1942 г. митр. Алексий (Громадский) и представители УАПЦ подписали в Почаевской лавре «акт объединения». Еп. Иов (Кресович) в числе немногих архиереев вначале поддержал данное соглашение, надеясь, что оно поможет преодолеть раскол в укр. Православии. Однако глава УАПЦ Поликарп (Сикорский) вскоре вынудил настоятеля Покровской ц. в Луцке прот. Иоанна Давидовича перейти в его юрисдикцию (еп. Иов жил при Покровском храме - единственном храме в Луцке, сохранявшем верность канонической Церкви). Еп. Иов уехал в Ковель, где ковельский благочинный прот. Ипатий Червинский выделил ему архиерейскую резиденцию. В связи с этим перемещением еп. Иов некоторое время имел титул «Луцкий и Ковельский». В письме Луцкому гебитскомиссару от 3 дек. 1942 г. еп. Иов отмечал, что Поликарп (Сикорский) незаконно подчинил себе Луцкий и Ковельский округа и окончательно нарушил «Почаевское соглашение» (ГА Волынской обл. Ф. Р-2. Оп. 1. Д. 118. Л. 163). Впосл. прот. Иоанн Давидович вернулся в юрисдикцию еп. Иова, и в нач. 1943 г. епископ приехал в Луцк. С того времени Ковель перестал быть его 2-й кафедрой. По решению Собора автономной УПЦ, прошедшего в Ковеле 6-7 июня 1943 г., Ковельское благочиние перешло под управление еп. Владимир-Волынского и Ковельского Мануила (Тарнавского) . В марте 1944 г. Брестский и Пинский округа были переданы из рейхскомиссариата Украина в генерал-комиссариат Белоруссия. В связи с этим в нач. апр. 1944 г. Полесский и Брестский архиеп. Иоанн (Лавриненко) подал прошение Собору белорус. епископов о принятии его в Белорусскую Православную Церковь. Прошение было удовлетворено. В постановлении Собора епископов Белорусской Православной Церкви от 15 мая 1944 г. указывалось, что в ведение Брестского и Ковельского архиеп. Иоанна (Лавриненко) были переданы Камень-Каширский, Ковельский и Любомльский округа. 8 июля 1944 г. архиеп. Иоанн был эвакуирован немцами в Польшу, затем жил в Мариенбаде (ныне Марианске-Лазне, Чехия), в 1946 г. приехал в СССР, назначен епископом Молотовским (Пермским) и Соликамским. 16-29 июля 1992 г. епископом Ковельским, викарием Волынской и Луцкой епархии, являлся Николай (Грох) , бывш. «епископ» УАПЦ, принятый через покаяние в УПЦ. После перевода его на Ивано-Франковскую кафедру К. в. не замещалось. После образования 3 мая 1996 г. Владимир-Волынской и Ковельской епархии УПЦ Ковель стал 2-м кафедральным городом епархии. Лит.: Касяк I. З ricmopыi Царквы беларускага народу. Н.-Й., 1959; Диаковский А., прот. Высокопреосв. архиеп. Иоанн (Лавриненко): [Некр.]//ЖМП. 1986. 2. С. 22; Митрофан (Зноско-Боровский), еп. Хроника одной жизни: Восп., проповеди: [К 60-летию пастырского служения (1935-1995)]. М., 2006. В. Г. Пидгайко Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1841606.html

