У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость. (Притч. 14,29) Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. (Гал.6:1-2) Николай П.Т. 2019/02/20, 13:42:14 Не бойтесь , только верте. Уповаем всем сердцем на милость Божию и будет так , как нам надо.Будем делать , что должно и молиться. Господь все управляет к лучшему. 2019/02/20, 09:07:03 Вечная память дивному старцу отцу Кириллу!! 2019/02/19, 19:06:27 20 февраля, два года назад, отошёл ко Господу старец последних времён — Духовник всея Руси — архимандрит Кирилл (Павлов). Смиренный, кроткий, добрый, ласковый, деликатный и любящий всех... Образ верным... Духовник всея Руси, удерживающий молитвенник... На нем исполняются слова Святого Апостола Павла: " Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его " . (2Тим.4:7-8) Святость отца Кирилла никто не смеет оспаривать, и теперь он пребывает в Церкви Небесной, торжествующей. Небо пополнилось еще одним молитвенником о Святой Руси! Помолимся Братие и Сестры! Николай П.Т. 2019/02/19, 09:43:11 Максимушке некогда читать Николу Макьявелли. Максимушка на сдельщине. И голову включать придется. Деятельность спецслужб в интернете, пропаганда невежества и розни - сатанинское занятие. Пойманная или проданная душа как в параличе, мало что уже может. Только повторять передовицу. Галина 2019/02/19, 05:11:19 Здесь хозяйка Богородица Она все Самв решит , все на свои места раставит. Распорядится ,,, ЛЮБОВЬ А. 2019/02/19, 00:20:25 [В[]Спецслужбы пытаются разжечь вражду между русскими-украинцами-греками. И овцы, гонимые «патриотами», звереют так, что становятся кровожадными волками и готовы биться насмерть за этот тленный мир, «за церковь», «за Христа». [/B]

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=3023...

