Глава Казахстанского митрополичьего округа возглавил престольные торжества Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты 10 июня 2021 г. 16:12 10 июня 2021 года, в праздник Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в Вознесенском кафедральном соборе города Алма-Аты. Вознесение Господне — престольный праздник главного собора Алма-Аты, который является духовной, исторической и культурной жемчужиной Казахстана. Одна из соборных святынь — старинный образ Вознесения Спасителя с частицей камня с Елеонской горы, на котором отпечатался след стопы Господа Иисуса Христа. Его Высокопреосвященству сослужили: иерархи Украинской Православной Церкви — наместник Успенской Киево-Печерской лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , митрополит Владимир-Волынский и Ковельский Владимир , митрополит Львовский и Галицкий Филарет , а также епископ Талдыкорганский Нектарий и управляющий делами Казахстанского митрополичьего округа епископ Каскеленский Геннадий , регент митрополичьего хора Киево-Печерской лавры архимандрит Геронтий (Борисевич), настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Алма-Аты протоиерей Евгений Воробьев, первый проректор Алма-Атинской духовной семинарии протоиерей Александр Милованов, духовник Алма-Атинской епархии архимандрит Иоанн (Сазонов), руководитель отдела по связям с общественностью Казахстанского митрополичьего округа, ключарь собора протоиерей Александр Суворов, руководители отделов и комиссий Митрополичьего округа в священном сане, благочинные Алма-Атинской епархии, духовенство собора, священнослужители храмов Алма-Аты. Богослужебные песнопения исполнили хор Казахстанского митрополичьего округа под управлением заслуженного деятеля искусств России, члена Патриаршего совета по развитию церковного пения О.Н. Овчинникова, хор духовенства под управлением диакона Димитрия Савченко и хор Вознесенского собора под управлением Н. Зубревич. За богослужением молились настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря Алма-Аты игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители, сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, член Союза художников России иконописец В.К. Курилов, паломники и прихожане собора.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

33 См. О. Соколова – «Варлаам Шишацкий» 1883 г., оттиск из Литов. еп. Вед.; «Воспоминания старинного семинариста – Черниг. еп. Вед., 1877 г. 8, и «Странник» за 1877 г. кн. 6; и Юр. Толстого «Списки архиереев и архиер. кафедр иерархии всероссийской со времени учреждения Св. Правит. Синода (1721–1871 г.). СПб. 1872, стр. 22. 35 Варшавская самостоятельная епархия учреждена была в 1840 г. 5 октября, а до того времени существовало Варшавское викариатство епархии Волынской, учреждённое в 1834 г. 22 апреля. Первым викарием Варшавским был Антоний Рафальский, он же был и первым самостоятельным Варшавским архиепископом. С назначением его к 1843 г. 17 января митрополитом С.-Петербургским и Новгородским, преемниками его по кафедре были Никанор и затем Арсений, кои именовались, как выше было сказано, архиепископами Варшавскими и Новогеоргиевскими со званием управляющих Волынской епархией. В 1860 г. 17 июля, по отделении от неё Волынской епархии, на Варшавскую кафедру был назначен Иоанникий Горский. 36 Правда, ещё раньше – с 1834 года – викарием Волынской епархии считался епископ Варшавский Антоний (в мире Григорий) Рафальский, хиротонисанный из наместников Почаевской Лавры (в звании такого викария он находился до 1840 г, когда он был сделан самостоятельным епископом, причём возведён был в сан архиепископа Варшавского и Новогеоргиевского; в 1843 году возведён был в сан митрополита Новгородского и С.-Петербургского. Но в собственном смысле Волынское викариатство учреждено было в 1840 г. Кстати заметим, что этот митрополит Антоний был сын священника с. Нуйна Ковельского уезда Волынской губернии Антония Рафальского и приходился двоюродным братом Волынского викарного епископа Иерофея (отец первого был родной брат матери последнего). 38 См. ст. архим. Амвросия – «Воспоминание о преосв. Иерофее, еп. Острожском», в Волын. епарх. Ведом. за 1873 г. 5 и 6. 39 Такова чудотворная икона Почаевской Божьей Матери и при ней – цельбоносная стопа Богоматери, от лет древних (открытие её относят к 1240 году) источающая благодатную воду всем, с верою почерпающим её. Эта же икона своим небесным явлением спасла обитель Почаевскую в 1675 году от нашествия татар. Таковы затем чудотворные иконы – Богоматери в с. Зимном (около г. Владимира-Волынска), в Житомире и в Тригорском (Житом. уезд), и Загоровском (Влад. уезд) монастырях, Спасителя в м. Боремль (Дуб. уезд), св. Николая в с. Западинцах (Старо-Конст. уезд), Преп. Онуфрия – в местечке Любаре (Новоград-Вол. уезд) и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Предстоятель Украинской Церкви совершил поездку на Волынь 26 октября 2015 г. 15:18 23 октября 2015 года, в рамках празднования 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира, в день памяти Собора Волынских святых, Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил богослужение в храме Всех святых земли Волынской города г. Луцка. Его Блаженству сослужили: митрополиты Вышгородский и Чернобыльский Павел , Волынский и Луцкий Нифонт , Белоцерковский и Богуславский Августин , Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр ; архиепископ Владимир-Волынский и Ковельский Владимир ; епископ Ирпенский Климент , а также духовенство города и гости Владимир-Волынской епархии в священном сане. За Литургией молился председатель Волынской областной госадминистрации Владимир Гунчик. За богослужением пели хор студентов Волынской духовной семинарии и участники хора храма Всех святых земли Волынской «Волынские колокола» под руководством Марии Выслоцкой. Празднование Собора Всех святых, в Земле Волынской просиявших, было установлено в 1881 году. В том году 10 октября (по ст. ст.) Свято-Успенская Почаевская лавра отмечала 50 лет со дня возвращения в лоно Православной Церкви. Среди 33-х угодников Божиих Собора святых исторической Волыни — святой равноапостольный князь Владимир, первые епископы Волыни святители Стефан и Амфилохий, святой благоверный Ярополк, князь Владимир-Волынский, святой преподобный Феодор, князь Острожский, святая праведная Иулиания, княжна Ольшанская, преподобномученик Афанасий Брестский и Макарий Овруцкий, преподобные Иов и Амфилохий Почаевской. После чтения Святого Евангелия Блаженнейший владыка обратился к многочисленным верующим со словом проповеди. Митрополит Онуфрий отметил, что святые Волынской земли — это люди разного социального положения и возраста, преподобные и праведные, но каждый из них в свое время и на своем месте угодил своей земной жизнью Богу. А угождать Господу означает, как сказано в Священном Писании, «друг за друга тяготы нести, и этим осуществить закон Христов» (см. Гал. 6:2).

