Но вернемся к нашим камням. Недавно я познакомился с одним очень «нехорошим» алтарником, который служит в церкви Святых Косьмы и Дамиана, расположенной во французском городе Авиньоне. Владимир — один из немногих постоянных русских прихожан этого православного храма, остальные — французы, греки, сербы, арабы, во время литургии Символ веры звучит на стольких языках, что превращается в какофонию. Французы говорят, что в католических храмах как-то холодно, а в православном как-то тепло, что здесь они вернулись в то христианство, которое существовало в Европе еще до раскола на православие и католичество. Впрочем, некоторые честно признаются, что Православная церковь еще тем хороша, что более терпимо относится к разводам, но мы сейчас снова скатимся к прелюбодеянию, а дело тут вообще не в блуднице и не в камнях. Дело — в песке, который лежал под ногами Спасителя. «…Но Иисус, наклонившись низко , писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле». Мне всегда казалось странным, почему в этой главе так много внимания уделено этим Христовым каракулям на земле. И почему после его слов иудеи проявили такую высокую сознательность: «будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим». Ну, какая может быть у ветхозаветного человека совесть? На месте совести у него было слепое подчинение закону. А закон — вот он, в камне! У алтарника Владимира на этот счет есть интересная версия, которую он вычитал у кого-то из святых отцов. «Иисус в этот момент не просто ковырялся в земле, как мы иногда на скучных совещаниях рисуем от безделья ромбики, шашечки и гробики, — считает Владимир. — Он писал примерно следующее: «Иоахим: украл у своего соседа Иосифа кувшин оливкового масла. Озия: прелюбодействовал с женой Иосафата. Ровоам: лжесвидетельствовал против своего брата Арама на суде». Прочитав это, каждый из обличенных действительно воспылал угрызениями совести и поспешил удалиться, поняв, что имеет дело не с мелким обличителем, а с тем, кто говорит как право имеющий.

http://pravmir.ru/chelovek-i-miting/

Но даже в тех случаях, когда некоторые отрекались в древние времена, всегда обращали внимание на то, как они отрекались. Если они отреклись только от угрозы мучения, их долго не принимали в Церковь; если они отреклись во время мучения, их быстрее принимали назад в Церковь, когда они каялись; а если они в мучениях окончили свою жизнь -  их объявляли святыми. Никакой канонизации в древней Церкви не было, почитание святого мученика начиналось сразу в день его кончины. Есть описание казни Поликарпа Смирнского, которого сожгли, и там во время сожжения были представители разных церквей, они его останки разобрали, чтобы в каждой общине присутствовали эти святыни. Владимир Носов: — Мне тоже очень нравится эта икона, и мы в движении «Сорок Сороков» избрали этих святых небесными покровителями, потому что, взирая на икону, почему-то сразу хочется найти себя и, конечно же, фантазируешь, ищешь себя. О. Олег Стеняев: — А здесь прямая параллель между храмом и человеком. Человек — это и есть храм, об этом нельзя забывать. Человек есть одухотворённый храм. Причём каждый человек — как храм, нуждающийся в реставрации, в очищении. Если человек хотя бы один раз причащался Тела и Крови Иисуса Христа, если человек был крещён, если он был миропомазан — когда-то это был освящённый храм. Но иногда бывает так, что возникает мерзость запустения, и надо очищать храм. Так вот каждый из сорока Севастийских мучеников — это люди Божьи, которые были храмом Божьим, каждый в отдельности. Смотрите, что сказано в 1-ом послании к коринфянам, 3:16: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» Т.е. каждый верующий — храм по определению. Как храм когда освящают, его тоже помазывают, читают молитвы, но и ребёнка крещёного тоже помазывают миром, а до этого ещё елеем. И 1-е к коринфянам, 3:17: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы». И ниже, 1-е к коринфянам, 6:19: «Не знаете ли, что телá ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» И вот в житии сорока Севастийских мучеников мы видим, что они до конца оставались этими одушевленными храмами, только один из них отрёкся, он выбежал из этого холодного озера, не вынес этого озноба. Но воин, который был палачом этих мучеников, увидел спускающиеся венцы, как один венец стал возвращаться на небо, сам бросился в эту воду, с возгласом:  «И я христианин!» Бросился, исповедуя веру во Христа, чтобы восхитить это достоинство быть одушевленным храмом. Чтобы всё здание нашей христианской жизни, слагаясь, стройно возрастало в святой храм в Господе, — как сказано в послании к ефесянам. Владимир Носов: — Достаточно поучительно. Когда все видели и считали, что они уже достойны венцов, один всё-таки претерпел кораблекрушение в вере, вышел на берег, пошёл в растопленную баню -  и тут же один из охранников вступил в воду. Это нам поможет, наверное, не осуждать тех, кто ещё не в Церкви, и сомневаются, может быть, в себе.

http://radonezh.ru/text/chto-imeet-v-vid...