Учение православной Церкви «Храним слова Господни, апостольские и пророческие, через которые мы научились чтить и величать, во-первых, собственно и истинно Богородицу и св. ангельские силы, апостолов, пророков и славных мучеников, святых и богоносных учителей и всех святых мужей и просить их предстательства, потому что они могут соделать нас угодными Царю всех – Богу... Если кто не исповедует, что все святые, сущие от века и угодившие Богу как до закона, так под законом и благодатию досточестны пред Ним по душе и по телу, или не просит молитв святых, как имеющих позволение предстательствовать за мир, по церковному преданию: анафема» (Постановл. VII Всел. Собор.) 103 . Величие святых Святые окружают престол Божий ( Откр. 7:9,10 ), граждане небесного Иерусалима ( Евр. 12:22,23 ), весь мир их не достоин ( Евр. 11:38 ), друзья Божии ( Ин. 15:14 ; сн. Ис. 41:8 ; Иак. 2:23 ), во святых Бог прославляется ( 2Сол. 1:10 ), святые участники божественной славы ( Ин. 12:26 ), память о них будет вечная ( Пс. 111:6 ), «благословенна» ( Притч. 10:7 ), « Церковь о них будет возвещать хвалу» ( Сир. 44:14 ). Члены Церкви земной должны а) помнить о святых и подражать их богоугодной жизни: «поминайте (μνημονεετε – вспоминайте) наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» ( Евр. 13:7 ). «В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним» ( Иак. 5:10 ). «Умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» ( 1Кор. 4:16; 11:1 ; Флп. 3:17 ). Апостол Павел, упомянув о святых и их подвигах ( Евр. 11 гл.), наставляет: «имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя, и запинающий (επερστατον – незаметно овладевающий, запутывающий в свои сети) нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще» ( Евр. 12:1 ). б) ... почитать святых: Господь Иисус Христос, подтвердив ветхозаветную заповедь: «Господу Богу поклоняйся, и Ему одному служи» ( Втор. 6:13 ;; Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Цель и смысл нашей жизни в соединении с Богом, в обожении. В этом спасение и вечная жизнь. К этому были призваны люди при сотворении, но, через непослушание Богу, утратили эту возможность. Теперь, воплотившись, Сын Божий эту возможность нам вернул. Созданный по образу Божию, человек исказил в себе этот образ, до неузнаваемости. Лишь в самых лучших из нас сияли отблески славы первоначального образа. Сын Божий, приняв человеческую природу, обновил ее совершенно. Воплотившийся Сын Божий явил совершенный образ человека – Сына Человеческого. Взирая на Него, читая о Нем в Евангелии, общаясь с Ним в молитве, мы открываем, каким действительно должен быть Человек, видим тот подлинный идеал, к которому должно стремиться. Для нас бесконечно важно знать, как Он жил, слышать, что Он говорил, размышлять над тем, чему учил. И не только размышлять, но и исполнять! Его воплощение, жизнь, поступки, слова — все это драгоценно для нас, но самое высокое — Его смерть. Взяв на Себя грехи всего мира, то есть каждого из нас, Он, будучи Сам невинным, претерпел жесточайшие мучения и умер на кресте. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” ( Ин. 3:16 ). Впрочем, если бы дело Христа завершилось Его смертью, то где бы было тут спасение? Главная радость наша — Его ВОСКРЕСЕНИЕ, совершившееся на третий день после смерти. Воскресение Христово — самое великое событие человеческой истории. Оно наполняет сердце верующего упованием на вечную жизнь. Вера в Иисуса Христа, как Сына Божия и Спасителя нашего, делает нас способными принять благодать Духа Святого. И благодатью Духа Святого, подаваемой нам по вере во Христа, совершается спасение наше, преодолевается рабство греху, совершается усыновление человека Богу и открывается путь в Царство Отца и Сына и Святого Духа. Наречение имени В наше время чаще всего в крещении нарекают человека тем же именем, которое носил он до этого. Имя остается прежним, но значение имени меняется. Если раньше это было некое обозначение человека, необходимое для того, чтобы отличить его от других, то теперь имя означает гораздо большее. В Русской Православной Церкви принято называть человека в память святых. Крестившись, мы обретаем новое призвание — стать святыми, прославить Бога своею жизнью, оправдать произнесенные о нас Господом слова: «Вы — свет мира…. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф.5:14-16 ). Какая высокая задача! При крещении мы получаем имена тех, кто смог осуществить это высокое призвание. Отныне они не только пример для нас, но ближайшие помощники и друзья. С момента наречения имени они берут нас под свое покровительство, становятся нашими сомолитвенниками и проводниками на пути в Царство Божие. Се, матерь твоя!

http://azbyka.ru/kreshhenie-gagarin

Это Бог, в Которого мы верим, и именно благодаря смирению, этой кажущейся глупости, человечеству была дарована жизнь, воскресение, победа. «А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость, потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков» (1 Кор. 1, 23–25). Июнь 2008 г. Последняя прижизненная фотография владыки Николая Архиепископ Николай был человеком, который жил немудрием Божиим и смирением Бога Архиепископ иногда подвергался унижениям, а иногда его присутствие даже игнорировалось. Но он переносил эти унижения с кротостью и смирением, никогда не пытаясь злословить или мстить за них. Напротив, он всегда был полон радости и мира. Для меня архиепископ Николай был человеком, который жил немудрием Божиим и смирением Бога, который, хотя и не всегда был понят другими, всегда был кротким, смиренным и любящим своего ближнего, находясь с ним рядом. «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф. 5, 5). Отдельные воспоминания исчезают, но личность владыки по-прежнему живет в наших сердцах. И мы верим, что он сам молится за нас на небесах. Я хотела бы завершить свои воспоминания надеждой на то, что Православная Церковь в Японии и монастырь Святой Софии, который был его сердцем, будут продолжать развиваться. Ноябрь 2009 г. На могиле архиепископа Николая в Йокогаме. Панихиду служил иерей Олег (Дикмаров) из Владивостока скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина НК 28 августа 2023, 16:14 Спасибо большое за статью! Такие важные слова о смирении. Очень глубоко и честно. Спасибо!! Татьяна 25 августа 2023, 17:43 Спасибо за рассказ об архиепископе Николае. Читаешь и чувствуешь: вот Православие, вот Христос! Царствие Небесное архиепископу Николаю! Евгений 25 августа 2023, 16:35 Вечная память. Со Святыми упокой, Господи София 25 августа 2023, 14:43 Помяни, Господи, священников Твоих архиепископа Николая и новопреставленного митрополита Даниила, прости им всякое согрешение и упокой их во Царствии Твоем! Дорогая Риэ, спаси вас Господи за тёплые и такие личные воспоминания!

