Поэтому вполне возможно в Церкви пользоваться и григорианским календарем – как астрономически более точным («старый» юлианский календарь отстает от астрономического времени каждые 128 лет на один день и от Первого Вселенского Собора до нашего времени отстал на 13 дней, а в 2117 году эта разница составит уже 14 дней). Другое дело, что, хотя сам по себе новый стиль и не имеет абсолютно отрицательного для жизни Церкви значения, для многих из нас введение его оказалось бы непривычным и, безусловно, внесло бы в церковную среду ненужные смущения и разделения, а потому и остается (из соображений церковной икономйи») явно нежелательным. Но здесь, в «календарной проблеме», по сути, единственно важно совсем другое – неизменно сохранять нашу верность не букве, а самому духу соборных постановлений, ясно сознавая, «в чем разница между значимостью неизменных канонических установлений и меняющихся, человеческих, принятых в определенное время». Календари могут меняться, но ни соборные требования относительно времени празднования Пасхи Христовой (с учетом фактов и астрономических, и евангельски-исторических), ни требуемый самой Пасхой дух единения всех православных верующих не позволяют подлинным христианам вводить у себя, в отличие от календарного нового стиля, еще и «новостильную» Пасхалию! Это есть прямое и сознательное нарушение и соборного духа, и соборных канонов Церкви, за что такой нарушитель, как прямо говорит и сама Церковь , подлежит анафеме, отлучению. И именно поэтому Патриарх Сербский Павел самым определенным образом утверждает: «Мнение, что... не значимо то, чтобы Воскресение праздновалось так, как определил Первый Вселенский Собор, в первую седмицу после реального весеннего равноденствия и полнолуния, конечно же, не может считаться оправданным. Очевидно, что здесь не различается Божественное и человеческое...» 2. Из проповеди Его Высокопреосвященства Митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира (Икима) СЛОВО В ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНЫХ СЕРГИЯ И ГЕРМАНА, ВАЛААМСКИХ ЧУДОТВОРЦЕВ (28 ИЮНЯ/11 ИЮЛЯ)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

- А я читала, что владыка Иннокентий убедил врача Войно-Ясенецкого в принятии сана на железнодорожной станции. И я поняла, почему фотовыставка «Святитель Лука» поддержана именно ОАО «РЖД». А еще интересно, что прообразом современных поездов, в которых есть вагоны-храмы, был экстренный поезд, снаряженный владыкой Иннокентием, в котором были церковь-вагон и вагоны для архипастыря, причта и певчих. Об этом можно прочитать в книге владыки Владимира (Икима) «По стопам апостола Фомы. Христианство в Центральной Азии». - Владыка Иннокентий впоследствии был в обновленческих структурах, хотя прямых подтверждений этому нет, кроме фотографии, где на оборотной стороне есть подпись «митрополит Киевский Иннокентий (Пустынский)». Лишь эта фотография и ряд косвенных свидетельств, но ни одной подписи под официальными бумагами нет в наличии. Я думаю, что это все была какая-то пена в эти смутные времена, когда было не совсем понятно, где церковь настоящая, где обновленческая. Потому что люди-то все из одной церкви, весь епископат - это все вчерашние единомышленники, собратья, сослужители, только одни оказались волею судеб уже расстрелянными, другие - не зная или, может быть, не получая никаких официальных документов, не зная, кто теперь предстоятель церкви, и где находится, собственно говоря, официальная церковь, могли организовывать какие-то свои церковные сообщества. Часть могла совершенно искренне уходить, в ряды обновленчества, не понимая, не осознавая еще, кто им руководит, и что это за люди, потому что это все были вчерашние единомышленники, потому что это единая церковь была. Поэтому, я думаю, что мы вряд ли обнаружим какие-то прямые свидетельства его обновленчества, но, тем не менее есть некие сомнения, есть эта фотография с подписью на обороте. Поэтому отношение к нему у официальной историографии Православной Церкви сдержанное. А вот святитель Лука ни одного плохого слова о нем не написал в своей автобиографии «Я полюбил страдание». Он отзывается о нем очень тепло, только добрые, хорошие слова, и видно, что он был ему очень и очень благодарен.