Но смысл жизни — не аскетические практики и ветхозаветные заповеди. Смысл — это встреча с Богом. И встреча с ближним, как ступенька или мостик к встрече с Богом. Или, наоборот, выражение уже состоявшейся встречи с Ним. А фарисей использует ближнего, чтобы оттолкнуться и прыгнуть вверх. Ему не нужен ни Бог, ни ближний. Он прекрасно себя чувствует в той системе координат, где в центре — грешник, по сравнению с которым он порядочный человек. И чем хуже грешник, тем фарисей выглядит лучше. А ведь найти тех, кто хуже, очень легко. Какой могла бы быть его молитва? Если же в центр молитвы поставить Бога, то все меняется полностью. Мы сразу видим тот путь, который еще предстоит пройти. И тогда молитва фарисея могла бы, например, зазвучать так: «Боже, благодарю Тебя за то, что, несмотря на мои скромные человеческие силы, на то, что я не всегда помню о Тебе, Ты даешь мне проблески в понимании Твоего Закона. Спасибо за то, что Ты дал мне этот Закон, которого нет у окружающих народов. Пусть Твоя божественная праведность и любовь через меня, грешного, недостойного, достигнет тех людей, которые эти заповеди не соблюдают. Вот рядом со мной стоит мытарь — бедный человек. Я не знаю, почему он начал сотрудничать с захватнической властью. Может, в его жизни было что-то тяжелое. Что-то такое, что его сломало. Господи, как Ты через меня можешь помочь этому человеку? Что я могу сделать, что я могу сказать, чтобы этого падшего грешника вернуть на путь покаяния? Вернуть к Тебе — поскольку Ты хочешь, чтобы ни один человек из моего народа, из Твоего народа, не погиб. Но обрел жизнь вечную в рамках Завета, который Ты заключил с Моисеем на Синае». А что же мытарь? Его молитва тоже короткая. Созвучная другим покаянным библейским молитвам: «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти меня от беззакония моего!» (Псалом 50). Мытарь понимает, что он вообще ничего не может принести Богу. Он не постится, десятину не платит. Вся его жизнь — сплошной список грехов. Что делать такому человеку, чтобы исправить ее?

http://predanie.ru/book/221405-mytar-i-f...