http://pravoslavie.ru/155646.html

Этот простодушный и веселый рассказ старого протоиерея (рассказ – без тени рисовки) многое объяснил мне. «Так вот», думал я, «откуда это веяние благодати, это благообразие. Никто не знал, что В. С. умел отвечать на зло так, как велел Христос в нагорной проповеди. Вот отчего так благостно сияли его седины, такой мир сходил на душу при его служении». К своему добродушию В. С. присоединял большую широту и терпимость. По поводу католиков он говорил: «К чему это печальное разделение? В наше время только бы люди во Христа веровали!» В. С. интересовался теософией и называл ее «богомудрием». Из его трудов мне вспоминаются сейчас: «О евангелии от Матфея. Разбор и опровержение возражений против него отрицательной критики Баура», «Что спасло Россию в смутное время самозванцев», «Из московской церковной старины», «Храм св. Софии в Константинополе» и «Успенский собор». Под редакцией В. С. в «Богословском Вестнике» печаталось «Полное собрание резолюций Филарета, Митрополита Московского». Печатание это будет продолжаться. Вечная тебе память, благодушный и ласковый старец. Долго будет помнить тебя православная Москва. Священник Сергий Соловьев Жданов А. А. Из лекций по Священному Писанию Ветхого Завета/Под ред. проф., иером. Варфоломея//Богословский вестник 1918. Т. 2. 6/7/8/9. С. 113–144 (2-я пагин.). (Продолжение.) —113— тах положение страны (ст. 7 и д.): «земля ваша опустошена, города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими (по LXX-mu – опусте низвращена от людей чуждых). И осталась дщерь Сионова как шатер в винограднике, как шалаш в огороде, как осажденный город. Если бы Господь Саваоф не оставил нам остатка, то мы были бы подобны Содому и Гоморре». Сказанное не может иметь приложения ни к царствованию Озии, ни к царствованию Иоафама. По книгам Паралипоменон (26-я и 27-я главы 2-ой книги) Озия и Иоафам были цари могущественные, – они держали под властью своей Филистимлян и Аммонитян. «Имя Озии дошло даже до пределов Египта, потому что он был весьма силен... И построил (Озия) башни в пустыне, и изсек много водоемов, потому что имел много скота, и на низменности, и на равнине, и земледельцев и садовников на горах и на Кармиле, ибо он любил земледелие» (26, 6–10). Равным образом был силен Иоафам, сын Озии, – «он построил города на горе Иудейской, и в лесах построил дворцы и башни» (27, 6, 4–5). При обоих царях Иудея не терпела бед от нашествия чужеземцев, и Иерусалим не находился в плачевном положении, подобном описанному. Поэтому 1-ю главу обыкновенно относят или ко времени царствования Ахаза, когда Иудея подверглась опустошению со стороны Расина Сирийского и Факея Израильского, или же, с гораздо большего вероятностью, к тому времени царя Езекии, которое последовало за удалением из пределов Иудеи ассирийского войска. Таким образом, в хронологическом порядке 1-я глава должна была бы занимать место гораздо ближе к историческому повествованию 36-ой главы и последующих.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ю. Сысоевой, родным, близким, причту и прихожанам храма святого апостола Фомы Выражаю искренние соболезнования в связи со смертью священника Даниила Сысоева, злодейски убитого в храме Божием. Отец Даниил был широко известен православным христианам не только столицы, но и многих других епархий. Его ревностные труды на ниве проповеди слова Божия, заботы по приобщению людей к вере Христовой, попечение о духовных нуждах молодежи снискали ему уважение собратьев пастырей и представителей общественности. Вместе с тем его твердая миссионерская позиция и вдохновенный образ отпечатывались в сознании людей, ищущих дорогу к храму, яркостью, эмоциональностью, глубиной явленной веры и упования на Господа. Он всегда был примером исполнения слов апостола, призывающего: «Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Петр. 3:15). Господь призвал к Себе Своего верного служителя, даровав ему возможность явиться исповедником веры и мучеником за дело Евангельского Благовестия. Уповаю, что Победитель смерти, Господь наш Иисус Христос вчинит душу верного раба и служителя алтаря в селениях праведных, сопричтет его «к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр. 12:23). Молюсь ко Владыке мира, да укрепит Он сердца родственников, друзей и духовных чад погибшего пастыря и дарует им силы и мужество в постигшем испытании. Вечная память новопреставленному иерею Даниилу. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Источник: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси, РИА Новости Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/patriarshee-soboleznov...