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Более ста лет храм находился в большом запустении и осквернении: в нем были размещены хранилища сена, зерна и дров, а в упор в храм был построен хлев для скота. И только широкое празднование юбилея 900-летия Крещения Руси и основания Владимир-Волынской епархии обратило внимание поклонников старины на эту древнюю святыню. Для изучения древней достопримечательности были приглашены ведущие специалисты-археологи Российской империи - В.Б. Антонович, А.В. Прахов и А.И. Левицкий. Тогда же было создано Свято-Владимирское братство, которое имело целью восстановление Успенского собора в его первозданном византийском стиле. Автором проекта реставрации был Г. Котов. В 1900 году отреставрированный Мстислава храм был вновь освящен. На церемонии, которая стала всенародным праздником, присутствовали члены Королевского Дома. Поздравительную телеграмму прислал император Николай II. В течение XX века Богоматерь чудесным образом оберегала свой храм от закрытия и осквернения. Долгое время храм был приходским. Однако решением Священного Синода Украинской Православной Церкви 3 мая 1996 была восстановлена Владимир-Волынская епархия, и Успенский собор снова стал кафедральным. Опять, после стольких веков, Мстислава храм стал духовным центром Волынской земли. Величественно возвышается он над древним Владимиром. По материалам официального сайта Владимир-Волынской и Ковельской епархии Успенский собор во Владимире-Волынском - единственный памятник древнерусского зодчества, дошедший до наших дней. Расположенный на холме рядом с древними городскими валами. Вместе с епископским домом и колокольней составляет своеобразный комплекс так называемого " замочка " - укрепленной резиденции волынских епископов. Построенный по желанию кн. Владимира, а позднее великого Киевского князя Мстислава Изяславича приднепровскими мастерами. Его конструкции, техника кладки и архитектурных форм близки к архитектуре Кирилловской церкви в Киеве и других зданий этого типа. Это единственный памятник архитектуры домонгольского периода, сохранившийся на территории Волыни. В его стенах принимали княжество 17 князей Украины-Руси. Именно Успенский собор указывается как одно из возможных мест захоронения отца Даниила Галицкого - одного из самых храбрых русских князей, который объединил Волынь и Галичину, Романа Мстиславича. Посетив Мстиславов храм, можно утолить не только духовную жажду, рядом в парке " Славянский " вот уже более 1000 лет бьет животворный целебный источник.