http://ruskline.ru/analitika/2015/06/12/...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Слова на двунадесятые и великие праздники " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление От издательства Издательство «Сибирская Благозвонница» публикует издание богослужебных проповедей митрополита Омского и Таврического Владимира (Икима) под названием «Слова на двунадесятые и великие праздники», являющихся органичным дополнением его цикла богослужебных проповедей на Евангельские и Апостольские чтения на каждый день года под названием «Вечное сокровище», выпущенного в четырех томах и охватывающего период 1–25 недель (седмиц) по Пятидесятнице (всего 448 проповедей). В рамках цикла «Вечное сокровище» готовится к изданию также собрание проповедей «Врата покаяния» и «Сияние Пасхи», объемлющие период Великого поста и Пятидесятницы. Нынешний том содержит в себе 73 проповеди: 1) на двунадесятые праздники: Рождество Пресвятой Богородицы, Воздвижение Креста Господня, Введение во Храм Пресвятой Богородицы, Рождество Господа Иисуса Христа, Крещение Господне (Богоявление), Сретение Господне, Благовещение Пресвятой Богородицы, Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господа Иисуса Христа, Пятидесятница (Святой Троицы), Преображение Господа Иисуса Христа и Успение Пресвятой Богородицы; 2) на великие праздники: Обрезание Господа Иисуса Христа, Рождество Иоанна Предтечи, праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла, Усекновение главы Иоанна Предтечи и Покров Пресвятой Богородицы; 3) на прочие дни: Новый год, юбилеи Святейшего Патриарха Алексия II и Святейшего Патриарха Кирилла. В книге также помещены Слова не только на сами дни двунадесятых праздников, но и на их предпразднство, попразднство и отдание праздника. Ведь, по словам автора, христианские праздники, как известно, имеют вневременное измерение – ведь мы с вами живем в эпоху Нового Завета, когда врата Царствия Божия отверсты всем желающим войти в него и уже никогда не закроются. Поэтому Церковь и установила отмечать предпразднство таких великих дней, чтобы мы могли успеть должным образом подготовить к ним свою душу, начать заранее размышлять о смысле праздника и не забывать о нем в нашей повседневной суете, потому что каждый из святых дней Православия заключает в себе очень важные для нас события и примеры, глубочайшие духовные смыслы, открывающие нам каждый раз новые, еще не исследованные грани подлинной жизни в Боге и с Богом.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

Лидеры салафитов не имели желания и не испытывали необходимости договариваться с православным духовенством, хотя, с другой стороны, и не предпринимали против него никаких активных действий. Священнослужители РПЦ восприняли салафитов как откровенных врагов и " исламских фанатиков " , или, по выражению архиепископа Среднеазиатского Владимира (Икима), как " тоталитарную секту ваххабитов, попирающую основы мусульманской религии " На рубеже 1990-х годов и нового века благодаря совместным усилиям властей России, Узбекистана и других государств Центральной Азии движение салафитов было основательно подорвано. Оно потеряло прежнее значение и вряд ли восстановится в прежних масштабах, однако для духовенства РПЦ еще долго будет служить поводом для разговоров об " исламской угрозе " . Особая ситуация сложилась в Крыму, куда в конце 1980-х – начале 1990-х годов начали возвращаться из среднеазиатского изгнания высланные при Сталине крымские татары. Это привело к резкому росту межэтнической напряженности. Проживавшие в Крыму славяне (в основном русские) опасались, отчасти не без оснований, реставрационных настроений крымских татар и встретили пришельцев в штыки. Когда Украина обрела независимость, крымские татары поддержали центральную власть в Киеве и выступили противниками передачи Крыма России, на чем настаивало большинство населения полуострова. Как следствие, и в настоящее время конфронтация между русским и крымско-татарским населением полуострова в значительной мере сохраняется. Особенно острый характер она носит в религиозной сфере. Крымские татары – единственная компактная группа мусульман, проживающих на Украине. Их мечети объединяет отдельный муфтиат. Православная епархия выступает как защитник интересов славянского населения. При этом местный архиерей митрополит Лазарь (Швец), имеющий в биографии " политическое пятно " (поддержал митрополита Филарета (Денисенко), создававшего УПЦ КП), старается загладить свою вину, занимая особенно жесткую позицию по отношению к " идейным врагам " .