Такова вера апостолов, такова вера отцов, такова вера православных, эта вера утвердила вселенную. За это братски и отцелюбиво восхваляем глашатаев благочестия во славу и честь благочестия, за которое они подвизались, и говорим: Герману, Тарасию, Никифору и Мефодию, поистине первосвятителям Божиим и поборникам и учителям Православия – вечная память. Всему написанному или сказанному против святых патриархов Тарасия, Никифора и Мефодия – анафема. Всему нововведенному или содеянному или имеющему быть содеянным против церковного предания и учения и наставления святых и славных отцов – анафема. Евфимию, Феофилу и Емилиану 285 , славным исповедникам и архиепископам, – вечная память. Феофилакту, Петру, Михаилу и Иосифу 286 , блаженным митрополитам, – вечная память. Иоанну, Николаю и Георгию 287 , триблаженным исповедникам и архиепископам и всем единомысленым с ними епископам – вечная память. Феодору, всепреподобному игумену Студийскому, – вечная память. Исаакию 288 чудотворцу и Иоанникию, величайшему в пророчествах, – вечная память. Илариону, преподобнейшему архимандриту и игумену Далматскому, – вечная память. Симеону, преподобнейшему столпнику, – вечная память. Эти отеческие благословения переходят на нас, сынов, подражающих их благочестию, и так же проклятия настигают отцеубийц и презирающих Владычные заповеди. Поэтому все сообща, сколько ни объемлет полнота благочестия, мы таким образом выносим им проклятие, которому они сами себя подвергли: Тем, кто на словах принимает домостроительство Бога Слова, а видеть оное на иконах не терпит, и поэтому в речах притворяется, а на деле отрицает наше спасение, – анафема. Тем, кто во зло привержен речению «неописуемый» и потому не желает, чтобы изображался на иконах подобно нам приобщившийся плоти и крови (ср. Евр. 2:14 ) Христос, истинный Бог наш, и поэтому оказывается фантасиастом 289 , – анафема. Тем, кто, хоть и против воли, допускает видения пророков, а явленные тем – о, чудо! – даже прежде воплощения Слова изображения не принимает, но либо пустословит, что узревшим явилась та самая непостижимая и невидимая сущность, либо соглашается, что так был показан для видевших образ, и прообразы, и обличья истины, но не терпит, чтобы изображалось воплотившееся Слово и страдания, перенесенные Им ради нас, – анафема.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ирина 21 декабря 2013, 20:02 Господи, упокой душу раба твоего Александра и нас, грешных спаси и помилуй. Почему-то погибают самые лучшие, чистые и замечательные люди. Видимо,мерзость и чернота не выносит рядом с собой прекрасное. Валентина 20 декабря 2013, 22:31 Господи,упокой душу усопшего раба Твоего иерея Александра! Прости ему вся согрешения вольные и невольные и даруй ему Царствие Небесное. Глубочайшие соболезнования родственника, близким и пастве... Людмила ... 28 ноября 2013, 21:17 Упокой, Господи, душу о. Александра и сотвори ему вечную память! Владимир 28 ноября 2013, 17:15 У БОГА ВСЕ ЖИВЫ! ЭТО БЫЛ СВЕТЛЫЙ АНГЕЛ НА ГРЕШНОЙ ЗЕМЛЕ! ИИСУС ТАЙНО ХОДИТ СРЕДИ НАС.... Фотиния 27 ноября 2013, 08:23 Упокой,Господи,иерея Александра! Нина 26 ноября 2013, 21:17 Вечная память и царство небесное отцу Александру. фотини 26 ноября 2013, 20:34 Упокой Господи убиенного раба твоего Александра. Вечная память! Людмила 26 ноября 2013, 18:29 Вечная память и Царство Небесное всем убиенным! Святослав Гапоненко 26 ноября 2013, 05:58 Господи, упокой. ВЯЧЕСЛАВ 25 ноября 2013, 20:22 ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ! ПРОСТИ НАС ГРЕШНЫХ. ПОКОЙСЯ С МИРОМ. Любовь 25 ноября 2013, 14:39 Упокой,Господи, душу убиенного раба Твоего Александра и сотвори ему Вечную память!!! Царствие Небесное!!! Сергий 25 ноября 2013, 12:53 Царство Небесное! Вечная память! наталья 25 ноября 2013, 12:16 Царство Небесное отцу Александру! Нина 25 ноября 2013, 11:15 Вечная память всем убиенным и дарует им Царствие Небесное Да помилует Господь Бог нас, ихними молитвами р.Б. Анатолий 25 ноября 2013, 06:25 Упокой, Господи, душу новопреставленного раба Твоего Александра и даруй ему Царствие Небесное! Наталья 24 ноября 2013, 23:49 Царствия Небесного отцу Александру. Вечная Память! Lyudmila Chernova 24 ноября 2013, 22:47 Вот где настоящая передовая - в миру. Среди мерзостей, лжи, разгильдяйства и пьянства сограждан. И там уже никого нет, кроме священнослужителя. Но выдержат ли они напор, ведь воинство их немногочисленно, а угроза их жизни с каждым днем увеличивается.