http://sobory.ru/article/?object=08955

Уже в июне 1941 г. Варшавский митр. Дионисий (Валединский), имевший титул «глава автокефальной православной Церкви в Генерал-губернаторстве» (назначен на этот пост после возвращения его на Варшавскую митрополию по распоряжению генерал-губернатора Польши Г. М. Франка от 23 сент. 1940), стал претендовать на руководство правосл. Церковью на Украине, которую он объявил своей канонической территорией. В начале войны Владимир-Волынский еп. Поликарп (Сикорский) уклонился в раскол. Как явствует из опубликованных недавно документов, это произошло при активной поддержке Поликарпа со стороны митр. Дионисия. 28 июня 1941 г.- в день, когда немцы захватили Кременец, Дубно, Острог и Ровно и т. о. была оккупирована Зап. Волынь, митр. Дионисий издал на украинском языке послание «К высокопреосвященным и преосвященным владыкам, всечестному духовенству и боголюбивой пастве в земле Волынской». В нем митрополит выражал радость по поводу занятия нем. войсками Волыни и связанной с этим возможности восстановления связей между епископами Волынской епархии и Варшавской митрополией. Дионисий обещал прибыть на Волынь, чтобы «лично выслушать пожелания духовенства и паствы и дать свои указания относительно дальнейших деяний». В тот же день митр. Дионисий написал письмо Поликарпу (Сикорскому), в котором рассказал о своих планах по разделению Волынско-Кременецкой епархии на Луцко-Ковельскую во главе с Поликарпом и Кременецко-Ровенскую епархию во главе с Алексием (Громадским). Дионисий послал письмо и архиеп. Алексию (Громадскому), но оно тогда до адресата не дошло: архиерей считался пропавшим без вести. 17 июля 1941 г. митр. Дионисий отправил доклад в Берлин, в Мин-во оккупированных территорий Востока, в котором информировал, что на «освобожденных землях Волыни и Полесья» находятся 2 архиерея его довоенной юрисдикции: архиеп. Александр (Иноземцев) и еп. Поликарп (Сикорский), а судьба Алексия (Громадского) остается неизвестной. В декрете от 11 авг. 1941 г. «К высокопреосвященнейшим епархиальным архиереям Александру (Иноземцеву), Алексию (Громадскому) и Поликарпу (Сикорскому)» митр. Дионисий официально предписывал архиереям «сохранять каноническое единство с автокефальной православной Церковью в Генерал-губернаторстве (Варшавской митрополией)», хотя такого единства никто из них тогда формально не имел. Тем же декретом Дионисий возвел Поликарпа в сан архиепископа Луцкого и Ковельского, а за архиеп. Алексием (Громадским) оставил Ровенско-Кременецкую и Житомирско-Овручскую епархии. Однако с 20 авг. 1940 г. Житомирская кафедра не была вакантной: ее занимали еп. Дамаскин (Малюта), а с 17 июля 1941 г. еп. Василий (Ратмиров), кроме того, эта кафедра никогда не принадлежала Польской Церкви.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

В Кременчугской епархии прошли торжества в честь канонизации преподобномученицы Олимпиады 4 июня 2008 г. 12:40 1 и 2 июня в Кременчугской епархии прошли торжества прославления новой угодницы Божией — настоятельницы Свято-Рождества-Богородичного Козельщанского женского монастыря игумении Олимпиады в лике местночтимых святых. Прославление было совершено согласно определению Священного Синода Украинской Православной Церкви (журнал 28 от 18 апреля 2008 г.). 1 июня архипастырями и духовенством в Козельщанской обители было совершено всенощное бдение. На следующий день была отслужена Божественная литургия, которую совершили митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней , архиепископы Тернопольский и Кременецкий Сергий , Криворожский и Никопольский Ефрем , Полтавский и Миргородский Филипп , епископы Хотинский Мелетий , Владимир-Волынский и Ковельский Никодим , Сумский и Ахтырский Иларий , Нежинский и Прилукский Ириней , Шепетовский и Славутский Владимир , Кременчугский и Лубенский Евлогий , Уманский и Звенигородский Антоний . После малого входа архипастыри вышли на середину храма. Хор пропел «Со духи праведных», затем протодиакон возгласил последнюю заупокойную ектению об убиенной игумении Олимпиаде и «Вечную память». Митрополитом Иринеем было оглашено Определение Священного Синода о причислении к лику святых игумении Олимпиады, а архиепископом Сергием прочитано краткое житие святой. Хор Полтавской духовной семинарии впервые торжественно пропел тропарь и кондак преподобномученице Олимпиаде. В это время священнослужителями из алтаря Царскими вратами была изнесена святая икона препобномученицы. Архиереями и духовенством, а затем и хорами неоднократно было пропето величание святой, во время которого архипастыри и сослужащее духовенство приложились к образу. После чтения Евангелия со словом наставления к молящимся обратился митрополит Ириней. По окончании Литургии был совершен крестный ход вокруг храма. В этот же день в честь прославления в лике святых преподобномученицы Олимпиады был устроен праздничный прием. Сайт Кременчугской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/416172.htm...