http://religare.ru/2_7411.html

Одним из самых загадочных кадровых решений Св. Синода стал перевод Управделами Русской Православной Церкви митрополита Дионисия на Омскую кафедру. Видимо, из-за загадочности решения его мало комментируют. Синод удовлетворил прошение бывшего митрополита Омского Владимира (Икима), что удивления не вызывает, поскольку владыке Владимиру скоро исполнится 84 года. А вот назначение на эту кафедру митрополита Дионисия выглядит загадкой, тем паче, что он тоже не удостоился формулировки «с благодарностью за понесённые труды». Это значит, что митрополит Дионисий совершил нечто предосудительное, о чём Священноначалие не захотело сообщать широкой общественности. Обычно такого рода загадочные решения связаны с какими-то финансовыми нарушениями либо с участием в интригах за спиной Патриарха, чего Святейший, как говорят, очень не любит. Так было с одним из предшественников митрополита Дионисия в должности Управделами РПЦ нынешним митрополитом Вологодским Саввой (Михеевым). Впрочем, в самом по себе освобождении архиерея от должности Управляющего делами Русской Православной Церкви нет ничего необычного – это административная должность. Митрополита Дионисия во всех его должностях, как решил Синод, сменит бывший митрополит Краснодарский Григорий, а Краснодарская кафедра пока будет вдовствующей, видимо, до ближайшего заседания Священного Синода. На заседании Священного Синода разрешилась интрига вокруг ситуации в Молдавской Православной Церкви. Накануне заседания Синода ходило много слухов о некоем демарше митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира, который якобы требовал предоставления автокефалии Молдавской митрополии. Этот слух запустил печально известный релокант – бывший глава журнала Московской Патриархии Сергей Чапнин, который ныне дислоцируется в США. В решениях Синода по этому поводу нет ни слова. Напротив, Синод удовлетворил просьбу митрополита Владимира о хиротонии ещё одного архиерея для Молдавской Православной Церкви. Из этого можно сделать вывод, что Чапнин и его сотоварищи распространяли сплетни, либо ситуация была урегулирована Священноначалием.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/16/o_...