Ну, а трудности, так страшившие нас, через несколько лет будут вспоминаться с улыбкой. «Кризис - это когда человек живет не по Евангелию» Протоиерей Владимир Гамарис Протоиерей Владимир Гамарис , настоятель Борисо-Глебского храма г. Раменское (Московская епархия): - Ни в Священном Писании, ни в Священном Предании Церкви термин «кризис» не встречается в его современном понимании. В США печатают ничем не обеспеченные деньги, то есть частная корпорация - Федеральная резервная система - грешит тем, что выпускает фальшивые деньги, а на эти деньги по всему миру скупаются реальные богатства, товары, души и тела человеческие. Фактически это воровство; это общество, основанное на воровстве и обмане. Кризис - это когда «...и купцы земные восплачут и возрыдают... потому что товаров их никто уже не покупает, товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и порфиры, и шелка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и железа и мрамора, корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих. И плодов, угодных для души твоей, не стало у тебя, и всё тучное и блистательное удалилось от тебя; ты уже не найдешь его» (Откр. 18: 11-14). Банки приглашают всех брать у них кредиты. Если кредиты «дорогие» - под большие проценты, производство может остановиться. На чем основана работа банков? На ростовщичестве, запрещенном Богом еще в Ветхом Завете, на корыстолюбии, на получении не заработанной прибыли. Вспомним евангельское чтение о мытаре Закхее. У меня и моих прихожан нет никакого кризиса. У нас сейчас Великий пост, время покаяния, время духовного делания У меня и моих прихожан нет никакого кризиса. У нас сейчас Великий пост, время покаяния, время духовного делания. Мы не банкиры, не финансисты, не экономисты. Видимо, о «кризисе» лучше расскажут выпускники Высшей партийной школы, которая теперь стала называться Высшей школой экономики.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Нынешние гонители Церкви, все же, намного слабее тех кто им предшествовал. Они имеют гораздо менее силы, убежденности, фанатизма или способности соблазнять народ, чем коммунисты и национал-социалисты. Об камень Церкви разбивались намного более мощные и страшные волны — разобьется и эта. Церковь видит все с перспективы вечности — в свете той Божией победы, которая навсегда одержана в Воскресении Христовом. Церковь знает, что именно Бог является Владыкой мировой истории, и даже те, кто противятся Ему и нападают на Его верных, против своей воли служат Его замыслу. Как сказали Апостолы, впервые столкнувшись с враждебностью и гонениями, «Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них! Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой» (Деян.4:24-28) Как еще раньше возвестил Пророк, «С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится» (Ис.14:24) Политические конфликты современности, нападки на Церковь, вызванные этими конфликтами — все это обладает гораздо меньшей реальностью, чем тот вечный Дар, который мы получили в Крещении. И тут бессмысленно спорить, какой из стран — Украине, России или Белоруссии принадлежит святой князь Владимир. Отец не принадлежит детям — это дети принадлежат отцу. Даже когда они отрекаются от него, они остаются детьми — хотя и заблудшими. У нас — украинцев, русских, белорусов — невозможно отнять святого Владимира. Как у нас невозможно отнять Крещение. Рейтинг: 10 Голосов: 226 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Татьяна 1 августа 2017, 12:03 Да просветит Господь заблудших.

http://pravoslavie.ru/105399.html

о. Б. Олег 11 февраля 2018, 01:24 Брат Александр Дворкин, Вы помните историю из книги святого Паисия Святогорца о простом монахе, который помолился, вытянул руку из окна, и поймал рыбку для больного брата. Он ничего не понимал в богословии,  но имел великую веру и любовь, и через это достиг святости.  Брат, когда Вы следующий раз будете в храме, если хотите, можете подойти к иконе святого Спиридона Тримифунтского (или Архангела Михаила, или святого Николая Угодника) и сказать ему: “Угодниче Божий Спиридоне, тысячи  людей молятся тебе акафистом, но я считаю, что они заблуждаются. Поэтому стараюсь  сделать все от меня зависящее,  чтобы это прекратилось”.  Не дай Бог, если святой на Вас разгневается локтева наталья 11 февраля 2018, 00:19 Низкий поклон А.Дворкину за эту статью!Давно меня настораживает этот батюшка. Как то в одной из проповедей он благословлял одну девушку(к слову,всей душой стремящейся в монастырь) сделать ЭКО,родить ребенка для своей родной сестры,т.к.безплодную сестру муж собирался бросить. Дескать,сделай такое " Богоугодное " дело и уходи в монастырь. Вот что на это могут ответить Головинцы? Это нормально? Тоже будете преплетать Любовь? Не все можно оправдать любовью. Галина 11 февраля 2018, 00:14 Ольга (10 февраля,21:57), что же Вы бездоказательно клевещете? Во всех своих проповедях о.Владимир " призывает искать ПРЕЖДЕ Царство Божие и Правды Его " . Потрудитесь изучить вопрос внимательнее. Сколько же красноречивого фарисейства в этой истории! И как раз сектантски агрессивен и бесцеремонен тон большинства обличителей, а не обвиняемых ими " адептов " ! " Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным " ; " Если...имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто " ; " По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою " ... Наталия 10 февраля 2018, 23:45 После статьи мерзко на душе - оскорблен не только отец Владимир, но и все, кто молится по соглашению. Чтобы давать подобные оценки, автору статьи прежде всего не мешало бы съездить в Болгар и встретиться со своим оппонентом, высказать ему все в лицо, а уж потом Политбюро устраивать... Простите, но это все не по-христиански, не тот дух в статье.

