Дустабад (Солдатское). Покровский женский монастырь. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 2013. Адрес: Узбекистан, Ташкентская область, поселок Дустабад, ул. Мухаммедкулова, 85 Координаты: 40.855427, 68.933094 Проезд:Из Ташкента с Узгариш едет маршрутка (Ташкент – Достабад). Заехав в Достабад смотреть влево по направлению движения, слева у дороги будет виден Монастырь. С Южного Ж/Д вокзала Автобус 299 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В начале XX века в селе Солдатское переведенные сюда казаки и зажиточные крестьяне построили первый храм, который они посвятили празднику Покрова Богородицы, однако освятить его удалось только в 1916 или даже в 1917 году из-за особенностей внутренней политики местного генерал-губернатора Константина Петровича фон Кауфмана. В 1933 году храм был снесен. В 1942 году верующим удалось приобрести дом, где молились за ушедших на фронт жителей села. В 1992 году здесь было образовано подворье Свято-Троице-Никольского женского монастыря. В 1999 году по благословению митрополита Владимира (Икима) приступили к строительству нового храма на месте старого молитвенного дома, который сильно обветшал, и в 2013 году произошло его освящение, которое возглавил митрополит Викентий. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В с. Солдатское в 1948 г. настоятелем был Чернов Василий Андреевич. ЦГА РУз, Фонд И-2456 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=45690

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН мч. Мервский (пам. 14 июля). Память И. отмечена в календаре правосл. общины Хорезма (рубеж Х и XI вв.), сохранившемся в составе соч. «Хронология древних народов» (или «Памятники минувших поколений») мусульманского энциклопедиста аль-Бируни (973-1048). Точное время мученической кончины И. неизвестно. Было высказано предположение, что он пострадал от язычников-персов еще в доислам. период, в IV в. ( Владимир (Иким) , митр. Земля потомков патриарха Тюрка. М., 2002. С. 32). Однако аль-Бируни называет мученика Новым и пострадавшим «в наше время», что свидетельствует о том, что И. жил незадолго до написания этого сочинения. В то время г. Мерв (в 30 км к западу от совр. г. Мары, Туркмения) был резиденцией митрополита мелькитов в Хорасане. В 2001 г. по инициативе митр. Ташкентского и Среднеазиатского Владимира (Икима) и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II имя И. было внесено в календарь РПЦ. Ист.: Martyrologes et ménologes orientaux/Éd., trad. R. Griveau//PO. 1914. T. 10. Fasc. 4. P. 309 (рус. пер.: Бируни, Абу-Рейхан. Избранные произведения. Ташкент, 1957. Т. 1. С. 331). Лит.: Бартольд В. В. Соч. М., 1966. Т. 6: Работы по истории ислама и араб. халифата. С. 656; Μακριος Σιμωνοπετρτης, ερομν. Νος Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Αθναι, 2008. Τ. 11: Ιολιος. Σ. 154. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/469308.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Бишкекской епархии Среднеазиатского митрополичьего округа), в с. Калининском, близ г. Кара-Балта (Киргизия). Основан в 1996 г. по инициативе архиеп. Ташкентского и Среднеазиатского Владимира (Икима) первоначально как одно из 3 подворий ташкентского во имя Святой Троицы и свт. Николая Чудотворца монастыря . Подворье было организовано при Казанском приходе в с. Калининском близ г. Кара-Балта. В 1997 г. на подворье в г. Кара-Балта были переведены послушницы упраздненного подворья той же обители в г. Канте. Указом Синода от 16 февр. 1999 г. Кара-Балтинское подворье было преобразовано в самостоятельный монастырь - первую жен. обитель на территории Киргизии. 4 июля того же года состоялось торжественное открытие обители, которое возглавил архиеп. Ташкентский Владимир. К 2012 г. в К. м. действует небольшая ц. в честь Казанской иконы Божией Матери, перестроенная в 1946-1947 гг. из жилого дома, и новый холодный соборный храм в честь Казанской иконы Божией Матери (1988-1991), звонница, одноэтажный келейный корпус, ограда, хозяйственные постройки, в т. ч. коровник и птичник. В 2009 г. в г. Балыкчи (на берегу оз. Иссык-Куль) было открыто монастырское подворье. Среди святынь К. м.- почитаемые Казанская икона Божией Матери (XVIII в.) и икона блж. Матроны Московской. К нач. 2012 г. в обители проживали настоятельница игум. Ираида (Гусарова) и ок. 15 сестер. Насельницы, имеющие педагогическое образование, преподают в местной воскресной школе. Арх.: ЦНЦ. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1319842.html