-------- 3091. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Виктора (Пьянкова) во епископа Тапаского. – 1990, 10, 19. -------- 3092. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Виктора (Олейника) во епископа Калининского и Кашинского. – 1989, 4, 8. -------- 3093. ХРИЗОСТОМ, архиеп., СТАЛЬБОВСКИЙ А., прот. Высокопреосвященный архиепископ Викторин (Беляев). Некролог. – 1991, 3, 43. -------- 3094. ЧЕРНОВ О. Памяти епископа Могилевского Виталия (Гречулевича) . (К 100-летию со времени кончины). (В конце статьи даны труды епископа Виталия). – 1986, 1, 17. -------- 3095. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Владимира (Икима) во епископа Подольского. – 1985, 9, 9. -------- 3096. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Владимира (Кантаряна) во епископа Кишиневского и Молдавского. – 1989, 12, 10. -------- 3097. МИТРОПОЛИТ Ростовский и Новочеркасский Владимир (Сабодан)- Патриарший Экзарх Западной Европы. – 1984, 11, 19. 3098. МИТРОПОЛИТ Ростовский и Новочеркасский Владимир – управляющий делами Московской Патриархии. – 1988, 5, 13. 3099. НОВЫЙ Предстоятель Украинской Православной Церкви. Митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир. – 1992, 8, XII. -------- 3100. СИМОН, архиеп. Преосвященный Гавриил, епископ Рязанский и Муромский. – 1984, 2, 10. -------- 3101. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Гавриила (Стеблюченко) во епископа Хабаровского и Владивостокского. – 1988, 12, 8. -------- 3102. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Георгия (Грязнова) во епископа Челябинского и Златоустовского. – 1989, 9, 2. -------- 3103. Архиерейская хиротония архимандрита Германа (Моралина) во епископа Якутского и Вилюйского. (Из определений Священного Синода (1993–1994). – 1994, 7–8, 5. -------- 3104. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Глеба (Савина) во епископа Симферопольского и Крымского. – 1991, 1, 23. 3105. APXIENUCKON Орловский и Брянский Глеб (Смирнов). Сообщение о кончине. – 1987, 8, 7. 3106. ВЕНИАМИН, архим., ЛАЗАРЕВ А., прот. Архиепископ Орловский и Брянский Глеб. Некролог. – 1987, 12, 33. -------- 3107. APXIENUCKON Григорий (Закаляк) (б.Мукачевский и Ужгородский). Сообщение о кончине. – 1984, 4, 25.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А подобная реформа – то есть та «отмена праздничных времен», о которой предупреждал еще святой пророк Божий Даниил, – естественно, «повлечет за собой и “отмену закона” (ср.: Дан 7, 25 ), поскольку изменение Православной Пасхалии означает нарушение неприкосновенности канонов святой Православной Церкви (например, 7-го Апостольского правила, 1-го правила Антиохийского собора, 7-го правила II Вселенского Собора и прочих)». «Календарный вопрос» остается и поныне одним из удобных орудий секулярного мира в апостасийном процессе разрушения общецерковной соборности. В силу этого, безусловно, будет полезным представить здесь по этой, навязываемой Вселенскому Православию проблеме авторитетное мнение двух современных архипастырей – Патриарха Сербского Павла и одного из митрополитов Русской Православной Церкви, Владимира (Икима). Печатаемая в этом Приложении проповедь владыки Владимира представляет тем больший интерес, что в ней напрямую затрагивается история валаамской «календарной смуты». 4 . Из беседы Святейшего Патриарха Сербского, Архиепископа Печского, Митрополита Белградско-Карловацкого ПАВЛА 1. «Неизменность канонов и жизнь современного человека в Церкви» (июнь 1990) «...Священные каноны – это воля Духа Святого, а Дух Святой есть Бог, Который всегда Тот же и не изменяется (Мал з, 6). Он есть Истина, всегда последовательная в Себе. Как истины веры, догматы , суть от Бога и потому неизменны, так и канонические установления и этические правила, которые, собственно, не что иное, как догматы веры, применяемые в жизни верующих. Они могут налагаться только постепенно, в соответствии с возрастом верующих и условиями времени, могут излагаться и обосновываться современным языком, но их суть не может меняться. Установления, принятые для того, чтобы с пользой послужить для определенного времени и условий, но в иное время не отвечающие своему предназначению, могут и должны изменяться и заменяться более эффективными. Замыкаться во что бы то ни стало на них, якобы неизменных... было бы вредным для жизни Церкви, приводило бы к нестроениям, разделениям, расколам... и если новые условия, в которых Церковь окажется, потребуют, Церковь будет способна принимать соответствующие канонические установления... Дух Святой... действует в Церкви и сейчас, и будет действовать до конца времен, и Церковь под Его руководством будет принимать условия и обстоятельства жизни, реагируя на них так же, как и до сих пор».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading="" decoding="" title=""/> митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной В Избранное Оглавление Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви Духовная красота и изящество песнопений и богослужебных чтений Цветной триоди (от первого дня Пасхи до Недели всех святых) открываются перед нами в новой книге митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира (Икима) «Сияние Пасхи». В этом издании впервые собраны не только проповеди на Евангельские, но и на ежедневные Апостольские чтения. Слово архипастыря с особой силой касается сердца, располагая душу к глубокому пониманию Священного Писания и к усвоению святоотеческого толкования слова Божия. Книга рассчитана на широкий круг благочестивых читателей, может служить как основой для подготовки проповедей, так и ежедневным душеполезным чтением. Слово 1. О радости Воскресения Христова. После вечерни в понедельник Светлой седмицы Даже гениальный философ становится невеждой, если чужд спасительной веры, потому что он не может составить себе и малейшего понятия о той радости, которую черпает христианин из любви Иисуса Христа. Свт. Иоанн Златоуст Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! Радость всех радостей — это Воскресение Спасителя. Господь всеобъемлющ, Его любовью создано и животворится все мироздание. Полнотою Божественного счастья, дарованного человечеству, явилось Христово Воскресение. Это чудо чудес пронизывает каждую мысль и чувство, просветляет все существо и всю жизнь христианина. Только злое начало в нас противится этой несказанной радости. Только духовная спячка мешает нам ликующим сердцем внимать пасхальному благовесту слов апостола:

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУРИЙ Гурий (Кузьменко), еп. Житомирский и Новоград-Волынский. Фотография. Нач. XXI в. Гурий (Кузьменко), еп. Житомирский и Новоград-Волынский. Фотография. Нач. XXI в. (Кузьменко Сергей Александрович; род. 11.08.1964, г. Дебальцево Донецкой обл., Украина), еп. Житомирский и Новоград-Волынский. Из семьи рабочего. Начальное образование получил в 8-летней школе, в 1979-1983 гг. обучался в Дебальцевском техникуме железнодорожного транспорта, по окончании к-рого работал осмотрщиком вагонов в депо «Дебальцево-Пассажирское» и ревизором пассажирского отдела Дебальцевского отд-ния Донецкой железной дороги. В 1984 г. поступил в Одесскую ДС. 13 дек. 1986 г. Одесским и Херсонским митр. Сергием (Петровым) посвящен во чтеца. По окончании семинарии в 1987 г. поступил в МДА, к-рую окончил в 1991 г. В 1990 г. был референтом зам. председателя ОВЦС Подольского еп. Владимира (Икима) . 21 июня 1990 г. принят послушником в Данилов московский муж. монастырь , где 2 июля того же года наместником мон-ря архим. Ипполитом (Хилько) пострижен в монашество с наречением имени в честь свт. Гурия, архиеп. Казанского. 15 июля 1990 г. Подольским еп. Владимиром рукоположен во диакона, а 28 июля того же года - во иерея. С 22 окт. 1991 по 5 окт. 1992 г. являлся членом Русской духовной миссии в Иерусалиме. 12 нояб. 1992 г. переведен в клир УПЦ, 28 нояб. вступил в братию Киево-Печерской в честь Успения Пресв. Богородицы муж. лавры и назначен помощником наместника по приему гостей. С 1 янв. 1993 г. состоял в клире Донецкой епархии, 5 янв. назначен секретарем Донецкого ЕУ. 19 янв. того же года возведен в сан игумена, 1 февр. назначен настоятелем Никольского кафедрального собора г. Донецка и благочинным 1-го Донецкого окр. 12 февр. 1993 г. возведен в сан архимандрита. С 13 марта 1994 г. настоятель Успенской ц. г. Донецка. 28 июня того же года почислен за штат с правом перехода в др. епархию. 29 июня 1994 г. вновь вступил в братию Киево-Печерской лавры.

http://pravenc.ru/text/168376.html

Посмотрим, какие страны возглавляют список. Это Северная Корея, в которой христианство никогда не было традиционной религией, однако, недавно был построен и освящен православный храм, а несколько корейцев успешно завершили обучение в МДА и стали священниками. Это Иран, где христианство является общепризнанной конфессией , где христиане заседают в парламенте страны по квоте, единственная мусульманская страна, с которой Русская Православная Церковь ведет официальный диалог «Ислам – Православие» . Совершенно удивительно включение в этот список республик Центральной Азии. В настоящее время радикальные антихристианские движения там полностью маргинализированы, возводятся храмы, налажена нормальная приходская жизнь для верующих. Кажется, следовало бы обратиться в оценках к авторитету митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира (Икима) , который в настоящее время является одним из самых уважаемых людей всего региона, с которым регулярно советуются президенты государств Центральной Азии. Однако, авторы доклада предпочли этого не делать. Совершенно удивительно включение в список Беларуси, в которой на принципах равенства и взаимоуважения совершенно свободно действуют Православная и Католическая церкви. Европейские же страны, США и Канада, с точки зрения организации, являются идеальными местами проживания для христиан (см. карту). По крайней мере, в отчетах я не нашел ни строчки критики в адрес Нидерландов, в церквях которых проводятся дискотеки , расцвеченные разрешенными в этой стране «легкими» наркотиками; в адрес Великобритании, в которой стюардессе ведущей авиакомпании запретили носить нательный крест , а родным бабушке и дедушке отказывают в праве усыновления детей, оставшихся без попечения родителей, в пользу гомосексуальной пары и других стран Запад а. Таким образом, в ежегодном докладе Open Doors мы видим настоящую политику двойных стандартов, когда в «черный список» включаются страны, пытающиеся проявлять самостоятельность на международной арене. Чтобы понять параметры включения различных стран в «черный список» следует подробно ознакомиться с материалами, предоставляемыми организацией по каждой стране .

http://pravmir.ru/gde-proisxodyat-goneni...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010