3 мая 1996 года Луцко-Волынскую епархию Украинской Православной Церкви Московского Патриархата разделили на две епископии, одной из которых стала Владимир-Волынская и Ковельская. После этого Мстиславов храм получил статус кафедрального собора. В мае 2002 года во Владимире-Волынском отмечалось 1010-летие Владимирской епархии, торжества возглавил митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан). 4 августа 2009 года Успенский храм посетил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. А в мае 2010 года широко праздновалось 850-летие самого Успенского собора. Журнал " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2013 г. Успенский собор восстановлен в г. Владимир-Волынский в 1896 – 1900 гг. из развалин древнего храма, построенного великим князем Мстиславом Изяславовичем в 1160 г. Храм каменный, двухпрестольный: главный – в честь Успения Божией Матери и во имя св. равноапост. князя Владимира; украшен храм посредственно. Прихожан 3378 душ. Состав причта: протоиерей, 2 священника, диакон (в сане протодиакона), 3 псаломщика и просфорня. Причтовые помещения: для настоятеля собора дом, построенный в 1899 г. на церковные средства, находится при церкви; дом первого священника в ¼ верстах от церкви, построен в 1894 г. на церковные средства; дома для второго священника, диакона, 2 псаломщиков находятся в версте от церкви; дома приобретены в 1903 г. Все дома поместительны, прочные и удобные. Есть надворные постройки, сады и огороды. Земли 674 дес., расположенной до 8 верст от домов. Приписные деревни: Шистов, Заречье, Белые Берега, Лобачин, Федоровка, Поничев, колонии: Марцеловка и Отрочь, хутора Белозовщина, Мочиск и Радочиж. В соборном приходе имеются школы: второклассная и двухклассная церковно-приходская, школа грамоты, мужская и женские гимназии, двухклассное и одноклассное министерские училища. Иноверцев: евреев и магометан 7085 чел. и прочих исповеданий 1880 душ. Приписные церкви: Николаевская, бывшая соборная, и тюремная в честь св. Иоакима и Анны; богослужения совершаются: в тюремной во все воскресные и праздничные дни, а в Николаевской – 9 мая и 6 декабря.

http://sobory.ru/article/?object=08955

Состоялось внеочередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви Киев, 10 июня 2007 г. Внеочередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви состоялось в воскресенье, 10 июня, в резиденции Митрополита Киевского и всея Украины Владимира в Киево-Печерской Лавре. В заседании приняли участие митрополиты Одесский и Измаильский Агафангел, Луганский и Алчевский Иоанникий, Черновицкий и Буковинский Онуфрий, архиепископы Сумской и Ахтырский Марк, Овручский и Коростенский Виссарион, Сарненский и Полесский Анатолий, Белоцерковский и Богуславский Митрофан. Члены Синода приняли следующие решения: Архиепископ Владимир-Волынский и Ковельский Симеон освобожден от управления Владимир-Волынской кафедрой и назначен архиепископом Винницким и Могилев-Подольским (возглавлявший ранее Винницкую кафедру митрополит Макарий скончался 7 июня 2007 года). Епископ Шепетовский и Славутский Никодим освобожден от управления Шепетовской епархией и назначен епископом Владимир-Волынским и Ковельским. Епископом Шепетовским и Славутским определено быть архимандриту Владимиру (Мельнику), наместнику Новгород-Северского Спасо-Преображенского мужского монастыря Черниговской епархии (чин наречения архимандрита Владимира был совершен после заседания Священного Синода 10 июня, а на следующий день была совершена архиерейская хиротония архимандрита Владимира в Киево-Печерской Лавре). Епископом Северодонецким и Старобельским был назначен преосвященный Пантелеимон, епископ Шаргородский, освобожденный от должности викария Винницкой епархии. Секретарем Учебного комитета при Священном Синоде Украинской Православной Церкви назначен проректор Киевских духовной академии и семинарии архимандрит Иларий (Шишковский). Протоиерей Александр Доломан освобожден от должности ректора Черниговского духовного училища регентов-псаломщиков. На эту должность решением Священного Синода был назначен епископ Черниговский и Новгород-Северский Амвросий. Как сообщает официальный сайт Украинской Православной Церкви, журналы заседаний Священного Синода от 10 июня 2007 года будут опубликованы несколько позже. Официальный сайт Украинской Православной Церкви 13 июня 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/22611.html