Митрополит Викентий освятил новое здание библиотеки Ташкентской духовной семинарии 14 марта 2012 г. 18:37 13 марта 2012 года глава Среднеазиатского митрополичьего округа Русской Православной Церкви  митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий возглавил чин освящения нового здания библиотеки Ташкентской духовной семинарии. На молебне присутствовали послы России и Белоруссии в Узбекистане, преподаватели и студенты Ташкентской духовной семинарии, представители Ташкентского исламского университета, Национальной библиотеки Узбекистана им. Алишера Навои, Института искусствознания Академии наук Республики Узбекистан, Ташкентского государственного института культуры, Института истории Академии наук Узбекистана, Национального университета Узбекистана им. Мирзо Улугбека, Узбекского государственного университета мировых языков, Узбекского государственного института физической культуры, а также прихожане Свято-Успенского кафедрального собора. В архипастырском слове после богослужения митрополит Викентий, в частности, сказал: «Освящение нового здания семинарской библиотеки приурочено ко Дню православной книги. Сегодня мы освятили библиотеку, чтобы благодатью и благословением Божиим люди черпали мудрость в этих стенах. Здание библиотеки возведено трудами митрополита Владимира (Икима) , и мы очень благодарны ему. Несколько лет назад он гостил в Екатеринбургской епархии , и сказал мне, что строит в Ташкенте библиотеку, аналогов которой нет ни в одной семинарии. Теперь я вижу — он был прав. Отныне в распоряжении студентов двухэтажное здание с просторным помещением читального зала, конференц-зал с проектором, благодаря которому можно проводить видеолекции, компьютерный класс с большой электронной библиотекой и книгохранилище, включающее в себя более 40 тысяч наименований духовной и светской литературы». Затем для всех собравшихся была проведена экскурсию по семинарской библиотеке. Пресс-служба Ташкентской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

На севере Туркмении началось строительство православного храма Ташауз (Туркменистан), 11 ноября 2003 г. В самом северном городе Туркмении - Ташаузе - по благословению митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира (Икима) началось строительство нового православного храма, сообщает «Благовест-инфо». Площадь, отведенная под строительство, составляет шесть тысяч квадратных метров. Планируется, что на этой же территории разместится воскресная школа для детей прихожан. В настоящее время в крупнейших городах Туркмении действует 13 православных храмов, а также ряд молитвенных домов в небольших населенных пунктах, где компактно проживают православные. 11 ноября 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8142.html

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей День Святого Духа Слова на двунадесятые и великие праздники Книга митрополита Владимира (Икима) является органичным дополнением его цикла богослужебных проповедей на Евангельские и Апостольские чтения на каждый день и содержит в себе проповеди на темы важнейших праздников церковного года. Человеческий лик Бога Сборник содержит шестьдесят две проповеди, в том числе двадцать две ранее опубликованных. Почти все публикуемые проповеди произнесены отцом Иларионом в храме святой великомученицы Екатерины на Всполье, где он несет свое пастырское служение. Проповеди митрополита Иоанна (Вендланда) Автор настоящих проповедей прожил долгую жизнь, исполненную труда и молитвы. Имя его – митрополит Иоанн. В миру же – Константин Николаевич Вендланд. Дворянский сын, ученый, геолог, богослов, монах, удостоенный сана Святителя. Проповеди протоиерея Димитрия Смирнова Проповеди митрофорного протоиерея Димитрия Смирнова, настоятеля московского храма святителя Митрофана Воронежского, заместителя председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства. Всматриваясь в бытие Святого Духа Духов день, дорогие братья и сестры, посвящен тому, чтобы Церковь всмотрелась в лице своих верных чад в одно из самых таинственных, непостижимых и необъяснимых явлений во внутренней жизни Пресвятой Троицы. Сын воплотился, и видевший Сына видел Отца, поэтому, когда Бог Отец изображается на иконах в антропоморфном виде, это хотя бы объясняется логически. Самое популярное Сейчас в разделе 25  чел. Всего просмотров 5.8 млн. Всего записей 375 Подписка на рассылку ©2024 Православные проповеди к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/propovedi/tag/den-svyat...