После присоединения осенью 1939 г. Зап. Украины к СССР вместе с Волынским и Кременецким архиеп. Алексием (Громадским ; с 1941 митрополит) перешел в юрисдикцию РПЦ. В 1940 г. был переведен настоятелем Воскресенского храма в с. Горка-Полонка Луцкого р-на Волынской обл. В том же году арестован советскими властями, находился в тюрьме г. Луцка, освобожден незадолго до начала Великой Отечественной войны. Летом 1941 г., в условиях нем. оккупации, викарный Владимир-Волынский еп. Поликарп (Сикорский) вернулся в юрисдикцию ПЦП и был назначен архиепископом Луцким и Ковельским. В дек. 1941 г. Варшавский и всея Польши митр. Дионисий (Валединский) объявил архиеп. Поликарпа временным главой неканоничной Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ). Свящ. М. Тарнавский поддержал еп. Поликарпа, был возведен в сан протоирея и назначен в состав клира кафедрального Троицкого собора в Луцке. В нач. 1942 г. архиеп. Поликарп наметил его кандидатом в «епископы» УАПЦ. В марте того же года переехал в Киев, где принял монашеский постриг с именем Мануил и был возведен в сан архимандрита; служил в киевской Андреевской ц., ставшей кафедральным собором УАПЦ. 11 мая 1942 г. неканонично рукоположенные «епископы» УАПЦ Никанор Абрамович и Игорь Губа провели в Андреевской ц. «хиротонию» М. во «епископа» Белоцерковского, викария Киево-Чигиринской епархии УАПЦ. В нач. июля того же года М. порвал с УАПЦ и через покаяние воссоединился с автономной Украинской Православной Церковью (УПЦ) во главе с митр. Алексием (Громадским), находившейся в каноническом общении с РПЦ. Был принят в УПЦ в сане архимандрита. 4 авг. (по др. данным, 22 июля) 1942 г. митр. Алексий возглавил в Почаевской лавре хиротонию М. во епископа Владимир-Волынского, викария Волынской епархии УПЦ. На Владимир-Волынской кафедре М. активно боролся с раскольничьими действиями автокефалистов, обличал их в воззваниях к духовенству и мирянам, которые рассылались по епархии (впосл. их распространение было запрещено нем. оккупационными властями). Основал при кафедральном Успенском соборе курсы по подготовке священнослужителей, организовал и возглавил комиссию по проверке кандидатов в священники. После убийства в мае 1943 г. Волынского и Житомирского митр. Алексия (Громадского) украинскими националистами в июне того же года в Ковеле состоялся Архиерейский Собор УПЦ, избравший первоиерархом епархий Волынского и Подольского церковного округа архиеп. Дамаскина (Малюту) . 6 июня Собор назначил М. епископом Владимир-Волынским и Ковельским, 2-м викарием Волынско-Житомирской епархии «с правом самостоятельного в своей области».

http://pravenc.ru/text/2561888.html

1 апр. 1932 г. в Варшаве во епископа Луцкого был хиротонисан националистически настроенный архим. Поликарп (Сикорский) , хиротонию возглавил митр. Варшавский Дионисий (Валединский). Поликарп активно проводил в Зап. Волыни политику украинизации. В 1933 г. в Луцке по инициативе и под председательством Поликарпа начала работу подкомиссия по переводу Свящ. Писания на укр. язык, в 1937-1939 гг. в Луцке было издано не менее 20 наименований богослужебной лит-ры на укр. языке. После вхождения Зап. Украины и Зап. Белоруссии в состав СССР Поликарп в 1940 г. был присоединен к Русской Церкви и назначен епископом Владимиро-Волынским, викарием Волынско-Луцкой епархии. Вместо Л. в. тогда же была образована самостоятельная Луцкая и Волынская епархия. После начала Великой Отечественной войны Поликарп вернулся в юрисдикцию Варшавского митр. Дионисия (Валединского), в авг. 1941 г. был назначен архиепископом Луцким и Ковельским, в дек. того же года объявлен главой Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ). Центр Волынской епархии канонической Автономной УПЦ переместился в Кременец. В Луцком гебите в ведении Волынско-Житомирской митрополии Автономной УПЦ находились 3 благочиннических округа: Луцкий, Локачинский и Колковский. Они вошли в состав образованного в 1942 г. Луцкого вик-ства Волынской митрополичьей епархии. 24 июля 1942 г. архим. Иов (Кресович) был хиротонисан во епископа Луцкого, викария Волынско-Житомирской епархии. Еп. Иов столкнулся с большими трудностями. Священники Луцкого благочиннического округа к тому времени почти в полном составе перешли в автокефалистский раскол Поликарпа (Сикорского). Исключение составили только настоятель Покровской ц. в Луцке прот. Иоанн Давидович и порвавший с Поликарпом настоятель церкви в с. Полонка Луцкого р-на прот. Василий Новоселецкий. Они вошли в организованное по распоряжению еп. Иова Луцкое церковное управление Автономной УПЦ, действовавшее в противовес структурам УАПЦ. Секретарем управления стал прот. Иоанн Давидович (ГА Волынской обл. Ф. Р-2. Оп. 1. Д. 507. Л. 20). Епископ и церковное управление разместились в приходском доме при Покровской ц. в Луцке, где проживал также настоятель с семьей. По благословению еп. Иова его секретарь прот. Иоанн Давидович в 1942 г. вопреки запрету немцев крестил по меньшей мере 10 луцких евреев; крестившиеся хлопотали перед укр. посадником Луцка об исключении их из ведения луцкого «юденрата» (иудейской общины) и луцкого гетто (ГА Волынской обл. Ф. Р-2. Оп. 2. Д. 14. Л. 20).