http://pravoslavie.ru/110552.html

Обращение к Богу через Иисусову молитву, к Богородице, как и любая другая молитва ничего общего не имеют с саможалением. Саможаление - это грех. А мы в молитвах раскаиваемся и просим прощения и молим о помощи. Мы осознаем свою немощность - потому что без Бога не можем творить нечего доброго, потому что имеем испорченную природу. В молитвах мы стремимся к общению с Богом, подтверждаем свою верность ему. Вы когда-нибудь в своей жизни испытывали сожаление о содеянном? Вы просили когда-нибудь о прощении? Разве это было связано с жалостью к себе? нет. Это было сожаление о том, что Ваш поступок, слова огорчили, обидели, причинили боль другому. Андрей, лучше всего прислушаться не к православным борцам, а к нашим святым отцам, коих немалое количество. У них всенепременно найдете ответы на свои вопросы. Помоги Вам Бог! Татьяна 18 октября 2012, 14:57 Спаси Вас Господь, о.Нектарий! Так лаконично все и точно расставлено по местам и указан путь исправления. Владимир 18 октября 2012, 14:52 Спасибо за статью р.б.Сергий 18 октября 2012, 14:30 Самое страшное и самое тяжелое - маловерие! Поднять щит веры можно только без страха (за себя) и упрека (к другим), уповая и надеясь только на БОГА! " Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю, на Него. " (Пс.90) СПАСИ ГОСПОДИ ВСЕ СВЯЩЕНСТВО ТВОЕ, своевременно дающего четкие, образные ориентиры на пути воцерковления недостойных рабов Твоих! " Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь. " (Евр.13:20-21) Лариса 18 октября 2012, 14:27 ОГРОМНОЕ спасибо!!! Сейчас это то что нужно !!! Как глоток свежего воздуха. Сразу голова просветлела и сердце успокоилось. Не перестаю удивляться как Господь посылает всегда то, что нужно именно сейчас! Спаси Господи! Юрий 18 октября 2012, 13:48 Спасибо, это про меня. Владимир 18 октября 2012, 13:24

http://pravoslavie.ru/56805.html

Однако, владыка Антоний считал эти недочеты русской жизни поправимыми при наличности русской православной монархии и при возстановлении патриаршества. В своем письме к П. Н. Краснову в связи с признанием владыкой Великаго Князя Кирилла Владимировича российским Императором, владыка Антоний писалъ 46 : « П риходилось мне печатать о том, что бедствия, постигшия Династию и Россию, явились Божиим отмщением за ея посягновения на Церковь , завершившияся безумным провозглашением Царя главою Церкви в 1797 году. Тогда Господь, как перед Всемирным потопом сказал вторично в Себе: «не вечно духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет; и вот Я наведу на землю потоп водный, чтобы истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни под небесами. Все, что есть на земле лишится жизни» ( Быт. 6, 3. 17 ). Так ровно через 120 лет после 1797 года наступила всеуничтожающая большевицкая революция. Все это предвидел патриарх Никон и английский ученый Пальмер в своем шеститомном труде о патриархе Никоне . «Но с тобою, – продолжает Господь Свое откровение Ною, – Я поставлю завет Мой, и войдете в ковчег ты и сыновья твои, и жена твоя и жены сынов твоих с тобою» (ст. 18) Да будет семья нашего новаго Царя таким ковчегом, который сохранит жизнь Ея для народа после потопа революции. Я лично в этот ковчег не войду: моя смерть за плечами, но как Моисей умер с покорностью воле Божией, утешенный созерцанием обетованной земли и высшей горы Нево перед своей смертью, так и я радостно умру, если увижу уже начавшееся спасение русской Церкви, русскаго народа». В другом случае, в своей речи, по случаю 25-летия бракосочетания Государя Кирилла Владимировича и Государыни Виктории Феодоровны владыка говорил так: « В сем известно, что наша высшая иерархия была очень удалена от Высочайшаго Двора, она только в лице двух митрополитов появлялась при Дворе на Рождество и на Пасху, причем дело ограничивалось оффициальным поздравлением Высочайших Особ. Так было при Императоре Николае I, так было при Императоре Александре II, но, что еще удивительнее, так было и при Александре III. Я лично впервые удостоился представиться Государю Николаю II, в 1906 г., через 9 лет после рукоположения меня в Епископы, при этом Государь сказал мне с улыбкой и укоризной: «Мы, кажется, видимся с вами первый раз». Победоносцев, который вообще твердо отстаивал православныя основы русской жизни, почему-то не сочувствовал появлению иерархов при Дворе».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