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Слова на двунадесятые и великие праздники Книга митрополита Владимира (Икима) является органичным дополнением его цикла богослужебных проповедей на Евангельские и Апостольские чтения на каждый день и содержит в себе проповеди на темы важнейших праздников церковного года. Слова на праздники и дни памяти святых Дорогие братия и сестры, сегодня наша Православная Русская Церковь с чувством высокой духовной радости и с любовью совершает память великого ходатая за Землю Русскую и Церковь - ее святителя Иоасафа, епископа Белгородского, воспоминая день обретения святых мощей его. Проповеди священника Даниила Сысоева Мы с вами уже стоим на пороге праздника, мы уже видели как Плащаница была занесена в алтарь, и этим Церковь символизирует тайное воскресенье Христа Спасителя. Ибо когда Господь наш воскрес, не знали про то ни ангельские миры, ни люди, а знал только Бог! Путь христианина. Проповеди архимандрита Рафаила (Карелина) Вероятно, имя архимандрита Рафаила (Карелина) многим уже знакомо. Однако большая часть работ о. Рафаила остается для широкого круга читателей неизвестной. А между тем его творчество – проповеди и беседы, поучения и статьи – явление в современной православной литературе незаурядное, яркое и самобытное. Проповеди святителя Луки Войно-Ясенецкого Живой, благословляющий свою верную паству голос святителя Луки (Войно-Ясенецкого) (1877-1961) звучит со страниц этой замечательной книги. Мы получили возможность как бы присутствовать на проповедях... Самое популярное Сейчас в разделе 32  чел. Всего просмотров 5.8 млн. Всего записей 375 Подписка на рассылку ©2024 Православные проповеди к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/propovedi/tag/rozhdestv...

Кирилло-Белоз. библ. л. 56 (причем добавлено еще: поклонов глаголя сице. Боже, очисти мя грешного); Сборн. служб., ркп. Соф. библ. л. 201–210; Часослов, ркп. той же библ. л. 430–451; Сборн., ркп. той же библ. л. 269–289 (последование было в употреблении); Часосл., ркп. Спб. Дух. Акад. л. 135; ркп. Общ. Древн. Письм. (8°), л. 61 (без упоминания «w тебе радуется; отпуста нет). Ср. Сборн., ркп. (XVII в.) Типогр. библ. л. 164–174 и (XVII в.) л. 8 об.–24 об. 279 Требн., ркп. Соф. библ. л. 1–8 об. об. Служ. с требн., ркп. той же библ. л. 172. 286 См. ibid. Что касается до употребления в одном случае (см. выше стр. 110–111) надписания, «Покаяние мирское », – то оно не оправдывается ни содержанием поновления, в котором все оставлено без перемены, – ни вновь внесенною сюда обширною вставкою, взятою из монашеского поновления. 288 См. Служебн. и Требн., ркпп. Соф. библ. (по чине исповеди), (пред тем же чином), (пред «последованием ко св. причащению»), (в неразрывной связи с чинопоследованием исповеди). 289 Этим и можно обяснять, почему, напр., при отдельном изводе чина исповеди, каковым представляется ркп. Москов, Синод. библ. помещено и «скитское покаяние». 292 Именно: «Господи И. Христе, Сыне Божий, молитв ради пречи стыя ти Матери, честного и славного ее [#дигитрии#], силою и (sic) животворящего Креста Господня, заступлением св. небесных бесплотных Михаила и Гавриила. и прочих, и св. светлых добропобедных мученик, преподобных и богоносных отец наших [#бготец#] [#Икима#] и Анны, и иже во святых отца нашего Николы архиепископа мир ликийских чудотворца, и иже во св. отец наших, триех святителей Василия В., Григория богослова и [#Ианна#] Златоуста, и иже во св. отец наших Петра, [#Алезия#] и [#Ины#] мосвовских чудотворец и преп. и богоносных отец наших Зосимы и Саватия соловецких чудотворцев, и святого, его же есть день, и всех святых, помилуй и спаси нас, я ко благ и человеколюбец, аминь (и доб. Господи помилуй [#г ж #] и [#ходные#] поклоны»). Скитское покаяние, литографя (неизвестного года, но новейшая; изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Л. 65. Тогоже ковд новокрщ е ново росло в е прчты бца икима и ны исифд брчеиика . Книга Иакова новокрещённого из Евреев помещена в 156 л. 190. См. Описан. II, 2 стр. 308. Обе последние статьи писаны иным мелким почерком, XV же века. Правописание Русское, без юсов; над чистыми гласными ставится иногда одна или две коммы, или же точки. 