http://pravenc.ru/text/2110936.html

Более ста лет храм находился в большом запустении и осквернении: в нем были размещены хранилища сена, зерна и дров, а в упор в храм был построен хлев для скота. И только широкое празднование юбилея 900-летия Крещения Руси и основания Владимир-Волынской епархии обратило внимание поклонников старины на эту древнюю святыню. Для изучения древней достопримечательности были приглашены ведущие специалисты-археологи Российской империи - В.Б. Антонович, А.В. Прахов и А.И. Левицкий. Тогда же было создано Свято-Владимирское братство, которое имело целью восстановление Успенского собора в его первозданном византийском стиле. Автором проекта реставрации был Г. Котов. В 1900 году отреставрированный Мстислава храм был вновь освящен. На церемонии, которая стала всенародным праздником, присутствовали члены Королевского Дома. Поздравительную телеграмму прислал император Николай II. В течение XX века Богоматерь чудесным образом оберегала свой храм от закрытия и осквернения. Долгое время храм был приходским. Однако решением Священного Синода Украинской Православной Церкви 3 мая 1996 была восстановлена Владимир-Волынская епархия, и Успенский собор снова стал кафедральным. Опять, после стольких веков, Мстислава храм стал духовным центром Волынской земли. Величественно возвышается он над древним Владимиром. По материалам официального сайта Владимир-Волынской и Ковельской епархии Успенский собор во Владимире-Волынском - единственный памятник древнерусского зодчества, дошедший до наших дней. Расположенный на холме рядом с древними городскими валами. Вместе с епископским домом и колокольней составляет своеобразный комплекс так называемого " замочка " - укрепленной резиденции волынских епископов. Построенный по желанию кн. Владимира, а позднее великого Киевского князя Мстислава Изяславича приднепровскими мастерами. Его конструкции, техника кладки и архитектурных форм близки к архитектуре Кирилловской церкви в Киеве и других зданий этого типа. Это единственный памятник архитектуры домонгольского периода, сохранившийся на территории Волыни. В его стенах принимали княжество 17 князей Украины-Руси. Именно Успенский собор указывается как одно из возможных мест захоронения отца Даниила Галицкого - одного из самых храбрых русских князей, который объединил Волынь и Галичину, Романа Мстиславича. Посетив Мстиславов храм, можно утолить не только духовную жажду, рядом в парке " Славянский " вот уже более 1000 лет бьет животворный целебный источник.

http://sobory.ru/article/?object=08955

Луцк являлся резиденцией главы УАПЦ бывшего еп. Владимир-Волынского Поликарпа (Сикорского ; в расколе провозглашен «митрополитом», в марте 1942 запрещен судебным определением Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) и архиереев РПЦ в священнослужении). Подавляющее большинство луцкого духовенства присоединилось к УАПЦ. Верность канонической Церкви сохраняли только Покровская ц. в Луцке и церковь с. Полонка Луцкого р-на. И. сумел организовать в центре автокефалистского раскола церковное управление автономной УПЦ. Оно размещалось в доме настоятеля Покровского храма прот. Иоанна Давидовича, там же проживал и И. В окт. 1942 г. глава УАПЦ Поликарп (Сикорский) вынудил прот. И. Давидовича перейти в свою юрисдикцию. И. переехал из Луцка в Ковель, в связи с чем нек-рое время титуловался как «епископ Луцкий и Ковельский». В нач. 1943 г., после возвращения прот. И. Давидовича в автономную УПЦ, вновь переехал в Луцк. После убийства 7 мая 1943 г. первоиерарха автономной УПЦ митр. Алексия укр. националистами Поликарп (Сикорский), воспользовавшись отъездом И. на похороны, еще раз попытался захватить приход УПЦ в Луцке, угрожая прот. И. Давидовичу, но не добился успеха. 6-7 июня того же года И. стал участником состоявшегося в Ковеле Архиерейского Собора автономной УПЦ, избравшего новым первоиерархом Каменец-Подольского архиеп. Дамаскина (Малюту) . По решению Собора в связи с кончиной правящего архиерея Волынской епархии ею стали управлять викарии с правами самостоятельных. И. решением Собора был назначен епископом Кременецким и Дубенским, под его управлением также оставалась Луцкая викарная кафедра, а Ковельское благочиние перешло в ведение Владимир-Волынского еп. Мануила (Тарнавского). Во время нем. оккупации по благословению И. находившиеся в его подчинении клирики совершали крещения евреев, благодаря чему те могли покинуть гетто и спастись от уничтожения; прятали местных жителей, определенных к вывозу для работы в Германию (за что впосл. И. был награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»). После освобождения Волыни советскими войсками в февр. 1944 г. И. единственный из архиереев автономной УПЦ продолжал архиерейское служение на своей кафедре. Являлся временным управляющим Волынской епархией до назначения 23 мая 1944 г. епископом Волынским и Луцким Николая (Чуфаровского) , при к-ром И. стал викарием. По нек-рым сведениям, между И. и еп. Николаем возникли разногласия в связи с принимавшимися правящим архиереем жесткими мерами против бывш. автокефалистов. К тому же в кон. 1944 г. при невыясненных обстоятельствах пропала часть архива митр. Алексия (Громадского) с личными данными о духовенстве. Сотрудники НКВД, к-рые не успели ознакомиться с этими материалами, подозревали викария в пропаже документов. И. подал прошение Патриарху Алексию I с просьбой о переводе на др. кафедру.