http://pravoslavie.ru/66047.html

Ирина 12 августа 2015, 21:10 Плакала. Они герои . Слава им и их родителям, что воспитали таких сыновей . Вечная память и царство небесное этим ребятам . Фотиния 30 января 2015, 14:06 Слава таким мужчинам! Марина, Киев 30 декабря 2014, 14:44 Горжусь героями,их подвигом! Слава Тебе, Господи, что есть у нас такие защитники! Царство Небесное воинам! Людмила 23 мая 2014, 20:32 ОЧЕНЬ ЖАЛКО РЕБЯТ .НО МОГУ СКАЗАТЬ ТОЛЬКО ОДНО ОНИ ВСЕ В ЦАРСТВИИ НЕБЕСНОМ И САМАЯ ГЛАВНАЯ ВОЙНА ЕЩЕ ВПЕРЕДИ И НЕ НА ЗЕМЛЕ И ТАКИЕ КАК ЭТИ РЕБЯТА ЭТУ СТРАШНУЮ И ГЛАВНУЮ ВОЙНУ ВЫИГРАЮТ .А НАМ НАДО БЫТЬ ИЛИ СТАРАТЬСЯ БЫТЬ ПОХОЖИМИ НА НИХ. У МЕНЯ 3 СЫНОВЕЙ КАК ПРАВОСЛАВНЫЙ ЧЕЛОВЕК Я ХОЧУ ЧТО БЫ МОИ СЫНОВЬЯ БЫЛИ ПОХОЖИ НА НИХ. 9301 1 марта 2014, 21:37 очень больно читать,плакала,вечная память воинам! Сергей Костров 26 февраля 2014, 10:19 Я помню как тогда, 14 лет назад, не мог пол ночи уснуть. Вечная Память всем погибшим! Сергей 28 октября 2013, 20:31 Спасибо за статью! Невозможно читать просто так, аж слёзы наступают. 90 человек из них 84 своими жизнями спасли страну. Слава Героям и их Родителям. Вечная память павшим за Отечество! Ольга 19 августа 2013, 23:28 Царствия небесного. Пусть им земля будет пухом. Слава Героям! Вечная память! Бешеный 28 мая 2013, 19:03 Ни кто, кроме нас!!! Выше нас только звезды, круче нас только горы!!! Вечная ПАМЯТЬ ГЕРОЯМ!!! Евгений Верин 4 апреля 2013, 17:01 Вечная память и царствие небесное погибшим героям!Слава героям,оставшимся в живых!Низкий поклон родителям,воспитавших героев!Да,хранит Господь их семьи!Неплохо было бы,чтобы чиновники перед своим заступлением на соответствующие должности знали бы о подобных фактах героизма и самопожертвования во благо своего отечества и своего народа.А вместо отпуска на Багамы и Куршевель,посоветовать им посещать регулярно места Боевой Славы нашей Родины.Глядишь бы и не было столько жертв в нашем многострадальном Отечестве... Александр БОЖЕНОВ 24 марта 2013, 03:03 Одни мудрят и наживаются,а КТО ТО отдувается ,,,,, Дмитрий Лавров 23 марта 2013, 19:18

http://pravoslavie.ru/59951.html

Некоторые особенности современной киевской богослуж. практики при совершении погребения. 1) При возлагании св. Елея на тело умершего, над которым совершено было елеосвящение, «иерея вземлет сосуд с елеем и открыв глаголет сия над усопшим: Господь и Бог наш Иисус Христос, укрепивый тя в вере и подвизех христианского жития, Той ныне милостиво сия да приимет и елеем щедрот Своих да простит ти вся немощию человеческою согрешенная и мзду прияти да сподобит тя со святыми Своими, поющими Ему: аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя». Лик повторяет: аллилуйя, а иерей изливает из сосуда елей крестообразно на тело усопшего. 2) При опускании умершего в могилу поют тропарь (глас 8-й): «Земле, зинувши, приими от тебе созданного рукою Божиею прежде, паки же вовращшася к тебе рождшей: еже бо по образу Создатель приять, ты же приими тело твое». 3) По окончании трапезы после погребения умершего поют Богородичен (глас 6-й): «Спасай надеющыяся на Тя, Мати незаходимого солнца, Богородительнице: умоли молитвами Твоими преблагаго Бога упокоити, молимся, ныне преставльшагося, идеже упокоеваются праведных дуси, божественных благ наследника покажи, во дворех праведных, в память, Всенепорочная, вечную» (Р.д.С.П. 1886, Б) Последование исходное монахов По какому чину отпеваются архимандриты? По чину погребения монахов. Только архиереи отпеваются по чину священнического погребения. Архимандриты же и иеромонахи отпеваются так же, как и прочие монахи (Рук. д. с. п. 1889, При погребении монахов следует ли после отпуста трижды произносить: «вечная твоя память»… или это заменяется провозглашением: «во блаженном успении»… с пением «вечная память», или же, по совершении отпуста, не должно быть ни того, ни другого? Слова «вечная твоя память»… произносимые иереем, «начальствующим при погребении», обязательно произносятся и при погребении монахов, при чем по троекратном возглашении этих слов певцы трижды поют «вечная память». Но не будет ничего непристойного (как почти повсеместно и делается при погребении мирских человек), если после слов настоятеля: «вечная твоя память»… иеродиакон возгласит усопшему «во блаженном успении», так что певцы ответят «вечная память» на это последнее возглашение, а не на слова настоятеля (Ц. Вест. 1898, с. 501).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010