318 (по преж. кат. 591). Сборник, писанный полууставом, в 4 д., 213 л., XVI в. Л. 1. Си книга нбси и земли. Нач. Преже вс съи вскъ и за всхъ пбае т истинном члвк вдати что е бъ . Под приведённым заглавием заключается священная История до времён царя Давида включительно. К повествованию библейскому примешиваются по местам апокрифические сказания, как то: л. 7. о Ламехе, 16. о Немвроде, 17. 21. 33. 37. об Аврааме, 22 об. о Мелхиседеке, 48 об. о Моисее и др. Приведём некоторые: 33. Когда Авраам принимал у себя трёх Божественных путников, бысть дшимъ имъ. хотах изыти трапезы. и се мти заклавшемс телцю, приде ревщи. имщи (д.б. ищущи) свого телца. въставшимъ бо симъ трапезы съвоста заколеныи телець. и хожааше въ слдъ мтре свое. (Слич. выше Опис. 231. слов. 34.). Л. 37. После грехопадения Лотова, Быт. 19:33 ., Авраам повелел своему племяннику: иди на рк нила иже исходить ра. и принесе (принеси) ми три главна (главна)... и брте (Лот) тр главн, певги. и кедръ и кипарисъ. и нос т и къ авраам... и исшедъ на верхъ пстыни съ лотомъ въдрзиста. г. древа лицемъ к лицю... стоще дргъ дрга по три лакти. и дасть лот завтъ ко да сход на ирданъ. и самъ нос вод напаеть. древа стоща на камыц. Чрез три месяца дерева не только принялись расти, но и срослись между собою, и Авраам пришедши на место, где они росли, сказал: дрво бдеть грдомь и б, се древо цр соломана. но семь древ. во иномь исповдаемь. (Слич. слово, приписываемое Севериану Гавальскому в ркп. 131 л. 368). – Кроме того в рукописи весьма часто, после исторических рассказов, приводятся, как бы в подтверждение, слова великого канона св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

И по прошествии года Владимир выступил с войском на Корсунь. Корсунцы затворились в городе и крепко отбивались, несмотря на изнеможение; Владимир объявил им, что если они не сдадутся, то он будет три года стоять под городом. Когда эта угроза не подействовала, Владимир велел делать вал около города, но корсуняне подкопали городскую стену и уносили присыпаемую русскими землю к себе в город; русские сыпали еще больше, и Владимир все стоял. Тогда один корсунянин именем Анастас пустил в русский стан ко Владимиру стрелу, на которой было написано: " За тобою, с восточной стороны, лежат колодцы, от них вода идет по трубе в город, перекопай и перейми ее " . Владимир, услыхав об этом, взглянул на небо и сказал: " Если это сбудется, я крещусь " . Известие верно ходу событий: это не первый пример, что князь языческого народа принимает христианство при условии победы, которую должен получить с помощию нового божества. Владимир тотчас велел копать против труб, вода была перенята; херсонцы изнемогли от жажды и сдались. Владимир вошел в город с дружиною и послал сказать греческим императорам Василию и Константину: " Я взял ваш славный город; слышу, что у вас сестра в девицах; если не отдадите ее за меня, то и с вашим городом будет то же, что с Корсунем " . Испуганные и огорченные таким требованием, императоры велели отвечать Владимиру: " Не следует христианам отдавать родственниц своих за язычников; но если крестишься, то и сестру нашу получишь, и вместе царство небесное, и с нами будешь единоверник; если же не хочешь креститься, то не можем выдать сестры своей за тебя " . Владимир отвечал на это царским посланным: " Скажите царям, что я крещусь; и уже прежде испытал ваш закон, люба мне ваша вера и служенье, о которых мне рассказывали посланные нами мужи " . Цари обрадовались этим словам, умолили сестру свою Анну выйти за Владимира и послали сказать ему: " Крестись, и тогда пошлем к тебе сестру " . Но Владимир велел отвечать: " Пусть те священники, которые придут с сестрою вашею, крестят меня " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010