http://pravenc.ru/text/578182.html

уезда до 910 фут., в с. Швейковке того же уезда до 882 фут. и в местечке Кодне того же уезда до 809 футов над уровнем воды в океане. В пределах Волынской епархии находятся следующие реки. 1. Припять – правый приток Днепра, впадающий в Днепр в 93 вёрстах выше Киева. Начало своё берёт из болот Владимир-Волынского уезда близь озера Шацк; верхним течением на протяжении 140 вёрст река эта протекает по Волынской губернии, нижним – по Киевской (72 версты), а среднее течение её принадлежит Минской губ. Припять, посредством Огинской и Днепровско-Бугской систем, соединяет Днепр с pp. Неманом и Вислой и посредством Березинской системы – с западной Двиной 44 . Ширина реки в верховьях, в Волынской губернии, от 1 до 3 сажень; но там, где река проходит болота, ширина её весьма разнообразна. В пределах же Киевской губ. ширина её доходит до 120 и 200 сажень. Глубина её в Волынской губ. от 2 до 10 фут., местами же, где имеются озёра и болота, она доходит до 2 саж.; в пределах же Киевской губернии она бывает от 2 до 5 саж. (весной), в половодье глубина увеличивается над горизонтом меженных вод: в верховьях более, чем на аршин, а при устье, в Киевской губ., доходит до 2 саж.; разлив весенних вод продолжается около 1½ месяца и река местами разливается от 8 до 20 вёрст Припять замерзает, по среднему определению, между 1 и 15 декабря, а вскрывается – между 1 и 15 марта. Берега её низменны и течение медленно. Дно реки – то песчаное, то иловатое со множеством пней и корчей. Припять со своими многочисленными притоками орошает малонаселённую, низменную, болотистую и лесную местность, называемую «Полесье», разделяя эту местность своим течением с запада на восток – на северное (Минское) и южное (Киевское) Полесье. 2. Турья – приток Припяти – берёт начало во Владимир-Волынском уезде и впадает в Припять в Ковельском уезде. Длина её 173 версты. Начиная от истока до местечка Турийска, долина реки болотиста, покрыта почти сплошным лесом, где в изобилии растут сосна, ольха и дуб. Ниже Ковеля лесов менее, а левый берег почти совершенно открыт.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Митрополит Симеон в ответном слове поблагодарил Предстоятеля Украинской Православной Церкви за визит в Винницу и передал в дар Его Блаженству икону Божией Матери «Знамение». В продолжение торжеств 15 сентября, в день празднования в Винницкой епархии 1000-летия блаженной кончины святого равноапостольного великого князя Владимира, Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил Литургию в Свято-Троицком женском монастыре поселке Браилов Винницкой области. Его Блаженству сослужили: митрополиты — Одесский и Измаильский Агафангел, Верийский, Наусский и Кампанийский Пантелеимон, Тульчинский и Брацлавский Ионафан, Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний, Черкасский и Каневский Софроний , Сарненский и Полесский Анатолий, Винницкий и Барский Симеон, Криворожский и Никопольский Ефрем, Могилев-Подольский и Шаргородский Агапит, Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр; архиепископы — Житомирский и Новоград-Волынский Никодим, Владимир-Волынский и Ковельский Владимир; епископы — Семятицкий Георгий, Единецкий и Бричанский Никодим, Туровский и Мозырский Леонид, Львовский и Галицкий Филарет , Конотопский и Глуховский Роман, Бородянский Варсонофий, Сорокский Иоанн, Золотоношский Иоанн , духовенство и гости Винницкой епархии в священном сане. Богослужение совершалось перед семью чудотворными иконами Винницкой епархии: Браиловской-Почаевской, Браиловской-Ченстоховской, Барской, Зинонинской, Писаревской, Кировской, Тывровской, Винницко-Рожецкой, а также мощами прп. Симеона Столпника. После чтения Евангелия Блаженнейший владыка произнес проповедь. По завершении богослужения был совершен крестный ход, в котором приняли участие несколько тысяч паломников. После завершения шествия Блаженнейший владыка еще раз поздравил митрополита Симеона и всех присутствующих с праздником в честь Собора Винницких святых, а также с празднованием 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира. Также Предстоятель Украинской Православной Церкви напомнил о подвиге преподобных Антония и Феодосия Печерских, память которых празднуется в этот день, и призвал усилить молитвы о мире и стабильности на Украине.