Между тем и преосвященный Виктор сам не получал от губернаторов известий о новом распределении уездов 1382 и потому не мог ответить Варлааму тотчас. Не имея точного указания границ своей епархии, преосвященный Варлаам «до времени» вступил в управление двух уездов, назначенных ему высочайшим указом, открыл консисторию и с 22 октября «относительно двух сих уездов дела течение возымели 1383 ». Скоро, впрочем, Варлаам получил и точное опредедение границ своей епархии. Преосвященный Виктор вместе с генерал-губернатором Тутолминым решили отделить в ведение преосвященного Варлаама все 13 уездов бывшей Изяславской, а теперь Волынской губернии: Владимирский, Домбровицкий, Житомирский, Заславский, Ковельский, Лабунский, Луцкий, Новоградволынский, Овручский, Острогский, Радомысльский, Ровенский и Чудновский 1384 . Впрочем, это отделение не было окончательным и Волынская епархия в продолжение пяти последних лет прошлого столетия несколько раз меняла свои границы 1385 . Синодальный указ об учреждении двух новых епархий преосвященный Виктор получил 21 мая на Украине, в Житомире 1388 . Преосвященный не поспешил домой в Слуцк. 12 июня он был в Виннице 1389 , 23-го – выехал в Летичев 1390 , но потом опять вернулся тотчас же в Вининцу 1391 и пробыл здесь до второй половины августа, водворяя на Украине, среди воссоединившихся, порядок и благоустройство. Преосвященный Иоанникий, извещая преосвященного Виктора, при одном «благовременном» случае, о своём назначении и свидетельствуя своё «почтение и усердие» преосвященному, писал в posmscripmume: «Податель сего вашему высокопреосвященству письма, паствы вашей священник Терентий, уверил меня, что ваше высокопреосвященство очищаете теперь вверенную мне паству от волков. Я симмного буду обязан, если по прибытии моём туда не застану там злоумышляющих церкви святой врагов» 1392 . Нужно было, значит, покидать чужую епархию и обратиться к своей.Первое обнародование «пастырской граматы» в Минской епархии, летом 1794 года, не имело почти вовсе благоприятных результатов: присоединилась – и то с большими препятствиями 1393 – лишь одна церковь с 849 прихожанами 1394 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

ЖУРНАЛ 97 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Черкасского и Каневского Софрония об освобождении игуменьи Матроны (Гребенович) с должности настоятельницы Свято-Троицкого Мотронинского женского монастыря Черкасской епархии Украинской Православной Церкви (с. Мельники Чигиринского района Черкасской области). ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игуменью Матрону (Гребенович) с должности настоятельницы Свято-Троицкого Мотронинского женского монастыря Черкасской епархии Украинской Православной Церкви (с. Мельники Чигиринского района Черкасской области). ЖУРНАЛ 98 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Шепетовского и Славутского Дионисия об освобождении его от управления Шепетовской епархией и выведении за штат по собственному желанию. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить Преосвященного епископа Шепетовского и Славутского Дионисия от управления Шепетовской епархией и вывести за штат согласно поданному прошению. Управляющим Шепетовский и Славутский епархией назначить Преосвященного архиепископа Ивано-Франковского и Коломыйского Пантелеимона, освободив его от управления Ивано-Франковской епархией. Епископом Ивано-Франковским и Коломыйским быть архимандриту Тихону (Чижевскому), клирику Черновицко-Буковинской епархии. Место наречения и хиротонии архимандрита Тихона (Чижевского) во епископа оставить на усмотрение Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. ЖУРНАЛ 99 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о вызове Преосвященных для присутствия в Священном Синоде. ПОСТАНОВИЛИ: Для участия в следующих заседаниях Священного Синода вызывать Преосвященных: митрополита Винницкого и Барского Симеона; архиепископа Балтского и Ананьевского Алексия; архиепископа Владимир-Волынского и Ковельского Владимира. Перевод с украинского — сайт « Православная жизнь» Патриархия.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010