Игнатии (Брянчанинове) – с. 243–278. Кавказская кафедра в Ставрополе (1857–1861) 565 . Николайченко Ф. Очерк Черноморской Марие-Магдалинской женской пустыни//Кавказ. епарх. вед. – 1874. – 21. – С. 683–690. О посещении пустыни свт. Игнатием в 1859 г. – с. 688:566. Розов К. Исторический очерк Ставропольской (на Кавказе) Иоанно-Мариинской женской обители//Странник. – 1875. – Т. 3. – Авг. – С. 89–138; Сент. – С. 189–237.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

На мой взгляд, наша поездка в Россию в 2004-м году стала одной из ключевых вех в процессе воссоединения. На состоявшемся позднее Всезарубежном Соборе члены нашей делегации высказывали свое мнение о том, что видели, и в итоге было принято решение начать процесс примирения и воссоединения. Я тоже выступил на том Соборе и сказал, что владыка Лавр взял на себя послушание, подобно Аврааму, когда Бог сказал ему принести в жертву сына Исаака. Он доверился Божию призыву, как и Авраам. Ведь противники объединения говорили, что с вхождением в лоно Московского Патриархата Зарубежная Церковь будет уничтожена, но владыка Лавр до конца верил, что Господь сохранит ее. Протоиерей Стефан Павленко Кроме того, я вспомнил Библейскую историю о битве израильтян с амаликитянами: когда Моисей поднимал руки, побеждал Израиль, когда опускал – одолевали враги, и Аарон и Ор стали поддерживать его руки. Я сказал, что мы точно так же должны поддерживать владыку Лавра. К удивлению многих, когда дело дошло до голосования по главному вопросу, идея воссоединения была поддержана единогласно, хотя до самого последнего момента оставались те, кто сомневался или выступал против. Например, Андроник (Котляров), который тогда служил иеромонахом в Иерусалиме, а после 2007 года ушел в раскол и сейчас является неканоническим архиереем, не участвовал ни в одном из заседаний Собора и посещал только трапезы. Будь он в зале, наверное, голосовал бы против, но его там не было. Тот же самый Григорий Петренко и его сын Владимир тоже выступали против. Владимир, который был счетчиком, даже не хотел записывать число голосующих по какому-то вопросу. Ему тогда сказали: «Ты счетчик, и должен считать то, что есть». Правда, и среди тех, кто поддержал воссоединение, были разные позиции по поводу того, насколько быстро должен идти этот процесс. Многие думали, что это займет многие годы, были даже такие, кто считал: «Мы проголосуем, но это никогда не произойдет». Однако в итоге все произошло очень быстро. Духовник мне всегда говорил, что в СССР

http://pravoslavie.ru/146153.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010