http://patriarchia.ru/db/text/4221346.ht...

Несмотря на все проблемы двадцатого века (революции, войны и атеистическое время), собор всегда оставался действующим и, несмотря на все попытки его разрушить, свидетельствовал людям о всепобеждающем Христовом Воскресении. В 1988 году к празднованию 1000-летия Крещения Руси и 110 годовщины восстановления собора, собор был отреставрирован снаружи и изнутри. С возрождением в 1996 году древней Владимир-Волынской епархии, ковельский Свято-Воскресенский собор стал местом второй епископской кафедры. По благословению управляющего епархией архиепископа Симеона в 1997 году настоятелем собора и благочинным Ковельского округа был назначен протоиерей Георгий Бензюк. С тех пор собор вновь начал утверждаться, как духовно-просветительский и благотворительный центр Ковельщины, при котором действуют воскресная школа, духовная библиотека. Силами духовенства собора ведется активная миссионерская деятельность в учебных заведениях. В медицинском колледже еженедельно ведутся уроки христианской этики, а для работников райотдела МВД раз в неделю читаются тематические лекции. На средства соборной иконной лавки был основан ряд новых храмов города. Стараниями работников канцелярии собора собираются записки и средства, которые в течение 10-ти лет являются поддержкой для монастырей в селах: Зимнее, Низкиничи, Свитязь. Активно действует при соборе паломнический центр. С 2005 по 2007 собор был заново расписан луцкими иконописцами Конским М., Манько А. и Солдатюк С. В 2009 году согласно указу правящего архипастыря вторая епископская кафедра с Свято-Воскресенского собора была перенесена в новый Свято - Троицкий собор Ковеле. Свой 135-летний юбилей (2012г.) Воскресенский собор встретил в духовном величии и красоте. К юбилею была проведена реконструкция крыши и замена куполов, проведения внешние ремонтные работы В января 2014 года правящим епископом Владимиром Воскресенскому собору был присвоен статус кафедрального, каким он являлся. На сегодняшний день богослужения в храме поочередно совершают четыре священника и диакон. В праздничные и воскресные дни службы совершаются соборно. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Воскресе...