«Озарение и благодать Божественная и обожающая – не сущность, но энергия Божия… энергия общая и Божественная сила и действие Триипостасного Бога (то есть действие вовне, – О. С.)» 146 . Владимир Николаевич Лосский писал: «Таким образом, по учению святого Григория Паламы , когда мы говорим, что Божественная природа приобщаема не в самой себе, а в ее энергиях, мы остаемся в пределах благочестия» 147 . То есть «пределы благочестия» – всегда помнить, что Творец и тварь, в любом этой твари состоянии, не одно и то же! И только во Христе, только в Нем одном эта дистанция была преодолена, поэтому в Сыне Божием неслиянно, неизменно, нераздельно и неразлучно 148 пребывает Его истинное Божество и истинное человечество во Ипостаси единой. Дистанция между Богом и человеком всегда будет оставаться как дистанция между горшечником и горшком. Сказано: «Какое безрассудство! Разве можно считать горшечника, как глину? Скажет ли изделие о сделавшем его: «не он сделал меня»? и скажет ли произведение о художнике своем: «он не разумеет»?» ( Ис.29:16 ) И еще: «Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь?» и твое дело скажет ли о тебе: «у него нет рук?» Горе тому, кто говорит отцу: «зачем ты произвел меня на свет?», а матери: «зачем ты родила меня?»» ( Ис.45:9–10 ). Владимир Лосский писал: «В каком отношении можем мы входить в единение с Пресвятой Троицей? Если в какой-то определенный момент мы могли бы оказаться соединенными с самим естеством Божиим, хотя бы в какой-то мере в нем участвовать, мы не были бы в тот момент тем, что мы есть, мы были бы Богом по природе. Бог не был бы тогда Богом-Троицей, а Богом «тысячеипостасным» (??????????????), ибо Он имел бы столько же ипостасей, сколько было бы лиц, причастных Его сущности. Из этого следует, что Бог по Своей сущности остается нам недоступным… Значит, мы не можем быть участниками ни сущности, ни Ипостасей Святой Троицы. Однако обещание Бога не может быть иллюзией: мы призваны к тому, чтобы приобщиться Божественной природе (не по природе, а по благодати, – О. С.)» 149 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Она, как купеческий корабль, занимающийся торговлей, издалека собирает себе богатство, и встает еще ночью, и раздает пищу в доме своем и дело рабыням своим. Увидев поле — покупает: от плодов рук своих насадит пашню. Крепко подпоясав стан свой, укрепит руки свои на дело. И вкусила она, что благо — трудиться, и не угасает светильник ее всю ночь. Руки свои простирает к полезному, локти свои устремляет к веретену. Руки свои протягивает бедному, плод подает нищему. Не заботится муж ее о доме своем, потому что, где бы он ни был, — все домашние ее одеты будут. Двойные одежды сделает мужу своему, а червленые и багряные одеяния — для самой себя. Муж ее заметен всем у ворот, когда сядет на совете со старейшинами и жителями земли. Покрывала сделает она и отдаст в продажу. Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим. В силу и в красоту облеклась она. Милости ее превозносят дети ее и ублажают ее; муж хвалит ее. Благословенна разумная жена, ибо похвалит она страх Божий. Дайте ей от плода уст ее, и да прославят мужа ее у ворот» (Притч.31:10-23).    В год 6491 (983). Пошел Владимир против ятвягов, и победил ятвягов, и завоевал их землю. И пошел к Киеву, принося жертвы кумирам с людьми своими. И сказали старцы и бояре: «Бросим жребий на отрока и девицу, на кого падет он, того и зарежем в жертву богам». Был тогда варяг один, а двор его стоял там, где сейчас церковь святой Богородицы, которую построил Владимир. Пришел тот варяг из Греческой земли и исповедовал христианскую веру. И был у него сын, прекрасный лицом и душою, на него-то и пал жребий, по зависти дьявола. Ибо не терпел его дьявол, имеющий власть над всеми, а этот был ему как терние в сердце, и пытался сгубить его окаянный и натравил людей. И посланные к нему, придя, сказали: «На сына-де твоего пал жребий, избрали его себе боги, так принесем же жертву богам». И сказал варяг: «Не боги это, а дерево: нынче есть, а завтра сгниет; не едят они, не пьют, не говорят, но сделаны руками из дерева. Бог же один, ему служат греки и поклоняются; сотворил он небо, и землю, и звезды, и луну, и солнце, и человека и предназначил его жить на земле.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3693...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010