В 1990 году из Волынской епархии была выделена Ровенская. В 1992 году начались массовые переходы священников и мирян под протекторат неканонического Киевского Патриархата. Волынская облгосадминистрация передала Луцкий Троицкий кафедральный собор, здания епархиального управления и семинарии представителям Киевского патриархата. После этой передачи епархия УПЦ МП потеряла всё имущество, смогла сохранить за собой лишь одну Свято-Покровскую церковь в городе Луцк. 3 мая 1996 года из состава епархии была выделена Владимиро-Волынская кафедра. Тогда же Волынская епархия была переименована, по кафедральному городу, в Луцкую. Однако, 20 июля 2012 года епархии было возвращено называние Волынской . В настоящее время на территории Волынской области расположены Владимир-Волынская и Ковельская епархия и Волынская и Луцкая епархия. Населённые пункты [ править править код ] Владимир-Волынский Луцк Святыни Волынской области [ править править код ] Монастыри Волынской области [ править править код ] Крестовоздвиженский Чарторийский мужской монастырь [ править править код ] Крестовоздвиженский Чарторийский мужской монастырь 11 июня 1997 г. Свящ. Синод УПЦ учредил Крестовоздвиженский мужской монастырь. В это время ансамбль его построек включал 2 церкви, а также каменную часовню-столп XVIII в. (у главного входа в большой храм) и 2 церковных дома. В 2001 г. на куполах ремонтируемого большого храма воздвигнуты кресты, в 2007 г. полностью возрожденный храм вновь освящен. В 2005 г. в обители выстроена каменная ограда, с 2006 г. здесь идет строительство надвратной церкви Св.Троицы, в 2012 г. освящены трапезный храм свв. новмчч. и испп. Русских и часовня Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» на расположенном близ монастыря ключе. Дата основания: 1997. Адрес: 44636, Украина, Волынская область, Маневичский район, c. Старый Чарторыйск Телефон: (03376) 9–51–48 Свято-Троицкий Старосельский женский монастырь [ править править код ] Свято-Троицкий Старосельский женский монастырь Обитель учреждена решением Свящ. Синода УПЦ от 22 ноября 2006 г. в опустевшем городке расформированной военной части, расположенном в лесу близ села. В 2006 г. одна из построек городка реконструирована и обращена в храм свт. Василия Великого. В 2007 г. при монастыре начато строительство дома для детского летнего оздоровительного лагеря (1-е заезды проведены в 2009-2010 гг.; в 2012 г. на оздоровлении находились дети-инвалиды, в 2012 – онкобольные дети). На 2009 г. в обители обустроены корпус келий и трапезная. В последние годы при монастыре проводятся молодежные форумы, встречи с выдающимися деятелями Волыни.

http://azbyka.ru/palomnik/Волынская_обла...

После того как 8 окт. 1942 г. митр. Алексий (Громадский) и представители УАПЦ подписали в Почаевской лавре «Акт объединения», еп. Иов стал одним из немногих правосл. деятелей, к-рые вначале поддержали это соглашение в надежде, что оно поможет преодолеть раскол укр. Православия. Однако Поликарп (Сикорский) вскоре прибег к провокации, вынудив прот. Иоанна Давидовича перейти в его юрисдикцию. Из-за этого еп. Иов вынужден был покинуть Луцк и жил в Ковеле, где ковельский благочинный прот. Ипатий Червинский для него выделил помещение. Очевидно, в связи с этим переездом еп. Иов некоторое время имел титул «епископ Луцкий и Ковельский». В письме луцкому гебитскомиссару от 3 дек. 1942 г. еп. Иов отмечал, что Поликарп незаконно подчинил себе Луцкий и Ковельский округа и своими поступками нарушил «Почаевское соглашение». Упоминалось также о том, что в окт. 1942 г. Поликарп самочинно присвоил себе титул «митрополит Луцкий и Ковельский» (ГА Волынской обл. Ф. Р-2. Оп. 1. Д. 118. Л. 163). Впоследствии прот. Иоанн Давидович вернулся в юрисдикцию еп. Иова, и последний в нач. 1943 г. приехал в Луцк. 7 мая 1943 г. укр. националистами был убит первоиерарх Автономной УПЦ митр. Алексий (Громадский), что использовалось Поликарпом (Сикорским) как повод для новых провокаций против еп. Иова. В письме луцкому гебитскомиссару от 11 мая 1943 г. еп. Иов упоминал, что Поликарп шантажировал прот. Иоанна Давидовича, заявляя, что после гибели митр. Алексия все приходы Автономной УПЦ должны перейти в УАПЦ. Еп. Иов также писал об угрозах в адрес других его священников со стороны Поликарпа и его окружения (ГА Волынской обл. Ф. Р-2. Оп. 2. Д. 14. Л. 49). Еп. Иов был участником Ковельского Собора Автономной УПЦ 6-7 июня 1943 г., к-рый избрал новым первоиерархом архиеп. Дамаскина (Малюту) . Решением того же Собора Иов был избран епископом Кременецким и Дубенским «с правами самостоятельного в своей области» (Православная Русь. 1943. 7/8. С. 15). Л. в. осталось под упр. еп. Иова, Ковельский округ перешел в ведение Владимиро-Волынского еп. Мануила (Тарнавского) . По решению Собора в связи с гибелью правящего архиерея Волынской епархии ею стали управлять 4 викария с правами самостоятельных в своих округах. В 1944 г. возобновилась самостоятельная Луцкая (Волынская) епархия.

http://pravenc.ru/text/2110936.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010